Expresspool.ru

Финансовый журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основания для увольнения муниципального служащего

Увольнение муниципального служащего

Муниципальная служба является одной из сфер профессиональной деятельности, осуществляемой путем заключения трудового договора на замещение должностей с работодателем, в лице которого могут выступать:

  • глава муниципального образования
  • руководитель органов самоуправления местного уровня
  • председатель избирательной комиссии муниципалитета
  • прочие лица, имеющие соответствующие полномочия

Поскольку люди, замещающие муниципальные должности, вступают в трудовые правоотношения, на основании подписания в двустороннем порядке контракта (трудового договора), вопросы урегулирования отношений решаются:

  • согласно нормам Трудового кодекса РФ
  • в соответствии с прочими правовыми актами в сфере труда, принятыми государством, субъектами РФ, уставами муниципальных образований

Порядок приема на работу и основания прекращения трудовых правоотношений с муниципальными служащими регулируется трудовым законодательством России. Кроме того, 02 марта 2007 года был принят ФЗ № 25 профильного назначения, регулирующий правоотношения, связанные с поступлением на службу в муниципалитеты, прохождение службы и прекращение выполнения служебных обязанностей:

  • российских граждан
  • лиц, имеющих иностранное гражданство, в соответствии с условиями международных договоров, имеющих право нести муниципальную службу

В соответствии с нормами ст. 77 ТК РФ, действие контракта с муниципальным служащим можно прекратить по общим основаниям трудового законодательства:

  • по достигнутому соглашению между лицом, замещающим должность служащего муниципалитета, и работодателем
  • по окончании действия договорных отношений
  • по желанию служащего, подавшего заявление об увольнении как минимум за две недели до предполагаемой даты прекращения правоотношений
  • по инициативе работодателя (заметим, что это могут быть не только виновные действия служащего, нарушившего дисциплину или не справляющегося со служебными обязанностями, но и, например, сокращение численности работников или штата сотрудников, прекращение деятельности муниципального учреждения и прочие)
  • переводу служащего к другому работодателю
  • по состоянию здоровья (невозможности выполнения далее служебных обязанностей), о чем свидетельствует должным образом оформленное заключение медиков, и отсутствием соответствующих вакансий, куда можно перевести служащего для продолжения несения службы
  • прочим основаниям, предусмотренным законом

Правовое обоснование дополнительных причин увольнения со службы лиц, замещающих должности муниципальных служащих

Кроме причин увольнения со службы в муниципалитете по общим нормам трудового законодательства, ст. 19 ФЗ № 25, действующего в последней редакции от 26 июля 2017 года, предусмотрено право расторгнуть трудовые правоотношения по инициативе нанимателя муниципальных служащих, в случае достижения предельно допустимого возраста;

К сведению:

Заметим, что во втором пункте ст. 13 ФЗ № 25, определяющей ограничения при приеме на муниципальную службу, оговорен возраст по достижению 65 лет, когда гражданин не может быть принят на службу, следовательно, и далее выполнять служебные обязанности:

  • если служащий принимает гражданство иностранного государства или получает право на постоянное место жительства на территории другой страны, не являющейся участником заключенных с Российской Федерацией международных договоров о праве замещать должности муниципальных служащих;
  • в случае нарушения запретов и ограничений, предусмотренных нормами ФЗ № 25 для лиц, поступающих на службу в муниципалитеты.
    Сюда относят:
    • признание полной или частичной недееспособности, по решению судебных органов;
    • вступление в силу приговора суда за виновные действия, не приемлющие дальнейшее несение службы;
    • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к секретной информации, необходимой для выполнения в полной мере возложенных по условиям контракта обязанностей;
    • выявленные в ходе медицинского обследования заболевания, препятствующие дальнейшему исполнению обязанностей;
    • получение двойного гражданства страны, не заключившей с Россией международных договоров, предусматривающих право несения муниципальной службы;
    • выявление факта нахождения служащего с главой муниципального образования в близких родственных связях, если выполнение служебных обязанностей сопряжено с подчинением и подконтрольностью между ними;
    • сокрытие сведений, которые обязаны сообщать служащие, в соответствии с требованиями норм ФЗ № 278, регулирующего вопросы борьбы с коррупцией, и прочие запреты, установленные нормами ст. ст. 14 – 15 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», изменениями, вступившими в силу с 01 января 2018 года.

С 17 июля 2009 года, после введения в действие ФЗ № 160, дополнительным основанием увольнения муниципального служащего может стать привлечение его к административным мерам наказания в виде дисквалификации сроком от полугода до трех лет.

В соответствии с нормами ст. 3. 11 КоАП РФ, применение данной меры лишает права физическое лицо занимать должности гражданской, государственной, муниципальной службы.

Нюансы увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия

В нормы Трудового кодекса РФ, в основание увольнения работников по инициативе руководителя, с введением в действие ФЗ № 231 от 03 декабря 2012 года, был внесен п. п. 7. 1 ст. 81, предусматривающий право нанимателя прекратить трудовые отношения со служащими муниципальных учреждений, в случае утраты доверия, включая:

  • бездействие со стороны служащего, замещающего должности муниципалитета по предотвращению или урегулированию конфликтных ситуаций, когда, в силу занимаемой должности, он обязан предотвратить конфликт интересов, и может повлиять на объективное и беспристрастное решение вопросов, связанных с исполнением служебных обязанностей;
  • непредставление или частичное скрытие сведений о получении доходов, расходов, а также имуществе, находящемся в личной собственности как непосредственно служащего, так и его близких родственников – супруга, несовершеннолетних детей;
  • открытие счетов в иностранных банках на имя служащего или его супруга, несовершеннолетних детей и пользование прочими иностранными финансовыми инструментами.

Урегулирование конфликта интересов, возникающего в процессе исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, происходит в соответствии с нормами ст. 14. 1 ФЗ № 25.

Для расследования обстоятельств и выяснения наличия вины служащего проводится служебное расследование после истребования письменного объяснения. Если в течение двух дней объяснительная не была написана, составляется соответствующий акт за подписью нескольких свидетелей.

Согласно второму пункту ст. 27 ФЗ № 25, муниципальный служащий может быть отстранен от исполнения своих непосредственных обязанностей, с сохранением денежного содержания, на время проведения расследования и принятия решения о мерах привлечения к ответственности, сроком до одного месяца.

За несоблюдение запретов и ограничений, требований о предотвращении, урегулировании конфликта интересов, с целью предотвращения коррупции в муниципальных учреждениях, служащий привлекается к ответственности вплоть до увольнения, в связи с утратой доверия.

Основанием прекращения трудовых отношений могут стать:

  • доклад о результате проведенной проверки кадровой службой, с целью профилактики нарушений, имеющих коррупционный характер;
  • рекомендации, направленные в комиссию по соблюдению служебных требований;
  • прочие материалы расследования, подтверждающие виновные действия служащего, с учетом тяжести содеянного.

Стоит обратить внимание, что, в случае увольнения со службы, в связи с утратой доверия, сведения включают в реестр лиц, уволенных по аналогичным причинам, что закрывает двери для поступления на службу в будущем.

Запись в трудовой книжке о прекращении трудовых отношений со служащим, утратившим доверие, может звучать со ссылкой на нормы трудового законодательства с формулировкой, дублирующей основания п. 7.1ст. 81 ТК РФ.

Трудовая книжка выдается на руки уволенному сотруднику в последний день его службы.

Инструкция: увольнение со службы муниципального служащего

Кто относится к муниципальным служащим

Определение находим в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ: так называют работника, который занимает муниципальную должность в органе власти местного уровня. Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.

Читать еще:  Предоставление субсидий муниципальным учреждениям

Нельзя отождествлять гражданских служащих, которые работают в органах федеральной государственной власти и органах власти субъектов Российской Федерации, и местных служащих — это две отдельные системы. Муниципальная служба не является подвидом государственной гражданской службы и регулируется специальными законодательными актами.

Как регулируется увольнение муниципальных служащих

Главным законом, регулирующим общие правила вступления в трудовые отношения и освобождения от должности сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам увольнения посвящена глава 13.

Специальным законом, устанавливающим особенности, применимые только к местным служащим, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 19 указанного закона содержит специальные условия освобождения от должностей местных служащих. Они применяются только к этой категории работников.

Причины увольнения муниципальных служащих

С местной службы гражданин увольняется по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, и к нему применяют специальные основания для увольнения муниципального служащего. Общие основания собрали в таблице:

Трудовой кодекс РФ в ст. 75 содержит основание для увольнения руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера, если в организации сменился собственник. Спорным является вопрос, относятся ли к этому основанию случаи увольнения муниципальных служащих при смене руководства органа власти. Основанием для увольнения является смена собственника. В случае местного органа это приватизация имущества из муниципальной собственности в частную. Если в организации просто сменился руководитель либо даже местный орган реорганизован, у него изменилась подведомственность, форма собственности осталась прежней, оснований для кадровых перестановок нет.

Специальными основаниями для освобождения от должности муниципального служащего являются:

Сроки для увольнения

Срок расторжения отношений с муниципальным служащим зависит от основания, по которому это происходит:

  1. Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
  2. Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
  3. По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
  4. В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
  5. В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.

Как оформляется увольнение муниципального служащего

Процедура снятия с должности состоит из этапов:

  1. Выявление и документальное оформление оснований.
  2. Издание приказа.
  3. Оформление записи в трудовой книжке гражданина и выдача всех документов.
  4. Полный расчет.

Например, увольнение муниципального служащего по собственному желанию предполагает следующую последовательность действий.

Шаг 1. Муниципальный служащий подает заявление.

Оно не имеет строго определенной формы, сотрудник составляет его в том виде, в котором считает нужным. Важно, чтобы в документе было четко выражено намерение уволиться и дата, с которой трудовые отношения будут прекращены.

Шаг 2. Передача дел.

На следующий день после дня подачи заявления начинает течь двухнедельный срок отработки. Работодатель ищет увольняющемуся сотруднику замену, а тот заканчивает и передает дела.

Шаг 3. Работодатель оформляет приказ об увольнении муниципального служащего по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Шаг 4. В последний день работы в трудовой книжке делают отметку об увольнении. Ее и остальные документы сотрудника выдают ему на руки.

Шаг 5. Полный расчет. Все причитающиеся деньги нужно выдать в последний рабочий день.

Выплаты и компенсации муниципальным служащим

При увольнении гражданину выплачиваются:

  • заработная плата за отработанную часть месяца с учетом всех регулярных надбавок и регулярных премий;
  • компенсация неотгулянного ежегодного отпуска;
  • выходное пособие при увольнении муниципального служащего, если он сокращен в связи с уменьшением штата или расформированием органа власти.

Гарантии для муниципальных служащих при увольнении

Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти. Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти. Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.

Увольнение осужденного к лишению свободы

В пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ сказано, что гражданин, осужденный к лишению свободы, не вправе оставаться на местной службе.

Трудовой кодекс РФ относит осуждение сотрудника к лишению свободы к основаниям расторжения договора, не зависящим от воли сторон. Расторжение трудовых отношений в связи с приговором реализуется только после вступления в силу решения суда. Вступившее в силу решение становится для работодателя основанием для расторжения трудового договора.

Работодатель издает приказ и под подпись ознакомит с ним муниципального служащего. Если ознакомление невозможно из-за того, что сотрудник находится в местах лишения свободы, об этом делается отметка в приказе со ссылкой на решение.

В трудовой книжке сотрудника причина прекращения трудовых отношений указывается со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Особенности для полиции

Снятие с должностей сотрудников полиции подчиняется правилам, установленным Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ и Трудовым кодексом РФ (в части, которая не регулируется 342-ФЗ), но не подчиняется Федеральному закону № 25-ФЗ, поскольку полиция, будучи структурой Министерства внутренних дел РФ, не относится к местным органам власти.

Рассматривается инициатива создания муниципальной милиции, обеспечиваемой за счет местных бюджетов, но пока это не реализовано.

Порядок увольнения сотрудника полиции по его инициативе урегулирован Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Статья 84 указывает на то, что полицейский вправе принять решение об увольнении до окончания срока его контракта. Чтобы покинуть службу, он подает рапорт не менее чем за один месяц до предполагаемого расторжения контракта.

Порядок увольнения государственного служащего

Государственная служба существенно отличается от привычных мест трудоустройства. Расторжение обычного договора найма регулируется нормами Трудового кодекса РФ, увольнение с госслужбы имеет ряд особенностей и отличий, игнорировать которые невозможно. Чтобы корректно завершить работу на государственном поприще, важно уточнить нюансы процедуры – порядок, основания – до написания заявления на увольнение.

Особенности увольнения работника с госслужбы

Некоторые моменты расторжения контрактов госслужащих существенно отличаются от обычного увольнения. Для регулирования деятельности сотрудников, находящихся на государственной службе, разработаны отдельные нормативные акты, утвержден порядок действий. Важно учитывать характер места трудоустройства (муниципальное, гражданское, иное) и основания разрыва договора.

Читать еще:  Комиссия пуф муниципального района

Законодательное регулирование

Увольнение с госслужбы подчиняется общим правилам расторжения трудовых контрактов, закрепленных ТК РФ:

  • ст. 36 – сроки уведомления руководства, отработка;
  • ст. 39 – ситуации, при которых работник освобождается от занимаемой должности.

Отдельные моменты (отличия) зафиксированы в Федеральном законе № 79-ФЗ (глава 6). В 2010 году была разработана специальная Памятка на увольнение госслужащего, где процедура (сроки, основания, действия) описана детально – она утверждена Постановлением Правительства РФ № 700. Кроме этого указаны права и обязательства уволенного работника. Например, запрет на разглашение служебной и любой конфиденциальной информации после расторжения договора.

Важно знать! Увольнение с госслужбы по собственному желанию проводится в общем порядке – заявление, период отработки, расчет. Заставить продолжать работу нельзя даже на государственной должности, поэтому ограничений в данной ситуации нет.

Понятие и виды госслужбы

Госслужба – это основа государственной деятельности, осуществляющая действия организационного, исполнительного и иного характера. Суть заключается в выполнении распоряжений государственного уровня. Работать могут только те физические лица, которые были официально назначены на должность.

Федеральный закон № 58 от 27.05.03г. дает следующее определение – это вид профессиональной деятельности по осуществлению полномочий:

  • Российской Федерации, как целого субъекта;
  • органов власти федерального и местного уровней;
  • субъектов РФ, как самостоятельных единиц;
  • физических лиц, назначенных на замещение должностей в соответствии с положениями Конституции РФ и НПА местного уровня (президента, судьи, губернатора, иных).

Нюансы правового статуса закреплены в соответствующих федеральных законах и Конституции РФ. Система госслужбы не едина. Различают следующие типы:

  1. государственная гражданская (федерального и муниципального уровней);
  2. военная (в том числе альтернативная);
  3. правоохранительная.

Для каждого типа разработаны отдельные Федеральные законы. Например, 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» и другие.

Внимание! Срок работы альтернативного варианта отличается и превышает период стандартной службы в 1,75 раза. Например, для исполнения обязательств по военному призыву потребуется 21 месяц.

Основания для увольнения

Если увольнение муниципального или иного служащего проводится по собственному желанию, объяснять причины своего ухода работник не должен. Процедура не отличается от стандартной, порядок действий зафиксирован в ТК РФ. Когда освобождение от должности инициируется руководителем, требуются серьезные основания. Допустимые варианты перечислены в ст. 33 Федерального закона РФ № 79. К ним относят:

  • окончание срока действия договора;
  • взаимное соглашение;
  • смерть сотрудника или наступление иных обстоятельств, никак не связанных с волеизъявлением сторон;
  • собственное желание;
  • несоблюдение трудовой дисциплины (прогулы, частые опоздания, иные правонарушения);
  • состояние здоровья работника;
  • перевод на должность другой государственной структурной единицы (органа);
  • невозможность и отказ физлица переезжать в другой регион для продолжения службы;
  • утрата статуса гражданина РФ;
  • нарушение установленных законом нюансов и ограничений (например, запрет на коммерческую деятельность для чиновников);
  • отказ от перехода на другую предложенную должность, если возникла частичная или временная нетрудоспособность.

Основанием для увольнения госслужащего могут стать и другие причины, если нет противоречия действующему законодательству и нарушения прав работника.

В отличие от иных категорий сотрудников, государственным служащим могут назначить больший испытательный срок – от одного месяца до года. Период устанавливается руководителем, если иное не предписано законом. В течение данного времени гражданина могут уволить в любой момент, предварительно уведомив в письменном виде за три календарных дня.

Процедура увольнения

Любая процедура, связанная с трудоустройством граждан имеет порядок, закрепленный Кодексом и соответствующими нормативными актами. Увольнение госслужащего по собственному желанию или по инициативе руководителя практически не отличается от аналогичного, не связанного с государственными органами, действия.

Оповещение

Если гражданин решил уволиться с государственной службы по личному желанию, необходимо написать и подать заявление о расторжении контракта. Составляется в двух идентичных экземплярах, на втором принимающий сотрудник (секретарь, отдел кадров, бухгалтер) ставит отметку – именно с этой даты начинается отсчет периода отработки (14 дней). Возможно увольнение в любой день по следующим основаниям:

  • выход на пенсию;
  • расторжение контракта на условиях, согласованных сторонами в добровольном порядке;
  • поступление в ВУЗ (только очная форма);
  • изменение состояния здоровья в худшую сторону (если продолжение службы невозможно по очевидным причинам);
  • назначение на другую должность после выборов;

Могут возникнуть и другие причины. Если повод уважительный, не противоречит действующему законодательству, возможно расторжение без предварительного оповещения и отработки.

Внимание! Для подтверждения уважительности основания необходимо предоставить соответствующие документы (оригиналы для сравнения и копии для личного дела).

Если расторжение договора является инициативой работодателя, работника также необходимо уведомить в письменной форме. Стандартный срок – не позднее, чем за три дня до предполагаемой даты.

Приказ об увольнении

На основании письменного заявления или распоряжения руководителя отдел кадров государственного органа готовит приказ на увольнение (является стандартным документом при расторжении рабочего договора). В тексте указывают:

  1. личные данные сотрудника;
  2. реквизиты организации;
  3. основания для завершения рабочих отношений;
  4. сроки трудоустройства, порядок и размеры выплат.

Внимание! В приказе и трудовой книжке необходимо ссылаться на соответствующие Федеральные законы, а не на положения ТК РФ. Например, если служащий не прошел аттестацию, указывают п. 4 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 79.

Расчет

В последний официальный рабочий день с работником производят окончательный расчет – начисление и перевод денежных средств, положенных к выплате от предприятия. Некоторые являются обязательными и относятся ко всем категориям наемных сотрудников (в том числе государственным):

  1. зарплата за действительно отработанное время;
  2. компенсация неиспользованных отпусков, выходных;
  3. материальная помощь (если положена).

Кроме начислений производятся удержания, если необходимо. Например, переведены денежные средства за будущую командировку, но поездка не состоялась в связи с увольнением.

Положенные выплаты и компенсации

Дополнительные выплаты возможны в тех случаях, когда расторжение контракта происходит по вине работодателя – ликвидация организации, простой, сокращение штата, другое. В данной ситуации госслужащий может претендовать на компенсацию в размере заработной платы за 4 месяца (а в регионах Крайнего Севера – до полугода).

Для получения необходимо встать на учет в Центр занятости населения. Затем предоставить документальное подтверждение, что в течение запрашиваемого времени (от 4 до 6 месяцев) организация не смогла трудоустроить бывшего госслужащего.

Возможность восстановления на государственной службе

После увольнения с государственной службы работник не имеет права устраиваться в подобные органы в течение двух лет. По истечении данного периода, если требуется трудоустройство в госорган, создается специальная комиссия, которая принимает окончательное решение. О новом месте работы необходимо сообщать дополнительно (обязанность лежит на сотруднике и руководителе).

Восстановлению в должности подлежит только незаконно уволенный служащий. Решение принимает суд местного уровня. Исковое заявление может подать работник или доверенное лицо (оформляется официально в письменной форме). Важно учитывать следующие нюансы:

  • обращение в суд допустимо в течение 30 дней с момента получения приказа на увольнение, трудовой книжки;
  • кроме описания сложившейся ситуации, необходимо приложить подтверждающие документы (уведомления, переписку, свидетельские показания, другие);
  • истец вправе просить суд провести экспертизу на правомерность действий сотрудников государственного органа.
Читать еще:  Законопроект о государственном муниципальном социальном заказе

Если решение оказывается в пользу работника, восстановление производится на следующий день после вступления документа в силу (обычно через 10 дней, которые отсчитываются с даты оглашения судьей). Но если действия уполномоченных лиц бывшего работодателя признают правомерными, вернуться будет невозможно.

Государственная служба отличается от обычного найма сотрудников по нескольким пунктам. Процедура увольнения регулируется правилами Трудового кодекса РФ и отдельными нормативно-правовыми актами (Федеральными законами в частности). С особым вниманием следует отнестись к расторжению контракта по инициативе работодателя, а также к ограничениям, налагаемым на бывших государственных служащих.

Как происходит увольнение муниципального и госслужащего по собственному желанию

Увольнение с госслужбы по собственному желанию осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. В случае прекращения трудовых отношений по желанию одной из сторон необходимо соблюсти определенный порядок, иначе процедура может быть признана незаконной.

Прекращение трудовых отношений

Увольнение с госслужбы может осуществляться по собственному желанию, это право служащего. Собственно такая инициатива имеет несколько отличительных особенностей:

  • государственный или муниципальный служащий может уволиться по собственному желанию в любой момент, так как он обладает таким правом;
  • такое увольнение не должно обосновываться какими-либо доводами, работник не может ограничиваться условиями;
  • в том случае если у муниципального служащего или госслужащего имеется договоренность с руководством, то он может не отрабатывать период, который устанавливает трудовой договор;
  • при увольнении с муниципальной службы или госслужбы чиновник получает полностью расчет, который состоит из зарплаты и других отчислений.

Гражданский служащий получает полагающиеся выплаты в день, когда производится увольнение. В этот же день ему должна быть выдана надлежащим образом оформленная трудовая книжка.

» alt=»Как происходит увольнение муниципального и госслужащего по собственному желанию»>

Порядок и особенности процедуры

Когда происходит увольнение по собственному желанию муниципального или госслужащего, то ему необходимо написать соответствующее заявление. При этом стоит иметь в виду, что объяснять причину своего решения не нужно, работодатель не вправе это требовать.

Важно! Увольняться по желанию могут и те, кто начал служить по направлению, то есть государство оплатило его учебу. При этом нужно понимать, что в случае расторжения трудовых отношений придется возвратить средства, потраченные на образование.

Есть такое мнение, согласно которому, лицо после увольнения с госслужбы не имеет право в течение двухлетнего периода устраиваться на гос- или муниципальную службу. Однако оно ошибочно, так как трудовое законодательство не предусматривает подобных ограничений.

Выплаты и компенсации

При расторжении трудовых отношений по собственному желанию муниципального либо госслужащего, ему должны быть выплачены причитающиеся ему денежные средства. К ним относят

  1. Зарплата служащего, начисляемая за то время, которое он отработал по факту. Расчет происходит по средней оплате за день службы, к примеру, если за день он зарабатывает 2000, то за 20 отработанных дней получит 40 000.
  2. Также ему будет выплачены премиальные. Они рассчитываются за год или квартал. Если выпал такой случай, что было не доработано некоторое время за квартал, то будет сокращение премии пропорционально количеству таких дней.
  3. Компенсационная выплата за дни отпуска, которые не были использованы.

Отвечая на вопрос: когда можно получить свой расчет в рассматриваемой ситуации, стоит сказать, что он производится в день, когда расторгаются трудовые отношения. В этот же день будет внесена соответствующая запись в трудовой документ.

Нередко возникаю спорные ситуации, которые имеют связь с выходным пособием. В частности, некоторые уверены, что оно им положено. Однако стоит иметь в виду, что получают такие выплаты те, кого вынуждены увольнять, потому что штат сокращают.

Увольнение с госслужбы порядок и правила

Для того чтобы уволиться муниципальный (в местных органах) или государственный служащий должны в первую очередь сообщать об этом руководству. Это делается в форме заявления. Образец заявления можно получить, обратившись в отдел кадров. Причину в нем указывать не нужно, кроме случаев, когда увольнение связано с выходом на пенсию или трудоустройством на выборную должность.

Бланк нужно выбирать только служебный, то есть получить именно в той организации, где проходит службу, так как они разнятся. В том случае, когда человек скачал образец с интернета, то, скорее всего, заявление придется писать заново. После разрыва трудовых отношений на каждого служащего оформляется личное дело, которое затем хранится в архиве.

Заявление на увольнение с госслужбы: образец

В 2017 году законами не устанавливается единая для всех форма заявления, которое пишется, когда человек желает уволиться со службы. В этой связи составляется оно в свободной форме либо по тому формату, которые действует в каждой конкретной организации. Однако имеются правила, которые необходимо соблюсти при написании:

  • обязательно должно быть написано от руки, то есть машинописные заявления не принимаются;
  • адресовано должно быть непосредственно работодателю либо его представителям, а не руководителю отдела, в котором проходила служба.

Порядок документального оформления

Статья 80 ТК РФ предусматривает правила прекращения отношений трудового характера по желанию служащего. В частности, он должен уведомить об этом работодателя не позднее четырнадцати дней до даты ухода. Это связано с тем, что такой период потребуется для завершения имеющихся дел, передаче их, а также прохождению обходного листа.

Работодатель после получения данного заявления в ответ издает приказ, где закрепляется дата увольнения. В указанный день работник может получить книжку, в которой отражается его трудовая деятельность. В нее уже будет внесена соответствующая запись.

В том случае, когда имеется допуск к тайне, охраняемой законом, то необходимо будет подписать документацию о ее неразглашении.

» alt=»Как происходит увольнение муниципального и госслужащего по собственному желанию»>

Уплачивается ли НДФЛ

Говоря о том, уплачиваются ли государственными или муниципальными служащими налоги с полученных доходов, стоит отметить, что законы распространяют свое действие в равной мере на всех граждан, независимо от того, какую должность они занимают. В связи с этим указанные лица так же уплачивают 13 процентов от своей прибыли.

При этом оплачивает служащий налог не самостоятельно, за него это делает организация, в которой он проходит службу. Налогами не будут облагаться те выплаты, которые сотрудник получит в качестве компенсации при сокращении штатной численности.

В некоторых случаях служащий был нанят на работу по условиям, разработанным специально для него. То есть был заключен договор на персональных условиях, в нем было оговорено пособие, которые получит работник в случае увольнения. Если было указано, что такое пособие будет иметь больший размер, что заработная плата имеющая среднее значение, то человеку придется выплачивать налоги, которые предусматриваются законами.

Кроме этого, стоит отметить, что денежные средства, которые выплачиваются в качестве компенсации за дни отпуска, неиспользованные работником, так же подлежат налогообложению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector