Expresspool.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ реализации проекта

Анализ эффективности реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществля­ется как в целом по проекту, так и по отдельным комплек­сам работ, а также по специфическим задачам управления проектом (распределение ресурсов, регулирование денеж­ных потоков, организация труда и др.). При завершении проекта производится заключительная (итоговая) оценка эффективности реализациипроекта, которая носит интег­ральный характер, т.е. учитывает все критерии и показате­ли, принятые в расчет. При этом каждому показателю, включенному в сводную оценку, присваивается удельный вес, отображающий его относительную значимость (при­оритетность). [15]

Интегральная оценка эффективности про­екта имеет следующий вид:

где Эи — интегральная оценка эффективности реализации
проекта; Э1, Э2, . Эn — оценки эффективности реализа­ции проекта по отдельным показателям, включаемым в ин­тегральный показатель;

α1,α2, …,αn удельные веса показателей.

Удельные веса показателей, включаемых в сводный пока­затель эффективности, определяются с помощью методов экспертной оценки. При этом должно соблюдаться следующее условие:

Заключительная оценка, а также вся совокупность принятых в расчет показателей служат основой для анализаэффективности реализации проекта.

Анализ как научный прием представляет собой разбиение целого на составные элементы, установление между нимипричинно-следственных связен, определение формы и степени влияния отдельных частей на состояние всей системы. Пользуясь медицинской терминологией, анализ дает возможность поставить диагноз исследуемомуобъекту и назначить соответствующие оздоровительные и профилак­тические процедуры. Эффективность реализации проекта может «страдать» от неблагоприятных внешних условий и (или)неграмотного управления проектом. Анализ не толь­ко выявляет «узкиеместа» в проекте, но и предоставляет пути их «расшивки». Очень важно, что благодаря анализу факторы эффективности реализации проекта классифици­руются по степени влияния на конечный результат. Это дает возможность руководителям проекта выделить глав­ные причины сбоев и сосредоточить на них основные уси­лия.[16]

Информационной базой анализа эффективности реализациипроекта служат относительные и абсолютные величи­ны, характеризующие те или иные конечные илипроме­жуточные результаты проекта, а также схема организации и управления проектными работами.

Анализ эффективности реализации проекта должен носить системный и комплексный характер, т.е. учитывать внеш­ние условия реализации и окружение проекта, его взаимо­связь с другими проектами и экономическими системами, внутреннюю структуру проекта. Структура анализа эффек­тивности может соответствовать организационной струк­туре проекта, структуреразбиения работ, дереву целей или дереву решений проекта. Вполне разумно проводить ана­лиз в соответствии с деревом задач управления проектом (управление стоимостью, управление качеством, управле­ние рисками и др.). Целесообразно сочетать анализ по всем указанным направлениям.

Различают ретроспективный, текущий (оперативный) и перспективный анализ эффективности проекта. В первом случае анализируются уже достигнутые результаты, во вто­ром — текущая ситуация, в третьем — на основе ретро­спективного и оперативного анализа изучаются возмож­ные сценарии развития событий и даются соответствующие прогнозы.

Анализ эффективности проекта осуществляется на всех стадиях его реализации, Держа «руку на пульсе», проект-менеджеры получают возможность влиять на ход реализа­ции проекта таким образом, чтобы обеспечить его макси­мальную эффективность. Однако анализэффективности реализации проектаследует проводить не только непосредственно в процессе реализациипроекта, но и после завершения проектных работ. Ставная цель такого анализа, если он проводится инвесто­ром или исполнителем. — избежать повторения ошибок в будущем.[16]

Анализ эффективности реализации проекта позволяет его участникам определить, насколько достигнутые результа­ты соответствуют поставленным целям, каковы причины отклонений от плановых показателей, какие меры необхо­димо принять, чтобы устранить дефекты из механизма ре­ализации проекта. Анализ эффективности реализациипро­екта позволяет:

• выявить (идентифицировать) факторы (причины), вли­яющиена эффективность реализации проекта (устано­вить причины сбоев в работе, отклонений от плановых
показателей, нарушений сроков и т.д.);

• ранжировать эти факторы по степени влияния на эф­фективность реализации проекта (определить основные
и второстепенные факторы);

• обнаружить форму и степень взаимозависимости и взаимообусловленности между отдельными факторами (что на что влияет и каким образом);

• определить возможные меры воздействия на отдельные
факторы с целью их устранения или, напротив, усиле­ния;

• принимать оптимальные управленческие решения.

Под эффективностью реализации проекта в общем случае понимается соотношение результатов проекта и стоимости ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.), потребленных в процессе его реализации. Кроме того, эффективность реализации проекта может определяться как мера соответствия достигнутых результатов поставлен­ным целям.

Поскольку отличительной особенностью проекта является его четкая ориентация на достижение конкретных резуль­татов, важнейшим критерием (качественным признаком) эффективности проекта следует считать факт достижения поставленных целей. В этом состоит отличие управления производством от уп­равления проектом. Принцип эффективности первого зву­чит так: «Достичь больших результатов при имеющихся ресурсах», второго: Потратить как можно меньше ресур­совна достижение намеченного результата». Оценка и анализ эффективности реализации проекта долж­ны проводиться с учетом интересов разных участников проекта, а также особенностей внешней среды (окруже­ния) проекта.

Информационной базой оценки результатов проекта явля­ется разнообразная документация проекта, содержание которой определяется спецификой самого проекта. Пла­новые показатели (состав и объем потребляемых ресурсов, сроки выполнения работ, выгоды от эксплуатации проекта и т.д.) формируются на стадии прединвестиционных ис­следовании, разработки ТЭО, подготовки рабочей докумен­тации. Фактические показатели «поступают» по мере вы­полнения проекта. Формирование системы критериев, показателей и методов анализа эффективности реализации проекта — процесс творческий,нешаблонный, требующий системного и ком­плексного подхода к исследованию проекта. Для того, чтобы проанализировать эффективность внедрения и реализации управления проектами, предлагается рассмотрение инновационной деятельности ОАО «Машзавод» (г. Санкт-Петербург).[17]

В целях диверсификации фирмы и увеличения объема продаж на предприятии, выпускающим машиностростроительную продукцию для химической промышленности, разработан инновационный проект «Создание нового оборудования для переработки пластмасс – усовершенствованной модели термопластоавтомата и организация нового производства – цеха по выпуску изделий из пластмасс методом литья под давлением на базе новых термопластоавтоматов.

Учитывая потребности регионального рынка изделий из пластмасс (на основании маркетинговых исследований), необходимо создание соответствующих мощностей. Для этого требуется оснащение создаваемого производства изделий из пластмасс 90 термопластоавтоматов, срок службы которых составляет 5 лет. Производительность термопластоавтомата (литьевой машины) зависит от устанавливаемой на нем пресс-формы – литьевой формы и составляет от 90 до 120 тыс. шт. изделий в год (в нашем случае производительность = 110 тыс. шт.). Учитывая имеющие на предприятии заделы по конструированию усовершенствованной модели термопластоавтомата, для перехода к выпуску нового оборудования необходимо проведение работ по созданию и эксплуатации опытного образца. Предусматривается наладить производство усовершенствованных термопластоавтоматов через год после начала работы над проектом. Создаваемое производство изделий из пластмасс методом литья под давлением предполагается оборудовать термопластоавтоматами в течение 3-х лет – с 2002г. по 2004г.

Читать еще:  Анализ коммерческой деятельности компании

Динамика технико-экономических показателей представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1- Динамика показателей ОАО «Машзавод»

Анализ эффективности реализации проекта

Существует ряд методик оценки эффективности проектов, основанных на единой методологической базе и отличающихся условиями применимости и предметными областями. Наиболее адекватной современным российским условиям методикой являются Методические рекомендации по оценке эффективности проектов (утверждено Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике №ВК477 от 21.06.99).

Эффективность проекта – это категория, отражающая соответствие проектам целям и интересам его участников. В связи с этим необходимо оценивать эффективность проекта в целом, а так же эффективность участия в проекте каждого из его участников.

Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя:

-социально -экономическую эффективность проекта;

— коммерческую эффективность проекта.

Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости проектов и заинтересованности в нем всех его участников и включает в себя:

— эффективность участия предприятий и организаций в проекте;

— эффективность инвестирования в проект;

— эффективность участия в проекте структур более высокого уровня, в том числе:

*региональную и народнохозяйственную;

Основные принципы оценки эффективности

В числе наиболее важных основных принципов оценки эффективности проектов можно выделить следующие:

*рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла;

*моделирование денежных потоков;

*сопоставимость условий сравнения различных проектов или вариантов проекта;

*принцип положительности и максимума эффекта;

*учет фактора времени;

*учет только предстоящих затрат и поступлений;

*сравнение состояний «с проектом» и «без проекта»;

*учет всех наиболее существенных последствий проекта;

*учет наличия разных участников проекта;

*учет влияния на эффективность проекта потребности в оборотном капитале;

*учет влияния инфляции и возможности использования при реализации проекта нескольких валют;

* учет (в количественной форме) влияния неопределенности и риска, сопровождающих реализацию проекта.

Общая схема оценки эффективности

Оценка эффективности проекта производится в три этапа:

1. Первоначальным шагом является экспертная оценка общественной значимости проекта. Общественно значимыми считаются крупномасштабные, народнохозяйственные и глобальные проекты.

2. На втором этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Цель этого этапа – интегральная экономическая оценка проектных решений и создание необходимых условий для поиска инвестора. Для локальных проектов оценивается только их коммерческая эффективности, если она оказывается приемлемой, рекомендуется непосредственно переходить ко второму этапу оценки. Для общественно значимых проектов оценивается в первую очередь их социально-экономическая эффективность. При неудовлетворительной оценке такие проекты не рекомендуются к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же их социально-экономическая эффективности оказывается достаточной, оценивается их коммерческая эффективность.

3. Третий этап оценки осуществляется после выработки схемы финансирования. На этом этапе уточняется состав участников и определяются финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте каждого из них (региональная и отраслевая эффективность, эффективность участия в проекте отдельных предприятий и акционеров, бюджетная эффективность и пр.).

Оценка эффективности проекта

Оценка социально-экономической эффективности проекта состоим в расчете показателей эффективности проекта с позиции народного хозяйства в целом и обладает рядом особенностей, таких как:

*в денежных потоках отражается стоимостная оценка последствий осуществления данного проекта в других отраслях народного хозяйства, в социальной и экологической сферах;

*в составе оборотного капитала учитываются только запасы (материалы, незавершенная готовая продукция) и резервы денежных средств;

*исключаются из притоков и оттоков денег по операционной и финансовой деятельности их составляющие, связанные с получением кредитов, выплатой процентов по ним и их погашением, предоставленными субсидиями, дотациями, налоговыми и другими трансфертными платежами, при которых финансовые ресурсы передаются от одного участника проекта другому;

*производимая продукция (услуги, работы) и затрачиваемые ресурсы должны оцениваться в специальных экономических ценах.

Денежные поступления от операционной деятельности рассчитываются по объему продаж и текущим затратам. Дополнительно в денежных потоках от операционной деятельности учитываются внешние эффекты, например, увеличение или уменьшение доходов сторонних организаций и населения, обусловленное последствиями реализации проекта.

При наличии соответствующей информации в состав затрат включаются ожидаемые потери от аварий и иных внештатных ситуаций.

В денежных потоках от инвестиционной деятельности учитываются:

*вложения в основные средства на всех шагах расчетного периода;

*затраты, связанные с прекращением проекта;

*вложения в прирост оборотного капитала;

*доходы от реализации имущества и нематериальных активов при прекращении проекта.

Для оценки коммерческой эффективности проекта обращают внимание на следующие моменты:

*используются предусмотренные проектом текущие или прогнозные цены на продукт, услуги и материальные ресурсы;

*денежные потоки рассчитываются в той же валюте, в которой проектом предусматриваются приобретение ресурсов и оплата продукции;

*заработная плата включается в состав операционных издержек в размере, установленном проектом;

*если проект предусматривает одновременно и производство и потребление некоторой продукции, в расчете учитываются только затраты на ее производство, но не расходы на ее приобретение;

*при расчете учитываются налоги, сборы, отчисления и т.п., предусмотренные законодательством, в частности возмещение НДС за используемые ресурсы, установленные законом налоговые льготы и пр.;

*если проектом предусмотрено полное или частичное связывание денежных средств (депонирование, приобретение ценных бумаг и пр.), вложение соответствующих сумм учитывается (в виде оттока) в денежных потоках от инвестиционной деятельности, а получение (в виде притоков) – в денежных потоках от операционной деятельности;

*если проект предусматривает одновременное осуществление нескольких видов операционной деятельности, в расчете учитываются затраты по каждому из них.

В качестве выходных форм для расчета коммерческой эффективности проекта рекомендуются таблицы:

-отчета о прибылях и об убытках;

-денежных потоков с расчетом показателей эффективности;

-прогноз баланса активов и пассивов по шагам расчета.

Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и(или) регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета.

Читать еще:  Анализ материально технического снабжения

При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

*прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации проекта;

*изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых ухудшается или улучшается в результате реализации проекта;

*выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта;

*выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий

Дата добавления: 2016-05-25 ; просмотров: 4559 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Анализ эффективности реализации проекта

Методическая разработка проекта “Мы сами”

Количество учащихся в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении “ Солоновская средняя школа им. Н.А. Сартина” с. Солоновка, Волчихинского р-на на 2015-2016 учебный год составило – 94 человека. Профилактическая работа социального педагога с учащимися детьми группы риска ведется в рамках должностной инструкции социального педагога и планов работы классного руководителя. В связи с результатами проведенных методик (“Типовое семейное состояние” — Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий; “ Социометрия ” — Дж. Морен и “Cоциализированности личности учащегося” — М.И. Рожков) был разработан данный проект для повышения результативности профилактической работы социального педагога с детьми группы риска через целенаправленную систему мероприятий, в которую включаются все органы системы профилактики с. Солоновка.

Школа, являясь одним из социальных институтов социализации детей проводя профилактическую работу с детьми группы риска в лице социального педагога привлекает всех субъектов социализации, которые окружают детей.

Цель проекта:

-привлечение детей к общественной деятельности, раскрытие потенциала каждого ребенка через деятельность детской организации.

Цель реализуется через решение следующих задач:

­ вовлечь детей группы риска в продуктивную и позитивную деятельность, которая бы соответствовала их интересам и способностям.

­ развить у обучающихся коммуникативные навыки межличностного общения.

­ снизить уровень тревожности, страха.

­ Организовать работу с родителями

Этапы реализации проекта:

Проект рассчитана на пол года — с октября по март и реализуется в 3 этапа.Организационные условия: создание условий для реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса о целях и сроках реализации проекта “ Мы сами”. Изучение научно — методических основ профилактической деятельности с детьми группы риска. Разработка и корректировка совместно с детьми проекта “ Мы сами”.

Составление мероприятий социально – педагогического характера с обучающимися детьми общеобразовательного учреждения.

Предварительные результаты от реализации проекта.

II. Основной этап.

Реализация мероприятий проекта “ Мы сами ”.

Внедрение проекта через проведение традиционных мероприятий в образовательном учреждении, направленных на решение поставленных задач.

III. Заключительный этап.

Оценка результатов и анализ реализации проекта.

Механизмы реализации:

Диагностический мониторинг состава школы, на выявления детей группы риска и определение перспектив работы проекта “ Мы сами”.

Взаимодействие с педагогическим коллективом школы, всеми обучающимися в общеобразовательном учреждении, привлечение дополнительных институтов социализации детей и т.д..

Использование здоровье сберегающих технологий, а именно: организация совместной деятельности всех детей общеобразовательного учреждения и взрослых, которые включают в себя интеллектуальную, художественно-эстетическую, экологическую и спортивно-оздоровительную деятельность.

Ожидаемый результат от реализации проекта:

-повышение уровня социализации детей группы риска.

-налаживание межличностных отношений в классе и вне его.

-понижение уровня тревожности и стресса.

-создание банка научно-методических разработок по вопросам профилактической деятельности с детьми группы риска в условиях сельской местности.

Целевая группа:

Участниками проекта являются учащиеся муниципального казенного общеобразовательного учреждения “ Солоновская средняя школа им. Н.А. Сартина”, Волчихинского района, педагогический коллектив учреждения, родители обучающихся детей.

Кадровое обеспечение проекта: социальный педагог, школьный психолог, родители, заместитель директора по УВР, классные руководители, педагоги дополнительного образования, инспектор ПДН , КДНиЗП.

План по реализации проекта “ Мы сами ”

Реализация проекта проходила в виде детского добровольного самоуправляемого коллектива, помощь в лице взрослого осуществляется социальным педагогом школы.

Дети принимали участия в предложенных мероприятиях, а так же выдвигали свои предложения по проведению мероприятий. Каждый ребенок был задействован в какой либо роли, которая позволяла ему раскрыть свои способности и не быть замкнутым.

Анализ результатов работы проекта “ Мы сами”:

По результатам реализации проекта и по повторным результатам тестирования у участников наблюдается средний и высокий уровни социальной адаптации в обществе. Наблюдается активный интерес к общественной жизни, общественно полезным делам. Снизился уровень тревожности и стресса с 66% на 42%. Снижение случаев конфликтного поведения и как результат разрешение их конструктивным способом – “изолируемых” и “игнорируемых” детей нет.

В рамках Проекта “Мы сами”, проведены совместные мероприятия с детьми группы риска и различными субъектами социализации которые их окружают. Проект рассчитан на учебный год. Реализация комплекса социально–профилактических мер, направленных на воспитание школьников и на индивидуальную психолого-педагогическую помощь детям показывает положительные результаты. Особого внимания заслуживает ряд мероприятий, которые позволяют восстановить социальный статус детей в коллективе сверстников. Ключевым моментом является объединение усилий педагогов образовательного учреждения, педагогов дополнительного образования, школьного психолога, родителей, работников правоохранительных органов. Все это позволяет совместно выбрать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучить его интересы, поддержать в трудную для него минуту, помочь преодолеть те проблемы, которые ему не под силу.

Предварительный анализ реализации проекта

Измерение результатов проекта

Цель проектного анализа — определить результаты (ценность) проекта. Для этого используют выражение:

Результаты и затраты по проекту можно определить (для одного вида ресурсов и одного вида продукции) следующим образом:

Показатели и система методов оценки эффективности инвестиций с учетом стоимости денег во времени приведены в гл. 12.

Структура проектного анализа

Принято различать следующие виды проектного анализа:

» экономический (рассмотрен в гл. 12).

До принятия решения об осуществлении проекта необходимо рассмотреть все его аспекты на протяжении всего проектного цикла.

Этот перечень в какой-то степени отражает последовательность выполнения специальных видов анализа (разумеется, это не означает возможности совмещения во времени работ по их выполнению).

Читать еще:  Басовский л е экономический анализ

В рамках технического анализа инвестиционных проектов изучают:

» размер (масштаб, объем) проекта;

» сроки реализации проекта в целом и его фаз;

» доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы и других потребных ресурсов;

» емкость рынка для продукции проекта;

» затраты на проект с учетом непредвиденных факторов;

Эти задачи решаются (с возрастающей точностью) на стадиях предынвестиционных исследований, ТЭО (проекта) строительства и разработки рабочей документации.

В процессе поэтапно проводимого технического анализа уточняются смета и бюджет проекта. При этом уточняются физические и ценовые непредвиденные факторы, которые приводят к непредвиденным расходам.

В ряде стран делаются попытки установить уровни этих непредвиденных расходов. Так, в США этот уровень колеблется от 5% (для простых, стандартных проектов) до 15% (для сложных, уникальных).

Задача коммерческого анализа — оценить проект с точки зрения конечных потребителей продукции или услуг, предлагаемых проектом.

В общем виде решаемые при этом задачи можно свести к трем:

» источники и условия получения ресурсов;

» условия производства и сбыта.

В результате коммерческого анализа надлежит ответить на такие вопросы, как:

» где будет продаваться продукция?

» имеет ли рынок достаточную емкость, чтобы поглотить всю выпускаемую продукцию без влияния на ее цену?

» — если вероятно подобное влияние на цену, то каково оно?

» останется ли проект жизнеспособным, с финансовой точки зрения, при новой цене?

» какую долю общей емкости рынка может обеспечить предлагаемый проект?

» предназначена ли выпускаемая продукция для местного потребления или идет на экспорт?

» какие финансовые мероприятия потребуются для продвижения продукции на рынок и какие резервы надлежит предусмотреть в проекте для финансирования маркетинга?

» способны ли существующие методы поставок гарантировать своевременность поставок и устранить перебои?

» — практикуются ли конкурсные торги для установления справедливых цен?

» -кто разрабатывает спецификации на необходимые закупки?

Экологический анализ занимает особое место в проектном анализе, т. к. взаимоотношения между деятельностью человека и окружающей средой недостаточно изучены, и, что самое главное, несовершенные с этой точки зрения решения приводят к необратимым изменениям в окружающей среде.

Задача экологического анализа инвестиционного проекта — установление потенциального ущерба окружающей среде, наносимого проектом как в инвестиционный, так и в постинвестиционный период, а также определение мер, необходимых для смягчения или предотвращения этого эффекта. Иначе говоря, следует находить такие средства достижения целей проекта, которые не уменьшают «емкость» экосистемы.

Поэтому в план проекта должны включаться соответствующие руководящие стандарты, а также меры обеспечения соблюдения этих стандартов. По данным Всемирного банка, расходы на необходимые меры по защите окружающей среды составляют не более 3% общих затрат на проект. Существенно больших — до 10% — затрат требуют те проекты, которые нуждаются во включении защитных мер после завершения их разработки.

Проведение стандартного анализа экономической эффективности экологических проектов часто не представляется возможным, т. к. экологические затраты и результаты нередко очень трудно рассчитать. В этих случаях прибегают к т.н. качественному анализу (влияния, например, какого-то загрязняющего вещества на зрение, обоняние, вкусовые ощущения человека; на животных, растения; на коррозию). Тем не менее качественный анализ, как и количественный, должен показать разницу между ситуациями «с проектом» и «без проекта».

Требования к оценке воздействия хозяйственной деятельности предприятия на отдельные компоненты окружающей среды изложены во «Временной инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности в предпроектных и проектных материалах» [3].

Цель организационного анализа — оценить организационную, правовую, политическую и административную обстановку, в рамках которой проект должен реализовываться и эксплуатироваться, а также выработать необходимые рекомендации в части:

» комплектования и обучения персонала;

Основные задачи организационного анализа:

» определение задач участников проекта применительно к действующему законодательству и подзаконным актам (инструкциям, регламентам и пр.);

» оценка сильных и слабых сторон участников проекта с точки зрения материально-технической базы, квалификации, структур, финансового положения;

» оценка возможного влияния законов, политики и инструкций на судьбу проекта — особенно в части защиты окружающей среды, заработной платы, цен, государственной поддержки, внешнеэкономических связей;

» разработки мер по устранению слабых сторон участников проекта, выявленных в процессе анализа, а также снижению отрицательного воздействия окружения проекта (законы, политика, инструкции);

» разработка предложений по совершенствованию вышеупомянутых организационных факторов, влияющих на эффективность проекта.

Цель социального анализа — определение пригодности вариантов плана проекта для его пользователей. Результаты социального анализа должны обеспечить возможность стратегии взаимодействия между проектом и его пользователями, которая располагала бы поддержкой населения и способствовала достижению целей проекта.

Социальный анализ сосредотачивает внимание на 4 основных областях:

» -социокультурные и демографические характеристики населения, затрагиваемого проектом (количественные характеристики и социальная структура);

» — организация населения в районе действия проекта, включая структуру семьи, наличие рабочей силы, доступ к контролю за ресурсами;

» -приемлемость проекта для местной культуры;

» -стратегия обеспечения необходимых обязательств от групп населения и организаций, пользующихся результатами проекта.

Следует отметить: социальный анализ весьма сложен — прежде всего, по причине затруднительности применения формальных методов и отсутствия стандартных методик и процедур. Вместе с тем, успешное его проведение способствует улучшению плана проекта, а также эффективности проекта в целом.

Социальные результаты в большинстве случаев поддаются стоимостной оценке и включаются в состав общих результатов проекта в рамках определения экономической эффективности.

Основные виды социальных результатов проекта, подлежащих отражению в расчетах эффективности:

» изменение количества рабочих мест в регионе;

» улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников;

» изменение условий труда работников;

» изменение структуры производственного персонала;

» изменение надежности снабжения населения отдельными видами товаров;

» изменение уровня здоровья работников и населения;

» экономия свободного времени населения.

Предусматриваемые проектом мероприятия по созданию работникам нормальных условий труда и отдыха, обеспечению их продуктами питания, жилой площадью и объектами социальной инфраструктуры — обязательные условия его реализации и какой-либо самостоятельной оценке в составе результатов проекта не подлежат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector