Справка расчет бланк
Бухгалтерская справка
Бухгалтерская справка относится к первичной документации и является своего рода универсальным документом, поскольку используется при учете и отчетности как по бухгалтерии, так и по налогам. Она общеприменима и широко распространена, т.к. ее использование востребовано в самых различных ситуациях. Как следует из самого названия документа, ее составление входит в компетенцию специалистов бухгалтерских отделов.
В каких случаях используется бухгалтерская справка
Бухгалтерская справка не имеет статуса обязательного документа, но ей можно «изменить» неверные данные.
Как правило, справка носит вспомогательный характер. Чаще всего она используется при необходимости исправления некорректно внесенных данных в документы бухгалтерской и налоговой отчетности: правильные сведения вносятся в справку и досылаются в налоговую инспекцию.
Кроме того, она применяется при любых операциях, требующих пояснений, фиксации расчета различного рода сумм, подтверждения произведенных проводок при отсутствии других обосновывающих документов, проведении операций с применением дополнительных подсчетов и т.д.
Таким образом, при помощи бухгалтерской справки можно оформить практически любую финансово-хозяйственную операцию в деятельности предприятия.
Стоит отметить, что при желании любая компания имеет полное право подтверждать факт проведения операций, не требующих применения стандартные видов документации не с помощью бухгалтерских справок, а при помощи индивидуально разработанных форм первичных документов (конечно, при условии внесения в них необходимых реквизитов). Это значит, что в большинстве случаев бухгалтерская справка является заменяемым документом.
Порядок составления бухгалтерской справки
Документ не имеет единого, унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому специалисты бухгалтерских отделов могут писать его в свободном виде или использовать разработанные и утвержденные на предприятии шаблоны. В качестве комментария нужно отметить, что хотя собственные формы документов организации должны регистрировать в своей учетной политике, в данном случае делать это необязательно, т.к. очень уж разнообразны поводы для написания бухгалтерских справок.
Некоторые бухгалтера по инерции используют ранее общепринятые типовые формы, которые удобны и просты в заполнении. Независимо от того, какой вариант будет выбран, есть некоторые сведения, которые бухгалтерская справка должна содержать в обязательном порядке: это
- данные об организации,
- дату и причину составления,
- документы и проводки, к которым она прилагается,
- а также подпись ответственного лица.
Можно ли вносить исправления в бухгалтерскую справку
От ошибок никто не застрахован. И хотя бухгалтерская справка сама по себе во многих случаях служит как раз для исправления различного рода неточностей, она также может потребовать некоторых исправлений. Если справку по каким-либо причинам невозможно перепечатать заново, то в этом случае действия должны происходит в следующем порядке:
- аккуратно зачеркиваются неверные сведения,
- сверху вписываются правильные данные,
- ставится дата и подпись исправителя (с расшифровкой и указанием должности).
Правила оформления документа
Бухгалтерскую справку можно писать как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, ее можно составлять как от руки, так и печатать на компьютере. Но в любом случае, она обязательно должна быть заверена оригиналом подписи сотрудника, который ее написал. Удостоверять документ печатью необязательно, поскольку с 2016 года юридические лица по закону имеют полное право не использовать в своей работе оттиски печатей и штампов.
К составлению справки необходимо относится также тщательно и внимательно, как и к любому другому виду первичных документов. Чем подробнее она будет составлена, тем меньше вопросов вызовет при проверке.
В справку нужно вносить только достоверные сведения, а если в процессе написания обнаружатся какие-либо ошибки, их лучше не исправлять, а написать новый исправленный вариант документа.
После составления некоторые виды справок необходимо регистрировать во внутренних журналах организации. Например, бухгалтерскую справку необходимо вписывать в книгу продаж, если она отражает сумму НДС с остаточной стоимости основных средств, передаваемых в уставный капитал фирмы.
Пример составления бухгалтерской справки
- В начале документа обязательно заполняются реквизиты: посередине пишется полное название организации с расшифровкой аббревиатуры организационно-правового статуса.
- В строке ниже указывается ее адрес (с почтовым индексом), ИНН, и КПП – все в строгом соответствии с учредительными бумагами.
- Далее ставится дата составления бухгалтерской справки и указывается ее номер.
- Ниже располагается табличка, в которую вносятся коррективы к произведенному отчету за предыдущий отчетный период. Здесь вписываются
- номер действия (по порядку),
- его суть,
- количество,
- точная сумма,
- номер регистра, по которому проходила операция.
- В завершение документ подписывается специалистом-составителем, с обязательным указанием его должности и расшифровкой подписи.
Что делать с бухгалтерской справкой после
Как любая другая первичная документация, бухгалтерская справка подлежит учету и хранению. При этом срок ее содержания составляет не менее трех лет (для разных целей определены разные периоды: например, справку для налогового учета нужно держать 4 года, а если она служила подтверждением для проведения какой-либо проводки – то и все 5 лет).
Инструкция: как составить бухгалтерскую справку
Роль документа в учете
Любая хозяйственная операция из жизнедеятельности учреждения должна найти свое отражение в бухгалтерском учете, и эта тема — далеко не новость для бухгалтеров. Каждый факт деятельности должен быть подтвержден документально. Внесение записей без подтверждающей первичной документации недопустимо.
Для большинства операций финансово-хозяйственной деятельности предприятия предусмотрены специальные унифицированные бланки первичной документации. Применение унифицированных форм не обязательно, и бланки можно разработать самостоятельно или же доработать существующие. Однако многие организации предпочитают применять унифицированные формы первички и учетных регистров.
Но далеко не все события хозяйственной жизнедеятельности экономического субъекта могут быть отражены специальными бланками. Для определенного рода операций нет ни форм, ни нормативов учета. Но это не означает, что такие факты можно скрывать, то есть не отражать в бухучете. Именно для таких операций предусмотрены специальные бланки первичной документации — бухгалтерские справки.
Бухгалтерской справкой можно отразить совершенно любую операцию: от начисления заработной платы или отпускных до формирования себестоимости готового продукта или расходы на оплату налогов в бюджет. Данный бланк первичной документации универсален и позволяет раскрывать обязательные реквизиты для регистрации фактов в учете.
Когда составляют бухгалтерскую справку
В первую очередь определим, что это за справка. Это первичный бухгалтерский документ, который используется для отражения специфических хозяйственных операций учреждения. Например, статья 313 НК РФ регламентирует перечень ситуаций, при которых используется бухсправка:
- При выявлении неточностей и ошибок в бухгалтерском учете. В такой ситуации составляется образец бухгалтерской справки об исправлении ошибки, который и является подтверждением внесения исправлений в бухучет.
- При необходимости специфической детализации учета. Например, при ведении раздельного учета по НДС.
- При необходимости внесения пояснительных записей к хозяйственным операциям. Например, для отражения операций по списанию дебиторской или кредиторской задолженности.
- Для подтверждения расчетов, производимых при осуществлении хозяйственных операций. Примером данной ситуации может быть расчет компенсации за задержку заработной платы, расчет компенсации отпуска при увольнении или же исчисление отпускных или декретных.
Бланк документа
Для внесения аналогичных записей в бухучете используйте унифицированный бланк справки ОКУД 0504833 либо разработайте бланк самостоятельно. Форму разработанного документа утвердите в учетной политике или отдельным приказом.
Проверьте, образец написания бухгалтерской справки должен содержать обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дата его составления;
- полное или сокращенное название организации в соответствии с уставной документацией (дополнительно могут быть отражены реквизиты, идентифицирующие субъект, — ИНН, КПП, адрес);
- суть проведенной хозяйственной операции;
- Ф.И.О. ответственного лица, составившего документ.
Образец написания бухгалтерской справки
Каждый бухгалтер должен уметь сделать, как минимум, три вещи:
- составить баланс;
- найти ошибку;
- составить бухгалтерскую справку.
Именно о последнем пункте пойдет речь в этом материале. Для начала узнаем, что это за бумага такая. И где можно найти образец бухсправки.
Что это за документ
По своей сути бухгалтерская справка является первичным учетным документом, но одновременно выполняет роль и регистра. В ней уполномоченный специалист записывает операции, на которые нет полноценной первички:
- исправление ошибки;
- списание задолженности;
- определение суммы резерва по сомнительным долгам;
- формирование первоначальной стоимости основного средства, которая складывается из нескольких операций;
- ведение раздельного учета НДС;
- и т. п.
В некоторых случаях требуется обычная бухсправка, а в некоторых только справка-расчет, в которой бухгалтер, кроме самой записи, производит вычисления. Например, образец, как составить бухсправку для формирования первоначальной стоимости основного средства выглядит так:
Кроме того, есть другие разновидности этой важной бумаги, которые к первичке не относятся. В частности, если требуется составить информацию по запросу государственного учреждения или суда, в которой описать данные бухучета, уже отраженные в системе бухгалтером, например по задолженности, также составляется бухсправка. В суде, например, с ее помощью можно подтвердить понесенные компанией расходы или сумму ущерба от чьих-либо действий, а также обоснованность заявленных корректировок. Образец бухгалтерской справки о задолженности для суда можно скачать в конце статьи.
Важно помнить только одно: нельзя составлять эту бумагу на операции по оприходованию или реализации материальных ценностей, если в процессе были задействованы сторонние контрагенты. В этом случае применяется другая первичка.
Бланк и обязательные реквизиты
Так как это первичный документ, то необходимо соблюдать два важных условия:
- Форма и порядок составления должны быть прописаны в учетной политике организации.
- Наличие обязательных реквизитов, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 о бухучете.
Если форму бланка организация может разработать самостоятельно или же использовать образец заполнения бухгалтерской справки (0504833), которая разработана и утверждена приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н для государственных учреждений, то требования к реквизитам довольно строгие. Бланк обязательно должен предусматривать наличие:
- наименования организации;
- номера документа и даты его составления;
- названия документа;
- содержания отраженного факта хозяйственной жизни;
- единицы измерения и способа отражения (денежный или натуральный);
- данных других первичных документов (при необходимости);
- должности и Ф.И.О. лица, совершившего операцию;
- подписи составителя.
Только с соблюдением этих требований заполненный бланк будет считаться действительным.
Образец, как составить бухгалтерскую справку
Ничего сложного в составлении этой бумаги нет. Рассмотрим, например, образец бухгалтерской справки об исправлении ошибки, или, как его называют, сторнировании. В ней бухгалтер должен изложить суть операции, а также обстоятельства, при которых произошла ошибка. Также обязательно нужно написать проводки с исправлениями и указать, как это повлияло на налоги. Если в их исчислении произошли изменения, нужно указать, какие уточненные отчеты требуется сдать. Заверяет бухсправку своей подписью главный бухгалтер.
Только на основании такой бумаги бухгалтер может сделать исправления в Главной книге организации, где никакие исправления не допускаются.
Справка-расчет в ФСС: образец 2019
Страхователи по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством выплачивают пособия как за свой счет (первые 3 дня болезни работника), так и за счет ФСС (в остальных случаях). Конечно, если не находятся в регионах-участниках пилотного проекта.
На суммы выплаченных пособий страхователи уменьшают свои соцстраховские платежи (п.п. 1, 2 ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ , п. 2 ст. 431 НК РФ). Если расходы на социальное страхование превышают начисленные взносы, страхователи могут обратиться в ФСС за возмещением средств (п. 3 ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ , п. 9 ст. 431 НК РФ).
Справка-расчет в ФСС 2019
Справка-расчет в ФСС (образец)
Для того, чтобы ФСС принял решение о выделении страхователю средств на выплату страхового обеспечения, необходимо по итогам квартала или любого месяца 2019 года представить в территориальный орган ФСС комплект документов, в котором должны быть (Приказ Минздравсоцразвития от 04.12.2009 № 951н):
- письменное заявление страхователя;
- справка-расчет;
- расшифровка расходов за счет ФСС по каждому виду пособия;
- копии документов, подтверждающих расходы.
Форма Справки-расчета приведена в Приложении 1 к Заявлению о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения (Письмо ФСС от 07.12.2016 № 02-09-11/04-03-27029 ).
Справку-расчет для возмещения из ФСС в 2019 году в формате Excel можно загрузить по приведенной ниже ссылке:
справка-расчет в ФСС 2019: скачать (бесплатно)
Как заполнить Справку-расчет в ФСС
Справка — расчет, представляемая при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения, включает в себя следующие показатели за отчетный период:
- сумма задолженности страхователя (ФСС) по страховым взносам на начало и конец отчетного (расчетного) периода;
- сумма начисленных к уплате страховых взносов, в том числе за последние три месяца;
- сумма доначисленных страховых взносов;
- сумма не принятых к зачету расходов;
- сумма средств, полученных от территориальных органов ФСС в возмещение произведенных расходов;
- сумма возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов;
- сумма средств, израсходованных на цели обязательного социального страхования, в том числе за последние три месяца;
- сумма уплаченных страховых взносов, в том числе за последние три месяца;
- сумма списанной задолженности страхователя.
Ничего нового в заполнении Справки-расчета для страхователя нет. Аналогичные данные ранее приводились в Таблице 1 Раздела I утратившей с 2017 года формы 4-ФСС.
Приведенный нами образец справки-расчета в ФСС актуален и в 2019 году.