Expresspool.ru

Финансовый журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выпуск товаров таможенными органами

Условный выпуск и ограничения по товару

В таможенном законодательстве выпуск товаров подразумевает прохождение грузом всех установленных процедур по оформлению, по завершению которых импортер может свободно им распоряжаться в рамках того таможенного режима, который был заявлен в декларации. Соответственно, добавление “условный” к данному термину предполагает появление определенных ограничений в этом вопросе. В каких вариантах возможно такое развитие процесса таможенного оформления?

Причины условного выпуска

Следует отметить, что условно выпущенными могут стать только те товары, которые оформляются по процедуре ИМ40, то есть выпуск для внутреннего потребления. Основными причинами ограничений в этом случае могут стать следующие моменты:

  • при растаможке были применены льготные ставки пошлин и налогов для товаров, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться с четко определенными ограничениями, например продукция, ввозимая в качестве вклада в уставной капитал предприятия с иностранными инвестициями (приказ ФТС РФ №1315 от 12.07.2010);
  • сложный многокомпонентный товар ввозится в разобранном виде отдельными партиями в течение определенного периода времени;
  • к моменту подачи таможенной декларации на товары не оформлены все необходимые разрешительные документы;
  • при растаможке были применены ставки пошлин меньше, чем зафиксированы в Едином таможенном тарифе ЕАЭС.

Ограничения, связанные с условным выпуском

Условно выпущенные товары до завершения данного режима находятся под таможенным контролем. Мы подробно освещали эту тему в нашей предыдущей статье. Виды накладываемых ограничений и мероприятия, проводимые в отношении таких товаров сотрудниками таможни, зависят от типа товара и причин, указанных выше.

Если при растаможке груза импортер уплачивал заниженные ставки пошлин и налогов в связи с накладываемыми на товар ограничениями по пользованию и распоряжению, таможня с определенной периодичностью проверяет соблюдение этих условий. Например, могут быть запрошены бухгалтерские документы, подтверждающие постановку того или иного изделия на баланс предприятия, или акт, подтверждающий списание товара и его уничтожение. Кроме того инспектора могут проводить выездные проверки для того, чтобы визуально засвидетельствовать место нахождения груза.

Детали, компоненты сложного товара, ввозимого в разобранном виде, запрещено перепродавать или передавать на время, в том числе для использования, третьим лицам. Исключением является проведение сторонними подрядчиками работ, связанных с хранением или монтажом готового изделия.

Возможен ли выпуск без сертификата? В случае отсутствия на день подачи декларации необходимо разрешительной документации таможенные органы могут условно выпустить товар по заявлению импортера. После этого у вас будет 45 календарных дней на оформление и передачу в ФТС сертификатов, лицензий и так далее. При это, согласно ст.107 289-ФЗ от 03.08.2018, заявление потребуется подкрепить письменным обязательством соблюдать указанные выше сроки, а также не вывозить груз из зоны ответственности выпустившей его таможни и заключить договор на ответственное хранение с складом, желательно таможенным, что обеспечит достаточный уровень сохранности товара. Ведь изделия, безопасность которых не подтверждена соответствующими документами ЕАЭС, нельзя продавать или передавать третьим лицам на безвозмездной основе, а также эксплуатировать.

Особое внимание в данном варианте условного выпуска уделяется маркировке товаров знаками EAC, ведо согласно действующему законодательству: изделия, качество которых регулируется техническими регламентами, должны быть промаркированы знаком соответствия на момент их ввоза на территорию ЕАЭС. А согласно Решению Комиссии ТС №711 от 15.07.2011 наносить на продукцию единый знак обращения возможно только после прохождения всех проверок по безопасности и получения соответствующих сертификатов.

Разъяснение по этому вопросу было представлено в письме ФТС №14-88/35479 от 14.06.2018, в котором отдельно оговорены случаи, когда даже при отсутствии соответствующей разрешительной документации на условно выпущенном товаре может присутствовать маркировка ЕАС. Например, если специальный знак наносится на ярлык изделия в процессе производства за границей, или если изготовитель дал разрешение российскому импортеру маркировать товар на территории РФ. При этом груз подлежит условному выпуску и последующей маркировке в режиме таможенного склада, при условии, что декларант является добросовестным участником ВЭД и предоставит на таможню мотивированное обращение и обязательство не передавать продукцию третьим лицам. Естественно в этом случае в таможенной декларации на условный ИМ40 не должны быть указаны сведения о каких-либо сертификатах или декларациях.

Товары, оформленные в какой-либо из стран ЕАЭС по более низким ставкам пошлин, чем действуют по Таможенному Союзу в целом, могут использоваться только на территории того государства, таможенные орган которого их растаможил. Например, величина таможенной пошлины по целому ряду товарных позиций в Казахстане значительно ниже, чем в России. Для того, чтобы закрыть лазейку для участников ВЭД по занижению таможенных платежей, такие товары выпускаются условно и находятся под таможенным контролем до момента приобретения грузом статуса товара Союза.

Когда “условный” выпуск превращается в “реальный”

Пока с товара не снята отметка “условно выпущенный”, он имеет статус иностранного с точки зрения таможенных органов. Для того, чтобы перейти в категорию товаров Союза, требуется закрыть те вопросы, по причине которых на груз были наложены те или иные ограничения.

Например, если предприятие решит продать товар, ранее ввезенные в качестве вклада в уставной капитал, потребуется заплатить стандартные пошлины и налоги, то есть закрыть обязанность по таможенным платежам перед государством.

По не сертифицированным и аналогичным изделиям импортеру предоставляется срок в 45 дней на оформление в соответствующих лабораториях и сертификационных центрах всех необходимых бумаг, с последующей передачей их в таможенные органы.

В случае растаможки товара по заниженным ставкам пошлин в определенных странах ЕАЭС, для получения возможности перепродать продукцию потребуется уплатить разницу между уже уплаченной суммой и суммой, которая была бы начислена в случае оформления груза по ставкам Единого таможенного тарифа.
Многие импортеры, впервые сталкиваясь с условным выпуском, не знают что делать с грузом и как выйти из этой ситу
ации. Специалисты нашей компании помогут вам решить данный вопрос с минимальными затратами и растаможить ваш груз на 100%.

Условный выпуск товаров и таможенное оформление образцов для сертификации

В настоящее время при таможенном оформлении продукции мы столкнулись с рядом проблемных ситуаций при заявлении условного выпуска, а именно различным подходом таможенных органов к этому вопросу.

Читать еще:  Неполное таможенное декларирование

1. Условный выпуск товаров при отсутствии разрешительного документа (ДС, СС, СГР)

В настоящее время при таможенном оформлении продукции мы столкнулись с рядом проблемных ситуаций при заявлении условного выпуска, а именно различным подходом таможенных органов к этому вопросу.

1.1. Получение разрешения на условный выпуск товаров

Для этого необходимо подписать Заявление у руководителя таможенного органа.
· Образец Заявления отсутствует;
· Не регламентирована компетенция принятия решения по данному вопросу. В Балтийской таможне это уровень начальника таможни, В МОТ, Тверской и Московской таможнях – начальника таможенного поста.
В случае получения разрешения у начальника таможни это занимает от трех дней, при этом возможен отказ. Простой контейнера в морском порту обходится дорого, поэтому выгодней по ВТТ вывезти груз в таможню, где эту процедуру можно оформить быстрее.

1.2. Декларирование образцов для сертификации и товара, который выпускается условно

При подаче ДТ на условный выпуск, таможенный пост оформления справедливо требует предъявить ДТ на ввоз образцов для сертификации или акт отбора проб и образцов для сертификации. Логика правильная, т.к. для проведения сертификации продукции надо сначала ввезти образцы, отдать их в орган по сертификации и затем получить разрешительный документ. В ДТ на условный выпуск указывается номер ДТ на ввоз образцов или акт отбора проб и образцов. Все понятно и логично.
Есть только, как выясняется, нестандартный случай, когда образцы товаров ввозятся вместе с основной партией и декларируются в одной ДТ отдельным товаром. Тогда в ДТ указать номер декларации на ввоз образцов невозможно, т.к. это и есть сама поданная декларация и номер ей еще не присвоен. Выход только один подавать две отдельные ДТ — сначала на ввоз образцов, а после присвоения номера на остальной товар. Это, безусловно, не очень сложно, минус только в дополнительных временных и трудовых затратах на подготовку двух ДТ и их выпуск. Конечно же сама процедура условного выпуска и оформления образцов в таком случае происходит дольше.
Также замечу, что практика таможенного оформления различна. Некоторые таможни разрешают декларировать все в одной ДТ, другие требуют подачи отдельной ДТ на образцы.

2. Когда, кто и где составляет акт отбора проб и образцов

2.1. В каких случаях составляется акт отбора проб и образцов при таможенном оформлении товаров

Норма отбора проб и образцов регламентирована ст.17 ТК ЕАЭС. Там же указано, что данная процедура может проводится без декларирования.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25 декабря 2012 года п. 4 установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) не представляются таможенным органам на продукцию, ввозимую в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний. Соответственно, пробы и образцы товаров для сертификации допускается декларировать под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без ограничений, т.е. не условно, а окончательно.

Резюмируя две законодательные нормы, делаем вывод, что при ввозе проб и образцов их можно декларировать по ДТ или оформлять актом отбора проб и образцов без подачи ДТ в момент отбора. При декларировании образцов акт отбора не составляется по причине отсутствия самого отбора.

2.2. Кто составляет акт отбора проб и образцов и в каком месте

В Рекомендациях ФТС и Росаккредитации от 27.02.2019 «О порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в РФ товаров в качестве проб и образцов для целей исследований и испытаний продукции» данный вопрос затрагивается, частично цитируется п. 4.2 ГОСТ 31814-2012 и добавлена уточняющая фраза «под таможенным контролем», а именно:

«Межгосударственным стандартом ГОСТ 31814-2012 «Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия» (далее — Межгосударственный стандарт ГОСТ 31814-2012) определен порядок отбора проб и образцов. Так, для серийно выпускаемой продукции отбор должен производиться на складе готовой продукции иностранного изготовителя, а для партии продукции на месте нахождения партии (складе временного хранения, таможенном складе) — под таможенным контролем».

Исключена фраза из п. 4.2.3. ГОСТ о месте отбора проб и образцов: «или на складе получателя при ответственном хранении, в емкости транспортного средства».
Ключевой момент в том, что в соответствии с ГОСТ при сертификации продукции отбор образцов осуществляет орган по сертификации или, по его поручению, испытательная лаборатория (центр), если иное не содержится в техническом регламенте, в зависимости от схемы сертификации.

При Декларировании соответствия (п. 4.3 ГОСТ 31814-2012) отбор образцов осуществляет заявитель или, по его поручению, испытательная лаборатория (если иное не содержится в техническом регламенте) в зависимости от схемы декларирования соответствия.

Резюмируем, в соответствии с ГОСТ.

Основное отличие отбора проб и образцов при сертификации продукции и декларировании соответствия в том, что ответственным лицом за данную процедуру в первом случае является орган по сертификации, во втором – Заявитель. Места отбора проб и образцов в обоих случаях идентичны и нет комментария в части таможенного контроля.

2.3. Практика таможенного оформления в части требования таможенных органов представления акта отбора проб и образцов.

При подаче ДТ на условный выпуск, как мы уже рассмотрели выше, достаточно предоставить либо ДТ на ввоз образцов, либо акт отбора проб и образцов. Однако в рекомендациях ФТС и Росакредитации от 27.02.2019 прописано, что отбор проб и образцов производится под таможенным контролем, и, соответственно, такой акт должен составляться в обязательном порядке при участии таможни, и отдельные таможенные посты требуют его подписания таможенным органом. Основание — ссылка на ГОСТ 31814-2012, где на самом деле такая норма не прописана.

В результате некоторые таможенные органы в соответствии с указанными рекомендациями требуют представление акта отбора даже при декларировании образцов для сертификации, хотя это противоречит Решению Коллегии ЕЭК №294. Если образцы товаров декларируются отдельно, для чего еще нужно составлять акт отбора, если отбора не производится и товар выпускается для внутреннего потребления без ограничений?

Для оформления акта необходимо выставить транспортное средство в место досмотра и осуществить его выгрузку либо частичную, либо полную в зависимости от того, где загружен товар. Досмотровых не хватает, некоторые терминалы перегружены и не справляются с наплывом досмотров и, тем более, отбором образцов…
Мера однозначно неправомерная и значительно затягивает выпуск товаров.

Читать еще:  Архипов алексей николаевич таможня

Также замечу, что порядок отбора проб и образцов для сертификации нигде в нормативных документах не прописан, из-за этого нет единого подхода и ответов на следующие вопросы:

· Кто дает разрешение на отбор
· Форма акта
· Кто его подписывает
· В каких случаях он составляется, а в каких нет
· Когда он должен предъявляться вместе с ДТ

3. Сроки условного выпуска

Максимальный срок представления документов о соответствии после условного выпуска ДТ составляет 45дней. Данная норма установлена ст.107 ФЗ-289 «О таможенном регулировании в РФ» и продление указанного срока не предусмотрено.

В связи с участившимися случаями нарушения сроков предоставления разрешительных документов при условном выпуске товаров, вышло письмо ФТС России № 01-11/43502 от 19 июля 2019 года «О соблюдении запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров». Процитирую самое важное из данного письма:

«Нарушение декларантом указанных условий является основанием для принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске условно выпущенных товаров и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с несоблюдением запретов и ограничений по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, когда до истечения 45 календарных дней товары помещены декларантом под таможенные процедуры, предусмотренные для иностранных товаров (реэкспорт, таможенный склад).

Товары, в отношении которых по истечении 45 календарных дней не совершены таможенные операции, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС».

Что же происходит на «земле»

При нарушении срока представления разрешительного документа таможенный орган выставляет требование вернуть товар на СВХ в кротчайшие сроки, которые законодательством не определены, поэтому таможенный пост не понимает какой срок установить и какой момент считать нарушением срока неисполнения требования о возврате товара на СВХ.

Дело об АП по ст.16.3 КОАП заводится сразу при нарушении предельного срока представления разрешительного документа.

Если товар возвращен на СВХ, то в соответствии с вышеуказанным письмом ФТС товар задерживается и хранится таможенным органом 30 дней (ст.380 ТК ЕАЭС). Ст. 381 ч.4 ТК ЕАЭС предусмотрен возврат задержанных товаров Декларанту после их выпуска. Но есть один нюанс в том, что дело об АП, как правило, еще в процессе рассмотрения и таможенный пост не имеет четкой нормы закона о праве выдачи товара Декларанту.

В связи с вышеизложенным, подход таможенных органов при несоблюдении процедуры условного выпуска самый разный. Кто-то товар выдает после выпуска, не дожидаясь завершения дела об АП, кто-то нет. И обеспечение возврата товара на СВХ таможней является болезненным для сотрудников таможенного органа по причине неопределенности их действий в этом вопросе.

Джамал Давиташвили,
Руководитель Департамента таможенного оформления
таможенно-логистической компании VIG Trans

Таможенное право

Выпуск товаров

Правовое регулирование выпуска товаров в Таможенном кодексе РФ 2003 г. однозначно указывает на существование в таможенном праве самостоятельного правового института с одноименным наименованием (подп. 23 п. I ст. II. ст. 149—154). Нормы данного правового института содержатся и в подзаконных нормативных актах.

Ряд правовых норм указанного правового института содержался и в Таможенном кодексе РФ 1993 г. (п. 13—14 ст. 18 и другие статьи). Однако основания для выделения указанного правового института отсутствовали. Поэтому относительно отсутствия правовой основы для выделения правового института выпуска товаров следует согласиться с суждением O.A. Стрижовой. Что касается ее утверждения о выпуске товаров как о «стадии таможенного оформления», то данный вопрос относится к числу дискуссионных и нуждается в приведении более убедительных аргументов.

Разъяснение термина «выпуск товаров» дано в подп. 23 п. 1 ст. 11 ТК РФ. Выпуск товаров — это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.

Понятие «выпуск товаров» следует отграничивать от понятия «выпуск для внутреннего потребления», представляющего одну из разновидностей основных таможенных режимов (подп. 1 п. 1 ст. 155 ТК РФ).

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при наличии следующих условий:

  • при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев. когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дала об административном правонарушении, устранены;
  • в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаен, когда указанные документы могут быть представлены посте выпуска товаров;
  • декларантом соблюдены необходимые требования и условия дли помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры;
  • в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение уплаты таможенных платежей (п. 1 ст. 149 ТК РФ).

Таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключением случая продления сроков проведения проверки товаров. При применении предварительного декларирования выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу (ст. 152 ТК РФ).

В ст. 151 ТК РФ предусмотрены условия так называемого «условного выпуска». Таковые наступают, если: льготы об уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами; товары помешены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации; выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Читать еще:  Агентский договор таможенное оформление

Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи иди отчуждения иным способом, а если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров. Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, ест и представлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

В отличие от Таможенного кодекса РФ 2003 г. в Таможенном кодексе РФ 1993 г. имелась норма, в которой разъяснялось значение термина «условный выпуск» — это выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований или условий.

Условный выпуск товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования

Если при выпуске импортируемого товара таможенному органу не могут быть представлены документы о соответствии (такие как сертификат соответствия, декларация о соответствии), товар может быть выпущен условно [1] , а на представление соответствующих документов декларанту дается 45 дней [2] .

Условный выпуск осуществляется на основании мотивированного обращения декларанта в письменной или электронной форме с обязательством о представлении документов в установленный срок.

Содержание

Мотивированное обращение декларанта

В своем письме № 14-88/35479 от 14.06.2018 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (УТОВЭК) разъясняет, какие именно сведения должно содержать мотивированное обращение:

  • объективная причина непредставления документов о соответствии (например: не завершены испытания продукции);
  • наименование и местонахождение получателя товаров;
  • сведения о качественных, количественных и иных, необходимых для идентификации, характеристиках товара;
  • сведения о стране отправления (изготовления) товара;
  • наименование и место, а также условия хранения товаров с указанием документов, подтверждающих право собственности либо пользования помещением (территорией);
  • планируемый срок представления документов.

Дополнительные документы, подтверждающие сведения, заявленные в мотивированном обращении декларанта

Получив мотивированное обращение импортера, таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения. К таким документам могут относиться:

  • для серийно выпускаемой продукции:
    • протокол испытаний, содержащий информацию о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям;
    • копия договора с органом по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
    • письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающие количество (вес и объем) ввозимой пдукции, необходимое для целей проведения испытаний;
    • документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов продукции в целях проведения исследований и испытаний (таможенная декларация).
  • для продукции, ввозимой отдельной партией представляется примерно такой же список документов, за некоторыми различиями:
    • протокол испытаний не требуется;
    • требуется: разрешение таможенного органа на отбор проб и образцов и акт отбора проб и образцов.

Важно помнить, что в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС отбор проб и (или) образцов от партии для проведения испытаний осуществляется уполномоченным лицом только с разрешения таможенного органа при условии, что данная партия находится под таможенным контролем (т.е. на складе временного хранения, либо в иных местах, где создана зона таможенного контроля).

Причины отказа в условном выпуске товаров

Таможенные органы могут отказать в условном выпуске в одном из следующих случаев:

  • импортер не представил все вышеуказанные документы и (или) сведения [3] ;
  • импортер в течение одного года привлекался к административной ответственности в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Ограничения на условно выпущенные товары

Условно выпущенные товары запрещены к обороту и продаже на весь период условного выпуска [2] , а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, также запрещены к их использованию, эксплуатации, потреблению в любой форме.

Ввоз проб и образцов для целей проведения оценки соответствия

Для целей оформления сертификатов (деклараций) соответствия на серийно выпускаемую продукции предварительно должен быть осуществлен ввоз на таможенную территорию ЕАЭС ее проб и образцов.

В отношении данных образцов подается таможенная декларация. При этом таможенному органу не представляются документы или иные сведения, подтверждающие соответствие данных образцов каким-либо требованиям [4] . Тем не менее, в данном случае необходимо разрешение таможенного органа на отбор проб и образцов.

Ввоз проб и образцов в качестве товаров для личного пользования (в багаже либо международными почтовыми отправлениями) не допускается: такие товары подлежат таможенному декларированию в общеустановленном порядке [5] .

Маркировка продукции единым знаком обращения

Нередко возникают случаи, когда на товар оформлен сертификат (декларация) соответствия, но товар прибыл без должной маркировки (в частности, на товаре отсутствует значок «ЕАС»). Такая ситуация может послужить поводом для возбуждения таможней дела об административном правонарушении.

Во избежание этого следует иметь ввиду, что маркировка товаров единым знаком обращения ЕАС может осуществляться после фактического ввоза товара на территорию РФ. Однако в данном случае маркировка может наноситься только:

  • на таможенном складе (если товар помещен под процедуру таможенного склада);
  • в иных местах (если товар выпущен условно).

В письме ФТС России № 14-88/35479 дается краткий алгоритм действии по помещению товаров под условный выпуск в такой ситуации:

  1. В таможенный орган подается мотивированное обращение об условном выпуске товаров.
  2. В графе 44 ДТ не указывается имеющийся сертификат (декларация) соответствия. Однако необходимо указать их в списках документов, которые прилагаются к мотивированному обращению.
  3. Условно выпущенный товар маркируется.
  4. После проведения маркировки импортер уведомляет об этом таможенный орган и вносит изменения в ДТ. В частности, в графе 44 ДТ прописывается имеющийся сертификат (декларация) соответствия. После принятия таможней данных изменений товары приобретают статус товаров ЕАЭС.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector