Запрос в таможню о предоставлении информации - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запрос в таможню о предоставлении информации

Приложение. Порядок предоставления заинтересованным лицам информации о них, имеющейся у таможенных органов

от 2 февраля 2004 г. N 137

Порядок
предоставления заинтересованным лицам информации о них,
имеющейся у таможенных органов

С изменениями и дополнениями от:

23 апреля 2004 г.

ГАРАНТ:

О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации см. приказ Федеральной таможенной службы от 31 октября 2007 г. N 1347

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления заинтересованным лицам информации о них, имеющейся у таможенных органов (далее — Порядок), устанавливает порядок взаимодействия таможенных органов и заинтересованных лиц при предоставлении имеющейся в базах данных таможенных органов информации о них в соответствии со статьей 387 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066; N 52, ст.5038) (далее — Кодекс). Под заинтересованными лицами в настоящем Порядке понимаются юридические и физические лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, либо лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела.

2. Юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, либо лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела (далее — заинтересованные лица) предоставляется информация о них, имеющаяся в базах данных таможенных органов.

3. Таможенные органы предоставляют лицам информацию бесплатно (п.3 ст.387 Кодекса).

4. Информация в соответствии с п.2 ст.387 Кодекса может включать следующие сведения:

об учредителях организации;

о государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя;

о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

об открытых банковских счетах;

о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности;

о местонахождении организации;

о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;

о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

в отношении физических лиц — о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика (если имеется), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.

5. В таможенных органах ответственными за подготовку информации являются подразделения информационно-технической службы.

6. Порядок действий должностных лиц таможенных органов по подготовке информации устанавливается ГТК России.

7. Предоставление информации заинтересованным лицам может осуществляться по желанию заинтересованного лица в форме письма таможенного органа либо на магнитном носителе, предоставляемом заинтересованным лицом.

8. Для получения необходимой информации заинтересованное лицо вправе обратиться в любой таможенный орган.

II. Технология предоставления заинтересованным лицам информации

Информация об изменениях:

Приказом ГТК РФ от 23 апреля 2004 г. N 509 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения

9. Для получения заинтересованным юридическим лицом информации такое лицо подает в таможенный орган в произвольной письменной форме заявление, подписанное руководителем организации, в котором указывает следующие сведения:

— полное и сокращенное наименование организации;

— идентификационный номер налогоплательщика;

— основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, внесенный в Единый государственный реестр юридических лиц;

— необходимую лицу информацию о себе, включающую сведения из числа указанных в п.4 настоящего Порядка;

— форму предоставления информации в соответствии с п.7 настоящего Порядка.

Заинтересованное лицо прилагает к заявлению следующие документы, подтверждающие указанные сведения, и их опись по форме, приведенной в приложении:

— копии учредительных документов;

— копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

— копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

— копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе.

Информация об изменениях:

Приказом ГТК РФ от 23 апреля 2004 г. N 509 в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения

10. Для получения заинтересованным физическим лицом информации такое лицо подает в таможенный орган в произвольной письменной форме подписанное заявление, в котором указывает следующие сведения:

— фамилия, имя, отчество;

— дату и место рождения;

— адрес фактического места жительства;

— идентификационный номер налогоплательщика (если имеется);

— необходимую лицу информацию о себе, включающую сведения из числа указанных в п.4 настоящего Порядка;

— форму предоставления информации в соответствии с п.7 настоящего Порядка.

Заинтересованное лицо прилагает к заявлению следующие документы, подтверждающие указанные сведения, и их опись, по форме, приведенной в приложении:

— копию паспорта или иного удостоверения личности;

— копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица (если такое лицо состоит на учете в налоговом органе).

11. Таможенный орган регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства. При регистрации заявления в описи фиксируется наличие документов и магнитных носителей, прилагаемых к заявлению.

12. Таможенный орган рассматривает заявление заинтересованного лица и проверяет соответствие необходимых заинтересованному лицу сведений сведениям о самом лице, указанным в заявлении и представленных документах. Информация, запрошенная заинтересованным лицом, предоставляется в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления.

Читать еще:  Таможенные процедуры ввоза

13. В случае отсутствия в таможенном органе, в который обратилось заинтересованное лицо, требуемой информации в полном объеме таможенный орган направляет запрос в вышестоящий таможенный орган или в специализированное государственное учреждение «Главный научно-информационный вычислительный центр ГТК России» (ГНИВЦ ГТК России). При этом срок предоставления заинтересованному лицу информации о нем таможенным органом, в который обратилось заинтересованное лицо, продлевается на один месяц с момента направления запроса. Таможенный орган извещает заинтересованное лицо о продлении срока предоставления информации.

14. Передача заинтересованному лицу информации осуществляется: юридическому лицу — уполномоченному лицу по доверенности; физическому лицу — лично при предъявлении паспорта.

15. В случае несоблюдения заинтересованным лицом требований п.9 либо п.10 настоящего Порядка таможенный орган направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении информации.

Как отвечать на запросы таможни о предоставлении информации? (Часть 1)

Внешнеэкономическая деятельность – сфера высоких рисков. Любой ее рядовой участник, будь то импортер, экспортер или перевозчик, рано или поздно может оказаться одним из звеньев внешнеэкономической операции, которая вызовет повышенный интерес таможенных органов, обусловленный нарушением таможенного законодательства одним из ее участников.
Такое нарушение может заключаться в неуплате таможенных платежей, нарушении запретов и ограничений при ввозе/вывозе товаров, незаконном использовании транспортных средств и. т.п.
Казалось бы, мы имеем простой запрос из таможни с просьбой предоставить сведения и/или документы по той или иной сделке/декларации/перевозке. Но получивший его участник ВЭД, как правило, не горит желанием сразу бросаться собирать документы для таможни по ситуации, к которой он зачастую имеет весьма косвенное отношение, и у него может возникнуть целый ряд вопросов:

  • Есть ли обязанность отвечать на данный запрос?
  • Если да, то в какой срок нужно ответить?
  • Существует ли ответственность за непредставление ответа?

Весьма вероятно, что в самом запросе прямых ответов на данные вопросы содержаться не будет.
Следовательно, попытаемся разобраться в данной проблеме самостоятельно.

Надо ли отвечать?

Здесь важно понимать правовую природу запроса таможенного органа.
Такой документ может называться по-разному (запрос, требование, письмо и т.д.), содержать формулировки разной степени вежливости («необходимо представить…», «просим представить…», «просим оказать содействие…» и т.д.), но обязательство участника ВЭД по направлению ответа зависит от правового основания запроса.

В общем и целом, все запросы от таможенного органа можно подразделить на три группы:

  • Запросы в рамках таможенной проверки или иных форм таможенного контроля,
  • Запросы в рамках расследования дела об административном правонарушении,
  • Иные запросы таможенного органа.

В рамках данной публикации разберемся с первой группой запросов, которая является наиболее типичной, а именно с запросами в рамках таможенных проверок или иных форм таможенного контроля, проводимых после выпуска товаров в отношении данных товаров и/или конкретных проверяемых лиц .

По таможенному законодательству таможенный контроль может проводиться, по общему правилу, в течение 3 (трех) лет после выпуска товаров.

В соответствии с пунктом 6 статьи 340 ТК ЕАЭС декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Аналогичные обязательства по представлению документов закреплены в пункте 3 статьи 337 ТК ЕАЭС (относительно требований о представлении документов в рамках таможенных проверок) и в статье 166 российского Закона «О таможенном регулировании» (применительно к России).
Таким образом, если в запросе указано, что он направлен в связи с проведением таможенного контроля, или имеется ссылка на соответствующие нормы таможенного законодательства, то участник ВЭД не вправе его игнорировать и оставлять без ответа.

Также, у многих возникнет вопрос, как поступать, если запрашиваемые сведения / документы отсутствуют у участника ВЭД.
С формальной точки зрения, данное обстоятельство не дает права оставлять запрос без ответа. Ответ в любом случае должен быть направлен, но в нем должно быть указано на отсутствие запрашиваемой информации.

В какой срок нужно ответить?
Разобравшись с тем, что на поступивший запрос придется отвечать, участник ВЭД резонно задумается, насколько срочно это надо сделать.
Согласно пункту 1 статьи 340 ТК ЕАЭС осуществляющий таможенный контроль таможенный орган при направлении запроса вправе устанавливать срок предоставления запрошенных документов и сведений.
Однако на практике таможня редко пользуется правом установления четкого срока, ограничиваясь словосочетанием «в кратчайшие сроки» или его синонимами.
Это означает, что ответ должен быть направлен в разумный срок после получения запроса. Иными словами, в случае возникновения спора по своевременности направления ответа, будет оцениваться то, как соотносится количество запрошенной информации и сложность ее подготовки с тем временем, которое фактически понадобилось участнику ВЭД, чтобы направить ее в таможенный орган.
В связи с этим, участнику ВЭД, который стремится в точности выполнить требования таможенного органа, не следует откладывать подготовку ответа «в долгий ящик».

Какая ответственность грозит получателю запроса, если он на него не ответит?

В специальной главе 16 КоАП РФ (Административные правонарушения в области таможенного дела) отсутствуют составы правонарушений, под которые подпадает рассматриваемое бездействие.
Однако в КоАП РФ также имеется статья 19.7 «Непредставление сведений (информации)» , по которой таможенные органы также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
Под объективную сторону данной нормы КоАП РФ подпадают как непредставление, так и несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, сведений (информации), необходимых для осуществления данным органом его законной деятельности.

Читать еще:  10130190 таможенный пост

Штраф за указанное нарушение может составить:

  • для гражданина от 100 до 300 рублей;
  • для должностного лица – от 300 до 500 рублей;
  • для юридического лица – от 3000 до 5000 рублей.

Кроме того, штраф может быть заменен на наказание в виде предупреждения.

Как можно увидеть, санкция за рассматриваемое нарушение не является существенной для среднестатистического участника ВЭД, и привлечение таковых к ответственности по данной статье не носит массового характера. Однако при разрешении вопроса о том, стоит ли тратить время на направление ответа на запрос, стоит учитывать такую возможность.

В одной из последующих публикаций мы дополнительно разберем:

  • вопрос о необходимости ответа на запрос таможенного органа в рамках дела об административном правонарушении или иной запрос, не связанный с проведением таможенного контроля;
  • особенности ситуаций, когда запрос направлен участнику ВЭД, не являющемуся резидентом страны, к которой относится соответствующий таможенный орган;
  • особенности ситуаций, когда данный запрос касается возможного нарушения таможенных правил самим адресатом.

Оценивайте риски для вашего бизнеса с умом!

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте , в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Как минимизировать таможенные риски?
Направьте заявку в разделе «ТАМОЖЕННЫЙ АУДИТ»

Как получить свои деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 — 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»

Сроки ответа декларанта на запрос (требование) таможенного органа о представлении дополнительной документации после выпуска товаров в свободное обращение. Юридическая и таможенная практика

Предлагаю рассмотреть правоприменительную практику в отношение вопросов, возникающих при получении декларантом требования от таможенного органа в рамках постпроверки.

Львиную долю материала по этой теме ранее предоставила на сайте tks.ru эксперт Диана Лукьянова. У неё очень разъясняющая статья, не буду повторяться, мне осталось только добавить некоторые нюансы из собственной практики этого вопроса.

По факту получения официального запроса от таможенного органа с требованием предоставить документы для дополнительной проверки (таможенного кода, стоимости) при первичном ответе можно использовать ст.340 п.3 , на основании которого декларант имеет право продлить срок предоставления запрашиваемых документов до 2-х месяцев. Отсчёт начинается от даты представления, указанной в запросе таможни. Если эта дата не указана (например, при формулировке «просим предоставить в кратчайшие сроки»), то предлагаю отталкиваться от даты фактического получения запроса.

Что делаем на практике поэтапно?

1) Выявляем перечень документов и конечную дату их представления в таможню.

2) Определяем, сможем ли уложиться в указанный срок. Если сможем, готовим документацию, заверяем в установленном порядке (ст.340 п.5), направляем в таможню. В сопроводительном письме обязательно ссылаемся на номер запроса таможенного органа, что б исключить факт неполучения документов инспектором-исполнителем.

3) Если не успеваем в указанный срок, то оперативно готовим письмо о продлении срока предоставлении запрашиваемых документов, ссылаясь на ст.340 п.3 и номер запроса (обязательно!). В случае, когда в запросе таможенного органа срок представления таких документов не определён, то обязательно обозначаем дату получения запроса. Направляем письмо в таможню. Готовим пакет документов, заверяем, направляем в таможню, не забывая контролировать продлённый срок.

На основании ст.340 п.5 декларант имеет право предоставить документацию в таможенные органы, как в оригинальном виде, так и в виде электронных копий. При отправке писем и документации в таможенные органы очень рекомендую контролировать момент фактического их получения инспектором-исполнителем.

Как это сделать в рамках проекта «электронная таможня»?

Очень просто: всю корреспонденцию лучше направлять напрямую в отдел документационного обеспечения (ОДО). После отправки в тот же день лучше связаться с ОДО и уточнить факт получения документации, а также входящий номер. На следующий день созвониться с инспектором (его контактные данные указаны в запросе таможни) и обозначить факт и дату подачи в таможню либо письма о продлении, либо документации на запрос таможенного органа.

Непредставление запрашиваемой документации влечёт за собой административный штраф по КоАп РФ в размере от 50 тыс.до 300 тыс.рублей. для юридических лиц.

Образец письма-запроса о предоставлении документов

Деятельность любого предприятия выстраивается на основании информации. Получение ее происходит разными путями. В ряде случаев у субъекта возникает необходимость составить запрос на предоставление документов (образцы прилагаются в тексте). При его оформлении нужно придерживаться определенных правил, о которых поговорим в этой статье.

Необходимость составления запроса

У любого хозяйствующего субъекта в ходе производственной деятельности может возникнуть необходимость в оформлении запроса к официальной структуре с просьбой о предоставлении информации или документов. Примеров таких запросов множество:

  • Письмо коммерческому партнеру с просьбой о предоставлении прейскуранта на услуги.
  • Запрос юридического лица в ФНС о новых нормативах по составлению отчетности.
  • Запрос кредитно-финансового учреждения о финансовом состоянии клиента и его деловой репутации и пр.
Читать еще:  Номер таможни беларуси

Запросы относят к корреспонденции, на которую распространяются стандартные правила делопроизводства. Плюс при их составлении учитываются правила, присущие только такому виду документов. Так, запрос обязательно должен содержать причину, по которой корреспонденту требуется получение информации. Как правило, это:

  • Законодательные акты.
  • Судебные решения.
  • Заключенные ранее договора.

Причину можно не указывать только, если она очевидна для обеих сторон.

Правила составления

Законом не определена единая форма для письма-запроса, поэтому составляется документ в произвольной форме с соблюдением ряда правил. Он должен содержать в себе:

  1. «Шапку», в которой указываются сведения об отправителе и адресате (наименование структуры полное, юридический и фактический адрес, контактные данные).
  2. Дату и место его составление.
  3. Регистрационный номер письма, под которым он отмечен в журнале отправленной корреспонденции.
  4. Наименование документа.
  5. Обращение к адресату. Как правило, используется обращение по имени, отчеству с приставкой «уважаемый (ая)». Исключение – письма в официальные в государственные структуры.
  6. Основную суть запроса.
  7. Подписи уполномоченных лиц и печать организации.

«Тело» документа, т.е. конкретно сам запрос желательно начинать с обоснования причины. Нет необходимости расписывать ее очень подробно, достаточно одной фразы. Например, «на основе заключенного ранее договора о…» или «в соответствии с нормативным актом № …» и пр.

В запросе стоит излагать только одну конкретную просьбу или предложение в лаконичной форме. Конечно, если у отправителя имеется несколько небольших просьб, отправлять множественные запросы одному адресату не стоит. Если ситуация, повлекшая необходимость сделать запрос нестандартная, нужно изложить ее более детально. Так, чтобы у адресата не оставалось вопросов на этот счет.

Любой запрос изначально предполагает ответ на него. Если отправителю он требуется срочно, необходимо этот факт указать отдельно. Например, «на данный запрос ответ должен быть предоставлен в течение пяти рабочих дней» или «во избежание недоразумений, просим ответить, как можно скорее» и пр.

В конце письма желательно дать указание на желательный способ ответа. Это может быть просьба отправить:

  • Бумажное заказное письмо на обозначенный почтовый адрес.
  • Электронное письмо на e-mail.
  • Факсимильное сообщение.
  • Письмо с курьерской доставкой.

Разновидности запросов

Имеются различные классификации запросов. Делятся они в зависимости от:

  • Цели отправления.
  • Типа отправителя.
  • Типа адресата.

Рассмотрим наиболее распространенные группы.

Запрос о предоставлении информации

Данный тип запросов – самый часто встречаемый. В таком письме отправитель просит предоставить ему какие-то сведения, а не документы или их части. Это может быть информация относительно:

  • Стоимости товаров и услуг.
  • Технических характеристик предлагаемой продукции.
  • Условий участия в мероприятиях и пр.

В таком письме следует максимально подробно изложить сведения о каком продукте интересуют отправителя.

Если это товар, необходимо обозначить его наименование, артикул, модель, марку, дату производства и пр. Не обязательно, все указанные пункты должны быть известны отправителю, но имеющиеся сведения нужно указать максимально.

Запрос о подтверждении информации

Письмом с просьбой подтвердить информацию, отправитель, как правило, просит предоставить ему сведения, выписки из официальных документов.

Например, Посольство делает запрос по месту работы заявителя с просьбой подтвердить размер заработной платы для предоставления визы. При этом четкое указание на вид документа, из которого будет предоставляться информация, отсутствует.

Запрос о предоставлении документов

Если просителю необходимы от адресата какие-то документы, в запросе следует указать их наименование, а не просто обозначить суть вопроса. При условии, что требуется нотариальная или иная заверка копий, этот нюанс следует отдельно оговорить в тексте. Если достаточно подписи руководителя предприятия и печати, данный факт нужно также обозначить.

Запрос в Налоговую Инспекцию

Любой хозяйствующий субъект обязан отчислять налоги в федеральный и местные бюджеты. Это значит, между предприятием и ФНС осуществляется постоянное взаимодействие. Учитывая, множественные изменения налогового законодательства у субъектов периодически возникает необходимость сделать уточнения относительно нормативов или иной информации. Для реализации составляется запрос в отделение ФНС. Формируется он, как правило, от лица главного бухгалтера или руководителя структуры.

Запрос в банк

Необходимость сделать запрос в банк может возникнуть у любого юридического и физического лица, а также государственного учреждения. Следует учитывать, что банк без судебного решения предоставит лишь малый объем информации о клиентах. Поэтому запросы чаще касаются информации о банковских продуктах.

Ответ на запрос предоставляется традиционно по правилам делового этикета в течение 2-х недель. Если адресату необходимо делать отдельные запросы для получения нужной информации, срок автоматически увеличивается.

Для ряда структур сроки предоставления ответов определены на законодательном уровне.

Заключение

Единой формы запросов о предоставлении информации не существует. Пишутся они произвольно с соблюдением правил делового этикета.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]