Виды таможенных пошлин 2020
Коды бюджетной классификации доходов, применяемые для уплаты таможенных и иных платежей с 1 января 2020 года
Приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. N 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в бюджетную классификацию доходов федерального бюджета были внесены изменения, предусматривающие применение с 1 января 2019 года кодов бюджетной классификации (далее — КБК), предназначенные для уплаты таможенных пошлин, таможенных сборов, авансовых денежных средств и денежных залогов, содержащих в трех последних разрядах кода значение «110» вместо значения «180».
В течение 2019 года Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее — МО УФК) производило автоматическое зачисление в доход бюджета платежей, поступающих с указанием КБК, заканчивающихся на «180».
С 1 января 2020 года платежи, уплачиваемые в доход федерального бюджета в качестве уплаты таможенных пошлин, таможенных сборов, авансовых денежных средств и денежных залогов, содержащие в последних разрядах кода значения «180», будут учитываться МО УФК, как невыясненные поступления, что потребует в последующем их уточнение участниками внешнеэкономической деятельности на правильный КБК.
Бюджетная классификация доходов бюджетов на 2020 год определяется приказами Минфина России в приказы от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (в редакции приказа Минфина России от 17.09.2019 N 148н), N 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (в редакции приказа Минфина России от 17.09.2019 N 149н) и также изменения, предусмотренные приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджету государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».
С 1 января 2020 года из бюджетной классификации доходов бюджетов исключаются следующие КБК:
153 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»;
153 2 07 01012 01 6000 140 «Проценты, уплачиваемые в случае нарушения сроков перечисления сумм вывозных таможенных пошлин»;
153 1 14 03012 01 0400 440 «Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации, за исключением средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) (прочие средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации)»;
153 1 16 03030 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»;
153 1 16 04000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле»;
153 1 16 05000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля»;
153 1 16 07000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
153 1 16 12000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств»;
153 1 16 21010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет»;
153 1 16 25071 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности»;
153 1 16 29000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»;
153 1 16 74000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения, посягающие на здоровье, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».
Обращаем внимание, что денежные средства, уплаченные на КБК 153 1 10 09000 01 0000 110 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей» могут быть использованы участниками внешнеэкономической деятельности при проведении таможенных операций в счет уплаты:
— налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
— акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
— вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
— вывозных таможенных пошлин на газ природный;
— вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти;
— прочих вывозных таможенных пошлин;
— таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа;
— денежного залога в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей.
Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей
Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает львиную долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками ВЭД норм и правил таможенного оформления – в том числе, расчет и уплату всех видов таможенных платежей. Все это требует немалого опыта и специальных знаний в области таможенного регулирования ВЭД. В данном обзоре представлены состав, ставки, порядок расчета и уплаты таможенных платежей, а также существующие льготы по ним.
Ключевым нормативным документом, регламентирующим процедуру уплаты таможенных платежей, является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), раздел 2 которого полностью посвящен затронутой в статье теме.
Виды таможенных платежей
Рассмотрим так называемые экспортную и импортную группы таможенных платежей и их состав.
Ввозные (импортные) таможенные платежи
В соответствии с частью 1 статьи 70 ТК ТС к ввозным таможенным платежам относятся:
- Ввозная таможенная пошлина . 25-й пункт части 1-й статьи 4 ТК ТС гласит: «таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу».
- Налог на добавленную стоимость (НДС) , который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, является косвенным налогом. Порядок его уплаты регулируется как ТК ТС, так и внутренним налоговым законодательством стран-участников ТС, в нашем случае – НК РФ.
- Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС , также относятся к косвенным налогам и регулируются аналогично НДС.
- Таможенные сборы , согласно статье 72 ТК ТС, – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров с таможенной территории (таможенные операции) и их таможенным сопровождением, или иных действий, установленных ТК ТС и/или законодательством стран-участников ТС. Список действий, которые могут служить основанием для уплаты таможенного сбора, является открытым, то есть он может быть дополнен исходя из действующего ТК ТС и нормативно-правовых актов государств-участников ТС. Так, часть 1 статьи 123 Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» указывает на виды действий таможенных органов, за которые могут взиматься таможенные сборы.
Вывозные (экспортные) таможенные платежи
- Вывозная таможенная пошлина . Данный термин отсутствует не только в нормативно-правовых актах РФ, но и ТС. Однако его можно определить по аналогии с ввозной таможенной пошлиной.
- Таможенные сборы . Часть 3 статьи 72 ТК ТС говорит о том, что «размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор», в противном случае по заявлению плательщика возможен возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных сборов и иных денежных средств (но не позднее, чем через 3 года с даты их уплаты).
Все таможенные платежи можно подразделить с юридической и экономической точки зрения на имеющие таможенную природу формирования – это сборы и пошлины, и налоговую – НДС и акцизы. Список таможенных платежей, приведен в статье 70 ТК ТС.
Таможенные льготы, квоты и преференции
Система льгот по уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 74 ТК ТС выглядит следующим образом.
Тарифные преференции, или преференциальные ставки
Применяются в отношении отдельных стран и товаров, ввозимых из этих государств на таможенную территорию ТС. Они определены решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 18 и Комиссии ТС № 130 от 27.11.2009 г. в виде перечней:
- «Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
- «Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
- «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».
Происхождение товаров из развивающихся и наименее развитых стран определяется по Правилам, которые утверждены в Соглашении между правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 12.12.2008 г.
В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» говорится, что государства, образующие вместе с Россией зону свободной торговли, освобождаются от уплаты ввозных пошлин при перемещении товаров на территорию РФ. В некоторых случаях на отдельные виды товаров устанавливаются тарифные квоты. Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом ТС.
При этом участники зоны свободной торговли существенно не влияют и не координируют действия в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования ВЭД с третьими странами.
Тарифные квоты
Ввозные тарифные квоты как мера регулирования ввоза в РФ конкретных сельхозтоваров, имеющих происхождение третьих стран, вводится на строго определенный период и распространяется на утвержденный Комиссией ТС либо Правительством РФ перечень. Так, на 2015 г. он утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 19.08.2014 г. № 131. Ввозные тарифные квоты определяются в отношении отдельных товаров в натуральном (тыс. тонн) или стоимостном выражении. Они распределяются между участниками ВЭД ТС и РФ, а при необходимости – между третьими странами. Распределение установленных объемов квот между участниками ВЭД РФ может производиться либо пропорционально квоте, либо на основе конкурсов.
В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» вывозные тарифные квоты определены в точности по аналогии с ввозными. Они устанавливаются на определенный срок к отдельным видам товара, в определенных объемах, с пониженной ставкой таможенной пошлины. Вводятся Правительством РФ. Объектом вывозных тарифных квот обычно являются перемещаемые через таможенную границу природные ресурсы, в частности, лес, углеводороды и их производные. Условия и механизм применения тарифных квот раскрываются в «Протоколе о едином таможенно-тарифном регулировании».
Льготы по уплате таможенных пошлин, или тарифные льготы
В отличие от тарифных преференций, они не носят персонифицированный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Тарифные льготы предоставляются в соответствии с «Протоколом о едином таможенно-тарифном регулировании». Согласно ТК ТС вопрос предоставления тарифных льгот безоговорочно отнесен к ведению ТС вне зависимости от того, применяются ли они при ввозе или вывозе товаров.
Ставки и порядок исчисления таможенных платежей
Итак, для расчета сумм таможенных платежей необходимо располагать достоверной и актуальной информацией о:
- Базовых ставках таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар согласно его коду в товарной номенклатуре ВЭД;
- Действии особых ставок : специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, сезонных, преференциальных, льготных, квотируемых в отношении перемещаемого через таможенную границу товара;
- Правилах и методах определения ввозной или вывозной таможенной стоимости товара ;
- Формулах расчета итоговых сумм уплачиваемых платежей;
- Существующей нормативно-правовой базе , в соответствии с которой реализуются вышеизложенные пункты.
Размер таможенных пошлин
Ввозные пошлины утверждаются решениями Совета ЕЭК, в то время как вывозные – Правительством РФ. Ввозные пошлины исчисляются на основе Единого таможенного тарифа (ЕТТ) – свода ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию ТС из третьих стран, систематизированного в соответствии с ТН ВЭД Евразийского экономического союза (ЕЭС). Они устанавливаются по Решению Совета ЕЭК от 16.06.2012 г. Вывозные пошлины определяются по ставкам, утверждаемым в постановлении Правительства РФ от 30.08.2013 г. № 754. Сумма таможенной пошлины находится в зависимости от таможенной стоимости товара и ставок.
Виды ставок таможенных пошлин
Статья 71 ТК ТС выделяет три вида таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. В соответствии с ними существует три механизма расчета таможенных пошлин.
Адвалорная ставка
Устанавливается как процент к таможенной стоимости товара, которая может быть разной для ввоза и вывоза.
Вывозная стоимость на текущий момент определена постановлением Правительства РФ № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».
Ввозная стоимость может устанавливаться 6 методами в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и главой 8 «Таможенная стоимость товаров» ТК ТС.
Пошлина по адвалорной ставке исчисляется по формуле:
СТП – сумма таможенной пошлины;
ТС – таможенная стоимость товара;
СП – ставка таможенной пошлин.
Например, вывозная ставка для камчатского краба составляет 5%, его вывозная таможенная стоимость – 1 450 руб./кг, СТП=1450?5%=72,5 руб./кг.
Специфическая ставка
Устанавливается в валюте (долларах или евро) по отношению к весу, объему, площади, количеству товара – то есть ставится в зависимость от физических характеристик продукции, список которых является открытым.
Формула расчета пошлины по специфической ставке выглядит следующим образом:
СТП – сумма таможенной пошлины;
ФХ – физическая характеристика товара;
СП – ставка в иностранной валюте за единицу исчисления;
КВ – курс иностранной валюты, установленный ЦБ РФ на момент регистрации таможенной декларации.
Например, вывозная ставка для битумных смесей – 400 евро за 1 000 кг (солодовое пиво будет исчисляться в литрах, ламинат – в квадратных метрах и т.д.), курс евро – 65 руб., тогда СТП=1000?400?65=26 руб./кг или 26 000 руб. за тонну.
Комбинированная ставка
Как следует из названия, комбинированная ставка предполагает сочетание двух предыдущих механизмов расчета: к адвалорной ставке может прибавляться фиксированная величина, а также устанавливается минимальное ограничение.
Например, вывозная ставка для пшеницы и муки – 15% + 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну.
Особые виды ввозных таможенных пошлин
Данные виды пошлин взимаются таможенными органами стран-членов ТС независимо от стандартной ввозной таможенной пошлины.
- Специальные . Носят заградительный характер, защищая определенный товарный рынок от избыточного импорта. Суть этих пошлин сводится к установлению повышенной ставки на определенные товары (группы товаров) в сравнении с обычной.
- Антидемпинговые . Задача сводится к приведению цен импортных товаров к их сложившемуся уровню в экспортирующей стране, но только в том случае, если это обстоятельство вредит отечественному производству аналогичных товаров (его организации или расширению).
- Компенсационные . Данные ввозные пошлины взимаются сверх обычных в целях снижения конкурентоспособности импортной продукции на национальном рынке.
В случае неуплаты специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин предусмотрено наступление административной ответственности. Административные меры применяются в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 г. № 59. Однако стоит отметить, в арбитражной практике есть прецеденты, когда частный бизнес выигрывал споры об обоснованности установления антидемпинговых мер.
- Сезонные . Закон РФ «О таможенном тарифе» рассматривает данный вид пошлины в статье 6, где отмечается, что они могут вводиться на срок не более полугода и устанавливаются в целях оперативного регулирования вывоза товаров. Перечень товаров, ставки сезонных пошлин по ним, порядок уплаты и формулы расчета утверждаются Правительством РФ. Для сезонных пошлин характерно то, что они применяются взамен ставок, предусмотренных ЕТТ. Традиционно вывозные сезонные пошлины распространяются на сырую нефть марки «Юралс».
Как видно, процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Лишь доскональное знание законодательства в сфере таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.
Важно понимать, что большинство таможенных брокеров имеют свою специализацию. Это следует учитывать при выборе таможенного представителя, заведомо интересуясь приоритетами в международных направлениях и способах перевозки, объемах, и особенно — товарной номенклатуре товаров. Заблаговременно изучив все нюансы сотрудничества, можно избежать многих разочарований в будущем.
Виды ставок таможенных пошлин в 2020 году
Взимание пошлин на ввоз или вывоз различных товаров является важным механизмом экономического регулирования. Раньше, когда по всему миру господствовала доктрина протекционизма, с помощью таможенных сборов поддерживалось собственное производство.
Сегодня в условиях глобализации и интегрированного общемирового экономического пространства, действующих международных соглашений и членства большинства стран во Всемирной торговой организации правительства уже не могут использовать данный механизм столь широко. Однако экономическая роль таможенных пошлин все еще остается высокой.
Экономическая роль
Современная таможня выполняет три главных функции.
- Во-первых, фискальную, так как в результате обложения пошлинами государство получает значительную долю налогов. Их можно использовать на различные надобности: социальные расходы, обеспечение обороноспособности государства, поддержку науки и культуры, а также на развитие экономики.
- Во-вторых, с помощью вывозных пошлин правительство обеспечивает баланс в экономике, заставляя производителей продавать на внутреннем рынке те жизненно важные для общества товары, реализация которых за рубежом будет более выгодной.
- В-третьих, таможенные пошлины все еще выполняют протекционистскую функцию, защищая местное производство от конкуренции и обеспечивая этим развитие экономики. Конечно, сейчас эта задача выполняется не так отчетливо, как в XVIII и XIX веках, но, тем не менее, она остается одной из самых главных функций системы обложения сборами на ввоз и вывоз.
Таким образом, таможня не теряет своей роли даже в современном глобальном мире.
Действующие ставки
Помимо непосредственно сборов взимается еще и пошлина за оформление грузов, акцизы и налог на добавленную стоимость (НДС). Общая стоимость рассчитывается таможенными органами с учетом присваиваемого продукции кода ТН ВЭД и ее таможенной стоимости.
Перечисленные показатели могут корректироваться в зависимости от изменений, поэтому обычно таможенные ставки обновляются в начале каждого года.
Расчет ставки налога по стоимости товара:
- за пересечение границы продукции стоимостью до 200 тысяч рублей взимается 375 руб.;
- если продукция оценена в диапазоне от 200 до 450 тыс., то ставка поднимается ровно в два раза;
- за товары от 450 тыс. до 1.2 млн. руб. следует платить 1500 руб.;
- при стоимости от 1.2 млн. до 2.5 млн. заполняется квитанция на 4125 руб.;
- продукция ценой от 2.5 до 5 млн. потребует внесения 5625 руб.;
- если товар стоит от 5 до 10 млн., пошлина составит 15 тыс. руб.;
- за ввоз более дорогих грузов изымается 22.5 тыс. рублей.
Размеры пошлин за перемещение грузов через государственную границу также зависят от ряда условий.
- За пересечение пункта таможенного контроля взимается 250 руб.
- Оформление товаров, ввозимых или вывозимых не в коммерческих целях, потребует 375 руб. К таким товарам относятся личное имущество или фамильные ценности. Однако личный автотранспорт оформляется по другому принципу и в этот перечень не входит.
- Те же 375 руб. вносятся за оформление накладной на провоз грузов по железной дороге и за ввоз или вывоз ценных бумаг.
- Оформление грузов, провозимых самолетами и в корабельных трюмах, осуществляется за 3750 руб.
- За 7500 руб. производится повторное оформление однотипных товаров, попадающих в страну или покидающих ее согласно постоянному графику.
В России действует максимальный порог таможенного налогообложения. Совокупная сумма сборов не должна превышать 30 000 рублей.
На сегодняшний день особые правила таможенного обложения действуют для:
- государств СНГ, с которыми РФ поддерживает союзнические отношения;
- Сербии;
- Черногории и ряда других держав.
В зависимости от международной обстановки на отдельные товары, ввозимые из определенных регионов, могут устанавливаться уменьшающие ставку или увеличивающие ее коэффициенты, которые обычно варьируются от 5 до 25%.
Классификация таможенных пошлин
Классификация таможенных пошлин происходит по нескольким признакам.
В зависимости от метода взимания сборы делятся на:
- адвалорные – устанавливаемые в процентном соотношении, исходя из таможенной стоимости продукции (например, 15% от данного показателя);
- специфические, которые взимаются в фиксированном размере: Х руб. за 1 кг. веса;
- комбинированные, сочетающие в себе оба предыдущих варианта (Х% от стоимости, но не более У руб. за 1 кг.).
Преимущество адвалорного принципа заключается в том, что в таком случае ставку не нужно корректировать в зависимости от ценовых колебаний. Однако слабостью системы является возможность субъективных оценок таможенной стоимости продукции и связанных с этим злоупотреблений.
К тому же органам таможенного контроля приходится каждый раз при провозе товаров, облагаемых таким способом, рассчитывать необходимую сумму обложения, учитывая все нюансы, влияющие на базовую ставку таможенной стоимости.
Специфические пошлины более справедливы, но хуже защищают внутреннего производителя, потому что устанавливаются они на группы товаров без учета разницы в стоимости между ними. Например, если на машину стоимостью 5000 евро накладывается пошлина в 1000 евро, то это будет 20 % от ее цены. В то время как та же пошлина на элитное авто стоимостью 15000 евро снизит ставку уже до 7 %.
Существует классификация ставок по объекту обложения:
- Импортные пошлины взимаются с иностранных производителей, ввозящих свою продукцию для реализации на внутреннем рынке страны. В таком случае таможенное обложение преследует интересы защиты экономики государства.
- Экспортные ставки устанавливаются на внутренних производителей, вывозящих товары за границу. Это нужно для того, чтобы важные товары оставались на внутреннем рынке и были доступны гражданам, даже если за рубежом стоимость этих благ выше.
- Достаточно редким вариантом является установка транзитных пошлин, которые применяются в основном для пополнения бюджета и в качестве меры экономического давления на недружественные страны.
По своему характеру пошлины могут быть сезонными, антидемпинговыми и компенсационными.
В первом случае тарифы действуют только в определенное время года. Это характерно в основном для сельскохозяйственной продукции.
Второй вариант применяется для защиты экономики от конкурентов, ввозящих продукцию, стоящую заметно меньше аналогов на внутреннем рынке. В экономике эта мера не рассматривается как проявление протекционизма, так как сам демпинг (продаже товаров по цене, сравнимой или даже уступающей себестоимости с целью устранения других производителей) считается способом недобросовестной конкуренции.
Компенсационные пошлины устанавливаются на товары, производство которых осуществлялось на льготных условиях и при непосредственной поддержке государства, а вывоз данных товаров за границу нанесет ущерб внутренней экономике страны.
Существуют и другие способы классификации:
- ставки делятся по происхождению на автономные, когда пошлину устанавливает правительство страны, и договорные, появляющиеся в процессе дипломатических переговоров;
- по типам различают постоянные тарифы и переменные, меняющиеся исходя из изменений в экономике;
- используется метод классификации по способу вычисления: эффективные ставки учитывают уровень тарифов не только на саму продукцию, но и на дополнительные поставки, например, запасных частей к ней, а номинальные рассматривают исключительно базовую ставку таможенной цены товара.
Устанавливая таможенные ставки, государство преследует сразу несколько целей. При этом тарифная политика осуществляется гибко, в зависимости от изменений внутри страны и в мировой экономике.
Данный вопрос является очень важным, поэтому тема таможенных сборов достаточно хорошо разработана в экономической науке, отсюда, например, существует целый перечень классификаций таможенных ставок.
Изменения в 2020 году
С 2020 года снижается беспошлинный лимит на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Дополнительные расходы на заграничные посылки придется считать по другой формуле: изменяется и лимит, и принцип расчета, и размер пошлины.
Таким образом, лимиты и ставки, которые будут действовать при покупках для личных нужд в 2020 году:
- При ввозе почтой или курьерской службой беспошлинный лимит составит 200 € и 31 кг. на одну посылку, а пошлина сверх лимита будет 5% или 2 € за 1 кг.
- Наземным транспортом или пешком — беспошлинный лимит 500 € и 25 кг., свыше лимита 30% или 4 € за 1 кг.
- Самолетом — 10 000 € и 50 кг., а сверх лимита 30% или 4 € за 1 кг.
Лекция по таможенным пошлинам представлена ниже.
Пошлины на ввоз товаров в Россию в 2020 году
Каждый гражданин РФ, который хотя бы однажды привозил в страну товары из поездки за границу, заказывал что-то в зарубежном интернет-магазине, хорошо знает о пошлинах на ввоз и лимитах на почтовые отправления. Если превысить установленные государством пределы, придется уплачивать таможенную пошлину за ввоз товаров в Россию. Каждый год лимиты пересматриваются. Практика показывает, что меняются они в сторону уменьшения, поэтому важно располагать актуальной информацией, чтобы не переплачивать или не нарушать законодательство по незнанию. Как известно, незнание закона от ответственности не освобождает. Совместно с юридическими консультантами нашей компании давайте разберем, как изменятся пошлины на ввоз с 1 января 2020 года, какие нюансы при заказе почтовых отправлений, как сэкономить при регулярных покупках в интернет-магазинах.
Запланированные изменения коснутся всех, кто делает заказы в интернет-магазинах, привозит товары для личных нужд из отпуска или путешествия. Продавец получает деньги за товар, а российский бюджет – таможенную пошлину за покупку. Нужно помнить, что размер пошлины зависит от двух параметров: стоимость и вес. В случае почтовых отправлений – еще и от количества заказов. Если уложиться в разрешенные таможенным законодательством рамки, пошлину платить не нужно. Чтобы избежать лишних расходов при покупках в интернет-магазинах, достаточно заказать товар в другом календарном месяце или оформить посылку на близкого члена семьи – супруга или родителей. Беспошлинный лимит при доставке почтовых отправлений считается не на адрес, а на каждое физическое лицо.
Беспошлинный лимит и его изменения
Под беспошлинным лимитом понимается вес или стоимость товара, превышение которых не требует уплаты таможенной пошлины в отечественный бюджет. К примеру, в 2019 году лимит на посылки составлял 31 килограмм или 500 евро. Если бы вы заказали себе мобильный телефон за 250 евро, то платить бы не пришлось. А вот за дорогой ноутбук в 1000 евро пришлось бы заплатить за превышение пошлины в 500 евро. Сколько и как это правильно рассчитать, расскажем ниже.
Помните, что размер беспошлинного лимита зависит от способа ввоза товара в страну:
- Для воздушного транспорта – не больше 50 кг на сумму не больше 10 000 евро. Под эту категорию попадают товары, которые гражданин везет с собой самолетом для личного пользования.
- Для наземного транспорта – 500 евро и 25 килограмм. К наземному транспорту относится поезд, автомобиль или велосипед. Если вы возвращаетесь из зарубежной поездки на собственном транспорте и везете с собой плазменный телевизор весом 20 кг, уплачивать пошлину не нужно. А вот за холодильник весом 50 кг платить придется. Если беспошлинный лимит превышен и по сумме, и по весу, платится только одна пошлина – большая, т.к. она более выгодна для государственного бюджета.
- Для посылок. С 1 января 2020 года таможенная пошлина будет взыматься, если стоимость одной посылки превысит 200 евро, а вес – 31 кг.
Особенности начисления пошлины при заказе из интернет-магазинов
Если сравнить размер беспошлинного лимита в 2019 и 2020 году, то наибольшие изменения произошли именно в категории пошлин на посылки. Если в 2019 году можно было заказывать на 500 евро, то теперь ограничение снизилось в два с половиной раза.
Не спешите отчаиваться: изменили не только лимит, но и правила его определения. Если раньше пошлиной облагались посылки, суммарная стоимость которых за месяц превышала 500 евро, то теперь беспошлинный лимит установлен на каждое почтовое отправление в отдельности.
В качестве примера разберем ситуацию, когда гражданин РФ заказывает в интернет-магазине из Китая 3 телефона: себе, жене и ребенку. Примерная стоимость каждой модели – 180 евро. Если он сделает покупку в одном магазине, а продавец упакует товар в одну посылку, налицо превышение лимита. Придется уплатить пошлину с 290 евро, а это достаточно приличная сумма. Но если заказать эти модели в трех разных магазинах и получить их тремя посылками, превышения лимита нет, а пошлину платить не придется.
Аналогично рассчитывается лимит и по весу: 31 кг на каждую посылку, а не за все, полученные в течение одного календарного месяца.
Как рассчитать таможенную пошлину за ввоз товаров в РФ?
С 1 января 2020 года меняется не только размер беспошлинного лимита, но и принцип начисления пошлины. Если раньше нужно было платить 30 % с превышения, то теперь вдвое меньше – лишь 15 %. Разберем это на простом примере. Гражданин заказал из интернет-магазина в Китае камеру стоимостью 400 евро. В одной посылке можно ввозить в страну товар не дороже 200 евро. Значит размер таможенной пошлины будет равен: (400-200)*0,15 – 30 евро.
По поводу ограничения по весу аналогичный пример: заказ холодильника стоимостью 185 евро и весом 65 кг. Превышения по стоимости нет, зато есть превышение по весу. На каждый лишний килограмм начисляется пошлина в 2 евро, поэтому при получении товара придется заплатить (65-31)*2 – 68 евро.
Как уже говорилось ранее, если посылка превышает оба лимита, то уплачивается большая пошлина.
Порядок уплаты таможенной пошлины на посылки
Как только товар, стоимость которого превышает беспошлинный лимит, попадает в страну, он проходит зону таможенного контроля. Специалисты изучают почтовые документы и выставляют получателю уведомление на оплату. Нужно явиться с паспортом по адресу, указанному в уведомлении, оплатить рассчитанную таможенниками пошлину. Только после этого можно получить посылку.
Важно! Помимо пошлины на все посылки, превышающие лимиты по весу или стоимости, накладывается дополнительный сбор в размере 500 рублей. Ранее он был вдвое меньше, но Министерство финансов решило увеличить его с 1 января 2020 года. Это объясняется тем, что ставка в 250 рублей была установлена в далеком 2004 году и с того времени не корректировалась.
У вас возникли вопросы относительно расчета таможенной пошлины при ввозе товаров на личном авто? Таможенная служба оценила посылку не по инвойсу, заполненному продавцом, а по собственным каталогам? Вас заподозрили в умышленном сговоре с продавцом и занижении цены за товар, насчитав пошлину? Обратитесь за консультацией к юристам нашей компании и получите обоснованный и объективный ответ на все интересующие вопросы. Мы постоянно следим за изменениями в законодательстве, поэтому оказываем своевременную помощь и даем актуальные советы.
Понравилась статья? Поставьте лайк , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.