Учетная политика 2020 бюджетное учреждение - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учетная политика 2020 бюджетное учреждение

Учетная политика бюджетных организаций: что нужно учесть в 2020 году?

Формирование и утверждение учетной политики

Изменения в учетной политике в 2020 г. и ее корректировка

Изменения в налоговом учете и их отражение в учетной политике

Без учетной политики нельзя осуществлять ведение бухгалтерского и налогового учета. Рассмотрим особенности формирования этого внутреннего нормативного акта для бюджетных организаций на 2020 г. в связи с принятием новых федеральных стандартов.

ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Учетная политика бюджетного учреждения (УП) — основополагающий элемент учетного процесса, перечень правил, по которым ведется учет на предприятии.

Согласно Федеральному закону № 402-ФЗ[1] учетная политика — совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. В настоящее время требования к составлению учетной политики бюджетных организаций определены Инструкцией № 157н[2], Инструкцией № 174н[3], Законом о бухгалтерском учете, Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ).

Кто утверждает учетную политику?

Бюджетные организации формируют учетную политику самостоятельно в зависимости от специфики отраслевой деятельности и своей структуры.

Учетную политику формирует главный бухгалтер, утверждает руководитель организации. Если бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерий, учредитель разрабатывает учетную политику, которую применяют организации, находящиеся в ведении данного учредителя, например филиалы, обособленные подразделения.

Разработка УП главным бухгалтером позволяет максимально детализировать учетные нюансы с учетом специфики деятельности организации и обеспечить необходимый уровень конфиденциальности информации.

Какие требования предъявляются к учетной политике?

В учетной политике предусматриваются следующие обязательные разделы:

  • Рабочий план счетов, необходимый для ведения синтетического и аналитического учета.
  • Порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия с учета) объектов бухгалтерского учета, а также методы их оценки и порядок раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности.
  • Формы первичных документов, которые применяются для оформления хозяйственных операций. Порядок документооборота и сроки предоставления первичных документов, обработка учетной информации.
  • Регистры учета.
  • Регламент и порядок инвентаризации активов и обязательств.
  • Применяемая система налогообложения. Методологические аспекты учета отдельных видов налоговых обязательств (НДС, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество).
  • Контрольные мероприятия (порядок организации внутреннего финансового контроля).
  • Методы учета по пунктам, в отношении которых закон предоставляет выбор или вообще не содержит какие-то нормы, в том числе методы оценки активов и обязательств.
  • Технология обработки учетной информации.
  • Другие принципы, иные решения, влияющие на учет.

Обратите внимание!

С 2020 г. все организации обязаны размещать применяемую ими учетную политику со всеми поправками и изменениями на своих сайтах, детально излагая ее положения.

ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ — 2020 И ЕЕ КОРРЕКТИРОВКА В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Учетная политика организации должна быть актуальной. Организация вправе изменять применяемые способы в бухгалтерском и налоговом учете. В этих случаях в УП вносятся изменения или дополнения.

Рассмотрим изменения, которые следует учесть в связи с выходом ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»[4]. В нем предусмотрена обязанность бюджетных организаций вносить поправки в учетную политику в связи с изменением законов РФ и других правовых актов, регламентирующих ведение бухгалтерского и налогового учета.

Поправки и дополнения в учетную политику следует вносить на начало нового финансового года или на дату вступления в силу новых требований. Утверждает их своим приказом руководитель учреждения.

Поправки, которые нужно внести в учетную политику бюджетной организации на 2020 г.:

  • связанные с изменением или появлением новых федеральных стандартов (норм законов), изменениями в законодательстве РФ о бухгалтерском учете, нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет;
  • новые правила и способы ведения бухгалтерского учета;
  • изменение условий деятельности организации, включая реорганизацию, изменение возложенных на нее полномочий и выполняемых функций,

Обратите внимание!

Не считаются изменением учетной политики:

применение способа организации и ведения бухгалтерского учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые отличны по существу от операций, имевших место ранее;

утверждение нового способа организации и ведения бухгалтерского учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые возникли в деятельности учреждения впервые.

С 2020 г. применяются семь новых федеральных стандартов. Введение одного из них — ФСБУ «Информация о связанных сторонах» — Минфин отложил до 2021 г.

ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» обобщает правила составления отчетности в отношении бюджетных и плановых назначений.

Некоторые положения этого ФСБУ учреждению потребуется прописать в учетной политике и применить на практике впервые; другие уже могли быть в ней отражены, поскольку они предполагались прежними правилами или им не противоречили. С такими положениями нужно лишь свериться и по необходимости внести коррективы.

С введением новых ФСБУ с 2020 г. следует внести изменения по следующим разделам:

2. Долгосрочные договоры.

3. Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах.

4. Непроизведенные активы.

5. Прочие изменения.

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 26.07.2019; далее — Закон № 402-ФЗ).

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 28.12.2018).

[3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (в ред. от 28.12.2018).

[4] Утвержден Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (в ред. от 19.12.2019).

С. С. Велижанская,
зам. гл. бухгалтера ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Октябрьском и Кировском районах город Екатеринбурга»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 3, 2020.

Составляем учетную политику для бюджетной организации на 2020 год

Для чего оформлять учетную политику

Это основной документ, который устанавливает:

  • порядок ведения бухгалтерского учета учреждения;
  • круг ответственных лиц;
  • формы, регистры и бланки первичной документации;
  • документооборот;
  • порядок и систему налогообложения производства или реализации товаров, работ, услуг.

В нем подробно раскройте все особенности ведения бухучета и налогообложения.

Документ утверждают на год или на несколько лет. Но в 2020 году всем учреждениям без исключения придется закрепить в нем большое количество изменений, установленных обновившимся законодательством.

При формировании следует опираться на действующее законодательство:

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ в части определения метода ведения бухучета на предприятии, определения круга ответственных лиц за организацию и ведение.
  2. Новый федеральный стандарт бухгалтерского учета — Приказ Минфина № 274н от 30.12.2017, который определил исключительные положения для учреждений госсектора.
  3. Учетная политика учредителя — это новшество, введенное в действие ФСБУ. Теперь составлять основополагающий документ компании следует с учетом требований и положений учредителя.
  4. Налоговый кодекс РФ в части системы налогообложения, налоговых периодов, ставок, льгот и вычетов. Определяется по всем действующим налоговым обязательствам на текущий и последующие годы.
  5. Приложение № 1 к Приказу Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ПБУ 1/2008). В положении закреплены особенности составления учетной политики и обязательные требования к содержанию рабочего документа.
  6. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Регламентирует особенности составления, хранения и учета первичной документации.
  7. Инструкции от 01.12.2010 № 157н, от 16.12.2010 № 174н, от 25.03.2011 № 33н. Устанавливают Единый план счетов, состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности.
Читать еще:  Учетная политика подотчетные лица образец

Упрощенная учетная политика краткая и по смыслу подойдет для малого предприятия, которое ведет бухучет в упрощенном порядке. Исключениями являются: адвокатские конторы, кредитные и микрофинансовые фирмы, жилищные и кредитные кооперативы и те компании, чья отчетность подлежит обязательному аудиту. Ведение упрощенной бухгалтерии пропишите в положениях учетной политики, иначе наказание контролирующих органов неизбежно.

В какие сроки утверждать

Ежегодно утверждать новый документ не нужно. УП должна применяться в учреждении из года в год. Корректируются только те положения, которые изменились в силу вступления новых нормативно-правовых актов либо в связи с изменениями деятельности предприятия и иными случаями.

Законодатели определили предельные сроки, в которые субъект обязан утвердить УП. Речь идет о вновь созданных госкомпаниях. УП для бухучета необходимо утвердить не позднее отчетного периода, в котором было создано данное госучреждение. Для УП в части налогообложения следует разработать и утвердить документ не позднее окончания первого налогового периода, в котором было создано предприятие или компания (п. 12 ст. 167, ст. 313 НК РФ).

Как правильно утвердить

Утверждает учетную политику руководитель предприятия либо иное лицо, наделенное соответствующими полномочиями. Обычно для этого издается отдельный приказ или соответствующее распоряжение либо постановление.

Допустимо оба документа утвердить одним приказом, например, в декабре. То есть объединить УП для БУ и УП для НУ в одном распорядительном документе. Текст самой учетной политики оформите как приложение к приказу. Дополнительно оформите приложениями формы, бланки и иные регистры, которые будут применяться в хозяйственной жизни компании.

Обратите внимание, что специальной формы для приказа или распоряжения утверждения УП не предусмотрено. Чиновники не утвердили унифицированной формы для этой ситуации. Следовательно, составьте приказ в произвольной форме. В нем укажите все необходимые реквизиты для бумаги такой категории. Обязательно пропишите:

  1. Номер и дату составления.
  2. Законодательные нормативы, на основании чего было принято решение.
  3. Суть распоряжения.
  4. Дату начала действия приказа, с какого момента положения вступают в силу.
  5. Ответственного за составление (главный бухгалтер, например).
  6. Определите лицо, ответственное за контроль за исполнением приказа.

Зачем и как делать общедоступной

С 2020 года положения УП стали общедоступными и открытыми. Это касается не только учредителей в отношении своих подведомственных учреждений, но и всех юридических лиц. Напомним, что индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухучет, а следовательно, и составлять УП.

Все представители бюджетной сферы в 2020 году обязаны опубликовать положения учетной политики на своих официальных сайтах. В некоторых случаях копию приказа об утверждении учетной политики вместе с текстом и приложениями придется предоставить учредителю.

Подход позволяет проконтролировать актуальность положений, введенных соответствующим распоряжением. Простыми словами, учредитель уполномочен проконтролировать:

  • правильно ли в госучреждении организован и ведется бухучет;
  • соответствует ли он заявленным требования и стандартам;
  • отвечает ли индивидуальным особенностям отрасли.

При выявлении несоответствий дать распоряжение устранить нарушения в кратчайшие сроки.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Рассмотрим порядок составления учетной политики в виде таблицы.

Учетная политика-2020: вспомнить все!

До конца года осталось совсем немного времени. И пока не началась годовая отчетная кампания, бухгалтерам учреждений бюджетной сферы надо задуматься над формированием учетной политики на 2020 год.

Итоги первого применения

Принято считать, что стандарт — это нечто неизменное, объективное, некая опора, на которой можно возводить разные конструкции, в том числе и нормативные. Однако в реальности оказалось все не так образцово и устойчиво. В течение года Минфин несколько раз вносил изменения в нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности.

Так, приказами от 28.02.2019 Минфин внес изменения в Инструкцию по бюджетной отчетности № 191н (приказ № 31н) и Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н (приказ № 32н). Основные изменения тогда касались порядка составления и хранения отчетности в виде электронного документа. Затем эти положения Минфин продублировал приказами от 10.06.2019 года в стандарте «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (приказ № 93н) и в стандарте «Концептуальные основы» (приказ № 94н).

В июле были внесены изменения в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете. Среди прочих очень важных для бухгалтера изменений, в новой редакции Закона о бухучете исчезло упоминание о «государственном секторе», а совокупность всех учреждений вновь стала именоваться «бюджетной сферой». После этого терминология Закона о бухучете перестала совпадать с терминами стандартов, написанных как раз для госсектора.

В октябре вступили в силу изменения в Инструкцию по формированию бюджетной отчетности № 191н, внесенные приказом Минфина от 20.08.2019 № 131н. Эти изменения в Инструкцию № 191н отчасти продублировали внесенные ранее поправки в стандарты «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» и «Концептуальные основы», но и установили порядок привлечения к административной ответственности за нарушение сроков сдачи бюджетной отчетности. Аналогичные изменения внесены приказом Минфина от 16.10.2019 № 166н в Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н. В стадии проектов находятся и изменения в инструкции по учету для казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые Минфин утвердит, вероятно, только в последние дни 2019 года.

Внесение изменений в нормативные документы — событие для бухгалтеров бюджетной сферы привычное. И все бы ничего, если бы не положения пункта 12 стандарта «Учетная политика», согласно которым необходимо корректировать учетную политику учреждения всякий раз при изменении законодательства РФ о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Вряд ли такое положение стандарта предполагает столь регулярные в течение года изменения нормативной базы. Иначе бы у главных бухгалтеров не было другой заботы, кроме как следить за изменениями нормативной базы, чтобы откорректировать должным образом свои локальные акты. Тем более, что внесение изменения в них — дело непростое, требующее времени и соблюдения определенной процедуры. Но одно изменение законодательства все же должно было найти отражение в учетной политике учреждения в 2019 году.

Читать еще:  Раздельный учет в нко

Доказательство невиновности

Судебной практики по административным правонарушениям, в которых фигурирует требование главбуха в письменной форме, пока нет. Она появится, скорей всего в конце 2020 года. Однако, чтобы снизить риски привлечения главбуха к административной ответственности целесообразно в учетной политике на 2020 год предусмотреть:

  • порядок предъявления главным бухгалтером письменных требований к сотрудникам учреждения и выполнения ими таких требований,
  • саму форму письменного требования.

Законом о бухучете и другими нормативными документами не предусмотрено какой-то типовой формы такого требования, однако использовании в учреждении утвержденной его формы сэкономит главбуху время, нервы и личные финансы.

Новые разделы в политике

  • резервы: по претензиям и искам, по убыточным договорным обязательствам, по реструктуризации и др. (стандарт «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утв. приказом Минфина РФ от 30.05.2018 № 124н);
  • непроизведенные активы, по которым прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала (стандарт «Непроизведенные активы», утв. приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н).

В отчетности за 2020 год бухгалтерам нужно будет указать сведения о юридических и физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние, а также лицах, способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности, и об операциях со связанными сторонами (стандарт «Информация о связанных сторонах, утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 277н).

К сожалению, в стандартах умалчивается о том, у кого и каким образом главный бухгалтер может получить необходимую информацию для отражения в бухучете соответствующих объектов учета, а также сведения для отражения в отчетности. Минфин не предлагает даже никаких форм первичных учетных документов для совершения операций с вводимыми объектами учета и для сбора сведений! При этом уже есть нерадостная для бухгалтеров судебная практика, например, решение Кировского краевого суда № 7Р-116/2019 от 14.03.2019. Согласно материалам дела главбух казенного учреждения была признана виновной в правонарушении по статье 15.15.6 КоАП. Суть правонарушения, совершенного главбухом, заключалось в том, что она не отразила на забалансовом счете 10 банковскую гарантию, предъявленную исполнителем по контракту на выполнение дорожных работ, и соответственно такая информация не попала в бюджетную отчетность. В свое оправдание главбух пыталась объяснить суду, что:

  • ей никто не представил первичного учетного документа на бумажном носителе, являющегося основанием для отражения в учете банковской гарантии;
  • что у нее нет обязанности осуществлять мониторинг Единой информационной системы в целях поиска размещенных в ней сведений о закупке.

Другими словами, главбух как раз пыталась донести суду мысль о том, что ей не было известно о наличии банковской гарантии, и она просто не могла знать о ней в силу отсутствия у нее такой обязанности. Однако суд все эти доводы отверг, и ей пришлось заплатить штраф в размере 10 000 рублей.

Чтобы не оказаться в такой ситуации главному бухгалтеру необходимо в самое ближайшее время провести среди сотрудников учреждения разъяснительную работу о требованиях федеральных стандартов, вступающих в силу с 1 января 2020 года. А затем в учетной политике на 2020 год предусмотреть, как минимум:

  • порядок извещения сотрудниками учреждения главного бухгалтера обо всех операциях с новыми объектами учета;
  • разработать формы учетных документов;
  • отразить в графике документооборота порядок представления в бухгалтерию соответствующих первичных учетных документов.

Учетная политика 2020: какие изменения нас ждут?

В этом году были внесены различные изменения в законодательство о бухгалтерском и налоговом учете компаний. В связи с этим ряду компаний должны пересмотреть учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета и следовательно внести изменения в учетную политику в 1С. Что же надо изменить.

Учетная политика для целей налогового учета

Изменения, принятые в налоговом законодательстве в 2019 г., обязательно нужно отразить в учетной политике для целей налогового учета на 2020 г. Рассмотрим подробнее, какие моменты нужно исправить.

Метод начисления амортизации основных средств

Начиная с 2020 г. действует новое правило: компания сможет переходить с одного метода расчета амортизации на другой один раз в пять лет. Этот момент вводится в отношении перехода как с линейного метода на нелинейный, так и наоборот.

До 2020 г. компаниям также разрешалось переходить с нелинейного на линейный не чаще одного раза в 5 лет. Обратный переход данного ограничения по сроку не имел.

Восстановление входящего НДС

Если компания или ИП применяют общий режим налогообложения, то с 2020 г. они смогут восстановить НДС по имуществу при переходе на ЕНВД по определенным видам деятельности. Однако сделать это можно будет только после того, как фактически станут использовать имущество в деятельности, облагаемой ЕНВД. Согласно новой редакции пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ налог можно будет восстанавливать только в том периоде, когда имущество будет употребляться в деятельности на «вмененке».

До 2020 г. НДС нужно было восстанавливать в квартале, предшествовавшем переходу с ОСНО на ЕНВД. При этом не принималось во внимание фактическое применение имущества в деятельности на ЕНВД.

Работы и услуги за рубежом

Согласно законодательству с 1 июля 2019 г. компаниям, выполняющим работы или оказывающим услуги за границей и одновременно с этим проводящим операции, облагаемые НДС, разрешено не вести раздельный учет. В том случае, когда компания по таким работам и услугам вела раздельный учет, она может внести изменение в учетную политику, исключив из нее упоминание о сделках, не облагаемых НДС.

Важно! Такие компании могут рассчитывать на возмещение входящего НДС без начисления налога к уплате в бюджет. Этот момент схож с нулевой ставкой НДС, которую устанавливают при экспорте товаров.

НДФЛ через обособленное подразделение

Если компания имеет несколько обособленных подразделений в одном муниципалитете, то с 2020 г. она может выбрать одну ИФНС для уплаты НДФЛ по всем этим подразделениям. В эту же налоговую можно будет уплачивать и НДФЛ по головной организации. При этом главное условие — чтобы все они находились на территории одного муниципалитета.

Данный момент нужно обязательно прописать в учетной политике на 2020 г., если компания хочет использовать это право в своей деятельности.

Страховые взносы через обособленное подразделение

Согласно пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ начиная с 2020 г. обособленное подразделение имеет право самостоятельно платить страховые взносы и подавать РСВ за себя, но только если у него имеется собственный расчетный счет в банке.

Если компания не передала полномочия обособленному подразделению по начислению зарплаты сотрудникам, то уплата страховых взносов и передача отчетности производится по месту нахождения головного офиса.

Читать еще:  Учет операций по корпоративной карте

Учет расходов при приобретении недвижимости при УСН

С 29 сентября 2019 г. упрощен учет расходов при УСН, связанных с приобретением недвижимости, права на которую необходимо зарегистрировать в госорганах.

Компании теперь могут списывать затраты на приобретение недвижимости в общем порядке, т.е. после ввода объекта в эксплуатацию на основе фактической оплаты за объекты. Кроме того, потеряла актуальность расписка о подаче документов на регистрацию для учета стоимости объектов недвижимости.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

На основании учетной политики для целей бухгалтерского учета производится организация бухучета в компании. Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Регламентация бухгалтерского учета

С 26 июля 2019 г. установлено право главных бухгалтеров требовать от всех работников компании четкого выполнения своих требований, если они оформлены в письменном виде. Согласно новой редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ главный бухгалтер будет невиновен и тому будет доказательство, если он оформил свое требование в письменной форме, в котором указал необходимость устранить какое-либо нарушение или предоставить конкретную информацию.

В учетной политике для целей бухгалтерского учета можно прописать, как именно будет осуществляться механизм предъявления главным бухгалтером письменных требований. Кроме того, можно указать правила выполнения этих требований и саму форму документа.

Раскрытие сведений о прекращаемой деятельности

В ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» внесены изменения согласно Приказу Минфин от 05.04.2019 г. № 54н. Согласно данным поправкам введено новое понятие — «Долгосрочные активы к продаже». Важно учитывать, что если компания долго не использует в своей деятельности внеоборотный актив, но не планирует его продавать, то он не является долгосрочным активом к продаже.

Порядок применения обновленного ПБУ 16/02 нужно применять с бухотчетности за 2020 г. Если же компания хочет использовать такой порядок и с отчетности за 2019 г., то она вполне может это сделать.

В учетную политику можно внести дополнительное приложение, в котором будет закреплена форма, необходимая для раскрытия информации по долгосрочным активам к продаже. Также и в Плане счетов можно предусмотреть субсчета, на которых будут учитываться операции по данным активам.

Поправки в ПБУ 18/02

В ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» внесены изменения, которые нужно будет учитывать с 2020 г. Однако компании могут ориентироваться на них уже с 2019 г., и в этом случае им нужно будет раскрывать информацию в бухотчетности за 2019 г. по новым правилам.

Основные изменения в ПБУ 18/02 следующие:

  • произведена корректировка перечня временных разниц;
  • установлено, что при расчете чистой прибыли нужно дополнительно рассчитывать отложенный налог на прибыль;
  • введены дополнительные показатели в налоговую отчетность, а именно доход и расход по налогу на прибыль;
  • добавлены правила определения постоянных и временных разниц для налогоплательщиков, являющихся участниками консолидированной группы;
  • определены правила отражения дохода или расхода по налогу на прибыль в отчете о финрезультатах, а также перечень информации, необходимой к раскрытию в пояснениях.

Учетная политика в 1С

В программе 1С 8.3 Бухгалтерия имеется возможность менять настройки учетной политики, выбирая различные способы и методики ведения бухгалтерского и налогового учета. Различия в настройках будут зависеть от того, какие особенности деятельности присутствуют в компании, каков ее размер, какая финансовая политика используется руководством хозяйствующего субъекта.

Например, для настройки учетной политик необходимо:

  • указать в справочнике организации, какой режим налогообложения применяется в компании;
  • зайти в раздел с учетной политикой, которая будет подразделяться на два типа — для целей бухгалтерского и налогового учета;
  • указать в учетной политике для целей бухгалтерского учета способ оценки материально-производственных запасов и товаров, основной счет учета затрат, метод включения общехозяйственных расходов, методы распределения косвенных расходов, расчет себестоимости, учет отложенных активов и обязательств, состав форм бухгалтерской отчетности и т.д.;
  • указать в учетной политике для целей налогового учета в зависимости от режима налогообложения перечень налогов, а также основные характеристики по каждому из них.

При необходимости учетную политику в 1С можно корректировать. История изменения учетной политики сохраняется в базе, а потому всегда можно просмотреть, когда и какие изменения были внесены.

Ответственность, если нет учетной политики

Учетная политика — это локальный документ компании, разрабатываемый для внутреннего использования сотрудниками организации. Однако налоговики имеют право потребовать этот документ в ходе проведения проверки.

Какой либо конкретной статьи, устанавливающей ответственность за отсутствие учетной политики, в законодательстве нет. Тем не менее, как показывает практика, сотрудники ИФНС часто наказывают налогоплательщиков «рублем», если у них нет учетной политики либо она есть, но не используется.

Если налоговики запросят для изучения учетную политику, а компания ее не предоставит, то ее могут оштрафовать по ст. 126 НК РФ на 200 руб. за каждый непредставленный документ.

В том случае, когда будет обнаружено, что учетная политика есть, но не используется на предприятии, что привело к неверному расчету налогов, налоговики оштрафуют за занижение налоговой базы. Например, компанию могут оштрафовать по ст. 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов на 10 тыс. руб., а за занижение налоговой базы — на 20% от суммы неуплаченного налога (но не менее 40 тыс. руб.). Кроме того, если присутствует грубое нарушение требований к бухучету, компанию оштрафуют согласно ст. 15.11 КоАП РФ на сумму от 5 до 10 тыс. руб. При повторном нарушении штраф будет увеличен до 20 тыс. руб.

Важно! Учетную политику не нужно сдавать в ИФНС на проверку (как, например, бухотчетность). Однако обо всех изменениях, внесенных в учетную политику, необходимо сообщать в пояснениях к бухгалтерскому балансу или отчету о финансовых результатах.

Учетная политика необходима для организации грамотного и качественного бухгалтерского и налогового учета в организации. Программа 1С позволяет настроить методы ведения учета согласно действующему законодательству, что исключит возникновение каких-либо ошибок и неточностей.

Правильно настроенная Учетная политика в 1С необходима организации для правильности ведения бухгалтерского и налогового учета и правильности сдачи отчетности. Учетную политику также необходимо настраивать в 1С:Управлении торговлей в справочнике организаций. После настройки учетной политики в 1С необходимо будет закрыть период и выполнить регламентные операции.

Звоните нашим программистам 1С, они помогут настроить учетную политику, закрыть период в 1С и выполнить регламентные операции.

Мы также можем обновить вашу программу 1С до последнего релиза, чтобы при сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности у вас не возникло проблем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]