Expresspool.ru

Финансовый журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Входит ли абхазия в таможенный союз

Ужесточение для ввоза машин: с Абхазией и Южной Осетией нужно по-другому

В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии. Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания. Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии.

Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.

Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей. На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.

В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.

И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.

Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.

Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.

Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.

Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.

Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России. В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.

Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.

Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России. Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.

Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.

ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.

На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.

Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.

Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.

Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.

Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.

«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке», — сообщали накануне СМИ.

Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.

На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики. Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.

Читать еще:  Статистика таможенных органов

15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.

Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени.

Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.

Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.

В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад. И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.

Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России. Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.

Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году. В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации». Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.

Антон Кривенюк, специально для EADaily

«Хотя Абхазия и не член Таможенного союза…»

Сегодня я побывал в Государственном таможенном комитете РА, чтобы взять интервью у его руководства и наконец-то разобраться с ситуацией вокруг отмены пошлин на товары при пересечении российско-абхазской границы. «Наконец-то» – потому, что темой этой я занялся еще 1 января.

Так получилось, что нынешний Новый год встречал у родни в поселке городского типа Цандрипш, в трех километрах от российско-абхазской границы на Псоу. И вот во второй половине дня, отдохнув после новогоднего отдыха, решил воспользоваться этой территориальной близостью и съездить на границу, чтобы своими глазами увидеть, как с 1 января там начал действовать режим беспошлинной торговли. Ведь накануне, в один из последних дней прошлого года, немалый общественный резонанс в Абхазии вызвало упоминание об этом грядущем событии первым вице-премьером правительства Шамилем Адзынба. Прозвучавшее с телеэкрана, оно вызвало активное обсуждение в интернет-сообществе; не обошлось, как водится, и без рассуждений скептиков: мол, для предпринимателей это, конечно, хорошо, но наша доходная статья бюджета, во многом формируемая за счет таможенных поступлений, понесет потери… Но уезжал я 1 января с границы, как говорится, несолоно хлебавши: сотрудники абхазского таможенного пункта сообщили, что пока никаких товаров ни в ту ни в другую сторону границы не перевозилось. Как, собственно, в новогодний праздник и следовало ожидать. И вообще, мол, со всеми вопросами лучше обращаться к таможенному начальству в Сухуме…

«Хотя Абхазия и не член Таможенного союза…»

No media source currently available

Через две недели, в ходе пресс-конференции премьер-министра Беслана Бутба прозвучал вопрос одного из журналистов, в котором он посетовал на то, что российские таможенники на посту Псоу, к которым обратились относительно действия нововведений, заявили, что к ним пока соответствующих инструкций не поступало. Это вызвало бурное возмущение со стороны ряда участников разговора. Хотя поди узнай, что там было на самом деле, к какому именно сотруднику обращались, и не отмахнулся ли просто он от вопроса…

Надо прямо сказать, что порой и наш брат-журналист (и сестра-журналистка) могут не прояснить, а, наоборот, запутать дело. Недавно коллега обратилась к этой теме, но завершающая ее публикацию фраза – о том, что отмена таможенных пошлин не относится к цитрусовым и другой сельхозпродукции, – меня, как и многих других, сбила с толку. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» – таков был смысл некоторых недоуменных комментариев интернет-пользователей. Ведь сельхозпродукция составляет сегодня львиную долю абхазского экспорта в Россию, и получается, что было много шуму почти из ничего.

И вот в ходе беседы с председателем ГТК Абхазии Дауром Кобахия и его заместителем Ушанги Квициния я выяснил: да, на сельхозпродукцию отмена таможенных пошлин с 1.01.2015 не распространяется, поскольку… взимание пошлин с нее было отменено соответствующими постановлениями правительств России и Абхазии еще весной 2012 г., то есть почти три года назад. Вот что сказал Ушанги Мерабович:

«Это соглашение было подписано в 12-м году. С того момента российская сторона не применяет на товары, происходящие с территории Абхазии, ввозные таможенные пошлины. А абхазская сторона не применяет с 1 января 2015 года. То есть те же цитрусовые ввозились в Россию и в прошлом году, и в позапрошлом без уплаты таможенных пошлин».

Сюда же относятся и абхазские вина, экспортируемые в Россию, и мимоза, очередной сезон вывоза которой сейчас близок. Щебень тоже ввозился беспошлинно. Впрочем, это вовсе не значит, как могло многим показаться, что теперь товары через границу можно провозить в обе стороны вообще бесплатно. Ушанги Квициния продолжает:

«Но акциз, НДС все равно выплачивается. Вот этот НДС всех и путает, потому что НДС – налог косвенный и…

– Ну, по сумме это больше, чем вот эти пошлины?

Читать еще:  Определение таможенной стоимости товара

– Да, НДС по сумме больше. Ставка в России 18 процентов с суммы товара на НДС.

– А у нас?

– У нас НДС таможенными органами на данный момент не взимается. Взимается налоговиками уже внутри при реализации товара».

Мой собеседник уточнил, что ставка налога на добавленную стоимость в России дифференцированная, на лекарства – и вовсе ноль процентов, но на сельхозпродукцию, которая для нас наиболее важна, – именно 18 процентов, то есть почти пятая часть стоимости товара. По-прежнему взимаются также таможенный сбор, плата за акцизы. Все это, конечно, и так известно людям, которые профессионально занимаются в Абхазии экспортными и импортными операциями, но широкой общественности из-за недостатков в информировании – нет.

Как известно, добавил зампредседателя ГТК, Абхазия не является членом Таможенного союза из-за непризнанности ее Казахстаном и Белоруссией. Вот и понадобились двусторонние российско-абхазские соглашения в этой области, чтобы снизить таможенные барьеры между двумя странами до уровня, существующего в Таможенном союзе, и способствовать развитию торговых отношений. С первого января по восьмое февраля предприниматели, ввозившие товары из России в Абхазию (в основном это продукты питания), представили в таможенные органы 77 сертификатов о происхождении товаров на сумму 68 миллионов рублей.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

Новый глава Абхазии рассказал “Ъ” о ее планах

Ставший накануне и. о. президента Абхазии спикер парламента ВАЛЕРИЙ БГАНБА рассказал спецкору “Ъ” ОЛЬГЕ АЛЛЕНОВОЙ, почему в республике случился кризис и нужен ли ей договор о более глубокой интеграции с Россией.

— Будет ли новая власть чистить ряды от соратников подавшего в отставку Александра Анкваба?

— Нет, все члены правительства остаются на своих местах, если, конечно, кто-то не захочет уйти по своей воле. Меняется только премьер-министр.

— То есть никаких гонений на господина Анкваба и его соратников не будет?

— Никаких гонений не будет, он не враг народа, он очень много сделал за этот период. Я думаю, те, кто пойдет в этом году в школу и в сад, будут ему благодарны за новые классы, новые комнаты отдыха для детишек.

— А баллотироваться в президенты он сможет?

— Он гражданин Абхазии, он вправе баллотироваться.

Власти Абхазии не прошли паспортный контроль

— Почему произошла смена власти?

— Это очень сложно объяснить коротко. Вот наши журналисты говорят о закрытости. Закрытость не означает, что власть делает какие-то нехорошие дела. Просто есть разные стили работы. Александр Золотинскович — по своей натуре человек, который все должен контролировать сам, лично. И конституция ему это позволяла. Но это государство, один человек не может все держать в одних руках. Сложно. Возникли проблемы с паспортизацией жителей Гальского района. Это не вина Александра Анкваба, что местные власти нарушили закон о гражданстве. Тут вообще очень много причин. И понятно, что социальное положение у нас не настолько хорошее, чтобы люди не интересовались политикой. Людям кажется, что перемены приведут к изменению их уровня жизни, повышению социальных возможностей.

— Александр Анкваб в своем обращении к народу сказал, что на него ведет охоту крупный криминал. Вы ему гарантируете безопасность? Есть ли у него сейчас охрана? И где он сейчас находится?

— Он сейчас в Абхазии, у себя дома. Охрана у него есть. И мы, я очень надеюсь, будем принимать закон о предоставлении бывшему президенту охраны в том объеме, в котором она у него была. Я надеюсь, мои коллеги меня поддержат. Это наш друг, мы будем все делать, чтобы его жизнь была комфортной.

— Как вы оцениваете роль российских представителей, в частности Владислава Суркова, в последних событиях в Абхазии?

— Представители Российской Федерации сделали все, чтобы стороны конфликта начали разговаривать друг с другом. Но они подчеркивали, что это внутреннее дело Абхазии и что мы должны решать эти вопросы сами.

— В последнее время в Абхазии и России говорят о том, что может быть принят новый договор — о более глубокой интеграции Абхазии и России. Как вы на эту идею смотрите?

— В 2009 году Россия и Абхазия подписали договор о дружбе и сотрудничестве, в соответствии с которым строятся все наши взаимоотношения с РФ. В нем практически все отражено. В развитие этого договора принимаются различные межгосударственные, межправительственные и межведомственные договоры. Речь идет о том, чтобы активизировать деятельность по выполнению этих соглашений.

— То есть никаких новых договоров не будет?

— Я не вижу необходимости в новых договорах. Другое дело, что реальность меняется и сейчас уже стоит вопрос об участии Абхазии в Евразийском союзе, в Таможенном союзе, и эти вопросы не отражены в основном договоре.

— Сейчас законодательство Абхазии запрещает предоставление абхазского гражданства представителям других государств, кроме россиян. Но ведь и россияне пока не могут его получать?

— Пока не принято рамочное соглашение о возможности получения абхазского гражданства для россиян. Оно готовилось еще год назад, но почему-то дальше дело не двинулось. Наверное, МИД сможет объяснить, какие сейчас процессы в этом направлении.

— То есть сегодня российские граждане не могут получить абхазский паспорт и голосовать?

— Политический кризис в Абхазии отразился на курортном сезоне? Туроператоры говорят, что спрос на абхазские курорты упал на 30%. Это серьезно подорвет экономику?

— Понятно, что сразу был всплеск эмоций, никто не хочет ехать в горячую точку. Но вы видели сами, что кризис разрешился за три дня и без драки. И вы видите, что обстановка спокойная, я хожу без охраны. Нет поводов для беспокойства. Я буду разговаривать с министром по курортам и туризму, пусть рекламирует, пусть приглашает людей, показывает наши возможности, объекты.

— Но накал противоречий в обществе по-прежнему высокий, а предвыборная кампания растянется на все лето. Наверное, нельзя исключить вероятность нового противостояния…

— Нет, я вас уверяю, что до выборов не будет никакого накала, и очень надеюсь, что и после выборов тоже. Будем работать над этим. Моя задача — сделать все возможное, чтобы выборы прошли успешно, и передать власть законному президенту, хотя мне придется еще месяц работать до инаугурации. В Абхазии есть многовековой опыт, когда все конфликты и споры решались общенародным сходом. Люди могли ссориться, обижаться, но всегда приходили к одному выходу, полезному для народа.

— Есть предположения, что и оппозиция, и бывшая власть выдвинут по одному кандидату. Это упростит предвыборный расклад?

— Мне сложно говорить о конфигурациях. По разговорам пока вижу, что такие планы есть, но думаю все же, что кандидатов будет больше.

Какие страны входят в таможенный союз?

В Таможенный союз входят такие государства, как Киргизия, Армения, Россия, Белоруссия, Казахстан. Тунис и Сирия уже несколько лет намереваются войти в этот орган, но пока так и остаются на уровне кандидатов на вступление.

Читать еще:  Статформа в таможню на бумажном носителе

турция входит в таможенный союз?

Было бы хорошо если и Азербайджан тоже был участником.

Какие страны входят в состав СНГ?

СНГ состоит из девяти государств-членов: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. В 2009-м году Грузия покинула СНГ по инициативе правительства и президента Саакашвили. Украина имеет спорный статус — они не ратифицировали договор, но участвовали в работе Сожружества, поэтому члены СНГ считают Украину одним из членов СНГ.

На каком основании США вводит санкции против РФ? Это соответствует нормам международного права?

Основание для введения санкций — «аннексия» Крыма.

США и блок НАТО не признали референдум в республике и считают, что РФ нарушила территориальную целостность Украины вразрез с нормами международного права. На основании этого они вводят санкции, дабы оказать давление на РФ

Что изменится в России, если Россия вступит в Евросоюз или НАТО? Какие изменения ждут россиян после вступления России в Евросоюз или НАТО?

Конечно о вступлении России в Евросоюз говорят уже много времени. Но на самом деле, это повлечет за собой не мало последствий.

Всё начнется с того, что наша страна должна будет переделывать все организации под стандарты Европы. А там, как известно, стандарты намного выше. Соотвественно, всё это приведо к закрытию многих предприятий. На просто не смогу выжить на новых правилах.

А что бы как то покрывать новые траты, будут ползти цены на продукты. Люди будут всё скупать, чтобы были запасы.

Всё это приведет к сильному и затяжному кризичу для нашешй страны. Ведь будут уменьшаться рабочие места.

Быстро и безболезненно этот период преодолеть не удасться, и стоит задуматься, а действительно ли это так необходимо для нашей страны.

Более того, территория большая, и на неё тоже будут претендовать в плане жилья и установок военного оборудования.

РИ, СССР, РФ — это все одна страна с разным официальным названием или три разных государства?

Это называется «государственность». Древнерусское государство (882-1237), вассальные уделы Золотой Орды (1237-1480гг.), Великое княжество Московское (1480=1547), Русское царство (1547-1721гг.), Российская империя (1721-1917 г), РСФСР (1917-1922г.) СССР (1922-1991г.) и Россия (РФ) (с 1991г.) — это одна непрерывная линия государственности. Преемственность здесь доказывается следующими фактами:

Общность культурных архетипов (глубинных паттернов поведения, производимых артефактов культуры и так далее)

Общность доминирующего этноса (вначале как племенного единства славянских этносов — «русы», затем как полноценного этноса)

Общность части территорий с поправкой на экспансию или сепарацию этих территорий.

Общность исторического пути (все данные государственные образования непрерывно наследуют друг другу в историческом времени).

Нужно ли России вводить визовый режим со странами Центральной Азии (или с некоторыми из них)?

Разумеется, нужно, так что просто необходимо. Россия наступает на все те же грабли, что и другие бывшие колониальные империи. Существует иллюзия, будто если где-то стоят такие же панельки, как в Москве, и знают несколько фраз на русском языке, то это типа культурно близкие. На деле, иные наши спальные районы уже больше похожи на махаллю. Едут ведь не исключительно интеллигенты из города, а иногда самые что ни на есть кишлачники. Везде, где возникло что-то наподобие гетто, они устанавливают свои обычаи, не всегда согласующиеся с законодательством РФ.

Существует заблуждение, будто без них всё загнётся — никто не будет строить и дворы убирать. Свято место пусто не бывает. Без них рано или поздно пацанчикам на спортивках придётся подняться с корточек, и заняться тем, что им, собственно и предначертано. А в охрану и прочую халтуру брать перестанут по той причине, что существование такого огромного количества бездельных вакансий будет просто экономически не выгодно. «. цены на квартиры завтра же подскочат на внушительную цифру» — а они и так запредельные. Среднему человеку надо работать лет 10, чтобы позволить себе купить, или связываться с кредитами. И ладно бы, это были дворцы, или хотя бы добротные коттеджи, как на Западе. Так нет — крошечные студии в «муравейниках», в каких-нибудь Новых Ебенях. И делают эти трудящиеся Востока тяп-ляп.

Кстати, за последнее время их работа видна всё меньше и меньше. Снег в спальных районах Москвы перестали убирать вообще, или из рук вон плохо. Зато множество этих бодрых загорелых ребят часами тусуются в торговых центрах, или в любимом KFC, сидя на пятой точке, или любимых корточках. Это вот так они пользу приносят экономике России?)

Когда Беларусь войдет в Евросоюз?

Spačatku adkažu na rodnaj movie, bo ŭsio adno ŭbačyła pytannie ad suajčynnicy. Nu tak, jana ciapier mardujecca na čužynie.
Z usich krain hetaha niaščasnaha zołataardynskaj «SND» nivodnaja z krain nie padychodzić tak blizka da ŭstupu ŭ Jeŭrazviaz, jak Biełaruś. (Ukrainu nie maju na ŭvazie — dy jana ŭžo i nie ŭ SND, josć čamu načysta pazajzdroscić bratam). U nas niama terytaryjalnych prablem. U nas ekanomika całkam spraŭlajecca sa svaimi zadanniami. Vykonvajecca praktyčna jeŭrapiejski paradak. Tak, josć pieražytki ŭ vyhladzie saŭkovaha tatalitarnaha ładu, i rabskaha mientalitetu starejšych pakalenniaŭ. Ale heta pieraadolna, jak i ŭsiudy. Adzin nievialiki chapok, i my tam apyniomsia chutčej usich susiedziaŭ. Ale varta pomnić, što heta tarmoziać unutranyja zdradniki zacikaŭlenasciaŭ našaha naroda. Jany i viskočuć, što my-de nie paspieli, što jeŭrapiejcy chočuć zachapić našu ekanomiku, i znoŭ ustaŭlajuć jak dobra słavutyja AES, z-za jakich u nas nie prydatnyja dla žycci stolki dobrych terytoryj. Nu ničoha! Jak tolki da ŭłady pryjdzie narmalny režym, jaki pavažaje zacikaŭlenasci biełaruskaj nacyi, jak tolki nad nami załunaje bieła-čyrvona-bieły sciah — voś tady i pahladzim!

A zaraz pa-rusku:

Из всех стран этого несчастного золотоордынского «СНГ» ни одна из стран не подходит так близко к вступлению в Евросоюз, как Беларусь. (Украину не имею в виду — да она уже и не в СНГ, есть чему набело позавидовать братьям). У нас нет территориальных проблем. У нас экономика вполне справляется со своими задачами. Соблюдается практически европейский порядок. Да, имеются пережитки в виде совкового тоталитарного строя, и рабского менталитета старших поколений. Но это преодолимо, как и везде. Один небольшой рывок, и мы там окажемся быстрее всех соседей. Но стоит помнить, что это тормозят внутренние предатели интересов нашего народа. Они и визжат, что мы-де не созрели, что европейцы хотят захватить нашу экономику, и опять вставляют как благо пресловутые АЭС, из-за которых у нас не пригодны для житья столько хороших территорий. Ну ничего! Как только к власти прийдёт нормальный режим, который чтит интересы беларуской нации, как только над нами возреет бело-красно-белый флаг — вот тогда и посмотрим!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector