Действующий таможенный кодекс рф - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действующий таможенный кодекс рф

Таможенный кодекс Таможенного союза 2019

Таможенный кодекс, вступивший в законную силу в 2010 году, явился результатом экономической интеграции стран, некогда входивших в состав Советского Союза на правах союзных республик. Активные экономические и политические связи между Россией, Белоруссией и Казахстаном позволили создать Таможенный союз между ними, обеспечив беспрепятственное перемещение товаров через общие государственные границы. В результате для товаров, перемещавшихся по Белоруссии, Казахстану и России, внешними стали границы этих стран со странами, не входящими в данный союз.

Основные принципы

Для российского законодательства существует традиционная иерархия юридических документов, в которой нормы международных договоров являются приоритетными даже по отношению к законам федерального уровня. Таможенный кодекс 2010 года является приложением к Договору, который был заключён между странами, вошедшими Евразийское экономическое сообщество. Это означает, что автоматически нормативы ТК ТС становятся приоритетными в законодательной системе России.

Кроме того, Россия в данном плане автоматически принимает все нормативы, утверждённые главным органом управления Таможенного союза. Однако такая универсальность действует только в том случае, если нормативы были приняты на уровне Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. При этом каждая страна вправе принимать свои собственные законы. Если они не утверждены Советом ЕврАзЭС, то их действие распространяется только на одну страну (ст. 3).

Поскольку на границах между странами-членами союза досмотр грузов не проводится, то таможенные органы этих стран осуществляют контроль на границах с другими странами.

Общая часть кодекса

Функция общей части любого юридического документа состоит в том, что бы сформировать базовые положения регулируемых взаимоотношений. В этом плане ТК ЕврАзЭС определил следующие нормативы.

  1. Пространство таможенной территории (ст. 2). Оно состоит из территорий Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и России. В пределах этого пространства товары перемещаются беспошлинно и беспрепятственно.
  2. Представители (ст. 12-17). К ним относятся юрлица, прошедшие регистрацию в любой стране ЕврАзЭС. Для того, чтобы данная организация могла быть включена в реестр, нужно, что бы в её составе было, как минимум, 2 сотрудника, отвечающих требованиям ТК ТС. Кроме того, такая организация должна иметь страховку рисков, а так же минимальный капитал для обеспечения необходимых платежей.
  3. Операторы (ст. 38-41). Организации, выполняющие функции уполномоченных экономических операторов, могут работать только на территории той страны, в которой произошла регистрация.
  4. Перевозчики (ст. 18-22). Это юрлица стран-членов ЕврАзЭС, включённое в соответствующий реестр. Основная деятельность такого лица состоит в проведении перевозок грузов под контролем данного кодекса.
  5. Склады (ст. 23-32). Это лица, которые входят в реестр организаций, осуществляющих временное хранение имущества, находящегося под таможенным контролем.
  6. Магазины (ст. 33-37). Это организации, в которых не только хранится товар, предназначенный для беспошлинной торговли, но и осуществляется его реализация в розницу лицам, выезжающим с территории союза.

Поскольку союз представляет единую систему, ТК ТС ЕврАзЭС предусматривается унификация статистики, товарной номенклатуры и платежей.

Часть специальная

Такое название она получила по причине рассмотрения деталей различных процессов, связанных с перемещением грузов через границу. Кодекс декларирует равные права всех лиц на такие перемещения (ст. 150). Делать это можно только через специальные пункты пропуска (ст. 151 ТК ТС).

Читать еще:  Таможенные лимиты с 1 января 2020

Ключевым понятием данной части является таможенная процедура, представляющая собой совокупность требований по распоряжению товаром на территории ЕврАзЭС (ст. 4). Это означает, что любая вещь, перемещающаяся в пределах таможенной территории и через внешнюю границу союза, находится под действием определённых нормативов данного кодекса.

Кодекс регламентирует проведение следующих процедур:

  • хранения на складе под контролем;
  • потребления импортных товаров внутри территории;
  • вывода предметов за пределы союза;
  • транзита через территории стран союза;
  • переработки товаров в пределах союза;
  • переработки за пределами этой территории;
  • реимпорта и реэкспорта;
  • вывоза товара за пределы территории союза для временного использования и с дальнейшим реимпортом;
  • ввоза с внутренним временным пользованием и с дальнейшим реэкспортом;
  • уничтожения иностранных для союза товаров без уплаты положенных пошлин, налогов и взносов;
  • передачи ввозимых товаров государству без уплаты взносов;
  • перемещения товаров с помощью услуг почты;
  • обращения с объектами интеллектуальной собственности;
  • перемещения вещей и документов дипломатического характера;
  • перемещения продукции с помощью электролиний и трубопроводов.

Кроме подробного описания процедур, Таможенный кодекс Таможенного союза в специальной своей части раскрывает тему декларирования товаров, их выпуска, а так же прибытия на таможенную территорию и убытия за её пределы.

Таким образом, первый кодекс, объединивший территории нескольких стран в единое таможенное пространство, представляет собой обширный документ с подробным описанием всех понятий и процедур данного вида контроля экономической деятельности. Его сложность вполне понятна, поскольку документ призван не только контролировать перемещение товаров в таможенном пространстве, но и учитывать экономические реалии сразу нескольких стран.

Таможенный кодекс РФ

Регулирование внешнеторговой деятельности в РФ совершается сейчас в соответствии с Таможенным кодексом ТС (Таможенного союза), заменившим собой таможенное законодательство каждой из стран-участниц ТС.

Несколько исторических моментов, связанных с таможенным законодательством

Первоначальная редакция нормативного правового акта – Таможенного кодекса РФ – принята в июне 1993 года. Действие основного документа по таможенному регулированию продолжалось до 1 января 2004 года, когда стал действительным новый Таможенный кодекс РФ. Его проект из пяти вариантов текста и множества поправок был введен Государственной думой 25.04.2003 лишь после третьего прочтения, а затем одобрен Советом Федерации.

Обновленный ТК РФ в редакции Федерального закона №61/28.05.2003 не отменил полностью определенные статьи и положения строго ТК, но признал целый ряд понятий утратившими силу. Оба кодекса в России действовали вплоть до 1 октября 2011 года, когда законом 311-ФЗ отменен последний действующий пункт редакции нового ТК РФ (речь идет о пункте, трактующем положение в видах таможенных сборов – пункт 1 ст.357.10).

Начиная с июля 2010 года нормативно-правовым актом, осуществляющим регулирование перемещения товаров через границу ТС, является Таможенный кодекс Таможенного союза. Данный свод законов заменил действующие до этого момента национальные таможенные кодексы стран, являющихся участниками Таможенного союза.

Евразийской комиссией было спланировано принятие с 01.01.2016 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. До текущего момента документ не принят из-за разногласий между участницами союза по принципиальным вопросам таможенного регулирование. Временем принятия Кодекса ЕАЭС намечено начало следующего 2017 года.

Основные положения действующего Таможенного кодекса ТС

Действующий на просторах Таможенного союза кодекс осуществляет правовое регулирование действий участников ВЭД (внешнеэкономической деятельности):

  • устанавливает отношения по перемещению импортируемых/экспортируемых товаров;
  • определяет таможенные режимы, под которые помещают пересекающие границу грузы;
  • утверждает нормы проведения таможенного контроля;
  • обязывает участников ВЭД производить уплату таможенных платежей;
  • регулирует отношения, возникающие на таможне между субъектами внешнеэкономической деятельности и представителями таможенных органов.
Читать еще:  В процентах от таможенной стоимости товара

В структуре Таможенного кодекса ТС – непосредственно сам свод законов, а также международные договоры стран-участниц ТС, решения регулирующего органа – Комиссии Таможенного союза.

Действие закона прямого действия – Таможенного кодекса ТС – обязательное к претворению в действие на территории Российской Федерации, Беларуси и Казахстана. Не урегулированные Таможенным кодексом ТС части правоотношений осуществляются согласно национальным законодательствам стран, являющихся членами Таможенного союза.

Если сравнить ТК ТС с Таможенным кодексом РФ, можно отследить изменения в таможенной терминологии. Так, понятия «свободное обращение», «таможенное оформление», «декларирование», «статус товаров и транспортных средств для таможенных целей» из кодекса исключены. Появился новый термин – «товары Таможенного союза», что и объясняет изъятие прежних понятий из свода законов.

Решением Комиссии ТС о едином тарифно-таможенном регулировании определена Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) для кодирования товаров, действующая сейчас на всем пространстве Таможенного союза.

Скачать Таможенный кодекс в формате .pdf:

«Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (с изм. от 23.12.2003)

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2003 года

14 мая 2003 года

Судебная практика и законодательство — «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (с изм. от 23.12.2003)

5. Таможенный кодекс Российской Федерации N 61-ФЗ от 28 мая 2003 года.

6. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.1328-03 «Санитарная охрана территории Российской Федерации».

7. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.1380-03 «Профилактика чумы».

33. Решая вопрос об обоснованности применения таможенным органом административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 16.23 КоАП РФ, следует иметь в виду, что данная норма предусматривает ответственность за нарушение установленного положениями ТК РФ запрета на осуществление деятельности в области таможенного дела лицами, не включенными в Реестр таможенных брокеров.

в) нарушение организацией-заявителем таможенного законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

10. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит в 2-недельный срок с даты принятия Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации решения о предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы в реестр организаций, получивших специальное разрешение на осуществление такой деятельности (далее именуется — реестр), сведения об этой организации согласно приложению N 1.

2. Настоящая Инструкция разработана на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022) (ТК России) и Положения о Федеральной таможенной службе (Российская газета, 2004, N 183 (3560)).

Читать еще:  10101030 таможенный пост

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации — фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие, предусмотренные Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.Н. Коновалов — участник ООО «Меридиан» оспаривает конституционность положений Таможенного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми при несоблюдении положений данного Кодекса о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий, установленных данным Кодексом для применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, прямо предусмотренных данным Кодексом, являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима (пункт 2 статьи 320); определяются сроки уплаты таможенных пошлин, налогов для целей исчисления пеней в случаях использования условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы (пункт 4 статьи 329), и в случаях нарушения требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с данным Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги (пункт 5 статьи 329); регулируется порядок предъявления требования об уплате таможенных платежей (статья 350) и проведения таможенной ревизии (статья 376).

Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определенном Таможенным кодексом Российской Федерации, а также Положением о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. N 715 (далее — Положение). Согласно пункту 21 Положения физические лица при следовании через государственную границу Российской Федерации указывают сведения о наличии несопровождаемого багажа в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации и порядок ее заполнения утверждены Приказом ГТК России от 19 мая 2004 г. N 590 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации» (зарегистрирован Минюстом России 11.06.2004, рег. N 5838) (далее — Инструкция).

В соответствии со статьей 65 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. В том случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, применяются правила международного договора Российской Федерации (статья 8 Кодекса).

В Российской Федерации до введения в действие указанного Федерального закона действует Таможенный кодекс Российской Федерации (далее — ТК России) в части, не противоречащей ТК ТС.

Согласно статье 11 ТК России под ввозом товаров понимается фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации действия с товарами до их выпуска таможенными органами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector