Таможенные сборы в киргизии
Таможенные правила при въезде в Киргизию и выезде из нее
С середины августа 2015 года Кыргызтан является членом ЕС, поэтому на территории этой страны действуют товарная номенклатура и ставки сообщества. С другой стороны, подписан договор о зоне свободной торговли с РФ, Белоруссией, Арменией и Казахстаном. Этими обстоятельствами обусловлены особенности экспорта из России и импорта из Киргизии.
Нормативное регулирование
Базовый документ, определяющий торговые отношения – Таможенный кодекс ТС (Таможенного союза). При торговой деятельности обязательно учитываются требования внутренних нормативных актов:
- Закона № 41 (регулирование внешнеэкономической деятельности);
- Закона № 184 (таможенное регулирование);
- Закона № 6 (свободные экономические зоны);
- Закона № 195 (лицензирование);
- постановления № 11 (классификация товаров);
- постановления № 249 (ветеринарный контроль);
- постановления № 610 (пошлины на бумагу и картон);
- постановления №254 (пошлины при ввозе и вывозе шкур лошадей и крупного рогатого скота);
- постановления № 317 (пошлины на ввоз/вывоз транспортных средств).
Оплата налогов регулируется Приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.
Таможенные правила при въезде в Киргизию
В Кыргызтане востребованы:
- металлы;
- транспортные средства и сельхозтехника;
- изделия из текстиля;
- оборудование и аппаратура
- продукты животного и растительного происхождения;
- резина, каучук, пластики;
- минеральные удобрения;
- бытовая электроника;
- драгоценности.
Большинство товаров перевозится автотранспортом через Казахстан, при ввозе заполняется статистическая форма, которая подается одновременно с декларацией.
Частное лицо без пошлины может ввести предметы личного пользования до 1,5 литров крепкого алкоголя и до 2-х литров вина, 250 г табака, 50 сигар, 200 сигарет, ограниченный объем парфюмерии, другие товары на сумму до 5-и тыс. долларов.
Что платить
Ставки при ввозе товаров в Киргизию начисляются согласно Приложению № 58 к Постановлению правительства № 770 и зависят от вида товара.
Частному лицу при въезде ничего не нужно платить. Расходы возникают при превышении срока пребывания или нарушении ограничений. Штраф может достигать 140 долларов.
Какое оформление осуществить
Для экспорта из России составляется отгрузочная документация, декларация, сертификат СТ-1, другие документы, предъявляемые одновременно с декларацией, пакет, подтверждающий нулевую ставку НДС.
Документы
- внешнеторговый контракт;
- лицензия (при необходимости);
- документ, удостоверяющий проверку на двойное назначение;
- справка о сырье;
- паспорт сделки (при сумме от 50 тыс. долларов);
- транспортная документация.
На отдельные виды товаров требуется:
- ветеринарный или фитосанитарный сертификат;
- разрешение от министерства природы/культуры/здравоохранения;
- экспертные заключения.
В Налоговую инспекцию в течение 180-и дней необходимо предоставить:
- контракт (реквизиты, подписи и печати должны быть четкие, обязательно указание способа оплаты);
- таможенную декларацию (обязательно отметка «товар вывезен»);
- СMR (или консонамент и железнодорожная или авиа накладная).
Возвратить НДС можно только в том случае, если документы составлены верно и поданы в срок.
Виза и проезд
Частному лицу для въезда не требуется виза, таможенному органу предоставляется загранпаспорт или паспорт гражданина РФ (от 14-и лет). Дети моложе 14-и лет вписываются в паспорт родителей, обязательно наличие свидетельства о рождении. При путешествии ребенка с лицом, не являющимся родителем, требуется согласие родителей. Штамп ставится только в загранпаспорт. Если предъявляется паспорт РФ, отметка ставится в миграционную карту.
- При превышении нормы срока (90 дней), предоставляется заявление в миграционную службу (за 5 дней до истечения срока).
- Если запланированы занятия экстремальными видами спорта, об этом необходимо поставить в известность Министерство чрезвычайных ситуаций. Обязательно оформляются медицинские страховки для всей группы.
- Декларируются деньги (более 10-и тыс. долларов) и драгоценности. Декларацию нужно сохранить до отъезда.
Ограничения на ввоз
- В Киргизию нельзя ввозить взрывчатку, любые виды оружия, наркотики, печатную и видео продукцию, противоречащую законодательству страны.
- Для ввоза животных, фруктов и овощей требуется санитарный сертификат.
- Сильнодействующие медицинские препараты можно взять с собой только при наличии рецепта.
При выезде
При импорте из Киргизии таможенная пошлина и НДС, начисляемые от суммы цены товара и стоимости перевозки.
На киргизской таможне предоставляется:
- учредительная документация;
- договор поставки;
- транспортная накладная;
- инвойс.
Размер пошлины зависит от кода товара.
- Кыргызстанские бизнесмены, которые торгуют с Россией, Белоруссией, Арменией и Казахстаном, обязаны уведомлять о всех своих действиях налоговую службу. Уведомление заполняется за месяц до растаможки. Это создает определенные неудобства.
- Частное лицо при выезде из страны платит сбор 10 долларов.
- Список товаров, запрещенных к вывозу, практически не отличается от перечня продукции, запрещенной к ввозу.
Особенности в отношении автомобилей
С 25.07.2018 до 01.01.2020 в Киргизии действует особый порядок ввоза и вывоза автотранспорта, установленный постановлением № 317. Цель издания этого документа – стимулировать покупку новых автомобилей. Почти полтора года размер таможенных пошлин будет зависеть от года выпуска и объема двигателя.
Пошлины снизились для транспортных средств, выпущенных в 2010 году и позже. Выигрывают те, кто покупает машины со стоимостью в несколько десятков долларов на бензине и дизеле. Самая выгодная покупка – электромобиль, за который пошлина не начисляется. По прежнему в страну нельзя ввести и зарегистрировать авто с правым рулем.
Полезная информация
Туристы в Киргизии посещают древние города и природные достопримечательности, привозят домой кожаную обувь, войлочные ковры, деревянные шкатулки, сундучки, подставки, предметы интерьера. Женщин привлекают экзотические украшения (серьги, кольца, браслеты, подвески).
Неудобством можно считать гостиницы, сохранившиеся с советских времен. Модернизирована лишь небольшая часть, поэтому оформление трудно назвать привлекательным.
Пограничники Казахстана и Кыргызстана начали работать по новым правилам, о чем идется в этом видео:
В ГТС КР разъяснили о растаможке авто с 1 января 2020 года (таблица)
Бишкек, 26.11.19. /Кабар/. В связи с многочисленными обращениями лиц по вопросу таможенного оформления автотранспортных средств физическими лицами по правилам, которые должны действовать с 1 января 2020 года? Государственная таможенная служба при Правительстве КР дает разъяснение.
C 1 января 2020 года на территории Кыргызской Республики в отношении автотранспортных средств начнут действовать единые ставки таможенных пошлин, действующие на всей территории Евразийского экономического союза.
Физические лица с 1 января 2020 года при ввозе автотранспортных средств для собственных нужд могут провести таможенную очистку двумя путями:
В упрощенном порядке, путем подачи пассажирской таможенной декларации и минимального количества документов, и уплатой таможенных платежей по единой ставке, размеры которых утверждены Решением Совета ЕЭК № 107 от 20 декабря 2017 года.
В общем порядке, путем подачи декларации на товары и перечня обязательных документов, указанных в статье 108 Таможенного кодекса ЕАЭС и уплатой таможенной пошлины, ставки которых утверждены Единым таможенным тарифом ЕАЭС, и налога на добавленную стоимость в размере 12 % от таможенной стоимости автотранспортного средства.
Тойота Камри 2014 года выпуска, с объемом двигателя 2500 куб.см.
таможенной стоимостью 10 000 евро *
пассажирская таможенная декларация
декларация на товары
Единая ставка пошлин и налога 5 евро за 1 куб.см
Расчет: 2500 куб. см. * 5 евро
Итого – 12 500 евро
Таможенная пошлина — 20 %, но не менее 0,44 евро за 1 куб.см;
Пошлина 10 000* 20 % = 2000 евро
НДС = (10 000 + 2000)* 12 % = 1440 евро
Итого: 3 440 евро (2000 + 1440)
Примечание:
«*» В приведенном примере использована ориентировочная стоимость на автомашину с данными техническими параметрами.
Исчисление таможенных пошлин и налогов производится от таможенной стоимости, которая включает в себя стоимость автомобиля с учетом расходов по доставке и страхования.
Таможенная стоимость товаров должна основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, и не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров, в связи, с чем таможенными органами осуществляется проверка уровня таможенной стоимости ввозимых товаров и транспортных средств.
Примечание: при расчетах таможенных платежей применяется официальный курс валют Национального банка Кыргызской Республики.
Единые ставки таможенных пошлин и налогов, в соответствии с Решением Совета ЕЭК № 107 от 20 декабря 2017 года
(эти ставки применяются при упрощенном порядке таможенного оформления с подачей пассажирской таможенной декларации)
Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования
Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате
Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 настоящей таблицы):
в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет:
стоимость которых не превышает 8 500 евро в эквиваленте
по единой ставке 54 процента от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимость которых превышает 8 500 евро в эквиваленте, но не превышает 16 700 евро в эквиваленте
по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимость которых превышает 16 700 евро в эквиваленте, но не превышает 42 300 евро в эквиваленте
по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимость которых превышает 42 300 евро в эквиваленте, но не превышает 84 500 евро в эквиваленте
по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимость которых превышает 84 500 евро в эквиваленте, но не превышает 169 000 евро в эквиваленте
по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимость которых превышает 169 000 евро в эквиваленте
по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1 000 куб. см
по единой ставке в размере 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1 000 куб. см, но не превышает 1 500 куб. см
по единой ставке в размере 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1 500 куб. см, но не превышает 1 800 куб.
по единой ставке в размере 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
см рабочий объем двигателя которых превышает 1 800 куб. см, но не превышает 2 300 куб. см
по единой ставке в размере 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2 300 куб. см, но не превышает 3 000 куб. см
по единой ставке в размере 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3 000 куб. см
по единой ставке в размере 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1 000 куб. см
по единой ставке в размере 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1 000 куб. см, но не превышает 1 500 куб. см
по единой ставке в размере 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1 500 куб. см, но не превышает 1 800 куб. см
по единой ставке в размере 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1 800 куб. см, но не превышает 2 300 куб. см
по единой ставке в размере 4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2 300 куб. см, но не превышает 3 000 куб. см
по единой ставке в размере 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3 000 куб. см
по единой ставке в размере 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
Ставки таможенных пошлин, в соответствии с Единым таможенным тарифом ЕАЭС
(эти ставки применяются при общем порядке таможенного оформления с подачей декларации на товары)
Код ТН ВЭД
Наименование позиции
Ставка ввозной таможенной пошлины
8703
Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили
– – – новые (1-3 года)
Закон ВС Киргизии от 30.12.2014 № 173
Настоящий Закон определяет порядок применения ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона основные понятия используются в следующих значениях:
таможенная пошлина — обязательный платеж, подлежащий зачислению на единый счет Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики и распределению между бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза в соответствии с установленными нормативами распределения, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и в иных случаях, определенных в соответствии с вступившими в установленном порядке в силу международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза и (или) законодательством Кыргызской Республики;
(абзац 3 утратил силу. — Закон КР от 24.12.2018 N 108)
сезонные пошлины — вид таможенной пошлины, который устанавливается для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров на определенный период времени.
2. Иные понятия используются в настоящем Законе в значениях, определенных международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза в таможенной сфере, законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела и иным законодательством Кыргызской Республики.
(в ред. Закона КР от 24.12.2018 N 108)
Статья 2. Виды таможенных пошлин
В целях регулирования внешнеторговых операций по ввозу (импорту) и вывозу (экспорту) товаров Кыргызской Республики могут применяться следующие виды пошлин:
ввозные таможенные пошлины;
вывозные таможенные пошлины;
(абзац 5 утратил силу. — Закон КР от 24.12.2018 N 108)
(в ред. Закона КР от 24.12.2018 N 108)
Статья 3. Виды ставок таможенных пошлин
В Кыргызской Республике применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
комбинированные, сочетающие оба вышеназванных вида таможенного обложения.
Статья 4. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления
1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Евразийского экономического союза, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наибольшего благоприятствования, из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, за исключением случаев предоставления тарифных преференций в соответствии с требованиями предусмотренными Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, международными договорами Кыргызской Республики.
3. В отдельных случаях, в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, могут применяться вывозные таможенные пошлины.
4. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых применяются вывозные пошлины, устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.
(в ред. Законов КР от 24.12.2018 N 108, от 29.03.2019 N 40)
Статья 5. Сезонные пошлины
Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году.
Статья 6. Особые виды пошлин
(Утратила силу. — Закон КР от 24.12.2018 N 108)
Статья 7. Тарифные льготы
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 8 мая 2015 года.
(в ред. Закона КР от 24.12.2018 N 108)
Статья 8. Тарифные преференции и тарифные квоты
1. Кыргызская Республика в соответствии с требованиями, предусмотренными Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, предоставляет тарифные преференции в виде:
1) освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с Кыргызской Республикой зону свободной торговли либо подписавших соглашение, имеющее целью создание такой зоны;
2) снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Евразийского экономического союза.
2. В отношении ввозимых в Кыргызскую Республику отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, допускается применение меры регулирования ввоза в виде тарифной квоты, если аналогичные товары производятся (добываются, выращиваются) на таможенной территории Евразийского экономического союза. К указанным товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза в пределах установленного объема тарифной квоты, применяются соответствующие ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
3. Объем, метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также, при необходимости, распределение тарифной квоты между третьими странами определяются Комиссией Евразийского экономического союза либо по решению Комиссии Евразийского экономического союза Правительством Кыргызской Республики.
4. Ввоз товаров на территорию Кыргызской Республики в рамках тарифных квот для внутреннего потребления осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным органом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о лицензировании.
(в ред. Закона КР от 24.12.2018 N 108)
Статья 9. Введение в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с даты начала применения в Кыргызской Республике Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза согласно Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Кыргызской Республики «О таможенном тарифе Кыргызской Республики» от 29 марта 2006 года N 81 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2006 г., N 3, ст.279);
Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О таможенном тарифе Кыргызской Республики» от 16 июля 2009 года N 221 (газета «Эркин Тоо» от 21 июля 2009 года N 61);
Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О таможенном тарифе Кыргызской Республики» от 19 мая 2011 года N 27 (газета «Эркин Тоо» от 20 мая 2011 года N 38);
Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в Закон Кыргызской Республики «О таможенном тарифе Кыргызской Республики» от 19 июля 2014 года N 146 (газета «Эркин Тоо» от 5 августа
Растаможка авто-2020 в КР. Цифры официальных протоколов — на более понятном языке
Сайкал НАЗАРОВА — специально для Elgezit.kg.
Цифры, которые шокируют автомобилистов. В Кыргызстане начинается паника – страна уже в январе 2020 года должна будет приравнять стоимость растаможивания автомобилей, ввезенных в республику из третьих стран, к единым тарифам Евразийского экономического союза. Эксперты уверены: новые цены не по карману обывателям.
31 декабря 2019 года в республике закончится действие льготных ставок таможенных пошлин на авто. В Государственной таможенной службе цифры официальных протоколов переводят на более понятный язык.
— Возьмем, к примеру, автомашину «Тойота Камри» 2009 года объемом 2,5 литров. Она сейчас растомаживается за $1250, а после 1 января эта же машина будет оформляться за $13 тысяч 600, значит цена поднимется в 11 раз, — поясняет пресс-секретарь ГТС Жаманак Нусурканов.
Эксперты авторынка отмечают, что средняя платежеспособность кыргызстанцев в три раза ниже этой суммы.
— Приемлемо для кыргызстанцев – $5,6 тысячи, я думаю. Сейчас, к примеру, к выбору автопокупателей за эту сумму есть около 2-3 тысяч авто, подходящих по цене и качеству. А после повышения цен за эти деньги будут предлагать не авто, а ржавые корыта, — уверен реализатор авторынка Манас.
Продавцы отмечают, что сейчас они продают по 2-3 машины в день. Хотя раньше могли с одной машиной неделю стоять.
— Скоро машина снова станет роскошью. Простой кыргызстанец уже не сможет позволить себе авто. Подорожают не только вновь привезенные машины. Цены поднимутся и на те, что были ввезены до новых правил. Ведь зачем мне отдавать машину по старой цене, если я могу накинуть на нее $2-$3 тысячи на фоне того, какие дорогие остальные, — рассуждает продавец Аскербек Жаныбаев.
Понимают это и покупатели. Кто-то берет в долг у родственников и друзей, чтобы успеть приобрести машину до подорожания. На базар пришли и те, кто ранее не планировал приобретать движимое имущество.
— Мы пока только смотрим. Не знаем, что взять. Вообще не думали о машине раньше. Но сейчас народ понял, что если не успеть купить до Нового года, то потом не купишь. И мы поэтому же пришли на рынок. Планируем приобрести авто, поставить в гараж, потом или перепродадим или будем ездить, — продолжает тему бишкекчанин Орунбай Баймырзаев.
Суетятся не только покупатели. Продавцы тоже не сидят сложа руки. На авторынке появилась новая тенденция. Люди покупают и заранее бронируют места для продажи. Продадут авто на этих рядах только в сентябре. Но не у всех продавцов бюджет позволяет закупиться впрок и законсервировать несколько авто. Остальные начали заключать связи с новыми поставщиками, искать выходы напрямую на автомобильные заводы.
— Ищем поставщиков из России. Федеральный автопром станет единственным выходом для автолюбителей Кыргызстана, — заявил продавец Кыял Шукуров.
И именно он ближе всего к правде. Российские авто не облагаются таможенными пошлинами. При этом в 2018 году в России выпустили почти 2 миллиона автомобилей. И их надо где-то реализовать. Вариантом для отечественного рынка станет и казахский автопром, но его мощь не такая, как у федеративных заводов. В Казахстане в 2019 году произвели более 30 тысяч машин. Также развито производство легковых автомобилей в Узбекистане. Там ежегодно производят до 250 тысяч машин. Учитывая цены на растаможку, кыргызстанцам машины будет привозить дешевле именно из этих стран, чем пригонять из полюбившихся США, Европы и Японии.
Отметим, опыт последних лет показал, что изменение цен на растаможку очень сильно влияет на количество ввозимых в Кыргызстан автомашин. Например, в 2014 году, когда цены выросли в прошлый раз, поток сократился в 55 раз: против 110 тысяч ранее ввозимых машин за год ввезли всего 2 тысячи. Эксперты авторынка прогнозируют, если с 1 января 2020 года в Кыргызстане начнут действовать тарифы Евразийского экономического союза, то ввоз автомобилей из третьих стран в республику сократится до уровня 2015-2017 годов.
Фото: REUTERS / Mike Blake / File Photo