Таможенный кодекс российской федерации действующая редакция - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенный кодекс российской федерации действующая редакция

Таможенный кодекс Таможенного союза 2019

Таможенный кодекс, вступивший в законную силу в 2010 году, явился результатом экономической интеграции стран, некогда входивших в состав Советского Союза на правах союзных республик. Активные экономические и политические связи между Россией, Белоруссией и Казахстаном позволили создать Таможенный союз между ними, обеспечив беспрепятственное перемещение товаров через общие государственные границы. В результате для товаров, перемещавшихся по Белоруссии, Казахстану и России, внешними стали границы этих стран со странами, не входящими в данный союз.

Основные принципы

Для российского законодательства существует традиционная иерархия юридических документов, в которой нормы международных договоров являются приоритетными даже по отношению к законам федерального уровня. Таможенный кодекс 2010 года является приложением к Договору, который был заключён между странами, вошедшими Евразийское экономическое сообщество. Это означает, что автоматически нормативы ТК ТС становятся приоритетными в законодательной системе России.

Кроме того, Россия в данном плане автоматически принимает все нормативы, утверждённые главным органом управления Таможенного союза. Однако такая универсальность действует только в том случае, если нормативы были приняты на уровне Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. При этом каждая страна вправе принимать свои собственные законы. Если они не утверждены Советом ЕврАзЭС, то их действие распространяется только на одну страну (ст. 3).

Поскольку на границах между странами-членами союза досмотр грузов не проводится, то таможенные органы этих стран осуществляют контроль на границах с другими странами.

Общая часть кодекса

Функция общей части любого юридического документа состоит в том, что бы сформировать базовые положения регулируемых взаимоотношений. В этом плане ТК ЕврАзЭС определил следующие нормативы.

  1. Пространство таможенной территории (ст. 2). Оно состоит из территорий Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и России. В пределах этого пространства товары перемещаются беспошлинно и беспрепятственно.
  2. Представители (ст. 12-17). К ним относятся юрлица, прошедшие регистрацию в любой стране ЕврАзЭС. Для того, чтобы данная организация могла быть включена в реестр, нужно, что бы в её составе было, как минимум, 2 сотрудника, отвечающих требованиям ТК ТС. Кроме того, такая организация должна иметь страховку рисков, а так же минимальный капитал для обеспечения необходимых платежей.
  3. Операторы (ст. 38-41). Организации, выполняющие функции уполномоченных экономических операторов, могут работать только на территории той страны, в которой произошла регистрация.
  4. Перевозчики (ст. 18-22). Это юрлица стран-членов ЕврАзЭС, включённое в соответствующий реестр. Основная деятельность такого лица состоит в проведении перевозок грузов под контролем данного кодекса.
  5. Склады (ст. 23-32). Это лица, которые входят в реестр организаций, осуществляющих временное хранение имущества, находящегося под таможенным контролем.
  6. Магазины (ст. 33-37). Это организации, в которых не только хранится товар, предназначенный для беспошлинной торговли, но и осуществляется его реализация в розницу лицам, выезжающим с территории союза.

Поскольку союз представляет единую систему, ТК ТС ЕврАзЭС предусматривается унификация статистики, товарной номенклатуры и платежей.

Часть специальная

Такое название она получила по причине рассмотрения деталей различных процессов, связанных с перемещением грузов через границу. Кодекс декларирует равные права всех лиц на такие перемещения (ст. 150). Делать это можно только через специальные пункты пропуска (ст. 151 ТК ТС).

Ключевым понятием данной части является таможенная процедура, представляющая собой совокупность требований по распоряжению товаром на территории ЕврАзЭС (ст. 4). Это означает, что любая вещь, перемещающаяся в пределах таможенной территории и через внешнюю границу союза, находится под действием определённых нормативов данного кодекса.

Кодекс регламентирует проведение следующих процедур:

  • хранения на складе под контролем;
  • потребления импортных товаров внутри территории;
  • вывода предметов за пределы союза;
  • транзита через территории стран союза;
  • переработки товаров в пределах союза;
  • переработки за пределами этой территории;
  • реимпорта и реэкспорта;
  • вывоза товара за пределы территории союза для временного использования и с дальнейшим реимпортом;
  • ввоза с внутренним временным пользованием и с дальнейшим реэкспортом;
  • уничтожения иностранных для союза товаров без уплаты положенных пошлин, налогов и взносов;
  • передачи ввозимых товаров государству без уплаты взносов;
  • перемещения товаров с помощью услуг почты;
  • обращения с объектами интеллектуальной собственности;
  • перемещения вещей и документов дипломатического характера;
  • перемещения продукции с помощью электролиний и трубопроводов.

Кроме подробного описания процедур, Таможенный кодекс Таможенного союза в специальной своей части раскрывает тему декларирования товаров, их выпуска, а так же прибытия на таможенную территорию и убытия за её пределы.

Таким образом, первый кодекс, объединивший территории нескольких стран в единое таможенное пространство, представляет собой обширный документ с подробным описанием всех понятий и процедур данного вида контроля экономической деятельности. Его сложность вполне понятна, поскольку документ призван не только контролировать перемещение товаров в таможенном пространстве, но и учитывать экономические реалии сразу нескольких стран.

Читать еще:  Расчет таможенной стоимости товара

«Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (с изм. от 23.12.2003)

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2003 года

14 мая 2003 года

Судебная практика и законодательство — «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (с изм. от 23.12.2003)

5. Таможенный кодекс Российской Федерации N 61-ФЗ от 28 мая 2003 года.

6. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.1328-03 «Санитарная охрана территории Российской Федерации».

7. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.1380-03 «Профилактика чумы».

33. Решая вопрос об обоснованности применения таможенным органом административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 16.23 КоАП РФ, следует иметь в виду, что данная норма предусматривает ответственность за нарушение установленного положениями ТК РФ запрета на осуществление деятельности в области таможенного дела лицами, не включенными в Реестр таможенных брокеров.

в) нарушение организацией-заявителем таможенного законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

10. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит в 2-недельный срок с даты принятия Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации решения о предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы в реестр организаций, получивших специальное разрешение на осуществление такой деятельности (далее именуется — реестр), сведения об этой организации согласно приложению N 1.

2. Настоящая Инструкция разработана на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022) (ТК России) и Положения о Федеральной таможенной службе (Российская газета, 2004, N 183 (3560)).

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации — фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие, предусмотренные Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.Н. Коновалов — участник ООО «Меридиан» оспаривает конституционность положений Таможенного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми при несоблюдении положений данного Кодекса о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий, установленных данным Кодексом для применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, прямо предусмотренных данным Кодексом, являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима (пункт 2 статьи 320); определяются сроки уплаты таможенных пошлин, налогов для целей исчисления пеней в случаях использования условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы (пункт 4 статьи 329), и в случаях нарушения требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с данным Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги (пункт 5 статьи 329); регулируется порядок предъявления требования об уплате таможенных платежей (статья 350) и проведения таможенной ревизии (статья 376).

Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определенном Таможенным кодексом Российской Федерации, а также Положением о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. N 715 (далее — Положение). Согласно пункту 21 Положения физические лица при следовании через государственную границу Российской Федерации указывают сведения о наличии несопровождаемого багажа в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации и порядок ее заполнения утверждены Приказом ГТК России от 19 мая 2004 г. N 590 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации» (зарегистрирован Минюстом России 11.06.2004, рег. N 5838) (далее — Инструкция).

В соответствии со статьей 65 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. В том случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, применяются правила международного договора Российской Федерации (статья 8 Кодекса).

В Российской Федерации до введения в действие указанного Федерального закона действует Таможенный кодекс Российской Федерации (далее — ТК России) в части, не противоречащей ТК ТС.

Читать еще:  Код минераловодской таможни

Согласно статье 11 ТК России под ввозом товаров понимается фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации действия с товарами до их выпуска таможенными органами.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • «ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 18.06.93 N 5221-I (ред. от 26.06.2008 с изменениями, вступившими в силу с 28.07.2008)
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 18.06.93 — «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 1993, N 31, ст. 1224)

«ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 18.06.93 N 5221-I (ред. от 26.06.2008 с изменениями, вступившими в силу с 28.07.2008)

18 июня 1993 года N 5221-1

Преамбула — Утратила силу.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2003 N 61-ФЗ )

Раздел I — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2003 N 61-ФЗ)

Главы 3 — 11 — Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2003 N 61-ФЗ)

Свободный склад — таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определяемом настоящим Кодексом.

Статья 76 — Утратила силу.

Свободный склад, как помещение или иное место, где действует таможенный режим свободного склада, может учреждаться при наличии лицензии федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.

Порядок выдачи лицензии на учреждение свободного склада и срок ее действия определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

За выдачу лицензии на учреждение свободного склада взимается сбор в размерах, определяемых Верховным Советом Российской Федерации.

Лицензия на учреждение свободного склада может быть аннулирована или отозвана либо ее действие может быть приостановлено таможенными органами Российской Федерации.

Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии.

Лицензия отзывается, если владелец свободного склада не соблюдает требований настоящей главы либо если лицензия более не соответствует экономической политике Российской Федерации. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.

Действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев при наличии достаточных оснований полагать, что владелец свободного склада злоупотребляет своими правами.

При аннулировании или отзыве лицензии сбор за ее выдачу возврату не подлежит.

Помещение или иное место, предназначенное для учреждения свободного склада, должно быть обустроено надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости — оборудовано двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа Российской Федерации.

Владельцами свободных складов могут быть исключительно российские лица.

Владелец свободного склада обязан:

исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе;

не затруднять осуществление таможенного контроля;

соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада и выполнять требования таможенных органов Российской Федерации, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов Российской Федерации к товарам, находящимся на свободном складе, предоставление эти лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на свободном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

На свободных складах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, исключая их розничную продажу, при условии соблюдения положений настоящего Кодекса.

В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и исходя из характера товаров на осуществление операций с товарами на свободных складах могут устанавливаться отдельные запреты и ограничения. Такие запреты и ограничения в отношении свободных складов — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.

Таможенные органы Российской Федерации могут запрещать отдельным лицам осуществление операций с товарами на свободных складах, если эти лица не соблюдают положений настоящего Кодекса и иных актов законодательства Российской Федерации, либо отказывать таким лицам в доступе на свободные склады.

Правительство Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела, в пределах своей компетенции вправе ограничивать или запрещать помещение отдельных категорий товаров на свободные склады.

Товары могут находиться на свободных складах без ограничения сроков.

При наличии достаточных оснований таможенные органы Российской Федерации вправе осуществлять таможенный контроль за товарами, находящимися на свободных складах.

Читать еще:  Платеж на таможню образец 2020

Таможенное оформление товаров, помещаемых на свободные склады, а также вывозимых со свободных складов, может осуществляться в упрощенном порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.

Часть третья — Утратила силу.

Владельцы свободных складов ведут учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представляют таможенным органам Российской Федерации отчетность об этих товарах в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела. Любые изменения, происходящие с товаром в пределах свободных складов, должны отражаться в учетных документах.

При помещении иностранных и российских товаров на свободные склады таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются.

При ввозе товаров со свободных складов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и при вывозе товаров со свободных складов за пределы Российской Федерации таможенные пошлины, налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.

По просьбе заинтересованного лица таможенные органы Российской Федерации удостоверяют происхождение товаров сертификатом в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

При отсутствии сертификата товар рассматривается как российский в целях взимания вывозных таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики при вывозе и как иностранный — в иных целях.

При помещении товаров, предназначенных для вывоза за пределы Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, на свободные склады такие товары освобождаются от таможенных пошлин, налогов либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров. Фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня возврата таможенных пошлин, налогов или освобождения от них.

При возвращении товаров, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации, со свободных складов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации либо при неосуществлении фактического вывоза в течение установленных сроков уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации по предоставляемым этим банком кредитам.

Ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, которое поместило товары на свободный склад.

При ликвидации свободного склада по истечении срока действия лицензии либо по желанию владельца, а равно при аннулировании или отзыве таможенными органами Российской Федерации лицензии на учреждение свободного склада с даты принятия такого решения свободный склад становится складом временного хранения. Хранение товаров на складе временного хранения осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. Общий срок нахождения товаров на складе временного хранения не может превышать шести месяцев.

При аннулировании лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению с даты помещения их на склад. За весь период нахождения товаров на ликвидируемом складе с владельца склада взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами Российской Федерации.

При отзыве лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению с даты принятия решения об отзыве. За период нахождения товаров на ликвидируемом складе после принятия решения об отзыве лицензии с владельца склада взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами Российской Федерации.

При приостановлении действия лицензии помещение иностранных товаров на склад осуществляется с уплатой таможенных пошлин, налогов и с применением мер экономической политики, а освобождение от таможенных пошлин, налогов либо возврат таможенных пошлин, налогов в отношении помещаемых российских товаров не производятся.

Главы 13 — 18 — Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2003 N 61-ФЗ)

Разделы III — XIV — Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2003 N 61-ФЗ)

На сайте «Zakonbase» представлен «ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 18.06.93 N 5221-I (ред. от 26.06.2008 с изменениями, вступившими в силу с 28.07.2008) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете «ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 18.06.93 N 5221-I (ред. от 26.06.2008 с изменениями, вступившими в силу с 28.07.2008) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать «ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 18.06.93 N 5221-I (ред. от 26.06.2008 с изменениями, вступившими в силу с 28.07.2008) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]