Анализ в переводе с греческого означает - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ в переводе с греческого означает

Анализ музыкального произведения: пример, теоретические основы, техника анализа

Слово «анализ» в перевод с греческого означает «разложение», «расчленение». Музыкально – теоретический анализ произведения – это научное изучение музыки, которое включает в себя:

  1. Исследование стиля и формы.
  2. Определение музыкального языка.
  3. Изучение того, насколько важны эти элементы для выражения смыслового содержания произведения и их взаимодействие друг с другом.

Примером анализа музыкального произведения является метод, который основан на расчленении единого целого на мелкие части. В контрасте с анализом идет синтез – прием, который подразумевает соединение отдельных элементов в общее. Два эти понятия тесно связаны друг с другом, так как только их сочетание ведет к глубокому пониманию какого-либо явления.

Это также относится и к анализу музыкального произведения, который в конечном счете должен приводить к обобщению и более ясному понимаю объекта.

Значение термина

Существует широкое и узкое употребление данного термина.

1. Аналитическое исследование любого музыкального явления, закономерности:

  • структура мажора или минора;
  • принцип действия гармонической функции;
  • нормы метроритмической основы для конкретного стиля;
  • законы композиции музыкального произведения в целом.

В таком значении музыкальный анализ соединяется с понятием «теоретическое музыкознание».

2. Изучение любой музыкальной единицы в рамках одного конкретного произведения. Это узкое, но более распространенное определение.

Теоретические основы

В XIX веке шло активное становление этого музыкального раздела. Многие музыковеды своими литературными произведениями спровоцировали активное развитие анализа музыкальных произведений:

1. А. Б. Маркс «Людвиг Бетховен. Жизнь и творчество». Данное творение, написанное в первой половине 19 века, стало одним из первых образцов монографии, которая включила в себя анализ музыкальных произведений.

2. Х. Риман «Руководство композиции фуги», «Смычковые квартеты Бетховена». Данный немецкий музыковед создал учение о гармонии, форме и метре. Основываясь на нем, углубил теоретические методы анализа музыкальных произведений. Его аналитические труды имели большое значение для прогресса в этом музыкальном направлении.

3. Работа Г. Кречмара «Путеводитель по концертам» помогла развить теоретико-эстетические методы анализа в западноевропейском музыковедении.

4. А. Швейцер в своем литературном творении «И. С. Бах» рассматривал музыкальные произведения композиторов в трех единых аспектах анализа:

  • теоретическом;
  • исполнительском;
  • эстетическом.

5. В своей трехтомной монографии «Бетховен» П. Беккер разбирает сонаты и симфонии величайшего композитора с помощью их поэтической идеи.

6. Х. Лейхтентритт, «Учение о музыкальной форме», «Анализ фортепианных произведений Шопена». В трудах авторах проводит грамотное сочетание высокого научно – теоретического уровня анализа и образных характеристик с эстетическими оценками.

7. А. Лоренц «Тайны формы у Вагнера». В данном литературном произведении писатель проводит исследование на основе подробного анализа опер немецкого композитора Р. Вагнера. Устанавливает новые виды и разделы анализа форм музыкального произведения: синтезирующая сценическая и музыкальная закономерности.

8. Важнейшим примером развития анализа в музыкальном произведении являются труды французского музыковеда и общественного деятеля Р. Роллана. К ним относится работа «Бетховен. Великие творческие эпохи». Роллан проводит анализ музыки различных жанров в творчестве композитора: симфоний, сонат и оперы. Создает собственный уникальный аналитический метод, который основан на поэтических, литературных метафорах и ассоциациях. Такой метод выходит за строгие границы музыкальной теории в пользу свободного понимания смыслового содержания предмета искусства.

Такой прием впоследствии окажет большое влияние на развитие анализа музыкальных произведений в СССР и на Западе.

Русское музыковедение

В XIX веке наряду с передовыми тенденциями общественной мысли произошло интенсивное развитие в целом в области музыковедения и в музыкальном анализе в частности.

Русские музыковеды и критики направили свои усилия на то, чтоб утвердить тезис: в каждом музыкальном произведении выражается определенная идея, передаются какие-то мысли и чувства. Ради этого и создаются все произведения искусства.

А. Д. Улыбышев

Одним из первых проявил себя первый русский музыкальный писатель и деятель А. Д. Улыбышев. Благодаря своим трудам «Бетховен, его критики и толкователи», «Новая биография Моцарта», он оставил заметный след в истории критической мысли.

Оба этих литературных творения включают в себя анализ с критическими и эстетическими оценками множества музыкальных произведений.

В. Ф. Одоевский

Не будучи теоретиком, русский писатель обратился к отечественному музыкальному искусству. Его критико-публицистические работы наполнены эстетическим разбором множества произведений – в основном опер, написанных М. И. Глинкой.

А. Н. Серов

Композитор и критик дал начало методу тематического анализа в русской теории музыки. Его очерк «Роль одного мотива в целой опере “Жизнь за царя”» содержит примеры нотного текста, с помощью которых А. Н. Серов изучил становление финального хора, его темы. В основе его формирования, по мнению автора, лежит созревание основной патриотической идеи оперы.

Статья «Тематизм увертюры “Леонора”» содержит изучение связи тематики увертюры и оперы Л. Бетховена.

Также известны и другие русские прогрессивные музыковеды и критики. Например, Б. Л. Яворский, который создал теорию ладового ритма и внес множество новых идей в комплексный анализ.

Виды анализа

Самое важное в анализе – установить закономерности развития произведения. Ведь музыка – это временное явление, отражающее события, которые происходят в ходе его развития.

Виды анализа музыкального произведения:

Музыкальная тема – это одна из главнейших форм воплощения художественного образа. Данный вид анализа – это сравнение, изучение тем и всего тематического развития.

Кроме того, он помогает определить жанровые истоки каждой темы, поскольку каждый отдельный жанр предполагает индивидуальный круг выразительных средств. Определив, какой жанр лежит в основе, можно более точно понять смысловое содержание произведения.

2. Анализ отдельных элементов, которые используются в данном произведении:

3. Гармонический анализ музыкального произведения (примеры и более подробное описание будут приведены ниже).

Этот вид подразумевает:

  • рассмотрение музыкальной фактуры как определенного способа изложения;
  • анализ мелодии – самой простой единой категории, которая заключает в себе первейшее единство художественных средств выразительности.
Читать еще:  Понятие и значение экономического анализа

6. Анализ композиционной формы. Заключается в поиске типа и формы, а также в исследовании сопоставлений тем и развития.

7. Комплексный. Также этот пример анализа музыкального произведения называется целостным. Он производится на основе разбора формы композиции, при этом сочетается с анализом всех компонентов, их взаимодействия и развития в целом. Высшая цель такого вида анализа – изучение произведения как общественно-идеологического явления вкупе со всеми историческими связями. Он находится на грани теории и истории музыковедения.

Вне зависимости от того, какой именно вид анализа производится, необходимо выяснить историко-стилистические и жанровые предпосылки.

Все виды анализа включают в себя временное, искусственное абстрагирование, отделение конкретного элемента от других. Это необходимо сделать, чтобы провести объективное исследование.

Зачем нужен музыкальный анализ?

Он может служить разным целям. Например:

  1. Изучение отдельные элементы произведения, музыкального языка используется в учебных пособиях и теоретических работах. В научных исследованиях такие компоненты музыки и закономерности композиционной формы подвергаются всестороннему анализу.
  2. Отрывки из примеров анализа музыкальных произведений могут служить доказательством чего-либо при изложении общих теоретических проблем (дедуктивный метод) или подведении зрителей к обобщающим выводам (индуктивный метод).
  3. Как часть монографического исследования, которое посвящено конкретному композитору. Это касается сжатой формы целостного анализа музыкального произведения по плану с примерами, который является неотъемлемой частью историко-стилистических исследований.

1. Предварительный общий осмотр. В него входят:

а) наблюдение за типом формы (трехчастная, сонатная и т. п.) ;

б) составление цифровой схемы формы в общих чертах, без подробностей, но с названием главных тем или частей и их местом расположения;

в) анализ музыкального произведения по плану с примерами всех основных частей;

г) определение функций каждой части в форме (середины, периода и т. д.) ;

д) изучение того, развитию каких элементов уделено особе внимание, каким способом они развиваются (повторяются, сопоставляются, варьируются и т. п.) ;

е) поиск ответов на вопросы, где находится кульминация (если она есть), какими способами она достигается;

ж) определение тематического состава, его однородности или контрастности; каков его характер, какими средствами он достигается;

з) исследование тонального строения и каденций с их соотношением, замкнутостью или разомкнутостью;

и) определение типа изложения;

к) составление подробной цифровой схемы с характеристикой структуры, важнейшими моментами суммирования и дробления, длина дыхания (длинное или короткие), свойства пропорций.

2. Сопоставление главных частей конкретно в:

  • темповой однородности или контрастности;
  • высотном профиле в общих чертах, соотношении кульминаций с динамической схемой;
  • характеристике общих пропорций;
  • тематическом соподчинении, однородности и контрастности;
  • тональных соподчинениях;
  • характеристике целого, степени типичности формы, в основах ее строения.

Гармонический анализ музыкального произведения

Как говорилось выше, этот вид анализа – один из наиболее важных.

Чтобы понять, как сделать анализ музыкального произведения (на примере), необходимо иметь определенные навыки и умения. А именно:

  • понимание и умение гармонически обобщить конкретный отрывок по логике функционального движения и ладотональности;
  • способность связать свойства гармонического склада с характером музыки и индивидуальными особенностями данного произведения или композитора;
  • правильное объяснение всех гармонических фактов: аккорда, каденций, голосоведения.

Исполнительный анализ

К данному виду анализа относится:

  1. Поиск сведений об авторе и самом музыкальном произведении.
  2. Стилевые представления.
  3. Определение художественного содержания и характера, образов и ассоциаций.

Штрихи, приемы игры и средства артикуляции также являются важной составляющей частью приведенного примера исполнительского анализа музыкального произведения.

Вокальная музыка

Музыкальные произведения в вокальном жанре нуждаются в особом методе анализа, который отличается от инструментальных форм. Чем отличается музыкально-теоретический анализ хорового произведения? Пример плана приведен ниже. Вокальные музыкальные формы требуют своего собственного метода анализа, отличного от подхода к формам инструментальным.

  1. Определить жанр литературного источника и самого музыкального произведения.
  2. Исследовать выразительные и изобразительные детали партии хора и инструментального аккомпанемента и литературного текста.
  3. Изучить отличия оригинальных слов в строфах и строках с измененной структурой в музыке.
  4. Определить музыкальный метр и ритм, соблюдая правила альтернанса (чередование рифм) и квадратности (неквадратности).
  5. Сделать выводы.

анализ

1 αναλυσις

(τοῦ συλλογισμοῦ Arst. ; τῶν γεωμετρικῶν προβλημάτων Plut. )

(ὅ καιρὸς τῆς ἀναλύσεώς μου ἐφέστηκεν NT. )

2 ανάλυση

ανάλυση του αίματος — анализ крови;

ανάλυση λογοτεχνικού έργου — анализ литературного произведения;

γραμματική ανάλυση — грамматический анализ;

κάνω ανάλυση — делать анализ; — анализировать, подвергать анализу

3 αναλύω

αναλύομαι εις δάκρυα — расплакаться

4 διασκόπησις

η διασκόπησις της πολιτικής καταστάσεως — анализ политического положения

5 εξέταση

ιατρική εξέταση — медицинское обследование;

εξέταση αίματος — анализ крови;

γραπτές (προφορικές) εξέτάσεις — письменные (устные) экзамены;

εισαγωγικές ( — или εισιτήριες) εξέτάσεις — вступительные экзамены;

απολυτήριες εξέτασεις — выпускные экзамены;

δίδω εξέτάσεις — сдавать экзамены;

πετυχαίνω στίς εξέτάσεις — выдержать экзамены;

§ η ιερή ( — или ιερά) εξέταση ( — святая) инквизиция

6 εξονύχιση

7 ερμηνεία

ερμηνεία της πληροφορίας — обработка сведений;

8 κοπρανολογία

9 ουροσκοπία

10 ποιοτικός

ποιοτική διαφορά — качественное различие;

11 ποσοτικός

ποσοτικές διαφορές — количественные различия (в отличие от качественных);

12 στοιχειομετρία

13 τεχνολογία

14 φασματοσκοπία

15 φωτοφασματικός

φωτοφασματική ανάλυση — спектральный анализ

16 λύω

17 ανάλυση

См. также в других словарях:

анализ — подтвердил • субъект, оценка, регистрация анализ позволил • возможность, субъект, модальность анализ показал • субъект, демонстрация анализ показывает • субъект, демонстрация анализ проводится • действие, пассив на ся анализ проводить • действие… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Анализ — (др. греч. ἀνάλυσις разложение, расчленение) операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно практической … Википедия

анализ — – исследование, а также его метод и процесс, имеющие целью установление одной или нескольких характеристик (состава, состояния, структуры) вещества в целом или отдельных его ингредиентов. Словарь по аналитической химии [3] • атомно абсорбционный… … Химические термины

АНАЛИЗ — (от греч. разложение, расчленение), процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения);… … Философская энциклопедия

АНАЛИЗ — (от греч. analyein разбирать). 1) разбор, разложение па составные части, элементы, расчленение. 2) способность ума разделять познаваемое понятие на составные части по его признакам. 3) анализ математический Учение о переменных величинах. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

анализ — а м. analyse f. нем. Analysis < , ср. лат. analysis. 1. Способ научного рассмотрения предметов или явлений путем разложения их на первичные, простейшие элементы, основания. Сл. 18. Сделать Анализ и речи. Ян. 1 136. Без анализа мы вечно бродили … Исторический словарь галлицизмов русского языка

анализ — Разложение, разбор, расследование. Ср … Словарь синонимов

анализ — 1) Метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части. 2) Химический анализ совокупность операций, имеющих целью установить, из каких веществ состоит исследуемый объект (качественный анализ)… … Справочник технического переводчика

АНАЛИЗ — (от греч. analysis разложение) метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. В экономике анализ применяется с целью выявления сущности, закономерностей … Экономический словарь

АНАЛИЗ — • АНАЛИЗ, в математике область применения таких понятий, как сходимость, НЕПРЕРЫВНОСТЬ, ИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ И ИНТЕГРИРОВАНИЕ. Математический анализ заключается в приложении этих понятий к действительным числам и функциям действительных чисел.… … Научно-технический энциклопедический словарь

АНАЛИЗ — АНАЛИЗ, анализа, муж. (греч. analysis). 1. Метод исследования, состоящий в расчленении исследуемого предмета или явления; ант. синтез (филос.). Подвергнуть анализу понятие причинности. 2. Разложение какого нибудь вещества на составные его… … Толковый словарь Ушакова

Основные понятия. Свое название методика получила от греческого слова «метод», что в буквальном переводе означает: «путь к чему-либо»

Свое название методика получила от греческого слова «метод», что в буквальном переводе означает: «путь к чему-либо», а также путь исследования или познания; теория; учение. Методика в широком смысле слова — совокупность способов целесообразного проведения той или иной работы, решения какой-либо задачи, достижения поставленной цели, а в более узком смысле представляет собой совокупность конкретных методических приемов проведения лекций, бесед, экскурсий на определенную тему и для определенной группы.

Методику разделяют на общую и частную.

Общая методика охватывает способы обучения и требования, которые служат основой при изучении многих наук (последовательность и четкость изложения учебного материала, его доступность для аудитории).

Частная методика, исходя из установок общей методики, определяет способы и приемы обучения и воспитания детей и взрослых, приемы наблюдения, изучения и исследования тех или иных объектов. Таким образом, каждая частная методика связана с конкретной наукой и вытекает из самой сущности предмета, служит основой определенного вида деятельности.

Экскурсионная методика является частной методикой, так как она связана с процессом распространения знаний на основе одной формы работы. Экскурсионная методика представляет собой совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей.

Экскурсионная методика рассматривается в нескольких аспектах:

основа профессионального мастерства экскурсоводов;

механизм, совершенствующий «подачу» материала;

процесс упорядочения деятельности экскурсовода.

Экскурсионная методика выполняет функцию рычага, который помогает экскурсоводу в короткое время переместить в сознание экскурсантов большой объем знаний. Методика помогает экскурсантам увидеть, запомнить и понять значительно больше, чем на лекции, раскрывающей ту же тему. Методика экскурсии построена на общении экскурсантов с объектами, различных видах анализа, зрительных сравнениях, с учетом возможности использования всех органов чувств экскурсантов.

Любая методика — это умение производить определенную работу в четком соответствии с наиболее оптимальными правилами, рекомендациями и обеспечивать ее высокую действенность. На практике — это сумма определенных умений и навыков проводить работу: разрабатывать новую экскурсию, готовить проведение очередной экскурсии, проводить экскурсию по рекомендованной технологии, закреплять полученные экскурсантами знания, совершенствовать свои знания.1

Методика экскурсионной работы отвечает на следующие вопросы:

Для чего подготовлена и проводится экскурсия (цель, задачи)?

Какие вопросы освещаются на экскурсии (чему посвящено ее содержание)?

Как проводить экскурсию (методические приемы)?

Как возбудить и сохранить внимание экскурсантов?

Экскурсионная методика состоит из нескольких самостоятельных, связанных друг с другом частей:

1.методики разработки новой для данного бюро темы;

2.методики разработки экскурсоводом новой для него темы, но уже разработанной в данном бюро;

3.методики подготовки экскурсовода к проведению очередной экскурсии;

ВВЕДЕНИЕ. Диагноз в переводе с греческого «диагнозис» озна­чает распознавание, определение

Диагноз в переводе с греческого «диагнозис» озна­чает распознавание, определение. В медицине, напри­мер, это — определение состояния человека, а в техни­ке — определение состояния объекта технической природы. Объект, состояние которого определяется, бу­дем называть объектом диагноза. Диагноз представ­ляет собой процесс исследования объекта диагноза. Завершением этого исследования является получение ре­зультата диагноза, т. е. заключения о состоянии объекта диагноза. Характерными примерами результатов диагноза состояния технического объекта являются заклю­чения вида: объект исправен, объект неисправен, в объ­екте имеется такая-то неисправность.

Диагностика есть отрасль знаний, включающая в се­бя теорию и методы организации процессов диагноза, а также принципы построения средств диагноза. Когда объектами диагноза являются объекты технической при­роды, говорят о технической диагностике.

Техническая диагностика – отрасль знаний, включающая в себя теорию и методы определения состояния объектов технической природы, а также принципы построения средств диагноза

Чтобы более четко увидеть область, охватываемую технической диагностикой, рассмотрим три типа задач по определению состояния технических объектов.

К первому типу относятся задачи по определению со­стояния, в котором находится объект в настоящий мо­мент времени. Это — задачи диагноза. Задачами второ­го типа являются задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент времени. Это — задачи прогноза (от греческого «прогнозис» — предвидение, предсказание). Наконец, к третьему типу относятся задачи определения состоя­ния, в котором находился объект в некоторый момент времени в прошлом. По аналогии можно говорить, что это задачи генеза (от греческого «генезис» — происхож­дение, возникновение, процесс образования).

Задачи первого типа формально следует отнести к технической диагностике, а второго типа — к техниче­ской прогностике (или, как чаще говорят, к техническо­му ^прогнозированию). Тогда отрасль знания, которая должна заниматься решением задач третьего типа, есте­ственно назвать технической генетикой (по гречески термин «генетикос» означает «относящийся к рождению, происхождению»).

Задачи технической генетики возникают, например, в связи с расследованием аварий и их причин, когда настоящее состояние объекта отличается от состояния, в котором он оказался в прошлом в результате появле­ния первопричины, вызвавшей аварию.

Таким образом, знание состояния в настоящий мо­мент времени является обязательным как для генеза, так и для прогноза. Поэтому техническая диагностика представляет собой основу технической генетики и тех­ничеcкой прогностики, и естественно, что последние раз­виваются в тесной связи с первой.

В «жизни» любого объекта всегда можно выделить три этапа: этап производства, когда объект создается, этап эксплуатации, когда объект применяется по на­значению и этап хра­нения объекта или пребывания его в резерве

Во многих случаях необходимо убеждаться в том, что объект исправен, т. е. в нем нет ни одной неисправ­ности. Это — проверка исправности объекта. На этапе производства, например, проверка исправности позволя­ет узнать, содержит ли созданный объект дефектные компоненты (детали, элементы, блоки, узлы и т. п.), а их монтаж — ошибки. В условиях ремонта про­верка исправности позволяет убедиться, действительно ли устранены при ремонте все имевшиеся в объекте неисправности, а в условиях хранения — не возникли ли какие-либо неисправности за время хранения объекта.

На этапе эксплуатации при профилактике объекта, перед применением его по назначению или после такого применения в ряде случаев необходимо убеждаться в том, что объект в состоянии выполнять все функции, предусмотренные его рабочим алгоритмом функциони­рования. Это — проверка работоспособности объекта.

На этапе эксплуатации в процессе выполнения объ­ектом его рабочего алгоритма функционирования часто необходимо осуществлять проверку правильности функ­ционирования объекта, т. е. следить за тем, не появи­лись ли в объекте неисправности, нарушающие его нормальную работу в настоящий момент времени.

Одной из важнейших задач диагноза состояния объ­екта является поиск неисправностей, т. е. указание мест и, возможно, причин возникновения имеющихся в объ­екте неисправностей. Поиск неисправностей необходим для выявления и замены дефектных компонент или свя­зей объекта, для устранения ошибок монтажа и т. п. После устранения неисправности объект становится исправным, работоспособным или правильно функцио­нирующим. Поиск неисправностей является существен­ной составляющей деятельности служб наладки на этапе производства и ремонтных служб на этапах эксплуата­ции или хранения объектов.

Диагноз технического состояния объекта осуществ­ляется при помощи тех или иных средств диагноза. Вза­имодействующие между собой объект и средства диаг­ноза образуют систему диагноза.

Будем различать системы тестового диагноза, отли­чительная особенность которых состоит в возможности подачи на объект диагноза специально организуемых (тестовых) воздействий от средств диагноза, и системы функционального диагноза, в которых подача воздейст­вий на объект от средств диагноза не производится (по­ступают только рабочие воздействия, предусмотренные рабочим алгоритмом функционирования объекта). Си­стемы тестового диагноза обычно решают задачи про­верки исправности, проверки работоспособности и по­иска неисправностей (всех или только нарушающих работоспособность) и работают тогда, когда объект не применяется по прямому назначению. Системы функцио­нального диагноза используются, как правило, для решения задач проверки правильности функционирования и поиска неисправностей, нарушающих нормальное функционирование. При тестовом диагностировании на объект подают спе­циально организованные тестовые воздействия от средств диаг­ностики и анализируют соответствующие реакции. Это применя­ется при контроле работоспособности систем энергообеспечения, автоматики и телемеханики, отдельных исполнительных меха­низмов.

При функциональном диагностировании тестового воздейст­вия на объект от средств диагностики не производится, а вос­принимаются только рабочие воздействия от самого объекта. Например, для насоса измеряются и анализируются давления, потребляемая мощность, подача, вибрация, температура отдель­ных элементов и другие параметры, которые используются в алгоритме функционирования машины. Здесь также необходимо учитывать режим работы объекта.

При диагностировании необходимо определять количествен­ные показатели измеряемых параметров с оценкой погрешности на каждом рабочем режиме. Когда поддержание фиксированных режимов работы объекта затруднительно, диагностирование ве­дут при изменяющихся по случайному закону режиме с опреде­лением характеристик случайных функций контролируемых ве­личин.

Основная цель технической диагностики состоит в организации эффективных процессов диагноза техни­ческого состояния сложных объектов.

Одним из факторов, существенно влияющих на эф­фективность процесса диагноза, является качество алго­ритмов диагноза.

Эффективная организация процессов диагноза техни­ческого состояния сложных объектов на всех этапах их жизни требует совместного применения систем функ­ционального и тестового диагноза.

Без систем тестового диагноза невозможно обойтись на этапе изготовления и при ремонте объектов диагно­за. Системы функционального диагноза дают возмож­ность немедленно реагировать на нарушение правильно­сти функционирования объекта и путем за­мены отказавших узлов, включения резерва, повторного выполнения операций, перехода на другой режим функ­ционирования и т. п. во многих случаях позволяют обес­печить нормальное или хотя бы частичное, (т.е. с по­терей качества) выполнение объектом возложенных на него функций даже при наличии неисправностей в нем.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]