Платон авансовые платежи по транспортному налогу - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платон авансовые платежи по транспортному налогу

Плата «Платону» не уменьшит транспортный налог

Учет платы за вред автодорогам в 2019 г.

Как и предполагалось в 2016 г., владельцы грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в специальном реестре большегрузов, лишь до конца 2018 г. смогут уменьшать транспортный налог на плату оператору системы «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значени я п. 4 ст. 2 Закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ .

С 2019 г. «платоновский» вычет по транспортному налогу отменяют. Это значит, что организации должны будут в общем порядке исчислять и уплачивать авансовые платежи и транспортный налог по большегрузам — как и по другим автомобилям.

В связи с отменой «платоновского» вычета подкорректирован порядок заполнения декларации по транспортному налогу. Обновленным порядком нужно будет руководствоваться при заполнении отчетности за 2019 г.

Однако, если позволяет режим налогообложения, плату «Платону» можно будет полностью учесть в налоговых расходах.

Так, плательщики налога на прибыль смогут учесть для целей налогообложени я подп. 1, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо ФНС от 20.09.2017 № СД-4-3/18806@ :

• всю «отъезженную» начиная с 01.01.2019 плату «Платону» (с 2019 г. отменено ограничение, ранее закрепленное в ст. 270 НК п. 48.21 ст. 270 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2019) );

• начисленный за 2019 г. транспортный налог (авансовые платежи по нему, если они предусмотрены региональным законодательством).

На «доходно-расходной» УСН также можно будет учесть в расходах сумму платы «Платону», которая одновременн о подп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ :

• уплачена оператору системы (ведь упрощенцы применяют кассовый метод);

• «отъезжена» — использована в качестве платы за возмещение вреда дорогам по совершенным начиная с 01.01.2019 поездкам.

Уплаченный транспортный налог и авансовые платежи по нему также можно учесть в составе расходов упрощенцев, применяющих «доходно-расходную» УСН подп. 22 п. 1 ст. 346.16, подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ .

Аналогичная ситуация и у плательщиков ЕСХН. Для них снято ограничение на учет в налоговых расходах полной суммы платы «Платону», которая уплачена и «отъезжен а» подп. 45 п. 2 ст. 346.5 НК РФ . Уплаченный транспортный налог (в пределах начисленного) плательщики ЕСХН могут учесть в расхода х подп. 23 п. 2 ст. 346.5 НК РФ .

Налоги за 2018 г. считаем по старым правилам

Напомним, что при расчете налогов за 2018 г.:

• транспортный налог на конкретный грузовик можно уменьшить на плату в систему «Платон» только по тому же грузовику, причем если она уже израсходована на поездки («отъезжен а») Письмо Минфина от 13.01.2017 № 03-05-05-04/739 ;

• сумма «отъезженной» и уплаченной платы «Платону» подтверждается отчетом оператора. Его можно получить в личном кабинете на сайте «Платона». Если она больше транспортного налога за конкретный грузовик, то такой налог платить не нужн о п. 2 ст. 362 НК РФ; Письмо ФНС от 16.10.2018 № БС-4-21/20166 . Иначе в бюджет надо уплатить транспортный налог в сумме, превышающей плату «Платону»;

• в «прибыльном» налоговом учете можно учесть в расходах только превышение платы «Платону» над суммой транспортного налога. В то же время транспортный налог учитывается в расходах только в части, не покрытой за счет платы «Платону» (то есть берем сумму налога после применения вычет а) Письма Минфина от 11.07.2017 № 03-03-10/43987 , от 27.06.2017 № 03-03-10/40602 ; ФНС от 20.09.2017 № СД-4-3/18806@ .

• плательщики ЕСХН и упрощенцы на «доходно-расходной» УСН смогут учитывать в расходах лишь ту плату «Платону», которая превышает сумму транспортного налога, «отъезжена» и уплачена.

Предприниматели и иные граждане, владеющие большегрузами, начиная с 2019 г. вынуждены будут платить и плату «Платону», и транспортный налог. Так что 2018 г. — последний, за который можно применить льготу по транспортному налогу, уменьшив его на «платоновский» выче т ст. 361.1 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2019) .

Поскольку расчет транспортного налога граждане сами не делают, им надо подать в инспекцию (любой налоговый орган по своему выбору) заявление о предоставлении налоговой льготы в виде платы за возмещение вреда за 2018 г., приложив к нему подтверждающие документ ы п. 3 ст. 361.1, п. 1 ст. 362 НК РФ; Письмо ФНС от 26.08.2016 № БС-4-11/15777 .

Уменьшаем транспортный налог на «платоновскую» плату

Как учесть «платоновскую» плату и транспортный налог (авансовые платежи) в налоговых расходах? Как отразить плату за «Платон» на счетах бухгалтерского учета? Какими документами можно подтвердить вычет транспортного налога на «платоновскую» плату?

По итогам 2016 года компании — владельцы грузовых автомобилей с массой более 12 тонн получили возможность уменьшения суммы транспортного налога на сумму начисленной платы («платоновской» платы) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами (ст.361.1 НК РФ, п.2 ст.362 НК РФ).

Таким образом, льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.

Вычеты на «платоновскую» плату предусмотрены для налоговых периодов 2016 — 2018 гг.

А нужно ли уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу в отношении таких транспортных средств (большегрузов)?

Авансовые платежи по транспортному налогу, начиная с 1 января 2016 года в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, не уплачиваются (абз.2 п.2 ст.363 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 22.11.2016 г. №БС-4-21/22163).

Порядок взимания «платоновской» платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 (далее – по тексту — Правила).

Читать еще:  Платежи за третьих лиц в 2020

Указанные правила устанавливают, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы.

Учет в составе расходов транспортного налога и «платоновской» платы

Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (далее по тексту — ООО «РТИТС») не является расходом и, соответственно, не отражается в налоговом учете (п.14 ст.270 НК РФ).

В «прибыльных» расходах признается разница между «платоновской» платой и величиной транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении большегрузов — транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (п.48.21 ст.270 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 21.11.2016 г. №03-05-05-04/68317).

Таким образом, у компаний возможны следующие ситуации:

  • сумма транспортного налога (авансового платежа), рассчитанного без вычета платы, меньше суммы «платоновской» платы.

НАПРИМЕР

Авансовый платеж по транспортному налогу составил 100 рублей, а «платоновская» плата — 120 рублей. В этом случае компания вправе включить по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев в налоговые расходы 20 рублей.

  • сумма транспортного налога (авансового платежа), рассчитанного без вычета платы, больше суммы «платоновской» платы.

НАПРИМЕР

Авансовый платеж по транспортному налогу составил 120 рублей, а «платоновская» плата — 100 рублей. В этом случае компания по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев не учтет разницу в части превышения транспортного налога над «платоновской» платой. И только по итогам года включит в налоговые расходы 20 рублей.

По общему правилу уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы может одна компания. Например, если транспортные средства были переданы в лизинг, а большегрузы зарегистрированы на лизингодателя, то транспортный налог уменьшить на «платоновскую» плату, внесенную лизингополучателем, нельзя (Письмо Минфина РФ от 18.07.2016 г. №03-05-04-04/41940).

То есть в данной ситуации (большегрузы зарегистрированы на лизингодателя), а не на лизингополучателя, лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы за большегруз.

В «прибыльных» расходах учесть можно только фактически уплаченную сумму транспортного налога (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ, п.48.21 ст.270 НК РФ, п.2 ст.362 НК РФ). Это означает, что нельзя одновременно учесть в налоговых расходах и сумму начисленного транспортного налога, и вычет по «платоновской» плате.

В том случае, если транспортное средство предоставляется в аренду, то собственник транспортного средства начислит и признает в полной сумме транспортный налог, а арендатор начислит и уплатит «платоновскую» плату и учтет ее в составе прочих расходов.

Отражение транспортного налога и платы «Платон» в бухгалтерском учете

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению «платоновской» платы за проезд с последующим вычетом транспортного налога в отношении большегрузов рекомендован финансистами в Письме Минфина РФ от 28.12.2016 г. №07-04-09/78875.

Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТИТС» не является расходом и, соответственно, не отражается на счетах учета затрат, а учитывается в составе дебиторской задолженности (п.3, п.16 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н).

Таким образом, перечисленная предварительная оплата денежных средств оператору «Платона» отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В соответствии с п.16 ПБУ 10/99 расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Учитывая это, сумма «платоновской» платы, подлежащая уплате экономическим субъектом, в бухгалтерском учете признается расходом.

Исходя из этого и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н, начисленная сумма «платоновской» платы отражается по дебету счетов учета затрат в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом.

Это означает, что начисленная оператором ООО «РТИТС» плата за проезд в полной сумме включается в состав расходов по обычным видам деятельности в периоде начисления оператором платы за проезд (п.18 ПБУ 10/99).

При отражении в бухгалтерском учете транспортного налога, причитающегося к уплате в бюджет по итогам налогового периода, в кредит счета учета расчетов с бюджетом относится сумма такого налога за вычетом фактически уплаченной в данном налоговом периоде суммы «платоновской» платы.

То есть в отношении большегрузов, по которым уплачивается «платоновская» плата, транспортный налог отражается на счетах бухгалтерского учета по итогам года и в части превышения транспортного налога, начисленного по итогам календарного года, над начисленной в течение этого периода платой за проезд.

НАПРИМЕР

Компания перечислила оператору системы «Платон» авансовый платеж в размере 50 000 рублей. По данным отчета оператора ООО «РТИТС» плата за проезд за I квартал 2017 г. составила 20 000 рублей.

Транспортный налог для грузовых автомобилей «Платон»

Система «Платон» — это инструмент транспортного налога, который накладывается на все грузовые автомобили весом более 12 тонн. Подробнее о том, что она из себя представляет, для чего нужна и как функционирует — читайте в статье.

Описание системы «Платон»

Первое, что стоит отметить, — обязательные к уплате средства по системе «Платон» с юридической точки зрения не являются налогом. Конституционным судом РФ в постановлении №-14-П было установлено, что данные выплаты представляют собой публичный индивидуально-возмездный платеж. Это важно учитывать по двум причинам:

  1. наличие этих выплат не упраздняет существование налога;
  2. нормативное обеспечение и регулирование отличается от того, что присуще налогам.

Основная задача системы — стать инструментом, что позволит оплачивать сбор с точностью до километра.

Столь доскональная точность обеспечивается посредством маршрутной карты или бортового устройства. Они представляют собой документ, предварительно созданный, и предоставленный на учет, по предполагаемому маршруту владельцем транспортного средства, и бортовое устройство БУ 1201 со встроенным GSM/GPRS/ГЛОНАСС для навигации.

Читать еще:  Фиксированный платеж за 2020г для ип

Проверка наличия в автомобиле установленной системы производится либо «на месте» с использованием стационарных рамок, либо удаленно — используется предварительно установленное оборудование.

О предпосылках создание системы стоит отметить одно: разработка обусловлена тем фактором, что стандартных налогов не хватало на поддержание дорог в приемлемом состоянии. Уплачиваемые водителями ранее, и в редких случаях сейчас, федеральный и региональный налоги не справлялись со своей задачей. Как следствие, бюджетные «дыры» пришлось чем-то «заполнять».

Порядок регистрации для юридических лиц и ИП

Оформление в базе производится на официальном сайта, где требуется ввести сведения о регистрируемом лице в зависимости от его правового статуса. К данным, что являются общими для всех входит:

  1. адрес регистрации субъекта и фактическое место осуществляемой деятельности;
  2. реквизиты банковского счета или карты;
  3. скан документа, что факт регистрации в налоговой;
  4. сведения об автомобиле: порядковый номер знака, марка, модель, VIN-код, вес транспортного средства по его паспорту и т. д.

После итоговой проверки документов — аккаунт зарегистрирован.

Как платить авансовые платежи и использовать постоплату

Прежде чем перейти к методам, вкратце рассмотрим схему оплаты: авансовые платежи доступны только при оформлении маршрутной карты, а постоплата при использовании бортового устройства.

Итак, теперь что касается способов авансовой оплаты:

  1. Личный кабинет «Платон. Это основной и наиболее просто метод внесения авансового платежа. Пользователю необходимо указать все идентифицирующие его сведения и ввести данные карты. После этого требуется только пополнить счет на требуемую сумму в соответствии с условиями системы или же погасить уже выставленный.
  2. Онлайн-платеж через банк. У каждого банка присутствует оплата из «Личного кабинета». Следовательно, если банк поддерживает оплату системы «Платон», требуется только войти в банковский аккаунт, в раздел «Платежи», ввести в соответствующем поле реквизиты «Платона» и оплатить.
  3. Банковский перевод. Представляет собой аналог онлайн-платежа, однако через отделение банка. Обязательно иметь с собой реквизиты аккаунта в системе — оплата производится либо через терминал, либо при помощи сотрудник банка. Срок транзакции составляет 5 рабочих дней.
  4. Платежные системы и терминалы. Оплата «Платона» через платежные системы производится также, как и через личный кабинет банка. В разделе «Платежи» нужно выбрать «Платон» и указать все реквизиты. Если внесение средств производится через терминал, то предварительно потребуется временная авторизация в аккаунте.

В случае же использования постоплаты — определение итоговой стоимости и фактически платеж производится при окончании поездки. Оплата производится посредством личного кабинета или банковского перевод, онлайн-платежом в том числе.

Размер оплаты: тариф и пониженная стоимость

Тариф на 2019 год составляет: 1 км — 1,90 руб. Однако стоит также отметить, что законодательством предусмотрено снижение суммы, уплачиваемой за транспортный налог. Так, существует несколько сценариев:

  • если оплаченный объем средств в «Платон» превышает транспортный налог, — он не подлежит уплате;
  • субъект обязан доплатить разницу, если уплаченная в «Платон» сумма меньше той, что подразумевается при транспортном налоге.

Важным аспектом при этом является принцип расчета налога: юридические лица должны считать его самостоятельно, в то время как физическим предоставляется выписка из налоговой службы.

Штраф

Изначально выделим те признаки, что позволяют установить нарушение и неуплату сумм:

  • бортовое устройство: не установлено, не используется, не активировано, неисправно или отключено;
  • передвижение по федеральным трассам при отсутствии бортовой карты;
  • передвижение при нулевом или отрицательном балансе и игнорирование пополнение счета;
  • нахождение автомобиля в маршруте, что не соответствует данным маршрутной карты: дата, время, пункты назначения и путь.

Штрафы же подразделяют по субъектам, которые совершили нарушение:

  • водитель — 5000 руб.;
  • индивидуальный предприниматель — 40000 руб.;
  • юридическое лицо — 450000 до 1000000 руб.

Однако ведется активная работа по снижению и возмещению данных расходов посредством льгот на законодательном уровне. Первые результаты этой деятельности были в 2015 году, когда президентом был подписан закон о снижении штрафа на сумму до 10000 рублей.

Итоги

«Платон» является вполне обоснованным и экономически целесообразным решением со стороны властей для поддержания дорог в надлежащем состоянии, однако с крайне неудачной реализацией. Основные возмущения вызваны тем, что система существует вместе с транспортным налогом — это значительно повышает финансовую нагрузку на перевозчиков, а следовательно влечет за тобой повышения цен на перевозимые товары, а дороги не становятся лучше…

Как уменьшить транспортный налог на сумму Платона

Для многих бухгалтеров возник вопрос: как отражает транспортный налог и система Платон бухгалтерский и налоговый учёт. Собственники транспортных средств обязаны уплачивать налог на движимое имущество согласно российскому законодательству. Это может относиться и к лизингополучателям, если оговорено в условиях договора. С 2015 года владельцы машин с массой более 12 тонн обязаны уплачивать сбор за нанесение вреда по системе «Платон». В этой статье вы также узнаете, как уменьшить транспортный налог на Платон.

Сущность системы «Платон»

Система «Платон» была введена в конце 2015 года. С её помощью Правительство постановило уплачивать сборы на восстановление федеральных трасс, разрушающее действие на которые оказывают автомобили с массой свыше 12 тонн. В этот показатель входит не только масса автомобиля, но и допустимая масса груза, перевозка пассажиров и даже водителей.

Правильно определить, обосновать или опровергнуть необходимость регистрации авто по такой системе можно по следующим документам:

  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации автомобиля.

Если в общем итоге вес составляет более 12 тонн, необходимо зарегистрировать транспортное средство у уполномоченного оператора и вносить плату за каждый пройденный километр по федеральной трассе.

Чтобы урегулировать спорные моменты и двойную систему налогообложения был принят федеральный закон №249 от 3.07.2016 г. Согласно ему собственник средства может уменьшить транспортный налог на сумму платежей по системе «Платон» с учётом некоторых требований. Для возможности уменьшения налога в ИФНС по месту регистрации владельца автомобиля подаётся заявление и пакет документов. Образец заявления на уменьшение транспортного налога за счёт Платона можно найти на сайте налоговой службы, в личном кабинете налогоплательщика или других системах.

Читать еще:  Максимальные сроки отсрочки платежа по договору

В пакете должны находиться документы, содержащие информацию о:

  • владельце автотранспортных средств;
  • транспортном средстве с указанием массы и допустимой массы;
  • документы об уплате платежей в системе «Платон».

Заявление на вычет по транспортному налогу и пакет документов по Платону подаются в налоговую службу. Их нужно подавать в ИФНС по юридическому адресу организации, если владельцем является юридическое лицо. Платёжные документы лучше всего оформлять в личном кабинете.

Если транспортному средству необходим прицеп какого-либо вида, то масса прицепа также должна учитываться по ПТС.

Исчисление транспортного налога с учётом платежей по системе «Платон»

Собственники большинства транспортных средств обязаны уплачивать транспортный налог в региональный бюджет. Он может уплачиваться один раз в год либо равными частями в течение года. Такое решение принимают власти региона, в котором зарегистрирован автомобиль. В большинстве субъектов РФ авансовые платежи отменены.

Исчислением налога для собственников – юридических лиц – занимается сама организация в лице сотрудников бухгалтерии. Для физических лиц сумма налога начисляется сотрудниками налоговой службы. Ежегодно налог высылается владельцу на его адрес регистрации.

Обязательство по уплате налога возникает по окончании календарного года. Расчёт налога начинается с месяца постановки на учёт и не зависит от конкретного числа данного месяца. Это относится и к месяцу снятия с учёта.

Расчёт налога на автомобиль регулируется Налоговым Кодексом РФ и региональными постановлениями.

Для его расчёта необходимо знать:

  1. Налоговую ставку. Она утверждается на государственном уровне.
  2. Налоговую базу. Ей является количество лошадиных сил в транспортном средстве (указываются в регистрационных документах).
  3. Количество месяцев владения. Отражается в паспорте транспортного средства.

Чтобы рассчитать сумму налога, необходимо перемножить показатели и разделить на 12 месяцев.

Для некоторых категорий автомобилей применяется повышающий коэффициент.

Транспортный налог исчисляется по каждому отдельному средству. Это относится и к уплате платежей по системе «Платон». Большегрузы, проезжающие по федеральным трассам, обязаны уплачивать сбор за порчу дорог. Расчёт производится за каждый пройденный километр.

Чтобы снизить финансовую нагрузку владельцев автотранспорта, было принято решение по уменьшению транспортного налога и платежей «Платон». Чтобы воспользоваться таким вычетом, необходимо подтвердить факт оплаты соборов.

Расчёт производится по каждому отдельному автомобилю. Если на балансе организации находится несколько зарегистрированных средств, то суммировать начисленный налог по каждому средству и все платежи «Платона» нельзя. По каждому авто делается отдельный расчёт.

Может быть два случая:

  • налог на автомобиль больше суммы платежей по «Платону»;
  • налог на автомобиль меньше суммы платежей по «Платону».

В первом случае в региональный бюджет уплачивается разница между этими двумя показателями. Во втором случае налог не оплачивается вовсе.

Получить вычет может только собственник средства, который в то же время и вносил плату по «Платону». Если автомобиль сдавался в аренду, то уплата налога является обязанностью собственника, а уплата платежей за вред дорог – арендатора. Зачесть эти платежи нельзя.

Отражение в бухгалтерском учёте

Расчёты с уполномоченным оператором по уплате платежей по «Платону» отражаются в полной мере в бухгалтерском учёте организации. Для отражения в учёте применяются проводки по Платону и транспортному налогу, рекомендованные финансистами Минфина.

В качестве примера могут использоваться следующие:

  • отражение платежей на счёт оператора осуществляется через проводку: Кредит 51 «Расчётный счёт» – Дебет 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • отражение уплаты в бюджет: Кредит 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» – Дебет 68 «Расчёт с бюджетом», субсчёт «расчёты по Платон»;
  • списание расходов: Кредит 68 «Расчёт с бюджетом», субсчёт «расчёты по «Платон» – Дебет 20 «Основное производство».

Отражение операций по расчёту с системой «Платон» может отличаться от рекомендованных проводок и должно быть прописано в учётной политике организации. Такое право организации отражено в ПБУ «Учётная политика».

Начисление транспортного налога происходит обычным способом без каких-либо нюансов. Для отражения начисленного налога используют дебет 68 счёта с соответствующим субсчётом. Уплата по транспортному налогу отражается по кредиту счёта. При этом здесь отражается только разница между расходами по системе и начисленному налогу на автомобиль.

Особого внимания требуют авансовые платежи, если они применяются в регионе. Расчёт и уплата таких платежей по налогу на транспортное средство производится без учёта расходов по «Платону». Разница отражается только по итогам года.

Отражение проводок бухгалтерского учёта по «Платону» и транспортному налогу необходимо вести отдельно по каждому транспорту.

Отражение в налоговом учёте

Платежи по системе «Платон» отражаются в налоговом учёте иначе. Согласно Налоговому кодексу отражать такие платежи в налоговом учёте нельзя. Разъяснения Минфина указывают на то, что в налоговом учёте следует отражать только те затраты по данной системе, которые превышают сумму транспортного налога.

Если в региональном законодательстве предусмотрены авансовые платежи, то отражать по налоговому учёту необходимо разницу между списанными расходами по «Платону» и авансовыми платежами за аналогичный период.

Налоговый учёт также необходимо вести в разрезе каждого автомобиля.

Все начисления по налоговому учёту отражаются в декларации. Её форма с учётом платежей «Платона» утверждена в декабре 2016 года и действует с 2017 года. Бланк формы можно найти на сайте налоговой службы. Здесь также можно найти образец заполнения.

Для отражения платежей «Платон» используются:

  • строка 290 – вычет по Платону;
  • строка 280 – вычет по Платону по каждому автомобилю.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]