Анализ бюджетной отчетности - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ бюджетной отчетности

В чем заключается сущность основных методов анализа бюджетной отчетности?

Цель анализа финансовой отчётности — дать оценку результатов хозяйственной деятельности предприятия за отчётный год и его текущему финансовому состоянию и нахождение резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

В бюджетном анализе в основном используются следующие инструменты и способы:

1) Метод сравнения

2) Метод группировки

3) Метод цепных подстановок

Наиболее простым инструментом анализа бюджета среди перечисленных является сравнение. Бюджетные по­казатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей необходимо до­биться их сопоставимости, т. е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных про­цессов в экономике, методов оценки и др. Сопоставимость показателей предполагает:

-единство объемных, стоимостных, качественных, структурных показателей;

-единство периодов времени, за которые производится сравнение;

-сопоставимость условий составления и исполнения бюджетов;

-сопоставимость методики исчисления показателей. [9]

Следующий метод — группировка, при котором показатели группи­руются и сводятся в таблицы. Это позволяет проводить аналити­ческие расчеты, обнаружить тенденции развития отдельных яв­лений и их взаимосвязи, факторы, влияющие на изменение по­казателей. [9]

Метод цепных постановок, или элиминирования, заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным при неизменности остальных величин. Этот метод по­зволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель. Цепная подстановка широко применяется при факторном анализе, когда зависимость между изучаемыми явлениями имеет строго функциональный характер, представляется в виде прямой или обратной зависимости. Анализируемый показатель должен быть представлен как функция нескольких переменных в виде алгебраической суммы, произведения или частного от деления одних показателей на другие. Метод цепных подстановок состоит в последовательной замене плановой величины одного показателя, все остальные считаются неизменными. Следовательно, каждая подстановка связана с отдельным расчетом. Степень влияния того или иного показателя выявляется последовательным вычитанием расчетных величин каждой подстановки: из второго вычитается первый, из третьего – второй. В первом расчете все величины в базисном счислении, а в последнем – фактические. Из этого вытекает правило, заключающееся в том, что число расчетов на единицу больше, чем число показателей расчетной формулы.

При использовании метода цепных подстановок очень важно обеспечить строгую последовательность подстановки, так как ее произвольное изменение может привести к неправильным результатам. В ходе проведения анализа методом подстановок, необходимо, во-первых, выявить, четкую взаимосвязь между изучаемыми показателями, во-вторых, разграничить количественные и качественные показатели, в-третьих, правильно определить последовательность подстановки в тех случаях, когда имеется несколько количественных и качественных показателей. Произвольное изменение последовательности подстановки меняет количественную весомость того или иного показателя.

Метод разниц является модификацией метода цепных подстановок. Различают способы абсолютных и относительных разниц. Изменение результативного показателя за счет каждого фактора способом абсолютных разниц определяется как произведение отклонения изучаемого фактора на базисное или отчетное значение другого фактора в зависимости от выбранной последовательности подстановки. Способ относительных разниц используется в случаях, когда исходные данные содержат определенные ранее относительные отклонения факторных показателей в процентах.

Оба способа имеют существенный недостаток в виде неразложимого остатка, который присоединяется к числовому значению влияния последнего фактора. Именно этим и объясняется разница в расчетах при изменении последовательности подстановки. Тем не менее, проблема разложения остатка решается при использовании интегрального метода, являющегося также модификацией способа цепных подстановок. В нем действует логарифмический закон перераспределения факторных нагрузок и не требуется применения приемов по распределению неразложимого остатка по факторам.

Все рассмотренные нами инструменты анализа применяются в вариациях его методов, среди которых наиболее распространенными являются:

· Горизонтальный анализ (анализ тенденций)

· Вертикальный анализ (анализ структуры)

Рассматривая все методы в совокупности, а также результаты, которые они могут дать, мы можем сказать, что коэффициентный анализ способен дать наиболее полную картину анализируемых процессов в бюджете, ответить на поставленные перед анализом вопросы, а также оценить возможные пути решения выявленных проблем.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 142 ;

Состав бюджетной отчетности

Осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов

1. Бюджетная отчетность финансовых органов: состав и содержание.

2. Бюджетная отчетность органов казначейства: состав и содержание.

— Бюджетный кодекс РФ (раздел VIII.1);

— Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ;

Читать еще:  Анализ маркетинговой политики предприятия

— Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (с изменениями и дополнениями).

1 вопрос. Бюджетная отчетность финансовых органов:

состав и содержание

Статья 264.1. Бюджетного кодекса РФ «Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности»

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

финансового органа:

· Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

· Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

· Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

· Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

· Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

· Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

· Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

· Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

· Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

· Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Средства бюджета: отчетность, получатели, баланс главного распорядителя

Содержание:

Бюджетная отчетность

Бюджетная отчетность – это обширная база данных, формируемая на основе информации бюджетного учета, которая отражает бюджетное и финансовое положение дел предприятия.

Существует инструкция, определяющая правила представления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности.

Инструкция о порядке составления и представления бюджетной отчетности утверждена приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Существуют следующие субъекты бюджетной отчетности:

  • Объекты, отвечающие за исполнений бюджетов. К ним относятся органы публично-правовых образований.
  • Казначейства.
  • Получатели и распорядители средств бюджета.

Основная задача бюджетной отчетности – анализ и оценка доходов и расходов казенного учреждения. Главный показатель бюджетного отчета — данные, по которым возможно определить изменения финансовых показателей за определённый отчетный период.

Все данные в бюджетной отчетности распределяются по видам деятельности:

  • Деятельность, которая приносит доход.
  • Бюджетная деятельность.
  • Деятельность со средствами во временном распоряжении.

Следует обратить внимание на справку по заключению счетов бюджетного учета финансового года. В этом документе необходимо показать суммы средств до и после закрытия на 1 января. Вот счета бюджетного учета, которые указываются в справке:

  • «Внутриведомственные расчеты» — 130404000.
  • «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» — 130405000.
  • «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» — 121002000.
  • «Доходы текущего финансового года» — 040110100.
  • «Расходы текущего финансового года» — 040120200.

Финальная бюджетная отчетность должна быть представлена главному распорядителю бюджетных средств в бумажном или электронном виде. В обязательном порядке бюджетная отчетность должна быть подписана бухгалтером и руководителем компании. Сроки предоставления согласовываются заранее.

Перед началом составления бюджетной отчетности за годовой период в обязательном порядке активы и обязательства должны пройти инвентаризацию.

Получатели средств бюджета

Получатель бюджетных средств – это бюджетная организация или другое учреждение, которое может получать средства из бюджета страны в соответствии со сводной бюджетной росписью на соответствующий год.

Читать еще:  Савицкая анализ хозяйственной деятельности предприятия 2020

Получатели федеральных бюджетных средств могут получать и использовать бюджетные средства в согласованных размерах с учетом сокращения и индексации. Также получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать полученное финансирование, исключительно с целевым использованием. Получателю бюджетных средств необходимо возвращать в полном объеме полученные средства, если перед получением была такая договоренность, а также своевременно предоставлять необходимую отчетность использования бюджетных средств.

Существует ряд форм годовой отчетности получателя средств бюджета (также эти формы можно отнести и к отчетности главного распорядителя бюджетных средств):

  • Баланс получателя средств (ф. 0503130).
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127).
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).
  • Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
  • Документ о принятых расходных обязательствах по деятельности, которая приносит доход (ф.0503138).
  • Отчет о своевременном исполнении смет доходов и расходов по видам деятельности главного распорядителя или получателя средств бюджета, которая приносит доход (ф. 0503137).
  • Отчет о финансовых аспектах деятельности (ф. 0503121).
  • Пояснительная записка (ф. 0503160).
  • Ликвидационный баланс (ф. 0503230).

Баланс главного распорядителя

Рассмотрим сначала, что такое баланс в более широком плане.

Баланс – это количественное соотношение двух элементов равных друг другу, представляющее приход и расходование одинакового количества финансовых средств, либо товара. В основе баланса лежит закон сохранения: «сколько убудет – столько и прибудет».

Также балансом называет документ, отражающий балансовый отчет субъекта хозяйствования.

Бухгалтерский баланс – это документ бюджетной отчетности, в котором можно увидеть подробную информацию о финансовом и хозяйственном положении дел казённого предприятия за определённый отчетный период.

Бухгалтерский баланс можно разделить на части:

  • Активы баланса – размещение и состав финансовых и нефинансовых активов.
  • Пассивы баланса – обязательства и финансовый результат.

Замечание 4

Актив баланса в сумме равен пассиву бухгалтерского баланса.

В данной статье мы более подробно рассмотрим, что такое баланс главного распорядителя.

Баланс главного распорядителя – это главная форма отчетности, при помощи которой можно проанализировать динамику отчетности финансовых и нефинансовых активов, задолженностей, получить полную информацию о стоимости активов, а также данный документ позволяет оценить финансовый результат деятельности предприятия.

Существует отчет об исполнении бюджета главного распорядителя. Данный отчет создается организациями по кассовому методу учета операций. Заверение этого отчета производит организация, предоставляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя показывает данные исполнения бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации по доходам и расходам.

Выполнение доходной и расходной части отчета об исполнении детализировано через банковские счета, некассовые операции, а также через органы Казначейства РФ.

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Методика проведения учета расчетов с бюджетом

Финансовый анализ бюджетной организации

Используя данные таблицы, вы можете выполнить базовый финансовый анализ бюджетного учреждения (организации). Для этого перенесите данные из финансовой отчётности в расчётные таблицы, затем нажмите кнопку «обновить» и показатели будут рассчитаны автоматически.

Сервис анализа финансового состояния бюджетной организации работает онлайн, аналогичен таблицам Excel, и, как и другие сервисы anfin.ru, является бесплатным сервисом финансового анализа.

Это третья версия данного сервиса, которая впоследствии, вероятней всего, будет развиваться. Вы можете этому поспособствовать, оставив комментарий под данной записью.

  1. Введите исходные данные баланса бюджетной организации и отчёта о финансовых результатах в светло-голубые ячейки, заменив цифры примера.
  2. Потом прокрутите страницу вниз, нажмите кнопку «обновить» — все данные будут пересчитаны. Их останется только выделить, скопировать и перенести к себе в документ.

На этой странице вы можете посчитать:

Вертикальный и горизонтальный анализ баланса бюджетной организации (то есть анализ динамики и структуры активов и пассивов) и горизонтальный анализ отчёта о финансовых результатах бюджетного учреждения (анализ динамики финансовых результатов)

Выводы по анализу строятся на основе выявленных проблем: примеры проблем, выявляемых при анализе.

Примеры мероприятий для устранения выявленных проблем: примеры мероприятий для ВКР.

Выводы по финансовому анализу вы можете сделать самостоятельно, либо заказать их на любой бирже для студентов.

Читать еще:  Экономический анализ в строительстве

Для оценки стоимости вы можете оставить заявку на бирже. Если никто не подойдёт — просто удалите заявку и всё.

Ссылка на самую популярную биржу (автор24): https://avtor24.ru/.

С уважением, Александр Крылов. Связаться со мной вы можете с помощью vk.com/aldex.

 Your browser does not support iframes.

Финансовый анализ:

  • Финансовый анализ банка Используя данные таблицы, вы можете выполнить базовый финансовый анализ коммерческого банка. Для этого перенесите данные из финансовой отчётности в расчётные таблицы, затем нажмите кнопку «обновить»…
  • Финансовый анализ (если есть данные) На этой странице расположена бесплатная автоматическая таблица финансового анализа, аналогичная таблице Excel (xls). Просто введите исходные данные бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах в…
  • Экспресс-анализ онлайн финансово-хозяйственной деятельности и… На этой странице вы можете провести экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности и состояния предприятия. Просто введите исходные данные на три отчётные даты и произойдёт автоматический расчёт (если нет,…
  • Оценка кредитоспособности Эта запись содержит простую электронную онлайн-таблицу, которая позволяет оценить кредитоспособность организации. Оценка кредитоспособности осуществляется по методикам Неволиной Е.В. и ОАО «Сбербанк России». С уважением, Александр…
  • Создание бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых… Данная запись содержит уникальный бесплатный генератор финансовой бухгалтерской отчётности за три года. Если вам для вашей работы требуется бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и…
  • Финансовый анализ (если нет данных) При подготовке дипломных, курсовых, магистерских и других учебных работ по финансовому анализу очень часто возникает необходимость провести анализ, имея данные за три года только на конец…
  • Как сохранить финансовый анализ на компьютер На некоторых компьютерах возникают проблемы как с сохранением данных из таблиц, так и с отправкой их на почту. Алгоритм решения этого вопроса довольно прост: нужно…
  • Анализ финансовых результатов На этой странице можно выполнить анализ финансовых результатов коммерческого предприятия. Как и другие сервисы сайта anfin.ru данный онлайн-калькулятор является бесплатным. Он позволяет проанализировать динамику и…
  • Комплексный финансовый анализ онлайн Это обновлённая версия бесплатной онлайн-программы финансового анализа, представленного вот тут: финансовый анализ предприятия. От него он отличается добавлением трёх дополнительных таблиц, которые характеризуют основные изменения…
  • Структура финансовых результатов Отчет состоит из набора показателей, которые в сумме дают итоговый финансовый результат – чистую прибыль или убыток. Основные показатели деятельности организации идут в самом начале…

Финансовый анализ бюджетной организации : 27 комментариев

Добрый день! А нельзя ли сделать так, чтобы можно было вводить числа с 2мя знаками после запятой?

  1. Александр Крылов Автор записи 30.01.2019

Здравствуйте, Алёна.
Такой ввод не сделать, но также он и не имеет смысла: в бюджетной отчётности используют рубли с копейками, а для анализа и удобства использования таблиц есть смысл использовать тысячи и миллионы рублей, вообще без копеек.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нельзя ли сделать, так, чтобы были видны формулы расчета показателей платежеспособности и ликвидности, а также финансовой устойчивости в разделе «Финансовый анализ бюджетной организации» на основе введённых значений баланса, а не только готовый результат?

  1. Александр Крылов Автор записи 17.10.2018

И если что-то останется непонятным — поясню.

Технически очень сложно добавить дополнительные поля с пояснениями.
Хотя, наверно, в следующей редакции сервисов, я буду добавлять сразу ссылки на отдельные страницы для показателей.
Но пока неясно, когда это будет.

Спасибо огромное! Очень помог Ваш сайт. Полезны оказались и комментарии, но остался вопрос: на основе данных баланса бюджетной организации за три года, просчитался показатель «Собственный капитал для финансирования производства работ (услуг)». Поясните пожалуйста что в него входит. Спасибо.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как полностью открыть таблицу для анализа бюджетной организации?
Проблема в том, что она не открывается полностью на страницу, при заполнении автоматически перелистывается, но после заполнения данных я не могу нажать на кнопку «Пересчитать», так как она не отображается. При нажатии кнопки «Напечатать» данные не пересчитываются, сохраняются пустые таблицы, а все ранее заполненные данные сбрасываются.

  1. Александр Крылов Автор записи 26.06.2018

Здравствуйте, Екатерина. Во всех статьях с расчётами добавил ссылки, чтобы таблицы можно было открыть в новом окне, если они не помещаются на странице.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector