Expresspool.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификатор таможенных органов

Классификатор таможенных органов

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

от 20 сентября 2010 года N 378

О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов *

(с изменениями на 8 октября 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 441 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 16.11.2010);
решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 719 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 03.08.2011) (вступило в силу с 1 июля 2011 года);
решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 906 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 24.01.2012) (вступило в силу с 21 августа 2011 года);
решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года N 858 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 12.12.2011);
решением Совета ЕЭК от 19 марта 2012 года N 9 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 23.03.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года N 125 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 17.08.2012) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 решения Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года N 125);
решением Коллегии ЕЭК от 23 августа 2012 года N 135 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 23.08.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 18 октября 2012 года N 188 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 19.10.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 19 февраля 2013 года N 22 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.tsouz.ru, 20.02.2013);
решением Коллегии ЕЭК от 11 июня 2013 года N 127 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 13.06.2013);
решением Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 137 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 26.06.2013) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 137) (с изменениями, внесенными решением Коллегии ЕЭК от 1 октября 2013 года N 211);
решением Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 140 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 26.06.2013) (вступило в силу с 1 сентября 2013 года);
решением Коллегии ЕЭК от 1 октября 2013 года N 213 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 02.10.2013);
решением Коллегии ЕЭК от 25 февраля 2014 года N 27 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 26.02.2014) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 25 февраля 2014 года N 27);
решением Коллегии ЕЭК от 18 декабря 2014 года N 237 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 19.12.2014);
решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 13.05.2015) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52);
решением Коллегии ЕЭК от 18 августа 2015 года N 91 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 20.08.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 18 августа 2015 года N 91);
решением Коллегии ЕЭК от 3 ноября 2015 года N 139 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 03.11.2015);
решением Коллегии ЕЭК от 22 декабря 2015 года N 168 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 23.12.2015);
решением Коллегии ЕЭК от 2 июня 2016 года N 54 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 03.06.2016) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 2 июня 2016 года N 54);
решением Совета ЕЭК от 9 августа 2016 года N 62 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 28.09.2016) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 решения Коллегии ЕЭК от 9 августа 2016 года N 62);
решением Коллегии ЕЭК от 30 августа 2016 года N 95 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 31.08.2016);
решением Коллегии ЕЭК от 15 ноября 2016 года N 145 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 17.11.2016) (вступило в силу с 1 января 2017 года);
распоряжением Коллегии ЕЭК от 29 ноября 2016 года N 159 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 01.12.2016) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 распоряжения Коллегии ЕЭК от 29 ноября 2016 года N 159);
решением Совета ЕЭК от 21 декабря 2016 года N 153 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 06.03.2017);
решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 33 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 26.04.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 33);
решением Коллегии ЕЭК от 2 мая 2017 года N 43 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 04.05.2017) (распространяется на правоотношения, возникающие с 5 мая 2017 года);
решением Коллегии ЕЭК от 12 сентября 2017 года N 116 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 13.09.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решениея Коллегии ЕЭК от 12 сентября 2017 года N 116);
решением Коллегии ЕЭК от 14 ноября 2017 года N 149 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 16.11.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 14 ноября 2017 года N 149);
решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 19.01.2018) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5);
решением Коллегии ЕЭК от 22 мая 2018 года N 81 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 25.05.2018) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 22 мая 2018 года N 81);
решением Коллегии ЕЭК от 30 октября 2018 года N 176 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 06.11.2018) (о порядке вступления в силу см пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 30 октября 2018 года N 176);
решением Коллегии ЕЭК от 14 мая 2019 года N 71 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 17.05.2019);
решением Коллегии ЕЭК от 8 октября 2019 года N 174 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 11.10.2019) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решением Коллегии ЕЭК от 8 октября 2019 года N 174).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5, применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 года..

Комиссия Таможенного союза

1. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 января 2011 года:

— классификатор видов таможенных процедур (Приложение 1);

— классификатор особенностей перемещения товаров (Приложение 2);

— классификатор видов транспорта и транспортировки товаров (Приложение 3);

— классификатор методов определения таможенной стоимости (Приложение 4);

— классификатор решений по таможенной стоимости (Приложение 5);

— классификатор особенностей таможенного декларирования товаров (Приложение 6);

— классификатор льгот по уплате таможенных платежей (Приложение 7);

— классификатор видов документов и сведений (Приложение 8);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 11 июня 2013 года N 127; в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5, применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 года.

— классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 9);

— классификатор особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 10);

— классификатор способов уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 11);

— классификатор видов груза, упаковки и упаковочных материалов (Приложение 12);

— классификатор условий поставки (Приложение 13);

— классификатор решений, принимаемых таможенными органами (Приложение 14);

Читать еще:  Виды ставок таможенных пошлин 2020

— классификатор единиц измерения (Приложение 15);

— классификатор видов специальных упрощений (Приложение 16);

— классификатор мер обеспечения соблюдения таможенного транзита (Приложение 18);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 22 декабря 2015 года N 168.

— классификатор способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (Приложение 19);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5, применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 года.

— классификатор видов перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (Приложение 20);

— классификатор дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов (Приложение 21).

2. Применять с 1 января 2011 года классификатор стран мира (Приложение 22) и классификатор валют (Приложение 23).

2_1. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 апреля 2014 года классификатор мест нахождения товаров (Приложение 24).
(Пункт дополнительно включен с 1 ноября 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 1 октября 2013 года N 213)

2_2. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 сентября 2015 года классификатор типов транспортных средств международной перевозки (Приложение 25) и классификатор марок дорожных транспортных средств (Приложение 26).
(Пункт дополнительно включен с 12 июня 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52)

2_3. Утвердить классификатор категорий товаров, которые могут быть заявлены к выпуску товаров до подачи декларации на товары (Приложение 27).
(Пункт дополнительно включен с 18 февраля 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5, применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 года)

3. Установить, что каждое из государств — членов Евразийского экономического союза вправе вносить в классификаторы, указанные в пункте 2 настоящего Решения, дополнения, которые применяются после уведомления других государств — членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52.

4. Евразийской экономической комиссии совместно с органами государств — членов Евразийского экономического союза, уполномоченными на ведение классификаторов стран мира и валют, продолжить работу по унификации классификаторов, указанных в пункте 2 настоящего Решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52.

Члены Комиссии Таможенного союза:
От Республики Беларусь
А.Кобяков

От Республики Казахстан
У.Шукеев

От Российской Федерации
И.Шувалов

Приложение N 1. Классификатор видов таможенных процедур

Приложение N 1
к Решению Комиссии
Таможенного союза
от 20 сентября 2010 года N 378

Функции таможенных органов

(статья 12 закона – перечень не исчерпывающий; может быть дополнен федеральными законами). В законе функции приравниваются к обязанностям.

Классификация функций таможенных органов:

1) По характеру возложений обязанностей на субъекты

a. Общие функции (статья 12 закона) – это те функции, которые возложены на все таможенные органы (с самого верха до самого низа)

b. Специальные функции (возложены на определенные виды таможенных органов)

Например, специальные функции ФТС; специальные функции региональных таможенных управлений; функции таможен и таможенных постов

2) В зависимости от целевого назначения

a. Регулятивные функции (функцию ведения таможенной статистики, например)

b. Охранительные функции (функция борьбы с контрабандой, иными преступлениями в области таможенного дела)

c. Контрольно-надзорные функции (функция осуществления таможенного контроля; контроля за осуществлением валютными операциями)

d. Финансовые функции (функция взимания таможенных пошлин и иных таможенных платежей)

В этой связи ФТС определяет структуру таможенной системы, на основании положения разработанного правительством создает реорганизует и ликвидирует региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты (как раз то что ФТС занимается еще и таможенными постами, является новеллой новеллой законодательства о таможенном регулировании. До 2010 года эти вопросу относились к компетенции Регионального Таможенного Управления ).

ФТС осуществляет правомочия собственника в отношении имущества находящегося на балансе таможенных органов, финансирует мероприятия по развитию таможенной инфраструктуры, таможенного администрирования и таможенного дела в целом, за счет средств поступающих на эти цели таможенных сборов.

Контролируя соблюдение Д.Л. таможенных органов процессуальных норм при производстве по делам о преступлениях в сфере таможенного дела и по делам о нарушениях таможенных правил. А так же по делам о нарушениях налогового законодательства, контроль за соблюдением за которым возложен на ТО.

Эта служба в пределах своей компетенции издает нормативные приказы, инструкции, а так же ненормативные распоряжения и указания обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ, а так же всеми иными участниками отношений в области таможенного дела. Возглавляет ФТС ее директор который назначается и освобождается от должности Правительством.

У директора ФТС по штату есть первый заместитель и четыре заместителя, которые координируют и курируют определенные участки и направления деятельности таможенных органов. Первый заместитель в случаях необхоимости выполняет обязанности директора, кроме того он координирует и курирует правоохраниельный блок деятельности таможенных органов.

Остальные четыре зама кооридинруют и курируют остальные направления.

Замы назначаются по представлению директора правительством.

Все наиболее важные вопросы руководства таможенным делом в РФ рассматриваются на коллегии ФТС. Заседания коллегии проводятся регулярно, не реже одного раза в месяц. Возглавляет коллегию директор ФТС. В состав коллегии входят замы директора и руководители ведущих, функциональных и штабных подразделений ФТС, а так же руководители региональных таможенных управлений.

По сути коллегия это совещательный орган, решения принимаемые К. для того чтобы приобрести юр. силу должны быть оформлены приказами директора ФТС. При этом директор может не согласится с решением коллегии и оформить собственное решение (т.к. совещательный характер), но при этом он должен уведомить правительство о причинах несогласия с решением коллегии.

В структуру ФТС входят функциональные и штабные подразделения, имеющие статус главных управлений и управлений ФТС. К числу Ф. подразделений ФТС можно отнести:

· Главное управление организации таможенного контроля

· Главное Управление по Борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил

· ГУ товарной номенклатуры и торговых ограничений;

· ГУ федеральных таможенных доходов;

· Управление валютного контроля;

· Управление таможенного сотрудничества;

· Управление таможенной статистики и анализа;

· Управление таможенных расследований и дознания;

К числу штабных подразделений относятся:

· Управление таможенных инспекций

· Главное управление организации силового обеспечения;

· ГУ тылового обеспечения;

· Главное финансово-экономическое управление;

· Главное управление информационных технологий;

· Управление собственной безопасности.

К числу территориальных органов осуществляющих таможенное дело в РФ.

· Региональные таможенные управления

Региональные таможенные управления как органы таможенной системы, координирующей деятельность таможен и таможенных постов в пределах подведомственного таможенного округа, осуществляют свою деятельность на основе общего положения о региональном таможенном управлении, которое было утверждено приказом ФТС от 12 января 2005 года.

В настоящее время количество округов и их границы совпадают с границами федеральных округов.

РТУ осуществляют кадровую политику в пределах подведомственного таможенного округа, финансируют нижестоящие таможенные органы, контролируют и координируют правоохранительный блок деятельности подведомственных ТО. В случаях не терпящих отлагательств разрешают вопросы возникающие при применении таможнями и таможенными постами всевозможных таможенных правил (например правил декларирования).

Структура РТУ в целом повторяет структуру ФТС. За исключением того что не управления а отделы.

Непосредственное же осуществление таможенных операций и таможенного дела в целом (проведение т. контроля, таможенное декларирование, борьба с контрабандой, ведение общей и специальной статистики, таможенное упрмвление и другие функции возложены на таможни и таможенные посты.

Читать еще:  Сроки таможенного оформления при импорте

Таможни это основной элемент таможенной системы и самый массовый. Таможни осуществляют свою деятельность на основе общего положения о таможне, которое было утверждено приказом ФТС от 12 января 2005 года. Деятельность таможни может быть подразделена на внутреннюю и внешнюю (наружную).

Ко внутренней относится та же штабная деятельность (кадры, и т.д.)

Внешняя – это уже реализация функций таможенных органов. К ней можно отнести:

· Прием и отпуск транспортных средств перемещающих товары находящиеся под таможенным контролем;

· Собственно осуществление таможенного контроля в различных его формах и проведение ревизий, таможенное наблюдение, т.осмотр, личный досмотр и многое другое…

· Таможенная идентификация товаров (т.е. наложение средств таможенной идентификации и контроль за ними)

· Прием и отправление транзита

В зависимости от места территориального расположения (географического), Т. подразделяются на пограничные и внутренние.

Внутренние таможни располагаются внутри таможенной территории и непосредственного выхода к государственной таможенной границе не имеют. В зависимости от специфики таможенных операций (в зависимости от транспорта), таможни можно подразделить на сухопутные, водные и воздушные. Могут создаваться таможни смешанного типа. В зависимости от характера проводимых таможенных операций, Т. подразделяются на базовые и специализированные.

Базовые – это которые осуществляют любые виды таможенных операций в отношении любых товаров и любых транспортных средств перемещаемых через границу

Специализированные – которые осуществляют отдельные виды деятельности в области таможенного дела. Пример: оперативные таможни (по одной в каждом таможенном округе, их задача – координация ПО деятельности).

Вторая разновидность таможни которые работают по отдельным видам товаров: пример Чкаловская таможня в подмосковье, осуществляет контроль товаров перемещаемых военно-транспортной авиацией.

Или например энергетическая таможня – она занимает особое место в сфере таможенных органов РФ. Подчиняется она непосредственно ФТС, регионом ее деятельности является вся таможенная территория РФ. ЭТ осуществляет таможенное декларирование и осуществляет таможенный контроль за перемещением энергоносителей (имеется в виду – эл. энергия, нефть, природный газ, продукты их переработки если они перемещаются трубопроводным транспортом). А так же ЭТ координирует и контролирует деятельность иных таможенных органов в этой сфере.

Низовым звеном таможенной системы является таможенный пост.

ТП осуществляют свою деятельность на основе общего положения о таможенном посте, которое было утверждено приказом ФТС от 13 августа 2007 года. По общему правилу, ТП статусом ЮЛ в отличие от других таможенных органов не обладает, а представляет собой структурное подразделение таможни, территориально удаленное от ее администрации. ТП как правило создаются в местах пропуска через таможенную границу, а так же в местах нахождения субъектов внешнеэкономической деятельности.

Исключение в смысле ЮЛ составляют акцизные таможенные посты, которые создаются по одному в каждом таможенном округе, и основной задачей которых является сбор акцизов.

Структура и функции подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров

Структура и функции подразделений таможенных органов выполняющих классификацию товаров установлена «Типовым положением о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров регионального таможенного управления, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможни и типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможенного поста[61]» и включает:

• Типовое положение о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров регионального таможенного управления;

• Типовое положение о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни;

• Типовое положение о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможни;

• Типовое положение о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможенного поста.

Типовые положения устанавливают общие положения о деятельности подразделений, отражают задачи, функции и права для каждого подразделения. Рассмотрим типовое положение № 1 .

Подразделение товарной номенклатуры и происхождения товаров РТУ (ПТН и ПТ РТУ) является структурным подразделением службы федеральных таможенных доходов РТУ. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности ПТН и ПТ осуществляет Управление товарной номенклатуры ФТС России, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на ПТН и ПТ, — начальник РТУ, заместитель начальника РТУ — начальник службы федеральных таможенных доходов.

В задачи структурного подразделения входит:

Организация, координация и контроль деятельности таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, в части классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций.

Оказание таможенным органам, находящимся в регионе деятельности РТУ, методологической помощи по вопросам, входящим в компетенцию ПТНиПТ.

Участие в разработке, совершенствовании и внедрении передовых технологий таможенных операций и таможенного контроля в регионе деятельности РТУ.

К функциям структурного подразделения относятся, в том числе:

1. Анализ работы подчиненных РТУ таможенных органов по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определению страны происхождения товаров, предоставлению тарифных преференций и разработка предложений по повышению ее эффективности.

2. Принятие по запросу заинтересованных лиц от имени РТУ предварительных решений о классификации товара по ТН ВЭД ТС в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и Таможенного союза.

3. Рассмотрение и принятие в случаях, отнесенных к компетенции РТУ, решений о классификации товаров по ТН ВЭД ТС, стране происхождения товаров и предоставлении тарифных преференций.

4. Участие в проведении проверок достоверности сведений, заявленных при таможенных процедурах, а также после выпуска товаров, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и Таможенного союза.

5. Проведение работы по анализу и управлению рисками в пределах компетенции ПТН и ПТ.

6. Разработка и направление в ФТС России для согласования целевых методик и алгоритмов выявления рисков по направлению деятельности ПТН и ПТ.

7. Разработка проектов региональных и зональных профилей риска, а также проектов ориентировок и доведение их до ФТС России.

8. Участие в осуществлении контроля исполнения таможенными органами, находящимися в регионе деятельности РТУ, профилей риска, анализ их эффективности; направление в ФТС России предложений по их актуализации или отмене.

9. Участие в обобщении и анализе практики проведения таможенного контроля, а также в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности работы таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, по вопросам, входящим в компетенцию ПТН и ПТ.

10. Обобщение и анализ судебной практики по вопросам классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций.

11. Участие в работе по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выявление, анализ и обобщение тенденции нарушения таможенных правил в пределах своей компетенции.

12. Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции ПТН и ПТ, законности и обоснованности решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в сфере таможенного дела.

13. Подготовка заключений соответствующим структурным подразделениям РТУ по жалобам, запросам и заявлениям юридических и физических лиц, предметом рассмотрения которых являются вопросы, относящиеся к компетенции ПТН и ПТ.

14. Согласование (визирование) проектов решений, подготовленных соответствующими структурными подразделениями РТУ по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан в части вопросов, относящихся к компетенции ПТН и ПТ.

15. Принятие в пределах компетенции ПТН и ПТ мер, направленных на прекращение неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных законодательством о таможенном деле в Российской Федерации.

Читать еще:  Коды таможенных операций

16. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений, представленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, контроля такой деятельности в подчиненных таможенных органах.

17. Подготовка разъяснений соответствующим структурным подразделением РТУ по запросам заинтересованных лиц в части вопросов, относящихся к компетенции ПТН и ПТ.

18. Взаимодействие с другими структурными подразделениями РТУ, в том числе путем обмена необходимой информацией, в целях эффективного выполнения функций ПТН и ПТ.

19. Участие в организации проведения необходимых исследований в экспертно-криминалистических службах — региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях с целью идентификации товаров и определения страны происхождения.

20. Участие в проведении проверок подчиненных таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию ПТН и ПТ.

21. Участие в обеспечении выполнения программ, планов и показателей деятельности РТУ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по выполнению планов и показателей их деятельности.

22. Подготовка и своевременное представление в ФТС России отчетов о работе подразделений товарной номенклатуры и происхождения товаров таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, в соответствии с установленным порядком.

23. Участие в обучении должностных лиц подчиненных РТУ таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию ПТН и ПТ.

24. Выявление и анализ причин и условий, способствующих нарушению нижестоящими таможенными органами и их должностными лицами требований законодательства Российской Федерации и внесение предложений о принятии мер, направленных на их устранение.

Указание ГТК РФ от 27.12.1996 N 01-14/1453 (ред. от 15.05.1998) «О Классификаторе таможенных органов и их структурных подразделений»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 декабря 1996 г. N 01-14/1453

О КЛАССИФИКАТОРЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

(в ред. указаний ГТК РФ от 17.01.97 N 01-14/50,

от 08.04.97 N 01-14/434, от 04.06.97 N 01-14/717;

писем ГТК РФ от 06.06.97 N 02-09/10723, от 13.06.97 N 02-08/11179;

распоряжения ГТК РФ от 23.03.98 N 01-14/323 (ред. от 15.05.98))

В целях упорядочения нормативно — справочной информации, используемой при заявлении сведений в таможенных декларациях, составлении документов, необходимых для таможенных целей, при оформлении таможенным органом документов при производстве таможенного оформления и осуществления таможенного контроля, а также при составлении документов учета и отчетности (далее — таможенные документы), обязываю:

1. Ввести в действие с 15 января 1997 года прилагаемый Классификатор таможенных органов и их структурных подразделений (далее — Классификатор) в качестве единого справочно — информационного документа для таможенных органов России, стран Таможенного союза, иных заинтересованных организаций и физических лиц.

2. Использовать цифровые обозначения (далее — ведомственные коды) и наименования таможенных органов и их структурных подразделений в соответствии с Классификатором при заявлении сведений в таможенных документах.

3. Присвоение ведомственных кодов, ведение Классификатора и периодическую публикацию (не реже одного раза в 3 месяца) осуществлять УОТК ГТК России (Васильев А.Г.).

4. Ведомственные коды вновь создаваемым региональным таможенным управлениям, таможням и таможенным постам присваивать централизованным порядком приказом ГТК России.

5. Присвоение ведомственных кодов вновь создаваемым структурным подразделениям таможенных органов и отделам таможенного оформления и таможенного контроля осуществлять на основании аргументированного обращения начальника таможенного органа в УОТК ГТК России. После присвоения ведомственного кода структурному подразделению таможенного органа или отделу таможенного оформления и таможенного контроля данный код вносить в Классификатор.

6. УОТК ГТК России уведомлять об этом соответствующий таможенный орган и ГНИВЦ.

7. Начальникам таможенных органов в случае ликвидации структурных подразделений, имеющих собственный ведомственный код, информировать УОТК ГТК России не позднее 10 дней с даты ликвидации.

8. При ликвидации таможенных органов и их структурных подразделений, имеющих собственный ведомственный код, УОТК ГТК России вносить соответствующие изменения в Классификатор и уведомлять ГНИВЦ.

9. Возложить ведение электронной копии Классификатора и его своевременную рассылку в таможенные органы на ГНИВЦ (Чеботов Ю.А.).

10. ГНИВЦу (Чеботов Ю.А.) до 01.01.97 внести необходимые изменения в действующие программные продукты и базы данных нормативно — справочной информации.

11. Не допускать применения ведомственных кодов без их регистрации ГТК России.

12. Начальникам таможенных органов довести содержание настоящего указания до заинтересованных лиц, находящихся в регионе деятельности этих таможенных органов.

Заместитель Председателя Комитета

к указанию ГТК России

от 27.12.96 N 01-14/1453

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

(в ред. указаний ГТК РФ от 17.01.97 N 01-14/50,

от 08.04.97 N 01-14/434, от 04.06.97 N 01-14/717;

писем ГТК РФ от 06.06.97 N 02-09/10723, от 13.06.97 N 02-08/11179;

распоряжения ГТК РФ от 23.03.98 N 01-14/323 (ред. от 15.05.98))

Судебная практика и законодательство — Указание ГТК РФ от 27.12.1996 N 01-14/1453 (ред. от 15.05.1998) «О Классификаторе таможенных органов и их структурных подразделений»

где элемент 1 — цифровой код таможенного поста (согласно Классификатору таможенных органов), задержавшего товары;

элемент 2 — шестизначное цифровое обозначение даты задержания товара (соответствующей дате протокола задержания);

Указание ГТК России от 27 декабря 1996 г. N 01-14/1453 «О Классификаторе таможенных органов и их структурных подразделений».

Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова. РТА ГТК России. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.

10. ООУ (А.Ф. Епифанов) выделить условный код для ГВЦ МПС России в соответствии с Классификатором таможенных органов ktam.dbf.

11. РИТТУ (А.Н. Чупланов) и ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) по согласованию с ГВЦ МПС России решить вопрос об обеспечении ГВЦ МПС России средствами защиты информации, используемыми в АСКДТ.

где элемент 1 — цифровой код таможенного органа (в соответствии с Классификатором таможенных органов Российской Федерации, а для организаций ГТК России — с функциональной подсистемой «Кадры»);

элемент 2 — порядковый номер контракта по Книге регистрации контрактов (нарастающим итогом в текущем году, по окончании года нумерация возобновляется);

3. Придать Стерлитамакскому таможенному посту статус юридического лица, определив зоной его деятельности г. Стерлитамак и непосредственно подчинив его Башкирскому таможенному управлению.

Присвоить Стерлитамакскому таможенному посту код 27104.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 22.04.1998 N 243)

3. При заполнении строки «код таможенного органа» в левом верхнем углу форм руководствоваться Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений (приложение к указанию ГТК России от 27.12.96 N 01-14/1453 «О Классификаторе таможенных органов и их структурных подразделений»).

3. При заполнении строки «код таможенного органа» в левом верхнем углу форм руководствоваться Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений (приложение к указанию ГТК России от 27.12.96 N 01-14/1453 «О Классификаторе таможенных органов и их структурных подразделений»).

4. Ликвидировать в соответствии с установленным порядком Северо — Западный акцизный таможенный пост.

5. Северо — Западному таможенному управлению (В.А. Шамахов):

— создать ликвидационную комиссию, утвердить программу и план мероприятий ликвидационной комиссии;

3. При заполнении строки «код таможенного органа», указываемой в левом верхнем углу форм отчетности, руководствоваться «Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений» (приложение к указанию ГТК России от 27.12.96 N 01-14/1453 «О Классификаторе таможенных органов и их структурных подразделений»).

1. Придать Усинскому таможенному посту статус юридического лица, определив зоной его деятельности Усинский район Республики Коми и непосредственно подчинив его Сыктывкарской таможне.

Сохранить за Усинским таможенным постом код 06607.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector