Оперативно поисковая служба таможни
Оперативно поисковая служба таможни
Ключевые слова: СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ; СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ; SPECIALIZED REGIONAL CUSTOMS OFFICES; SPECIALIZED ACTIVITIES OF CUSTOMS AUTHORITIES; INTERACTION WITH EXECUTIVE AUTHORITIES.
В структуре таможенных органов Российской Федерации выделяют 4 базовых элемента:
− Центральный аппарат Федеральной таможенной службы (далее – ЦА ФТС);
− Региональные таможенные управления (далее – РТУ);
− Таможни;
− Таможенные посты.
Как известно, основная работа таможенных органов в практической части в большинстве своём выполняется таможенными постами и таможнями, в то время как региональные таможенные управления и ФТС занимаются администрированием деятельности, управлением, а также координированием и контролем в пределах конкретного региона (что относится к РТУ) или же определением стратегии развития, разработкой таможенной политики и других более глобальных функций (что относится к ФТС).
РТУ являются частью централизованной системы таможенных органов Российской Федерации. Их основная работа заключается в осуществлении контроля над деятельностью таможен, которые находятся исключительно в регионе деятельности конкретного таможенного управления. Также в системе таможенных органов Российской Федерации есть особые РТУ, стоящие отдельно от обычных и называемые специализированными:
− Региональное оперативно-поисковое управление (далее – РОПУ);
− Центральное информационно-техническое таможенное управление (далее – ЦИТТУ);
− Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее – ЦЭКТУ);
− Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (далее – РТУ РЭБ ОТИ).
Региональное оперативно-поисковое управление учреждено для проведения оперативно-розыскных мероприятий и проведения оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производства неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности Управления [4].
Предпосылкой к созданию подобного элемента в структуре таможенных органов являлось увеличение числа преступлений, ставивших под угрозу экономическую безопасность государства (1990-е годы). По этой причине была проведена реформа в области таможенного дела, в частности таможенного контроля, и были учреждены оперативные управления. Региональное оперативно-розыскное управление является современным воплощением оперативных служб таможни.
РОПУ от РТУ отличается не только спецификой деятельности, но и территориальной юрисдикцией, поскольку деятельность РОПУ распространяется на всю территорию Российской Федерации[5].
Управление осуществляет выполнение своих функций непосредственно или через оперативно-поисковые службы (далее – ОПС) – филиалы Управления, расположенные в городах: Санкт-Петербург, Иркутск, Ростов-на-Дону, Пятигорск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями [4].
Следующее специализированное РТУ – это Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности и объектов таможенной инфраструктуры осуществляет проведение специальных мероприятий по радиоэлектронной безопасности (РЭБ) особо важных объектов таможенной инфраструктуры с помощью технических средств специального назначения под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета Российской Федерации[6].
Среди перечисленного в деятельность Управления входит проведение мероприятий, которые направлены на защиту государственной тайны, осуществление контроля над эффективностью защиты информации, а также выявление электронных устройств, которые предназначены для негласного получения информации.
Одной из особенностей деятельности РТУ РЭБ ОТИ является то, что в настоящее время технические средства и электронные технологии совершенствуются быстрыми темпами, в связи с чем важную роль занимает работа, связанная с анализом текущей ситуации в сфере современных технологий, а также со своевременным переоснащением, поскольку от этого во многом зависит эффективность работы Управления.
Как и у РОПУ, у Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности и объектов таможенной инфраструктуры есть филиалы, называемые оперативно-техническими службами (ОПС – филиалы РТУ РЭБ ОТИ). Они расположены в разных городах, а именно: в Калининграде, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске и Владивостоке.
Введение в эксплуатацию данных филиалов в 2009 г. на базе оперативно-технических подразделений таможенных органов позволило в полной мере осуществлять возложенные на Управление задачи. Всего насчитывается 20 оперативно-технических подразделений в составе таможен, они подчиняются РТУ РЭБ ОТИ.
Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ) также входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации. Главное назначение данного управления заключается в том, чтобы информационно обеспечивать автоматизированные информационные системы (далее – АИС), поддерживать их программно, а также заниматься их разработкой [1].
В настоящее время огромная часть работы таможенных органов осуществляется при помощи специальных программных средств. Это может быть регистрация таможенных деклараций, принятие решения о выпуске или отказе в выпуске в автоматическом режиме, предварительное информирование, работа системы управления рисками и так далее. Также необходимо осуществлять взаимодействие АИС таможенных органов с информационными системами других органов исполнительной власти, с таможенными органами государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и других заинтересованных лиц[2].
Помимо этого большое значение имеет выполнение работ по обеспечению бесперебойности и корректности работы компонентов автоматизированных информационных технологий.
В компетенцию данного управления входит также методическое руководство деятельностью соответствующих подразделений таможенных органов, обеспечение информационной безопасности и оказание информационных услуг государственным органам и участникам внешнеэкономической деятельности[3].
Таким образом, деятельность ЦИТТУ чрезвычайно важна, поскольку она делает возможным использование информационно-коммуникационных технологий во всей системе таможенных органов и на каждом из четырёх её уровней.
Ещё одним специализированным региональным таможенным управлением в структуре таможенных органов Российской Федерации является Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ).
Деятельность данного управления осуществляется в различных направлениях:
− судебно-экспертная;
− экспертно-криминалистическая;
− экспертно-исследовательская;
− научно-исследовательская;
− научно-методическая.
В структуре ЦЭКТУ находятся больше 80 единиц экспертных отделов и отделений, которые занимаются экспертным исследованием товаров 97 групп Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС)[7].
Территориальная юрисдикция в ЦЭКТУ определяется регионом деятельности РТУ, а непосредственная деятельность работников Управления заключается в проведении множества экспертиз, таких как:
– товароведческие (товаров, транспортных средств и промышленного оборудования);
– материаловедческие и идентификационные экспертизы (материалов, веществ и изделий);
– криминалистические (технические экспертизы документов, почерковедческие, трассологические, маркировочных обозначений, оружия);
– объектов интеллектуальной собственности;
– биологические (объектов растительного и животного происхождения);
– промышленного оборудования;
− технологические (нормы выхода);
− компьютерно-технические и др.
Наиболее часто проводимыми экспертизами среди всех по данным статистики являются идентификационные экспертизы[8].
Так, помимо экспертной деятельности Управление занимается административной работой, то есть руководством работой отделов и отделений, разработкой методических рекомендаций, правовым регулированием и так далее.
Таким образом, каждое из специализированных региональных таможенных управлений имеет свою чётко обозначенную специфику деятельности, выполняет свои функции и задачи. Так, Центральное информационно-техническое таможенное управление обеспечивает возможность совершения таможенными органами таможенных операций с применением информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов, а Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление проводит экспертизу объектов (товаров) различного характера и транспортных средств. Сотрудничество работников таможенных органов и согласованные действия всех звеньев таможенной системы обеспечивает слаженную работу таможенных органов и способствует созданию цифровых технологий таможенного регулирования, администрирования и контроля, дальнейшему развитию всей таможенной системы.
Оперативно поисковая служба таможни
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
от 6 июля 2012 года N 1364
О создании оперативно-поисковых служб — филиалов Регионального оперативно-поискового управления
В целях совершенствования структуры Регионального оперативно-поискового управления (далее — РОПУ)
1. Создать с 31 июля 2012 года в структуре РОПУ оперативно-поисковые службы — филиалы Регионального оперативно-поискового управления с местонахождением в городах: Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Пятигорске.
2. Выделить РОПУ с 31 июля 2012 года дополнительную штатную численность сотрудников (351 единицу) в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу.
3. Сократить с 19 сентября 2012 года штатную численность сотрудников оперативно-поисковых отделов оперативных таможен (214 единиц) в соответствии с приложениями N 2-8 к настоящему приказу.
4. Перераспределить с 19 сентября 2012 года штатную численность работников оперативно-поискового отдела Приволжской оперативной таможни (две единицы) между таможенными органами, расположенными в Приволжском федеральном округе.
5. Начальникам таможенных органов, указанных в приложениях N 1-8, в части, касающейся, обеспечить:
1) внесение изменений:
а) в штатные расписания;
б) в положения о таможенных органах;
2) представление согласно установленному порядку в Главное финансово-экономическое управление ФТС России расчетов для внесения изменений в годовые фонды оплаты труда должностных лиц и работников на 2012 год;
3) соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий, указанных в пунктах 3, 4 настоящего приказа.
6. РОПУ (А.В.Крайнов) до 31 июля 2012 года совместно со структурными подразделениями ФТС России внести необходимые изменения в соответствующие нормативные акты, регламентирующие деятельность РОПУ.
7. Главному финансово-экономическому управлению ФТС России (А.В.Авдонин) обеспечить внесение изменений, обусловленных настоящим приказом, в фонды оплаты труда должностных лиц и работников на 2012 год и лимиты бюджетных обязательств на 2012 года, доводимые до таможенных органов.
8. Главному организационно-инспекторскому управлению ФТС России (С.В.Лобанов) внести изменения в приказ ФТС России от 20 февраля 2012 года N 298 «Об утверждении перечня региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (со статусом юридического лица), учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом» в соответствии с пунктами 1-4 настоящего приказа.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.В.Васильева.
Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Приложение N 1. Должности, включаемые в штатное расписание Регионального оперативно-поискового управления
Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 6 июля 2012 года N 1364
Приказ Федеральной таможенной службы от 12 октября 2012 г. N 2066 г. Москва «Об утверждении перечня подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, время службы в которых засчитывается на льготных условиях при участии в оперативно-розыскной деятельности»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 ноября 2012 г.
Регистрационный N 25853
На основании Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1 (ч. I), ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, ст. 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 52 (ч. I), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 6, ст. 737; 2000, N 2, ст. 249; 2001, N 9, ст. 856; 2003, N 20, ст. 1912, N 33, ст. 3269; 2010, N 4, ст. 415) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, время службы в которых засчитывается на льготных условиях при участии в оперативно-розыскной деятельности.
2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 20 июня 2011 г. N 1278 «Об утверждении перечня подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности» (зарегистрирован Минюстом России 04.08.2011, peг. N 21558).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
Перечень подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, время службы в которых засчитывается на льготных условиях при участии в оперативно-розыскной деятельности
1. Подразделения 1
1) в Федеральной таможенной службе:
Главное управление по борьбе с контрабандой;
Управление по противодействию коррупции (с 8 августа 2011 г.);
Управление собственной безопасности;
2) в региональном таможенном управлении:
служба по противодействию коррупции (с 15 сентября 2011 г.);
служба собственной безопасности;
3) в Региональном оперативно-поисковом управлении:
отдел безопасности и режима;
отделение регионального курирования организационно-инспекторского отдела службы «К»;
оперативно-дежурный отдел 2 ;
отдел боевой и специальной подготовки службы «К» 2 ;
оперативно-технический отдел 2 ;
оперативно-транспортный отдел 2 ;
оперативно-поисковые службы — филиалы Регионального оперативно-поискового управления;
4) в Региональном таможенном управлении радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры:
специальные отделы (спецотделы);
специальные отделения (спецотделения);
оперативно-технические службы — филиалы Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры;
5) в оперативной таможне:
оперативно-аналитический отдел (отделение);
оперативно-розыскной отдел (отделение);
оперативно-технический отдел (отделение);
организационно-инспекторский отдел (отделение);
отдел (отделение) оперативных учетов;
отдел (отделение) организации и контроля за деятельностью правоохранительных подразделений;
отдел (отделение) по борьбе с контрабандой наркотиков;
отдел (отделение) по борьбе с особо опасными видами контрабанды;
отдел (отделение) по борьбе с таможенными правонарушениями на морском транспорте;
отдел (отделение) по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями;
отдел (отделение) сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран;
отдел (отделение) организации и контроля деятельности специальных отрядов быстрого реагирования;
специальный отряд быстрого реагирования;
оперативно-аналитический отдел (отделение);
оперативно-розыскной отдел (отделение);
оперативно-технический отдел (отделение);
отдел (отделение) по борьбе с контрабандой наркотиков;
отдел (отделение) по борьбе с особо опасными видами контрабанды;
отдел (отделение) собственной безопасности;
отдел (отделение) по противодействию коррупции (с 15 ноября 2011 г.);
специальный отряд быстрого реагирования;
7) на таможенном посту:
оперативно-розыскной отдел (отделение);
отдел (отделение) по борьбе с контрабандой наркотиков.
руководитель ФТС России;
первый заместитель руководителя ФТС России;
заместитель руководителя ФТС России 4 ;
начальник регионального таможенного управления;
первый заместитель (заместитель) начальника регионального таможенного управления 5 ;
заместитель начальника регионального таможенного управления — начальник оперативной таможни;
начальник оперативной таможни;
начальник таможни 6 ;
первый заместитель начальника оперативной таможни;
заместитель начальника оперативной таможни 4 ;
заместитель начальника таможни 4 ;
заместитель начальника таможенного поста 4 ;
начальник главного управления (управления);
первый заместитель (заместитель) начальника главного управления (управления);
советник начальника главного управления (управления);
первый заместитель (заместитель) начальника службы;
начальник специального отряда быстрого реагирования;
заместитель начальника отдела;
заместитель начальника специального отряда быстрого реагирования;
старший оперуполномоченный по особо важным делам;
оперуполномоченный по особо важным делам;
младший инспектор-оперативный водитель;
младший инспектор-старший стрелок специального отряда быстрого реагирования;
младший инспектор-стрелок специального отряда быстрого реагирования;
1 Наименование подразделения может дополняться порядковым номером, буквенным, цифровым, буквенно-цифровым обозначением, наименованием населенного пункта или иного объекта (поселок, город, железнодорожная станция и т.п.).
2 На определенный период участия в выполнении оперативных задач и мероприятий в соответствии с приказом Регионального оперативно-поискового управления.
3 Должности в таможенных органах и подразделениях, указанных в пункте 1 настоящего перечня, а также отдельные должности при отсутствии в таможенном органе соответствующих подразделений. Наименование должности может дополняться указанием специализации: по правоохранительной деятельности, по правоохранительной работе и т.п. Допускается двойное наименование должности (если наименования должностей, составляющие его, указаны в настоящем перечне): заместитель начальника таможенного органа — начальник структурного подразделения этого таможенного органа; заместитель начальника структурного подразделения таможенного органа — начальник подразделения в структурном подразделении таможенного органа.
4 Курирующий подразделения, указанные в настоящем перечне.
5 В Региональном оперативно-поисковом управлении и Региональном таможенном управлении радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры.
6 При наличии в таможне подразделений и должностей, указанных в настоящем перечне.
Система правоохранительных органов ФТС.
В центральном аппарате ФТС России основными правоохранительными подразделениями являются:
· Главное управление по борьбе с контрабандой (ГУБК);
· Управление таможенных расследований и дознания (УТРД);
· Управление по противодействию коррупции (УПК).
ГУБК ФТС России выполняет следующие основные функции:
· участие в пределах своей компетенции в разработке мер, направленных на обеспечение экономической безопасности РФ в части, относящейся к таможенному делу и их реализация;
· организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности;
· борьба с преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;
· борьба с контрабандой стратегически важных товаров и ресурсов, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих веществ, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу ТС либо через Государственную границу РФ;
· взаимодействие с таможенными и правоохранительными органами зарубежных стран, а также международными правоохранительными организациями;
· организация контроля и инспектирования ОРД таможенных органов.
В структуру ГУБК входит 5 служб, которые возглавляют соответствующие заместители начальника ГУБК по направлениям работы.
Основными функциями УТРД являются организация, методическое руководство, контроль деятельности таможенных органов:
· по приему, регистрации и рассмотрению сообщений о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, и принятию по ним решений в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ;
· по производству по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов;
· по соблюдению законности при принятии таможенными органами и должностными лицами решений, совершении действий (бездействия) при привлечении лиц к административной ответственности.
УТРД осуществляет также непосредственное расследование дел об административных правонарушениях и производство неотложных следственных действий. В структуре УТРД имеются 9 отделов. Таким образом, УТРД осуществляет организацию деятельности таможенных органов в сфере расследования преступлений и административных нарушений, относящихся к компетенции таможенных органов.
Важнейшими направлениями деятельности УПК являются:
· осуществление ОРД в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы в таможенных органах;
· организация и обеспечение государственной защиты должностных лиц таможенных органов в связи с исполнением ими должностных обязанностей при возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, а равно членов их семей и близких;
· выявление, предупреждение и пресечение попыток поступления на службу или трудоустройство в таможенные органы лиц, связанных с преступными сообществами, имеющих преступные намерения и представляющих угрозу для собственной безопасности таможенных органов;
· оперативное сопровождение уголовных дел, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов.
Свои функции УПК осуществляет как непосредственно, так и через соответствующие структурные подразделения по направлениям деятельности в региональных таможенных управлениях и непосредственно в таможнях.
В составе правоохранительного блока также функционируют Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РЭБОТИ) и Региональное оперативно-поисковое управление (РОПУ).Эти оперативные подразделения осуществляют вспомогательные функции по способствованию иным оперативным подразделениям в решении их полномасштабных задач.
Основными функциями РЭБОТИ являются:
· организация и проведение работ по обеспечению технического контроля защиты информации от утечки по техническим каналам и осуществление контроля эффективности этой защиты в подразделениях таможенных органов, а также по аттестации таможенных органов на соответствие требованиям защиты информации;
· анализ и выявление источников угроз информационной безопасности в подразделениях ФТС.
Основными задачами РОПУ являются:
· выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
· осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
· сбор сведений о физических и юридических лицах в целях предупреждения и раскрытия преступлений;
· участие в соответствии с законодательством РФ в мероприятиях, направленных на борьбу с терроризмом;
· добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу экономической безопасности РФ;
· осуществление деятельности, направленной на выявление фактов коррупции в таможенных органах;
· обеспечение собственной безопасности таможенных органов, защиты должностных лиц таможенных органов и их близких от противоправных действий.
Составной частью правоохранительного блока таможенных органов РФ является Кинологическая служба, в которую входят Кинологический центр ФТС России, кинологические службы оперативных таможен и кинологические отделы таможен.
Основными функциями Кинологической службы являются обеспечение участия должностных лиц кинологических подразделений со служебными собаками в оперативно-розыскных мероприятиях и следственных действиях в качестве специалистов, а также осуществление эффективного таможенного контроля, способствующего пресечению незаконного перемещения через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ, боеприпасов, оружия, взрывных устройств и иных товаров, обладающих индивидуальным запахом.
На уровне региональных таможенных управлений функционируют оперативные таможни, являющиеся специализированными таможенными органами, входящими в единую федеральную систему таможенных органов.
Оперативная таможня является правоохранительным органом РФ и вышестоящим таможенным органом по отношению к таможенным органам региона ее деятельности, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об оперативно-розыскной деятельности, уголовном судопроизводстве, законодательства РФ об административных правонарушениях и законодательства РФ о таможенном деле.
Оперативные таможни имеют следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности:
· организация, методическое обеспечение и контроль деятельности оперативно-розыскных, оперативно-аналитических, кинологических подразделений, подразделений дознания, подразделений, подразделений административных расследований и учетно-регистрационных подразделений таможен, находящихся в регионе их деятельности, по вопросам, отнесенным к их компетенции;
· осуществление ОРД в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами ФТС России;
· осуществление оперативно-аналитической работы и информационного обеспечения ОРД;
· производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ;
· проверка деятельности правоохранительных подразделений таможен региона согласно порядку и формам, определяемым ФТС России.
Оперативные таможни располагаются территориально по месту дислокации РТУ, в центрах федеральных округов. В настоящее время в РФ осуществляют свою деятельность 8 оперативных таможен:
1) Центральная оперативная таможня;
2) Северо-Западная оперативная таможня;
3) Приволжская оперативная таможня;
4) Уральская оперативная таможня;
5) Южная оперативная таможня;
6) Северо-Кавказская оперативная таможня;
7) Сибирская оперативная таможня;
8) Дальневосточная оперативная таможня.
Непосредственно в самих таможнях функционируют следующие правоохранительные подразделения:
· отделы административных расследований;
· отделы кинологической службы;
· отделы по борьбе с особо опасными видами контрабанды;
· отделы по борьбе с контрабандой наркотиков;
Эти подразделения подчинены заместителям начальников таможен по правоохранительной работе.
51. Государственная служба в РФ: основные понятия.
Деятельностный подход:профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Институциональный подход:особый социальный институт публично-правового регулирования, нацеленный на признание, соблюдение и защиту законных прав и свобод людей.
Государственная служба РФ– профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
· федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
· органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;
· лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами, для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
· лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ, для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
Система государственной службы включает в себя следующие виды: