Что такое ктс в таможне - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ктс в таможне

Наши услуги

А мы сегодня же ответим как быстрее его перевезти

Корректировка таможенной стоимости (КТС)

При пересечении границы любого государства груз подвергается процедуре таможенного контроля. . В декларации, которая подается в таможенный орган при оформлении импорта/экспорта, указывается такой параметр, как таможенная стоимость. На основании этой величины рассчитывается размер таможенных пошлин и иных сборов.

Таможенный орган неустанно бдит за тем, чтобы таможенная стоимость не занижалась (ведь это прямиком влияет на объем собранных для бюджета платежей). Однако даже когда декларант указывает настоящую, а не заниженную стоимость, таможенный орган может усомниться в справедливости цены и произвести корректировку таможенной стоимости.

Методы, применяемые для определения таможенной стоимости

У таможенных органов существует несколько методов определения таможенной стоимости товаров:

  • По стоимости сделки с ввозимыми товарами;
  • Расчет цены по идентичным товарам;
  • Определение стоимости по однородным товарам;
  • Метод вычитания;
  • Метод сложения;
  • Резервный способ.

Фактически таможенные органы используют первые три метода. Первый – по стоимости сделки – предполагает расчет стоимости товара в зависимости от уплаченной или подлежащей уплате суммы по контракту, включая дополнительные расход (например, за транспортировку, страховку и пр.)

Также таможенная стоимость может рассчитываться по однородным (схожим) или идентичным (таким же) товарам. Причем учитывается груз, сходный по всем показателям, в том числе условиями поставки и связанными с ними расходами.

Против лома нет приема?

Корректировка таможенной стоимости − довольно частое явление и от нее не застрахован никто. Представители таможенной службы, отталкиваясь от контрольных величин для того или иного товара, увеличивают заявленную участником ВЭД стоимость. Не всегда такие решения справедливы и говорят о неблаговидных намерениях декларанта.

Если декларант не смог достаточно убедительно с точки зрения таможенного органа доказать свою стоимость, и при этом он не согласен с корректировкой таможенной стоимости, то ему остается одна дорога – в арбитражный суд. Однако на период разбирательств ему придется предоставить таможенному органу залог, в котором будут учтены насчитанные таможней пошлины.

Корректировка стоимости – это не редко встречающаяся на практике процедура. Чтобы избежать возможных неприятностей, постарайтесь предусмотреть все и имейте при себе подтверждающую указанную вами величину документацию. При этом в нее должно включаться все, что так или иначе связано с товаром. Таможенный представитель «КВТ» поможет вам подготовить необходимые документы, чтобы ваша стоимость не подверглась корректировке таможенным органом. Мы привыкли отстаивать интересы своих клиентов перед таможней до самого конца и оправдывать возложенное на нас доверие.

Что такое КТС и как с этим бороться?

Как мы знаем, при таможенном оформлении товаров в декларации указывается таможенная стоимость (ТС) товара. Это один из самых важных показателей при декларировании, поскольку он является базой для расчета обязательных к уплате пошлин, налогов, акцизных сборов и так далее. Чаще всего под таможенной стоимостью товара подразумевается цена сделки, уплаченная или подлежащая уплате, которая сложилась на момент пересечения товаром таможенной границы. При таком ее определении используется самый распространенный метод определения ТС (метод I).

Чаще всего указанный метод предполагает предоставление на таможню обширного комплекта документов, подтверждающих расчеты. Проверка этих данных проводится должностными лицами по определенной инструкции, на основании которой теоретически можно предположить, какие данные в сопроводительных документах привлекут повышенное внимание инспектора. И даже в случае детальной проработки поставки со стороны импортера, таможня может прийти к выводу, что указанная в декларации ТС не соответствует действительности, и потребует произвести корректировку таможенной стоимости. Причин для этого может быть несколько.

Ошибка при расчете ТС

Как ни банально, но декларанты порой сами допускают ошибки при вычислении итоговой таможенной стоимости. Например, неверно трактуют базисы поставки Инкотермс, и не учитывают все затраты, понесенные покупателем – стоимость доставки, погрузочно-разгрузочные работы, услуги агентов, дополнительную упаковку груза и так далее.

Следует помнить о том, что в таможенных целях в общей цене груза учитываются только затраты до границы ЕАЭС. Поэтому импортеру важно наладить работу с транспортными и страховыми компаниями в плане выставления счетов за оказанные услуги. Стоимость перевозки или страховки в платежных документах необходимо указывать двумя строчками: стоимость выполненных работ до и после границы. Новички часто упускают этот момент из внимания, в итоге таможня при определении ТС прибавляет к цене товара полную стоимость услуги. Поэтому желательно предварительно отправить все документы для проверки своему таможенному брокеру.

Отсутствие подтверждающих документов

Основным документом, подтверждающим правильность определения таможенной стоимости по методу “стоимости сделки с ввозимыми товарами”, является договор купли-продажи и приложения к нему. Также участник ВЭД предоставляет достаточно обширный комплект юридических и бухгалтерских документов относительно фирмы-импортера, например учредительные документы, или данные о постановке на учет предыдущей партии аналогичного товара.

Итоговая стоимость груза, как мы отмечали ранее, зависит от большого количества факторов. Каждый из них должен быть подтвержден документально. Потребуется договор или платежка в случае оказания экспедиционных или посреднических услуг при закупке товара за рубежом. Если товар является биржевым (сахар-сырец, кукуруза, каучук) — необходимо предоставить сводку мировых биржевых котировок и так далее.

С основным перечнем документов, необходимых при декларировании груза для подтверждения таможенной стоимости можно ознакомиться в информационном письме ФТС России от 14.01.15 (пункт 11). Если импортер работает с таможенным представителем, его сотрудники еще на предварительном этапе смогут указать, каких документов не хватает.

Предоставление недостоверной информации

Данная формулировка чаще всего связана со следующими факторами:
— в подтверждающих друг друга документах есть чисто технические ошибки, связанные с невнимательным их заполнением, в результате чего они противоречат друг другу;
— информация о самом товаре и его стоимости явно не соответствует данным, имеющимся в распоряжении таможенных органов.

Читать еще:  Ответственность за неуплату таможенных платежей

Если с первым пунктом все более менее понятно, то второй требует пояснений. Таможенные органы собирают массу информации по товарам, пересекающим границы РФ, и могут получить сведения о том, по какой цене обычно ввозится позиция определенного таможенного кода, определенной торговой марки, из конкретной страны. В результате участники ВЭД часто сталкиваются с тем, что указанная в декларации цена оказывается ниже некоего «среднего» уровня, либо попадает по действие профиля риска.

На основании этих же статистических данных инспектор может принять решение о том, что в документах указана недостоверная информация, касающаяся ввозимого товара или условий сделки. Например, согласно контракту завод в Польше поставляет крошку из вторично переработанной резины. Однако сотрудники таможни видят, что ранее этот производитель отгружал исключительно крошку из синтетического каучука, которая стоит значительно дороже. Подобного рода нестыковки вызовут дополнительные вопросы со стороны таможенных органов, и импортеру для ответа на них необходимо будет получить официальное письмо от завода-производителя, подтверждающее появление в ассортименте нового типа изделий.

Что делать, если принято решение о корректировке?

В случае, если у инспекторов возникают вопросы по поводу достоверности указанной в декларации таможенной стоимости, импортеру направляется запрос на предоставление подтверждающих документов или убедительных доводов, почему такие документы предоставить нельзя. При этом декларанту, согласно ст. 119 ТК ЕАЭС, даются 1 сутки на то, чтобы сформировать четкий и максимально полный ответ на этот запрос и попытаться убедить таможенные органы в своей правоте.

Но чаще всего даже этих дополнительно собранных данных бывает недостаточно, и импортеру предоставляется выбор — выпуск груза под обеспечение или внесение корректировки в декларацию на товары. Конечно, декларант может отозвать декларацию и даже вывезти товар за пределы ЕАЭС до устранения всех проблем с растаможкой, но в реальности на это может уйти значительно больше времени и средств, да и повторная подача документов не гарантирует того, что вы избежите корректировки.

Участники ВЭД, давно работающие на рынке, чаще всего выбирают вариант внесения обеспечения уплаты пошлин и налогов. Размер вносимого обеспечения “определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот” (ст.65 ТК ЕАЭС), при этом используется некая средняя стоимость товара за единицу измерения, зафиксированная в профилях риска или статистических данных.

Требуемая сумма вносится на счет таможни, после чего у импортера есть 60 календарных дней на то, чтобы документально подтвердить изначально заявленную при декларировании таможенную стоимость товара и вернуть обеспечение. Практика последних лет показывает, что вернуть деньги можно, хотя этот процесс затягивается на срок 2-4 месяца. Главное, быстро собрать все необходимые документы и оперативно отвечать на дополнительные запросы со стороны таможенных органов.

Если импортер согласился на внесение изменений в декларацию на товары, опротестовать корректировку будет значительно сложнее. Во-первых, в данном случае обеспечение сразу перечисляется на бюджетные счета казначейства РФ. Во-вторых, отменить решение о КТС в данном случае возможно путем обжалования в вышестоящий таможенный орган или подачи иска в суд.

Чаще всего при таком сценарии участники ВЭД сразу обращаются в судебные инстанции, а грамотное составление заявления, подбор документов и выбор опытного юриста с большой долей вероятности приведут к вынесению решения в пользу владельца груза. Но весь процесс с возможными апелляциями может занять более полугода, плюс потребуется значительная сумма на оплату юридических услуг.

К сожалению, наличие прямого контракта не гарантирует того, что вы на 100% застрахованы от корректировки таможенной стоимости. Не у всех импортеров есть возможность предварительно проверить адекватность указанной в инвойсах цены или оценить, насколько полный комплект документов будет представлен при декларировании. Специалисты нашей компании помогут грамотно подготовить поставку к таможенному оформлению и подскажут, как действовать в случае КТС, чтобы минимизировать возможные потери.

Что такое ктс в таможне

Очень часто при пересечении границы мы можем столкнуться с таким понятием, как корректировка таможенной стоимости (КТС). В этой статье мы разберем, следующие вопросы:

  1. Что такое КТС?
  2. Почему инспектор может назначить КТС?
  3. Можно ли избежать КТС?
  4. Процедуру возврата КТС.

Корректировка таможенной стоимости (КТС) представляет собой перерасчет таможенной стоимости товара по причине того, что таможенные органы не согласны с той ценой, которую заявляет декларант во время таможенного декларирования ввозимых товаров.

Таможенный орган контролирует, чтобы таможенная стоимость товара не занижалась. Инспектора могут не согласиться с той ценой, которую декларант заявляет. Даже если декларант, заявляет настоящую цену, а не заниженную таможенную стоимость, таможенные представители вправе все равно назначить корректировку таможенной стоимости.

Как же понять, как таможенный орган определяет назначение КТС? Как правило, используют три главных метода:

  • По стоимости сделки с ввозимыми товарами;
  • Расчет цены по идентичным товарам;
  • Определение стоимости по однородным товарам.

Если декларант подает товар с ценой, которая ниже минимальной стоимости в реестре на данную группу товаров, то таможенный инспектор вправе назначить КТС. Также, если не достоверно подается информация о товаре, то КТС не избежать.

Если декларант первый раз оформляет товар по заниженной стоимости, то точно столкнетесь с КТС, так или иначе таможенные представители назначат КТС. Можно попробовать избежать КТС, при условии, если компания –импортер уже везла этот товар и при первой доставки груза удалось удачно доказать реальную стоимость товара.

Должны быть соблюдены определенные условия:

  • Один и тот же завод/изготовитель (отправитель) груза;
  • Один и тот же договор поставки;
  • Подача на один и тот же таможенный пост;
  • Собрать максимальный пакет документов, которые доказывают реальную стоимость товара.
Читать еще:  2050 код в таможенной декларации

Что делать, если Вам назначили КТС и декларант не смог доказать реальную стоимость товара?

Естественно, для начала необходимо оплатить все пошлинные и таможенные платежи. А самое главное, оплатить обеспечение (сумму корректировки таможенной стоимости), которую назначили таможенные инспектора. Затем, очень важна грамотная работа декларанта, который сможет вернуть обеспечение.

Необходимо предоставить весь пакет документов, а именно:

  • Договор с производителем о поставки товара со всеми приложениями;
  • Экспортная декларация страны отправления;
  • Платежные поручения предоплаты за товар;
  • Информация о стоимости реализации товаров на территории РФ;
  • Прайс-листы продавца и других организаций с аналогичной продукцией;
  • Бухгалтерские документы о реализации товара;

В данном пункте хочется отметить, если товар ввозится впервые, компания предоставить такие документы не сможет. Тогда, бухгалтерия может показать реализацию «товар в пути». То есть, товар был продан до того, как его привезли в Россию. В этом случае должен существовать подписанный договор с покупателем и все необходимые бухгалтерские документы.

  • Документы о планируемой реализации задекларированных товаров на территории РФ.
  • После того как подали все документы, таможенные органы начинают проверку и выносят окончательное решение. Либо инспектора подтверждают таможенную стоимость и возвращают КТС на единый лицевой счет компании-импортера, либо не подтверждают и списывают сумму обеспечения в федеральный бюджет.

    Если декларант не может собрать документы, то доказать заявленную стоимость невозможно. Крайний случай, если таможенные инспектора, рассмотрев все документы, не возвращают обеспечение, но при этом компания-импортер все равно не согласна с КТС, то тогда надо обращаться в Арбитражный суд.

    Как правило, компании-импортеру дается 60 дней для сбора всех документов, для доказательства реальной стоимости товара. Затем, таможенные органы рассматривают корректировку стоимости в течение трех дней и выносят свое решение.

    Если в Вашей команде надежный и грамотный декларант, то он заранее проинформирует Вас о том, что Ваш товар идет ниже риска и вам назначат КТС. Декларант своевременно соберет все документы и вернет сумму обеспечения в максимально короткие сроки.

    Бояться КТС не надо, но надо быть готовым заплатить обеспечение и ждать возврата на единый лицевой счет.

    Что такое корректировка таможенной стоимости и можно ли ее избежать

    Корректировка таможенной стоимости (КТС) — один из методов сбора дополнительных таможенных платежей, который применяют таможенные органы при контроле таможенной стоимости ввозимых товаров. КТС возникает в случаях, когда статистическая стоимость товара меньше уровня риска. Размер таможенных пошлин и налогов прямо зависит от таможенной стоимости товара

    Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Таможенную стоимость определяет и заявляет декларант – импортер. Таможня вправе как согласиться с этой стоимостью, так и скорректировать ее. Если при прохождении таможенного контроля проверяющая сторона сомневается в правильности оформленных документов, находит недостоверные данные или возникают другие факторы, затрудняющие принятие решения, таможенным органом проводится дополнительная проверка. В ходе нее, как правило, запрашиваются различные документы, подтверждающие таможенную стоимость товара, а также производится предварительный расчет суммы обеспечения таможенных платежей с учетом КТС.

    Если декларант не предоставил документы или они показались таможенному инспектору неубедительными, то у декларанта есть выбор: заплатить сумму обеспечения по КТС или отозвать декларацию на товары (ДТ). Отзыв ДТ не решает проблемы, а только приводит к потере времени.

    Система управления рисками и как она влияет на КТС

    В процедуре таможенного контроля существует система управления рисками (СУР). Федеральная таможенная служба выпускает профили рисков. Это документы, которые применяются только для служебного пользования и содержат различные индикаторы рисков: страну отправления и происхождения товара, статистическую стоимость за кг, соотношение веса нетто к весу брутто и т.д.

    Одно из основных направлений СУР — это контроль уровня таможенной стоимости ввозимых товаров на территорию Таможенного союза. При декларировании товара импортер заявляет таможенную стоимость и вес нетто на каждое наименование. Программа автоматически рассчитает статистическую стоимость товара. Статистическая стоимость товара – это таможенная стоимость товара в пересчете в доллары США. Таможенная стоимость товара — цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар, включающая в себя все расходы, которые понес покупатель для доставки груза до границы Таможенного союза. Например, статистическая стоимость товара получается 1 доллар США за кг, а в профиле риска ФТС на данный товар установлен индикатор контрольной цены – 2 доллара США за кг. В таком случае автоматически срабатывает риск, и таможенный инспектор обязан применить меры по его минимизации. Одной из таких мер является запрос таможенными органами дополнительных документов для подтверждения заявленной стоимости товаров, перечень которых достаточно большой, и участник ВЭД не всегда может предоставить все документы в процессе таможенного оформления. Даже имея большую часть документов и обосновав невозможность предоставления остальных, таможня, как правило, отказывает в принятии таможенной стоимости по заявленной цене и выпускает декларацию на товары под обеспечение таможенных платежей с КТС. То есть импортер платит в бюджет государства определенную денежную сумму, которую рассчитывает таможенный орган.

    Формы корректировки таможенной стоимости товаров

    КТС бывает условной и окончательной. Понять сразу, какая будет форма КТС, невозможно, она устанавливается в процессе оформления. Таможенный орган в своем решение о КТС перечисляет необходимые документы и указывает сроки их предоставления. Также декларант получает расчет обеспечения таможенных платежей. Импортер может предоставить запрашиваемые документы и ждать решения таможенного органа или написать письмо о согласии на КТС с последующим предоставлением документов в установленный срок. Если декларант не согласен с корректировкой, то таможенный орган не может заставить его заплатить. Декларант имеет право отказаться платить и отозвать декларацию на товары. В таком случае он не может получить товар на своем складе, так как груз будет находиться на таможенном складе до решения вопроса по данной проблеме. Чтобы получить товар и избежать дополнительных расходов по хранению и простою транспорта, участники ВЭД обычно соглашаются на КТС и платят обеспечение таможенных платежей. Максимальный срок хранения на таможенном складе составляет 4 месяца и стоит недешево. Когда товар на складе получателя нужен срочно и могут возникнуть обязанности по оплате простоя транспорта и хранения, то все решения надо принимать с учетом этих факторов. Обычно приоритетом является быстрый выпуск товара в свободное обращение.

    Читать еще:  Пример переработки на таможенной территории

    При окончательной корректировке деньги сразу списываются со счета участника ВЭД в бюджет страны. Условная КТС подразумевает резервирование денег на счету таможни до окончательного решения. Если после предоставления участником ВЭД запрашиваемых документов по условной КТС таможенный орган принимает решение об окончательной КТС, то насчитываются пени за отсрочку таможенных платежей. Это происходит из-за того, что при резерве деньги не сразу поступают в бюджет государства, а декларант получает отсрочку по уплате. Но не все участники ВЭД знают о подлежащих к оплате пенях после выпуска.

    а при наличии хорошего пакета документов таможенные органы выпускали декларации на товары, таможенная стоимость которых была ниже рисков. Ситуация резко изменилась в феврале 2016 года после выхода телетайпограммы ФТС России ТФ-100 от 12.02.2016 об усилении контроля качества принимаемых решений в отношении таможенной стоимости товаров. Вместе с этим вступил в действие приказ ФТС №280 от 16.02.2016 «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками». Суть этих документов — усилить проверки по контролю таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками, а также возложить персональную ответственность на должностных лиц таможенных органов РФ за качество и результативность мер по минимизации рисков. Следом за телетайпограммой и приказом ФТС стали выходить новые профили рисков, которые жестко контролировались таможенными органами. После выхода таких документов все товары, статистическая стоимость которых была ниже новых профилей рисков, корректировались до уровня выше контрольной цифры. Уровень устанавливают таможенные органы в соответствии со стоимостью задекларированных аналогичных товаров.

    На данный момент гарантировано избежать КТС невозможно

    К сожалению, наличие прямого контракта с производителем товара и всех необходимых документов на поставку не являются основанием не корректировать таможенную стоимость ввозимых товаров. Каждый участник ВЭД должен понимать, что если цена поставляемого товара по внешнеторговому контракту ниже риска, то его ждет КТС и вытекающие из этого дополнительные проблемы. Поэтому каждому импортеру, у которого статистическая стоимость ввозимого товара занижена, надо грамотно готовить документы на поставки и готовиться к возможному КТС.

    Обжалование решения таможенных органов

    Если была условная КТС, то есть вероятность вернуть деньги, оплаченные под обеспечение таможенных платежей, предоставив документы, запрашиваемые таможенным органом в рамках этого решения. Такие случаи встречались в нашей практике, причем в различных таможнях: Владивостокской, Новороссийской, Нижегородской и Московской областной.

    Если же КТС была окончательной, то есть два варианта вернуть денежные средства: обжаловать решение о КТС в вышестоящий таможенный орган или подать иск об отмене решения таможни о КТС в суд.

    Первый вариант иногда дает результат, но это зависит от ряда факторов и таможенного органа, который рассматривает жалобу. Очень важно, чтобы претензию составлял грамотный таможенный представитель. Можно подключить и юриста компании. Такой вариант возможен, если у декларанта есть хороший пакет документов на оспариваемую поставку для подтверждения таможенной стоимости. Но необходимо понимать, что в случае отрицательного решения декларант теряет время, которое уходит на рассмотрение дела — 30 дней. У нас были случаи отмены решений по КТС в рамках рассмотрения жалоб. В последнее время таможенные органы начали внимательнее относиться к рассмотрению претензий, и положительных решений все больше.

    Второй и самый эффективный вариант – судебные разбирательства с таможней. На сайте ФТС есть обзор судебной практики по спорам, связанным с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров. При рассмотрении дел данной категории суды, принимая решения в пользу декларантов, в большинстве случаев указывают на недоказанность со стороны таможенных органов недостоверности или недостаточности документов (сведений), представляемых декларантами. При этом отмечается, что во время помещения товаров под таможенные процедуры, заявителями предоставлялись все необходимые документы, подтверждающие заявленную ими таможенную стоимость. По судебной статистике, дела об оспаривании решений таможни о КТС часто решаются в пользу участников ВЭД. Поэтому при наличии грамотного юриста, таможенного представителя и более или менее полного пакета документов на поставку шансы выиграть у таможенных органов в суде дело о КТС высоки. Но надо понимать, что судебный процесс занимает длительное время: от трех до шести месяцев. Обычно такие дела проходят арбитражный, арбитражный апелляционный и кассационный суды. После вынесения решения суда последней инстанции требуется время на возврат денежных средств из бюджета государства — 30 дней. Возможный минимальный срок возврата средств — два месяца, а максимальный зависит от судебного производства.

    Хочется отметить, что все дела в области таможенного законодательства нужно рассматривать индивидуально и привлекать к этому опытных специалистов. Самому участнику ВЭД очень сложно понять, как действовать в определенной ситуации.

    Тимур Давиташвили, начальник таможенного отдела логистической компании «ДАКСЕР»

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]