Коэффициенты экологические платежи - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коэффициенты экологические платежи

Коэффициенты экологические платежи

В 2019 году вступают в силу положения, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории…

До 15 апреля 2017 года компаниям предстоит впервые рассчитать и уплатить в бюджет новый налог — экологический сбор. Прежде компании отчитывались Росприроднадзору в тестовом режиме и «платили» налог по нулевой ставке.

Экологический сбор необходимо заплатить производителям и импортерам одежды, нижнего белья, ковров, бытовой техники, газет, канцелярии, других товаров (всего 36). Свой «вклад» в год экологии смогут не вносить лишь те компании, которые утилизируют товары после утраты потребительских свойств. Для них сумма сбора будет нулевой.

Экологические платежи – это плата за негативное воздействие на окружающую среду, которое оказывает деятельность предприятия. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели оказывающие негативное воздействие на окружающую среду обязаны производить экологические платежи в полном объеме.

Что понимается под выбросами в окружающую среду.
1. Загрязнение отходами (отходы производства, ТКО, отходы промышленности).
2. Загрязнение атмосферного воздуха (все выбросы в атмосферу).
3. Загрязнение водных объектов (сбросы, стоки в окружающую среду).

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2015 г. «О порядке взимания экологического сбора» устанавливает, что уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются в 2015 году до 15 октября 2015 года (за девять месяцев текущего года).

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ
В 2016 году — до 1 февраля 2016 года (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года); начиная с 2017 года ежегодно — до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Отчетным периодом по экологическому сбору (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год.
Средства перечисляются на счет территориального органа службы в Федеральном казначействе. Информация о реквизитах таких счетов доводится территориальными органами до сведения плательщиков и размещается на сайтах службы и данных органов.
Сбор исчисляется и уплачивается производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе указанных товаров, для которой установлен норматив утилизации. Это не касается товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из России.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ В 2016 ГОДУ
Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступят в силу ряд существенных изменений, в том числе, связанных с порядком исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В частности, будет пересмотрен перечень лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменится порядок определения платежной базы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее исчисления.
Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду будут вычитаться затраты на реализацию природоохранных мероприятий(документально подтвержденные расходы в отчетном периоде).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2020 ГОДУ
С 1 января 2020 года начнут действовать положения, стимулирующие(путем применения понижающих и повышающих коэффициентов при расчете экологических платежей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий.

Стоимость расчёта и согласования экологических платежей, 2-тп отходы
Стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых, в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества, например: котельные, дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и тд.
Передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются транспортные средства предприятия, которые в качестве топлива используют бензин, дизельное топливо, керосин, сжатый природный или сжиженный газ.
Источниками сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду являются сточные воды, образующиеся в результате деятельности предприятия и поступающие в окружающую среду, например, хозяйственно-бытовые и другие сточные воды после очистных сооружений, дождевые и талые воды с территории предприятия, сточные воды от мойки автомобилей.
Источниками образования отходов производства и потребления являются любые виды деятельности организации.
По официальным данным, начиная с 4 квартала 2011 г. расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду будет осуществляться в печатном и электронном виде с использованием «Модуля природопользователя».
Важно отметить, что данное требование распространено на всех природопользователей, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду.
«Модуль природопользователя» предназначен для автоматизированного сбора, обработки, анализа и отчетности по расчёту платы за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи).
Порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи)
Соответствующий проект постановления Правительства РФ «Об установлении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения» письмом главы Минприроды России Сергея Донского внесен в Правительство РФ.

Как отмечается в сопроводительном письме С.Донского, принятие проекта постановления обеспечит единообразное и обоснованное исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду, как хозяйствующими субъектами, так и территориальными органами Росприроднадзора.

Новые правила приведены в соответствие с ранее принятыми изменениями в природоохранное законодательство, направленными на внедрение наилучших доступных технологий, а также с поправками в закон «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с проектом Правил плата взимается повсеместно со всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается: за массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ; за массы отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически утилизированных в установленном порядке; при размещении отходов производства и потребления на объектах, обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Предприятия-природопользователи должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от соответствия объема загрязнений установленным нормативам/ лимитам выбросов, сбросов, лимитам на размещение отходов.

Платежной базой платы за негативное воздействие на окружающую среду является количество (масса) загрязняющих веществ, поступивших от стационарных источников в окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух, сбросов со сточными водами в водные объекты, а также количество размещенных отходов производства и потребления в отчетном периоде.

Платежная база определяется плательщиком самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. В проекте Правил устанавливается ряд особенностей при определении платежной базы, принимаемой в расчетах при исчислении платы за негативное воздействие.

При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются коэффициенты, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды», в том числе в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также дополнительные коэффициенты при исчислении платы при сжигании попутного нефтяного газа.

Отчетным периодом в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, и она вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду представляются в срок не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в составе декларации о плате, порядок представления и форма которой устанавливаются Минприроды России.

Контроль за правильностью исчисления платы, полнотой и своевременностью ее внесения в бюджетную систему РФ проводится Росприроднадзором и его территориальных органов.
Коэффициенты индексации экологических платежей.
Согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2010 г.» коэффициенты индексации платы в 2010 году составляют: 1,79 (к нормативам платы Постановления Правительства РФ № 344) и 1,46 (к нормативам платы Постановления Правительства РФ № 410). В предыдущих годах коэффициенты индексации платы к нормативам платы Постановлений Правительства РФ № 344 и № 410 составляли соответственно: 2009 год: 1,62 и 1,32; 2008 год: 1,48 и 1,21; 2007 год: 1,4 и 1,15; 2006 год: 1,3 и 1,08; в 2005 год – только 1,2. Коэффициент индексации платы на 2011 год составляет соответственно: 1,93 и 1,58. Коэффициент индексации платы на 2012 год составляет соответственно: 2,05 и 1,67; 2013 год: 2,20 и 1,79; 2014 год: 2,33 и 1,89.
Коэффициенты платы согласно постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 в 2015 году — 2,45; в 2016 году — 2,56; в 2017 году — 2,67, за исключением позиций 7, 12, 55, 59, 61-63, 68, 69, 94, 99, 106, 108, 146, 172, 178, 204, 207, 211-225 нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, позиций «сжатый природный газ» и «сжиженный аз» нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов транспорта), позиций 1, 3, 15, 20, 37, 51-53, 64, 65, 69, 70, 73, 88, 89, 100, 104, 111, 124, 126, 143 нормативов платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, позиции 5 (подпозиция «прочие») нормативов платы за размещение отходов производства и потребления, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 12 июня 2003 г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления», в 2015 году применяется коэффициент 1,98 в 2016 году – коэффициент 2,07, в 2017 году – коэффициент 2,16.

Читать еще:  Розыск платежей в налоговой

Экологические платежи: кто их должен вносить и по ним отчитываться

Среди всех платежей, отчетность по которым ложится на плечи бухгалтера, экологические платежи являются, пожалуй, самыми запутанными. При этом за неуплату и за непредставление отчетности установлены весьма внушительные штрафы. Должны ли перечислять экологические платежи организации, которые не занимаются промышленным производством, и вся деятельность которых ведется в офисе? Как таким организациям рассчитывать экологические платежи, и какую отчетность в связи с этим нужно представлять? Давайте разбираться.

Правовые основы

Когда речь заходит об экологических платежах, или, как они официально называются, плата за негативное воздействие на окружающую среду, бухгалтеру нужно отложить в сторону Налоговый кодекс, и обратиться к другим нормативным документам. А именно к Федеральным законам от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также к КоАП РФ.

Помимо этого нужно помнить о том, что отношения в области платы за негативное воздействие на окружающую среду контролирует специальный государственный орган — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Эта служба утверждает формы и форматы сдачи отчетности, а также контролирует своевременность сдачи отчетности и перечисления платежей.

В то же время, изучая документы, связанные с платежами за негативное воздействие на окружающую среду, надо учитывать, что названные полномочия переданы Росприроднадзору только в середине 2010 года. До этого данные функции выполняла другая Федеральная служба — Ростехнадзор. И именно она выпускала нормативные правовые акты, которыми утверждены действующие формы и которые регулируют порядок подготовки отчетности. Речь идет о приказе Ростехнадзора от 05.04.07 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Именно этим приказом и надо пользоваться при составлении отчетности.

За что и кому надо отчитываться

Итак, с юридическими основаниями разобрались, перейдем теперь к самому главному вопросу: кто должен отчитываться по экологическим платежам?

Формальный ответ на этот вопрос мы найдем в Порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, который утвержден упомянутым выше приказом Ростехнадзора № 204. Так, согласно этому документу, расчет платы заполняется организациями, осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Как видим, законодательство выделяет три категории воздействия, которые влекут обязанность представления отчетности — выбросы, сбросы и размещение. Давайте разберемся, что это означает на практике, в повседневной жизни.

Ситуация 1. Арендуем офис или иное помещение.

Начнем с самой распространенной ситуации — аренды офисного или иного помещения. В такой ситуации весь мусор и прочие отходы арендатор обычно выбрасывает в мусорные контейнеры арендодателя. Такая ситуация, как правило, зафиксирована в договоре аренды. Более того, часто в обязанности арендодателя входит даже самостоятельный сбор этих отходов со сданных в аренду площадей.

Для целей экологических платежей это означает, что организация никакого размещения отходов не производит, а значит, обязанности по перечислению платежей и представлению отчетности в Росприроднадзор в связи с этой деятельностью у нее не возникает. Ведь плату за размещение отходов вносит их собственник. А в данном случае на основании договора аренды отходы помещаются в контейнеры, арендатору не принадлежащие. Соответственно, и обязанности по внесению платы за такие отходы у арендатора не возникает (письмо Ростехнадзора от 12.02.07 № 04-09/169).

Ситуация 2. Владеем офисом или другим помещением

Рассмотрим теперь другую ситуацию — организация владеет офисным или иным помещением, где располагается сама или сдает эти помещения в аренду. И в том, и в другом случае, мусор и прочие бытовые отходы помещаются в специальные контейнеры. Затем мусор вывозит специализированная организация на основании договора. В таком случае обязанность представлять отчетность и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду напрямую зависит от формулировок в договоре с организацией, вывозящей мусор.

Так, если по этому договору организация предоставляет собственнику помещения контейнер в пользование, а потом забирает его заполненным и вывозит на не принадлежащий собственнику помещения объект размещения (свалку, полигон и т п.), то размещением отходов занимается не собственник помещения, а специализированная организация. А значит, собственник помещения по данным отходам не должен вносить плату за негативное воздействие и представлять отчетность в Росприроднадзор. Такова позиция Высшего арбитражного суда (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17.03.09 № 14561/08, от 20.07.10 № 4433/10, от 12.07.11 № 1752/11).

Еще лучше, если в договоре будет прямо указано, что право собственности на отходы переходит к специализированной организации (письмо Ростехнадзора от 27.04.07 № 04-09/455).

Ситуация 3. Владеем транспортом

Рассмотрим еще одну весьма распространенную ситуацию — организация использует в своей деятельности автотранспорт. В таком случае у нее появляется обязанность представлять отчетность и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. При этом не важно, собственный транспорт использует организация, арендованный или находящийся в лизинге. Во всех этих случаях бухгалтеру нужно будет рассчитать экологические платежи. Делается это следующим образом: потребленный объем топлива умножается на ставку и на специальный коэффициент, установленный законом о бюджете.

Обратите внимание: подсчет потребленного топлива ведется в тоннах. Одна тонна бензина — это примерно 1 300 литров. Данный показатель зависит от плотности бензина, которая в свою очередь зависит от температуры окружающего воздуха — летом ниже, зимой выше. Плотность бензина может колебаться в пределах 740-775 кг на тонну. Соответственно, количество литров в тонне определяется путем деления плотности бензина на 1 млн. и возведения получившегося частного в минус первую степень. Например, при плотности топлива 740 в одной тонне бензина будет 1 351 литр, а при плотности 775 — 1290 литров.

Ставка платы за негативное воздействие утверждена еще в 2005 году постановлением Правительства РФ от 01.07.05 № 410 и зависит от вида топлива, потребляемого автомобилем. Для бензина, например, ставка 1,3 рубля за тонну, а для дизтоплива — 2,5 рубля. Но каждый год эти ставки еще корректируются специальным коэффициентом. Например, в 2012 году он равен 2,05 (Федеральный закон от 30.11.11 № 371-ФЗ), а в 2013 — 2,2 (Федеральный закон от 03.12.12 № 216-ФЗ).

Вносить плату следует ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (приказ Ростехнадзора от 08.06.06 № 557).

Читать еще:  Уточнение платежа в фсс 2020

У организаций, использующих транспорт, помимо обязанности рассчитать и внести плату, возникает обязанность и по представлению отчетности в органы Росприроднадзора. Таким организациям ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, нужно направить расчет по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.07 № 204 (см. письмо Ростехнадзора от 02.08.07 № 04-09/1037).

Здесь же заметим, что в отношении данного вида отходов никаких лимитов организации утверждать не требуется, т.к. предельно допустимые нормы содержания отходов в выхлопе контролируются при прохождении транспортными средствами периодического государственного технического осмотра. И если данные параметры не соответствуют установленным, то эксплуатация транспортных средств просто запрещена.

Какие штрафы грозят нарушителям

В заключение нашего краткого обзора скажем несколько слов об ответственности за нарушение правил внесения платежей и представления отчетности по ним. Как и в случае с налогами, ответственность в данном случае установлена как за неуплату (несвоевременную уплату), так и за непредставление (несвоевременное представление) отчетности.

Но, в отличие от налоговых штрафов, суммы тут куда значительнее. Так, за непредставление или несвоевременное представление отчетности в органы Росприроднадзора, штраф налагается по статье 8.1 КоАП РФ (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.04.10 по делу № А32-51737/2009-51/972-299АЖ) и составляет для юридических лиц от 20 до 100 тысяч рублей!

Штраф за невнесение экологических платежей также весьма внушительный — от 50 до 100 тысяч рублей (ст. 8.41 КоАП РФ).

Экологические платежи

Экологические платежи – установленная Законом «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую вносят организации и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (или плата за загрязнение окружающей среды) является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде. Экологические платежи перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи) взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Статьи в журнале

Новости

Новости компаний

Форум

Нормативные документы

Рефераты

Литература

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года). Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344 установлены два вида нормативов платы по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), с учетом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения:

  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах допустимых нормативов;
  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к нормативам платы, учитывающие экологические факторы — природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ установлены в рублях за 1 тонну по 214 видам загрязняющих веществ. Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты установлены в рублях за 1 тонну по 198 видам загрязняющих веществ.
Расчет платежей производится организациями (индивидуальными предпринимателями) с применением нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344. При расчете используются дифференцированные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, которые определяют умножением нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек, и при необходимости на дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия. Платежи рассчитываются исходя из массы загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, указанных в выданных организациям разрешениях на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.
Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным, Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года) определены три вида платежей за загрязнение окружающей среды:

  • в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов;
  • в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);
  • за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.

При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.
Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

© 2004-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Экологические платежи: размеры и нормативная база

Взаимосвязь человека и природы существовала всегда, однако на разных этапах цивилизации она претерпевала множественные видоизменения. К сожалению, чем дальше двигалось человечество по пути научно-технического прогресса, тем беспощадней эксплуатировались природные ресурсы. Вырубались леса, осушались и загрязнялись водоёмы, вредные выбросы в атмосферу достигли катастрофических размеров. В результате исчезли или находятся на грани выживания отдельные виды растений, животных, рыб и насекомых.

Дошло до того, что международное сообщество всерьёз озаботилось проблемой изменения климата на планете, а индустриально развитые страны стали предпринимать попытки договориться об ограничении выбросов в атмосферу парниковых газов. То есть люди начали принимать срочные меры по спасению Земли от экологической катастрофы. Одной из таких мер стало взимание экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Смысл НВОС

Суть любых экологических платежей, в том числе за НВОС, заключается в том, что государство обязывает природопользователей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) отчислять денежные средства на предотвращение или компенсацию ущерба, причиняемого ими окружающей среде в процессе производственной или хозяйственной деятельности.

Полученные средства направляются на строительство очистных сооружений, рекультивацию земель, создание рекреационных зон и иные мероприятия экологической направленности.

Обязанность и порядок уплаты экологических платежей прописаны в законе «Об охране окружающей среды» (№7-ФЗ от 10.01.02). Согласно положениям данного закона пользователи природных ресурсов, эксплуатирующие объекты, производящие вредные выбросы, сбросы или отходы производства, должны производить следующие платежи за:

  • выброс в атмосферу вредных субстанций стационарными или передвижными источниками загрязнения ;
  • сброс вредных субстанций и микроорганизмов в наземные и подземные водоёмы (реки, озёра, водоносные горизонты);
  • размещение (захоронение) отходов на специально отведённых площадях (в основном на полигонах ТБО).

Здесь нельзя не упомянуть о правовой коллизии. По мнению Минприроды РФ, основанном на поправках к закону «Об охране атмосферного воздуха» (№96-ФЗ от 04.04.1999), платить за выброс «грязи» в атмосферу передвижными источниками (в т. ч. автомобилями) не нужно.

Порядок исчисления и взимания платы

В Постановлении Правительства РФ №344 от 12.06.2003 присутствуют два норматива, на базе которых начисляется размер экологического платежа. Один норматив касается допустимых пределов, другой – временно согласованных лимитов вредных выбросов/сбросов.

Нормативы устанавливаются по каждому компоненту загрязняющего вещества (ЗВ) с учётом его опасности для окружающей среды и человека.

На 2018 год данный документ утратил силу.

Если природопользователь уложился в предельно допустимый норматив (ПДН), размер платежа определяется путём умножения дифференцированных ставок на объём загрязнений (по каждому компоненту выброса или сброса) и последующего суммирования результатов по всем видам загрязнений.

Если природопользователь превысил ПДН, но уложился в согласованный лимит, к результату предыдущего расчёта добавляется разница между этим лимитом и ПДН, умноженная на соответствующую ставку.

Если природопользователь превысил и ПДН, и отведённый лимит, к результату предыдущих двух расчётов добавляется разница между фактическим объёмом выбросов (сбросов или отходов) и отведённым лимитом, умноженная на соответствующую ставку и повышающий пятикратный коэффициент. То есть, здесь заложена скрытая штрафная санкция, призванная стимулировать строгое соблюдение природоохранного законодательства.

В случае, если по вине природопользователя произошла авария с нанесением вреда окружающей среде, сумма платёжа определяется так же как для сверхлимитного загрязнения.

При отсутствии у природопользователя требуемых разрешений на выброс/сброс ЗВ либо на размещение отходов на полигонах ТБО, платёж за НВОС возрастает в 5 раз. Налицо рычаг воздействия на нарушителей закона: пренебрегаешь своими обязанностями – плати.

Для расчета экологического платёжа потребуется следующая информация:

  • нормативы ПДВ и ВСВ;
  • лимиты размещения отходов;
  • объём израсходованного топлива (для мобильных источников загрязнения);
  • размер платы за НВОС;
  • фактический объём (масса) выбросов/сбросов ЗВ и размещаемых (либо утилизируемых) отходов с разбивкой по компонентам;
  • соответствующие коэффициенты.

Размер платежа за НВОС рассчитывается плательщиком самостоятельно на базе сведений производственного экологического контроля и уплачивается ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным периодом. Экологические платежи зачисляются в федеральный бюджет.

Кроме того, до 10 марта (т.е. в течение не менее 10 дней после оплаты) плательщик обязан представить в орган местной исполнительной власти декларацию о внесении платежа за НВОС по форме, устанавливаемой этим органом власти.

Нетрудно догадаться, что расчёт экологических платежей – дело кропотливое и трудоёмкое. Поэтому существует немало фирм, оказывающих консалтинговые услуги в данной области. В то же время для грамотного специалиста не составит большого труда овладеть специализированной программой (в частности, разработанной компанией КомЭко), позволяющей автоматизировать расчёт платежей за НВОС и подготовку отчётной документации.

Форма расчёта

Стандартная форма расчёта платежей за НВОС и процедура её заполнения, а также порядок сдачи отчётности определены в Приказе Ростехнадзора РФ №204 от 05.04.2007. Данное ведомство фигурирует здесь не случайно: раньше именно оно занималось сбором экологических платежей.

Недоразумение было исправлено в августе 2010 года путём передачи полномочий по администрированию платы за НВОЗ Росприроднадзору. Однако последний так и не успел создать собственную нормативно-правовую базу в полном объёме, поэтому нередко приходится пользоваться документами технического надзорного ведомства.

В частности, форма для расчёта платежа по выбросам в атмосферу представляется в формате таблицы и имеет следующий вид:

Именно сбор нормативных показателей является главной проблемой, поскольку нормативная база разбросана по различным инстанциям и систематически корректируется, что требует от исполнителя внимательности, аккуратности и терпения.

Исследование конкретных ситуаций и примеры

Пример 1: предприятие производит сжиженный газ, является стационарным объектом, выбрасывающим в атмосферу загрязняющие вещества, в данном случае бутан. Расположено в Тверской области. Для завода установлены следующие лимиты:

В идеале лучше всего уложиться в предельно допустимый норматив, однако для подстраховки руководство предприятия решило оформить дополнительный лимит, чтобы в случае превышения ПДВ ограничиться не слишком большой суммой переплаты. В приведённом примере фактический выброс подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать оправданность такого решения.

  • фактический выброс – 2,5 т;
  • норматив по ПДВ – 5 руб./т;
  • норматив по ВСВ – 25 руб./т;
  • коэффициент экологической значимости – 1,9;
  • дополнительные коэффициенты – 1 и 1,2;
  • индексация на инфляцию – 2,56.

Поскольку предприятие превысило ПДВ, но одновременно уложилось в ВСВ, расчёт проводим в два этапа. Платёж в пределах ПДВ составит:

Если бы не было превышения ПДВ, эта сумма была бы окончательной. Но превышение было допущено и составило 0,5 т. (3 – 2,5). Поэтому получается добавка, которая составила:

В итоге получим:

То есть за полтонны «сверхлимита» пришлось заплатить гораздо больше, чем за две тонны нормированного количества. А в случае превышения ВСВ «довесок» был бы ещё существенней. Отсюда вывод: берегите окружающую среду, это не только разумно, но и экономически выгодно.

Пример 2: это же предприятие в процессе производства накапливает определённое количество различных отходов, от которых необходимо каким-то образом избавиться. Вариантов утилизации может быть множество: начиная от использования собственных возможностей и заканчивая отправкой мусора на полигоны ТБО.

  1. Тип отходов – мусор бытовой, несортированный, некрупногабаритный.
  2. Класс опасности – 4.
  3. Фактическая масса отходов (в пределах установленного лимита) нарастающим итогом – 2 т.
  4. Норматив за размещение отходов в пределах установленного лимита – 248 руб./т.
  5. Коэффициент экологической значимости – 1,9.
  6. Дополнительный коэффициент – 1,0.
  7. Коэффициент, учитывающий местоположение объекта размещения отходов – не применяется.
  8. Поправка на инфляцию – 2,56.

Поскольку предприятие уложилось в установленный лимит, то получим:

Нормативы оплаты за загрязнение окружающей среды

При расчёте платы за НВОЗ применяются ставки и дополнительные коэффициенты, утверждённые Правительством РФ.

Для стимулирования природопользователей к реализации мероприятий по снижению НВОС и внедрению передовых технологий по охране окружающей среды разработаны коэффициенты, применяемые к соответствующим ставкам. Эти коэффициенты приведены в нижеследующей таблице.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]