Классификатор способов уплаты таможенных платежей - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификатор способов уплаты таможенных платежей

Классификатор способов уплаты таможенных платежей

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

от 20 сентября 2010 года N 378

О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов *

(с изменениями на 8 октября 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 441 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 16.11.2010);
решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 719 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 03.08.2011) (вступило в силу с 1 июля 2011 года);
решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 906 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 24.01.2012) (вступило в силу с 21 августа 2011 года);
решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года N 858 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 12.12.2011);
решением Совета ЕЭК от 19 марта 2012 года N 9 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 23.03.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года N 125 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 17.08.2012) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 решения Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года N 125);
решением Коллегии ЕЭК от 23 августа 2012 года N 135 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 23.08.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 18 октября 2012 года N 188 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 19.10.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 19 февраля 2013 года N 22 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.tsouz.ru, 20.02.2013);
решением Коллегии ЕЭК от 11 июня 2013 года N 127 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии https://www.eurasiancommission.org, 13.06.2013);
решением Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 137 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии https://www.eurasiancommission.org, 26.06.2013) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 137) (с изменениями, внесенными решением Коллегии ЕЭК от 1 октября 2013 года N 211);
решением Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 140 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии https://www.eurasiancommission.org, 26.06.2013) (вступило в силу с 1 сентября 2013 года);
решением Коллегии ЕЭК от 1 октября 2013 года N 213 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии https://www.eurasiancommission.org, 02.10.2013);
решением Коллегии ЕЭК от 25 февраля 2014 года N 27 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии https://www.eurasiancommission.org, 26.02.2014) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 25 февраля 2014 года N 27);
решением Коллегии ЕЭК от 18 декабря 2014 года N 237 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 19.12.2014);
решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 13.05.2015) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52);
решением Коллегии ЕЭК от 18 августа 2015 года N 91 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 20.08.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 18 августа 2015 года N 91);
решением Коллегии ЕЭК от 3 ноября 2015 года N 139 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 03.11.2015);
решением Коллегии ЕЭК от 22 декабря 2015 года N 168 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 23.12.2015);
решением Коллегии ЕЭК от 2 июня 2016 года N 54 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 03.06.2016) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 2 июня 2016 года N 54);
решением Совета ЕЭК от 9 августа 2016 года N 62 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 28.09.2016) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 решения Коллегии ЕЭК от 9 августа 2016 года N 62);
решением Коллегии ЕЭК от 30 августа 2016 года N 95 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 31.08.2016);
решением Коллегии ЕЭК от 15 ноября 2016 года N 145 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 17.11.2016) (вступило в силу с 1 января 2017 года);
распоряжением Коллегии ЕЭК от 29 ноября 2016 года N 159 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 01.12.2016) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 распоряжения Коллегии ЕЭК от 29 ноября 2016 года N 159);
решением Совета ЕЭК от 21 декабря 2016 года N 153 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 06.03.2017);
решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 33 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 26.04.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 33);
решением Коллегии ЕЭК от 2 мая 2017 года N 43 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 04.05.2017) (распространяется на правоотношения, возникающие с 5 мая 2017 года);
решением Коллегии ЕЭК от 12 сентября 2017 года N 116 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 13.09.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решениея Коллегии ЕЭК от 12 сентября 2017 года N 116);
решением Коллегии ЕЭК от 14 ноября 2017 года N 149 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 16.11.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 14 ноября 2017 года N 149);
решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 19.01.2018) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5);
решением Коллегии ЕЭК от 22 мая 2018 года N 81 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 25.05.2018) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 22 мая 2018 года N 81);
решением Коллегии ЕЭК от 30 октября 2018 года N 176 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 06.11.2018) (о порядке вступления в силу см пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 30 октября 2018 года N 176);
решением Коллегии ЕЭК от 14 мая 2019 года N 71 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 17.05.2019);
решением Коллегии ЕЭК от 8 октября 2019 года N 174 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 11.10.2019) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решением Коллегии ЕЭК от 8 октября 2019 года N 174).
____________________________________________________________________

Читать еще:  Таможенное декларирование подакцизных товаров

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5, применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 года..

Комиссия Таможенного союза

1. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 января 2011 года:

— классификатор видов таможенных процедур (Приложение 1);

— классификатор особенностей перемещения товаров (Приложение 2);

— классификатор видов транспорта и транспортировки товаров (Приложение 3);

— классификатор методов определения таможенной стоимости (Приложение 4);

— классификатор решений по таможенной стоимости (Приложение 5);

— классификатор особенностей таможенного декларирования товаров (Приложение 6);

— классификатор льгот по уплате таможенных платежей (Приложение 7);

— классификатор видов документов и сведений (Приложение 8);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 11 июня 2013 года N 127; в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5, применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 года.

— классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 9);

— классификатор особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 10);

— классификатор способов уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 11);

— классификатор видов груза, упаковки и упаковочных материалов (Приложение 12);

— классификатор условий поставки (Приложение 13);

— классификатор решений, принимаемых таможенными органами (Приложение 14);

— классификатор единиц измерения (Приложение 15);

— классификатор видов специальных упрощений (Приложение 16);

— классификатор мер обеспечения соблюдения таможенного транзита (Приложение 18);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 22 декабря 2015 года N 168.

— классификатор способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (Приложение 19);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5, применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 года.

— классификатор видов перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (Приложение 20);

— классификатор дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов (Приложение 21).

2. Применять с 1 января 2011 года классификатор стран мира (Приложение 22) и классификатор валют (Приложение 23).

2_1. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 апреля 2014 года классификатор мест нахождения товаров (Приложение 24).
(Пункт дополнительно включен с 1 ноября 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 1 октября 2013 года N 213)

2_2. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 сентября 2015 года классификатор типов транспортных средств международной перевозки (Приложение 25) и классификатор марок дорожных транспортных средств (Приложение 26).
(Пункт дополнительно включен с 12 июня 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52)

2_3. Утвердить классификатор категорий товаров, которые могут быть заявлены к выпуску товаров до подачи декларации на товары (Приложение 27).
(Пункт дополнительно включен с 18 февраля 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5, применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 года)

3. Установить, что каждое из государств — членов Евразийского экономического союза вправе вносить в классификаторы, указанные в пункте 2 настоящего Решения, дополнения, которые применяются после уведомления других государств — членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52.

4. Евразийской экономической комиссии совместно с органами государств — членов Евразийского экономического союза, уполномоченными на ведение классификаторов стран мира и валют, продолжить работу по унификации классификаторов, указанных в пункте 2 настоящего Решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52.

Члены Комиссии Таможенного союза:
От Республики Беларусь
А.Кобяков

От Республики Казахстан
У.Шукеев

От Российской Федерации
И.Шувалов

Приложение N 1. Классификатор видов таможенных процедур

Приложение N 1
к Решению Комиссии
Таможенного союза
от 20 сентября 2010 года N 378

Таможенные платежи: все, что вам нужно знать о них сегодня

Все о таможенных платежах в ВЭД: виды таможенных платежей, расчет таможенных платежей и способы уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи являются одним из источников пополнения федерального бюджета России. В начале ноября Федеральная таможенная служба огласила следующие цифры: за десять месяцев 2019 года сумма таможенных платежей, перечисленных таможенными органами в федеральный бюджет, составила 4,69 трлн. рублей. За октябрь таможенники перечислили в бюджет 517,26 млрд. рублей.

Читать еще:  Определение страны происхождения товара таможенный кодекс

Большую часть суммы уплаченных таможенных платежей составляют перечисления юридических лиц (импортеров/экспортеров, таможенных декларантов, брокеров и других участников внешнеэкономической деятельности).

Физлица тоже вносят свой вклад – в некоторых случаях уплата таможенных платежей и для них является обязательным делом. Например, взимание таможенных платежей с физлиц в виде пошлины происходит при ввозе дорогостоящих товаров, транспортных средств (пускай зачастую предназначенных для личного пользования).

Виды таможенных платежей

Основными законодательными документами, регламентирующими правила уплаты таможенных платежей, являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года №289-ФЗ.

Согласно ТК ЕАЭС к таможенным платежам при импорте товаров в РФ относятся ввозная таможенная пошлина, таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, а также акцизы (акцизный налог или акцизный сбор).

Базой для исчисления таможенных платежей в зависимости от вида импортируемого товара и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, объем или иная характеристика товара).

Кто обязан платить таможенные платежи

Плательщиками таможенных платежей являются декларант или иные лица, у которых возникла такая обязанность. Под иными лицами законодательством определены поручители декларанта (в соответствии с договором поручительства).

Если рассмотреть формы таможенных платежей, то можно выделить следующие несколько категорий плательщиков таможенных сборов:

1) За таможенные операции и за таможенное сопровождение – лица, у которых возникает обязанность по уплате таможенных платежей (декларант, таможенный представитель, перевозчик).

2) За хранение – лица, поместившие импортные товары на склад временного хранения таможенного органа.

В случае выпуска груза с таможенного поста без фактической оплаты применяется процедура обеспечения уплаты таможенных платежей.

Исчисление таможенных платежей

Для исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки таможенных платежей, действующие на день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС.

Размер и порядок расчета таможенных платежей зависит от следующих обстоятельств.

1. Если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), порядок уплаты таможенных платежей определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.

2. Если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10, применяются методы:

· При начислении таможенных платежей применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку.

· Для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин.

При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений. После чего осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин и налогов. Либо взыскание неуплаченных сумм.

Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в зависимости от условий избранной декларантом таможенной процедуры.

Исчисление и таможенных платежей осуществляется импортером самостоятельно. Исключение — случаи, предусмотренные пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС (когда исчисление производится таможенным органом).

Сведения об исчислении таможенных платежей указываются при декларировании товаров в ДТ, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном ТК ЕАЭС или Евразийской экономической комиссией.

Таможенные платежи при ввозе товаров исчисляются в валюте государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате. Исключение — случаи, предусмотренные международными договорами в рамках ЕАЭС и двусторонними международными договорами государств-членов ЕАЭС (когда таможенные пошлины, налоги исчисляются в иной валюте).

В отношении продукции, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС, могут применяться следующие льготы по уплате таможенных платежей:

· льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы),

· льготы по уплате вывозных таможенных пошлин,

· льготы по уплате налогов,

· льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

Исчисление налога на добавленную стоимость

Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию России определен статьей 160 Налогового кодекса РФ. Перечень товаров, ввозимых на территорию России и не подлежащих налогообложению НДС, определен статьей 150 НК РФ. Ставки налога на добавленную стоимость установлены статьей 164 НК РФ.

Еще одним видом таможенных платежей является акциз. Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ЕАЭС определены статьей 186 НК РФ. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Ставки акциза можно узнать в статье 193 НК РФ.

Исчисление таможенных сборов

Таможенные сборы – это обязательный платеж, взимаемый за совершение таможенными органами таможенных операций. К таможенным сборам относятся:

· таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров;

· таможенные сборы за таможенное сопровождение;

· таможенные сборы за хранение.

Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

Читать еще:  10129053 таможенный пост какая таможня

Способы уклонения от уплаты таможенных платежей

В Федеральной таможенной службе назвали следующие наиболее распространенные схемы уклонения от уплаты таможенных платежей в 2018 году:

· недостоверное заявление базы исчисления таможенных платежей;

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «Основные действия проверяемых лиц, направленные на уклонение от уплаты таможенных пошлин, заключались в занижении таможенной стоимости товаров путем недостоверного заявления сведений либо невключения в структуру ее формирования лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности».

· занижение суммы таможенных пошлин и налогов и иных платежей;

В таможенной службе уточнили, что наиболее характерным способом, используемым в данной схеме, является занижение суммы таможенных пошлин посредством манипуляции со ставками таможенных пошлин, установленными Единым таможенным тарифом и кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

· недостоверное заявление страны происхождения товаров с целью уклонения от уплаты антидемпинговых и иных специальных видов таможенных пошлин.

В качестве примера в ФТС привели случаи, когда на территорию Российской Федерации ввозились гусеничные бульдозеры производства Китайской Народной Республики, в отношении которых установлена необходимость применения антидемпинговой пошлины.

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «В ходе проверок выявлены факты заявления недостоверных сведений о заводе-изготовителе бульдозеров, что повлекло неправомерное применение ставки антидемпинговой пошлины в размере 11,31% вместо 44,65%».

Ответственность за неуплату таможенных платежей

В зависимости от тяжести совершенного правонарушения последствия могут наступить как в рамках Кодекса об административных правонарушениях, так и в рамках Уголовного кодекса РФ.

Административная ответственность

согласно статье 16.22 КоАП РФ за нарушение сроков уплаты таможенных платежей полагается административный штраф в размере:

· от 500 до 2500 рублей – для граждан;

· от 5000 до 10000 рублей — для должностных лиц;

· от 50000 до 300000 рублей — на юридических лиц.

Уголовная ответственность

Санкции за уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное в крупном размере, прописаны в статье 194 УК РФ и предусматривают штраф от 100000 до 500000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет; обязательные работы на срок до 480 часов; принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на тот же срок.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается:

· штрафом в размере от 300000 до 500000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода за период от двух до трех лет);

· принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

· лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если правонарушение совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения или с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, то наказание следующее:

· лишение свободы — на срок от пяти до десяти лет;

· штраф — в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до пяти лет;

· ограничение свободы на срок до полутора лет.

Необходимое пояснение: уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза (в одной или нескольких товарных партиях), превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Способы уплаты таможенных платежей

Как юрлица и физлица могут на сегодняшний день оплачивать таможенные платежи? Денежные средства могут быть внесены в виде электронных таможенных платежей через кредитные организации или с использованием программных и технических средств (устройств) в рамках платежной системы оператора таможенных платежей.

Наличными (только для физических лиц) — через кредитные организации и кассы таможенного органа.

Юридические лица – участники ВЭД могут переводить денежные средства на свой единый лицевой счет в ФТС с помощью карты платежной системы «Таможенная карта». Таможенная карта позволяет осуществлять все виды таможенных платежей онлайн 24/7 одновременно с подачей декларации.

Чтобы начать пользоваться услугами «Таможенной карты» необходимо:

· выбрать банк-эмитент таможенной карты (среди партнеров платежной системы ведущие государственные и частные банки страны, банки с иностранным капиталом, региональные банки);

· определиться с тарифом (оплата только за совершенные операции или фиксированная абонентская плата);

· заключить договор с банком, привязав таможенную карту к расчетному счету или открыв дополнительный карточный счет;

· получить таможенную карту на физическом носителе или оформить виртуальную таможенную карту (после обращения в банк можно в течение нескольких минут получить доступ к виртуальной карте в личном кабинете и пользоваться всеми преимуществами таможенной карты для расчетов по ВЭД), а также оформить электронную подпись для осуществления платежей через Личный кабинет или систему электронного декларирования.

Рассчитать таможенные платежи и пройти все этапы таможенного оформления поможет программа электронного декларирования «Таможенной карты».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]