Бюджет муниципального образования город екатеринбург
Справочная информация о бюджете
Бюджет муниципального образования «город Екатеринбург» – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования «город Екатеринбург».
Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением источников финансирования бюджета
Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением источников погашения дефицита бюджета
Дефицит бюджета – превышение расходов
бюджета над его доходами
Профицит бюджета – превышение
доходов бюджета над его расходами
Муниципальная программа муниципального образования «город Екатеринбург» — правовой акт Администрации города Екатеринбурга, содержащий увязанный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» по решению вопросов местного значения, с реализацией Стратегического плана развития Екатеринбурга.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам бюджетов относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
Все казны
В этом году вокруг бюджета Екатеринбурга необычно много разговоров. Дело в том , что новая дума решила повысить зарплаты себе , чиновникам и обновленному мэру Александру Высокинскому — но как-то не пошло.
Этот не самый однозначный информационный повод подстегнул редакцию ЕТВ провести глубинный анализ объяснить понятным языком , на цифрах и в графике — что же такое бюджет Екатеринбурга. М ы разобрались , на чем город зарабатывает , а на что — тратит.
Доходы бюджета Екатеринбурга можно поделить на три типа — налоговые , неналоговые и безвозмездные поступления. С первой статьей все просто: город собирает в казну различные виды налогов с жителей и бизнеса — на товары , прибыль ( НДФЛ), имущество , совокупный доход.
Вторая категория тоже понятна: неналоговые сборы — это доходы от имущества, которое муниципалитеты сдает в аренду. Но на общем фоне они крайне скромны. Более того , с каждым годом сумма снижается , поскольку государство избавляется от имущества. Есть федеральный закон № 159 о выкупе имущества и другие нормативные акты , которые позволяют это делать.
Гораздо интереснее статья « безвозмездные поступления»: она насчитывает целых 17 миллиардов. Что это такое? Деньги , которые жертвуют миллиардеры и сочувствующие?
Если формально , то речь идет о субсидиях , субвенциях и бюджетных трансфертах. Дело в том , что часть налогов , которая собирается в Екатеринбурге , уходит в область и оттуда возвращается в виде « безвозмездных поступлений». Причем область диктует условия и ставит рамки , как Екатеринбург должен использовать фактически свои деньги. Это называется целевым направлением. Вот такой парадокс.
« Давайте представим, что мы с вами наемные работники. Работодатель с нашей зарплаты в один рубль отчисляет НДФЛ. На сегодня в Екатеринбурге остается лишь 16 копеек , а могло бы — 40. Деньги уходят в область , перераспределяются и попадают обратно , но с условиями. Будь норма отчисления в свердловском бюджете другой , мы бы всеми своими деньгами распоряжались самостоятельно и расставляли приоритеты» , — сетует депутат гордумы Дмитрий Сергин.
К чести бюджета , скоро в него будет попадать 30% от налога , начисляемого по упрощенной схеме , вместо 16%, установленных ранее. Это позволит увеличить заработок на 1,5 миллиарда.
Последние городские бюджеты формировались в процентном соотношении примерно 50 на 50: половина — собственные доходы , половина — субсидии , субвенции , трансферты ( тоже свои , но как бы нет). На 2019 год вторая цифра снизилась , а первая , соответственно , выросла. Вливания в бюджет Екатеринбурга идут не только из области , но и из федерации. А дорожные и благоустроительные работы заранее не планируются , поэтому их число сократилось.
Со следующего года бюджет Екатеринбурга начнет пополняться средствами с акцизов на пиво, которое продают в городе. Деньги выделит Свердловская область по новому единому нормативу отчислений — он составит 50%. Доходы городских бюджетов вырастут почти на шесть миллиардов рублей, екатеринбургский — на 1,5 миллиарда.
На что тратится Екатеринбург? Самая большая статья — это образование. На учащихся всех возрастов расходуют целых 22 миллиарда , что больше всех остальных расходных статей бюджета вместе взятых. Капиталоемкие затраты ( к примеру , строительство школ) идут через другой раздел — национальная экономика. Кстати , Екатеринбург впервые закладывает в бюджет на год возведение пяти новых школ.
Школы живут на десять миллиардов , садики — на семь , дополнительное образование — кружки и секции — на три. Меньше всего денег выделяют на молодежную политику — всего 600 миллионов.
Если с образованием детей бюджет справляется самостоятельно , то в сфере здравоохранения у Екатеринбурга особых полномочий нет. Долгие годы в городе работает одноканальная система финансирования , когда все средства медучреждения получают от ФОМС ( фонда обязательного медицинского страхования).
Городской бюджет выделяет на здравоохранение всего 1,5 миллиарда , из которых 200 миллионов — стационарная медпомощь ( лечение в больнице), 900 миллионов — амбулаторная ( лечение на дому). Но расходы по статье « здравоохранение» в 2019 году все-таки увеличили на 212 миллионов рублей.
2. Анализ бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Екатеринбург
Делись добром 😉
Похожие главы из других работ:
1.3 Особенности бюджетного процесса муниципального образования (на примере г. Томск)
Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2 Анализ бюджета муниципального образования
Данные Отчета об исполнении бюджета г. Томск за 2013 и 2014 годы были взяты с официального сайта Финансового управления г. Томск. Рассмотрим динамику основных статей доходов и расходов бюджета исследуемого муниципального образования в таблице 2.2.
1.2 Динамический анализ доходов бюджета муниципального образования
Постоянные изменения финансового климата, налогового и бюджетного законодательства и других параметров внешней среды приводят к изменениям в доходах бюджета муниципального образования. Анализ изменений, проходящих с течением времени.
2.2 Динамический анализ расходов бюджета муниципального образования
2.1 Краткая характеристика муниципального образования г. Екатеринбург
бюджетный доход расход свердловский Муниципальное образование г. Екатеринбург это административный центр Свердловской области, 4-ый по численности населения (после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска) город в России.
2.2 Анализ бюджета муниципального образования г. Екатеринбург
Бюджет г. Екатеринбург на 2012 год был принят 23 декабря 2011 года. На основании БК РФ, Областного закона от 29 октября 2011 года №101-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год».
2. Анализ расходной части местного бюджета на примере муниципального образования город Екатеринбург
2.1 Анализ показателей расходов бюджета в 2014 году по разделам По объёму городского бюджета Екатеринбург занимает четвёртое место в России (после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска).
Задание № 5. Анализ расходов бюджета муниципального образования
а) подберите данные, используя приложения к законам о соответствующем бюджете (по выбору студента), раскрывающие расходы бюджета субъекта федерации, по разделам бюджетной классификации за последние 2-3 года.
2.2 Анализ бюджета муниципального образования г. Набережные Челны
Доходы бюджета города Набережные Челны образуются за счет: — собственных доходов бюджета города Набережные Челны; — субвенций из федерального и регионального фондов компенсаций на осуществление органами местного самоуправления города.
1.3 Нормативно-правовое и информационное обеспечение процесса управление доходами и расходами бюджета муниципального образования
Основными нормативно — правовыми документами муниципального образования в Российской Федерации являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ.
2.2 Анализ исполнения бюджета муниципального образования г. Бузулук
Чтобы наглядно рассмотреть бюджетный процесс муниципального образования, проанализируем на примере г. Бузулук исполнение бюджета за 2012-2014 гг. По итогам 2012 года объем промышленного производства сохранился на уровне предыдущего года.
2. Анализ бюджета муниципального образования «Город Магадан» за 2008—2009 гг.
2. Финансовый анализ бюджета муниципального образования города Казани
2.1 О бюджете муниципального образования г. Казани на 2012- 2014 года исполнительный муниципальный бюджет долг Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, Бюджетному кодексу Республики Татарстан, а так же Федеральному закону от 06.10.
2.2 Финансовый анализ бюджета муниципального образования города Казани
Проведем анализ бюджета муниципального образования города Казани. Из выше изложенного мы знаем, что в структуре бюджета выделяются доходы и расходы. Рассмотрим структуру доходов бюджета города Казани в 2012- 2014 гг. Представим это в таблице 1.
Задание № 13 Анализ расходов бюджета муниципального образования
а) подберите данные, используя приложения к законам о соответствующем бюджете (по выбору студента), раскрывающие расходы бюджета субъекта федерации, по разделам бюджетной классификации за последние 2-3 года.
Кошелёк Екатеринбурга. Как и на что потратят деньги городского бюджета
Процесс подготовки бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в Екатеринбурге вышел на финишную прямую. На прошлой неделе глава города Александр Высокинский внёс законопроект на рассмотрение депутатам.
Главный документ
Городская казна сохранит свою социальную направленность. Согласно проекту документа, доходы Екатеринбурга в следующем году составят 47,4 млрд, а расходы – 49,3 млрд рублей. При этом на социальную сферу будет потрачено 65% муниципального бюджета. Более 1/4 пойдёт на строительство и ремонт дорог, благоустройство территории и ЖКХ.
При планировании главного финансового документа власти сделали основной упор на сбалансированность поступлений и финансовых обязательств, а также на повышение эффективности расходования средств. В первую очередь речь идёт о гарантиях в сфере образования и медицины, строительстве и капитальном ремонте школ, детских садов, развитии объектов улично-дорожной сети.
Высокинский уже анонсировал капремонт, возведение и проектирование шести детско-юношеских спортивных школ и оздоровительных комплексов, двух объектов культуры и шести – здравоохранения. Одновременно городские власти рассчитывают обновить 15 многофункциональных площадок, хоккейных кортов и зон для занятий воркаутом. Это будет сделано в рамках программы «Спорт в каждый двор».
Однако в случае поступлений дополнительных субсидий, субвенций с федерального или регионального уровней Екатеринбург готов реализовать ряд дополнительных проектов. «Бюджет должен обеспечивать наиболее приоритетные направления развития мегаполиса, – подчеркнул глава города Александр Высокинский. – Моя принципиальная позиция – не снижать текущее финансирование социальной сферы».
«Такого ещё не было»
«Мы ещё только начали знакомиться с бюджетом на 2020 год, – прокомментировал спикер гордумы Екатеринбурга Игорь Володин. – Совершенно точно могу сказать, что направленность муниципальной казны имеет социальный характер. Я не припомню, чтобы в столице Урала одновременно строилось сразу 12 школ! От себя хочу пожелать, чтобы горожане активнее участвовали в подготовке этого важного документа».
Действительно, ранее замглавы Екатеринбурга Алексей Бирюлин рассказал депутатам о количестве школ и детских садов, которые уже возводятся и будут строиться либо проектироваться в следующем году. В списке – 12 школ и 6 ДОУ (в 2020 году будут сданы четыре школы и три детсада, затем продолжится строительство еще восьми школ и трёх cадов).
«Считаю, что сегодня каждый горожанин может принять участие в подготовке городского бюджета, – уверен депутат гордумы Тимофей Жуков. – Но хотелось бы, чтоб люди не просто ругали или хвалили этот документ, а выступали с конструктивными предложениями. Тем более что такая возможность у горожан есть».
Нынешний бюджет можно считать результатом слаженной работы администрации Екатеринбурга во взаимодействии с властями Свердловской области. «Параметры формирования социального бюджета спускаются и администрации области. Таким образом позитивно работает установившаяся вертикаль власти», – говорит депутат гордумы Екатеринбурга Николай Смирнягин. По его словам, администрация города работает и в направлении софинансирования областных и федеральных программ, встраиваясь в них.
Стихами и прозой
Между тем в минувшую пятницу состоялось первое заседание конкурсной комиссии для оценки лучших проектов по представлению бюджета для граждан. В этом году организаторам поступило 30 заявок – как от физических, так и от юридических лиц. Жители столицы Урала прислали стихи, презентации и даже настольную игру на тему финансовых обязательств муниципалитета.
По словам замглавы по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Марины Андрусь, проект должен представлять собой актуальное исследование с выводами и рекомендациями. При оценке работ жюри будет учитывать их реалистичность, информативность, оригинальность и конкретность поставленных целей, задач и ожидаемых результатов, визуализацию, возможность использования инновационных технологий, моделей и методик.
По составу участников конкурс более чем открыт: нет ограничений ни по возрасту, ни по специальному образованию или каким-то иным критериям. Свои силы мог попробовать любой желающий. Главная цель – поиск лучшей практики представления бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан.
Победителей жюри определит до 29 ноября. Авторы лучших проектов получат дипломы администрации города, а некоторые предложенные идеи будут воплощены в жизнь.
В рамках нацпроекта
Стоит отметить, что в начале ноября депутаты гордумы провели очередную встречу с мэром и его замами, где обсуждался бюджет 2020 года. В частности, были рассмотрены планы по строительству и ремонту дорог в уральской столице. Замглавы по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Бирюлин рассказал, что в рамках федеральной программы планируется построить 8 объектов (улицы и очистные сооружения). Два завершат в 2020 году, еще шесть в следующем году будут в работе.
А в рамках муниципальной программы планируется строительство еще девяти объектов (в том числе – улицы, вынос газа, трамвайная линия). В следующем году будут завершены три, а по четырём будет вестись проектирование, ещё по двум – строительно-монтажные работы.
Замглавы по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов также сообщил о планах по ремонту трасс. В рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Екатеринбурге в следующем году планируется отремонтировать 16 улиц (вместе с тротуарами), а за счёт областных субсидий привести в порядок еще 17 участков. Впрочем, список этот не окончательный и, вероятно, будет дополнятся за счёт экономии средств при проведении конкурсов.