Expresspool.ru

Финансовый журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передача недвижимого имущества в муниципальную собственность

Как составить договор безвозмездной передачи имущества в пользование

Последние изменения: Январь 2020

Право на собственность предполагает возможность свободного распоряжения ей по собственному усмотрению через продажу, сдачу в аренду, дарение. Одним из вариантов использования имущества является передача имущества в безвозмездное пользование. Хотя такой вариант исключает плату или иное получение вознаграждения, между сторонами сохраняются определенные обязанности, которые должны соблюдаться.

Особенности передачи в безвозмездное пользование

Право на безвозмездную передачу не является окончательным, поскольку имущество остается в собственности другого лица. Наличие временных ограничений предполагает фиксацию договоренностей с владельцем на определенный период времени с правом расторжения. Передавать на условиях безвозмездного пользования можно любую вещь, оборудование, недвижимость, если установлена ее принадлежность конкретному лицу.

Еще один важный нюанс – нельзя считать бесплатную передачу синонимом безвозмездного пользования, ведь помимо платы есть другие варианты извлечения выгоды собственником. Если речь идет о безвозмездной форме, значит никаких иных условий, предполагающих вознаграждение собственника, не может быть установлено.

При заключении безвозмездной сделки важное значение имеет определение состава сторон. Например, при передаче безвозмездно имущества другому предприятию, финансируемому бюджетом, приходится соблюдать процедуру участия в торгах. После принятия объекта недвижимости ссудополучатель обязуется оплачивать текущие расходы, связанные с содержанием и обслуживанием имущества (платить за свет, воду, иные коммунальные ресурсы).

Законодательные нормы

При определении порядка действий учитывают принадлежность участников к той или иной категории лиц. Отношения между физлицами и предпринимателями, физлицами и организациями регулируются законом №122-ФЗ от 21.07.1997 года, а также положениями основных гражданских законодательных норм (ГК РФ). К сторонам безвозмездных отношений, согласно ГК РФ, применимы следующие статьи: 689, 607, 609, 623.

Хотя такая форма передачи собственности не предполагает регистрации ее в Росреестре, есть некоторые исключения, касающиеся объектов из категории культурного наследия.

Безвозмездная передача имущества в муниципальной собственности

Если планируется передача имущества в безвозмездное пользование бюджетному учреждению, порядок оформления несколько иной – без проведения аукциона (торгов) передать муниципальное имуществ не удастся.

Такие сделки допускают к участию в качестве ссудополучателя некоммерческих структур, государственных органов, госпредприятий, муниципальных учреждений и лиц, которым доступны такие формы отношений в рамках законодательства.

Порядок передачи собственности

Даже если сделка не предполагает особых сложностей при регулировании отношений с ссудополучателем, рекомендуется оформлять договор. в котором фиксировать договоренности, которые касаются передачи собственности. Заключение договора убережет от недомолвок и претензий, заведомо определяя правовое поле для взаимоотношений.

Чтобы документ имел силу, необходимо проследить, чтобы все существенные моменты были оговорены в его пунктах. В противном случае заинтересованная сторона сможет признать его недействительным.

Подписание договора безвозмездной передачи сопровождается фактическими действиями по факту, с отражением события в приемопередаточном акте, с указанием даты начала пользования и описанием состояния объекта (дефекты, выявленные особенности).

Как составить договор безвозмездной передачи имущества в пользование

У договора передачи имущества во временное пользование есть много общего с пунктами арендного соглашения, за исключением главного – никакого вознаграждения за полученное право ссудополучатель не платит. Это означает, что владелец не вправе ожидать оплаты, оказания услуг, предоставления других ценностей взамен переданного. Особый интерес к таким вариантам оформления есть у предпринимателей, которым выгодно фиксировать бесплатное право пользования недвижимостью или иными объектами.

Договор безвозмездного пользования имуществом (образец) (21,9 KiB, 310 hits)

Образец договора безвозмезной передачи недвижимого имущества (29,4 KiB, 223 hits)

Образец договора на пожертвование (16,3 KiB, 88 hits)

Типовая форма и пример договора безвозмезной передачи имущества (50,0 KiB, 267 hits)

Не стоит игнорировать рекомендации закона фиксировать устные договоренности в письменной форме, чтобы избежать неприятных последствий с недобросовестными ссудополучателями или претензиями госорганов.

Двусторонний документ должен включать следующие пункты:

  1. Точное описание предмета сделки: адрес, кадастровый номер, технические характеристики, особенности объекта.
  2. Права и обязанности отражать в документе необязательно, однако эти пункты обеспечат защиту интересов ссудополучателя и ссудодателя в равном объеме. Например, собственник объекта обязывается отдать его в пользование на определенный период времени, а ссудополучатель должен заботиться о сохранности и оплате счетов за обслуживание.
  3. Указание сторон сделки, которые помогут идентифицировать участников при возникновении каких-либо претензий или вопросов.

Стороны могут добровольно включать иные дополнительные условия с учетом индивидуальных обстоятельств, исключая право на любую форму вознаграждения.

Дополнительные документы

Вместе с двусторонним соглашением стороны подписывают приемопередаточный акт с отражением исполнения договоренностей и фиксацией состояния объекта в момент принятия в пользование. Чем подробнее будет описана ситуация, тем выше шансы благополучного разрешения вопросов, если они появятся у одной из сторон сделки.

В отличие от аренды и иных возмездных форм передачи имущества, составление расписки от ссудодателя не предусмотрено, поскольку плата не допускается.

Основания для расторжения

Если кто-либо из сторон решил расторгнуть договор до истечения срока действия, необходимо руководствоваться статьей 698 ГК РФ.

Основанием для одностороннего досрочного прекращения использования может стать:

  • Действие или бездействие ссудополучателя, которое привело к ухудшению состояния имущества.
  • Отказ от оплаты текущих расходов, связанных с пользованием имущества.
  • Нарушение целевого назначения объекта, когда ссудополучатель решил использовать имущество, не согласуясь с действующими ограничениями.
  • Возникновение третьих лиц, претендующих на использование переданного ссудополучателю объекта.

Закон не запрещает участникам сделки расторгать соглашения по обоюдной договоренности. Но иногда инициатива исходит исключительно от ссудополучателя. Так происходит, если:

  • в процессе использования обнаружены дефекты, делающие собственность неприменимой для обеспечения конкретных нужд ссудополучателя, при этом есть доказательства, что ссудодатель умолчал о наличии проблем;
  • возникли обстоятельства неодолимой силы, по которым ссудополучатель не виноват в невозможности использования имущества в своих интересах;
  • появились лица, претендующие на владение имуществом, безвозмездно переданным ранее ссудодателем.
Читать еще:  Справка о стаже муниципальной службы образец

Преимущества и недостатки оформления

Безвозмездное право пользования, оформленное договором, выгодно обеим сторонам, поскольку устанавливает правила взаимодействия и обязанности каждого. Вариант передачи без оплаты привлекает отсутствием обязательств по налоговым отчислениям с дохода. Однако есть и свои слабые стороны – договор однозначно не подходит для возмездных отношений.

С подписанием соглашения ссудодатель чувствует себя защищенным на случай последующих вопросов по финансированию ремонтных работ, расходов на содержание. Если позже появятся претензии со стороны поставщиков коммунальных услуг, договор переадресует ответственность с владельца имущества на ссудополучателя.

Такая юридическая защита доступна при условии, если сам собственник выполнил все условия сделки – проинформировал о существовании третьей стороны, которая вправе заявить право на объект, указал на фактические недочеты при передаче имущества, обеспечил условия, о которых говорилось в подписанном договоре.

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

Основания возникновения права муниципальной собственности. Порядок передачи объектов их государственной собственности в муниципальную и наоборот.

Порядок приобретения права муниципальной собственности, а также владения, пользования и распоряжения ее объектами закрепляются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Перечень объектов, подлежащих передаче из государственной собственности в муниципальную, содержится в Приложении № 3 к постановлению Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г.[27]

Порядок передачи объектов, подлежащих передаче из государственной собственности в муниципальную, закреплен постановлением Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. и распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г.[28].

Для передачи объектов в муниципальную собственность комитет по управлению имуществом города, района разрабаты­вает перечень объектов. Согласно Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» органы местного самоуправления самостоя­тельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с Приложением 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.

Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистра­ции в реестре муниципальной собственности, которые ведут комитеты по управлению муниципальным имуществом.

При этом передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собствен­ность осуществляется с согласия органов местного самоуправле­ния либо по решению суда.

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” устанавливает условия формирования муниципальной собственности, что является обязанностью органа государственной власти субъекта Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают в собственность муниципальных образований объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. Если объект по своему функциональному назначению необходим для решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления вправе поднять вопрос о его передаче в собственность муниципального образования[29].

Субъекты Российской Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи (и осуществляют передачу) объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полно­мочий между субъектами Российской Федерации и муниципаль­ными образованиями.

Законом ЕАО «О порядке передачи объектов госсобственности Еврейской автономной области в муниципальную собственность» от 3 июля 1997 г. N 37-ОЗ устанавливается следующий порядок передачи объектов государственной собственности, подлежащих обязательной передаче в муниципальную собственность в Еврейской автономной области:

1. Комитет по управлению имуществом области не позднее двух месяцев с момента образования представительных органов местного самоуправления составляет и утверждает перечни объектов (имущества), передаваемых в муниципальную собственность, в соответствии со статьей 2 настоящего закона.

2. Комитет по управлению имуществом передает в собственность органов местного самоуправления объекты (имущество) по акту приема — передачи, исключает их из реестра государственной собственности области.

3. В перечне по каждому объекту указываются следующие данные:

— идентификационный код в общероссийском классификаторе предприятий и организаций;

— полное наименование и местонахождение;

— год постройки (год выпуска), балансовая и остаточная стоимость на начало отчетного года;

— хозяйствующий субъект в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в уставном капитале которого находятся его полное наименование и юридический адрес.

4. Объекты (имущество) считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания сторонами акта приема-передачи объекта (имущества)[30].

При этом:

-Передача объектов государственной собственности области в муниципальную собственность происходит без каких-либо предварительных условий или требований.

-Объекты передаются в таком эксплуатационно-техническом состоянии, в котором они находятся на момент составления акта приема-передачи объекта.

-Отказ органов местного самоуправления от принятия в собственность и содержания объектов, подлежащих обязательной передаче в муниципальную собственность, не допускается[31].

Передача объектов (имущества) госсобственности области в муниципальную собственность может быть произведена также по решению Законодательного Собрания ЕАО. Статья 5 вышеназванного закона устанавливает порядок такой передачи:

1. Органами местного самоуправления в Комитет по управлению имуществом области направляется ходатайство о передаче в муниципальную собственность объектов (имущества), не подлежащих обязательной передаче. В ходатайстве указывается какие именно объекты (имущество) органы местного самоуправления хотели бы получить в свою собственность.

2. Комитетом по управлению имуществом составляется перечень объектов (имущества), указанных в ходатайстве.

3. При составлении перечней объектов (имущества) Комитет по управлению имуществом исходит из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно — профилактических комплексов (систем) централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований к организации их безопасной эксплуатации, а также недопущения выведения из их состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.

4. Оформленные соответствующим образом перечни объектов (имущества) вместе с заключением Комитета по управлению госимуществом области направляются Губернатору области, который вносит представление в Законодательное Собрание области о передаче перечней объектов в собственность соответствующего муниципального образования либо отклонение в ходатайстве.

5. Законодательное Собрание области принимает решение о передаче объектов областной собственности, включенных в перечни после чего направляет их в Комитет по управлению имуществом области для переоформления прав собственности и передаче объектов в муниципальную собственность. Законодательное Собрание правомочно исключить из перечня объекты, не подлежащие передаче в муниципальную собственность.

Читать еще:  Главы муниципальных образований астраханской области список

6. Комитет по управлению госимуществом области передает по акту утвержденные в перечне соответствующие объекты в муниципальную собственность, исключает их из реестра государственной собственности области.

Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания сторонами акта приема-передачи объекта.

В случае если в границах территории муниципального образования (за исключением горо­да) имеются другие муниципальные образования, субъекты Рос­сийской Федерации соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муни­ципальной собственности.

Разграничение объектов муниципальной собственности в от­ношении внутригородских муниципальных образований осущест­вляется уставом города.

Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года “О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации”[32] было установлено, что обратная передача объектов из муниципальной собственности в государственную собственность или ее субъектов осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

В практике правового регулирования взаимоотношений субъекта Федерации и местного самоуправления существуют и другие формы. Например, в Свердловской области принят закон “О порядке безвозмездной передачи объектов государственной собственности Свердловской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Свердловской области”. Этот закон регулирует взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления по поводу безвозмездной передачи объектов государственной собственности в муниципальную и, наоборот, устанавливает порядок оформления перехода прав собственности и передачи имущества.

В соответствии Федеральным законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”[33] споры, возникающие в связи с переда­чей объектов государственной собственности в муниципальную соб­ственность, разрешаются путем согласительных процедур либо в су­дебном порядке.

Требования комитета по управлению имуществом города о признании недействительными актов органов государствен­ного управления, нарушающих право собственника муниципального имущества, подведомственны арбитражным судам[34]

На практике весьма важен вопрос о передаче из государствен­ной в муниципальную собственность нежилых помещений, арендуе­мых различными организациями, в том числе относящимися к муни­ципальной собственности. В соответствии с Приложением № 3 к постановлению Верховного Совета от 27 декабря 1991 г. к объектам муниципальной собственности относятся нежилые помещения, нахо­дящиеся в управлении исполнительных органов местных Советов (ме­стной администрации), в том числе здания и строения, ранее пере­данные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а так­же встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов соци­ально-культурного и бытового назначения.

Согласно разъяснению ВАС РФ принадлежащие государственным предприятиям нежилые помещения переходят в муниципальную соб­ственность лишь в случае, если эти помещения ранее были переданы в ведение указанных предприятий исполнительными органами мест­ных Советов[35]

Собственники приватизированного муниципального (государ­ственного) предприятия, а также иные лица, указанные в п. 4.5 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Феде­рации после 1 июля 1994 г.[36], вправе выкупить сданные им в аренду или находя­щиеся в фактическом владении здания, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные, в порядке, установленном п. 4.9 Основных положений.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 261 ;

Правительство Амурской области

  • Размер:

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Перечень документов, необходимых для передачи имущества из муниципальной собственности в собственность области

П еречень документов, необходимых для передачи имущества из муниципальной собственности в собственность области:

— перечень передаваемого имущества, оформленный по форме согласно приложениям № 1 и № 2 к постановлению Правительства РФ от 13.06.2006 № 374;

— решение представительного органа местного самоуправления об утверждении перечня имущества, передаваемого из муниципальной собственности в собственность области — оригинал;

— предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность Амурской области – оригинал;

— выписка из реестра муниципального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе — оригинал;

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в министерство – оригинал;

— копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или иного пользования муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

— документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) — оригинал;

— справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества — оригинал;

— кадастровый паспорт земельного участка, содержащий описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости — оригинал;

— согласие (письмо) муниципального предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или иного пользования соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо) — оригинал;

— заверенная в установленном порядке копия устава муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или иного пользования соответственно, предлагается к передаче;

Читать еще:  Инвестиционная привлекательность субъекта

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или иного пользования соответственно, предлагается к передаче — оригинал;

— бухгалтерский баланс муниципального предприятия, муниципального учреждения — в случае их передачи как имущественных комплексов — оригинал;

— пообъектная расшифровка статей бухгалтерского баланса муниципального предприятия или учреждения — «Основные средства», «Капитальные вложения в основные средства»;

— документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Амурской области, если указанное имущество используется органами государственной власти Амурской области, государственными унитарными предприятиями области, государственными учреждениями области в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам — оригинал;

— предложение отраслевого органа государственной власти Амурской области о передаче в собственность Амурской области имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества — оригинал;

— обращение государственного предприятия области или государственного учреждения области о принятии имущества в собственность области, в случае, если отраслевым органом государственной власти Амурской области, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней — оригинал;

— заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества — оригинал;

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества — оригинал.

Рассмотрение вопросов о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества в собственность муниципальных образований и субъектов РФ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», пунктом 71 Положения о Минобороны России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся на праве постоянного (бессрочного) пользования или оперативного управления подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации.

Реализация указанных полномочий Минобороны России осуществляется Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее – Департамент) в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 110.

Таким образом, решение о передаче недвижимого имущества в муниципальную собственность принимает Департамент с последующим изданием распорядительного акта Минобороны России.

Передача высвобождаемого недвижимого военного имущества (имущества не планируемого к использованию в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации) в муниципальную собственность и собственность субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», в следующем порядке:

  1. Получение Минобороны России обращений глав субъектов или муниципальных образований о передаче
  2. Издание распорядительных актов Минобороны России «О передаче имущества …»
  3. Подписание актов приема-передачи имущества между муниципальными органами или главами субъектов и Минобороны России
  4. Регистрация перехода права на недвижимое имущество.

Кроме того, передача высвобожденного военного имущества в муниципальную собственность или собственность субъектов Российской Федерации определяется Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в следующем порядке:

  1. Получение Минобороны России обращений глав субъектов или муниципальных образований о передаче (при отсутствии обращения решение о передаче может быть принято на основании данных о прекращении использования имущества в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации)
  2. Издание распорядительных актов Минобороны России «О передаче имущества …»
  3. Регистрация перехода права на недвижимое имущество.

Мероприятия по передаче военного имущества осуществляются только в отношении тех объектов, перспективы использования которых для нужд обороны и безопасности государства отсутствуют.

При рассмотрении вопроса о передаче в муниципальную или иную собственность земельных участков, расположенных в границах лесничеств Министерства обороны Российской Федерации, необходимо учитывать, что пунктом 12 Порядка закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 135 «О закреплении лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны» (далее – Постановление) установлено, что в случае прекращения права пользования участками земель обороны прекращается
и право пользования расположенными на них лесами. Эти леса подлежат возврату в лесной фонд.

При этом, в соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 июля 2013 г. № 04-16-36/13361, передача земельного участка, относящегося к участкам леса, в муниципальную собственность возможна, если участок входит в границы земель населенных пунктов при утверждении или изменении генерального плана городского округа, поселения, схемы территориального планирования муниципального района. В данном случае пункт 12 Постановления не применяется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector