Форум таможенный брокер
Форум таможенный брокер
Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста. Мы впервые хотим работать с импортом, с Китаем. Партия, думаю, будет маленькая. Сейчас хотели посмотреть, сколько стоят услуги таможенных брокеров, чтобы рассчитать, во сколько реально нам обойдется товар.
Так вот, встал вопрос, по какой схеме лучше работать — самим открывать валютный счет и платить за границу, а брокер просто будет везти товар и таможить.
Либо брокер купит товар на себя, а нам его перепродаст в рублях.
Просто я почитала в интернете, что можно нарваться на серых и черных брокеров. Так как мы в этом ничего не понимаем, делаем первый раз и очень волнуемся.
Может быть Вы сможете подсказать надежных брокеров, дать ссылки на их сайты, с кем Вы не первый год работаете?
Я понимаю, что в этом деле экономить нельзя. Вот хотелось бы поступить, в первую очередь, правильно.
К сожалению (или к счастью и опыту) я все в одном флаконе. У нас только два бухгалтера, одна на первичке, вторая я — главбух. Я сталкивалась с экспортом, соответственно сдавала в таможню статистику. Теперь дело к импорту, поэтому все это положили на меня, я ведь уже с чем то сталкивалась.
Простите, регион Тульская обл., г. Тула.
«Проще всего работать с официальным таможенным брокером типа регионального Ростэка. Можно обратиться в юротдел местной таможни.»
На сколько я поняла, они помогают оформить все на таможне, могут еще работать перевозчиками, но на себя товар не покупают, мне нужно будет открывать валютный счет и оформлять паспорт сделки (если сумма большая) — все самой.
То есть лучше вот так все самой делать, чем просить кого-то купить товар за границей на себя, а потом от российской фирмы продать нам?
«а это проблема — открыть счет и заплатить валюту?»
Я думаю, нет. Просто я ни разу этого не делала, не знаю, как лучше. А разобраться можно во всем, я разберусь.
Ага, я поняла! Огромное Вам спасибо! Поняла, что лучше купить на прямую.
Да, я знаю, что все на себя взваливаю, но пока я не обременена семьей, можно поучиться, мало ли когда эти знания пригодятся.
Скажите, пожалуйста, мне просто чтобы уже по пунктам искать информацию в интернете и знать, что будет касаться именно меня, примерный порядок работы такой (?):
1. Узнаем, как мы будем платить, если в валюте, то открываем валютный счет в банке (об этом надо куда-то сообщить?)
2. Заключаем контракт, сообщаем об этом в банк (а еще куда-то надо, может в таможню?)
3. Если сумма более 50тыс.дол., то оформляем паспорт сделки в банке (об этом надо куда-то сообщать, в какой-нибудь фин.надзор?)
4. У нас, скорее всего, будет пред.оплата — то правильно оформляем платежное поручение, внимательно, чтобы не ошибиться в кодах валютных операций
5. Нам отправляют перевозчиком.
6. Договариваемся, чтобы перевозчик взял таможенное оформление на себя (вот дальше я ничего не знаю, какие он нам должен будет передать документы?)
7. Перевозчик привозит нам груз и отдает какие-то документы (а какой мин.комплект?)
8. Мы что-то еще подаем в таможню, может какую статистическую форму?
9. Отчитываемся перед банком по поставке (там только копии документов, или еще какие-то справки надо предоставлять в банк?)
10. Потом что-то сдаем в налоговую? Нам, наверное, надо будет платить НДС с данной поставки?
11. У нас есть ООО на ОСНО и ИП на УСНО, купить можем на любую фирму, но на какой системе НО лучше работать с импортом, наверное на ОСНО, там потом НДС к вычету можно поставить?
12. Что-нибудь надо из документов по поставке относить в налоговую, может быть чтобы какую-то ставку подтвердить?
13. По бух.учету на ООО (если купим на ООО) ничего особенного не поменяется, раздельный вести не надо, просто поставлю товар на учет, на стоимость товара положу все расходы по таможне и прочему, введу ГТД и могу продавать?
Если Вам не сложно, Вы не могли бы очень кратко ответить на эти вопросы или может что-то свое дописать? Мне просто достаточно типа «да, надо, все по отгрузке и справку №01234», а я уже потом буду искать, что это за справка и прочее. Мне вот просто чтобы общий порядок оформления понять.
НУЖЕН совет ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА
Доброе утро! Нужен совет таможенного брокера.
Ситуация такова: работаю специалистом в гос.компании. Нам скоро должны прислать оборудование (фактически, компьютеры, мониторы) из Италии. Нанимать брокера им не выгодно, поэтому мне молодой неопытной сотруднице БЫЛО ВЕЛЕНО ИЗУЧИТЬ ВСЮ ПРОЦЕДУРУ. что нелепо. ОДНАКО.
я не могу понять системы. мне важно все:
-в какой аэропорт оно прилетит и есть ли разница для них и для нас?
-если он там останется на таможне, как происходит процедура растаможки, декларации?
я читаю таможенный кодекс, но все равно не могу ОДНА четко выстроить систему. на таможенных форумах конечно вариант посидеть, но решила спросить и тут. Вообще в идеале представляю пообщаться либо по телефону, либо онлайн с теми кто занимался растаможной или (что было бы вообще отлично) С ТАМОЖЕННЫМ БРОКЕРОМ.
Слушайте, в конечном итоге им будет гораздо невыгоднее выехать на Вас, как на молодой неопытной сотруднице! Потому что Вы накосячите в любом случае, не зная тонкостей.
По-моему проще нанять профессионала, делов то на один контейнер или как там самолетом, не знаю, я работаю на морской границе.
Ладно б только заполнить ГТД, этот товар могут еще и откорретировать, т.е. Вы заплптите не только пошлину и НДС, Вам добавят суммы свыше. И ответственность за это будет на Вас. Это все ращает брокер или специалист по таможенному декларированию. Плюс — какие документы необходимо подавать с ГТД- зависит от вида товара.
импортер кто? ваша компания? она зарегистрирована на шереметьевской таможне? как участник ВЭД
или как они хотят чтобы прошло по документам?
я думаю что ваши начальники не дураки и не будут требовать от вас невозможного, просто хотят увидеть насколько вы спорсобны проработать очередной вопрос, поэтому я бы вам посоветовала позвонить в любую логистическую компанию и расспросить все у них, они зададут вам грамотные вопросы и картина прояснится для вас (потом опишите начальству эту картину — а оно ее уже себе наверняка представляет) и вас погладят по головке
Ой, как много хороших советов.
1. Вполне может быть они просто проверяют мои силы, но не исключение, что и правда хотят все на меня повесить — у нас все дико не организовано!!
2. Компания наша думаю на таможне не зарегистрирована
3. полазив по сайтам я поняла, что не понимаю сути, уяснила только, что с брокером легче и ПРАВИЛЬНЕЕ все сделать! Начальству говорила это и не один раз.
4. Оборудование ждет того, что его пришлют нам САМОЛЕТОМ, но уже неделю начальница задает мне вопрос, каковы критерии выбора аэропорта?! От этого вопроса у меня пухнет голова, нет на него ответа, и разницы никакой нет, если начинаем мы с нуля.
я наслышала о том, КАК проходят процедуры растамаживания в случае отсутствия брокеров-профессионалов. что получается не всегда, не все и уж точно не с первого раза..но у нас слово одно ЭКОНОМИЯ. а мой курс таможенного дела отнюдь мне не позволяет стать в одночасье таможенным брокером и таможенный кодекс — книга интересная, НО тоже мало в чем помогает с чистого листа и без наличия куратора:(((
еще ведь вышел новый кодекс таможенного союза. я только с третьего дня чтения поняла, что он не относится к процедурам импорта из италии. если он не из таможенного союза. я правильно мыслю?
выбирайте тот аэропорт где работает брокерская контора с которой вы дело иметь собираетесь.
Мне тоже как то начальство поручило подобное дельце и денег грят не дадим — что хочешь делай. вопщем я это сделала но отымели меня по полной (на таможне), только неграмотный начальник будет от вас требовать действовать минуя услуги брокера
согласна с п.8 про неграмотного начальника. Сами вы растаможить не сможете в любом случае т к элементарно даже ГТД не заполните, тут без профессионала не обойтись.
Обзвоните брокерские компании, которые работают в аэропортах. Они вам расскажут, какие документы вы должны будете им предоставить, чтобы оформить импорт. Но сначала придется вашу компанию на таможне зарегистрировать, про это они вам тоже расскажут- там большой пакет документов нужно будет предоставить в таможню по компании.
ну и естественно с брокерской компанией, которая готова будет ваш груз оформлять, придется заключать договор.
тыс 35 за импорт отдадите.
Еще раз повторю- сами вы ничего сделать не сможете! даже элементарно к начальнику таможни прорваться нереально- для того, чтобы он вашу компанию зарегистрировал. Для этого брокеры и нужны
вот-вот и я так говорю.
я не думаю, что это НЕРЕАЛЬНО, это реально и я готова этим заниматься, только тут все равно коллективно надо, а самой будет очень долго методом проб и ошибок. да и на тамужню замучаешься ездить, а это не ближний свет.
список документов на импорт в ТК РФ указан? или я неправильно понимаю?
согласна с большинством выше высказавшихся по теме. Могу добавить только одно: сами то вы будете растамаживать долго и муторно, и в результате вас на таможне разведут на бабки, т.к. сразу поймут, что вы не але и еще груз будет лежать на СВХ, а там с каждым днем все дороже и дороже. Более того, итальянцы очень часто неправильно оформляют отгрузочные документы, а хуже всего, еще бывают случаи прихода груза вообще без документов.
Я думаю, что вас просто проверяют, т.к. ваше начальство небось не дурачки и прекрасно себе знают, что такое таможня и потом все пошлины платятся со спец.карты, а не налом. У вашей организации она есть?
Аэропорт обычно выбирает сам брокер в зависимости от наличия своих людей и есть еще нюансы, вроде и закон у нас один для всех, а у каждого таможенного поста зачастую могут быть еще свои требования к стандартному набору документов.
короче, очень странная позиция у вашего руководства