Expresspool.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый таможенный кодекс

«Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (с изм. от 23.12.2003)

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2003 года

14 мая 2003 года

Судебная практика и законодательство — «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (с изм. от 23.12.2003)

5. Таможенный кодекс Российской Федерации N 61-ФЗ от 28 мая 2003 года.

6. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.1328-03 «Санитарная охрана территории Российской Федерации».

7. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.1380-03 «Профилактика чумы».

33. Решая вопрос об обоснованности применения таможенным органом административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 16.23 КоАП РФ, следует иметь в виду, что данная норма предусматривает ответственность за нарушение установленного положениями ТК РФ запрета на осуществление деятельности в области таможенного дела лицами, не включенными в Реестр таможенных брокеров.

в) нарушение организацией-заявителем таможенного законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

10. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит в 2-недельный срок с даты принятия Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации решения о предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы в реестр организаций, получивших специальное разрешение на осуществление такой деятельности (далее именуется — реестр), сведения об этой организации согласно приложению N 1.

2. Настоящая Инструкция разработана на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022) (ТК России) и Положения о Федеральной таможенной службе (Российская газета, 2004, N 183 (3560)).

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации — фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие, предусмотренные Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.Н. Коновалов — участник ООО «Меридиан» оспаривает конституционность положений Таможенного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми при несоблюдении положений данного Кодекса о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий, установленных данным Кодексом для применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, прямо предусмотренных данным Кодексом, являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима (пункт 2 статьи 320); определяются сроки уплаты таможенных пошлин, налогов для целей исчисления пеней в случаях использования условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы (пункт 4 статьи 329), и в случаях нарушения требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с данным Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги (пункт 5 статьи 329); регулируется порядок предъявления требования об уплате таможенных платежей (статья 350) и проведения таможенной ревизии (статья 376).

Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определенном Таможенным кодексом Российской Федерации, а также Положением о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. N 715 (далее — Положение). Согласно пункту 21 Положения физические лица при следовании через государственную границу Российской Федерации указывают сведения о наличии несопровождаемого багажа в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации и порядок ее заполнения утверждены Приказом ГТК России от 19 мая 2004 г. N 590 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации» (зарегистрирован Минюстом России 11.06.2004, рег. N 5838) (далее — Инструкция).

Читать еще:  Сверка с таможней

В соответствии со статьей 65 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. В том случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, применяются правила международного договора Российской Федерации (статья 8 Кодекса).

В Российской Федерации до введения в действие указанного Федерального закона действует Таможенный кодекс Российской Федерации (далее — ТК России) в части, не противоречащей ТК ТС.

Согласно статье 11 ТК России под ввозом товаров понимается фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации действия с товарами до их выпуска таможенными органами.

Таможенный кодекс Таможенного союза 2019

Таможенный кодекс, вступивший в законную силу в 2010 году, явился результатом экономической интеграции стран, некогда входивших в состав Советского Союза на правах союзных республик. Активные экономические и политические связи между Россией, Белоруссией и Казахстаном позволили создать Таможенный союз между ними, обеспечив беспрепятственное перемещение товаров через общие государственные границы. В результате для товаров, перемещавшихся по Белоруссии, Казахстану и России, внешними стали границы этих стран со странами, не входящими в данный союз.

Основные принципы

Для российского законодательства существует традиционная иерархия юридических документов, в которой нормы международных договоров являются приоритетными даже по отношению к законам федерального уровня. Таможенный кодекс 2010 года является приложением к Договору, который был заключён между странами, вошедшими Евразийское экономическое сообщество. Это означает, что автоматически нормативы ТК ТС становятся приоритетными в законодательной системе России.

Кроме того, Россия в данном плане автоматически принимает все нормативы, утверждённые главным органом управления Таможенного союза. Однако такая универсальность действует только в том случае, если нормативы были приняты на уровне Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. При этом каждая страна вправе принимать свои собственные законы. Если они не утверждены Советом ЕврАзЭС, то их действие распространяется только на одну страну (ст. 3).

Поскольку на границах между странами-членами союза досмотр грузов не проводится, то таможенные органы этих стран осуществляют контроль на границах с другими странами.

Общая часть кодекса

Функция общей части любого юридического документа состоит в том, что бы сформировать базовые положения регулируемых взаимоотношений. В этом плане ТК ЕврАзЭС определил следующие нормативы.

  1. Пространство таможенной территории (ст. 2). Оно состоит из территорий Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и России. В пределах этого пространства товары перемещаются беспошлинно и беспрепятственно.
  2. Представители (ст. 12-17). К ним относятся юрлица, прошедшие регистрацию в любой стране ЕврАзЭС. Для того, чтобы данная организация могла быть включена в реестр, нужно, что бы в её составе было, как минимум, 2 сотрудника, отвечающих требованиям ТК ТС. Кроме того, такая организация должна иметь страховку рисков, а так же минимальный капитал для обеспечения необходимых платежей.
  3. Операторы (ст. 38-41). Организации, выполняющие функции уполномоченных экономических операторов, могут работать только на территории той страны, в которой произошла регистрация.
  4. Перевозчики (ст. 18-22). Это юрлица стран-членов ЕврАзЭС, включённое в соответствующий реестр. Основная деятельность такого лица состоит в проведении перевозок грузов под контролем данного кодекса.
  5. Склады (ст. 23-32). Это лица, которые входят в реестр организаций, осуществляющих временное хранение имущества, находящегося под таможенным контролем.
  6. Магазины (ст. 33-37). Это организации, в которых не только хранится товар, предназначенный для беспошлинной торговли, но и осуществляется его реализация в розницу лицам, выезжающим с территории союза.
Читать еще:  Антидемпинговые таможенные пошлины

Поскольку союз представляет единую систему, ТК ТС ЕврАзЭС предусматривается унификация статистики, товарной номенклатуры и платежей.

Часть специальная

Такое название она получила по причине рассмотрения деталей различных процессов, связанных с перемещением грузов через границу. Кодекс декларирует равные права всех лиц на такие перемещения (ст. 150). Делать это можно только через специальные пункты пропуска (ст. 151 ТК ТС).

Ключевым понятием данной части является таможенная процедура, представляющая собой совокупность требований по распоряжению товаром на территории ЕврАзЭС (ст. 4). Это означает, что любая вещь, перемещающаяся в пределах таможенной территории и через внешнюю границу союза, находится под действием определённых нормативов данного кодекса.

Кодекс регламентирует проведение следующих процедур:

  • хранения на складе под контролем;
  • потребления импортных товаров внутри территории;
  • вывода предметов за пределы союза;
  • транзита через территории стран союза;
  • переработки товаров в пределах союза;
  • переработки за пределами этой территории;
  • реимпорта и реэкспорта;
  • вывоза товара за пределы территории союза для временного использования и с дальнейшим реимпортом;
  • ввоза с внутренним временным пользованием и с дальнейшим реэкспортом;
  • уничтожения иностранных для союза товаров без уплаты положенных пошлин, налогов и взносов;
  • передачи ввозимых товаров государству без уплаты взносов;
  • перемещения товаров с помощью услуг почты;
  • обращения с объектами интеллектуальной собственности;
  • перемещения вещей и документов дипломатического характера;
  • перемещения продукции с помощью электролиний и трубопроводов.

Кроме подробного описания процедур, Таможенный кодекс Таможенного союза в специальной своей части раскрывает тему декларирования товаров, их выпуска, а так же прибытия на таможенную территорию и убытия за её пределы.

Таким образом, первый кодекс, объединивший территории нескольких стран в единое таможенное пространство, представляет собой обширный документ с подробным описанием всех понятий и процедур данного вида контроля экономической деятельности. Его сложность вполне понятна, поскольку документ призван не только контролировать перемещение товаров в таможенном пространстве, но и учитывать экономические реалии сразу нескольких стран.

Таможенный кодекс

Определение таможенного кодекса

Под таможенным кодексом (ТК РФ) Российской Федерации понимают ныне действующий кодифицированный нормативный правовой акт, который утвержден Верховным Советом РФ.

В первоначальной редакции, датированной 18.06 1993 года, ТК РФ действовал до вступления с 1 июля 2010 нового Таможенного кодекса Таможенного союза. При все этом в 2003 году Государственная Дума РФ приняла обновленную редакцию Таможенного кодекса РФ.

Под сферу влияния Российской Федерации попадают правовые, экономические и организационные основы таможенного дела. В первую очередь, ТК РФ отвечает за экономические, организационные и правовые основы работы таможенных органов и направлен он на формирование экономического суверенитета и создание экономической безопасности РФ. Таможенный кодекс содействует активизации связей экономики страны и мирового хозяйства, параллельно защищая граждан страны и их права, в том числе эта защита распространяется и на хозяйствующие субъекты, государственные органы. Помимо всего ТК РФ следит за соблюдением правил в области таможенного дела и пресекает превышение полномочий таможенных сотрудников.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

История Таможенного кодекса

В мае 1964 года был утвержден Таможенные кодекс СССР, который регулировал монополию торговли на внешнем рынке, в том числе порядок и осуществление внешнеторговых операций по перемещению товаров и грузов через границу СССР. Начало действия Таможенного Кодекса СССР было положено 1 июля 1964 года. Изменения произошли в 1980 году. В связи с процессом перехода к рыночной экономике Таможенный кодекс сильно устарел и поэтому перестал соответствовать требованиям новой эпохи. Отдельные изменения его правилне покрыли бы необходимые преобразования, поэтому в 1991 году Верховный совет СССР утвердил обновленный ТК СССР, который содержал нормы, соответствующие рыночной экономике.

Читать еще:  Подать статформу в таможню

Помешал развитию ТК СССР развал Союза, который прекратил свое существование в этом же году. Для предприятий внешний рынок открылся с другой стороны. Поэтому законодатели стали в спешном порядке разрабатывать новое таможенное законодательство, соответствующее реальному положению вещей, затрагивающих внешнеэкономическую сферу.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Первую редакцию Таможенного кодекса представили на подпись Президенту Б. Ельцину в мае 1993 года. При его создании взяли за образцы международные соглашения по вопросам таможенного регулирования. Однако первую редакцию отправили на доработку. Вторая попытка утвердит ТК была осуществлена немного позже. В июне 1993 года сформировали и утвердили Таможенный кодекс РФ. Данный кодекс содержал 15 разделов, 64 главы и 456 статей.

Для нового государства сформированный в 1993 году ТК был практически самым крупным законодательным актом, который приняли в современной России. Налоговый и Гражданский кодекс, а также Конституция РФ появились значительно позже.

Таможенный кодекс из-за своей специфики был направлен на удовлетворение требований внешнеэкономического рынка, но все же отдельные его нормы были нацелены на пресечение незаконного перемещения через государственную границу.

Кодекс не являлся документом прямого назначения, так как содержал в себе 80 отсылочных норм. Регулировали таможенную сферу Правительство РФ и Государственный таможенный комитет. Нормативное регулирование данных органов власти позволяло проконтролировать работу таможенных органов. Процесс вывоз товара имел разрешительное направление и это отличало таможенную работу РФ от международной практики. Существовал недостаток в системе таможенного контроля: никак не регулировались сроки осуществления таможенными органами операций таможенного контроля. В итоге это привело к тому, что работа таможенных органов стала непрозрачной, к ней появилось много вопросов.

Со временем при анализе Таможенного кодекса начали выявляться нормы, которые противоречат законодательству РФ. Законодатели приняли решение, что необходимо внести изменения. Достаточно долго реализовывали данную идею и подбирали необходимую информацию по аспектам изменений.

Для прозрачности таможенного законодательства в 90-хх годах начали работу над новой редакцией и только через 9 лет в ноябре 99-го года Государственная Дума приняла законопроект на рассмотрение. Помимо этого, на протяжении 3-х лет данный законопроект дорабатывали и приняли его в окончательной форме только в 2003 году. Новый Таможенный кодекс содержал уже:

По мнению законотворцев Таможенный кодекс повышал эффективность работы таможенных органов. Смело можно сказать, что с мая 2003 и до 2010 Россия имела два Таможенных кодекса. Постепенно нормы старого кодекса признали утратившими силу.

Регулирование таможенного законодательства

Таможенное законодательство регулирует работу таможенный органов. Полномочия и функции таможенных органов определяются международными договорами, таможенным законодательством, уголовным, валютным и прочими видами законодательства. Так согласно Федеральному закону «О таможенном регулировании в РФ» в функции таможенных органов входит:

  1. проведение таможенного контроля,
  2. взимание пошлин и налогов,
  3. ведение таможенной статистики,
  4. обеспечение запретов и ограничение, а также соблюдение исполнения данных запретов в отношении ввозимого и вывозимого товара,
  5. защита прав в отношении интеллектуальной собственности,
  6. обеспечение соблюдение порядка в отношении перемещения товара через государственную границу,
  7. пресечение административных правонарушений, например, незаконного оборота объектов интеллектуальной собственности или ввоза психотропных веществ и пр.,
  8. осуществление валютного контроля.

Без тщательно разработанной системы невозможно функционирование ни одного государственного органа. А так как работа таможенных органов достаточно сильно влияет на бюджет страны, законотворцы уделяют достаточно серьезное внимание данному вопросу.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector