Виды ставок таможенных пошлин 2020 - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды ставок таможенных пошлин 2020

Пошлины на покупки за границей в 2020 году: что нового и как считать

С 2020 года снизится беспошлинный лимит на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Дополнительные расходы на заграничные посылки нужно будет считать по другой формуле: меняется и лимит, и принцип расчета, и размер пошлины.

Сейчас суммарный лимит для посылок из-за границы составляет 500 € в месяц. В 2020 году он составит 200 € на одну посылку. То есть можно будет получать хоть 10 посылок до 200 € в месяц, а пошлину все равно не начислят. Но если стоимость одной посылки превысит 200 €, уже надо доплачивать. Правда, и ставки пошлин будут в два раза меньше, чем в 2019 году.

Если все это посчитать уже сейчас, есть шанс сэкономить: например, если товар стоит дороже 200 €, стоит купить его в 2019 году. А товары дороже 800 € выгоднее заказывать в 2020 году.

Таможенные пошлины для личных покупок в 2020 году

Вот лимиты и ставки, которые будут действовать при покупках для личных нужд в 2020 году.

Изменятся только лимиты и ставки для доставки почтой и перевозчиками. В 2019 году лимит для таких способов ввоза составляет 500 € и 31 кг в месяц, а пошлина — 30% или 4 € за килограмм с превышения.

Внимание! Пошлину считают по лимитам на день прибытия на таможню, а не на дату заказа или оплаты.

Поделитесь с теми, кто покупает за границей:

Рассказать о новых пошлинах

Кого это касается?

Изменения касаются всех, кто делает заказы в зарубежных интернет-магазинах и привозит что-то из-за границы для своих нужд — например из путешествия по Европе. Продавцу платят стоимость покупки, а в российский бюджет — пошлину за эту покупку. То есть когда вы покупаете пылесос или ботинки на «Амазоне», то можете потратить больше, чем указано на сайте.

Размер пошлины зависит от стоимости и веса покупки, а еще — от количества заказов. Если уложиться в беспошлинный лимит, дополнительных расходов не будет. А если его превысить, придется потратиться. Лишних расходов можно избежать, если оформить заказ неделей позже или переложить ботинки в отдельное отправление на имя мамы.

Что такое беспошлинный лимит

Беспошлинный лимит — это сумма или вес, в пределах которых в российский бюджет ничего платить не надо. Например, в 2019 году беспошлинный лимит на зарубежные посылки — 500 € и 31 кг. Если покупали себе пылесос за 200 € и весом 7 кг, пошлины не было, потому что нет превышения лимита. А если заказывали в интернет-магазине смартфон за 700 €, нужно было платить пошлину, так как в 2019 году появлялось превышение лимита на 200 €.

Еще беспошлинный лимит зависит от способа доставки: наземным транспортом, самолетом и посылками. Если тот же смартфон за 700 € привезти самолетом, пошлины не будет, потому что лимит по сумме для такого способа доставки и в 2019, и в 2020 году составляет 10 000 €.

Всего есть четыре вида доставки для расчета лимитов и пошлин:

  1. Самолетом.
  2. Наземным транспортом или пешком.
  3. Компаниями-перевозчиками.
  4. Посылками по почте.

В 2019 году беспошлинный лимит для заказов из интернет-магазинов применяли ко всей сумме покупок за календарный месяц. С 2020 года его считают для каждого отправления — независимо от количества посылок.

Как лимиты изменятся с 2020 года

В 2020 году изменятся лимиты и размеры пошлин только для двух способов доставки товаров в Россию:

  1. Службами доставки.
  2. Посылками по почте.

Этими способами чаще всего доставляют покупки из зарубежных интернет-магазинов.

Виды ставок таможенных пошлин в 2020 году

Взимание пошлин на ввоз или вывоз различных товаров является важным механизмом экономического регулирования. Раньше, когда по всему миру господствовала доктрина протекционизма, с помощью таможенных сборов поддерживалось собственное производство.

Сегодня в условиях глобализации и интегрированного общемирового экономического пространства, действующих международных соглашений и членства большинства стран во Всемирной торговой организации правительства уже не могут использовать данный механизм столь широко. Однако экономическая роль таможенных пошлин все еще остается высокой.

Экономическая роль

Современная таможня выполняет три главных функции.

  1. Во-первых, фискальную, так как в результате обложения пошлинами государство получает значительную долю налогов. Их можно использовать на различные надобности: социальные расходы, обеспечение обороноспособности государства, поддержку науки и культуры, а также на развитие экономики.
  2. Во-вторых, с помощью вывозных пошлин правительство обеспечивает баланс в экономике, заставляя производителей продавать на внутреннем рынке те жизненно важные для общества товары, реализация которых за рубежом будет более выгодной.
  3. В-третьих, таможенные пошлины все еще выполняют протекционистскую функцию, защищая местное производство от конкуренции и обеспечивая этим развитие экономики. Конечно, сейчас эта задача выполняется не так отчетливо, как в XVIII и XIX веках, но, тем не менее, она остается одной из самых главных функций системы обложения сборами на ввоз и вывоз.
Читать еще:  Сумма таможенной пошлины

Таким образом, таможня не теряет своей роли даже в современном глобальном мире.

Действующие ставки

Помимо непосредственно сборов взимается еще и пошлина за оформление грузов, акцизы и налог на добавленную стоимость (НДС). Общая стоимость рассчитывается таможенными органами с учетом присваиваемого продукции кода ТН ВЭД и ее таможенной стоимости.

Перечисленные показатели могут корректироваться в зависимости от изменений, поэтому обычно таможенные ставки обновляются в начале каждого года.

Расчет ставки налога по стоимости товара:

  • за пересечение границы продукции стоимостью до 200 тысяч рублей взимается 375 руб.;
  • если продукция оценена в диапазоне от 200 до 450 тыс., то ставка поднимается ровно в два раза;
  • за товары от 450 тыс. до 1.2 млн. руб. следует платить 1500 руб.;
  • при стоимости от 1.2 млн. до 2.5 млн. заполняется квитанция на 4125 руб.;
  • продукция ценой от 2.5 до 5 млн. потребует внесения 5625 руб.;
  • если товар стоит от 5 до 10 млн., пошлина составит 15 тыс. руб.;
  • за ввоз более дорогих грузов изымается 22.5 тыс. рублей.

Размеры пошлин за перемещение грузов через государственную границу также зависят от ряда условий.

  1. За пересечение пункта таможенного контроля взимается 250 руб.
  2. Оформление товаров, ввозимых или вывозимых не в коммерческих целях, потребует 375 руб. К таким товарам относятся личное имущество или фамильные ценности. Однако личный автотранспорт оформляется по другому принципу и в этот перечень не входит.
  3. Те же 375 руб. вносятся за оформление накладной на провоз грузов по железной дороге и за ввоз или вывоз ценных бумаг.
  4. Оформление грузов, провозимых самолетами и в корабельных трюмах, осуществляется за 3750 руб.
  5. За 7500 руб. производится повторное оформление однотипных товаров, попадающих в страну или покидающих ее согласно постоянному графику.

В России действует максимальный порог таможенного налогообложения. Совокупная сумма сборов не должна превышать 30 000 рублей.

На сегодняшний день особые правила таможенного обложения действуют для:

  • государств СНГ, с которыми РФ поддерживает союзнические отношения;
  • Сербии;
  • Черногории и ряда других держав.

В зависимости от международной обстановки на отдельные товары, ввозимые из определенных регионов, могут устанавливаться уменьшающие ставку или увеличивающие ее коэффициенты, которые обычно варьируются от 5 до 25%.

Классификация таможенных пошлин

Классификация таможенных пошлин происходит по нескольким признакам.

В зависимости от метода взимания сборы делятся на:

  • адвалорные – устанавливаемые в процентном соотношении, исходя из таможенной стоимости продукции (например, 15% от данного показателя);
  • специфические, которые взимаются в фиксированном размере: Х руб. за 1 кг. веса;
  • комбинированные, сочетающие в себе оба предыдущих варианта (Х% от стоимости, но не более У руб. за 1 кг.).

Преимущество адвалорного принципа заключается в том, что в таком случае ставку не нужно корректировать в зависимости от ценовых колебаний. Однако слабостью системы является возможность субъективных оценок таможенной стоимости продукции и связанных с этим злоупотреблений.

К тому же органам таможенного контроля приходится каждый раз при провозе товаров, облагаемых таким способом, рассчитывать необходимую сумму обложения, учитывая все нюансы, влияющие на базовую ставку таможенной стоимости.

Специфические пошлины более справедливы, но хуже защищают внутреннего производителя, потому что устанавливаются они на группы товаров без учета разницы в стоимости между ними. Например, если на машину стоимостью 5000 евро накладывается пошлина в 1000 евро, то это будет 20 % от ее цены. В то время как та же пошлина на элитное авто стоимостью 15000 евро снизит ставку уже до 7 %.

Существует классификация ставок по объекту обложения:

  1. Импортные пошлины взимаются с иностранных производителей, ввозящих свою продукцию для реализации на внутреннем рынке страны. В таком случае таможенное обложение преследует интересы защиты экономики государства.
  2. Экспортные ставки устанавливаются на внутренних производителей, вывозящих товары за границу. Это нужно для того, чтобы важные товары оставались на внутреннем рынке и были доступны гражданам, даже если за рубежом стоимость этих благ выше.
  3. Достаточно редким вариантом является установка транзитных пошлин, которые применяются в основном для пополнения бюджета и в качестве меры экономического давления на недружественные страны.

По своему характеру пошлины могут быть сезонными, антидемпинговыми и компенсационными.

В первом случае тарифы действуют только в определенное время года. Это характерно в основном для сельскохозяйственной продукции.

Второй вариант применяется для защиты экономики от конкурентов, ввозящих продукцию, стоящую заметно меньше аналогов на внутреннем рынке. В экономике эта мера не рассматривается как проявление протекционизма, так как сам демпинг (продаже товаров по цене, сравнимой или даже уступающей себестоимости с целью устранения других производителей) считается способом недобросовестной конкуренции.

Компенсационные пошлины устанавливаются на товары, производство которых осуществлялось на льготных условиях и при непосредственной поддержке государства, а вывоз данных товаров за границу нанесет ущерб внутренней экономике страны.

Читать еще:  Архипов алексей николаевич таможня

Существуют и другие способы классификации:

  • ставки делятся по происхождению на автономные, когда пошлину устанавливает правительство страны, и договорные, появляющиеся в процессе дипломатических переговоров;
  • по типам различают постоянные тарифы и переменные, меняющиеся исходя из изменений в экономике;
  • используется метод классификации по способу вычисления: эффективные ставки учитывают уровень тарифов не только на саму продукцию, но и на дополнительные поставки, например, запасных частей к ней, а номинальные рассматривают исключительно базовую ставку таможенной цены товара.

Устанавливая таможенные ставки, государство преследует сразу несколько целей. При этом тарифная политика осуществляется гибко, в зависимости от изменений внутри страны и в мировой экономике.

Данный вопрос является очень важным, поэтому тема таможенных сборов достаточно хорошо разработана в экономической науке, отсюда, например, существует целый перечень классификаций таможенных ставок.

Изменения в 2020 году

С 2020 года снижается беспошлинный лимит на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Дополнительные расходы на заграничные посылки придется считать по другой формуле: изменяется и лимит, и принцип расчета, и размер пошлины.

Таким образом, лимиты и ставки, которые будут действовать при покупках для личных нужд в 2020 году:

  • При ввозе почтой или курьерской службой беспошлинный лимит составит 200 € и 31 кг. на одну посылку, а пошлина сверх лимита будет 5% или 2 € за 1 кг.
  • Наземным транспортом или пешком — беспошлинный лимит 500 € и 25 кг., свыше лимита 30% или 4 € за 1 кг.
  • Самолетом — 10 000 € и 50 кг., а сверх лимита 30% или 4 € за 1 кг.

Лекция по таможенным пошлинам представлена ниже.

Коды бюджетной классификации доходов, применяемые для уплаты таможенных и иных платежей с 1 января 2020 года

Приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. N 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в бюджетную классификацию доходов федерального бюджета были внесены изменения, предусматривающие применение с 1 января 2019 года кодов бюджетной классификации (далее — КБК), предназначенные для уплаты таможенных пошлин, таможенных сборов, авансовых денежных средств и денежных залогов, содержащих в трех последних разрядах кода значение «110» вместо значения «180».

В течение 2019 года Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее — МО УФК) производило автоматическое зачисление в доход бюджета платежей, поступающих с указанием КБК, заканчивающихся на «180».

С 1 января 2020 года платежи, уплачиваемые в доход федерального бюджета в качестве уплаты таможенных пошлин, таможенных сборов, авансовых денежных средств и денежных залогов, содержащие в последних разрядах кода значения «180», будут учитываться МО УФК, как невыясненные поступления, что потребует в последующем их уточнение участниками внешнеэкономической деятельности на правильный КБК.

Бюджетная классификация доходов бюджетов на 2020 год определяется приказами Минфина России в приказы от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (в редакции приказа Минфина России от 17.09.2019 N 148н), N 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (в редакции приказа Минфина России от 17.09.2019 N 149н) и также изменения, предусмотренные приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджету государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

С 1 января 2020 года из бюджетной классификации доходов бюджетов исключаются следующие КБК:

153 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»;

153 2 07 01012 01 6000 140 «Проценты, уплачиваемые в случае нарушения сроков перечисления сумм вывозных таможенных пошлин»;

153 1 14 03012 01 0400 440 «Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации, за исключением средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) (прочие средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации)»;

153 1 16 03030 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»;

153 1 16 04000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле»;

153 1 16 05000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля»;

153 1 16 07000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;

Читать еще:  Статистика таможня официальный сайт

153 1 16 12000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств»;

153 1 16 21010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет»;

153 1 16 25071 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности»;

153 1 16 29000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»;

153 1 16 74000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения, посягающие на здоровье, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Обращаем внимание, что денежные средства, уплаченные на КБК 153 1 10 09000 01 0000 110 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей» могут быть использованы участниками внешнеэкономической деятельности при проведении таможенных операций в счет уплаты:

— налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

— акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

— вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

— вывозных таможенных пошлин на газ природный;

— вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти;

— прочих вывозных таможенных пошлин;

— таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа;

— денежного залога в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей.

Повышены ставки таможенных сборов за таможенные операции

В Постановлении Правительства РФ от 26.03.2020 № 342 повышены ставки таможенных сборов за таможенные операции и база для их исчисления, связанные с выпуском товаров, ранее утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».

Установлено, в частности, что таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:

  • 775 рублей (было 500 руб.) — за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;
  • 1 550 рублей (было 1 тыс. руб.) — за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;
  • 3100 рублей (было 2 тыс. руб.) — за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;
  • 8530 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2700 тыс. рублей включительно;
  • 12 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 2 7000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 4200 тыс. рублей включительно, и другое.

Утверждены ставки, порядок расчета и основа исчисления ставок сборов за таможенное оформление ввозимых товаров, в случаях, если их таможенная стоимость не определяется и не заявляется, а также если в отношении вывозимых из РФ товаров (за исключением товаров, которые освобождаются от уплаты таможенных сборов) не установлены ставки вывозных пошлин или уплачиваются специфические ставки вывозных пошлин.

В отношении вывозимых из РФ товаров, по которым установлены комбинированные или адвалорные ставки вывозных пошлин, за исключением товаров, оформляемых при временном или неполном декларировании, ставки таможенных сборов рассчитываются согласно пункту 1 данного постановления.

Установлены ставки таможенных сборов для физических лиц, при ввозе ими товаров для личного пользования — в размере 500 руб. За ввоз личного автомобиля физическим лицом для личного пользования — 775 рублей, а также таможенный сбор за оформление водных и воздушных судов для личного пользования.

Установлен размер таможенного сбора при оформлении воздушных, морских и речных судов, судов смешанного (река-море) плавания, перемещаемых в качестве товаров по процедуре временного ввоза, переработки на таможенной территории, вне таможенной территории (при их ремонте), а также завершении действия процедуры временного ввоза, временного вывоза и переработки — 20500 рублей за судно.

Определены ставки таможенного сбора за подачу временной таможенной декларации при ВПД в размере 7750 рублей за каждую ВД, затем полной декларации на те же товары в размере 22 250 рублей за каждую полную декларацию.

Утрачивает силу постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» со всеми изменениями к нему.

Постановление вступает в силу с 1 августа 2020 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]