Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
Понятие, условия и способы обеспечения уплаты таможенных платежей.
1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:
1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза;
3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
4) при выпуске товаров
5) иных случаях, предусмотренных ТК ТС
2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:
1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется — на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита — также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.
4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров.
5. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение.
Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения.
6. Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.
Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:
денежными средствами (деньгами);
Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.
4. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства-члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.
Обеспечение уплаты таможенных платежей: таможня нас бережёт от нас самих
Большинство операций, подразумевающих перемещение грузов через таможенную границу, сводятся к импорту и экспорту. Авансовые платежи продавцам и необходимость найти крупные суммы для уплаты таможенных сборов задолго до момента конечной реализации товара часто останавливают начинающих предпринимателей от заключения выгодных, но растянутых во времени сделок.
Для поиска свежих бизнес идей можно покопаться в более сложных режимах ВЭД, к примеру, переработка вне таможенной территории, транзит и прочее. В отличие от простого импорта/экспорта, где для очистки товаров необходимо 100%-ное авансовое внесение таможенных платежей, в двух последних случаях субъекты ВЭД сталкиваются с понятием обеспечения таможенных платежей.
Что представляет собой таможенное обеспечение по ТК ТС
По ТК ТС таможенное обеспечение подразумевает выпуск товара с таможни без фактической отправки таможенных платежей, а под определённые гарантии со стороны декларанта.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24
При каких условиях применяется
Все случаи применения обеспечения можно разделить на безусловные и исключительные.
Первые всегда применяются при следующих режимах внешнеэкономической деятельности:
- таможенный транзит;
- переработка вне таможенной территории;
Прикрываясь транзитом и переработкой, некоторые предприниматели фактически осуществляют беспошлинный импорт и экспорт: товар всегда может «застрять» на территории РФ во время транзита, и наоборот — «рассосаться» за рубежом во время переработки.
Исключительные — термин говорит сам за себя. Это отдельно взятые таможенные прецеденты, связанные с различными временными межгосударственными договорённостями, форс-мажорами, переходными этапами и другими случаями, когда таможенные органы и субъект внешнеэкономической деятельности не могут в отведённые сроки однозначно договориться, в каком размере должны быть уплачены таможенные платежи (при этом задерживать товар на таможне юридически причин нет). Пример расчёта таможенных платежей онлайн калькулятором вот тут, а документы, необходимые для ведения внешнеэкономической деятельности вы найдёте в специальном разделе нашего ресурса.
Классификация исключительных случаев применения таможенного обеспечения довольно условна:
- Изменение сроков уплаты таможенных платежей, предусмотренное международными договорами;
- Выпуск товаров с последующими экспертизами (экспертизы в широком понимании: пробы продукции, дополнительные проверки, получение дополнительных сертификатов, подтверждений стоимости и прочее);
- Выпуск товаров, отнесённых к условно выпущенным (когда товары должны быть размещены на таможенный склад, но фактически не могут быть там размещены);
- Прочие случаи (таможенное регулирование это не сборник правил, а живой процесс, где каждый неоднозначный случай обязан быть рассмотрен индивидуально, однако на это уходит время, а таможенные органы не имеют права задерживать товар дольше, чем это предусмотрено законодательством РФ).
Отдельным пунктом выделяют:
- Таможенное обеспечение для субъектов хозяйствования, занимающихся таможенной деятельностью: таможенные представители, владельцы СВХ, МБТ, собственники таможенных складов, уполномоченные экономические операторы, таможенные перевозчики.
Генеральное обеспечение
Если субъект ВЭД планирует в течение длительного времени работать в режиме, подразумевающем использование таможенного обеспечения, или покрыть соответствующим видом деятельности большую территорию, связанную с привлечением нескольких таможенных органов, то для облегчения работы он может оформить Генеральное обеспечение таможенных платежей (ГТО).
ГТО — это своего рода абонемент, который подтверждается одним из таможенных органов и признаётся остальными, задействованными в схеме поставок. ГТО действует на обозначенной территории определённый промежуток времени. Один таможенный орган принимает генеральное обеспечение и выдаёт подтверждения для предоставления в остальные задействованные таможенные органы.
В генеральном таможенном обеспечении как документе указывается:
- Таможенный орган-принципал (который принял и подтвердил обеспечение);
- Субъект ВЭД, его предоставивший;
- Сумма обеспечения;
- Срок действия;
- Перечень таможенных операций, которые покрываются ГТО;
- Если есть таможенный орган, в котором совершается несколько операций, то дополнительно указывается сумма, которую покрывает ГТО по данному органу.
Размер обеспечения
Размер таможенного обеспечения для безусловных случаев определяется согласно кодам ТН ВЭД без учёта преференций и льгот:
- Для таможенного транзита – полная пошлина и НДС, обязательные к оплате при импорте;
- При вывозе для переработки – полная экспортная пошлина (если применима), обязательная к оплате при экспорте. О документах, подтверждающих экспорт, читайте здесь. Эта информация будет особенно полезна начинающим участникам ВЭД;
- Для подакцизного товара в РФ существуют отдельные требования по размеру таможенного обеспечения, сейчас это определённые фиксированные суммы. Ставки акцизов вы можете посмотреть в предыдущей статье.
- При процедуре таможенного транзита принимаются во внимание таможенные ставки государств Таможенного Союза. Если они отличаются от ставок РФ, то к расчёту принимается максимальная, как если бы товар оказался на территории этого государства с максимальной ставкой.
- Для исключительных случаев размер таможенного обеспечения рассчитывается, исходя из имеющихся данных о товаре, при наличии нескольких вариантов к расчёту приминается максимальные ставки пошлин, акцизов и прочих потенциально возможных платежей.
- В случае если субъект ВЭД подозревается в определённом виде мошенничества, то к базовой максимальной сумме прибавляются размеры потенциально применимых штрафов, которые бы были применены, если случай мошенничества был бы подтвержден.
- Для случаев, когда нет исходных данных для подсчёта потенциальных пошлин (не подтверждена стоимость, нет данных по коду), — применяется информация по стоимости аналогичного, на взгляд таможни, товара.
Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
Таможенное обеспечение — это своего рода залог, где субъект ВЭД выступает залогодателем, а таможенный орган залогодержателем. К этим отношениям могут привлекаться третьи стороны – поручители.
Теперь о видах залогов — они же способы обеспечения.
Залог имущества
Оформляется в виде договора о залоге имущества между таможней и декларантом (юр. лицом).
- ранее заложенное имущество;
- имущество, находящееся за пределами РФ;
- быстро портящиеся товары;
- объекты и продукцию энергетической промышленности.
Банковская гарантия
Может быть предоставлена банком, страховой или другой кредитной организацией, включённой в реестр таможенных гарантов. В течение трёх дней таможенный орган обязан проверить поданную гарантию и подтвердить её, или отказаться принять.
Отказом для принятия банковской гарантии может послужить неправильное оформление документов или превышение сумы общего лимита гаранта. Поэтому лучше справки по своему потенциальному гаранту уточнять заранее на таможне.
Поручительство
Смысл поручительства, как способа обеспечения уплаты таможенных платежей, такой же, как и банковской гарантии, только гарант не включён в таможенный реестр, и предложение рассматривается не 3, а 15 дней.
Для того чтобы таможня одобрила поручителя, необходимо, чтобы он отправил на таможню предложение рассмотреть его кандидатуру, приложив проект трёхстороннего договора поручительства или двухстороннего договора плюс согласие декларанта принять поручительство.
Желание поручителя стать гарантом опять же должно быть подкреплено надёжной банковской гарантией.
Внесение денежного залога на счёт ФК
Отправив всю сумму, необходимо получить таможенную расписку, которую потом нужно предоставить в конкретный таможенный орган для получения гарантии. Хотя деньги и лежат у таможни на счету, отдельно взятый таможенный орган об этом ничего не знает.
При возникновении полных или частичных обязательств по гарантии возможны следующие варианты движения средств:
- Сумма пошлин и налогов вычитается из внесённой суммы залога и засчитывается в счёт уплаты будущих таможенных платежей (оставшиеся деньги по истечению срока исполнения обязательств возвращаются плательщику или засчитываются в счёт будущих операций);
- Сумма пошлин и налогов отдельно вносится плательщиком, а сумма залога возвращается ему в полном объёме (или по желанию засчитываются в счёт будущих операций);
Самым простым способом получения таможенного обеспечения на первый взгляд является денежный залог, но это экономически выгодно только, если суммы небольшие и в конечном итоге платежи действительно будут подлежать оплате.
Для случаев, когда пошлины и налоги все же не будут удержаны, лучше воздержаться от беспроцентного замораживания крупных сумм на счетах таможни и воспользоваться одним из видов неденежных залогов.
Возможные проблемы
Для новичка в сфере ВЭД информация о существовании таможенного обеспечения может показаться сложной и противоречивой, однако, на практике процесс сводится к нескольким простым действиям.
Вот мнение специалиста на тему способов обеспечения уплаты таможенных платежей:
При слаженной деятельности проблем организационного характера появляются редко, в отличие от финансовых. Последние же возникают в тех случаях, когда у таможенных органов появляется почва для увеличения суммы таможенного обеспечения. Чтобы предотвратить подобные спекуляции со стороны таможни необходимо заранее подготовить всю информацию по товару и согласовать коды ТН ВЭД в тарифном отделе своей региональной таможни.
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные платежи».
Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
Комментарий к статье 86 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
В ст. 86 ТК конкретизированы отдельные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Так, в п. 1 указанной статьи предусматриваются следующие обеспечительные меры: 1) внесение денежных средств (денег); 2) банковская гарантия; 3) поручительство; 4) залог имущества. Данный перечень способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей является открытым, поскольку законодательством государств — членов Таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Российское и белорусское таможенное законодательство дополнительных обеспечительных мер не предусматривает. Отдельного упоминания заслуживает Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», в п. 1 ст. 144 которого помимо названных способов обеспечения уплаты таможенных платежей предусмотрена дополнительная обеспечительная мера — страхование. Особенности ее применения закреплены в ст. 149 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».
Перед тем как перейти к рассмотрению конкретных способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, следует сделать несколько замечаний общего порядка.
Под уплатой таможенных пошлин, налогов понимается совершение плательщиком действий по внесению установленной суммы соответствующего таможенного платежа на определенный таможенным законодательством счет или в кассу таможенного органа. Сущность исполнения данной обязанности составляет совершение таким лицом действия, направленного на переход права собственности на принадлежащие ему денежные средства к государству. Публично-правовая природа данной обязанности не исключает гражданско-правового характера отдельных элементов механизма ее реализации, одними из которых и являются отдельные обеспечительные меры.
Все способы обеспечения исполнения уплаты таможенных пошлин, налогов, как предусмотренные в ТК, так и установленные национальным таможенным законодательством одного из государств — членов Таможенного союза, следует разделить на две группы: 1) обеспечительные меры, связанные с установлением прав на имущество плательщика (другого лица), реализация которых позволяет взыскать таможенные платежи за счет стоимости такого имущества (внесение денежных средств, залог имущества); 2) обеспечительные меры, предполагающие возникновение обязательства третьих лиц уплатить таможенные платежи за плательщика в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) им данной обязанности (банковская гарантия, поручительство, применительно к Республике Казахстан — страхование).
Внесение денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предполагает зачисление предполагаемых сумм соответствующих таможенных платежей на счет, определенный национальным законодательством государств — членов Таможенного союза. В Российской Федерации таким счетом является счет Федерального казначейства, в Республике Казахстан — счет временного размещения денег таможенного органа, в Республике Беларусь — счет таможенного органа. Правовая природа денег обуславливает возникновение у получателя права собственности на них. Однако применительно к рассматриваемой обеспечительной мере предполагается их возвратность в случае надлежащего исполнения плательщиком своих обеспечиваемых таким способом обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов. В случае же их неисполнения (ненадлежащего исполнения) подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из находящихся на названных выше счетах сумм. Порядок взыскания устанавливается национальным законодательством государств — членов Таможенного союза (ст. 145 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 145 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», ст. 267 Таможенного кодекса Республики Беларусь).
При применении залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов между таможенным органом и плательщиком заключается договор о залоге. Национальным законодательством государств — членов Таможенного союза устанавливается, что предметом залога могут быть вещи (товары), ввозимые на таможенную территорию, а также иное имущество, которые могут быть предметом залога в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза. В Российской Федерации и Республике Казахстан к правоотношениям, связанным с заключением договора о залоге имущества, обращением взыскания на заложенное имущество, применяются положения гражданского законодательства (ч. 2 ст. 140 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п. п. 6, 7 ст. 148 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»). В Республике Беларусь к правоотношениям, связанным с обращением взыскания на заложенное имущество, применяются соответствующие положения Гражданского кодекса Республики Беларусь (п. 3 ст. 263 Таможенного кодекса Республики Беларусь). Залог имущества не предполагает переход к залогодержателю права собственности на заложенное имущество. Собственником заложенного имущества продолжает быть залогодатель. Залогодержатель приобретает право удовлетворить свои требования за счет стоимости заложенного имущества, обратив взыскание на него в установленном законом порядке. Залог может быть предоставлен таможенному органу как плательщиком таможенных пошлин, налогов, так и иным лицом в случаях, предусмотренных законодательством государств — членов Таможенного союза. В случае неисполнения плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспеченной залогом, удовлетворение требования таможенных органов осуществляется за счет стоимости заложенного имущества (в Российской Федерации и Республике Казахстан — в порядке, определенном гражданским законодательством, в Республике Беларусь — Гражданским кодексом Республики Беларусь).
Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предполагает, что банк (иная кредитная или страховая организация), включенный в реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет национальный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в Российской Федерации — Федеральная таможенная служба, в Республике Беларусь — Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, в Республике Казахстан — Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан), по просьбе плательщика выдает письменное обязательство внести сумму соответствующих таможенных платежей в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) плательщиком данной обязанности. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, подлежат применению положения национального банковского и гражданского законодательства государств — членов Таможенного союза (ч. 2 ст. 141 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п. 2 ст. 264 Таможенного кодекса Республики Беларусь). Однако применение банковской гарантии как способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет ряд особенностей по сравнению с данной мерой, применяемой для обеспечения гражданско-правовых обязательств:
— установлены специальные требования, предъявляемые к банкам (иным кредитным или страховым организациям) для включения их в реестр организаций, имеющих право выдавать банковские гарантии, а также правила ведения данного реестра (см. ст. 142 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. ст. 265, 266 Таможенного кодекса Республики Беларусь, главы 9 — 12 Кодекса Республики Беларусь от 25 октября 2000 года N 441-З «Банковский кодекс Республики Беларусь», п. 1 ст. 146 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», ст. 26 Закона Республики Казахстан от 31 августа 1995 года N 2444 «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»);
— могут быть предусмотрены специальные обязанности банков (иных кредитных или страховых организаций), включенных в реестр для выдачи банковских гарантий (например, ст. 143 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);
— определены основания для исключения банков (иных кредитных или страховых организаций) из названного выше реестра (например, ст. 144 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 266 Таможенного кодекса Республики Беларусь);
— установлены специальные требования к содержанию банковской гарантии (ч. 4 ст. 141 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п. 2 ст. 146 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», ст. 165 Банковского кодекса Республики Беларусь);
— определен порядок рассмотрения предоставленной банковской гарантии таможенным органом (например, ч. ч. 8 — 10 ст. 141 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п. 3 ст. 146 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»);
— установлены ограничения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной (страховой) организацией для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (например, ч. 14 ст. 141 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);
— определен специальный порядок предъявления требования гаранту об уплате сумм таможенных пошлин, налогов в случае неисполнения этой обязанности их плательщиком (п. 4 ст. 146 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», ст. 374 ГК РФ, ст. 173 Кодекса Республики Беларусь от 25 октября 2000 года N 441-З «Банковский кодекс Республики Беларусь»).
При применении поручительства для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей предполагается возложение такой обязанности в случае ее неисполнения или исполнения ненадлежащим образом на предварительно определенное лицо — поручителя. В соответствии с национальным законодательством государств — членов Таможенного союза поручитель солидарно отвечает с плательщиком (п. 1 ст. 147 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», п. 1 ст. 268 Таможенного кодекса Республики Беларусь, п. 1 ч. 3 ст. 146 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган по своему усмотрению в полном объеме может предъявить требования по уплате соответствующих таможенных платежей, пеней, процентов как самому плательщику, так и поручителю (п. 1 ст. 147 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», п. 2 ст. 268 Таможенного кодекса Республики Беларусь, п. 2 ст. 363 ГК РФ).
В п. 3 ст. 86 ТК закреплены принципы применения рассматриваемого института:
— непрерывность обеспечения уплаты таможенных платежей в течение всего его срока;
— достаточность срока действия обеспечительных мер для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении соответствующего обязательства.
Как вернуть обеспечение уплаты таможенных платежей?
Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?
Возврат таможенного обеспечения достаточно регулярная процедура, с которой приходится сталкиваться импортерам. Необходимость внесения обеспечения уплаты платежей связана с проведением таможней проверки заявленной стоимости. С целью подтверждения стоимости товара импортеру направляется запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений.
На период проведения дополнительной проверки таможенной стоимости для выпуска товара декларантом вносится обеспечение уплаты таможенных платежей.
Обеспечение уплаты таможенных платежей
Расчет размера обеспечения осуществляется на основании имеющейся у таможни стоимостной информации о товаре. На практике, размер обеспечения уплаты таможенных платежей нередко значительно превышает разумные пределы. В случае внесения декларантом обеспечения таможней осуществляется выпуск товара, в противном случае следует отказ в выпуске.
Возврат обеспечения
По результатам дополнительной проверки таможня либо принимает решение о подтверждении таможенной стоимости либо принимает решение о внесении изменений в декларацию на товары.
В случае принятия стоимости товара обеспечение будет возвращено на единый лицевой счет (ЕЛС) участника ВЭД.
После возврата обеспечения на ЕЛС декларант может уже вернуть платежи на свой расчетный счет по соответствующему заявлению. В случае отказа в принятии стоимости обеспечение уплаты списывается как таможенные платежи. В таком случае вернуть его можно только после обжалования корректировки таможенной стоимости.
Порядок возврата
Таким образом, для возврата обеспечения уплаты платежей после принятия стоимости товара по итогам дополнительной проверки следует:
- Подготовить и заблаговременно направить в таможню ответ на запрос дополнительных документов и сведений;
- После принятия таможней стоимости по итогам проверки документов дождаться возврата обеспечения на ЕЛС;
- После зачисления суммы обеспечения на ЕЛС обратиться в таможню с заявлением о возврате таможенных платежей;
Если таможня откажет в подтверждении заявленной декларантом стоимости товара, необходимо сначала обжаловать решение о внесении изменений в декларацию.
Помощь в возврате обеспечения
Юристы нашей компании сопровождают все этапы возврата обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе:
- При подготовке и подаче в таможню мотивированного ответа на запрос таможни в ходе дополнительной проверки;
- При возможном обжаловании корректировки таможенной стоимости, как в ведомственном, так и судебном порядке;
- Подготовке и подаче заявления о возврате таможенных платежей с ЕЛС на расчетный счет юридического лица или индивидуального предпринимателя
Наши юристы помогут вернуть обеспечение уплаты таможенных платежей, в том числе и при пропущенном сроке возврата.
На период проведения дополнительной проверки таможенной стоимости для выпуска товара декларантом вносится обеспечение уплаты таможенных платежей.
Обеспечение уплаты таможенных платежей
Расчет размера обеспечения осуществляется на основании имеющейся у таможни стоимостной информации о товаре. На практике, размер обеспечения уплаты таможенных платежей нередко значительно превышает разумные пределы. В случае внесения декларантом обеспечения таможней осуществляется выпуск товара, в противном случае следует отказ в выпуске.
Возврат обеспечения
По результатам дополнительной проверки таможня либо принимает решение о подтверждении таможенной стоимости либо принимает решение о внесении изменений в декларацию на товары.
В случае принятия стоимости товара обеспечение будет возвращено на единый лицевой счет (ЕЛС) участника ВЭД.
После возврата обеспечения на ЕЛС декларант может уже вернуть платежи на свой расчетный счет по соответствующему заявлению. В случае отказа в принятии стоимости обеспечение уплаты списывается как таможенные платежи. В таком случае вернуть его можно только после обжалования корректировки таможенной стоимости.
Порядок возврата
Таким образом, для возврата обеспечения уплаты платежей после принятия стоимости товара по итогам дополнительной проверки следует:
- Подготовить и заблаговременно направить в таможню ответ на запрос дополнительных документов и сведений;
- После принятия таможней стоимости по итогам проверки документов дождаться возврата обеспечения на ЕЛС;
- После зачисления суммы обеспечения на ЕЛС обратиться в таможню с заявлением о возврате таможенных платежей;
Если таможня откажет в подтверждении заявленной декларантом стоимости товара, необходимо сначала обжаловать решение о внесении изменений в декларацию.
Помощь в возврате обеспечения
Юристы нашей компании сопровождают все этапы возврата обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе:
- При подготовке и подаче в таможню мотивированного ответа на запрос таможни в ходе дополнительной проверки;
- При возможном обжаловании корректировки таможенной стоимости, как в ведомственном, так и судебном порядке;
- Подготовке и подаче заявления о возврате таможенных платежей с ЕЛС на расчетный счет юридического лица или индивидуального предпринимателя
Наши юристы помогут вернуть обеспечение уплаты таможенных платежей, в том числе и при пропущенном сроке возврата.