Режим свободной таможенной зоны - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим свободной таможенной зоны

В режиме свободной таможенной зоны

Режим особой экономической зоны, который в следующем году начнет действовать в шести регионах, предполагает не только снижение налогов. Для резидентов зон установлены и особые правила импорта и экспорта товаров. Остановимся на этих правилах подробнее.


На территории ОЭЗ товары помещаются под таможенный режим свободной таможенной зоны (ст. 37 закона № 116-ФЗ*). При этом иностранные товары размещаются и используются резидентом ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС. Более того, к таким товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, действующие в сфере внешней торговли. Что касается российских товаров, то они считаются вывезенными в особую зону в режиме экспорта. Таковы правила работы с зонами в общих чертах. Теперь перейдем к подробностям.

Ввоз товаров на территорию ОЭЗ

Учет ввозимых и вывозимых товаров обязаны вести как резиденты ОЭЗ, так и другие лица, осуществляющие деятельность на территории ОЭЗ (нерезиденты). Учитываются также товары, которые приобретаются, реализуются, хранятся, изготавливаются и перерабатываются на территории ОЭЗ. Для этого резиденты и нерезиденты обязаны представлять отчетность в таможенные органы.

Кроме того, резиденты каждый год предоставляют таможенникам сведения о товарах, предполагаемых к ввозу в ОЭЗ. Сведения предоставляются на год вперед в форме заявления. Их разрешается изменять и дополнять не чаще одного раза в квартал. Если товар не указан в заявлении, то его нельзя поместить под режим свободной таможенной зоны.

Что касается налогообложения, то, как уже отмечалось, при импорте товаров НДС не платится. Ведь, согласно пункту 1 статьи 151 НК РФ, при ввозе товара в режиме свободной таможенной зоны НДС платить не надо.

В свою очередь ввоз товаров на территорию свободной таможенной зоны с остальной территории РФ фактически приравнивается к экспорту. При этом товары также считаются помещенными под режим свободной таможенной зоны. Соответственно в этом случае применяется нулевая ставка НДС (п. 1 ст. 164 НК РФ). Для подтверждения нулевой ставки нужно представить в налоговый орган пакет документов. В его состав входят: контракт с резидентом ОЭЗ, документы об оплате товаров, копия свидетельства о регистрации резидента ОЭЗ и таможенная декларация с отметками о выпуске товаров в режиме свободной таможенной зоны (подл. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ).

При формировании пакета документов возникает вопрос о необходимости представления иных документов, указанных в пункте 1 статьи 165 НК РФ, например товаросопроводительных. На наш взгляд, представлять такие документы в инспекцию не нужно. Дело в том, что по НК РФ копии транспортных и товаросопроводительных документов представляются с отметками, подтверждающими вывоз товаров за пределы территории РФ. Но ОЭЗ — это часть территории России (ст. 2 закона № 116-ФЗ). Поэтому о вывозе говорить нельзя. А значит, документы не нужны.

Вывоз товаров с территории ОЭЗ

Вывоз товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны, за пределы территории ОЭЗ означает прекращение использования указанного режима. Те же последствия будут и в случае передачи товаров на территории зоны, но нерезиденту ОЭЗ.

В обоих перечисленных случаях нужно будет заплатить НДС. Однако с ответом на вопрос, кто является плательщиком в данном случае, возникают проблемы — в законе плательщик не назван. На наш взгляд, при ввозе товаров с территории ОЭЗ на остальную таможенную территорию России НДС платит именно резидент зоны. Такой вывод следует из толкования статьи 37 закона № 116-ФЗ и правил Налогового кодекса. Правда, в таком случае возникает еще одна проблема. Поскольку ОЭЗ -это территория РФ, а реализация резидентом облагается НДС, то у последнего объект налогообложения появляется дважды. Первый раз — при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а второй раз — на общих основаниях. Но здесь нельзя говорить о двойном налогообложении, поскольку резидент может получить налоговые вычеты в размере НДС, уплаченного им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (ст. 170 НК РФ). Налоговая база по НДС в рассматриваемой ситуации — это таможенная стоимость вывозимых товаров, увеличенная на таможенную пошлину и акциз (п. 1,5 ст. 160 НК РФ).

А вот при определении стоимости товаров в целях уплаты таможенных пошлин и акцизов нужно учитывать некоторые особенности. Так, стоимость определяется как цена сделки. То есть сумма, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже лицом, являющимся резидентом ОЭЗ, лицу, не являющемуся резидентом ОЭЗ. Датой пересечения границы считается день принятия таможенным органом декларации. А такая декларация подается в связи с вывозом товаров с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории РФ или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ.

____________________
* Федеральный закон от 22.07.05 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах».

Свободная таможенная зона

Свободная таможенная зона представляет собой специальный режим, который предусматривает беспошлинное перемещение через границу иностранных товаров. К такому грузу не применяются ограничения на ввоз или вывоз. Использование российских товаров регламентируется таможенным режимом экспорта. При этом компании вносят в казну только акциз и освобождаются от ввозных пошлин.

Решение о создании свободной зоны принимает правительство. Если в процессе ее функционирования будут нарушены законодательные нормы, то соответствующее решение отменяется и зона подлежит ликвидации на протяжении полугода.

Особенности функционирования

Главная особенность свободной зоны состоит в том, что помещенные под соответствующий режим товары рассматриваются с точки зрения таможенных платежей как находящиеся за пределами таможенной границы. При этом свободная зона остается частью российской территории и зоной таможенного контроля.

В ее пределах могут работать зарегистрированные компании и частные предприниматели, которые включены в специальный реестр резидентов. Попасть в него могут только лица, прошедшие регистрацию в соответствующем муниципальном образовании. Кроме того, нужно оформить соглашение с местным органом управления, в котором будет прописана их будущая деятельность.

Какие товары подпадают под специальный режим?

Под специальный режим подпадают товары предназначенные для:

  • использования резидентами, в том числе и в коммерческих целях;
  • иностранцев, которые заключили с резидентами соглашение, предусматривающее хранение груза на складе в пределах свободной зоны.
Читать еще:  10113070 таможенный пост

Если иностранный груз был переработан, результатом чего является увеличение его стоимости на 30% (электроники на 15%) и изменение кода классификации, то считается, что он произведен в свободной зоне. На этот товар выдается соответствующий сертификат происхождения и при его вывозе из свободной зоны предприниматель освобождается от уплаты пошлины. Кроме того, к такому грузу не применяются различные ограничения экономического характера.

Что касается иностранных товаров, которые были сначала ввезены в страну, а потом вывезены за ее пределы, то пошлины за их перемещение не взимаются. Причем неважно, подвергались они переработке или нет. Но условием применения специального таможенного режима является заявление декларанта о своем намерении впоследствии вывезти товар из страны.

Классификация свободных таможенных зон

Различают две разновидности свободных таможенных зон: портовую и логистическую зоны. Эти понятия являются относительно новыми для российского законодательства. Портовая зона представляет собой особую таможенную зону, расположенную в речном или морском порту. Также она может создаваться в аэропорту, выполняющем международные перевозки. Прилегающая к этим объектам зона также считается свободной. Исключение составляют территории, на которых возведены комплексы для обслуживания пассажиров.

Тогда как логистическая зона формируется на территории, которая непосредственно прилегает к пункту пропуска через границу. Отличительной чертой этой разновидности свободной зоны выступает тот факт, что ввезенные на ее территорию товары не подлежат декларированию. Если же груз пересекает границы свободной зоны, которая не относится к портовой или логистической, то сведения о нем необходимо внести в декларацию.

Таможенные процедуры

Свободная таможенная зона (свободный склад)

В международной практике данная таможенная процедура применяется достаточно широко, поскольку, по своей сути, представляет собой особую модель взаимовыгодного сотрудничества государства и участников внешнеэкономической деятельности.

Содержание указанной модели заключается в предоставлении участнику внешнеэкономической деятельности таможенных льгот и льгот по внутреннему налогообложению, возможности осуществлять свою производственную и иную деятельность на территории свободной зоны, а также продавать свою продукцию на национальном или внешнем рынке. Государство, в свою очередь, получает прямую и косвенную прибыль от привлечения инвестиций как национальных, так и иностранных для развития производства и отдельных видов коммерческой деятельности. Создание свободных зон также способствует развитию торговли, созданию дополнительных рабочих мест, что благоприятно отражается на экономической и социальной сфере.

Источником международно-правового регулирования функционирования свободных зон является международная конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция 1979 года).

К новой редакции Киотской конвенции Российская Федерация до настоящего времени не присоединилась, однако, основные принципы создания, функционирования и ликвидации свободных зон на территориях договаривающихся сторон, установленные в Специальном приложении «D» указанной конвенции, нашли отражение в российском законодательстве в виде специального таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).

Одной из особенностей таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада) является то, что указанный таможенный режим не определяется Кодексом (в ТК РФ отсутствует даже понятие и содержание рассматриваемого таможенного режима), а устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада). Таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) действует, поскольку глава 12 ТК РФ 1993 года не утратила силу, на основании положений «старого» ТК РФ до вступления в силу соответствующего Федерального закона, регулирующего правоотношения по применению рассматриваемых таможенных режимов.

В настоящее время ведется работа по подготовке и принятию федерального закона, определяющего общий порядок создания, функционирования и ликвидации территориальных образований с особым порядком налогообложения — особых (свободных) экономических зон, а также постановления Правительства Российской Федерации «О свободных складах».

Вместе с тем, анализ российского законодательства позволяет судить, что территории особых экономических зон и свободных складов все-таки включаются в таможенную территорию Российской Федерации и лишь ввезенные на такие территории товары для целей налогообложения рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации.

При всей схожести принципов функционирования свободных таможенных зон и свободных складов на территории Российской Федерации, в настоящее время существуют серьезные различия в содержании данных институтов. Такие различия вытекают из порядка их создания, особенностей функционирования и применения льготного таможенного режима. Таким образом, как представляется, целесообразно было бы рассматривать таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) в двух направлениях: применительно к свободной таможенной зоне и применительно к свободному складу.

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА.

В настоящее время в России функционируют созданные на основании отдельных Федеральных законов от 10.01.2006 N 16-ФЗ (ред. от 27.11.2010 ) «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторый законодательные акты Российской Федерации» , «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» две Особые экономические зоны (Примечание: Срок действия документа ограничен 31 декабря 2014 года (статья 7 данного документа)).

На территориях указанных зон применяется льготный, по сравнению с действующим на остальной части таможенной территории Российской Федерации, режим налогообложения, в том числе при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также в связи с таким перемещением.

Следует отметить, что функционирующие на территории Российской Федерации особые экономические зоны позволяют лицам осуществлять достаточно широкий спектр операций с ввезенными товарами. На территории Калининградской области даже разрешена розничная торговля товарами.

Основной особенностью указанных зон является то, что при ввозе товаров на их территории допускается заявление любого таможенного режима, в зависимости от целей такого перемещения. То есть они представляют собой территориальные образования, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации, при ввозе на которые, наряду с общим порядком перемещения, применяется таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада).

В случае ввоза иностранных товаров и помещения их под таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) применяется освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с таможенным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом не вводится никаких ограничений права пользования и распоряжения такими товарами, за исключением необходимости использования таких товаров только в рамках границ территорий особых экономических зон.

Читать еще:  Таможенная стат форма

Для целей ввоза товаров с территорий особых экономических зон на остальную часть таможенной территории Российской Федерации таможенный режим свободной таможенной зоны должен быть изменен на иной. При этом уплачиваются таможенные платежи, установленные в отношении вновь избранного таможенного режима.

Следует отметить, что в случае совершения с иностранными товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны, операций по переработке, в результате которой величина добавленной стоимости переработки составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, — не менее 15 процентов, и такая переработка влечет изменение кода товара по таможенной классификации, товар считается произведенным в Особой экономической зоне. Товары, считающиеся произведенными в Особой экономической зоне, что подтверждается сертификатом о происхождении товара, и ввозимые на остальную часть таможенной территории (а также на территории стран таможенного союза), освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов. К указанным товарам не применяются меры экономической политики.

В отношении иностранных товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны и затем вывозимых за границу (как с переработкой, так и без переработки), таможенные пошлины, налоги, а также сборы за таможенное оформление не взимаются, меры экономической политики не применяются. При этом указанный порядок налогообложения применяется только в случае заявления лицом таможенному органу о намерении вывезти товары еще при ввозе таких товаров на территорию Особой экономической зоны.

В Калининградской области бенефициаром таможенного режима свободной таможенной зоны может выступать любое российское лицо. Пользователями рассматриваемого таможенного режима в Магаданской области могут выступать только участники Особой экономической зоны — юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Особой экономической зоны, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и получившие регистрационные свидетельства участника. При этом в случае нарушения участником Особой экономической зоны законодательства Российской Федерации администрация Особой экономической зоны вправе аннулировать регистрационное свидетельство. Участники Особой экономической зоны обязаны вести учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представлять администрации Особой экономической зоны и в таможенный орган отчетность. Любые изменения, происходящие с товарами в пределах Особой экономической зоны, должны отражаться в учетных документах.

Киотской конвенцией не допускается введение количественных ограничений на ввоз товаров на территории свободных зон. При ввозе иностранных товаров в Особые экономические зоны на территории Российской Федерации к отдельным видам товаров и услуг могут применяться меры экономической политики (меры по количественному государственному регулированию внешнеторговой деятельности). Квоты на отдельные виды товаров, ввозимые на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2000 № 526 (с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 (Российская газета, N 237-238, 04.12.2001); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 года N 708 (Российская газета, N 185, 01.10.2002) ;постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 года N 460 (Российская газета, N 156, 07.08.2003); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 года N 106 (Российская газета, N 40, 28.02.2004) «Об установлении на 2000-2005 годы количественных ограничений на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области».

Свободный склад.

Принципы и характер функционирования свободных складов позволяют судить о том, что свободный склад представляет собой узкоспециализированную малую свободную зону.

В настоящее время указанный институт имеет применение только в сфере автомобильной промышленности, однако, как представляется, в будущем будет использован и для целей реализации крупномасштабных инвестиционных проектов в различных сферах экономики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1998 № 413 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности»утверждено Положение об особенностях правового регулирования таможенного режима свободного склада.

Согласно положениям указанного постановления Правительства Российской Федерации свободный склад представляет собой автомобильный завод, имеющий ограждение по всему периметру, что обеспечивает невозможность поступления и изъятия товаров на/с территории свободного склада без контроля таможенных органов.

Свободный склад учреждается по решению Правительства Российской Федерации при условии наличия соответствующего соглашения на реализацию крупномасштабного инвестиционного проекта, продолжительность которого не может превышать семи лет и, как представляется, не может быть менее пяти.

Иностранные товары, представляющие собой автомобильные комплектующие для производства средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, размещаются без уплаты таможенных пошлин и налогов на территории свободного склада, где происходит фактическая сборка готовой продукции — автомобилей.

Завершение таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада) в части, применимой к свободным складам, осуществляется выпуска для в свободное обращение (помещение под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления) произведенных средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов без уплаты таможенных пошлин и налогов при условии соблюдения количественных ограничений (квоты на очередной год функционирования устанавливаются Правительством Российской Федерации) и выполнения требований определения страны происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов при вывозе таких товаров с территории свободного склада.

Условия определения происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов:

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА

Создание свободной таможенной зоны регламентировано в ст. 76 ТК. СТЗ, как территория, на которой действует таможенный режим свободной таможенной зоны, создается по решению Правительства РФ, принимаемому по совместному представлению ГТК и Российского агентства международного сотрудничества и развития, согласованному с Министерством экономики РФ, Минфином, ЦБ РФ, а также с органами государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Порядок рассмотрения обращения о создании СТЗ определяется совместно ГТК и Российским агентством международного сотрудничества и развития. Обращение о создании СТЗ должно включать технико-экономическое обоснование необходимости создания такой зоны, планы и программы ее развития. Правительство РФ вправе отменить решение о создании СТЗ, если ее функционирование не соответствует требованиям ТК либо законодательных актов РФ о такой зоне. В случае отмены указанного решения свободная таможенная зона должна быть ликвидирована в течение шести месяцев. В СТЗ допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, исключая их розничную продажу, при условии соблюдения положений ТК. В целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и, исходя из характера товаров на осуществление операций с товарами в СТЗ, могут устанавливаться отдельные запреты и ограничения. Такие запреты и ограничения в отношении свободных таможенных зон устанавливаются Правительством РФ. Таможенные органы РФ могут запрещать отдельным лицам осуществление операций с товарами в СТЗ, если эти лица не соблюдают положений ТК и иных актов законодательства РФ, либо отказывать таким лицам в доступе в СТЗ. Правительство РФ и ГТК в пределах своей компетенции вправе ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в СТЗ (ст. 79 ТК). Товары могут находиться в СТЗ без ограничения сроков (ст. 80 ТК). При наличии достаточных оснований таможенные органы РФ вправе осуществлять таможенный контроль за товарами, находящимися в СТЗ.

Читать еще:  Решение комиссии таможенного союза 28

Таможенное оформление товаров, ввозимых в СТЗ, а также вывозимых из СТЗ, может осуществляться в упрощенном порядке, определяемом ГТК. Возведение зданий, строений и сооружений в свободной таможенной зоне допускается по согласованию с таможенным органом РФ (ст. 81 ТК). Лица, осуществляющие операции с товарами в СТЗ, ведут учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представляют таможенным органам РФ отчетность об этих товарах в порядке, определяемом ГТК. Любые изменения, происходящие с товарами в пределах СТЗ, должны отражаться в учетных документах (ст. 82 ТК). При ввозе иностранных и российских товаров в СТЗ таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются. При ввозе товаров с территории СТЗ на остальную часть таможенной территории РФ и при вывозе товаров с территории СТЗ за пределы РФ таможенные пошлины, налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров. По просьбе заинтересованного лица таможенные органы РФ удостоверяют происхождение товаров сертификатом в порядке, определяемом ГТК.

При отсутствии сертификата товар рассматривается как российский в целях взимания вывозных таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики при вывозе и как иностранный товар — в иных целях (ст. 83 ТК). При ввозе товаров, предназначенных для вывоза за пределы РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, в СТЗ такие товары освобождаются от таможенных пошлин, налогов либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров. Фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня возврата таможенных пошлин, налогов или освобождения от них. При возвращении товаров, подлежащих вывозу за пределы РФ, с территории СТЗ на остальную часть таможенной территории РФ либо при неосуществлении фактического вывоза в течение установленных сроков уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них по ставкам рефинансирования ЦБ РФ (ст. 84 ТК). ГТК и Министерством экономики РФ утверждено «Положение об основных требованиях к содержанию технико-экономического обоснования необходимости создания свободных складов, а также необходимости создания свободных таможенных зон и осуществления локальных проектов на их территории» (от 2 ноября 1999 г. № 01-23/28135, СА-693).

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Смотреть что такое «СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА» в других словарях:

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА — (свободная гавань) территория, на которуютовары допускаются без таможенного контроля и без уплаты таможенных пош лин. Словарь финансовых терминов. Свободная таможенная зона Свободная таможенная зона в РФ таможенный режим, при котором: иностранные … Финансовый словарь

свободная таможенная зона — — [Упрощение процедур торговли: англо русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание) НЬЮ ЙОРК, ЖЕНЕВА, МОСКВА 2011 год] EN free customs zone [Trade Facilitation Terms: An English Russian Glossary (revised second edition) NEW… … Справочник технического переводчика

Свободная таможенная зона — (англ. free customs zone) таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической … Энциклопедия права

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА — 1) таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а тж. без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары… … Юридическая энциклопедия

Свободная таможенная зона — 1. Свободная таможенная зона таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении… … Официальная терминология

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА — территория в границах свободной экономической зоны, определенная в соответствии с законодательством, в пределах которой резидентом свободной экономической зоны могут размещаться иностранные товары, помещенные под таможенный режим свободной… … Таможенное дело. Толковый словарь

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА — 1) таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а т.ж. без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары… … Энциклопедический словарь экономики и права

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА — (СТЗ) И СВОБОДНЫЙ СКЛАД согласно ст. 75 ТК таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без… … Энциклопедия юриста

свободная таможенная зона — и свободный склад таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам… … Большой юридический словарь

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА — одна из форм свободных экономических зон; территория, которая выведена за таможенную территорию соответствующей страны, и на нее товары могут ввозиться и вывозиться с нее без взимания пошлин, налогов и применения других мер экономической политики … Внешнеэкономический толковый словарь

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]