Продление срока нахождения на муниципальной службе - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
496 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продление срока нахождения на муниципальной службе

Вопрос

Каким образом должно оформляться продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы?
Что следует понимать под однократностью продления срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы?

Ответ

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №25-ФЗ) допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; при этом однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на 1 год.
С нашей точки зрения, понятие «однократность» введено исключительно для обозначения, что за 1 раз служебные отношения могут быть продлены на срок не более 1 года, однако количество таких продлений не ограничено.
Поскольку Федеральным законом №25-ФЗ не установлено количество продлений срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, а также не установлен возраст, до наступления которого может быть продлен срок нахождения на муниципальной службе, как это, например, сделано в отношении ректоров, проректоров, руководителей филиалов (институтов) государственных или муниципальных высших учебных заведений, полагаем, что представитель нанимателя не ограничен в количестве раз принятия соответствующего решения.
Федеральным законом №25-ФЗ не предусмотрена процедура перезаключения договора, заключенного на неопределенный срок, на срочный договор, но частью 2 статьи 3 указанного закона определено, что действие трудового законодательства распространяется на муниципальных служащих с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Поскольку в отношении оформления продления служебных отношений в связи с принятием представителем нанимателя решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе данным Федеральным законом №25-ФЗ особенности не предусмотрены, необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации. Это означает, что говорить о заключении срочного трудового договора (контракта) с муниципальным служащим можно только при условии, что ранее заключенный с ним трудовой договор (контракт) был прекращен по соответствующим основаниям. При этом с достигшим 65-летного возраста гражданином новый трудовой договор (контракт) не может быть заключен в силу запрета, установленного частью 2 статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ: гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
На основании изложенного, в случае принятия представителем нанимателя решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, при условии согласия муниципального служащего или обращенной к представителю нанимателя просьбы единственно юридически правильной формой выражения договоренности сторон о продолжении служебных отношений является заключение дополнительного соглашения к трудовому договору (контракту). Содержание такового может как сводиться к фиксации договоренности о продолжении служебных отношений на условиях, сформулированных в трудовом договоре (контракте), в течение определенного в соглашении периода (но не более 1 года), так и заключаться в изменении условий трудового договора (контракта) также на соответствующий период, не превышающий 1 года.

Инструкция: увольнение со службы муниципального служащего

Кто относится к муниципальным служащим

Определение находим в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ: так называют работника, который занимает муниципальную должность в органе власти местного уровня. Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.

Нельзя отождествлять гражданских служащих, которые работают в органах федеральной государственной власти и органах власти субъектов Российской Федерации, и местных служащих — это две отдельные системы. Муниципальная служба не является подвидом государственной гражданской службы и регулируется специальными законодательными актами.

Как регулируется увольнение муниципальных служащих

Главным законом, регулирующим общие правила вступления в трудовые отношения и освобождения от должности сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам увольнения посвящена глава 13.

Специальным законом, устанавливающим особенности, применимые только к местным служащим, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 19 указанного закона содержит специальные условия освобождения от должностей местных служащих. Они применяются только к этой категории работников.

Причины увольнения муниципальных служащих

С местной службы гражданин увольняется по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, и к нему применяют специальные основания для увольнения муниципального служащего. Общие основания собрали в таблице:

Трудовой кодекс РФ в ст. 75 содержит основание для увольнения руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера, если в организации сменился собственник. Спорным является вопрос, относятся ли к этому основанию случаи увольнения муниципальных служащих при смене руководства органа власти. Основанием для увольнения является смена собственника. В случае местного органа это приватизация имущества из муниципальной собственности в частную. Если в организации просто сменился руководитель либо даже местный орган реорганизован, у него изменилась подведомственность, форма собственности осталась прежней, оснований для кадровых перестановок нет.

Специальными основаниями для освобождения от должности муниципального служащего являются:

Сроки для увольнения

Срок расторжения отношений с муниципальным служащим зависит от основания, по которому это происходит:

  1. Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
  2. Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
  3. По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
  4. В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
  5. В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.

Как оформляется увольнение муниципального служащего

Процедура снятия с должности состоит из этапов:

  1. Выявление и документальное оформление оснований.
  2. Издание приказа.
  3. Оформление записи в трудовой книжке гражданина и выдача всех документов.
  4. Полный расчет.

Например, увольнение муниципального служащего по собственному желанию предполагает следующую последовательность действий.

Шаг 1. Муниципальный служащий подает заявление.

Читать еще:  Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования

Оно не имеет строго определенной формы, сотрудник составляет его в том виде, в котором считает нужным. Важно, чтобы в документе было четко выражено намерение уволиться и дата, с которой трудовые отношения будут прекращены.

Шаг 2. Передача дел.

На следующий день после дня подачи заявления начинает течь двухнедельный срок отработки. Работодатель ищет увольняющемуся сотруднику замену, а тот заканчивает и передает дела.

Шаг 3. Работодатель оформляет приказ об увольнении муниципального служащего по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Шаг 4. В последний день работы в трудовой книжке делают отметку об увольнении. Ее и остальные документы сотрудника выдают ему на руки.

Шаг 5. Полный расчет. Все причитающиеся деньги нужно выдать в последний рабочий день.

Выплаты и компенсации муниципальным служащим

При увольнении гражданину выплачиваются:

  • заработная плата за отработанную часть месяца с учетом всех регулярных надбавок и регулярных премий;
  • компенсация неотгулянного ежегодного отпуска;
  • выходное пособие при увольнении муниципального служащего, если он сокращен в связи с уменьшением штата или расформированием органа власти.

Гарантии для муниципальных служащих при увольнении

Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти. Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти. Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.

Увольнение осужденного к лишению свободы

В пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ сказано, что гражданин, осужденный к лишению свободы, не вправе оставаться на местной службе.

Трудовой кодекс РФ относит осуждение сотрудника к лишению свободы к основаниям расторжения договора, не зависящим от воли сторон. Расторжение трудовых отношений в связи с приговором реализуется только после вступления в силу решения суда. Вступившее в силу решение становится для работодателя основанием для расторжения трудового договора.

Работодатель издает приказ и под подпись ознакомит с ним муниципального служащего. Если ознакомление невозможно из-за того, что сотрудник находится в местах лишения свободы, об этом делается отметка в приказе со ссылкой на решение.

В трудовой книжке сотрудника причина прекращения трудовых отношений указывается со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Особенности для полиции

Снятие с должностей сотрудников полиции подчиняется правилам, установленным Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ и Трудовым кодексом РФ (в части, которая не регулируется 342-ФЗ), но не подчиняется Федеральному закону № 25-ФЗ, поскольку полиция, будучи структурой Министерства внутренних дел РФ, не относится к местным органам власти.

Рассматривается инициатива создания муниципальной милиции, обеспечиваемой за счет местных бюджетов, но пока это не реализовано.

Порядок увольнения сотрудника полиции по его инициативе урегулирован Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Статья 84 указывает на то, что полицейский вправе принять решение об увольнении до окончания срока его контракта. Чтобы покинуть службу, он подает рапорт не менее чем за один месяц до предполагаемого расторжения контракта.

Методические рекомендации по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

Настоящие Методические рекомендации по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, (далее — Методические рекомендации) подготовлены в целях упорядочения служебных отношений с муниципальными служащими органов местного самоуправления в Пензенской области, достигшими предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы на муниципальной службе в органах местного самоуправления (далее – муниципальные служащие).

Правовые основания для продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ).

Порядок продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

Частью 2 статьи 19 Федерального закона для муниципальных служащих установлен предельный возраст нахождения на муниципальной службе – 65 лет.

Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено уведомление муниципального служащего о предстоящем расторжении трудового договора в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе, рекомендуется все же предварительно направить муниципальному служащему уведомление о том, что в связи с наступлением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, трудовой договор с ним расторгается, после чего муниципальный служащий увольняется (образец уведомления в приложении № 1 к Методическим рекомендациям). Уведомление муниципального служащего о предстоящем расторжении трудового договора осуществляется в письменной форме под расписку.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих. Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего рекомендуется осуществлять на основании личного заявления муниципального служащего (образец заявления в приложении № 2 к Методическим рекомендациям). Заявление должно быть подано предварительно до достижения муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего не является обязательным для представителя нанимателя (работодателя).

Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего производится с учетом его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его профессиональных и деловых качеств, результатов профессиональной служебной деятельности.

В случае если такое продление будет признано нецелесообразным, муниципальный служащий увольняется на основании пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона (образец правового акта в приложении № 3 к Методическим рекомендациям).

В этом случае в трудовую книжку и в форму Т-2 ГС (МС) вносится следующая запись: «Уволен с муниципальной службы по достижению предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (образец записи в приложении № 4 к Методическим рекомендациям).

Часто возникает вопрос: в какой день следует оформлять увольнение, ведь муниципальный служащий после наступления предельного возраста уже не может замещать должность муниципальной службы: в день достижения 65 — летнего возраста или на следующий день после достижения 65- летнего возраста.

Частью второй статьи 13 Федерального закона установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Как следует из приведенных норм, гражданин, которому исполнилось 65 лет, считается достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Соответственно, именно с достижением муниципальным служащим возраста 65 лет связано расторжение трудового договора по инициативе представителя нанимателя (работодателя).

Читать еще:  Расчет налогового потенциала муниципальных образований

Федеральный закон не содержит норм, устанавливающих порядок расторжения трудового договора по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 19 Федерального закона . Следовательно, в соответствии со статьей 11 Трудового Кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 3 Федерального закона подлежат применению общие правила, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 14 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный период исчисления срока — день. Соответственно, только на следующий день после достижения муниципальным служащим возраста 65 лет можно определенно утверждать, что он достиг предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Ведь часть дня рождения еще подпадает под определение «до 65 лет».

Аналогичного подхода придерживается и Верховный Суд РФ в отношении возраста, с которого наступает уголовная ответственность: в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, т. е. с ноля часов следующих суток. Подобные разъяснения можно распространить на случаи достижения лицом любого возраста (не только возраста, с которого наступает уголовная ответственность) и сделать вывод о том, что лицо считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а по его истечении, т. е. с ноля часов следующих суток.

Таким образом, день, когда муниципальному служащему исполняется 65 лет, является последним днем, в течение которого он еще считается не достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Следовательно, расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим в связи с достижением им предельного возраста необходимо в день исполнения 65 лет.

В случае если продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих признано целесообразным подготавливается проект правового акта о продлении срока нахождения на муниципальной службе (образец правового акта в приложении № 5 к Методическим рекомендациям).

Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Возможно продление срока нахождения на муниципальной службе и на меньший срок.

В соответствии с разъяснениями Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www. komitet4.km. /site. xp/053050056124056057054.html) понятие «однократность» введено исключительно для обозначения, что за 1 раз служебные отношения могут быть продлены на срок не более одного года, однако количество таких продлений не ограничено.

Поскольку Федеральным законом №25-ФЗ не установлено количество продлений срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, а также не установлен возраст, до наступления которого может быть продлен срок нахождения на муниципальной службе, можно предположить, что представитель нанимателя (работодателя) не ограничен в количестве раз принятия соответствующего решения.

Федеральным законом №25-ФЗ не предусмотрена процедура перезаключения трудового договора, заключенного на неопределенный срок, на срочный договор, но частью второй статьи 3 указанного федерального закона определено, что действие трудового законодательства распространяется на муниципальных служащих с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Поскольку в отношении оформления продления служебных отношений в связи с принятием представителем нанимателя (работодателя) решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе Федеральным законом №25-ФЗ особенности не предусмотрены, необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации. Это означает, что говорить о заключении срочного трудового договора с муниципальным служащим можно только при условии, что ранее заключенный с ним трудовой договор был прекращен по соответствующим основаниям. При этом, с достигшим 65-летного возраста муниципальным служащим новый трудовой договор не может быть заключен в силу запрета, установленного частью второй статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ: гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

На основании изложенного, в случае принятия представителем нанимателя (работодателя) решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, при условии согласия муниципального служащего или обращенной к представителю нанимателя (работодателю) просьбы единственно юридически правильной формой выражения договоренности сторон о продолжении служебных отношений является заключение дополнительного соглашения к трудовому договору (образец дополнительного соглашения в приложении № 6 к настоящим Методическим рекомендациям).

Действие дополнительного соглашения к трудовому договору начинается на следующий день после даты исполнения муниципальному служащему 65 лет, а в случае последующих продлений трудового договора – на следующий день после даты окончания срока трудового договора, продленного в соответствии с частью второй статьи 19 Федерального закона .

Запись о продлении срока нахождения на муниципальной службе в трудовую книжку не вносится.

По истечении срока, на который продлено нахождение муниципального служащего на муниципальной службе, соответствующий срок может быть продлен вновь, но не более чем на один год. При этом, муниципальный служащий должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия (статья 79 Трудового кодекса Российской Федерации). Ответственность за своевременное уведомление муниципальных служащих, подготовку необходимых документов несет кадровая служба органа местного самоуправления или специалист, ответственный за ведение кадрового делопроизводства (далее – кадровая служба). На муниципального служащего, которому продлен срок нахождения на муниципальной службе, распространяются положения Федерального закона , других законов, нормативных и иных правовых актов, регламентирующих муниципальную службу.

О предельном сроке муниципальной службы

Мне 65 лет, я занимаю должность муниципальной службы. Это предельный возраст для муниципального служащего. В законе о муниципальной службе написано, что с муниципальным служащим, достигшем предельного возраста может быть продлен контракт не более чем на 1 год. Не совсем понятно, т.е. пока мне 65 я могу работать без продления, а по окончании 65 года могу продлить на 1 год. или это касается момента, когда мне исполнилось 65. В то же время в законе говориться, что на муниципальную службу принимаются граждане в возрасте от 18 до 65 лет. Я сделал вывод, что весь год (пока мне 65 лет) я могу работать без продления. Подскажите, кадровики говорят исполнилось 65 и все, до свидания. Где истина?

Уточнение от клиента

У нас с кадровиками просто идет спор, он не касается конкретного увольнения с должности меня как сотрудника, а в моем случае, просто заканчивается контракт на муниципальную службу и подписывается обыкновенный трудовой договор без слова «муниципальный служащий», либо заключается срочный с муниципальным на год?. Здесь идет речь о продлении контракта муниципального служащего на 1 год- с какого момента он заключается, что подразумевал законодатель. В законе сказано, что на муниципальную службу принимаются граждане в возрасте от 18 до 65 лет, мне просто непонятна суть., т.е. мне 64 года 11 месяцев и что? Меня принимают на работу на 1 месяц? Нелогично. Логично — я год (пока мне 65) отработал и потом еще на год срочный. Вот именно это хотелось бы уточнить. И кстати данный закон ущемляет права мужчин — срок службы до 65 лет. Женщина работает 10 лет после выхода на пенсию, а мужчина только 5 лет.

Читать еще:  Проверка муниципального унитарного предприятия

Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Добрый день, Алекс.

Суть закона в том, чтобы обеспечить муниципальные структуры высококвалифицированными кадрами. Если в случае Вашего увольнения по достижении предельного (65 лет) в системе образуется кадровая брешь, которую невозможно «заделать», работодатель вправе предложить Вам заключить с ним срочный трудовой договор на период до одного года.

Но, повторяю, это делается по инициативе РАБОТОДАТЕЛЯ, а не работника. Прежде всего, чтобы прикрыть участок компетентным специалистом, а также — чтобы за этот период подготовить достойную смену (которую этот же специалист и будет готовить).

Видимо, в учреждении, где Вы работаете, такой проблемы нет, поэтому кадровик Вам и сказал Вам «досвидания». Но кадровик — это ещё не работодатель. Прозондируйте обстановку у руководства.

У нас с кадровиками просто идет спор, он не касается конкретного увольнения с должности меня как сотрудника, а в моем случае, просто заканчивается контракт на муниципальную службу и подписывается обыкновенный трудовой договор без слова «муниципальный служащий», либо заключается срочный с муниципальным на год?. Здесь идет речь о продлении контракта муниципального служащего на 1 год- с какого момента он заключается, что подразумевал законодатель. В законе сказано, что на муниципальную службу принимаются граждане в возрасте от 18 до 65 лет, мне просто непонятна суть., т.е. мне 64 года 11 месяцев и что? Меня принимают на работу на 1 месяц? Нелогично. Логично — я год (пока мне 65) отработал и потом еще на год срочный. Вот именно это хотелось бы уточнить. И кстати данный закон ущемляет права мужчин — срок службы до 65 лет. Женщина работает 10 лет после выхода на пенсию, а мужчина только 5 лет.

Добрый день, Алекс.

На следующий день после того, как Вам исполнится 65 лет (и не раньше !) администрация обязана по обстоятельствам, не зависящих от воли сторон (ведь действительно, никто не виновен в том, что Вам исполнилось 65 лет !) расторгнуть с Вами бессрочный индивидуальный трудовой договор. Как я уже писал в ответе, если работодатель и в дальнейшем нуждается в услугах работника, он вправе (и закон ему это позволяет) продлить трудовые взаимоотношения с этим работником, заключив с ним срочный индивидуальный трудовой договор продолжительностью до одного года на тех же условиях, с такой же оплатой, с тем же статусом муниципального служащего, с тем же объёмом льгот, прав и обязанностей. Кстати, мне известны случаи, когда и по истечении года работодатель заключал новый договор на один год, а затем — ещё на год, до 68 лет. И никто таких работодателей и не думал наказывать ! Специфичность случаев в том, что после первого «сверхсрочного» года муниципальный служащий уступил место руководителя отдела и сохранив статус муниципального служащего, стал ведущим специалистом этого же отдела.

Согласен с Вами в том, что права мужчин значительно «ущемлены».

Но раз уж Бог дал им более длительную продолжительность жизни — пусть работают !

А я думаю, что даже после прекращения работы Вы найдёте себе достойное занятие.

Ваш ответ мне понятен и все таки есть место сомнению. Если прием сотрудника (согласно закону) от 18 до 65 лет и в законе отдельно оговорено об ограничении, что в 65 не принимают. то где логика? Принять и уволить? Просто хотелось услышать разные мнения и их обдумать. Но Ваш ответ самый лучший. Спасибо

Спасибо за положительную оценку моего незавершенного ответа.

Когда дописывал ответ меня отвлекли и сейчас хочу дополнить, с учётом Ваших уточнений. Согласитесь, каждый человек индивидуален, и даже в одинаковом возрасте проявляют себя по разному. Одно дело доверить участок работы ещё на один — два года известному в коллективе (как своими положительными качествами, так и — чего греха таить — и своими «бзыками») компетентному специалисту, а совсем другое — когда берёшь человека «с улицы», которому в 65 лет иногда бывает трудно запомнить своё новое рабочее место и имя-отчество начальника, а чтобы запомнить коллег по работе по именам — и двух лет мало ! Поэтому законодатель и предусмотрел, что в привычной для него обстановке специалиста можно использовать после 65 лет, а «с улицы» брать абсолютно нового человека в этом же возрасте и внедрить его в новую для него обстановку, да ещё на такой короткий срок — мягко говоря — неразумно. Оглядитесь вокруг себя в коллективе: сколько времени потребовалось принятым после Вас на работу, в относительно молодом возрасте, чтобы они адоптировались к работе, к рабочему месту и к коллективу ?

Что касается достойного занятия после прекращения работы, то я по себе ощущаю, как нас, людей третьего поколения, не хватает нашим родным из «нулевого» поколения — дошкольного и школьного возраста, чтобы их воспитывали не «интернет» с телевизором (так как родителям некогда), а вовремя сказанное слово умудренного жизненным опытом близкого Человека.

Похожие вопросы

Обеспечение жильем при увольнении по предельному сроку военной службы

Из МЧС уволили по предельному возрасту. Сейчас нахожусь на муниципальной службе. Могу ли я уйти на пенсию с муниципальной службы по выслуге?

Работник достиг предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

Может ли пенсионер, работающий на муниципальной службе, взять отпуск без содержания сроком на год?

Каковы сроки исполнения документов и отработки заявлений, коммунальными и муниципальными службами?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector