Ввоз товара на территорию таможенного союза
Ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза
«. 3) ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза — совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;. «
«Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Смотреть что такое «Ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза» в других словарях:
Ввоз товаров в РФ — 1) ввоз товаров в Российскую Федерацию фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет… … Официальная терминология
Перемещение товаров через таможенную границу — 22) перемещение товаров через таможенную границу ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза;. Источник: Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о… … Официальная терминология
НПА:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Раздел II — (в редакции, действующей по состоянию на 25.11.2013) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ГАРАНТ … Бухгалтерская энциклопедия
Таможенный союз — (Customs union) Таможенный союз это, соглашение стран участниц об упразднении таможенных пошлин и границ между ними Регламент таможенного союза, Технический регламент таможенного союза, Кодекс таможенного союза, комиссия таможенного союза… … Энциклопедия инвестора
Документы, подтверждающие обоснованность применения по НДС налоговой ставки в размере 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов — ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОБОСНОВАННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПО НДС НАЛОГОВОЙ СТАВКИ В РАЗМЕРЕ 0 ПРОЦЕНТОВ (ИЛИ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ) И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ: при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат,… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Акциз — (фр. accise, от лат. accido обрезаю) косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же… … Википедия
Налог на добавленную стоимость — Запрос «НДС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Налог на добавленную стоимость (НДС) косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства… … Википедия
НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации:Часть вторая — (в редакции, действующей по состоянию на 01.12.2013) Налоговый кодекс Российской Федерации ГАРАНТ 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31… … Бухгалтерская энциклопедия
Импорт оборудования и материальных носителей — ввоз оборудования и материальных носителей, предназначенных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, на единую таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества… … Официальная терминология
Импорт — (Import) Понятие импорта, импорт товаров, лицензирование импорта Информация о понятии импорта, импорт товаров, лицензирование импорта Содержание Содержание Косвенный импорт Параллельный импорт Лицензирование импорта товаров Основы… … Энциклопедия инвестора
Когда можно не предоставлять (не оформлять) декларацию (сертификат) соответствия?
Ввоз и оформление без сертификата (декларации) соответствия.
Есть ситуации, в которых делать документы удостоверяющие соответствие продукции совсем не обязательно.
Например, у меня на практике часто встречается ситуация, когда клиент ввозит запчасти для собственного оборудования и техники. Естественно, не логично оформлять на каждую детальку ДС (и того хуже СС), если эта деталька идет не на продажу (т.е. не поступает в обращение на территории Таможенного Союза), а сразу устанавливается в собственный же трактор или на станок. Что я делаю? Для того, чтобы оформить декларацию на товары без подтверждающих соответствие документов, я прошу клиента заключить доп. соглашение к контракту о том, что данные товары поставляются только для собственных нужд покупателя, и реализации не подлежат. Еще некоторые таможенные органы могут потребовать гарантийное письмо, о том, что товары следуют для собственных нужд, не будут реализованы и позже вы предоставите бухгалтерские документы по постановке на учет этих позиций. А в графе 31 ДТ я дополнительно пишу, что товар поставляется для собственных нужд. Естественно, (читаем документ ниже очень внимательно!) это касается единичных экземпляров ввозимой продукции. У нас принято примерно до 5 шт.
Такие случаи прописаны в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25.12. 2012 года «Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».
Чтобы не рыться во всем документе, процитирую его часть, а точнее пункты 4 и 5:
«4. Документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры:
а) выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):
-в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)) или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимой (ввезенной) продукции (товаров);
-изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;
—в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, выпускаемой в обращение на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
-в адрес дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, межгосударственных и межправительственных организаций, при условии представления в таможенный орган их мотивированного обращения о потреблении (использовании) исключительно такими представительствами, учреждениями, организациями;
-в качестве гуманитарной или технической помощи;
-в качестве товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
б) временного ввоза (допуска), за исключением случаев временного ввоза:
-контейнеров, упаковки, поддонов;
-продукции (товаров), предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках и международных встречах, а также вспомогательного оборудования и материалов, предназначенных для использования при такой демонстрации продукции (товаров) либо для использования на выставках, ярмарках и международных встречах;
-товарных образцов, предназначенных исключительно для целей получения заказов на продукцию (товары) такого типа и непригодных для использования в иных целях, что обеспечивается путем нанесения на них нестираемой маркировки, разрывов, пробивания дыр или нанесения повреждений каким-либо другим способом;
-продукции (товаров), предназначенной для проведения испытаний, проверок, экспериментов и показа свойств и характеристик;
-рекламной печатной продукции;
-оборудования, необходимого артистам, театральным труппам и оркестрам (предметов, используемых в ходе представлений, музыкальных инструментов, декораций и костюмов), если такая продукция (товары) ввозится (ввезена) иностранным лицом и будет использоваться им на таможенной территории Таможенного союза;
-профессионального кинематографического оборудования, оборудования прессы, радио или телевидения, вспомогательных устройств и принадлежностей к этому оборудованию, если такие профессиональное оборудование, устройства и принадлежности ввозятся (ввезены) иностранным лицом и будут использоваться им на таможенной территории Таможенного союза;
-продукции (товаров), предназначенной для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, если такая продукция (товары) ввозится (ввезена) иностранным лицом и будет использоваться им на таможенной территории Таможенного союза;
в) свободной таможенной зоны, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):
-в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;
-в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)), находящимся на территории государства-члена, на которой осуществляется таможенное декларирование товаров, или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввезенных товаров;
-в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, производимой на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
г) свободного склада, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):
-в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру свободного склада, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;
-в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)), находящимся на территории государства-члена, на которой осуществляется таможенное декларирование товаров, или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимой (ввезенной) продукции (товаров);
-в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, производимой на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру свободного склада;
д) реимпорта, за исключением случаев помещения под данную таможенную процедуру:
-продукции (товаров) в целях завершения действия таможенной процедуры временного вывоза;
-продукции (товаров), не подвергшихся операциям по переработке товаров вне таможенной территории Таможенного союза, в целях завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории;
-товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или свободного склада, в целях завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны или таможенной процедуры свободного склада, если такие товары Таможенного союза остались в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);
е) отказа в пользу государства.
- Представление таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах не требуется:
а) при помещении под таможенные процедуры, указанные в пункте 4 настоящего Положения, продукции (товаров):
—бывшей в употреблении (эксплуатации);
-ввозимой (ввезенной) в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно-исследовательских либо представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов);
—в случаях ее временного размещения на таможенной территории Таможенного союза, за исключением ввозимой (ввезенной) по договорам финансового лизинга;
б) в отношении продукции (товаров):
-ввозимой (ввезенной) физическими лицами для личного пользования;
—помещаемой на временное хранение;
-помещаемой под таможенные процедуры таможенного транзита, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения, специальной таможенной процедуры;
-ввозимой (ввезенной) в качестве припасов.»
Итак, в этом документе достаточно полно и четко расписаны такие ситуации. Конечно, если одна из перечисленных ситуаций является вашим случаем, то, как всегда, необходимо для этого предоставить подтверждающие документы.
Новые таможенные правила. Таможенные правила Таможенного Союза
Основные таможенные правила России до недавнего времени содержались в ТК. Он был принят и вступил в действие с 2003-го года. Однако после создания Таможенного союза был утвержден новый акт. В ТС вошли РФ, Белоруссия и Казахстан. Страны-участницы в 2010-м году приняли Единые таможенные правила. Рассмотрим их далее подробнее.
Общие сведения
После того как были приняты новые Таможенные правила, во избежание путаницы ФТС издала разъяснительное Письмо. В нем указывались нормы отечественного ТК, которые не применяются. В Письме были также изложены те таможенные правила Таможенного союза, которые используются вместо них. Здесь стоит отметить, что решения, принятые Комиссией ТС обладают обязательным характером и статусом прямого действия, не требуют ратификации. В Письме было отмечено больше 270-ти позиций, в каждой из которых разъяснялось, в какой части нормы статей ТК РФ не имеют действия. Обобщая приведенные данные, специалисты сделали вывод, что более 90% положений отечественного Кодекса утратили силу. Исключениями стали нормы, посредством которых регулировался вывоз товаров из РФ в страны ТС изделий, по которым были установлены ставки пошлин до 1-го июля 2010-го года.
Рассмотрение спорных вопросов
С созданием Таможенного союза возник вопрос о том, будет ли сформирован орган для осуществления разбирательств по проблемам, возникающим на всей территории ТС. Специалисты ФТС разъяснили, что будет образован Суд ЕвраАзЭС. Этот орган будет, в частности, рассматривать споры, возникшие между государствами-участниками Таможенного союза.
Положительные моменты принятия ТК ТС
Общие Таможенные правила сформировали определенные преимущества для предпринимателей и фирм, которые или непосредственно осуществляют деятельность в соответствующей сфере, или связаны с ней посредством своих контрагентов. В первую очередь, это касается сроков. Например, сокращено время принятия решений о выпуске груза до одного дня (вместо трех), увеличен период предъявления изделий при предварительном декларировании до 30-ти дней. Кроме этого, уменьшен срок оформления самой декларации до 2-х дней, а время уплаты налогов и пошлин приравнено к периоду временного хранения (до 4-х мес.). В качестве положительных моментов следует отметить также исключение нормы об использовании договора страхования как обеспечения отчислений платежей, перевозчики вправе перемещаться по территории ТС без применения внутригосударственного контроля каждой страны-участницы. Принятые Таможенные правила ввоза товаров в другие страны также допускают внесение изменений в декларацию как перед, так и после выпуска груза. Таким образом, если ранее при экспорте продукции в третьи государства через Белоруссию и Казахстан нужно было подтверждать факт отправки ее из РФ, то сейчас удостоверяется только транспортировка за пределы зоны ТС.
Особенности декларирования
Фактически с созданием ТС унифицированы правила. Таможенные декларации, таким образом, могут подаваться любому органу, расположенному на общей экономической территории. Для этого Межгосударственный совет ЕвраАзЭС должен принять отдельное решение. На настоящий момент сложилась следующая ситуация:
- Как гласят общие Таможенные правила ввоза, консульские учреждения, диппредставительства, прочие официальные органы зарубежных стран, международные организации участников ТС подают декларацию уполномоченному органу того государства-члена Таможенного союза, на территории которого они пребывают.
- Декларант сдает документы на продукцию органу государства, по закону которого он образован и зарегистрирован или в пределах которого проживает постоянно, кроме случаев, когда:
- физлицо осуществляет перемещение изделий для личного использования;
- у организации есть представительство на территории государства-участника Таможенного союза;
- лицо может распоряжаться продукцией не в рамках правоотношений, в которых одной стороной является представитель страны, входящей в ТС;
- осуществляется таможенный транзит.
Новые формы документации
Таможенные правила ТС предусматривают проведение экспертизы образцов и проб изделий. ФТС, издав Письмо от 12-го июля 2010-го года, временно ввела в оборот следующие документы:
- Решение о назначении экспертизы.
- Акт отбора образцов и проб.
- Заключение эксперта.
- Данные по итогам проведенного исследования.
При пересечении внешних границ необходимо заполнение пассажирской декларации. Ее форма и порядок составления утверждены Решением Комиссии. Также принят дополняющий декларацию формуляр. В нем указывается наличие:
- монет (кроме изготовленных из драгметаллов) и банкнот, дорожных чеков в размере, который в эквиваленте превышает 10 тыс. долл;
- прочих денежных средств в форме документов (ценных бумаг, векселей, банковских чеков).
Таможенные правила вывоза валюты не предусматривают заполнение декларации физлицами при перемещении наличности, ценных бумаг, дорожных чеков между государствами-участниками ТС.
Виды учетной документации
Таможенные правила предусматривают следующие декларации:
- На товары.
- Пассажирскую.
- На транспортные средства.
- Транзитную.
С 1-го января 2011-го года вступила в силу декларация на товары новой формы. Вместе с этим в действие введена Инструкция по заполнению документа. Кроме этого, ТК ТС предусматривает электронную и бумажную формы декларации. Подача письменной документации должна сопровождаться предоставлением электронной копии, если другое не установлено в законе. Не нужен второй экземпляр при подаче декларации на автомобиль, пассажирского документа, перечня товаров или письменного заявления.
Важный момент
В гл. 3 ТК ТС предусмотрено, что юрлицо получает статус владельца магазина по беспошлинной торговле после того, как оно будет включено в соответствующий реестр. Раньше действовал уведомительный порядок его открытия. Он был установлен в ст. 261 ТК РФ.
Когда не нужна декларация?
Согласно решению Комиссии ТС, регламентирующему порядок использования перевозочных (транспортных), коммерческих или прочих документов для декларирования товаров, при соблюдении ряда условий могут применяться указанные бумаги с приложением перечня товаров либо письменного заявления. Последнее, составленное по установленной форме, заменяет бумагу на экспресс-грузы. Относительно иных объектов допускается заполнение заявления в произвольном виде, однако обязательно должны указываться предусмотренные ТК ТС данные. Перечень товаров можно, например, предоставить в отношении инвентаря, предназначенного для проведения фестивалей, культурных, религиозных, спортивных мероприятий, концертов, демонстраций на ярмарках, выставках, освещения официальных и прочих событий СМИ и заявляемого под временный таможенный режим на период до года, если относительно перемещаемых объектов предоставляется условное полное освобождение от таможенных налогов и пошлин.
Стоимость перемещаемого груза
Ранее в нее включались расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку объектов до мор- или аэропорта или другого места прибытия в таможенную зону РФ. Сейчас в стоимость входят затраты на перемещение до участка на территории ТС. Отдельное внимание следует уделить биржевым изделиям. Цена, по которой они будут реализовываться, не известна на момент перемещения. В законе не предусмотрен специальный порядок определения их стоимости. В каждом случае будут использоваться общие правила, вне зависимости от участников сделки, вида изделий, источников поставки и так далее.
Статус продукции
С созданием Таможенного союза и вступлением в действие общего ТК существенно расширились границы понятия «отечественный товар». Теперь вся продукция, которая имела указанный статус на территориях стран-участниц, именуется «продукцией ТС». Таким образом, изделия, произведенные в РФ, Белоруссии и Казахстане, могут свободно обращаться в пределах Таможенного союза. Отличие продукции ТС и стран-участниц ТС состоит в форме сертификата. Он выдается торгово-промышленной палатой. Что касается иностранной продукции, которая ввозится на территорию ТС и помещается под процедуру выпуска к внутреннему потреблению, она получает то же право на свободное обращение. Предусмотрен также единый реестр по учету интеллектуальной собственности участников Таможенного союза.
Тарификация
В ТН ВЭД установлена единая ставка для РФ, Казахстана и Белоруссии. Товарная номенклатура – систематизированный свод тарифов таможенных пошлин для продукции, которая ввозится на территорию ТС из третьих государств. Для каждой позиции отражаются следующие сведения:
- Код ТН ВЭД.
- Название товарной позиции.
- Ставка пошлины. Она может указываться в евро, долларах, процентах.
- Единица измерения.
Неправильное указание кода повлечет проблемы с таможенными органами. В этой связи в вводном разделе ТН ВЭД приводится порядок интерпретации позиций. На это необходимо обратить внимание. Названия подгрупп, групп и разделов приводятся исключительно для удобства пользования документом. В юридическом плане классификация товара по ТН ВЭД осуществляется в соответствии с текстом позиции и соответствующего комментария.
Ввоз юридическим лицом товаров до 200EUR на территорию таможенного союза
Здравствуйте! Вопрос такой:
Продавец в Англии отправляет индивидуальному предпринимателю в России посылку с товарами для животных на сумму 199 EUR, включая доставку. В посылке 45 ошейников для собак, разных размеров и моделей, по 1шт. Пропустит ли таможня такую посылку без уплаты пошлины?
Да, беспошлиный лимит для юридических лиц составляет 200 евро при ввозе товаров от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу
ТК ТС, Статья 80. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов
3. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:
2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
Да, но для физ. лиц тоже установлен лимит на беспошлинный ввоз в 1000 EUR, но помимо стоимости оценивается характер груза, это должны быть товары для личного пользования.
Ранее я пробовал уже ввезти этот груз как физ. лицо, но таможня усомнилась, что для личного пользования физ. лицу нужно столько ошейников))
Сотрудник DHL посоветовал вернуть груз отправителю и переслать еще раз, оформив груз на ЮЛ и в назначении груза обязательно указать — «ОБРАЗЦЫ». Насколько это важно и будет ли таможня оценивать характер груза по аналогии с товарами ввезенными ФЛ? Или закон освобождает ЮЛ от уплаты пошлин при ввозе небольших партий товаров для продажи? Зачем тогда указывать «ОБРАЗЦЫ»?
Порог беспошлинного ввоза в указанном вами случае 200 евро. В данном случае ситуация пограничная в 1 евро.
ТК ТС, Статья 65. Декларирование таможенной стоимости товаров
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Да, но для физ. лиц тоже установлен лимит на беспошлинный ввоз в 1000 EUR, но помимо стоимости оценивается характер груза, это должны быть товары для личного пользования.
Ранее я пробовал уже ввезти этот груз как физ. лицо, но таможня усомнилась, что для личного пользования физ. лицу нужно столько ошейников))
Сотрудник DHL посоветовал вернуть груз отправителю и переслать еще раз, оформив груз на ЮЛ и в назначении груза обязательно указать — «ОБРАЗЦЫ». Насколько это важно и будет ли таможня оценивать характер груза по аналогии с товарами ввезенными ФЛ? Или закон освобождает ЮЛ от уплаты пошлин при ввозе небольших партий товаров для продажи? Зачем тогда указывать «ОБРАЗЦЫ»?
Так порог беспошлинного ввозав 200 Евро как раз и установлен для случаев перемещения не для личного потребления. Единственное в данной ситуации у таможни может вызвать сомнение стоимость в 200 евро и такое количество товара, а это уже процедурные мероприятия в рамках проверки. На юрлицо оформлять нецелесообразно, могут возникнуть вопросы у таможни. Лучше разбивать в таких случая посылку и указывать получателей в 2-3 адреса на знакомых. «Образцы» никоим образом не помогут в данной ситуации.
По цене не думаю, что возникнут вопросы, они действительно столько стоят.
Разбивать посылку на 2-3 адреса Вы имеете ввиду 2-3 посылки отправлять на разные адреса знакомых? Тогда это в 2-3 дороже доставка выйдет. 45/3=15. Т.е. 15 ошеиников для 1 семьи не вызовет подозрений?
Насколько это важно и будет ли таможня оценивать характер груза по аналогии с товарами ввезенными ФЛ? Или закон освобождает ЮЛ от уплаты пошлин при ввозе небольших партий товаров для продажи? Зачем тогда указывать «ОБРАЗЦЫ»?
Конечно будет, представьте, я у китайцев возьму и ввезу 10 айфонов по 7 евро 0 образцами, по инвойсу будет 70 евро + расходы. Без пошлин. Так бы все сейчас возили чемоданами айфоны. Образцы — потому что в этом случае не будет вопросов с «сертификацией» товара.
Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376«О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»
8. Таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС в следующих случаях:
— если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;
— если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований Кодекса;
— если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, которая может быть установлена в государстве — члене Союза и не должна превышать сумму, эквивалентную 10000 (десяти тысячам) долларов США, за исключением многоразовых (два и более раза) поставок в рамках одного договора (контракта), а также повторяющихся (два и более раза) поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам (контрактам);
— если в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Кодекса при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, ранее определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, за исключением случаев, когда такая таможенная стоимость товаров была определена неверно, или случаев, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза;
— если в соответствии с Кодексом, иными международными договорами в рамках Союза и (или) законодательством государств — членов Союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами (не облагаются таможенными пошлинами и налогами).
Во всех случаях, когда не установлено обязательное заполнение ДТС, таможенный орган при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, также вправе письменно мотивированно в произвольной форме потребовать представления ДТС.
Таможня сейчас вообще кошмарит предпринимателей, ваши ошейники никому не нужны по сути. А вот по крупным сделкам милые таможенники определяют стоимость ввозимых партий товаров произведенных в Китае по ценам на аналогичные товары в Европе при возникновении так сказать сомнений в стоимости.