Expresspool.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индекс таможенной стоимости это

Система управления таможенными рисками (СУР)

Ниже риска, профиль риска, ниже профиля, попали под риск, низкая стоимость и т.д.- все эти странные фразы можно услышать при разговоре с декларантом. О чем вообще речь? Попытаюсь доходчиво объяснить.

Дело в том, что таможня придумала хитрую и эффективную систему и называется она Системой управления рисками (СУР), которая борется с недостоверным декларированием. Недостоверными могут быть цена, заявленный код, вес нетто, страна происхождения. На эти ухищрения идут некоторые участники ВЭД для того, чтобы снизить размер таможенных платежей или избежать каких-либо ограничений при ввозе и вывозе.

Сам по себе Таможенный риск это некоторая вероятность того, что товар задекларирован недостоверно. А профиль риска- описывает к каким товарам относится риск, критерии, меры, которые должен предпринять инспектор, чтобы снизить вероятность этого риска. Теперь подробнее:

Ценовые риски

В таможне есть некоторая база, в которой каждому коду ТН ВЭД приписана некоторая стоимость (эту стоимость называют уровень риска) и измеряется эта стоимость в долларах США за кг нетто ($/кг) товара. Эта база, которая содержит уровни ценовых рисков, является внутренней информацией таможни и не разглашается. Интернет пестрит «подпольными» продавцами таких баз. Да и по поисковому запросу «таможенные риски скачать» можно что-то найти, правда далеко неактуальные данные и не факт, что без вирусов. Уровень риска варьируется по кодам и по странам происхождения товара. Для некоторых видов товаров, у которых есть дополнительные единицы измерения, существуют ещё и риски за единицу измерения. К примеру, у тканей это квадратные метры и для них существуют риски и в $/кг, и в $/м 2 .

В свою очередь, стоимость вашего товара по декларации, которая измеряется в $/кг, называется ИТС (индекс таможенной стоимости). Чтобы его найти нужно просто значение графы 46 разделить на значение графы 38.

Итак, вы подаете декларацию в таможенный орган, декларация регистрируется (т.е. присваивается номер ) и начинается ее проверка. Программа у таможенного инспектора сравнивает по каждому товару декларации ИТС с уровнем риска. И если ИТС оказывается ниже этого уровня, то это и называется «ниже риска». Теперь инспектор должен «минимизировать» этот риск, т.е. исключить возможность занижения цены (а, следовательно, и таможенных платежей) и он запрашивает дополнительные документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость («выставляет дополнительную проверку»).

Опытный декларант анализирует перед подачей декларации стоимость. И заранее подготавливает комплект документов для подтверждения таможенной стоимости. Минимальный комплект таких документов содержит прайс-лист изготовителя, бухгалтерские документы по оприходованию этого товара из предыдущих поставок и экспортную декларацию. Но это может оказаться недостаточно и тогда у вас запросят и документы по реализации, и скан контракта, и оплату поставщику, и информацию о ценах аналогичного товара на внутреннем и внешнем рынке, и еще много чего.

Вывод: стоимость вашего товара лучше проверять до подачи декларации, а лучше до осуществления поставки, чтобы избежать непредвиденных расходов.

Товары прикрытия

Другой вариант, когда пытаются заявить код товара с меньшим размером пошлины. На этот случай существуют риски на товары прикрытия.

В этом случае инспектор должен убедится, что заявленный код достоверен. Для этого он может запросить дополнительное описание товара, «попросить» провести таможенное наблюдение.

Какие еще бывают риски?

Профилей рисков существует достаточно много, они постоянно меняются. Некоторые прекращают свое действие, появляются новые. Есть риски по разнице веса нетто/брутто. Это против тех деятелей, которые занижают вес нетто с целью завысить ИТС.

В общем, СУР призвана отсечь человеческий фактор при проверке инспектором таможенной декларации и пресечь нарушения законов.

Корректировка таможенной стоимости и индексы таможенной стоимости

Корректировка таможенной стоимости — это действие таможенного органа по увеличению таможенной стоимости товара, направленное на взыскание дополнительных таможенных платежей с участника ВЭД.

Какие бывают варианты корректировки при доставке из Китая?

В соответствии с Соглашением от 25.01.2008 года Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза существует 6 методов определения таможенной стоимости:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст.4);

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами (ст.6);

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами (ст.7);

4) метода вычитания (ст.8);

5) метода сложения (ст.9);

6) резервного метода (ст.10).

На практике, если речь про обычную доставку и растаможку из Китая, применяется либо первый метод, либо шестой. Либо участник ВЭД доказывает свою таможенную стоимость по первому методу, либо таможенный орган корректирует таможенную стоимость, в этом случае имеет место шестой метод.

Пример – доставка ПВХ из Китая

Вы, к примеру, привезли в Россию лист ПВХ по цене 1,5 доллара/кг. Подали декларацию на товары, а таможенный орган говорит Вам – «лист ПВХ не может стоить так дешево! По нашим данным он должен стоить минимум 2,1 доллара/кг» И вас всеми правдами и неправдами вынудят заплатить таможенные платежи исходя из стоимости 2,1 доллара/кг, т.е. сумма таможенных платежей получится в 1,5 раза больше, чем Вы планировали.

Читать еще:  Кбк таможенных платежей на 2020 год

Возникает вопрос: Откуда таможенный орган берет ценовую информацию для корректировки таможенной стоимости?

Существуют так называемые индексы таможенной стоимости (далее ИТС) товара. Федеральная таможенная служба ежеквартально обновляет эти данные. Индекс таможенной стоимости — это данные по ценовой информации на определенный товар, согласно его таможенному коду. В случае если таможенная стоимость заявленного Вами товара ниже ИТС, то для инспектора таможни, это как красная тряпка для быка.

Второй пример доставки из Китая

Рассмотрим на конкретном примере, насколько отличается сумма таможенных платежей при растаможке по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки), и в случае корректировки.

Товар: лист ПВХ жесткий, ТНВД-код 3920499000, объем 20000кг, сумма по инвойсу 30000 долларов. ИТС равен 30000/20000= 1,5 доллара/кг. Если оформлять товар по данной цене, то при курсе доллара 28,9547 рублей, сумма таможенных платежей получается следующая:

Таможенный сбор: 2000 рублей;

Пошлина: 86864,10 рублей;

НДС: 171990,92 рублей;

Итого: 260855,02 рублей.

Но, ИТС по данному товару 2,1 доллара/кг. При данной таможенной стоимости сумма платежей получается:

Таможенный сбор: 5500 рублей;

Пошлина: 121609,74 рублей;

НДС: 240787,29 рублей;

Итого: 367897,03 рублей.

Разница: 107042,01 рублей. То есть фактически участник ВЭД должен доплатить таможенных платежей на 107042,01 рублей больше, чем он планировал.

В 2007 году на территорию России активно завозились китайские металлические двери. В то время был строительный бум. В 4-ом квартале 2007 года ФТС был поднят индекс таможенной стоимости на данный ТНВЭД код до 4 евро за кг. Тогда как реальная закупочная цена товара была 2 доллара за кг. Другими словами при прохождении таможенного контроля участнику ВЭД нужно было заплатить в 3 раза больше таможенных платежей, чем он предполагал. Некоторые российские компании, которые импортировали китайские двери, разорились в то время.

Практика применения корректировки таможенной стоимости.

Существует так называемая зеркальная статистика импорта и экспорта. За определенный период (квартал или год) федеральные службы России и Китая обмениваются информацией по объему экспорта и импорта между двумя странами. Сумма экспорта из Китая в Россию по данным китайской таможенной службы и импортом из Китая в Россию по данным российской таможенной службы отличается в 2-3 раза. Из Китая вывозится продукции на сумму в 2-3 раза больше, чем завозится в Россию. Это указывает на тот факт, что участники ВЭД занижают таможенную стоимость товара при доставке из Китая, для того чтобы платить меньше таможенных платежей при таможенном контроле. Вполне понятно, что государство с этим борется.

Но есть еще одна причина корректировке таможенной стоимости.

На сегодняшний день таможенные платежи дают более 50% поступлений в бюджет государства, поэтому фискальная функция таможенных органов – одна из главных. Ежеквартально ФТС выставляет план по сбору таможенных платежей в бюджет для каждой таможни, и естественно, что инспекторам на таможенном посту нужно откуда-то эти деньги брать. Вот они и берут их с участников ВЭД, всеми правдами и неправдами пытаясь выполнить и перевыполнить план. Поэтому корректировка таможенной стоимости – типичная процедура при прохождении таможенного контроля при доставке из Китая. То есть будет странно, если к вам эту процедуру не применят при отсутствии подготовленных бумаг.

Государство старается обезопасить внутренний рынок от дешевых китайских товаров, защитить отечественного производителя, пополнить бюджет. Но что же делать добросовестным участникам ВЭД?

Нужна доставка из Китая без сюрпризов на таможне?

Обращайтесь к нам. Таможенное оформление — это наша работа. Мы поможем участнику ВЭД пройти таможенный контроль и оформить товары по первому методу определения таможенной стоимости.

Письмо ЦТУ ФТС России от 18.08.2004 № 66-11/16841 «Бюллетень оперативной информации о таможенной стоимости товаров»

Во исполнение поручения начальника Управления отделом контроля таможенной стоимости СФТД Управления с использованием базы электронных копий ГТД (по состоянию на 10.08.2004) проведен анализ индекса таможенной стоимости (отношение таможенной стоимости товаров к их весу нетто в долл. США за кг, далее — ИТС) товаров, ввезенных из стран дальнего зарубежья и СНГ и оформленных в режиме ИМ-40 с платежами в июле 2004 года (для сравнения на гистограммах 1а, 1б, 2а, 2б представлена динамика показателей за предыдущий период времени 2003-2004 годов). По результатам анализа составлен отражающий динамику ИТС бюллетень оперативной информации (приложение), на основании которого можно сделать следующие выводы.

Читать еще:  10113070 таможенный пост

1. ИТС по товарам, происходящим из стран дальнего зарубежья (ДЗ), в июле 2004 года остался на прежнем уровне по сравнению с июнем 2004 года и составил 2,33 долл. США за кг (гистограмма 1а приложения 1). В то же время по ряду таможен отмечается снижение ИТС в июле месяце по отношению к июню.

На гистограмме 1б приложения 1 отражено незначительное увеличение объемов ввоза товаров, происходящих из стран СНГ и ДЗ. Изменения удельного веса ввезенных товаров по ценовым интервалам отображаются на гистограммах 2а (ДЗ) и 2б (СНГ). По товарам, происходящим из стран СНГ, наибольший объем (53,98% по весу нетто) составляют товары из ценового интервала менее 0,1 долл. США за кг. По товарам, происходящим из стран ДЗ, наибольший объем (29,08% по весу нетто) составляют товары из ценового интервала от 0,5 до 1,0 долл. США за кг.

3. В целях выявления таможенных постов с наиболее низким ИТС был проведен анализ групп товаров, наиболее значимых по весу нетто, ввезенных в июле 2004 года, по которым отмечается снижение ИТС по сравнению с июнем 2004 года. Результаты анализа отражены в приложении 2.

Исходя из выше изложенного, вам необходимо организовать проведение в таможенных органах детального анализа по указанным случаям снижения ИТС и принять соответствующие меры по усилению контроля таможенной стоимости ввозимых товаров.

Врио начальника службы
таможенных доходов,
полковник таможенной службы
А.М.Быков

Приложение 1
к письму ЦТУ
от 18.08.04 N 66-11/16841

Приводится гистограмма 1а «Динамика изменения ИТС товаров, ввезенных железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта в течение девяти месяцев за 2003 г. и в январе — июне 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Приводится гистограмма 1б «Динамика изменения веса нетто товаров, ввезенных железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта в течение девяти месяцев 2003 года и в январе — июне 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Приводится гистограмма 2а «Удельный вес товаров, ввезенных из стран ДЗ, по ценовым интервалам».

Приводится гистограмма 2б «Удельный вес товаров, ввезенных из стран СНГ, по ценовым интервалам».

Приводится гистограмма 3а «Сравнительные данные по ИТС товаров, ввезенных из стран дальнего зарубежья и оформленных в Московском регионе в июне 2004 года и в июле 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Приводится гистограмма 3б «Сравнительные данные по ИТС товаров, ввезенных из стран СНГ и оформленных в Московском регионе в июне 2004 года и в июле 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Приводится гистограмма 4а «Сравнительные данные по ИТС товаров, ввезенных из стран ДЗ и оформленных в Западном регионе в июне 2004 года и в июле 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Приводится гистограмма 4б «Сравнительные данные по ИТС товаров, ввезенных из стран СНГ и оформленных в Западном регионе в июне 2004 года и в июле 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Приводится гистограмма 5а «Сравнительные данные по весу товаров, ввезенных из стран дальнего зарубежья и СНГ и оформленных в Московском регионе в июле 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Приводится гистограмма 5б «Сравнительные данные по весу товаров, ввезенных из стран СНГ и дальнего зарубежья и оформленных в Западном регионе в июле 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Об изменении индекса таможенной стоимости по товарам, ввозимым железнодорожным транспортом

Во исполнение пункта 2.4 решения коллегии Управления от 23.05.2003 отделом КТС СФТД Управления был проведен анализ изменения индекса таможенной стоимости (ИТС) с 01.04.2003 по 30.07.2003 по базе электронных копий ГТД Управления по состоянию на 30.07.2003. Условиями отбора записей для анализа были приняты:

— выпуск для свободного обращения (ИМ — 40);

— транспорт на границе — железнодорожный;

— обязательное наличие платежей.

На гистограмме показана динамика изменения ИТС за 2003 год в сравнении с 2002 годом.

Приводится гистограмма изменений ИТС.

Из представленной гистограммы видно, что с апреля 2003 года происходило снижение ИТС в целом по Управлению;

— снижение ИТС в апреле.

В апреле на снижение ИТС наибольшее влияние оказало изменение структуры объемов ввоза в Белгородской таможне и МЮТ, а также снижение ИТС в МВТ по товарам группы 2401 ТН ВЭД России.

В Белгородскую таможню в марте месяце было ввезено 300 тонн товаров группы 8701 ТН ВЭД России (тракторы) по цене 10,2 долл. США за кг, а в апреле месяце этот товар уже не ввозился, объем ввоза в апреле по товару группы 1701 ТН ВЭД России (сахар-сырец) увеличился почти в 2 раза и составил 64775,65 тонны по цене 0,25 долл. США за кг.

В МЮТ в марте месяце было ввезено 60,4 тонны товаров группы 8525 ТН ВЭД России (аппаратура передающая для радиотелефонной, радиотелеграфной связи, радиовещания или телевидения) по цене 40,56 долл. США за кг, а в апреле месяце этот товар уже не ввозился. В апреле уменьшился в 3 раза ввоз товаров группы 8540 ТН ВЭД России (лампы и трубки электронные) с 943,5 тонны в марте до 340 тонн в апреле по цене 2,8 долл. США за кг.

Читать еще:  Председатель таможенного комитета рф

В МВТ произошло снижение ИТС по товарам группы 2401 ТН ВЭД России (табачное сырье; табачные отходы) при одновременном увеличении объемов ввоза с 665,8 тонны по цене 4,3 долл. США за кг в марте до 720,6 тонны по цене 2,7 долл. США;

— снижение ИТС в мае.

В мае на снижение ИТС наибольшее влияние оказал ввоз низкостоимостных товаров в таможнях — Курской, Воронежской, Смоленской, Тамбовской.

В мае продолжился ввоз товаров группы 1701 ТН ВЭД России (сахар-сырец), причем на таможнях Курской, Воронежской и Тамбовской объемы ввоза в мае месяце увеличились по сравнению с апрелем от 2 до 6 раз по средней цене 0,23 долл. США за кг.

В Смоленской таможне был ввезен товар группы 2517 ТН ВЭД России (галька, гравий, щебень) в объеме 4522,2 тонны по цене 0,007 долл. США за кг;

— уровень ИТС в июне выше, чем в мае, но ниже, чем в апреле.

На уровень ИТС в июне самое сильное влияние в сторону его уменьшения оказал ввоз низкостоимостных товаров в таможнях — Курской, Тамбовской, Тульской.

В Курской таможне значительно увеличился объем ввоза товара группы 2106 (сахарный сироп) ТН ВЭД России, объем ввоза составил 26759,6 тонны по цене 0,19 долл. США за кг.

В Тамбовской таможне продолжалось увеличение объема ввоза товара группы 1701 ТН ВЭД России (сахар-сырец), объем составил 40649,1 тонны по цене 0,22 долл. США за кг.

В Тульской таможне в 10 раз увеличился объем ввоза товара группы 2602 ТН ВЭД России (руды и концентраты марганцевые), объем составил 9394,6 тонны по цене 0,12 долл. США за кг;

— снижение ИТС в июле.

В июле на снижение ИТС наибольшее влияние оказали ввоз низкостоимостных товаров и сокращение объемов ввоза товаров с более высокой стоимостью в таможнях — Тамбовской, МВТ, Ярославской, Курской, МСТ.

В Тамбовской таможне продолжалось увеличение объема ввоза товара группы 1701 ТН ВЭД России (сахар-сырец), объем составил 66156,2 тонны по цене 0,22 долл. США за кг.

В Курской таможне значительно увеличился объем ввоза товара группы 2106 ТН ВЭД России (сахарный сироп), объем ввоза составил 54528,9 тонны по цене 0,19 долл. США за кг.

В Московской южной таможне снизился объем ввоза товара группы 1801 ТН ВЭД России (какао-бобы) с 911,7 тонны в июне по цене 2,25 долл. США за кг до 131,3 тонны в июле по цене 2,09 долл. США.

В Московской восточной таможне снизился объем ввоза по товару группы 2401 (табачное сырье; табачные отходы) ТН ВЭД России с 541,5 тонны в июне до 15,5 тонны в июле.

В Московскую северную таможню в июле не ввозился товар группы 8430 ТН ВЭД России (машины и механизмы прочие), который был ввезен в июне месяце в объеме 74,4 тонны по цене 18,5 долл. США за кг.

В Ярославскую таможню в июле не ввозился товар группы 8419 ТН ВЭД России (машины, оборудование промышленное), который был ввезен в июне месяце в объеме 130,9 тонны по цене 25,1 долл. США за кг. В июле месяце ввозился товар группы 2401 ТН ВЭД России (табачное сырье; табачные отходы), объем ввоза увеличился с одновременным уменьшением ИТС с 436,8 тонны в июне по цене 1,10 долл. США за кг до 535,9 тонны в июле по цене 0,99 долл. США за кг.

В силу вышеизложенного можно сделать вывод, что снижение ИТС в целом по Управлению происходило по двум основным причинам:

— ввоз больших объемов товаров с объективно низкой стоимостью;

— смена номенклатуры ввозимых товаров.

При анализе ИТС товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, выявлены группы товаров, по которым происходило снижение ИТС с начала 2003 года. Результаты данного анализа сведены в таблицу с указанием таможен, которые наиболее сильно повлияли на снижение ИТС по указанной группе товаров.

Прошу усилить контроль за таможенным оформлением товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, а также организовать проверки правильности определения таможенной стоимости товаров по отмеченным случаям снижения ИТС в таможнях. При выявлении нарушений принять меры в соответствии с таможенным законодательством.

О результатах проведенных мероприятий доложить в срок до 05.09.2003.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector