Анализ типичных ошибок
Анализ ошибок и установление причин их возникновения
Следующим шагом было распределение ошибки по типам. Для этого была использована классификация, созданная Сотниковой Еленой Сергеевной (кафедра немецкой филологии ИГЛУ), которую она составила при разработке учебного корпуса ошибок по немецкому языку (Приложение 1).
При анализе текстов были использованы не все типы ошибок из данной таблицы. Не были задействованы пунктуационные типы ошибок и орфографические, так как они используются для анализа письменной речи.
В результате разметки были получены следующие данные:
Результаты разбиения на ошибки письменных текстов
Данная таблица содержит список грамматических, фонетических разделов, в которых коммуниканты допустили ошибки. Количество ошибок указано в столбцах «2013» и «2014». Последний столбец показывает общую сумму этих ошибок. Для графического представления данной таблицы ошибок, были созданы диаграммы.
Из первой диаграммы, которая показывает данные за 2013 год, видно, что более 50% ошибок были допущены из-за неправильного словоупотребления. Ошибки в употреблении артиклей и предлогов занимают второе место. Ну а третьими по распространенности идут ошибки в употреблении местоимений.
Совсем другой выглядит диаграмма ошибок за 2014 год. Единственным сходством с прошлым годом — большинство ошибок допущено в словоупотреблении, хотя количество отличается — 32-24. На втором месте стоят сразу насколько разделов – глаголы, имена прилагательные и порядок слов в предложении. Меньшее количество ошибок было допущено при употреблении артиклей и предлогов.
На диаграмме, отображающей общее количество ошибок, также видно, что ошибки, связанные со словоупотреблением, занимают 40% от всего количества ошибок. Ошибки в предлогах, глаголах и артиклях составляют примерно по 10%. Нарушения порядка слов, а также неправильное употребление и склонение прилагательных стоят на третьем месте по частоте.
Для того, чтобы предупредить речевые ошибки, необходимо знать их лингвистические и психологические причины. Изучив справочные материалы, учебную литературу, интернет-ресурсы, мы выявили ряд возможных причин, возникновения ошибок в процессе изучение немецкого языка.
Одна из главных причин возникновения ошибок, по мнению Натальина В.П. является несформированность соответствующих речевых навыков и умений. Учащиеся допускают ошибки не потому, что им не знакома грамматическая структура языка, а потому, что у них не были сформулированы соответствующие грамматические речевые навыки и умения. Если учащемуся указать на ошибку, то он в большинстве случаев ее исправит, причем, при этом он чаще всего может правильно объяснить грамматическое явление. Еще одна распространенная причина неправильности речи состоит в том, что обучающиеся опасаются сделать ошибку, что неблагоприятно сказывается на оформлении речи, ее беглости и на содержательной стороне высказывания.
Ивицкая Н.Д. главной причиной находит интерпретацию родного языка. На первом этапе обучения второму иностранному языку наблюдается более значительная интерференция первого иностранного языка, которая ослабевает на более продвинутом этапе, уступая место интерференции родного языка. Это объяснимо с точки зрения психологии: подсознание постоянно напоминает обучающемуся, что он говорит на иностранном языке, отодвигая интерференцию родного языка на более задний план и более поздний этап обучения. Нормы же родного языка настолько устойчивы в их сознании, что когда они строят немецкие предложения, они пытаются «выровнять» различия между немецким языком и родным, как бы «достигнуть сходства» между элементами родного и изучаемого языков. В силу различия в грамматическом строе родного и иностранного языков, проявляющегося в составе частей речи, грамматических категорий и грамматических форм, в способах сочетания слов, создание системы речевых грамматических автоматизмов осложняется постоянно действующей грамматической интерференцией со стороны речевой системы родного языка как наиболее прочной и полной.
Интерференция первого иностранного языка приобретает особую актуальность в связи с тем, что в настоящее время во многих ВУЗах и школах изучают два, и больше языков.
Чувство языка также является нередким фактором возникновения ошибок. Чувство языка помогает обучающемуся избежать смещение стилей – употребление оборотов, характерных для разговорной речи, в докладах, сочинениях и, наоборот, тенденции к «книжных» оборотов в разговорной речи.
Лингвистическая некомпетентность, несомненно, относится к списку причин допущения тех или иных ошибок. Но в нашем случае, коммуниканты являются одними из лучших студентов, имеющими за своей спиной шести месячную стажировку в стране изучаемого языка.
Исправление ошибок учащихся – неотъемлемая часть учебного процесса. Эффективность это вида деятельности, в конечном счете, определяет эффективность учебного процесса в целом. В практике преподавания иностранных языков широкое распространение получил метод коррекции посредством анализа ошибки. Это прием успешно используется при формировании навыков разных видов речевой деятельности на иностранном языке и на разных этапах обучения.
Коррекция произносительных ошибок осуществляется путем обеспечения и показа положений речевых органов, необходимого для правильной артикуляции звуков. Этот способ коррекции удобен и эффективен, а потому общепринят при обучении студентов языковой специализации. В школе исправление ошибок этим способом ввиду названных причин оказывается неприемлемым. На практике произносительные ошибки исправляются путем имитации: учащемуся предлагается повторить за учителем правильный вариант звуковой последовательности. Однако известно, что имитация как способ коррекции не всегда эффективна. В связи возникает необходимость разработки таких способов коррекции звуковых ошибок (основанных на методе анализа), которые были бы приемлемы для школы. Исправление произносительных ошибок целесообразнее всего проводить на этапах презентации и закрепления лексики.
Важное место в общей системе работы по предупреждению речевых ошибок занимают специальные упражнения. Упражнения могут быть как письменными так и устными. Формулировка заданий зависит от того, на какой стадии обучения осуществляется предупреждение ошибки. Существует множество таких упражнений. Главное же найти и выбрать среди них те, которые будут наиболее эффективно помогать учащимся избегать ошибок.
Топ-10 ошибок в ЕГЭ по математике
Доверь свою работу кандидату наук!
Чтобы успешно сдать экзамен, подготовку нужно начинать заранее. И если вы не можете самостоятельно определить свои слабые места и проблемы, рекомендуем начать с разбора типичных ошибок ЕГЭ и ОГЭ по математике.
Здесь мы приведем анализ типичных ошибок 2020 и дадим советы, как их не допустить при сдаче ОГЭ/ЕГЭ по математике. Следите за нашим телеграм-каналом – там мы будем разбирать и другие дисциплины, чтобы помочь вам в поступлении.
Базовый уровень математики
Ошибки в задачах на проценты
Чаще всего их допускают, так как не разбираются в сути процента.
Возьмем пример задачи, когда нужно сначала снизить цену на 25%, а потом повысить ее на 25%. Самая частая ошибка – полагать, что эти проценты будут равны одной и той же сумме. На самом же деле база их зачисления будет совершенно разной.
В этом примере 6% участников допустили вариант, что новую цену нужно понизить на 25%. На самом же деле новая цена – это 125% от старой. И вопрос в этой задаче – узнать, сколько будет 100% от старой цены.
Совет: повторить основы расчета процентов, повторить взаимосвязи величин, подумать над способом решения таких задач.
Невнимательное прочтение условия задания
Волнение и психологическое напряжение приводят к тому, что участники часто неправильно понимают условие задания. В итоге – снижение итогового балла по невнимательности, а не по незнанию.
В 24% участников упомянули те точки, где значение функции (а не производной) положительное. Еще 2% указали номера точек, где производная принимает положительное значение.
Совет: вдумчиво, медленно и несколько раз читайте задание.
Непонимание текста задачи (на повышенном уровне и в практико-ориентированных заданиях)
Учащиеся могут не только неправильно понять, но и вовсе не понять условия. Иногда это происходит из-за незнания величин, единиц их измерения или плохой работы с формулами. Многие просто пропускают эту часть тестирования.
Вот пример задачи:
Её выполнило только 57% участников тестирования. 8% вообще не дали ответа, 6% дали ответ «чем ближе, тем лучше», 4% – «лампочку необходимо поместить в середину разрешенного интервала», еще 4,5% приняли фокус за основной параметр.
Совет: изучайте задания прошлых лет, просите учителя практиковать как можно более разные задачи.
Ошибки в вычислениях
Школьная привычка использовать даже в самых легких примерах калькулятор приводит к плачевному результату на экзамене. Если учащийся не научиться быстро считать в уме или хотя бы на бумаге, во время тестирования он может ошибиться даже в самых простых заданиях.
Особенно сложно участникам тестирования даются дроби, отрицательные числа, элементарные преобразования выражений и другие проблемы, копившиеся еще с 5 класса.
Совет: если в чем-то не разбираетесь, обязательно отработайте эту тему до автоматизма перед экзаменом, потому что она обязательно попадется.
Ошибки теоретического характера
Это касается фактов по геометрии и алгебре, незнание которых приводит к снижению процента выполнения заданий и базового, и профильного уровней.
В этой задаче около 8% участников вообще не ответили на поставленное условие, 38% дали ответ с ошибками относительно боковой поверхности конуса, а 12% совершили ошибки в расчёте объёма.
Статистика показывает, что в таких заданиях ошибок гораздо больше, чем в гораздо более сложных профильных заданиях.
Совет: потренируйтесь перед тестированием. Если ответы не сходятся с ключами, обратитесь за помощью к стороннему специалисту (репетитору или сервису студенческой помощи), чтобы они указали, где вы ошибаетесь.
Ошибки в алгоритмах и методах решения
Этот тип ошибок встречается во всех заданиях.
Около 15% участников получили нулевые баллы из-за проблем с невнимательным чтением неравенства, непониманием алгоритма решения совокупностей и систем логарифмических неравенств.
Хватает ошибок и в решении дробнорациональных неравенств, когда ученики забывают про знаменатель.
Совет: всегда проверяйте решение. Научитесь правильно находить последовательность в решении алгоритмов.
Ошибки в чтении и построении чертежа
Такое случается, когда ученик не понимает взаимосвязь элементов геометрических конструкций, а также не обладает основными пространственными представлениями.
Около 10% участников экзамена сделали ошибки в вычислении углов по их записи, просто перепутав буквы или не понимая, где расположены вершины всех углов. Еще 5% решили, что угол ACD прямой. А 3% увидели в угле ABD равносторонний треугольник.
Совет: тренируйтесь находить взаимосвязь элементов геометрических конструкций.
Неумение обосновывать и доказывать
14 и 16 задания по стереометрии и планиметрии отличаются повышенным уровнем сложности и требуют развернутого ответа. В каждом по 2 пункта: в первом нужно доказать, во втором – произвести вычисления.
Самые распространенные ошибки касаются первого пункта, так как у участников выявились проблемы с умением доказывать.
Есть проблемы и в оформлении доказательств. Например:
Основная трудность в отсутствии понимания логики построения доказательства.
Совет: тренируйтесь в доказательной базе, повышайте математическую культуру, учитесь обосновывать выбранные методы и способы их решения.
Ошибки в заданиях по тригонометрии
Из-за невнимательности и неаккуратности, а также отсутствия знаний по большому количеству теоретических фактов и способности их применять на практике, участники совершают частые ошибки в решении тригонометрических заданий.
Только 34% участников выполнили его. Самые частые ошибки (около 12%) связаны в первую очередь с нахождением тригонометрического знака – чаще всего потеря знака «минус». Еще 22% ждут «красивого» ответа, равного 1 или 2.
Ошибки математического моделирования
В 11 и 17 заданиях проверяют способность учащихся к построению и исследованию простейших математических моделей.
В текстовых задачах основную роль играет сюжетная часть – она имеет практическую ориентацию. И часто из-за непонимания взаимосвязи величин в этих заданиях допускают ошибки.
Например, в задачах на движение примерно 10% не понимают принципы движения по реке – они умножают собственную скорость на время движения.
Совет: тренируйте текстовые задачи, внимательно читайте условие задачи.
Профильный уровень
Здесь приведем краткий список трудностей и ошибок участников ЕГЭ по математике:
- Задание 2 – учащиеся не понимают разницу в сравнении отрицательных чисел и их моделей.
- Задание 6 – не понимают геометрический рисунок (относятся к нему как к чертежу, где соблюдены все размеры).
- Задание 7 – отвечают наугад в решениях производных и попытках увидеть ее на чертеже.
- Задание 8 – ошибаются в наглядном решении.
- Задание 9 – неправильно применяют свойства степеней, ошибаются в решении логарифмов из-за отсутствия практики.
- Задание 12 – ошибаются в задачах с нулями производной.
Как правильно читать задание, чтобы не совершать ошибок по невнимательности
Есть несколько рекомендаций, чтобы избежать ошибок из-за невнимательного прочтения задания. Это и будет алгоритмом решения задачи:
- прочтите условие;
- выпишите данные величины, сделайте рисунок в геометрическом задании;
- установите и запишите отношения и взаимосвязи между известными данными;
- выпишите что найти, ответ на какой вопрос нужно дать;
- определите тип задания;
- сформулируйте содержание и последовательность действий.
Это будет ваш своеобразный чек-лист, который обязательно нужно соблюдать при решении любой задачи, чтобы не допустить обидных ошибок.
Данные условия важно именно выписывать, а не иметь в виду. Фиксация их в уме чаще всего приводит к записи неправильного ответа.
И еще момент: не приступайте к решению задачи сразу же после ее прочтения. Психологи утверждают, что важно выдержать паузу между стимулом и реакцией – именно при этом условии удастся добиться оптимальных результатов:
- сориентироваться в условии,
- обдумать и спланировать ее решение,
- понять уровень ее сложности и решить, откладывать ли ее решение напоследок.
Кроме сложности задачи оцените, сколько баллов она принесет и насколько она утомительна. Важно оставить энергию для решения других заданий при сдаче единого государственного экзамена.
Начинайте с самой простой задачи, постепенно продвигаясь к самой сложной. На экзамене важно количество решенных заданий, а не их сложность.
Знание типичных ошибок ЕГЭ и ОГЭ по математике даст вам полную картину того, к каким заданиями нужно готовиться с большим усилием. А чтобы не отвлекаться на другие учебные дела, не забывайте: рядом есть сервис студенческой помощи, который подставит плечо в трудную минуту.
Краткий анализ типичных ошибок бухгалтерского учета
Ни для кого не является секретом, что бухгалтерские ошибки могут привести к серьезным финансовым потерям и даже погубить вполне благополучный бизнес. Так вот о самых типичных ошибках бухгалтерского учета мы и расскажем в нашей новой статье.
Формальный учет ТМЦ и «двойные списания»
Среди распространенных бухгалтерских ошибок довольно часто встречается «двойной учет». Как правило, он возникает вследствие неопытности или большой загруженности бухгалтера. В результате человек дважды списывает одни и те же материальные ценности и тем самым завышает расходы. Налоговые инспекции в свою очередь легко выявляют подобные ошибки по суммам, идентичным датам и проводкам.
В итоге субъект хозяйственной деятельности привлекается к ответственности и несет серьезные убытки. Но гораздо хуже, когда налогоплательщик формально ведет списание ТМЦ. Это связано с тем, что бухгалтерия не знает всех нюансов производства своего же предприятия. Так, например, один насосный завод списывал в производство сразу все трубы, поступавшие ему от изготовителей, хотя в реальности объем выпуска не соответствовал затратам. Суд и фискальные органы оценили мощности производства, подсчитали его возможности и пришли к выводу о формальном списании ТМЦ. В итоге предприятие потеряло несколько десятков миллионов рублей в виде доначисленных налогов, пени и штрафов.
Отсутствие базы 1С
В основном данная ошибка свойственна небольшим предприятиям. В жизни бывают разные ситуации: документы на бумажных носителях теряются, приходят в негодность, сгорают во время пожара. Неопытные учредители и бухгалтеры пытаются вести учет в Excel, однако такая бухгалтерия была свойственна началу 90-ых годов прошлого века. Сегодня другие времена и без 1С индивидуального предпринимателя или фирму ждет тяжелое испытание.
Так, ИФНС попыталась проверить самарскую фирму «Вебер-СК». Однако бухгалтер и руководитель не смогли представить документы. Они сгорели во время пожара. А база 1С в компании отсутствовала. В результате фискальные органы применили расчетный метод и начислили юрлицу почти 17 миллионов рублей налогов, пени и штрафов. Арбитражный суд поддержал позицию фискальных органов и оставил их решение в силе. Можно быть уверенным, что под тяжестью таких санкций «Вебер- СК» уже никогда не сможет работать. Бизнес не прощает бухгалтерских ошибок.
Ведение отчетов по устаревшей форме
Тоже довольно типичная ошибка неопытных или начинающих бухгалтеров. Впрочем, и профессионалы иногда допускают её. Если, конечно, они не следят за изменениями в законодательстве, не выписывают профессиональные журналы и не посещают семинары. Как правило, очень «любят» изменять свои отчеты ФСС РФ (форма 4-ФСС) и ПФР (форма РСВ-1). Так как бухгалтеры малых предприятий отправляют эти документы под конец отчетного периода, то существует реальный риск, что фонды не примут их по причине устаревшей формы. А это- штрафы. Конечно, подобные санкции не разорят бизнес, но в любом случае доставят несколько неприятных минут бухгалтеру и руководителю.
Ошибки в отражении операций по движению основных средств
Чисто бухгалтерская ошибка. Порядок проведения этих операций довольно подробно описан в Методических указаниях по бухучету основных средств, утвержденных Приказом Минфина № 91н. Тем не менее предприятия раз за разом умудряются игнорировать требования указаний. Например, в части составления Актов о приеме оборудования, его монтаже или выявленных дефектах. В подобной ситуации ИФНС поступает достаточно просто. Она отказывает в применении вычета или расходов по не учтенным основным средствам. А может поступить и по другому: определить стоимость ОС по своему усмотрению и доначислить налоги. Тогда, как вы понимаете, субъект хозяйственной деятельности понесет существенные потери.
Ошибка при определении амортизационной группы
Иногда бухгалтер не может правильно отнести основное средство к той или иной амортизационной группе. В результате фискальные органы с удовольствием доначисляют налоги и дело закачивается судебной тяжбой, которая разрешается не всегда в пользу налогоплательщика. Дело в том, что классификатор, утвержденный Правительством РФ в 2002 году давно устарел. Он просто не знает о многих основных средствах. В результате бухгалтеры всё чаще и чаще допускают ошибки при определении ОКОФ и амортизационной группы. Так, один из сибирских перерабатывающих комбинатов приобрел землесосный снаряд. Однако его не было в классификаторе. Тогда руководство решило присвоить средству код соответствующий 9-ой группе, а отнести его к 4-ой со сроком эксплуатации от 5 до 7 лет включительно. Хотя по техпаспорту этот срок составлял 10 лет. В результате подобной ошибки комбинат потерял несколько миллионов рублей.
Ошибки при исчислении страховых взносов
Наверное каждый бухгалтер хотя бы раз, но допускал подобные просчеты. Если не полениться и открыть сайт судебных актов РФ, то можно увидеть, что каждое второе дело дошедшее до суда связано с неправильным определением налогооблагаемой базы для начисления страховых взносов. Наиболее типичные ошибки происходят от не включения работодателем в базу различных компенсаций и выплат осуществляемых им своим сотрудникам. Здесь и оплата фитнеса, и компенсации за проживание в гостиницах, не стоящих на учете в ИФНС, и даже выплаты на молоко при том, что спецоценка условий труда не выявила вредных факторов на рабочем месте. И для того, чтобы быть в курсе всех требований ФСС и ПФР надо не просто знать законы, но и отслеживать судебную практику.
Так, например, до ноября 2016 года Верховный Суд РФ считал, что компенсации работникам, увольняющимся по соглашению сторон должны облагаться страховыми взносами, а в декабре того же года он изменил свою точку зрения и решил, что данные выплаты не могут включаться в налогооблагаемую базу. Ну и все ли бухгалтеры знают об этом? Вряд ли.
Подводя итоги
Заканчивая обзор можно с уверенностью констатировать резкое увеличение числа бухгалтерских ошибок. При этом мы уже не можем классифицировать их на типовые и нестандартные. Законодательство быстро совершенствуется. ФНС, Минфин, ФСС и ПФР издают все больше и больше нормативных актов, которые постоянно меняют порядок и правила учета. То, что было верно вчера- сегодня уже является ошибкой, которая приводит к существенным потерям. В этих условиях бухгалтерские работники должны быть не просто в курсе изменений, но и периодически повышать свою квалификацию, посещать семинары, выписывать профессиональные журналы.
Кроме того, в обязательном порядке необходимо использовать помощь специализированных компаний, которые «свежим» взглядом оценят состояние бухучета и укажут на ошибки. Только эти меры помогут избежать существенных потерь и сохранить на плаву бизнес.
Лексика и грамматика в формате ЕГЭ. Анализ типичных ошибок.Стратегия выполнения.
статья по английскому языку (11 класс) на тему
Данная статья рассматривает типичные ошибки учащихся при выполнении раздела ЕГЭ «Грамматика.Лексика» за период 2009-2015 уч. года. Анализирует ошибки, допущенные при выполнении Демоверсии 2016. Предлагает стратегию выполнения данного раздела ЕГЭ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лексика и грамматика в формате ЕГЭ. Анализ типичных ошибок. Стратегия выполнения.
Раздел «Лексика и грамматика» включает в себя 20 заданий: 13 – с кратким ответом и 7 заданий — на выбор правильного варианта ответа. Время – 40 минут. Три задания:
Задания базового уровня сложности (грамматика 19-25) – 7 вопросов
Задания базового уровня сложности (словообразование 26-31) – 6 вопросов
Задания повышенного уровня сложности (лексические навыки 32-38) – 7 вопросов
Максимальный балл за данный раздел – 20
В разделе «Грамматика и лексика» в качестве объектов контроля выделяются
знание языковых единиц и навыки их употребления в коммуникативно-значимом
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм
и грамматических структур английского языка;
• знание основных способов словообразования и навыки их применения;
• употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием
к лексической сочетаемости, синонимии, антонимии);
• знание правил орфографии и навыки их применения.
Анализ результатов ЕГЭ (2009; 2012;2013;2014;2015)предыдущих годов позволяет утверждать, что данный раздел вызывает наибольшие затруднения.
Так в «Анализе типичных ошибок» 2009 года насчитывалось 17 пунктов. 11 из них касались видовременных форм глаголов; 4- словообразования и оставшиеся 2 описывали ошибки в существительных и степенях сравнения прилагательных.
Основные проблемы в употреблении видовременных форм глагола касались:
- Незнания форм основных неправильных глаголов
- Неправильного использования времени Present Perfect
- Ошибочного употребления форм пассивного залога, а также незнания образования основных форм пассивного залога
- неправильного употребления формы вспомогательного глагола tobe.
В 2012 году наибольшее количество ошибок в заданиях 19-25 было допущено в употреблении времени PresentPerfect.
В 2013 году основные ошибки касались неправильногоупотребления форм причастий. Так экзаменуемые не видели разницы между : beginning –begun . По-прежнему затруднения вызывали формы пассивного залога: вместо areeaten употребляли eated, ate,eaten.
Вывод: наибольшие трудности вызывали глагольные формы (даже самые простые) и пассивный залог.
Что касается заданий 26-31 на словообразование, был приведен пример, с которым справилось только 5% экзаменуемых. Это употребление domination вместо dominance . Также встречались такие ошибки: swimming вместо swimmers ; и train вместо training.
Задания 32-38 выявили, что далеко не все выпускники владеют средствами связи
предложений. Только половина участников смогла правильно употребить слово “ However”
Анализ ошибок 2015 года вновь указывает на то, что у части выпускников не были сформированы базовые грамматические навыки. Поскольку участники допустили ошибки в формах глаголовдаже самых распространенных таких как bring, build, give, say, sleep, take, tell.
Вновь наблюдались ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных. Встречались такие ответы как gooder/goodder, betterst,
badest/baddest и т.п. Вместе с тем у более сильных учащихся наблюдалась проблема переноса ответов в бланк №1. Встречались варианты превосходной степени прилагательных записанных вместе с определенным артиклем: thelargest, thebest , что не может быть засчитано за правильный ответ. Подобные ошибки встречались и у выпускников 2013 года.
В 2015 году наибольшие затруднения в разделе «Лексика грамматика» вызвали задания на словообразование. А именно – отрицательные приставки прилагательных – un, — im , -in . В результате, в сочетании с контекстом многие не смогли образовать прилагательное untrue. Вызвал затруднение и суффикс –у , в прилагательном stormy. Методисты объясняют это тем, что данные суффиксы не так часто встречаются, как, например – ful, -al, -able, -ous.
Вывод: основываясь на анализах прошлых лет наибольшие сложности у выпускников вызывают видовременные формы глагола.
Остановимся на Демоверсии 2016 года. Надо признать, что учащиеся без затруднений выполнили раздел «Лексика. Грамматика» демонстрационного материала. Не было допущено ошибок ни в формах глагола, ни в отрицательных приставках прилагательных, ни в употреблении пассивного залога. Тем большее изумление вызывает ошибка в слове Russians в задании на словообразование. Абсолютное большинство учащихся написали его без окончания –s. При разборе ошибок выяснилось, что они просто не обратили внимание на то, что глагол have стоит в начальной форме, а не в форме 3 лица ед. числа HAS, что было бы правильно в случае со словом RUSSIAN. Еще одна причина этой ошибки – недостаточное внимание было уделено переводу контекста: «Например, русские имеют трудности с произношением межзубного звука «з», поскольку его не существует в их родном языке.»
For example, __________________ have difficulty
pronouncing the “th” sound, as it does not exist in their native
Еще одна ошибка была допущена в задании с выбором правильного варианта ответа, который тоже относится к повышенному уровню сложности.
I (36) ______ my boss and he was good enough to give me six
months’ leave of absence.
В данном задании несколько человек употребили глагол glanced вместо saw . Причиной ошибки был неправильный перевод глагола saw. Учащиеся перевели его как «видел», хотя здесь он имеет значение «встретился». Только поняв смысл всего отрывка можно выбрать правильный вариант:
« Я встретился со своим начальником, и он был настолько любезен, что предоставил мне шестимесячный отпуск.»
Принимая во внимание, все выше сказанное, можно дать следующие советы для успешноговыполнения заданий раздела ЕГЭ «Грамматика и лексика»
Выполнение заданий базового уровнясложности на употребление в речи основных грамматических структур (19-25)
- Бегло прочитайте рассказ, игнорируя пропуски. Цель – понять основное содержание и определение времени повествования
- Изучите каждое предложение и слово отдельно. Определите часть речи пропущенного слова.
- Заполните пропуски и снова прочитайте текст (соответствуют ли ответы логике и не поменялся ли смысл)
Выполнение заданий базового уровня сложности на проверку навыков словообразования (26-31)
1. Бегло прочитайте текст, игнорируя пропуски (цель – понять общее содержание)
2. Прочитайте первое предложение с пропуском, обратив внимание на то, что стоит до и после пропуска (определить часть речи пропущенного слова)
3. Подумайте над формой слова (мн. или ед. число, суффикс префикс)
4. Произнесите слово (не режет ли ухо?)
5. Впишите слово
6. Прочитайте весь текст (подходят ли вписанные слова?)
Выполнение задания повышенного уровня сложности на употребление в речи изученных лексических единиц (32-38)
- Прочитайте рассказ, игнорируя пропуски (цель-понять общий смысл)
- Прочитайте первое предложение с пропуском и изучите его окружение
- Прочитайте варианты ответов и сделайте выбор (правильным будет то слово, которое вы узнаёте, а не то, которое раньше никогда не видели)
- Прочитайте текст (еще раз проверьте логику повествования и грамматику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация создана на основе «Методических рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания математики»,авторы: И.В. Ященко, А.В. Семенов,И.Р. ВысоцкийМожет быть использована:как мет.
Советы по эффективному выполнению заданий по лексике и грамматике.
Наши школьные учебники содержат недостаточное количество упражнений для развития лексико-грамматических навыков, которые необходимы при выполнении части «Лексика и грамматика» в формате ГИА и ЕГ.
Анализ типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ по математикеМетодические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания математики.
Английский язык — не самый популярный предмет, по которому сдают ЕГЭ, но интерес к нему среди выпускников растет. Тем более, что в скором времени экза.
Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Для дифференциации экзаменуемых по уровн.
Упражнения на повторение видовременных форм глагола, действительного и страдательного залогов-Put the verbs in brackets into the correct past tense form.-Open the brackets and use the verbs in the Act.