Определение таможенной стоимости тк еаэс - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение таможенной стоимости тк еаэс

ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ 2020

Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года

Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994)

ТК ЕАЭС Глава 5

Таможенная стоимость товаров

форма декларации таможенной стоимости ДТС-1;

форма декларации таможенной стоимости ДТС-2;

Порядок заполнения декларации таможенной стоимости.

Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Метод 1 (по цене сделки)

ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 апреля 2018 г. N 03-10-11/27154 Об определении таможенной стоимости ввозимых товаров

Определение СКЭС Верховного Суда РФ от 19.02.2018 по делу № А60-46948/2016 Определение СКЭС Верховного Суда РФ от 26.02.2018 по делу № А43-6870/2016

5. При заявлении в качестве вычетов из таможенной стоимости товаров, определенной по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) расходов по транспортировке товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, документы, подтверждающие транспортные расходы, а именно: договор перевозки товаров, счет-фактура за перевозку, банковские документы по оплате транспортных расходов либо информация перевозчика о тарифах, равно как и бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), должны иметься в наличии у декларанта на момент подачи ДТ и сведения о них необходимо заявлять в графе 44 ДТ. В случае непредставления данных документов при совершении таможенных операций либо по запросу таможенного органа ввиду их отсутствия у декларанта, в том числе в случае отказа продавца в их представлении, требования о документальном подтверждении заявленных вычетов, установленные правом ЕАЭС, не могут считаться выполненными. Источник обзор ФТС за 2019 год

6. Стоимость сделки с продовольственными товарами, в частности, виноградом, цена которых напрямую зависит от их физических и качественных характеристик (калибр, сорт, допустимые дефекты и пр.), не может считаться документально подтвержденной в случае, если указанные характеристики не согласованы сторонами сделки. Источник обзор ФТС за 2019 год

Метод 2 и 3 (по цене сделки с идентичными и однородными)

Метод 4 (вычитания)

Метод 5 (сложения)

Метод 6 (резервный)

Решение Коллегии ЕЭК от 06.08.2019 № 138 “О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров”

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАЧИСЛЕНИЕ К ЦЕНЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ПЛАТЕЖЕЙ

форма расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

Порядок заполнения расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

УСЛОВИЯ или ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено

В случае отказа в применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в связи с наличием ограничения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение от 25 января 2008 г.), а именно: наличие каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, таможенный орган в решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ (решении о корректировке таможенной стоимости товаров), должен указать конкретные условия или обязательства, которые предусматривает сделка купли-продажи, способные оказывать такое влияние.

Вместе с тем, если возможно осуществить стоимостную оценку условиям сделки, данный метод применим. В таком случае необходимо сделать соответствующую поправку к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при расчете таможенной стоимости ввозимых товаров. (Источник)

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

В случае представления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в сроки выпуска товаров (не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока) проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается до выпуска товаров, при этом:

  • если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган производит выпуск товаров в соответствии со статьей 118 ТК ЕАЭС (согласно пункту 10 статьи 325 ТК ЕАЭС);
  • если представленные документы и (или) сведения не подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, направляется требование об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, до выпуска товаров в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 11 статьи 325 ТК ЕАЭС);

В случае представления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в сроки выпуска товаров и при условии предоставления декларантом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов товар выпускается под обеспечение, проверка завершается не позднее 30 календарных дней со дня представления таких документов и (или) сведений, при этом:

  • если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки и возможности возврата (зачета) обеспечения, предоставленного в соответствии с пунктом 1 статьи 121 ТК ЕАЭС (согласно пункту 19 статьи 325 ТК ЕАЭС);
  • если представленные документы и (или) сведения не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС);
Читать еще:  10210100 таможенный пост

В связи с непредставлением декларантом запрошенных документов и (или) сведений в сроки выпуска товаров и при условии предоставления декларантом обеспечения товар выпускается под обеспечение, документы и (или) сведения могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, установленный в запросе (не более 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации), при этом:

1) в случае представления декларантом запрошенных документов и (или) сведений проверка завершается не позднее 30 календарных дней со дня представления таких документов и (или) сведений:

  • если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки и возможности возврата (зачета) обеспечения, предоставленного в соответствии с пунктом 1 статьи 121 ТК ЕАЭС (согласно пункту 19 статьи 325 ТК ЕАЭС);
  • если представленные документы и (или) сведения не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС);

2) В случае непредставления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в установленный срок проверка завершается не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока:

  • если документы и (или) сведения не представлены с установленный срок таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 18 статьи 325 ТК ЕАЭС).

СУД ОТМЕНИЛ РЕШЕНИЕ О КТС, КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?

В случае отмены арбитражным судом решения о корректировке таможенной стоимости (о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ) таможенный орган самостоятельно составляет КДТ и извещает Декларанта о факте излишней уплаты. При обращении Декларанта с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов бездействие таможенного органа по их возврату только на основании отсутствия КДТ неправомерно. (Источник)

QR-код в документе приравнивается к реквизитам

Осуществление таможенным органом корректировки таможенной стоимости товаров в связи с отсутствием реквизитов Продавца на инвойсе (несмотря на тот факт, что вместо печати и подписи им использовался штрихкод в формате QR-код) является необоснованным. ( Источник)

Почему и когда в Приложениях, Спецификациях и инвойсах, должны указываться реквизиты контракта?

Если положениями Контракта предусмотрено, что цена товара определяется в приложениях, спецификациях или инвойсах, являющихся его неотъемлемой частью, данные документы могут свидетельствовать о согласовании сторонами сделки основных условий договора только в том случае, если они подписаны Продавцом, содержат реквизиты Контракта. ( Источник)

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Сравнительный анализ положений главы «Таможенная стоимость товаров» ТК ТС и ТК ЕАЭС. Часть2

Методы определения таможенной стоимости товаров

Разберем методы определения таможенной стоимости. Как вы помните, в ТК ТС описания применения методов определения таможенной стоимости – отсутствуют. На сегодняшний день методы таможенной стоимости регламентируются Соглашением от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». В ТК ЕАЭС названия и количество используемых методов остались прежними, но изменения коснулись каждого метода.

Метод 1 «Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами» (ст. 39 ТК ЕАЭС).

Здесь следует обратить внимание на следующие изменения (на соответствие с ст. 4 Соглашения):

Появился пункт о невозможности применения метода 1(п. 2 ст. 39): «В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется».

Все условия применения метода остались прежними:

отсутствие ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами;

независимость цены товаров от условий и обязательств, влияние которых не может быть определено количественно;

никакие доходы с выручки от последующей продажи товаров покупателем не причитаются продавцу;

взаимосвязь либо ее отсутствие между продавцом и покупателем не могут повлиять на фактически уплаченную цену за товар.

При обнаружении признаков взаимосвязи между покупателем и продавцом, повлиявшим на фактически уплаченную или подлежащую уплате цену за товар, таможенный орган может сообщить декларанту об этом и в электронной форме.

Теперь, в отношениях по определению таможенной стоимости товаров участвуют только две стороны: таможенный орган и декларант, упоминание о таможенном представителе удалено. К слову сказать, определение понятия декларант закреплено ст. 83 ТК ЕАЭС, его смысл остался прежним, хотя и претерпел некоторые изменения. Подробный разбор определения проведем при анализе раздела III ТК ЕАЭС «Таможенные операции и лица, их совершающие».

Читать еще:  Стат форма таможня личный кабинет

Термин «дополнительная проверка» (п. 4 ст. 4 Соглашения) заменен на термин «таможенный контроль, в том числе анализ сопутствующих продаже обстоятельств».

Статья 40 ТК ЕАЭС «Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары» тоже имеет незначительные изменения в сравнении со статьей 5 Соглашения « Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». В указанной статье тоже больше не используется термин «таможенный представитель», удален и термин «лицо, декларирующее товары», снова только две стороны – декларант и таможенный орган. Само восприятие отдельных положений статьи затруднено в связи с использованием термина «ввозимые товары» взамен термину «оцениваемые товары», при этом, термин не удален полностью из статей главы 5 ТК ЕАЭС.

Метод 2 «Метод по стоимости сделки с идентичными товарами» (ст. 41 ТК ЕАЭС).

Здесь, в сравнении со статьей 6 Соглашения только термин «корректировка» заменен на термин «поправка».

Метод 3 «Метод по стоимости сделки с однородными товарами» (ст. 42 ТК ЕАЭС).

В третьем методе, теперь отсутствует очередность определения таможенной стоимости в случае «отсутствия продаж на том же коммерческом уровне». Фраза из ст. 7 Соглашения «такая корректировка проводится на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность корректировки…», в ст. 42 ТК ЕАЭС заменена на фразу «указанная поправка осуществляется на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки…».

Метод 4 «Метод вычитания» (ст.43 ТК ЕАЭС):

Содержание статьи соответствует статье 8 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Внесены небольшие изменения во второй абзац пункта 7 – отсутствует фраза: «для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза. И предусмотрено информирование декларанта в электронной и письменной форме об источниках сведений для определения таможенной стоимости и о произведенных на их основе расчетах в п. 9.

Статья 44. Метод сложения (метод 5):

В первом пункте статьи появилось новое выражение: страна, в которой товары были проданы для вывоза на таможенную территорию Союза. Ранее в Соглашении, это называлось страной экспорта.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров с применением метода сложения таможенным органом, он обязан уведомить декларанта об источниках сведений и произведенных на их основе расчетах.

В остальном содержании статьи 44 ТК ЕАЭС соответствует положениям статьи 9 Соглашения от 25.08.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».

Метод 6 «Резервный метод» (ст. 45 ТК ЕАЭС):

В методе 6 в сравнении с Соглашением изменений также немного, как и в предыдущих статьях, они представлены в таблице:

Импорт (выпуск товара в свободное обращение): порядок, условия, платежи

Наряду с экспортом это одна из основных таможенных процедур. В Таможенном кодексе ЕАЭС, термин «импорт» заменяет определение «выпуск для внутреннего потребления». Задачи и условия импорта регламентируются главой 20 ТК ЕАЭС, а именно статьями 134-138.

Что такое импорт (простыми словами)

По условиям данной процедуры, ввезенные на территорию Евразийского экономического союза грузы могут находиться на ней бессрочно и без ограничений по владению и пользованию, распоряжению. Большинство импортируемых товаров предназначены для продажи или переработки (потребления) на территории страны.

Для помещения грузов под процедуру выпуска для внутреннего потребления декларант обязан:

Уплатить причитающиеся налоги и пошлины, предусмотренные законодательством.

Проверить наличие запретов и ограничений на выпуск для внутреннего потребления, предусмотренных ст. 7 ТК ЕАЭС (радиационный контроль, нетарифное, техническое регулирования, санитарные меры и мн.др).

Предъявить товар таможенному органу (в некоторых случаях).

Как производится выпуск товаров в свободное обращение

Декларант (владелец груза) или таможенный брокер подает в таможенные органы электронную декларацию и полный пакет сопроводительных документов на груз. Подача осуществляется через Центр электронного декларирования, к которому относится таможенный пост, где товар будет пересекать границу.

По прибытии товара на границу таможенный орган вправе его проверить на соответствие заявленным в декларации данным. При наличии расхождений товар остается на складе временного хранения до выяснения обстоятельств и внесения необходимых изменений в декларацию.

Если нарушений не выявлено, на декларации ставят отметку «Выпуск разрешен» и товар может отправляться на склад получателя.

Какие документы нужны для оформления процедуры импорта

Содержание пакета варьируется в зависимости от вида товара и целей его ввоза в страну. Основных документов два:

  • Декларация на товары;
  • Декларация таможенной стоимости.

Форма декларации и особенности ее заполнения установлены решением КТС ТС № 257, декларации таможенной стоимости – Решением Коллегии ЕАЭК № N 4.

В одной ДТ могут быть заявлены сведения максимум о 999 товарах.

Подача ДТ сопровождается обязательным подтверждением указанных в ней сведениям. При электронном декларировании документы подаются также в электронном (формализованном) виде: внешнеторговый контракт, инвойсы и упаковочные листы, страховка, транспортные (перевозочные) и другие документы.

Особенности контроля таможенной стоимости при ввозе товаров в ЕАЭС

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Напомним, что порядок проведения таможенного контроля установлен Таможенным кодексом ЕАЭС. Вместе с тем, пунктом 3 статьи 313 ТК ЕАЭС предусмотрена компетенция Евразийской экономической комиссии по установлению особенностей контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, иных, чем установлены статьей 313 ТК ЕАЭС.

Особенности контроля таможенной стоимости

Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики коллегии ЕЭК анонсировал на официальном сайте Евразийского экономического союза обсуждение проекта решения, устанавливающего особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

В соответствии с положениями проекта решения признаки недостоверного определения таможенной стоимости декларируемых товаров определяются таможенными органами с использованием системы управления рисками (СУР). Очевидно, что проведение контроля таможенной стоимости товара направлено на выявления фактов занижения декларируемой стоимости, однако для добросовестных декларантов подобные мероприятия сопряжены с необходимостью обжалования корректировки таможенной стоимости товаров в суде.

Читать еще:  Подача таможенной декларации в электронном виде

В рамках контроля таможенной стоимости к таким признакам должны относиться, в частности, следующие обстоятельства:

  • несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость декларируемых товаров, содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
  • несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость декларируемых товаров, сведениям, полученным из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия;
  • несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость декларируемых товаров, сведениям из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования;
  • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
  • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по информации о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информации из ценовых каталогов;
  • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов, в том числе сырьевых, из которых произведены (состоят) декларируемые товары;
  • наличие взаимосвязи продавца и покупателя декларируемых товаров в сочетании с более низкими ценами декларируемых товаров по сравнению с ценами идентичных или однородных товаров при продажах между независимыми продавцом и покупателем;
  • наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости декларируемых товаров (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) декларируемых товаров, расходы на страхование и т.п.).

Однако, рассмотрение таковых особенностей в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости невозможно при соблюдении ряда условий, с перечнем которых можно ознакомиться в полном тексте решения.

Дополнительная информация о проблеме корректировки таможенной стоимости в статье наших юристов — «Как бороться с корректировкой таможенной стоимости товаров?»

Кроме того, данным положением устанавливается перечень документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров в рамках дополнительной проверки таможенной стоимости.

Участники ВЭД могут ознакомиться с полным текстом проекта решения Коллегии Евразийской экономической комиссии на официальном сайте Евразийского экономического союза.

Особенности контроля таможенной стоимости

Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики коллегии ЕЭК анонсировал на официальном сайте Евразийского экономического союза обсуждение проекта решения, устанавливающего особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

В соответствии с положениями проекта решения признаки недостоверного определения таможенной стоимости декларируемых товаров определяются таможенными органами с использованием системы управления рисками (СУР). Очевидно, что проведение контроля таможенной стоимости товара направлено на выявления фактов занижения декларируемой стоимости, однако для добросовестных декларантов подобные мероприятия сопряжены с необходимостью обжалования корректировки таможенной стоимости товаров в суде.

В рамках контроля таможенной стоимости к таким признакам должны относиться, в частности, следующие обстоятельства:

  • несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость декларируемых товаров, содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
  • несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость декларируемых товаров, сведениям, полученным из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия;
  • несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость декларируемых товаров, сведениям из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования;
  • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
  • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по информации о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информации из ценовых каталогов;
  • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов, в том числе сырьевых, из которых произведены (состоят) декларируемые товары;
  • наличие взаимосвязи продавца и покупателя декларируемых товаров в сочетании с более низкими ценами декларируемых товаров по сравнению с ценами идентичных или однородных товаров при продажах между независимыми продавцом и покупателем;
  • наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости декларируемых товаров (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) декларируемых товаров, расходы на страхование и т.п.).

Однако, рассмотрение таковых особенностей в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости невозможно при соблюдении ряда условий, с перечнем которых можно ознакомиться в полном тексте решения.

Дополнительная информация о проблеме корректировки таможенной стоимости в статье наших юристов — «Как бороться с корректировкой таможенной стоимости товаров?»

Кроме того, данным положением устанавливается перечень документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров в рамках дополнительной проверки таможенной стоимости.

Участники ВЭД могут ознакомиться с полным текстом проекта решения Коллегии Евразийской экономической комиссии на официальном сайте Евразийского экономического союза.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector