Переработка на таможенной территории ремонт
Таможенная процедура переработки: сложно, но выгодно
Одним из спикеров круглого стола стал эксперт в области ВЭД Александр Капранов, напомнивший о существовании 17 таможенных процедур и выделивший среди них процедуру переработки товаров в качестве немаловажной составляющей реальной экономики РФ.
Чем иностранные товары отличаются от товаров ЕАЭС
Товары, рассматриваемые с точки зрения таможенного регулирования, могут обладать одним из двух статусов.
Иностранные товары — это:
Товары, не являющиеся товарами Евразийского экономического союза;
Товары, утратившие статус товаров Союза в соответствии с Таможенным Кодексом ЕАЭС;
Товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с Таможенным Кодексом ЕАЭС.
Товары Евразийского экономического союза:
Находящиеся на таможенной территории ЕАЭС товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза;
Находящиеся на таможенной территории ЕАЭС товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с Таможенным Кодексом ЕАЭС (либо до его вступления в силу);
Находящиеся на таможенной территории ЕАЭС товары, произведенные (изготовленные) в одном или нескольких государствах-членах Союза из товаров, указанных в предыдущих двух пунктах;
Товары, вывезенные с таможенной территории ЕАЭС и сохранившие статус товаров Союза в соответствии с Таможенным Кодексом ЕАЭС.
Таможенные процедуры переработки: на территории ЕАЭС, вне территории ЕАЭС и для внутреннего потребления
По словам Александра Капранова, согласно действующему законодательству, существуют три таможенных процедуры переработки, которые зависят от того, в каком направлении последуют товары.
«При выборе таможенной процедуры нужно учитывать — будем ли мы ввозить и перерабатывать товары, вывозить и перерабатывать или ввозить, перерабатывать и оставлять здесь без последующего вывоза. При этом необходимо соблюдать определенные условия для применения таможенных процедур, посчитать таможенные платежи. Что очень приятно — при переработке на таможенной территории никакие таможенные платежи, кроме сборов, не уплачиваются.
Не стоит забывать про таможенные процедуры, которые сопрягаются с переработкой товаров, про нюансы — можно ли перерабатывать товары, если они уже ввезены/вывезены по другой таможенной процедуре, какие товары разрешено перерабатывать и в какие сроки».
Эксперт в области ВЭД Александр Капранов
Переработка на таможенной территории
В данном случае иностранные товары используются для переработки на таможенной территории Евразийского экономического союза. Получившиеся продукты переработки впоследствии вывозятся.
Особенности таможенной процедуры: ввоз иностранных товаров производится без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
«При вывозе товара обратно после его переработки также не уплачиваются никакие таможенные платежи, кроме сборов. Вывоз после переработки осуществляется по процедуре реэкспорта».
Эксперт в области ВЭД Александр Капранов
Советуем ознакомиться: перечень товаров, в отношении которых не применяется таможенная процедура переработки на таможенной территории, определен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.12.2018 № 203 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».
Переработка вне таможенной территории
Это противоположный вышеописанному вариант — в рамках данной таможенной процедуры товары ЕАЭС вывозятся с таможенной территории Союза для последующего совершения операций по их переработке. Получившиеся в итоге продукты переработки ввозятся обратно на таможенную территорию ЕАЭС.
Особенности таможенной процедуры:
Вывоз товаров ЕАЭС производится без уплаты вывозных таможенных пошлин;
При ввозе продуктов переработки на таможенную территорию ЕАЭС ввозные таможенные пошлины исчисляются исходя из стоимости операций по переработке — по ставкам, соответствующим кодам TH ВЭД продуктов переработки.
«Подчеркну — учитывается не стоимость продуктов переработки, а стоимость операций по переработке плюс затраты на перевозку за пределами Таможенного союза».
Эксперт в области ВЭД Александр Капранов
Советуем ознакомиться: перечень товаров, в отношении которых не применяется таможенная процедура переработки вне таможенной территории, определен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 375 «Об отдельных вопросах применения таможенных процедур».
Переработка для внутреннего потребления
Ввезенные на территорию РФ иностранные товары перерабатываются, а продукты их переработки помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Особенности таможенной процедуры: ввоз иностранных товаров производится без уплаты ввозных таможенных пошлин.
Советуем ознакомиться: перечень товаров, в отношении которых применяется таможенная процедура переработки для внутреннего потребления, определен постановлением правительства РФ от 12.07.2011 № 565 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается применение таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления».
«Важное условие — сумма таможенных пошлин, начисленных в отношении ввозимых товаров, была выше, чем сумма пошлин, которые могут быть начислены в отношении ввозимых продуктов переработки».
Эксперт в области ВЭД Александр Капранов
С переработкой связаны еще три таможенных процедуры:
Реимпорт — ранее вывезенные с таможенной территории ЕАЭС иностранные товары ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Реэкспорт — иностранные товары вывозятся с таможенной территории ЕАЭС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и/или с возвратом/зачетом сумм таких пошлин и налогов, товары Союза — без уплаты вывозных таможенных пошлин.
Уничтожение — иностранные товары уничтожаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В одном из следующих «Больших вопросов» мы расскажем об особенностях таможенной процедуры переработки товаров в Европейском союзе.
Гарантийный ремонт и таможня
В письме ФТС России от 15.04.2009 № 01-11/16670 «О некоторых вопросах применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории» разъяснены особенности ввоза и вывоза товаров для гарантийного ремонта.
Сложные технические товары продаются, как правило, с условием о гарантийном ремонте производителем. Но как быть, если такие товары приобретены за рубежом или, наоборот, поставлены на экспорт?
В таком случае для проведения ремонта используются таможенные режимы переработки: для ввоза ранее экспортированных российских товаров применяется режим переработки на таможенной территории, а для вывоза ранее импортированных товаров — режим переработки вне таможенной территории.
Операции по переработке
Чтобы получить разрешение на ввоз товара в режиме переработки на таможенной территории, заявителю необходимо указать достаточно много сведений. Например, описать планируемые операции по переработке и определить срок переработки, наименование, количество и стоимость отходов переработки. Иногда для выяснения характера и объема ремонтных работ, а также уточнения срока переработки нужно оценить техническое состояние товаров. В письме разъяснено, что после установления участником ВЭД, получившим разрешение на переработку, сведений о конкретных операциях по ремонту (после работ по выявлению дефектов), а также о наименованиях, количестве и стоимости отходов переработки таможня, выдавшая разрешение на переработку, может внести изменения в ранее выданное разрешение. Для этого нужно подать письменное обращение.
Срок — два года
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса РФ срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать двух лет. При получении разрешения на переработку сроком до одного года допускается последующее продление этого срока. Но таможня часто отказывает в продлении переработки на срок, превышающий срок действия договора на ремонт (переработку).
Отказ в продлении срока переработки товаров не может быть мотивирован только истечением срока действия договора (контракта) на переработку товаров, если имеются объективные причины, обусловливающие необходимость такого продления и (или) отсутствуют обстоятельства, препятствующие нахождению данного товара в России в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории. Об этом сказано в комментируемом письме.
Недекларируемые отходы
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 183 ТК РФ в отношении отходов, которые вывезены с таможенной территории РФ или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на этой территории, и которые не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Но остается ли при этом обязанность декларировать такие отходы, пусть и без уплаты пошлин?
ФТС России разъясняет следующее. Если отходы, образовавшиеся в результате переработки на таможенной территории, непригодны для дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, при условии документального подтверждения указанных обстоятельств независимо от таможенной стоимости отходов режим переработки на таможенной территории может быть завершен без декларирования.
Нормы выхода продуктов переработки
В соответствии с подп. 2 п. 4 Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории, утвержденной приказом ФТС России от 14.03.2008 № 267, к заявлению на переработку товаров декларант прилагает документы, подтверждающие заявленные сведения, к которым, в частности, относятся заключения экспертных организаций, обладающих правом на осуществление экспертной деятельности (в том числе таможенных лабораторий). Речь идет о заключениях, основанных на конкретном технологическом процессе совершения операций по переработке, подтверждающих сведения о заявленной норме выхода продуктов переработки. Всегда ли нужны подобные заключения?
В письме разъяснено, что из практики применения таможенного режима переработки вне таможенной территории для совершения операций по гарантийному ремонту машиннотехнической продукции следует, что обычно количество вывезенных для ремонта товаров не изменяется. При этом нормы выхода продуктов переработки составляют 100% и практически всегда для идентификации товаров в продуктах переработки используются серийные номера или другая маркировка производителя вывозимых товаров. Поэтому, если представленных документов достаточно для идентификации товара, заключения экспертных организаций, подтверждающих заявленные сведения о нормах выхода продуктов переработки и возможности идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки, не нужны.
Переработка вне таможенной территории. Особенности таможенной процедуры переработки вне таможенной территории
Таможенная процедура переработки вне таможенной территории предполагает вывоз объектов за пределы контрольной зоны для проведения соответствующих операций в установленный период с последующим ввозом обратно. При этом предусматривается полное условное освобождение от пошлин. Кроме этого, не действуют нетарифные меры регулирования. Рассмотрим далее подробно особенности таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.
Общая характеристика
Как выше было сказано, таможенная процедура переработки вне таможенной территории предполагает условное (полное) освобождение от ввозных пошлин. К ввозимым объектам не применятся ограничения и запреты экономического характера, которые установлены в соответствии с положениями законодательства РФ, регламентирующим внешнеторговую деятельность. При вывозе продукции за пределы контрольной зоны не производится освобождение от уплаты, компенсация или возврат внутренних налогов.
Условия переработки вне таможенной территории
Они регламентируются ст. 253 ТК. Таможенная процедура переработки товара вне таможенной территории осуществляется при:
- Предоставлении документа, выданного компетентной структурой страны-члена ТС. В бумаге должны присутствовать сведения, предусмотренные в ст. 257 ТК. Если переработка вне таможенной территории предполагает ремонт, то вместо указанного документа допускается предоставлять декларацию.
- Возможности идентификации изделий ТС в продуктах переработки контрольными органами. Исключением являются случаи замены последних иностранной продукцией согласно положениям ст. 256 ТК.
Важный момент
Режим переработки вне таможенной территории применяется к продукции, имеющей статус находящейся в свободном обращении. Разрешается временный вывоз за пределы контрольной территории с последующим ввозом изделий, в отношении которых предоставляются льготы по отчислению пошлин и налогов в соответствии с положениями законодательств государств-участников ТС. Данное допущение действует в случае, если переработка вне таможенной территории предполагает выполнение ремонта.
Идентификация
Выявление изделий в продуктах их переработки производится несколькими способами. Они должны подбираться исходя из характера продукции и выполняемых операций по ее переработке:
- Проставление заявителем либо уполномоченным лицом контрольного органа штампов, печатей, цифровой и иной маркировки.
- Описание изделий, изображение их в масштабе, фотографирование.
- Сравнение результатов изучения предварительно взятых образцов или проб вывозимых товаров и ввозимых продуктов их переработки.
- Документальное подтверждение факта переработки вывезенных изделий производителя.
- Проставление серийных номеров и прочих маркировочных средств.
- Прочие методы идентификации, предполагающие применение современных технологий.
Четвертый и шестой способы используются, только если осуществляется переработка вне таможенной территории.
Таможенные платежи
Для ввозимой продукции действуют следующие правила уплаты налогов и пошлин:
- Полное освобождение предусматривается в отношении изделий, вывезенных для осуществления ремонта. Для товаров, выпущенных ранее для свободного обращения в пределах таможенной территории, льготы не предоставляются. Это правило действует в случае, если было учтено наличие дефекта, для устранения которого выполнялся ремонт.
- Частичное освобождение. Оно применяется во всех прочих случаях.
Специфика налогов и пошлин при ввозе
Порядок уплаты указанных сумм имеет ряд особенностей. После того как была проведена переработка вне таможенной территории, и продукция ввозится обратно:
1. В полном объеме подлежит уплате акциз, если изделия являются подакцизными.
2. Сумма пошлин, подлежащих уплате, рассчитывается как разность между ввозной пошлиной, применяемой в отношении вывезенных объектов, и величиной ввозной оплаты, которая была бы начислена для вывезенных материальных ценностей, если бы при их выпуске предполагалось бы свободное обращение. Данное правило применяется, если на продукты распространяются специальные ставки пошлин и переработка вне таможенной территории не предполагает проведение ремонта. Сумма может также рассчитываться исходя из стоимости операций. При отсутствии документального подтверждения она определяется в виде разницы между ценами продуктов после переработки и вывезенной продукции.
3. Сумма подлежащего к отчислению НДС рассчитывается в соответствии со стоимостью операций. При отсутствии подтверждающей документации она определяется как разница между таможенными ценами продуктов переработки, которые ввезены на территорию ТС, и товаров, вывезенных для выполнения соответствующих действий.
Продолжительность операций
Сроки переработки вне таможенной территории устанавливаются в соответствии с длительностью предусмотренных действий и времени, которое необходимо для транспортировки продуктов. По запросу заинтересованного субъекта, получившего разрешение на выполнение надлежащих операций, первоначально определенный период может быть продлен. При этом срок переработки товаров вне таможенной территории не может быть больше 2 лет. Данное правило установлено в ст. 256 ТК.
Продление периода
Оно осуществляется по заявлению заинтересованного субъекта. Данное положение предусмотрено в приказе ФТС №536 от 25.04.2007 г. Заявление предоставляется и в случае замены продуктов иностранными изделиями, если переработка вне таможенной территории предполагала ремонт. Документ составляется в письменной произвольной форме. В заявлении заинтересованное лицо указывает причины, по которым требуется продление установленного первоначально периода.
Заявление
Переработка товара вне таможенной территории осуществляется при наличии соответствующего документа, выданного контрольной службой. Правила обращения субъектов за разрешением изложены в приказе №267 от 14.03.2008 г. Заинтересованное лицо подает в подразделение ФТС региона, в котором предполагается переработка вне таможенной территории, заявление в письменном виде. В нем должны присутствовать сведения о:
- Названии декларанта, КПП, ИНН, ОГРН, адресе расположения, контактах (телефон, факс), номерах валютных и р/с с указанием банковских организаций, в которых они были открыты, и МФО по каждой из них.
- Продукции, вывозимой за пределы контрольной зоны. Здесь указывается наименования изделий, стоимость (в рублях), код по ТН ВЭД, утвержденной ТС, контрольная служба, которая будет осуществлять последующее оформление, количество. В этом же разделе приводится дата заключения, номер контракта, название иностранной компании, с которой он подписан. По этому контракту будет производиться переработка вне таможенной территории.
- Нормах выхода.
- Продуктах переработки (название, количество, код ТН ВЭД, утвержденной ТС, стоимость (в рублях), подразделение ФТС, которое будет осуществлять оформление).
- Способах идентификации изделий в полученных продуктах.
- Операциях, которые включает в себя переработка вне таможенной территории, методах их осуществления и продолжительности.
- Периоде нахождения изделий за пределами контрольной зоны.
К заявлению субъект прикладывает документы, подтверждающие указанные выше данные. После рассмотрения всех поданных бумаг контрольная служба принимает решение. Если оно положительное, разрешение составляется в 2 экземплярах, один выдается декларанту.
Другой способ получения разрешения
Допускается использовать вместо заявления декларацию, оформленную в порядке, предусмотренном Решением специальной Комиссии ТС. Это разрешается, если:
- Изделия помещаются под процедуру переработки для осуществления ремонта, в том числе выполняемого на возмездной основе.
- Стоимость продукции не больше 500 тыс. р.
При выполнении указанных условий срок рассмотрения документации сокращается до установленного в ТК ТС периода принятия решения, касающегося выпуска товара, — до 2 дней. При ввозе продукты должны быть при этом задекларированы той контрольной службой, которая выдала разрешение на вывоз изделий.
Отказ в удовлетворении заявления
Таможенный орган может не выдать субъекту разрешение на переработку продукции вне контрольной зоны. Отказ допускается в следующих случаях:
- При непредоставлении сведений о предполагаемых операциях, определенных в ТК.
- При несоблюдении условий процедуры.
- При принятии контрольной службой решения об отказе согласовать заявленные нормы выхода и продолжительность проведения операций.
Декларант извещается об основаниях, в соответствии с которыми таможенный орган не выдаст ему разрешение.
Операции
Их виды определены в ст. 254 ТК. К операциям по переработке продукции за пределами таможенной территории относят:
- Изготовление изделий, в том числе подгонку, сборку, монтаж, разборку.
- Обработку/переработку товаров, при которой теряются их индивидуальные характеристики.
- Ремонт продукции, в том числе ее восстановление, а также замену комплектующих.
Замена продукции
Она осуществляется в соответствии со ст. 259 ТК. Продукты переработки могут заменяться зарубежными товарами, если:
- Операции предполагают выполнение ремонта.
- Контрольные службы не проводят идентификацию изделий.
Замена осуществляется на товары, которые по своим техническим характеристикам и качеству совпадают с указанными выше продуктами. Если данная операция была разрешена, ввоз иностранных изделий допускается до вывоза за пределы контрольной зоны. Порядок осуществления замены устанавливается в законодательствах стран-членов ТС.
Нормы выхода
Они регламентируются ст. 258 ТК. Нормами выхода именуют процентное содержание либо количество продуктов, которые образуются в результате соответствующих операций с определенным объемом вывезенного товара. Они определяются самим декларантом по согласованию с контрольной службой. При этом в расчет принимаются фактические условия, в которых производится переработка. Если операции осуществляются с изделиями, характеристики которых практически не изменяются, согласно четко установленным техническим требованиям и способствуют получению продуктов неизменного качества, уполномоченными органами стран-членов ТС могут быть установлены стандартные нормы.
В РФ в настоящее время действует правительственное постановление №744 от 09.12.2003 г. В соответствии с ним, определены уполномоченные исполнительные органы, в чью компетенцию входит определение стандартных показателей выхода продуктов для таможенных целей. При этом действует также письмо ФТС от 15.11.2004 г. В соответствии с ним, до установления уполномоченными органами стандартных норм в отношении некоторых категорий изделий таможенным службам следует руководствоваться п. 1 и 2 статей 202 и 178 ТК, то есть применять общие правила.
Завершение операций
Переработка заканчивается до окончания срока путем помещения продуктов на процедуру реимпорта либо выпуска во внутренний оборот по правилам, установленным в ТК. Действие рассматриваемой схемы может быть завершено до истечения установленного периода направлением изделий на реимпорт либо экспорт. Это касается продукции, не подвергшейся операциям по переработке. Действие схемы не может быть завершено экспортом, если в законодательстве стран-членов ТС изделия подлежат возврату.
Таможенная процедура переработки: сложно, но выгодно
Одним из спикеров круглого стола стал эксперт в области ВЭД Александр Капранов, напомнивший о существовании 17 таможенных процедур и выделивший среди них процедуру переработки товаров в качестве немаловажной составляющей реальной экономики РФ.
Чем иностранные товары отличаются от товаров ЕАЭС
Товары, рассматриваемые с точки зрения таможенного регулирования, могут обладать одним из двух статусов.
Иностранные товары — это:
Товары, не являющиеся товарами Евразийского экономического союза;
Товары, утратившие статус товаров Союза в соответствии с Таможенным Кодексом ЕАЭС;
Товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с Таможенным Кодексом ЕАЭС.
Товары Евразийского экономического союза:
Находящиеся на таможенной территории ЕАЭС товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза;
Находящиеся на таможенной территории ЕАЭС товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с Таможенным Кодексом ЕАЭС (либо до его вступления в силу);
Находящиеся на таможенной территории ЕАЭС товары, произведенные (изготовленные) в одном или нескольких государствах-членах Союза из товаров, указанных в предыдущих двух пунктах;
Товары, вывезенные с таможенной территории ЕАЭС и сохранившие статус товаров Союза в соответствии с Таможенным Кодексом ЕАЭС.
Таможенные процедуры переработки: на территории ЕАЭС, вне территории ЕАЭС и для внутреннего потребления
По словам Александра Капранова, согласно действующему законодательству, существуют три таможенных процедуры переработки, которые зависят от того, в каком направлении последуют товары.
«При выборе таможенной процедуры нужно учитывать — будем ли мы ввозить и перерабатывать товары, вывозить и перерабатывать или ввозить, перерабатывать и оставлять здесь без последующего вывоза. При этом необходимо соблюдать определенные условия для применения таможенных процедур, посчитать таможенные платежи. Что очень приятно — при переработке на таможенной территории никакие таможенные платежи, кроме сборов, не уплачиваются.
Не стоит забывать про таможенные процедуры, которые сопрягаются с переработкой товаров, про нюансы — можно ли перерабатывать товары, если они уже ввезены/вывезены по другой таможенной процедуре, какие товары разрешено перерабатывать и в какие сроки».
Эксперт в области ВЭД Александр Капранов
Переработка на таможенной территории
В данном случае иностранные товары используются для переработки на таможенной территории Евразийского экономического союза. Получившиеся продукты переработки впоследствии вывозятся.
Особенности таможенной процедуры: ввоз иностранных товаров производится без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
«При вывозе товара обратно после его переработки также не уплачиваются никакие таможенные платежи, кроме сборов. Вывоз после переработки осуществляется по процедуре реэкспорта».
Эксперт в области ВЭД Александр Капранов
Советуем ознакомиться: перечень товаров, в отношении которых не применяется таможенная процедура переработки на таможенной территории, определен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.12.2018 № 203 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».
Переработка вне таможенной территории
Это противоположный вышеописанному вариант — в рамках данной таможенной процедуры товары ЕАЭС вывозятся с таможенной территории Союза для последующего совершения операций по их переработке. Получившиеся в итоге продукты переработки ввозятся обратно на таможенную территорию ЕАЭС.
Особенности таможенной процедуры:
Вывоз товаров ЕАЭС производится без уплаты вывозных таможенных пошлин;
При ввозе продуктов переработки на таможенную территорию ЕАЭС ввозные таможенные пошлины исчисляются исходя из стоимости операций по переработке — по ставкам, соответствующим кодам TH ВЭД продуктов переработки.
«Подчеркну — учитывается не стоимость продуктов переработки, а стоимость операций по переработке плюс затраты на перевозку за пределами Таможенного союза».
Эксперт в области ВЭД Александр Капранов
Советуем ознакомиться: перечень товаров, в отношении которых не применяется таможенная процедура переработки вне таможенной территории, определен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 375 «Об отдельных вопросах применения таможенных процедур».
Переработка для внутреннего потребления
Ввезенные на территорию РФ иностранные товары перерабатываются, а продукты их переработки помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Особенности таможенной процедуры: ввоз иностранных товаров производится без уплаты ввозных таможенных пошлин.
Советуем ознакомиться: перечень товаров, в отношении которых применяется таможенная процедура переработки для внутреннего потребления, определен постановлением правительства РФ от 12.07.2011 № 565 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается применение таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления».
«Важное условие — сумма таможенных пошлин, начисленных в отношении ввозимых товаров, была выше, чем сумма пошлин, которые могут быть начислены в отношении ввозимых продуктов переработки».
Эксперт в области ВЭД Александр Капранов
С переработкой связаны еще три таможенных процедуры:
Реимпорт — ранее вывезенные с таможенной территории ЕАЭС иностранные товары ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Реэкспорт — иностранные товары вывозятся с таможенной территории ЕАЭС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и/или с возвратом/зачетом сумм таких пошлин и налогов, товары Союза — без уплаты вывозных таможенных пошлин.
Уничтожение — иностранные товары уничтожаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В одном из следующих «Больших вопросов» мы расскажем об особенностях таможенной процедуры переработки товаров в Европейском союзе.