1145 постановление правительства
Парус Iнтернет-Консультант
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ИНСТРУКЦИЯ
14.05.1982 N 53-ВЛ
Инструкция
по применению постановления Совета
Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145
«О порядке и условиях совмещения
профессий (должностей)»
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)». Этот порядок и условия определены в целях усиления заинтересованности работников в ускорении роста производительности труда и выполнении установленного объема работ с меньшей численностью персонала, а также в связи с изданием Свода законов СССР.
1. В постановлении Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 предусмотрены порядок и условия:
а) совмещения профессий (должностей);
б) расширения зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ;
в) выполнения наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников.
Все эти виды работ допускаются на одном и том же предприятии, в учреждении, организации с согласия работник в течение установленной законодатель продолжительности рабочего дня (рабочей сменой), если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качеств продукции, выполняемых работ, обслуживания населения.
Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности).
Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности).
Под расширением зон обслуживания и увеличением объема выполненных работ понимается выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности.
Под выполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы следует понимать замену работника, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам, когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место (должность).
Порядок и условия совмещения профессий (должностей) применяются также при расширении зон обслуживания или увеличении объема выполняемых работ.
При совмещении должностей работников аппарата управления необходимо исходить из лимитов численности этой категории персонала и предельных ассигнований на их содержание, утвержденных предприятию вышестоящей организацией.
Доплаты за совмещение должностей работников аппарата управления устанавливаются лишь в тех случаях, если на соответствующий период, на который намечается совмещение должностей этих работников, по фонду заработной платы работников аппарата управления, предусмотренному в штатном расписании, утвержденном в установленном порядке, имеется экономия в связи с наличием вакантных должностей.
2. В производственных и непроизводственных отраслях народного хозяйства порядок и условия совмещения профессий (должностей) различны.
Порядок и условия совмещения профессий (должностей), установленные постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 для производственных отраслей народного хозяйства, применяются для работников предприятий и организаций промышленности, сельского хозяйства, водного и лесного хозяйства, Госкомсельхозтехники СССР, транспорта (включая городской электрический транспорт), связи, строительства, геологоразведки, лесоустройства, гидрометеорологической службы, а также элеваторов хлебоприемных пунктов и баз.
Порядок и условия совмещения профессий (должностей), установленные постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 для непроизводственных отраслей народного хозяйства, распространяются на работников, для которых условия оплаты труда введены в соответствии с действующими постановлениями для непроизводственных отраслей.
В тех случаях, когда на предприятиях производственных отраслей имеются подразделения, где оплата труда работников производится в соответствии с действующими постановлениями для непроизводственных отраслей, перечень профессий, по которым допускается совмещение, устанавливается министерством (ведомством), в чьем ведении находится данное предприятие, по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.
3. Соглашение о совмещении профессий (должностей) а также расширении зон обслуживания или увеличении объема выполняемых работ оформляется приказом (распоряжением) администрации по согласованию с комитетом профсоюза с указанием совмещаемой профессии (должности), объема дополнительно выполняемых функций или работ и размера доплаты.
В таком же порядке оформляется отмена или уменьшение указанной доплаты.
Об измени условий совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания и увеличения объема выполняемых работ, уменьшении или отмене доплат работник должен быть предупрежден не менее чем за месяц. При ухудшении качества продукции выполняемой работы или обслуживания населения совмещение и доплаты за него могут прекращаться с момента выявления этого ухудшения.
4. Обязанности работника, высвобожденного в результате совмещения профессий (должностей) могу возлагаться на одного или нескольких работников.
5. Доплаты за совмещение профессий (должностей) независимо от числа совмещений одним работником профессий (должностей) устанавливаются не выше размеров, предусмотренных пунктом 6 постановления.
В виде исключения за теми водителями автомобилей, которые получали доплаты за совмещение профессий грузчика и одновременно должности экспедитора в размере свыше 50% своей тарифной ставки, ранее установленные размеры доплат на время их работы по этим профессиям и с выполнением функций экспедитора могу быть сохранены.
Доплаты за совмещение профессий (должностей) могут устанавливаться работнику наряду с надбавкой за профессиональное мастерство или высокую квалификацию.
6. В случае, если в производственной бригаде образуется экономия по фонду заработной платы в результате совмещения профессий, расширения зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ, эта экономия, не полностью использованная в идее доплат отдельному члену бригады, может быть распределена в бригаде в соответствии с действующим порядком распределения коллективного заработка.
7. Вновь принятому работнику доплата за совмещение профессий (должностей) производится в установленном ранее размере в том случае, если на него возлагаются все функции работника, получавшего такую доплату.
8. Работникам, проработавшим неполный месяц, доплата за совмещение профессий (должностей) начисляется в установленном размере (в процентах к месячной тарифной ставке (окладу) по основной работе) пропорционально отработанному времени.
9. Уменьшение численности работников в результате совмещения профессий (должностей) не может служить основанием для изменения установленного предприятиям, учреждениям или организациям лимита численности и утвержденного для них штатного расписания, упразднения подразделений. Одним из условий создания которых является наличие определенной численности работников, уменьшения доплат бригадирам за руководство бригадами, снижения размера премий коллективам-победителям в социалистическом соревновании, изменения групп предприятий (цехов и участков) по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников и в других аналогичных случаях.
10. Доплаты, выплачиваемые работникам за совмещение профессий (должностей). Включаются в средний заработок во всех случаях его исчисления, то есть для оплаты отпусков, за дни временной нетрудоспособности, исчисления пенсий и в других случаях.
11. За работниками, занятыми на работах с вредными условиями труда, совмещающими профессии (должности) и выполняющими свою основную работу в полном объеме, сохраняются предусмотренные действующим законодательством льготы в связи с условиями труда (дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, бесплатная выдача молока и лечебно-профилактического питания) независимо от того, установлены ли эти льготы по совмещаемым профессиям (должностям).
Работникам, которым по основной профессии (должности) указанные выше льготы действующим законодательством не предусмотрены, а по совмещаемой профессии (должности) предусмотрены, эти льготы должны предоставляться только за те дни, в которые работник работал по совмещаемой профессии (должности) не менее половины рабочего дня. При этом продолжительность дополнительного отпуска рассчитывается пропорционально проработанному времени в условиях, дающих право на этот отпуск, исходя из того, что при продолжительности дополнительного отпуска 6 рабочих дней за месяц работы по совмещаемой профессии (должности) на указанных выше условиях предоставляется 0,5 дня дополнительного отпуска, при продолжительности дополнительного отпуска 12 рабочих дней предоставляется один день за месяц работы по совмещаемой профессии (должности).
12. На тех предприятиях, где щекинский метод применяется в комплексе мер по совершенствованию организации труда, материального стимулирования и планирования в соответствии с Порядком, утвержденным Госкомтрудом СССР, Госпланом СССР, Минфином СССР и ВЦСПС 11 апреля 1978 г. N 67-ВЛ, сохраняются дополнительные меры поощрения, предусмотренные этим документом.
Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 N 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 сентября 2019 г. N 1164
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Федеральной антимонопольной службе в 6-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.
от 5 сентября 2019 г. N 1164
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 175; 2002, N 21, ст. 2001; 2006, N 50, ст. 5354; 2007, N 23, ст. 2798; 2008, N 50, ст. 5971; 2009, N 5, ст. 618; N 30, ст. 3842; 2010, N 49, ст. 6520; 2011, N 8, ст. 1109; N 35, ст. 5078; N 48, ст. 6943; 2012, N 6, ст. 682; N 17, ст. 1997; 2013, N 47, ст. 6104; 2014, N 2, ст. 137; N 18, ст. 2185; N 26, ст. 3566; N 43, ст. 5909; N 50, ст. 7094; 2015, N 37, ст. 5153; 2016, N 22, ст. 3211; 2018, N 1, ст. 390; N 6, ст. 897; N 45, ст. 6942; N 51, ст. 7991; N 53, ст. 8666; 2019, N 8, ст. 801), дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:
«13(1). Не допускается включение в состав экономически обоснованных затрат организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.».
2. Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636; 2013, N 1, ст. 68; N 22, ст. 2817; N 26, ст. 3337; N 27, ст. 3602; N 31, ст. 4216, 4234; N 35, ст. 4528; N 44, ст. 5754; N 47, ст. 6105; 2014, N 8, ст. 813; N 9, ст. 919; N 11, ст. 1156; N 23, ст. 2994; N 25, ст. 3311; N 28, ст. 4050; N 32, ст. 4521; N 33, ст. 4596; N 34, ст. 4677; N 35, ст. 4769; N 44, ст. 6078; N 50, ст. 7094; 2015, N 1, ст. 259; N 2, ст. 474, 477; N 5, ст. 827; N 8, ст. 1167; N 9, ст. 1324; N 20, ст. 2924; N 23, ст. 3312; N 28, ст. 4244; N 36, ст. 5034; N 37, ст. 5153; N 42, ст. 5790; N 43, ст. 5975; 2016, N 1, ст. 238; N 2, ст. 329, 395; N 22, ст. 3212; N 41, ст. 5833, 5838; N 43, ст. 6034; N 44, ст. 6135; N 47, ст. 6641; N 49, ст. 6928; 2017, N 1, ст. 178, 204; N 20, ст. 2927; N 29, ст. 4372; N 31, ст. 4923; N 32, ст. 5077; N 36, ст. 5441; N 47, ст. 6978; N 50, ст. 7627; 2018, N 1, ст. 364, 378; N 3, ст. 543; N 10, ст. 1487; N 19, ст. 2756; N 28, ст. 4212, 4223; N 44, ст. 6744; N 51, ст. 8007, 8008; N 53, ст. 8666, 8702; 2019, N 5, ст. 389; N 6, ст. 527; N 11, ст. 1140; N 13, ст. 1403; N 14, ст. 1548; N 21, ст. 2562; N 23, ст. 2940; N 27, ст. 3589), дополнить пунктом 28(1) следующего содержания:
«28(1). Не допускается включение в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.».
3. Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389; 2014, N 14, ст. 1627; N 23, ст. 2996; N 28, ст. 4050; N 48, ст. 6865; N 50, ст. 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 17, ст. 2572; N 41, ст. 5664; 2016, N 2, ст. 403; N 27, ст. 4501; N 45, ст. 6263; 2017, N 6, ст. 925; N 17, ст. 2571; N 18, ст. 2780; N 20, ст. 2921; N 36, ст. 5422; N 48, ст. 7218; 2018, N 4, ст. 626; N 7, ст. 1059; N 29, ст. 4432; N 42, ст. 6472; N 44, ст. 6744; 2019, N 5, ст. 389; N 10, ст. 976; N 18, ст. 2250), дополнить пунктом 31(1) следующего содержания:
«31(1). Не допускается включение в состав экономически обоснованных расходов регулируемых организаций расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.».
4. Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306; 2014, N 2, ст. 82; N 23, ст. 2996; N 27, ст. 3770; N 28, ст. 4050; N 50, ст. 7080, 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 37, ст. 5153; 2016, N 45, ст. 6263; 2017, N 2, ст. 335; N 6, ст. 925; N 17, ст. 2571; N 20, ст. 2921; N 36, ст. 5422; N 48, ст. 7218; 2018, N 42, ст. 6472; N 44, ст. 6744; 2019, N 5, ст. 376; N 28, ст. 3779), дополнить пунктом 21(1) следующего содержания:
«21(1). Не допускается включение в состав экономически обоснованных расходов регулируемых организаций расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.».
5. Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3331; N 45, ст. 6263; 2017, N 20, ст. 2921; 2018, N 28, ст. 4221; N 31, ст. 5012; N 40, ст. 6122; N 44, ст. 6744; N 52, ст. 8297; 2019, N 17, ст. 2088), дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:
«10(1). Не допускается включение в состав экономически обоснованных расходов регулируемых организаций расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.».