Кодекс о таможенном деле - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кодекс о таможенном деле

Таможенный кодекс Таможенного союза 2019

Таможенный кодекс, вступивший в законную силу в 2010 году, явился результатом экономической интеграции стран, некогда входивших в состав Советского Союза на правах союзных республик. Активные экономические и политические связи между Россией, Белоруссией и Казахстаном позволили создать Таможенный союз между ними, обеспечив беспрепятственное перемещение товаров через общие государственные границы. В результате для товаров, перемещавшихся по Белоруссии, Казахстану и России, внешними стали границы этих стран со странами, не входящими в данный союз.

Основные принципы

Для российского законодательства существует традиционная иерархия юридических документов, в которой нормы международных договоров являются приоритетными даже по отношению к законам федерального уровня. Таможенный кодекс 2010 года является приложением к Договору, который был заключён между странами, вошедшими Евразийское экономическое сообщество. Это означает, что автоматически нормативы ТК ТС становятся приоритетными в законодательной системе России.

Кроме того, Россия в данном плане автоматически принимает все нормативы, утверждённые главным органом управления Таможенного союза. Однако такая универсальность действует только в том случае, если нормативы были приняты на уровне Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. При этом каждая страна вправе принимать свои собственные законы. Если они не утверждены Советом ЕврАзЭС, то их действие распространяется только на одну страну (ст. 3).

Поскольку на границах между странами-членами союза досмотр грузов не проводится, то таможенные органы этих стран осуществляют контроль на границах с другими странами.

Общая часть кодекса

Функция общей части любого юридического документа состоит в том, что бы сформировать базовые положения регулируемых взаимоотношений. В этом плане ТК ЕврАзЭС определил следующие нормативы.

  1. Пространство таможенной территории (ст. 2). Оно состоит из территорий Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и России. В пределах этого пространства товары перемещаются беспошлинно и беспрепятственно.
  2. Представители (ст. 12-17). К ним относятся юрлица, прошедшие регистрацию в любой стране ЕврАзЭС. Для того, чтобы данная организация могла быть включена в реестр, нужно, что бы в её составе было, как минимум, 2 сотрудника, отвечающих требованиям ТК ТС. Кроме того, такая организация должна иметь страховку рисков, а так же минимальный капитал для обеспечения необходимых платежей.
  3. Операторы (ст. 38-41). Организации, выполняющие функции уполномоченных экономических операторов, могут работать только на территории той страны, в которой произошла регистрация.
  4. Перевозчики (ст. 18-22). Это юрлица стран-членов ЕврАзЭС, включённое в соответствующий реестр. Основная деятельность такого лица состоит в проведении перевозок грузов под контролем данного кодекса.
  5. Склады (ст. 23-32). Это лица, которые входят в реестр организаций, осуществляющих временное хранение имущества, находящегося под таможенным контролем.
  6. Магазины (ст. 33-37). Это организации, в которых не только хранится товар, предназначенный для беспошлинной торговли, но и осуществляется его реализация в розницу лицам, выезжающим с территории союза.
Читать еще:  10002020 таможенный пост

Поскольку союз представляет единую систему, ТК ТС ЕврАзЭС предусматривается унификация статистики, товарной номенклатуры и платежей.

Часть специальная

Такое название она получила по причине рассмотрения деталей различных процессов, связанных с перемещением грузов через границу. Кодекс декларирует равные права всех лиц на такие перемещения (ст. 150). Делать это можно только через специальные пункты пропуска (ст. 151 ТК ТС).

Ключевым понятием данной части является таможенная процедура, представляющая собой совокупность требований по распоряжению товаром на территории ЕврАзЭС (ст. 4). Это означает, что любая вещь, перемещающаяся в пределах таможенной территории и через внешнюю границу союза, находится под действием определённых нормативов данного кодекса.

Кодекс регламентирует проведение следующих процедур:

  • хранения на складе под контролем;
  • потребления импортных товаров внутри территории;
  • вывода предметов за пределы союза;
  • транзита через территории стран союза;
  • переработки товаров в пределах союза;
  • переработки за пределами этой территории;
  • реимпорта и реэкспорта;
  • вывоза товара за пределы территории союза для временного использования и с дальнейшим реимпортом;
  • ввоза с внутренним временным пользованием и с дальнейшим реэкспортом;
  • уничтожения иностранных для союза товаров без уплаты положенных пошлин, налогов и взносов;
  • передачи ввозимых товаров государству без уплаты взносов;
  • перемещения товаров с помощью услуг почты;
  • обращения с объектами интеллектуальной собственности;
  • перемещения вещей и документов дипломатического характера;
  • перемещения продукции с помощью электролиний и трубопроводов.

Кроме подробного описания процедур, Таможенный кодекс Таможенного союза в специальной своей части раскрывает тему декларирования товаров, их выпуска, а так же прибытия на таможенную территорию и убытия за её пределы.

Таким образом, первый кодекс, объединивший территории нескольких стран в единое таможенное пространство, представляет собой обширный документ с подробным описанием всех понятий и процедур данного вида контроля экономической деятельности. Его сложность вполне понятна, поскольку документ призван не только контролировать перемещение товаров в таможенном пространстве, но и учитывать экономические реалии сразу нескольких стран.

«Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (с изм. от 23.12.2003)

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читать еще:  Расчет таможенной стоимости товара

25 апреля 2003 года

14 мая 2003 года

Судебная практика и законодательство — «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (с изм. от 23.12.2003)

5. Таможенный кодекс Российской Федерации N 61-ФЗ от 28 мая 2003 года.

6. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.1328-03 «Санитарная охрана территории Российской Федерации».

7. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.1380-03 «Профилактика чумы».

33. Решая вопрос об обоснованности применения таможенным органом административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 16.23 КоАП РФ, следует иметь в виду, что данная норма предусматривает ответственность за нарушение установленного положениями ТК РФ запрета на осуществление деятельности в области таможенного дела лицами, не включенными в Реестр таможенных брокеров.

в) нарушение организацией-заявителем таможенного законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

10. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит в 2-недельный срок с даты принятия Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации решения о предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы в реестр организаций, получивших специальное разрешение на осуществление такой деятельности (далее именуется — реестр), сведения об этой организации согласно приложению N 1.

2. Настоящая Инструкция разработана на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022) (ТК России) и Положения о Федеральной таможенной службе (Российская газета, 2004, N 183 (3560)).

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации — фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие, предусмотренные Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.Н. Коновалов — участник ООО «Меридиан» оспаривает конституционность положений Таможенного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми при несоблюдении положений данного Кодекса о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий, установленных данным Кодексом для применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, прямо предусмотренных данным Кодексом, являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима (пункт 2 статьи 320); определяются сроки уплаты таможенных пошлин, налогов для целей исчисления пеней в случаях использования условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы (пункт 4 статьи 329), и в случаях нарушения требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с данным Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги (пункт 5 статьи 329); регулируется порядок предъявления требования об уплате таможенных платежей (статья 350) и проведения таможенной ревизии (статья 376).

Читать еще:  Таможенный налог 2020

Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определенном Таможенным кодексом Российской Федерации, а также Положением о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. N 715 (далее — Положение). Согласно пункту 21 Положения физические лица при следовании через государственную границу Российской Федерации указывают сведения о наличии несопровождаемого багажа в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации и порядок ее заполнения утверждены Приказом ГТК России от 19 мая 2004 г. N 590 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации» (зарегистрирован Минюстом России 11.06.2004, рег. N 5838) (далее — Инструкция).

В соответствии со статьей 65 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. В том случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, применяются правила международного договора Российской Федерации (статья 8 Кодекса).

В Российской Федерации до введения в действие указанного Федерального закона действует Таможенный кодекс Российской Федерации (далее — ТК России) в части, не противоречащей ТК ТС.

Согласно статье 11 ТК России под ввозом товаров понимается фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации действия с товарами до их выпуска таможенными органами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]