Косгу в платежном поручении образец
Как заполнить платежку на внесение обеспечения
Законом о контрактной системе России предусмотрено несколько видов обеспечения государственных и муниципальных контрактов. К таковым относят:
- обеспечение заявки на участие;
- обеспечение исполнения контракта (денежные средства или банковская гарантия).
Определим отличительные особенности вышеуказанных видов обеспечения, а также расскажем, как правильно составить платежное поручение, образец для каждого вида.
Бланк платежного документа
Для перечисления суммы денежных средств на специальные счет для обеспечения заявки используйте унифицированное платежное поручение, бланк (скачать word файл можно, нажав на кнопку под изображением) выглядит так:
Обеспечение заявки на участие: новый порядок
Итак, все организации, предприниматели и частники, претендующие на роль исполнителей госконтрактов, до 30.06.2019 обеспечивают заявки только денежными средствами. С 01.07.2019 вместе с деньгами обеспечить заявку можно будет и банковской гарантией.
Ранее сумму обеспечения следовало зачислить на торговый счет ЭТП, в рамках которой проводились закупки. Однако чиновники скорректировали механизм в очередной раз.
Теперь чтобы принять участие в закупках, претенденту на исполнение контракта необходимо открыть специальный счет в банковской организации. Когда специальный счет открыт, претендент на исполнение контракта зачисляет по платежному поручению денежные средства в необходимом объеме. Допустимо использовать заемные или кредитные капиталы.
Теперь расскажем, как заполнить платежное поручение (бланк используется такой же), чтобы отправить деньги на спецсчет.
Зачисляем деньги на спецсчет
Чтобы пополнить спецсчет, необходимо оформить распоряжение на списание денег с обычного расчетного счета и зачисление их на специальный. Данное распоряжение и есть платежное поручение.
Такую платежку заполнить несложно, так как плательщик и получатель в данном случае — это одно и то же лицо. Однако есть и некоторые особенности. Итак, на что обратить особое внимание:
- Номер и дату документа установите в хронологическом порядке.
- Плательщик — стандартные реквизиты претендента, в том числе и его основной или дополнительный расчетный счет.
- Реквизиты банков. Если счета открыты в одной банковской организации, то реквизиты будут идентичны. Для разных банков укажите их индивидуальные данные.
- Получатель — все тот же претендент, его ИНН, КПП и наименование. А вот счет получателя — это номер спецсчета, открытого для зачисления обеспечения заявки на участие.
- В назначении платежа укажите суть операции, то есть пополнение спецсчета на сумму обеспечения заявки.
Пример заполненного платежного поручения
Как заполнить платежку на обеспечение заявки по 223-ФЗ
Обратите внимание, что данный алгоритм неприменим для проведения закупок у СМП по 223-ФЗ, если заказчик не установил преимущества для субъектов МСП.
Расскажем, как оформить платежное поручение онлайн на примере для АО «ЭТС».
Шаг 1. Устанавливаем номер платежного поручения и дату в хронологическом порядке. Сумму платежки указываем прописью, затем цифрами.
Шаг 2. Блок информации о плательщике. В него входят сведения вашей организации: ИНН, КПП, полное наименование, номер расчетного счета, наименование банка, в котором открыт расчетный счет, а также его БИК.
Шаг 3. Блок информации о получателе. Указываем аналогичные регистрационные данные торговой площадки. Затем прописываем вид операции «01» и очередность платежа «5».
Шаг 4. Прописываем назначение платежа, при необходимости указываем номер электронного аукциона. Обязательно указываем «БЕЗ НДС» или «НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ».
Скачать заполненный документ
Заполнение платежного поручения в 2020 году образец:
Победитель должен заплатить
Претендента на исполнение контракта, признанного победителем, ждут дополнительные траты. Так, чиновники определили, что с лица, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, должна быть взята плата. Сумма может быть списана со спецсчета победителя, если денежных средств достаточно для проведения операции.
А если денег не хватает, то в адрес победителя будет направлено соответствующее требование о внесении платы на банковский счет электронной площадки. Оплатить данное обязательство придется все тем же платежным поручением.
Сумма платы определяется исходя из начальной цены госконтракта — 1 % от НМЦК, но не более 5000 рублей. Однако для субъектов малого предпринимательства, а также для некоммерческих социально-ориентированных организаций предусмотрены послабления. Такие субъекты платят 1 %, но не более 2000 рублей (Постановление Правительства РФ № 564).
Зачислив плату за победу в закупках, не забудьте получить оправдательные закрывающие документы. Оператор торговой площадки предоставит акты и счета-фактуры. Документацию можно получить электронно, если исполнитель подключил услугу на использование юридически значимого документооборота на соответствующей торговой площадке. Если услуга не подключена, то можно запросить бумажные акты и счета, их следует получить по месту нахождения оператора торговой площадки.
Образец платежного поручения на внесение платы за победу в закупках по требованию
Обеспечение исполнения контракта
Данный вид обеспечения гарантирует заказчику, что его расходы и ущерб будут компенсированы, если исполнитель нарушит условия контракта. Размер ОИК устанавливается в условиях госконтракта, но не может быть меньше авансового платежа, если он был установлен.
Реквизиты получателя ОИК должны быть указаны в условиях контрактной документации. Если информация отсутствует или дана не в полном объеме, свяжитесь с заказчиком и запросите реквизиты повторно.
Обратите особое внимание на поле 101 «Статус плательщика» при заполнении платежного поручения. При совершении такой операции указывайте в поле значение «01», так как перечисление ОИК отнесено к бюджетным платежам. Однако если установить любое значение в поле 101, то налоговая строка становится обязательной к заполнению (поля 104-110).
Поля платежного поручения в 2020 году, образец заполнения:
КОСГУ-2019 для бюджетных учреждений: таблицы с расшифровками
Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Общий подход
Главный принцип распределения операций по статьям (подстатьям) КОСГУ – это их экономическое содержание.
Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н):
- закрытыми не являются;
- не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
То есть прям очень строгих рамок нет.
Примеры
Первая таблица с КОСГУ – это примеры отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи).
По данной подстатье отражают, в том числе следующие операции:
- выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);
- выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
- единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
- выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
- ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
- доплаты к заработной плате до МРОТ;
- выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск;
- выплата зарплаты на основании судебных решений;
- выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в т. ч. при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу.
- выплата суточных в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15.01.2000 № 38 и 31.05.2000 № 424;
- выплата стипендий ученым, научным работникам, являющимся сотрудниками учреждения.
Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для членов семей лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
- приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов;
- выплата спортсменам, состоящим в штате учреждения, на питание;
- ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
- оплата услуг за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота;
- абонентская плата за пользование радиоточками.
- возмещение транспортных расходов на проезд к месту нахождения суда и обратно присяжным заседателям федеральных судов общей юрисдикции;
- оплата за перевозку наркотических средств, трупов.
- возмещение арендодателю расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;
- возмещение собственнику (балансодержателю) имущества расходов по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в части выполнения обязательств, предусмотренных договором безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества.
- сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение-заказчик работ;
- консервация объекта незавершенного строительства.
- оплата услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств.
- выплата вознаграждения членам экзаменационных комиссий;
- возмещение работодателям командировочных расходов членам экзаменационной комиссии по их основному месту работы;
- выплата компенсации педагогическим работникам и другим лицам, при привлечении их (вне трудовых отношений) к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
- оплата услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
- демонтаж техники, который проводится вне обязанностей исполнителя по договору на проведение ремонтных работ (например, демонтаж кондиционеров при переезде);
- оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь определенной категории граждан в рамках Закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ;
- выплата материального стимулирования народным дружинникам за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками осуществляющего выплату учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплата услуг по предоставлению в пользование программного обеспечения, информационных комплексов и систем (подсистем), вкл. их техническую поддержку, осуществляемую правообладателем – компанией разработчиком;
- оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
- оплата работ по установке железных решеток на окна.
Оплата процентных платежей за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту.
- выплата материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- выплата единовременного денежного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
- закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот, детей-сирот и лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также компенсация указанных расходов;
- оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно.
- оплата больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим работникам.
- выплата в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства бывшим работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ.
- выплата материальной помощи (возмещения расходов) членам семьи бывшего работника, связанных с погребением бывшего работника;
- предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в виде возмещения расходов бывших сотрудников на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Выплата выходного пособия работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ.
Уплата пеней за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами.
- уплата собственниками помещений в многоквартирном доме пени в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт;
- уплата штрафов за нарушение условий договора аренды (безвозмездного пользования).
Возврат в бюджет территориального фонда ОМС использованных не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
- оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, направленных на временные работы;
- выплата материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных и временных работах;
- оказание финансовой помощи на оказание содействия само занятости безработным гражданам;
- выплата физическим лицам премий, денежного поощрения, иных выплат по результатам проводимых смотров-конкурсов;
- ежемесячные денежные выплаты гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин» и аналогичных;
- выплаты бывшим работникам материальной помощи к юбилею со дня рождения, ко дню пожилых людей и тому подобное;
- ежемесячные целевые стипендии студентам и иным лицам, получающим высшее профессиональное образование, осуществляемые в целях кадрового обеспечения систем здравоохранения, образования и др.
- по подготовке и проведению выборов (референдумов) в соответствии с избирательным законодательством;
- выплата юридическим лицам премий, денежного поощрения, иных выплат по результатам проводимых смотров-конкурсов;
- выплата компенсации за причинение вреда, возврат неосновательного обогащения, возмещение судебных издержек и иные аналогичные выплаты истцам – индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляемые на основании судебного решения.
- приобретение библиотечных фондов;
- выкуп у собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
- приобретение медицинских аптечек и санитарных сумок;
- приобретение перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, стерильных перчаток и прочих медицинских расходных материалов, антисептиков, дезинфицирующих материалов, систем, тест-полосок, применяемых в медицинских целях.
Приобретение бутилированной питьевой воды учреждением в целях выполнения возложенных на него функций по обеспечению питанием, например, детей в дошкольных образовательных учреждения, больных, находящихся в медицинских организациях, в случае наличия в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствия заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
- приобретение химических реактивов;
- приобретение хозяйственных и канцелярских товаров;
- приобретение транспортных карт при использовании менее 12 месяцев;
- приобретение материальных запасов в целях проведения учебной практики;
- приобретение бутилированной питьевой воды государственным, муниципальным органом, учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, в случае наличия в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствия заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
Особенности отнесения отдельных операций на статьи (подстатьи) КОСГУ
А следующая таблица поможет разобраться со спецификой, какой КОСГУ выбрать.
Для чего используются коды КОСГУ
В данной статье мы рассмотрим коды КОСГУ. Узнаем об определениях из нормативных актов и разберем наиболее распространенные ошибки.
Не секрет, что ведение учета операций в государственных учреждениях отличается от коммерческих организаций. Это обусловлено тем, что помимо стандартных законодательных актов в части бухгалтерского и налогового учета для государственных организаций, особенно это касается бюджетных учреждений, существует целый ряд законов, которые максимально контролируют их деятельность и регламентируют определение каждой операции посредством применения специальных кодов для быстрой идентификации ее в соответствующей контролирующей службе.
Коды КОСГУ: раскрытие термина и понятия
КОСГУ является аббревиатурой и расшифровывается как классификатор операций сектора государственного управления. В его основе лежит таблица с кодами, каждый из которых содержит в себе достаточно полную информацию о совершенной операции. Код содержит двадцать знаков, но государственные учреждения должны обращать внимание только на три последних знака. Читайте также статью: → “Коды заболеваний в больничном листе”
Данные коды являются классификатором доходов и расходов государственных организации и до недавнего времени они использовались при оплате для идентификации расходов. Но уже больше года для целей оплаты и проведения процедуры закупок их не используют, но государственные учреждения их применяют в рамках внутреннего учета, в том числе бухгалтерского, а также при составлении отчетности.
Порядок применения классификатора операций
В бухгалтерии любого государственного учреждения можно найти таблицу с кодами операций, которые применяются практически ко всем бухгалтерским проводкам, связанным непосредственно с основной деятельностью предприятия. В классификаторе все операции сгруппированы по единому принципу в зависимости от экономического содержания. При этом каждая группа имеет более детальную классификацию (разбита на подстатьи) для доходов, расходов и бюджетного финансирования. Это упрощает процесс ведения учета и составления отчетности.
На законодательном уровне утверждены восемь основных групп, они представляют собой очень укрупненные статьи, которые дают общее понимание совершенной или планируемой операции. Значение таких групп определяются первой цифрой их трех.
Детализация кодов классификаций операций
Перечисленные выше статьи имеют достаточно укрупненное значение, поэтому на практике для удобства планирования используют более детализированный список статей. Данная детализация происходит уже по второму знаку из последних трех в коде. Детализация происходит по основным направлениям ведения деятельности для доходов (также существует статья для учета прочих доходов), при этом данные статьи могут детализироваться при необходимости и по третьему знаку, чтобы разделить виды доходов:
110 – Группа, определенная для налоговых доходов бюджетной организации, которые перечисляются налоговыми агентами в установленные сроки и в размере, исчисленном в рамках налогового законодательства;
130 – Группа доходов от платных услуг, оказываемых государственным учреждением населению и другими организациям;
160 – Группа доходов от перечисления страховых взносов, установленных налоговым законодательством;
180 – Группа прочих расходов, определенная для всех расходов которые не попали в предыдущие статьи.
Аналогичная детализация предусмотрена и по остальным группам, в том числе и расходам государственного учреждения. До недавнего времени данные коды в части определения расходов использовались при формировании плана по закупкам:
210 – Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников данного государственного учреждения, при этом данная статья также имеет детализацию по третьему знаку;
211 – Расходы, связанные с оплатой труда сотрудников, где учитываются все расходы, которые, так или иначе, связанны с данным направлением расходования средств государственного учреждения, кроме страховых взносов и все прочих расходов определенных налоговым законодательством;
213 – Расходы, связанные с оплатой труда сотрудников, которые не попали в предыдущую статью, которые включают все перечисления в бюджетные фонды и налоговые обязательства;
220 – Группа предназначена для учета всех расходов по приобретенным работам, услугам, аренде и т.д. При этом, как и остальные группы, данная группа расходов имеет детализацию по третьему знаку;
260 – Расходы на социальное обеспечение населения, которые включают пенсии, медицинские, страховые и прочие пособия, а также прочие обязательства бюджетных учреждений перед населением;
290 – Группа прочих расходов, которые по объективным причинам не попали в предыдущие статьи, при этом данная статья расходов должна быть не больше десяти процентов от общей суммы расходов.
Нормативно-правовые акты, регулирующие КОСГУ
В таблице рассмотрены правовые акты:
Применение классификатора операций в работе государственных учреждений
Как уже говорилось выше, данный классификатор применяется в государственных учреждениях в нескольких случаях:
- В бухгалтерском учете и отчетности для ведения и контроля всей внутренней деятельности учреждения, а также для статистики государственных финансов;
- При оплате, в процессе заполнения платежного поручения указывается соответствующий код операции и назначения платежа;
- В плане закупок, при формировании плана по закупкам по каждой позиции расходов присваивается конкретный код из классификатора.
При этом необходимо уточнить, что два последних пункта уже больше года не актуальны, для них используются классификатор расходов. При этом все учреждения получили необходимую таблицу соответствия старых кодов и новых, чтобы упростить переход. Читайте также статью: → “Форма КС-11 Акт приемки законченного строительством объекта”
Коды видов расходов как альтернатива КОСГУ
В начале 2016 года произошли изменения инициированные Министерством финансов, которое определило новую систему классификации для указания назначения платежа в платежном поручении и составлении плана по закупкам в целях формирования планового бюджета для организаций, занятых в государственном секторе. В настоящее для данных целей применяется коды видов расходов. При этом данная новая система предусматривает более развернутую детализацию по некоторым статьям.
КОСГУ в платежном поручении
При перечислении сумм по налоговым обязательствам и страховым взносам налоговый плательщик обязан указывать в платежном поручении корректный код КОСГУ, который привязан к каждому отдельному виду налога и конкретной бюджетной организации, которая является получателем данной суммы в качестве дохода. Это также важно, как и другие данные, которые необходимо внести в платежное поручение. Данные коды используются для ведения учета, это значит, что сам по себе код не окажет влияние на время и процесс перечисления, но займет время в самой бюджетной организации для корректной идентификации платежа. Читайте также статью: → “Буквенные обозначения в табеле учета рабочего времени”
Типовые ошибки применения КОСГУ
Ошибка № 1. Искажение статистических данных
Неправильный код из классификатора в конечном итоге приведет к ошибкам отражения операций в бухгалтерском учете организации, а также к искажению статистических данных при составлении отчетности. Существующая система классификации достаточно проста и прозрачна, поэтому если у плательщика есть какие вопросы с определением кода, то его всегда можно уточнить непосредственно в структурном отделении учреждения, в которое должны быть перечислены средства.
Ошибка № 2. Формирование плана закупок
Составления плана закупок – это, наверное, сама непростая и кропотливая работа для любого государственного учреждения. Это обусловлено жестким контролем со стороны проверяющих органов власти именно данного аспекта деятельности учреждений. Любая ошибка в сформированном плане (некорректный код операций) может привести к тому, что он не будет согласован, а это может повлечь за собой множество проблем, главная из которых неполучение своевременно бюджетных средств на погашение существующих обязательств.
Ошибка № 3. Оплата посредством применения онлайн систем
В наше время активно уменьшается необходимость покидать офис или дом для погашения своих обязательств, для этого необходимо просто воспользоваться онлайн порталом государственной службы и совершать оплату через онлайн приложение банка. Но никогда нельзя забывать о том, что даже в этом случае всегда надо проверять корректность всех реквизитов и кодов из классификатора для предотвращения возможных ошибок, а также задержек перечисления денежных средств и идентификации платежа.
Распространенные вопросы и ответы на них
Вопрос № 1. По какому коду КОСГУ необходимо платить НДС?
Ответ: При формировании платежного поручения все реквизиты назначения платежа в первую очередь необходимо уточнить в соответствующей налоговой службе, чтобы избежать возможности совершения ошибок. Для налоговых платежей предусмотрен код 130 – это налоговые доходы бюджетных организаций.
Вопрос № 2. Существуют ли штрафные санкции за некорректную увязку кодов КОСГУ и КВР?
Ответ: Все возможные комбинации соответствии двух классификацией, утверждены на законодательном уровне. Необходимо четко понимать, что данные коды применяются в бухгалтерском учете каждого конкретного государственного учреждения, а это значит, что некорректный код может привести к искажению данных учета. Такие нарушения, безусловно, могут привести к применению штрафных санкций.
Вопрос № 3. Существуют ли ограничения по применению кодов?
Ответ: Да, некоторые коды являются достаточно специфичными и соответственно актуальны только для конкретных учреждений. Любые изменения или пояснения по применению классификаторов регулярно на своем официальном сайте публикует Министерство Финансов, поэтому за всеми уточнениями лучше обращаться туда.
Косгу в платежном поручении образец
Дата публикации 24.09.2019
На лицевой счет бюджетного учреждения поступили средства, по которым неверно указан КБК. В орган казначейства направлено уведомление. Как правильно отражать в учете уточнение вида и принадлежности платежа при поступлении доходов и ошибках в заявках на кассовый расход?
Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета не содержит корреспонденций для подобных операций. В выписке из лицевого счета эти суммы показаны как поступление и выбытие денежных средств. В соответствии с Инструкцией № 157н операции по выбытию денежных средств оформляются на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к выписке из лицевого счета. Бухгалтерский учет операций по движению средств на счетах ведется в журнале на основании документов, приложенных к выпискам со счетов. Начальное и конечное сальдо в выписках УФК должно быть идентично данным регистров бухгалтерского учета. Про обороты ничего не сказано.
Учреждение отражает операции по уточнению платежей документами «Кассовое выбытие» и «Кассовое поступление». При этом обороты соответствуют данным выписки из лицевого счета, представленной УФК. Если делать сторнировочную запись на основании кассового поступления (например), а затем правильный документ «Кассовое поступление», то обороты по счету 201 11 не будут соответствовать выписке казначейства.
Как правильно отражать операцию в бухгалтерском учете? В зависимости от способа отражения по-разному формируются отчет (ф. 0503737) и сведения (ф. 0503769) в части оборотов по счетам учета?
Бюджетное учреждение вправе в течение финансового года уточнить коды по бюджетной классификации, по которым были отражены операции на лицевом счете (п. 16 порядка, утв. приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н). Для этого учреждению необходимо предоставить в казначейство уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809). По результатам уточнения денежные средства отражаются на лицевом счете по тем кодам бюджетной классификации, по которым они должны были быть отражены изначально.
Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), порядок учета уточняющих операций не определен. Поэтому его целесообразно согласовать с финорганом и учредителем в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н, и закрепить в учетной политике.
Ни один из предложенных вариантов уточнения поступлений / выбытий нельзя считать ошибкой.
Оформление уточнения платежа как кассового поступления и выбытия соответствует выписке из лицевого счета казначейства. Дело в том, что в органе казначейства такая операция отражается не как сторно, а как перемещение на счете 0 307 12 000 «Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание» (п. 19 инструкции по применению плана счетов казначейского учета, утв. приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н). Аналогичное разъяснение содержится в письме Минфина России от 15.12.2014 № 02-06-10/64662.
Чтобы учет в учреждении совпадал с выпиской казначейства, при уточнении платежа отражаются кассовые поступления и выбытия. Однако при таком варианте в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) показываются обороты по счетам учета расчетов, которых фактически не было. Такое отражение задолженности нельзя признать соответствующим действительности.
Рассмотрим порядок учета уточняющих операций на примере поступивших доходов:
Дебет КИФ Х 201 11 510 (увеличение счета 17 КОСГУ 1ХХ) Кредит КДБ Х 20Х ХХ 66Х — поступила сумма доходов с неверным КБК на лицевой счет учреждения;
Дебет КДБ Х 20Х ХХ 560 Кредит КИФ Х 201 11 610 (уменьшение счета 17 КОСГУ 1ХХ) — уточнено поступление суммы доходов;
Дебет КИФ Х 201 11 510 (увеличение счета 17 КОСГУ 1ХХ) Кредит КДБ Х 20Х ХХ 660 — уточнена сумма поступления доходов на лицевой счет учреждения.
Если делать сторнировочную запись, то обороты по счету 201 11 не будут соответствовать выписке из лицевого счета. В то же время не будет лишних оборотов по счетам учета задолженности в сведениях (ф. 0503769):
Дебет КИФ Х 201 11 510 (увеличение счета 17 КОСГУ 1ХХ) Кредит КДБ Х 20Х ХХ 66Х — поступила сумма доходов с неверным КБК на лицевой счет учреждения;
Дебет КИФ Х 201 11 510 (увеличение счета 17 КОСГУ 1ХХ) Кредит КДБ Х 20Х ХХ 660 — отражена отмена поступления суммы доходов с неверным кодом на лицевой счет способом «красное сторно»;
Дебет КИФ Х 201 11 510 (увеличение счета 17 КОСГУ 1ХХ) Кредит КДБ Х 20Х ХХ 660 — уточнена сумма поступления доходов на лицевой счет учреждения.
Как видим, ни один из этих вариантов не отражает на 100% корректно сложившуюся ситуацию. Именно поэтому целесообразно согласовать ее отражение с финансовым органом, принимающим бухгалтерскую отчетность.
По нашему мнению, с точки зрения достоверности отражения хозяйственной операции в учете предпочтительным является вариант со сторнированием первоначальной записи:
- необходимость в уточнении поступления / выбытия, как правило, возникает вследствие ошибки, следовательно, логично уточнить платеж в порядке исправления ошибок текущего года (п. 18 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н);
- в реальности движения по лицевому счету учреждения не происходит, только уточняются КБК, поэтому формирование отчета (ф. 0503737) нельзя признать некорректным;
- порядок учета операций в казначействе не обязательно должен совпадать с порядком учета в учреждении, законодательство такого требования не содержит. Начальное и конечное сальдо в выписках казначейства соответствует данным регистров бухгалтерского учета, следовательно, информация не искажается;
- не отражаются несуществующие обороты по счетам учета расчетов, корректно составляется отчет (ф. 0503769).