294 решение комиссии таможенного союза - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

294 решение комиссии таможенного союза

Решение Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 294

См. также: Разъяснения ФТС России, Федеральной службы по аккредитации от 29.12.2017 «О порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции»

В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года и статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.

2. Установить, что ввоз на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой техническими регламентами Таможенного союза предусмотрена оценка соответствия в форме государственной регистрации, осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе».

3. Признать утратившими силу:

абзац пятый пункта 1 и пункт 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 319 «О техническом регулировании в таможенном союзе»;

абзац второй Решения Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. N 491 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Комиссии Таможенного союза в области технического регулирования».

4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 25 декабря 2012 г. N 294

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года и Соглашения об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза от 11 декабря 2009 года.

2. К продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:

а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств — членов Таможенного союза (далее — государства-члены) установлены обязательные требования;

б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620 «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319» (далее — Единый перечень);

в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

3. К документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся:

а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза;

б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень;

в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры;

г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.

4. Документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры:

а) выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):

в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)) или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимой (ввезенной) продукции (товаров);

Читать еще:  Свободная таможенная зона тк тс

изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;

в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, выпускаемой в обращение на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

в адрес дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, межгосударственных и межправительственных организаций, при условии представления в таможенный орган их мотивированного обращения о потреблении (использовании) исключительно такими представительствами, учреждениями, организациями;

в качестве гуманитарной или технической помощи;

в качестве товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;

б) временного ввоза (допуска), за исключением случаев временного ввоза:

контейнеров, упаковки, поддонов;

продукции (товаров), предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках и международных встречах, а также вспомогательного оборудования и материалов, предназначенных для использования при такой демонстрации продукции (товаров) либо для использования на выставках, ярмарках и международных встречах;

товарных образцов, предназначенных исключительно для целей получения заказов на продукцию (товары) такого типа и непригодных для использования в иных целях, что обеспечивается путем нанесения на них нестираемой маркировки, разрывов, пробивания дыр или нанесения повреждений каким-либо другим способом;

продукции (товаров), предназначенной для проведения испытаний, проверок, экспериментов и показа свойств и характеристик;

рекламной печатной продукции;

оборудования, необходимого артистам, театральным труппам и оркестрам (предметов, используемых в ходе представлений, музыкальных инструментов, декораций и костюмов), если такая продукция (товары) ввозится (ввезена) иностранным лицом и будет использоваться им на таможенной территории Таможенного союза;

профессионального кинематографического оборудования, оборудования прессы, радио или телевидения, вспомогательных устройств и принадлежностей к этому оборудованию, если такие профессиональное оборудование, устройства и принадлежности ввозятся (ввезены) иностранным лицом и будут использоваться им на таможенной территории Таможенного союза;

продукции (товаров), предназначенной для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, если такая продукция (товары) ввозится (ввезена) иностранным лицом и будет использоваться им на таможенной территории Таможенного союза;

в) свободной таможенной зоны, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):

в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;

в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)), находящимся на территории государства-члена, на которой осуществляется таможенное декларирование товаров, или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввезенных товаров;

в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, производимой на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

г) свободного склада, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):

в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру свободного склада, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;

в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)), находящимся на территории государства-члена, на которой осуществляется таможенное декларирование товаров, или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимой (ввезенной) продукции (товаров);

в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, производимой на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру свободного склада;

д) реимпорта, за исключением случаев помещения под данную таможенную процедуру:

продукции (товаров) в целях завершения действия таможенной процедуры временного вывоза;

Читать еще:  Переработка на таможенной территории допускается

продукции (товаров), не подвергшихся операциям по переработке товаров вне таможенной территории Таможенного союза, в целях завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории;

товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или свободного склада, в целях завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны или таможенной процедуры свободного склада, если такие товары Таможенного союза остались в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);

е) отказа в пользу государства.

5. Представление таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах не требуется:

а) при помещении под таможенные процедуры, указанные в пункте 4 настоящего Положения, продукции (товаров):

бывшей в употреблении (эксплуатации);

ввозимой (ввезенной) в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно-исследовательских либо представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов);

в случаях ее временного размещения на таможенной территории Таможенного союза, за исключением ввозимой (ввезенной) по договорам финансового лизинга;

б) в отношении продукции (товаров):

ввозимой (ввезенной) физическими лицами для личного пользования;

помещаемой на временное хранение;

помещаемой под таможенные процедуры таможенного транзита, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения, специальной таможенной процедуры;

Пресс-центр

ЕЭК разработала новый порядок ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия

Департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии подготовил новый порядок ввоза в ЕАЭС продукции, которая подлежит обязательной оценке соответствия. Приложение №9 к Договору о Евразийском экономическом союзе предусматривает установление такого порядка на наднациональном уровне.

Пара новелл

Предлагаемый Евразийской экономической комиссией проект призван заменить действующее Положение о порядке ввоза продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза №294. Директор Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Арман Шаккалиев признал, что действующее с 2012 года положение устарело. В ЕЭК уверены, что принятие нового документа «решит проблемы в правоприменительной практике и существующие вопросы представителей бизнес-сообществ».

Одной из новелл Порядка стало определение таких понятий, как «единичный экземпляр» и «собственные нужды». Положение, утвержденное Решением №294, освобождает от обязательного подтверждения соответствия товары, ввозимые декларантом в единичных экземплярах для собственного использования, но понятия этих терминов не раскрывает.

По терминологии Порядка собственные нужды – это использование продукции, которое связано с производством и потреблением, включая хозяйственно-бытовые нужды декларанта. Под единичным же экземпляром продукции следует понимать «экземпляр штучной продукции, либо совокупность отдельных экземпляров штучной продукции, которые обладают совместимостью и предназначены для одного функционального назначения».

Документ позволяет декларанту подтвердить использование единичных экземпляров для собственных нужд, в произвольной форме уведомив об этом таможенный орган оформления. Такое уведомление должно содержать обязательство об использовании ввозимых единичных экземпляров исключительно для собственного использования, а также обоснование необходимого количества ввозимых единиц продукции.

Кроме того, Порядок сокращает перечень таможенных процедур, при помещении продукции под которые требуется соблюдение мер технического регулирования при ввозе. Такое подтверждение будет необходимо при заявлении процедур выпуска для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства и специальной таможенной процедуры.

Новым в документе является и разъяснение о том, что использовать документы о соответствии при декларировании товаров может либо лицо, указанное в таких документах в качестве заявителя, либо лицо, заявителем специально уполномоченное. Также новый порядок обязывает декларанта иметь в наличии оригиналы документов о соответствии либо их копии, заверенные печатью и подписью лица, которое значится заявителем в документе об оценке соответствия.

Новое не означает лучшее

Участники ВЭД, которых мы попросили прокомментировать представленный на публичное обсуждение документ, не увидели в нем положений, «искореняющих разночтение, противоречивую правоприменительную и судебную практику и кардинально меняющих к лучшему жизнь импортеров». Более того, импортеры обращают внимание на пункт документа, который лишь изготовителям позволяет ввозить без подтверждения соблюдения мер технического регулирования комплектующие и запасные части. Сейчас Решением №294 такое право предоставлено не только изготовителю, но и уполномоченному им представителю. Намеренно или нечаянно составители текста документа «забыли» уточнить норму – остается загадкой.

Кроме того, по мнению некоторых юристов, данное в Порядке определение единичного экземпляра неудачное, размытое и не снимает существующей правовой неопределенности в правоприменительной практике.

Читать еще:  Код таможенного органа 55301

Можно сказать, что и попытка ЕЭК разъяснить, что именно понимается под бывшими в употреблении товарами, «потерпела фиаско». Жесткая «сцепка» этого понятия с обязательным условием наличия у бывшей в употреблении продукции «видимых признаков носки, стирки, эксплуатации» критики не выдерживает. О том, насколько и кому должны быть эти признаки видимы, почему они ограничиваются только тремя перечисленными способами использования, а также как быть с действительно бывшими в употреблении товарами, но данному условию не соответствующими, – документ умалчивает.

Несмотря на то, что над созданием Порядка долго работала специально созданная группа экспертов, которая, как сообщают в ЕЭК, учла все поступившие в Комиссию замечания и предложения от стран ЕАЭС, в ФТС России тоже считают, что ничего нового ЕЭК так и не предложила. В частности, Комиссия не учла предложения от российской стороны об определении четкого порядка взаимоотношений между таможней и бизнесом при подтверждении соответствия ввозимой продукции обязательным требованиям.

К сожалению, бизнес практически не принимал участия в разработке этого документа. Поэтому сейчас самое время включиться в процесс и поделиться своими комментариями и пожеланиями с ЕЭК, заполнив опросный лист на Правовом портале ведомства до 10 мая 2018 года.

294 решение комиссии таможенного союза

Зарегистрирован: 05/06/2014 18:13:42
Сообщений: 3
Оффлайн

Добрый день!
Я заключил контракт на поставку сыров и брынзы из Болгарии в ростовскую область. Предприятие готово принять продукцию для дальнейшей реализации(ветеринарное разрешение 261 № 015531 от 29 мая 2014г). Я получил доступ в Аргус Хозяйствующий субъект , но не могу получить разрешение на ввоз , так как Болгарского предприятия нет в базе данных аргуса(возможности добавления нового нет). Данное предприятие не входит в зону опасную по эпизоотическому благополучию. Согласно «Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 294 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза»»

32 из 0406 Сыры и творог , кроме сыров плавленых, содержащих колбасу, мясо, мясные субпродукты, кровь, рыбу, ракообразных, моллюсков или прочих беспозвоночных, или продукты группы 04 ТН ВЭД ТС, или любую комбинацию этих продуктов ветеринарный сертификат да мера применяется в отношении товара, ввозимого из третьих стран на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан, в отношении товара, ввозимого из третьих стран на территорию Российской Федерации, включение в реестр не требуется, но в разрешении на ввоз и в ветеринарном сертификате должны быть указаны номер и (или) название предприятия, выпустившего в оборот подконтрольный товар

(Документ вступил в силу 10.01.2014 . https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155690/#esse)
внесение предприятия в реестр не требуется.
В Управлении ветеринарии Ростовской области мне заявили , что получение разрешения на ввоз осуществляется только в системе АРГУС и ,так как предприятия нет в реестре ,необходимо создавать комиссию и проверять его. Так же мне сообщили , что документы в бумажном виде принимаются в исключительном порядке , в который не входит получение разрешения на ввоз.
Прошу разъяснить процедуру получения разрешения на ввоз из Болгарии сыров и брынзы.

Зарегистрирован: 21/06/2009 23:37:33
Сообщений: 595
От: ФГБУ «ВНИИЗЖ»
Оффлайн

Порядок допуска подконтрольной госветнадзору продукции зарубежных
предприятий на рынок Таможенного союза определен Положением о едином порядке
проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции),
подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии
Таможенного союза от 18.10.2011 № 834 (далее – Решение № 834).
Решением № 834 определено, что если аудит зарубежной официальной системы
надзора не проводился, или не завершен, или если в результате такого аудита
зарубежная официальная система надзора не была признана способной обеспечить
уровень защиты, как минимум эквивалентный уровню защиты в соответствии с
требованиями Таможенного союза, Стороны могут согласовать включение
организации (организаций) в Реестр предприятий третьих стран на основании
совместной проверки или гарантий, предоставленных компетентным органом
третьей страны.
На основании изложенного порядок ввоза подконтрольных госветнадзору товаров
на территорию Таможенного союза, определенный Решением Комиссии Таможенного
союза от 10.12.2013 N 294 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии
Таможенного союза» может применяться, если аудит зарубежной официальной
системы надзора страны происхождения таких товаров завершен успешно.

В связи с тем, что аудит ветеринарных служб указанных стран не проводился
ввоз может осуществляться только с предприятий-изготовителей молочной
продукции внесенных в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство,
переработку и (или) хранение продукции, ввозимой на таможенную территорию
Таможенного союза

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]