Expresspool.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок реализации муниципального имущества

Торги государственного или муниципального имущества

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Торги по продаже государственного и муниципального имущества

Продажа государственного и муниципального имущества (приватизация) — возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Продажа имущества осуществляется только на конкурентной основе. Продажа (приватизация) государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Способов приватизации достаточно много и по этой причине разнообразны торги по продаже государственного и муниципального имущества. Продажа государственного и муниципального имущества осуществляется в электронной форме на основании Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 года N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» Электронные торги по продаже государственного и муниципального имущества могут реализовываться на шести электронных торговых площадках.

Отдельно регулируются торги по продаже имущества ФГУПов и движимое имущество, в том числе конфискат. Торги государственного и муниципального имущества размещаются на официальном сайте: torgi.gov.ru. Торги государственного и муниципального имущества ответственная процедура и совершенно обоснованно поручить ее специалистам.

  • Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178-ФЗ от 21.12.2001.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» № 549 от 22.07.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» № 585 от 12.08.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества» № 584 от 12.08.2002.
  • Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» №161-ФЗ от 14.11.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» №333 от 06.06.2003.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» №432 от 05.06.2008.
  • Приказ ФАС России «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» №67 от 10.02.2010.
  • Приказ Минэкономразвития России «Об определении официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества» №438 от 15.09.2010.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» №860 от 27.08.2012.
  • Федеральный закон «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» №137-ФЗ от 27.05.2014.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 909 от от 10.09.2012.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации №2488-р от 04.12.2015.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут услуги по сопровождению торгов по купле-продаже государственного или муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 и частью 5 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ, приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только следующими способами:

  • Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
  • Преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
  • Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
  • Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе.
  • Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли.
  • Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.
  • Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.
  • Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Продажа государственного или муниципального имущества может осуществляться в электронной форме.

  • Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты решения.
  • Наименование имущества и его характеристику.
  • Способ приватизации такого имущества.
  • Начальная цена продажи такого имущества.
  • Форма подачи предложений о цене такого имущества.
  • Условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
  • Размер задатка, срок и порядок его внесения, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядок возвращения задатка.
  • Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
  • Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
  • Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
  • Срок заключения договора купли-продажи имущества.
  • Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
  • Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
  • Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
  • Место и срок подведения итогов продажи имущества.
Информационное сообщение подлежит:
  • Опубликованию в официальном печатном издании.
  • Размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».
  • На официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

Государственное или муниципальное имущество продается на аукционе в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Право приобретения имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене имущества определяется решением об условиях приватизации.

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества должно содержать следующие сведения:
  • Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты решения.
  • Наименование имущества и иные характеристики имущества.
  • Способ приватизации имущества.
  • Начальная цена продажи имущества.
  • Форма подачи предложений о цене имущества.
  • Условия и сроки платежа, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядке возвращения задатка.
  • Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
  • Размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.
  • Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
  • Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
  • Срок заключения договора купли-продажи имущества.
  • Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
  • Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
  • Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
  • Место и срок подведения итогов продажи имущества.

Не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем 25 дней и должна заканчиваться не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Аукцион проводится не ранее чем через 10 рабочих дней с даты признания претендентов участниками аукциона.
В течение 15 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Торги Государственного и Муниципального имущества: Порядок Продажи

Современный уклад в экономике предполагает различные возможности пополнения государственного бюджета, продажа имущества выступает одним из дополнительных способов. Способ подразумевает приватизацию различных видов собственности, находившейся у государства, субъекта Российской Федерации, муниципальной организации. Ввиду этого аукционы в данной сфере имеют определённую специфику.

Читать еще:  Платные услуги в муниципальных учреждениях

Хотя видов торгов разнообразное множество, такие продажи проводятся в электронной форме на специализированных площадках. Аккредитированы на таком уровне только 6, информацию по предстоящим мероприятиям можно найти на официальном сайте torgi.gov.ru. Важной особенностью является необходимая организация равенства граждан при участии в таких торгах. Кроме того, отдельно регулируются торги движимого имущества (конфискованного в том числе) и объектов от унитарных гос.предприятий (поскольку в данном случае они представляют особую форму организации).

Законодательная база

Продажа и покупка госимущества на торгах регулируется, в первую очередь, Федеральным Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» (номер 178, дата 21 декабря 2001 года), а так же Правительственными Постановлениями № 549 от 22 июля 2002, № 860 от 27 августа 2012, № 585 от 12 августа 2002, № 584 от 12 августа 2002 и некоторые другие законодательные, нормативно-правовые акты.

В соответствии с действующим законодательством, проводятся открытые аукционы, что позволяет участвовать и юридическим, и физическим лицам (включая индивидуальных предпринимателей). Однако по определённой категории лиц существуют некоторые ограничения (УП, органы власти, ЮЛ с более 25% уставного капитала в ведении государства), принятые для защиты конституционного строя. По результатам передаются права собственности на объект; основные принципы, осуществление которых обязательно — открытость работы различных инстанций и равенство всех граждан (выступающих, в данном случае, потенциальными приобретателями).

Что может продаваться?

Реализации государственного имущества на торгах подлежат следующие его виды:

  • объекты, находившиеся в хозяйственном ведении у муниципалитета — общеобразовательные, лечебные заведения и пр.;
  • объекты, находившиеся в хозяйственном управлении у муниципалитета — унитарные предприятия например. Обозначаются отдельным пунктом, поскольку по их реализации существуют свои нюансы;
  • жилая недвижимость, находившаяся в собственности муниципалитета и подлежащая теперь приватизации;
  • земельные участки различного назначения — с/х, лесные угодья; земля, определённая под поселение и другое;
  • права на пользование — приобретение недвижимости и земли в аренду (виды приведены выше);
  • интеллектуальная собственность — право использовать название города/поселения/местную атрибутику в качестве торговой марки, например;
  • имущество несостоятельных лиц, которое по решению суда было передано в собственность муниципалитету;
  • государственные объекты, которые были переданы в ведение муниципальным органом по решению федеральных или региональных инстанций.

Как может продаваться?

Муниципальное и государственное имущество должно продаваться в рамках конкурса, поэтому наиболее распространённая форма реализации — открытые аукционы и электронные торги. Данное положение закреплено в действующем законодательстве. В зависимости от объекта есть свои нюансы, так продажа унитарного федерального предприятия предполагает изменение организационной формы (например, в АО). Объекты могут также быть реализованы без указания стоимости (формат публичной оферты), или могут быть проданы ценные бумаги из государственной собственности.

Кто может проводить торги?

Торги муниципального имущества в связи с формой и уровнем собственности предполагают гораздо большую ответственность, нежели мероприятия в сфере банкротства. Организаторами муниципальных торгов могут становиться только уполномоченные лица. Вариантов, предусмотренных законодательством, несколько.

  • Муниципальные органы занимаются организацией сами и отдают все вопросы по проведению аукциона в ведение отдела, обладающего соответствующими возможностями — например, департаменту по управлению имуществом.
  • Торги проходят на аккредитованной ЭТП регионального или федерального уровня, так что за организацию торгов отвечают специалисты площадки. К этому варианту прибегают обычно малые муниципальные образования, в которых нет профильного органа или отсутствует возможность взять в ведение дополнительно данные вопросы.

Нюансы, связанные с муниципальным имуществом

Поскольку согласно основному закону РФ — Конституции — население выступает субъектом права собственности имущества государственного или регионального уровней, постольку перед продажей такого имущества «с ним» необходимо договариваться. Точнее, с органами, представляющими интересы граждан. Местная администрация поэтому прежде всего должна получить согласие на таковое распоряжение имуществом у органов местного самоуправления.

Другой нюанс состоит в том, что процедура проведения торгов вообще-то достаточно основательно расписана в нормативно-правовой базе; тем не менее порядок распоряжения имуществом и проведения торговых мероприятий регулируется муниципальными органами.

Они необходимо принимают постановление о порядке проведения торгов по муниципальному имуществу, который определяет, как очевидно следует из названия, порядок проведения, состав и полномочия конкурсной комиссии, перечень объектов, график, ресурсы, на которых будет опубликована информация, а так же список ЭТП. При этом полномочия конкурсной комиссии достаточно подробно расписаны в Правительственном Постановлении (дата 9 ноября 1998 года, редакция 21 ноября 2001 года).

Как проходят торги?

Мероприятия по продаже государственного и муниципального имущества проходят в несколько этапов. Ниже представлено обобщённое описание каждого из них.

  1. Муниципальный совет вместе с органом исполнительной власти принимают решение продать имущественные объекты и провести аукцион, о чём официально постановляет в соответствующем документе. Помимо официального объявления о предстоящем аукционе в нём определена дата проведения, место/электронная площадка; обсуждается и утверждается перечень объектов, подлежащих реализации; утверждается состав Комиссии.
  2. Средства массовой информации и интернет-издания публикуют сообщения о предстоящих торгах. Предварительно определяется, на каких ресурсах будет опубликована информация (поскольку именно эти издания и будут вестниками в течение всей процедуры). В первую очередь, данные появятся на официальном сайте муниципального образования (если таковой есть) и федеральном портале по торгам.
  3. Потенциальные претенденты на собственность подают заявки на участие в торгах, не менее, чем за месяц и не позднее, чем за три дня до старта аукциона. Заявления обязательно регистрируются в соответствующем журнале с присвоением идентификационного номера.
  4. Заявления, сопутствующая им документация рассматривается, определяется факт внесения или не внесения обязательного залога, принимается решение, допускается ли лицо до участия в торгах; принимается протокол, а участник извещается о соответствующем решении.
  5. Аукцион/торги проводятся в согласии с установленным регламентом, в предопределённом месте и времени, в соответствии со всеми предрешёнными факторами.
  6. Подводятся итоги мероприятия, производится протоколирование результатов. На тех же информационных площадках публикуется соответствующая информация о победителе/победителях аукциона.
  7. По результатам с победителями заключаются договора, собственность передаётся им на правах владения или аренды.

Помимо данных этапов, которые являются общими для всех торговых мероприятий, нельзя опустить такой важный момент, как обжалование результатов аукциона, что является достаточно частой практикой. Порядок подачи жалоб регламентируется Федеральным Законом № 401.

Жалобы могут подавать только те лица, которые непосредственно принимали участие в торговом мероприятии; заявлялись на участие. Кроме того, это могут быть лица, чьи интересы нарушаются или ущемляются проведением данного мероприятия и нарушениями при организации/проведении. Указанные нарушения могут возникать в связи с отступлениями от законодательно установленного порядка публикации извещений о продаже государственного и муниципального имущества на аукционе; с отступлением от законодательно определённого регламента процедуры торгов или с неверным порядком подачи и приёма заявлений на участие в торгах.

Жалобы допускаются не позднее, чем через 10 дней со дня определения результатов аукциона или со дня публикации сообщения о результатах в онлайн-изданиях/печатных изданиях/прочих СМИ.

Что необходимо для принятия участия в торгах?

  1. Найти информацию о предстоящих торгах по продаже муниципального имущества. Проще всего зайти на сайт самого муниципалитета. Бывают случаи, когда муниципалитет мал и не имеет своего сайта, или он не может самостоятельно проводить торги — в таком случае имеет смысл смотреть сайт регионального образования.
  2. Подать заявление на участие (не позже, чем за месяц). Если муниципалитет всё-таки обладает сайтом, то чаще всего заявки он тоже принимает на собственном сайте.
  3. Подготовить документацию. Перечень документов, которые нужно предоставить, обычно можно найти на сайте с сообщением о проведении аукциона. Так же в самой форме заявления обычно указаны условия, которым необходимо должен удовлетворять участник, и перечень документов соответственно.
  4. Оплатить задаток после регистрации заявки. Реквизиты должны быть указаны всё на том же сайте; средства нужно перечислять на счёт компании, проводящей торговое мероприятие (не на счёт муниципалитета, если только он не проводит его).
  5. Подтвердить своё участие непосредственно перед началом мероприятия.
  6. По объявлении результатов, если лицо объявлено победителем, необходимо подписать протокол в двух экземплярах об итогах торгов по продаже государственного имущества.
  7. Заключить договор купли-продажи с собственником, которым выступает в данном случае муниципалитет или представительное лицо от него.
Читать еще:  Предоставление субсидий муниципальным учреждениям

Заключение

По факту, муниципальные торги (будь то недвижимость, земля, другое имущество) проходят не сложнее, чем любые другие торги вещами несостоятельных лиц. Для успешного участия необходимо быть осведомлённым о порядке проведения процедуры и её нюансах; о том, как функционирует система проведения данных торгов. Имея такие общие представления, Вы успеете подать заявку вовремя, собрать необходимые документы в требуемой форме, правильно их подать, а это уже залог возможной победы — ведь бывают ситуации, когда допускается один единственный участник. Главное — читайте имеющиеся данные, опубликованные на сайте вместе с сообщением о проведении аукциона и готовьтесь к участию заранее. Дополнительное имеющееся время даст вам спасительный люфт, который может оказаться очень полезным в форсмажорных обстоятельствах.

Порядок продажи муниципального имущества на аукционе

Порядок продажи муниципального имущества на аукционе

1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

2. Аукцион является открытым по составу участников.

3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления принявшего решение о приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование имущества (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).

6) форма подачи предложений о цене такого имущества;

7) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

8) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

9) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

10) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

11) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

12) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

13) порядок определения победителей;

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

11. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

15. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

Порядок проведения аукциона

1. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;

б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются — карточки);

г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;

д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукциона», эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.

Читать еще:  Администрация муниципального образования город сочи

и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в аукционную ведомость и протокол об итогах аукциона.

2. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:

а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества;

б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;

д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.

Продажа государственного имущества

Ежегодно РАД обеспечивает до 85% доходов государственной казны в сегменте малой и средней приватизации.

По поручению Правительства РФ РАД проводит аукционы в рамках федеральной приватизации с 2013 года.

Сделки по продаже пакетов акций отечественных предприятий в рамках приватизации требуют значительной подготовительной работы. Помимо необходимости обеспечить конкурентные торги с несколькими участниками, что достигается только широкой рекламой и адресной работой с потенциальными инвесторами, перед РАДом всегда стоит задача привлечь на торги профильных инвесторов, которые обеспечат сохранение и развитие действующего бизнеса.

Выполнение этой задачи требует глубокого погружения в проблематику конкретного рынка, к которому относится выставленное на продажу предприятие, и знания доскональной информации о текущем состоянии его активов.

По сути, РАД выполняет Due Diligence для каждого выставленного на аукцион пакета акций.

РАД нашел инвесторов и реализовал пакеты акций 203 отечественных компаний (в рамках федеральной и региональной приватизации). Кроме того, в интересах государства РАД продает недвижимость и движимые активы.

Воздушный транспорт

  • 100% пакет акций ОАО «Материально-технического снабжения гражданской авиации «Авиатехснаб». Цена продажи – 986 млн ₽.
  • 25,5% акций ОАО «Аэропорт Анапа» было реализовано с двукратным превышением начальной цены, за 153,6 млн ₽. В торгах участвовало 4 претендента.

Водный транспорт

  • 100% пакет акций ОАО «Мурманский морской рыбный порт» был продан за 1 млрд ₽, при начальной цене 711,8 млн ₽.
  • 25,5% акций ОАО «Мурманское морское пароходство».
    Цена продажи – 660 млн ₽.
  • 5,5% акций ОАО «Иртышское пароходство» продано с превышением начальной цены на 30%, за 130 млн ₽.
  • 20% акций ОАО «Северное морское пароходство».
    Цена продажи – 168,4 млн ₽.

Издательско-полиграфические предприятия

  • 100% пакет акций АО «Московская типография №2» продано за 1,1 млрд ₽, при цене отсечения 767 млн ₽.
  • 100% пакет акций АО «Распорядительная дирекция по печати».
    Цена продажи – 741,5 млн ₽.

Дорожно-эксплуатационные предприятия

  • 100% пакет акций ОАО «Свердловскавтодор». Цена продажи – 800,5 млн ₽.
  • 25% акций ОАО «Центродорстрой» реализовано с превышением начальной цены на 15%, за 429 млн ₽.
  • 100% пакет акций ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 14». Цена продажи – 188,5 млн ₽.

Научные-исследовательские и проектные институты

  • 100% пакет акций ОАО «Федеральный научно-технический центр метрологии систем экологического контроля «Инверсия» продан с превышением начальной цены на 45%, за 172 млн ₽.
  • 100% пакет акций АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по развитию и эксплуатации флота». Цена продажи – 204,1 млн ₽.
  • 25,48% акций ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» проданы с полуторакратным превышением начальной цены за 266 млн ₽.

Сельскохозяйственные предприятия

  • 100% пакет акций АО «Уфимский конный завод №119» продан с превышением начальной цены на 70%, за 50,7 млн ₽.
  • 25,5% ОАО «Пугачевский элеватор». Цена продажи – 50 млн ₽.
  • 94,13% акций ОАО «Птицефабрика Челябинская» продано с превышением начальной цены на 15%, за 1,4 млрд ₽.

РАД – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОДАВЕЦ имущества в рамках приватизации.

В качестве организатора торгов с полным сопровождением приватизационных сделок РАД продает имущество Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, ХМАО – Югры, Нижегородской, Ярославской, Астраханской областей.

РАД обеспечивает для государства сделки под ключ.

РАД первым в РФ приступил к продаже государственного имущества на электронных торгах — «электронная приватизация».

С 2011 по 2014 год на ЭТП РАД Lot-online проходили торги по продаже государственного имущества Санкт-Петербурга. Торги проходили в рамках региональных нормативных актов.

Полученный положительный опыт лег в основу формирования всероссийской практики продажи государственного имущества на электронных торгах.

В настоящее время ЭТП РАД Lot-online является одним из лидеров электронной приватизации в РФ.

01.06.2019 подписан закон №45‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества № 178‑ФЗ».

Согласно внесенным изменениям:

Всё государственное и муниципальное имущество продается на электронных торгах

ЭТП РАД – ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГИ

Для проведения торгов используются площадки, аккредитованные для работы в рамках госзакупок по 44-ФЗ

РАД – ОПЕРАТОР ЭТП по продаже госимущества

Распоряжение Правительства РФ № 2488‑р от 04.12.2015

Для эффективной приватизации рекомендуется привлекать профессиональных продавцов федерального имущества из Распоряжения Правительства РФ № 1874‑р от 25.10.2010

РАД – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОДАВЕЦ имущества в рамках приватизации

Распоряжение Правительства РФ № 1874‑р от 25.10.2010

РАД – единственная компания, входящая и в перечень операторов ЭТП по продаже госимущества и в список профессиональных продавцов имущества в рамках приватизации.

Таким образом, РАД может оказывать российским регионам услуги по сопровождению сделок и подготовке имущества к торгам, а также по организации аукционов на своей электронной площадке ЭТП РАД.

В качестве ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОДАВЦА РАД предлагает полный перечень позиций, необходимых для эффективной продажи имущества: анализ имеющейся документации, маркетинговое сопровождение продаж, широкое рекламное освещение предстоящих аукционов, публикации в федеральных и региональных СМИ, презентации на профильных выставках и конференциях, адресный поиск потенциальных покупателей, организацию и проведение торгов.

РАД – ОПЕРАТОР ЭТП для торгов по приватизации.

На ЭТП РАД успешно реализуется имущество Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской, Тверской, Тюменской, Тульской, Свердловской, Воронежской, Нижегородской, Амурской, Ульяновской, Курской, Курганской, Орловской, Астраханской, Самарской, Калининградской и Волгоградской областей, а также Хабароского, Камчатского, Пермского, Алтайского, Краснодарского, Приморского краев, и Республик: Удмуртия, Чувашия, Дагестан, Саха-Якутия, Башкирия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия.

Привлечение РАД в качестве профессионального продавца госимущества гарантирует:

  • исполнение программы приватизации
  • высокие доходы бюджета от приватизации (63% процедур идут с превышением цены)
  • отсутствие рисков (оспаривания сделок, обвинений в коррупции)

УСЛУГИ профессионального продавца БЕСПЛАТНЫ для субъекта РФ их оплачивает ПОКУПАТЕЛЬ ИМУЩЕСТВА сверх цены имущества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector