Expresspool.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто формирует муниципальное задание автономному учреждению

Вопрос 8. Государственное (муниципальное) задание : содержание, значение, порядок формирования

Государственное (муниципальное) задание (далее Г(М)З) — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Государственное (муниципальное) задание должно содержать: (Ст.69.2 БК РФ)

1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

2) порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

3) требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

4) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

5) порядок оказания соответствующих услуг;

6) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Показатели Г(М)З используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение Г(М)З бюджетным или автономным учреждением.

Г(М)З на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период .

Высшие органы исполнительной власти публично-правовых образований принимают нормативно-правовые акты, определяющие положения формирования Г(М)З.

Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственных(муниципальных) учреждений.

Г(М)З составляется при формировании соответствующего бюджета и утверждается после утверждения соответствующего бюджета в установленные высшим исполнительным органом государственной власти, ОМСУ сроки:

а) главными распорядителями средств бюджета в отношении казенных учреждений;

б) органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и казенных учреждений.

Г(М)З формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя ведомственного перечня государственных(муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными (муниципальными) учреждениями качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных услуг.

Финансовое обеспечение выполнения Г(М)З осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующих бюджетах на соответствующие цели.

Финансовое обеспечение выполнения Г(М)З казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения. Финансовое обеспечение выполнения Г(М)З бюджетным и автономным учреждением осуществляется в виде субсидии.

Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание Г(М)З в рамках государственного (муниципального)задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных бюджетным и автономным учреждением учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

При оказании бюджетным и автономным учреждением государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетного и автономного учреждения.

Предоставление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого бюджетным и автономным учреждением и исполнительным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Контроль за выполнением бюджетным и автономным учреждением государственных(муниципальных) заданий осуществляют исполнительные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя этих учреждений.

Вопрос 9. Методика расчета нормативных затрат на оказание государственными (муниципальными) учреждениями государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества этих учреждений

Порядок определения нормативных затрат на оказание Г(М)У и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается в исполнительными органами государственной власти, ОМСУ, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного и автономного учреждения по согласованию с соответствующими финансовыми органами.

Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных Г(М)У.

По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:

1) отдельно по каждому учреждению

2) в среднем по группе учреждений;

3) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов,учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии).

Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях ( в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, и др.) нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).

Сущность и порядок формирования государственного задания государственных (муниципальных) учреждений

Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется на основе государственного (муниципального) задания.

Государственное задание (муниципальное задание) – документ, устанавливающий требования к объему, качеству, составу, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Формирование задания устанавливается для автономных учреждений с момента их создания в 2007 году, в то время как бюджетные учреждения перешли на данный вид финансирования с момента реформы 2011 года. Для казенных учреждений формирование государственного задания не является обязательным и осуществляется в том случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Читать еще:  Передача недвижимого имущества в муниципальную собственность

Появление государственного задания, как уже отмечалось ранее, стало одним из этапов бюджетной реформы, направленной на повышение качества бюджетных расходов путем расширения программно-целевого финансирования. Принципиальным отличием государственного задания от сметного порядка финансирования является наличие зависимости объемов финансирования учреждения от показателей эффективности его деятельности.

Следовательно, задание представляет собой ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной (муниципальной) власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и является основой для финансового обеспечения деятельности учреждений.

Исходя из этого, основными отличиями государственного задания от традиционной системы финансирования, являются:

• Объем задания является переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.

• Финансируется не учреждение, а оказываемые им услуги, а значит следует уделить особое внимание формированию содержания каждой конкретной услуги (работы).

Порядок формирования и финансирования государственного задания регламентируется:

— ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ;

— Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 №671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

— Письмом Минфина России от 16.05.2011 №12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

— Приказом Минфина РФ №138н, Минэкономразвития РФ №528 от 29.10.2010 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания».

Законодательство определяет, что государственное (муниципальное) задание формируется учредителем государственного (муниципального) учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного или автономного учреждения. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).

Главная особенность нового порядка финансирования деятельности бюджетных и автономных учреждений заключается в том, что государственное задание выступает основой для составления проекта бюджета и планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг. Такой подход коренным образом изменяет порядок формирования соответствующего бюджета, а также создает условия для учета показателей реально оказываемых услуг (выполняемых работ) при его формировании. Следовательно, это способствует повышению эффективности бюджетных расходов. Вместе с тем, задание формируется на этапе планирования бюджета с учетом действующих бюджетных ограничений.

Государственное задание формируется на основе ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных услуг (при их установлении).

Процедура формирования государственного задания включает пять этапов (рис.11).

Рис. 11. Этапы формирования государственного задания

На первом этапе:

1) Определяются основные виды деятельности учреждения на основе его учредительных документов;

2) Разрабатывается ведомственный перечень услуг (работ) оказываемых (выполняемых) учреждениями

На втором этапе учредителями формируется государственное (муниципальное) задание на срок 1 или 3 года, в зависимости от порядка планирования бюджета, применяемого в субъекте РФ (муниципальном образовании). Форма государственного задания представлена в Приложении 7.

Государственное задание должно содержать:

· показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг;

· категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг;

· порядок оказания услуг;

· предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления;

· требования к отчетности.

В том случае, если в деятельности учреждения существует стандарт оказания услуги, то в госзадании должна быть дана ссылка на соответствующий стандарт (например, Федеральный государственный образовательный стандарт и т.п.). Следовательно, в данной ситуации стандарт будет являться обязательным требованием выполнения задания, то есть невыполнение стандарта является невыполнением задания. В то же время показатели, описывающие качество услуги, будут использоваться для определения дополнительных характеристик оказания услуги или результата оказания услуги (например, доля выпускников школы, поступивших в высшие учебные заведения, является показателем качества оказания услуги по реализации образовательной программы общего образования в данной школе).

Если государственное (муниципальное) учреждение в рамках выполнения государственного задания должно оказывать несколько услуг (работ), то государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы). Если государственное (муниципальное) учреждение осуществляет и оказание услуг, и выполнение работ, то государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги и выполнению работы.

В ходе формирования государственного задания определяется порядок оказания государственной (муниципальной) услуги, включая нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания услуги, и способы информирования потенциальных потребителей услуги. В качестве способов информирования потребителей могут быть использованы:

— информирование при личном обращении о получении услуги;

— информация у входа в здание;

— информация в помещении;

— информация в сети Интернет.

В государственном задании могут быть предусмотрены платные услуги, если платность таких услуг установлена законом (например, оплата услуг за содержание детей в детских садах, посещение театров). В этом случае в задании определяются цены (тарифы) на оказание услуг, а также наименование органа, устанавливающего эти значения.

Задание также предусматривает установление порядка контроля за выполнением государственного задания (п.7 задания). В качестве форм контроля могут быть установлены:

— ведение журнала звонков, полученных от населения по «горячей линии», организованной органом исполнительной власти;

— ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями.

На третьем этапе осуществляется планирование затрат на выполнение государственного задания. Планирование и формирование задания как правило происходят одновременно. Порядок планирования затрат будет рассмотрен в соответствующем разделе пособия.

На четвертом этапе осуществляется:

1) утверждение государственного (муниципального) задания;

2) назначение ответственного за выполнение государственного (муниципального) задания;

3) размещение государственного (муниципального) задания на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).

На пятом этапе осуществляется подготовка соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Примерная форма соглашения утверждена совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 138н/528. Примерная форма представлена в Приложении 8.

Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, периодичность перечисления субсидии в течение года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным.

Все перечисленные этапы осуществляются на стадии формирования проекта бюджета. Утверждение задания происходит только после утверждения закона (решения) о бюджете и формирования сводной бюджетной росписи. Утвержденное задание должно незамедлительно доводиться до учреждения для исполнения. Показатели задания должны своевременно доводиться до учреждения для обеспечения возможности формирования им плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

Читать еще:  День муниципального служащего в кировской области

После утверждения государственного (муниципального) задания учреждение осуществляет его выполнение за счет средств, предоставляемых в виде субсидий из соответствующего бюджета.

В отличие от сметного финансирования, предусматривающего выделение средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, после утверждения государственного задания внесение в него изменений предполагает более сложную процедуру. В соответствии с изменениями, внесенными федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ, изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, возможно только в случае соответствующего изменения государственного (муниципального) задания. По сути это означает, что учредитель может сократить объем бюджетных ассигнований только при изменении параметров самого государственного задания – объема или качества оказания государственных (муниципальных) услуг (работ).

В случае изменения госзадания, формируется новое государственное (муниципальное) задание, которое утверждается учредителем. Новое государственное задание формируется в случаях:

1) внесения изменений в показатели государственного (муниципального) задания;

2) внесения изменений в нормативно-правовые акты, на основе которых сформировано государственное (муниципальное) задание;

3) изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

Формирование госзадания в автономных учреждениях

Порядок составления государственного задания для автономных учреждений вызывает немало вопросов. Тем более что в правила его формирования внесены изменения. Разобраться в ситуации поможет наш материал.

Для начала отметим, что рассматриваемая нами тема регулируется нормами Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) и Бюджетного кодекса РФ. Так, в статье 4 Закона № 174-ФЗ сказано, что государственное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Кроме того, особо подчеркнуто, что автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Общий анализ статьи 4 Закона № 174-ФЗ позволяет выделить ряд принципиальных положений, определяющих гарантии для учреждения в связи с выполнением государственного задания. В их числе можно отметить следующие.

Во-первых, объем субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения уменьшается только при соответствующем изменении государственного задания.

Во-вторых, финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом указанных в Законе № 174-ФЗ расходов автономного учреждения. Речь идет о расходах на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных учреждению на эти цели. Так же учитываются расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

Обратите внимание: законодатель оговорил, что если имеет место сдача в аренду (с согласия учредителя) недвижимого или особо ценного движимого имущества (закрепленных за автономным учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем), то учредитель не выделяет средства на его содержание.

Кроме того, определено, что выполнение государственного задания финансируется в виде субсидий из соответствующего бюджета (федерального или бюджета субъекта РФ) и иных, не запрещенных федеральными законами, источников.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, обратимся к нормам части 5 статьи 4 Закона № 174-ФЗ. Там установлено, что условия и порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

– Правительством РФ в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

– местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В последнем случае речь уже будет идти о муниципальном задании.

В настоящее время на федеральном уровне действует Положение о формировании государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее – Положение). Оно утверждено постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182 и действует с учетом последующих корректив, внесенных в Закон № 174-ФЗ.

На уровне российских регионов приняты отдельные положения, касающиеся автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в региональной собственности. В качестве примера можно назвать, в частности, Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения задания учредителя государственными автономными учреждениями Брянской области (утверждено постановлением администрации Брянской области от 6 декабря 2010 г. № 1243).

Далее рассмотрим, каким образом формируется государственное задание в отношении федеральных автономных учреждений.

Прежде всего следует отметить, что постановлением № 182 предусмотрена важная гарантия интересов автономных учреждений, создаваемых путем изменения типа существующих бюджетных учреждений. А именно: в течение трех лет с момента создания учреждения из федерального бюджета предоставляется субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения государственного задания, сформированного учредителем в отношении этого учреждения. Но только в том случае, когда федеральное автономное учреждение было создано путем изменения типа федерального бюджетного учреждения, финансовое обеспечение деятельности которого осуществлялось на основании бюджетной сметы. Об этом сказано в пункте 3 постановления № 182.

В соответствии с пунктом 2 Положения о формировании государственного задания учредитель:

– устанавливает в государственном задании требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания федеральным автономным учреждением услуг, выполнения им работ для обеспечения осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах с учетом потребностей в государственных услугах;

– определяет порядок контроля за исполнением государственного задания, включая условия и порядок досрочного прекращения его выполнения.

Требования к содержанию государственного задания определены пунктом 3 Положения.

Пунктом 4 Положения определено, что госзадание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом федерального автономного учреждения. При необходимости оно может включать несколько разделов (по видам работ, услуг).

В соответствии с пунктом 5 Положения государственное задание устанавливается с учетом:

– предложений федерального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей учреждения по оказанию услуг, либо предложений федерального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих работах и возможностей по их выполнению;

– сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение;

Читать еще:  Закон о чинах муниципальных служащих

– показателей выполнения федеральным автономным учреждением госзадания в отчетном финансовом году;

– объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя федерального автономного учреждения.

Учредитель вправе изменять государственное задание, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (п. 6 Положения).

Для выполнения государственного задания федеральному автономному учреждению выделяются (п. 8 Положения):

– субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ);

– субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

Субсидии предоставляются на основании соглашения между учредителем и учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий (п. 10 Положения). Причем учредитель имеет право уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей. Этим же соглашением определяется периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и их размеры.

Обязанность по утверждению типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с госзаданием госуслуг (выполнением работ), возложена на Минэкономразвития России (постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182). В настоящее время действует типовая форма, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

Как формируется государственное задание на 2020 год

Статья подготовлена специалистами компании ООО «ФИНАТЕК»

Зачем составлять госзадание

Требования по формированию органом-учредителем государственного задания для подведомственного учреждения устанавливается действующим бюджетным законодательством (ст. 69.2 БК РФ).

Госзадание формируется и утверждается для учреждений:

  • бюджетных;
  • автономных;
  • казенных (по решению органа-учредителя).

Показатели используются при составлении закона о бюджете и определяют размер предоставляемой учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания.

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ

С 2018 года государственное (муниципальное) задание формируется Учредителем на основании Общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг «напрямую», без формирования ведомственного перечня (178-ФЗ от 18.07.2017).

Формирование базовых (отраслевых) перечней услуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобранауки России, Минспорт России и др.).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043, на основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней составляются:

  1. Федеральный перечень: для формирования государственного задания учреждениям федерального подчинения.
  2. Региональные перечни: для формирования государственного и муниципального задания учреждению в подчинении органов-учредителей субъекта РФ или органа местного самоуправления.

С 01.01.2018 отраслевые, федеральные и региональные перечни размещаются на едином портале бюджетной системы «Электронный бюджет» и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Каждой услуге в классификаторе присваивается идентификатор (уникальный номер реестровой записи) с указанием ее полного наименования, категории потребителей, содержания услуги, условий ее оказания, показателей объема, качества и др.

В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня. дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ. Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень услуг и работ.

Основные характеристики перечней услуги и работ для целей формирования задания представлены в таблице.

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни — Б(О)П

Для кого применяется

Государственные и муниципальные учреждения РФ

Федеральные бюджетные, автономные и казенные учреждения

Бюджетные, автономные и казенные учреждения субъекта РФ или муниципального образования

Без категории (в интересах общества)

Без категории (в интересах общества)

Признак (услуга или работа)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА РФ)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА субъекта РФ)

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

Федеральные ОИВ, уполномоченные в соответствующей сфере (ФОИВ-политик)

ВИОГВ субъекта РФ (с учетом предложений региональных ОИВ-учредителей и органов местного самоуправления)

Структура и содержание государственного задания

Общие требования к содержанию государственного (муниципального) задания установлены в п. 1 ст. 69.2 БК РФ и определяют такие обязательные элементы:

  • показатели объема (содержания) оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • показатели качества оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • порядок контроля за исполнением задания, включая порядок и условия его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении задания.

Если госзадание устанавливается для оказания услуг или выполнения работ юридическим или физическим лицам, то дополнительно определяют:

  • категория потребителей (физлиц или юрлиц);
  • порядок оказания услуги;
  • предельные цены или тарифы для оказания услуги на платной основе (если это предусмотрено законодательством).

По каждой из госуслуг или работ, включаемых в госзадание, учредитель обязан указывать реквизиты (уникальный номер, наименование услуги или работы, показатели объема и качества, единицу измерения, условия оказания и др.) по действующему перечню (региональному, федеральному).

В бланке государственного задания рекомендуется (особенно для госзадания образовательного учреждения) указывать возможные и допустимые отклонения для учреждения по показателям объема. В противном случае даже при малейшем невыполнении показателей (к примеру, задание выполнено на 99%) учреждение обязано вернуть в доход бюджета часть субсидии пропорционально невыполненному объему (в нашем примере: 1% субсидии).

На практике встречаются прецеденты, когда учреждение частично не выполняет показатели задания, но при этом успевает полностью потратить предоставленную субсидию. Уполномоченные контрольные органы (КСП, КРУ и др.) вправе потребовать сумму возврата средств в доход соответствующего бюджета за счет предпринимательской деятельности учреждения.

Формирование и утверждение заданий

Государственное задание формируется и утверждается учредителем. Порядок формирования и финансового обеспечения утверждается:

  • для федеральный учреждений — правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640);
  • для учреждений субъекта РФ — высшим органом исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ;
  • для муниципальных — администрацией муниципального образования.

По п. 5 Порядка (Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640), госзадание формируется в процессе формирования федерального бюджета на очередной год и плановый период, а утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

По аналогии с федеральными ОИВ, на уровне регионов и муниципалитетов государственное (муниципальное) задание формируется учредителем на этапе составления местного закона о бюджете. Р егиональные правительства в отдельных случаях устанавливают требование учредителям утверждать его в течение 1 (одного) календарного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете соответствующего субъекта РФ.

В соответствии с порядком формирования государственного муниципального задания на 2020 год, документ формируется:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector