Реорганизация муниципального казенного учреждения
Реорганизация муниципального казенного учреждения
Номер телефона введен не корректно
Предпочитаемый способ связи:
WhatsApp Viber Telegram Звонок
Тема вопроса не заполнена
Вы не прошли валидацию
Даю согласие на обработку персональных данных
Спасибо за сообщение!
- Услуги
- Ликвидация фирмЛиквидация юридических фирм
Юридическое сопровождение ликвидации фирм «под ключ» в Москве и МО. Исключаем назначение выездной налоговой проверки и другие возможные риски при ликвидации юридических лиц.
Подробнее >
Ликвидация ОООЛиквидация ОООЮридическое сопровождение ликвидации ООО «под ключ» в Москве и МО. Исключаем назначение выездной налоговой проверки и другие возможные риски при ликвидации обществ с ограниченной ответственностью.
Подробнее >
Банкротство фирмБанкротство фирмБанкротство фирм с долгами. Помогаем должникам исключить риски субсидиарной ответственности и оспаривания сделок. Кредиторам помогаем найти нарушения и привлечь должника к ответственности.
Подробнее >
Банкротство ОООБанкротство ОООПолное сопровождение процедур банкротства ООО. Помогаем должникам исключить риски субсидиарной ответственности и оспаривания сделок. Кредиторам помогаем найти нарушения и привлечь должника к ответственности.
Подробнее >
Реорганизация ОООРеорганизация ОООПомощь в подготовке документов для реорганизации ООО. Мы знаем как обеспечить отсутствие отказа в этих непростых процессах.
Подробнее >
Регистрация юр.лицРегистрация юридических лицРегистрация фирм любой организационно- правовой формы, в том числе регистрация представительств иностранных компаний и фирм с учредителями иностранцами.
Подробнее >
Регистрация НКОРегистрация некоммерческих организацийРегистрация НКО «под ключ» всех видов. Большой опыт работы с МинЮстом позволяет нам обеспечивать регистрацию без отказов и при необходимости в сжатые сроки.
Подробнее >
Внесение изменений в ЕГРЮЛВнесение изменений в ЕГРЮЛИсправляем ошибки в ЕГРЮЛ, помогаем вывести пропавших или умерших учредителей и внести другие изменения. Оперативно и надежно.
Подробнее >
Представительство в судеПредставление интересов в судахКачественно представляем интересы в Арбитражных, Третейских судах, Судах общей юрисдикции. Готовы помочь в любой сложной нестандартной ситуации.
Подробнее >
Представление в ФАСПредставление интересов в ФАСПредставляем интересы в Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах.
Сопровождение проверок ФАС, помощь при обжаловании результатов торгов, защита интересов при попалании в РНП и другие вопросы.Подробнее >
Сопровождение проверокСопровождение проверокЮридическое сопровождение выездных и камеральных налоговых проверок. Значительное снижение доначислений. Оспаривание результатов налоговой проверки.
Подробнее >
Разблокировка по 115 ФЗРазблокировка счетов по 115 ФЗМы знаем какие действия нужно предпринять, если у вас заблокирован счет и нет возможности открыть счет в банке.
Подробнее >
- О нас
- Партнеры
- Новости
- Статьи
Безупречная репутация. Тысячи положительных откликов на юридических форумах и в каталогах.
Решаем правовые задачи любой сложности. У нас заказывают другие юридические компании. КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Реорганизация муниципального казенного учреждения
1.1. Согласно ст. 81 Трудового кодекса РФ
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
Увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.
2.1. Это будет реорганизация в виде присоединения.
3.1. К Вам больше подходит Статья 81 ТК РФ. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
в связи со
4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);
В связи с этим Вам должны предложить другую работу.
Но по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ. Вы получите все соответствующие выплаты и будете поставлены на учет в службе занятости.
4.1. Вы уведомление получили?
5.1. Маргарита.
Муниципальное задание не относится к учредительным документам.
Оно используется для составления бюджета и контроля за ним в соответствии с п. 2, 3 ст. 69 Бюджетного кодекса
6. ВОПИЮЩИЙ СЛУЧАЙ.
Я работал в Муниципальном Казенном Учреждении г. Новосибирска «ЕЗОМГО».
01.10.2012 года мне вручили уведомление о сокращении моей должности и о том, что по истечении двух месяцев трудовые отношения будут со мной прекращены. При этом мне были предложены две должности во вновь создаваемых учреждениях. Ввиду того, что должности мне были неприемлемы и на примете у меня была интересная вакансия на другом месте работы, согласно Статья 180 ТК, я по согласию работодателя, уволился досрочно с 05.10.12.
В результате того, что мне в трудовую книжку внесли неверную запись, меня не приняли на новом месте работы (не пропустила служба безопасности: «запись в трудовой книжке не соответствует действительности»).
После истечения двух месяцев, я узнал, что должность моя не сократилась, никакой реорганизации учреждение не произошло. На основании этого, 30.12.12, я подал заявление в суд о восстановлении в должности, выплате за время вынужденного прогула и морального вреда.
21.01.13 состоялось судебное заседание. Ответчик подал в суд ходатайство о пропуске срока подачи заявления. Суд, без рассмотрения дела по существу, вынес решение не в мою пользу.
ПОЛУЧАЕТСЯ:
С одной стороны, у меня не было оснований жаловаться на сокращение в течении двух месяцев с момента уведомления, так как я не мог знать будет ли должность действительно сокращена
С другой стороны, упустив эти два месяца, я упустил сроки подачи искового заявления.
P.S. Недавно я узнал, что реорганизация нашего учреждения путем разделения на два муниципальных учреждений все же состоялась 11.02.2013. Но дело в том, что согласно вновь утвержденным штатным расписаниям появились две должности директоров и одна дополнительная должность заместителя, на которые я был бы согласен (но мне их не предлагали).
Прошу Вас дать квалифицированную оценку по моей ситуации.
Заранее благодарен.
С Уважением.
6.1. Вам уже ответили, что вы еще хотите. Вы сами уволились. Ищите работу лучше, или всю жизнь будете судиться?
7.1. Имеют ли право они снять с нас муниципальную должность?
—ответ не однозначный. можете обратиться в суд с заявлением и он разберётся на основании предоставленных сторонами документов. Но навскидку. изменилась не только подчинённость. но и статус работника. можно попробовать в суде доказать незаконность действий администрации.
Реорганизация учреждения
Реорганизация учреждения — это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.
Законодатель предусматривает несколько форм перерегистрации. Согласно ст. 57 ГК РФ она осуществляется в виде слияния 2-х или более предприятий, разделения одной организации на самостоятельные объединения, преобразования юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую. Проведение процедуры требует выполнения целого ряда этапов, о которых и расскажем в нашей статье.
Виды реорганизации
Реорганизация возможна для разных видов учреждений: муниципального, образовательного, дошкольного, автономного и т.д. Согласно положениям ГК РФ, она осуществляется путем:
- присоединения;
- разделения;
- выделения;
- преобразования;
- слияния.
Реорганизация бюджетного (медицинского, дошкольного учреждения и т. д.) в форме присоединения подразумевает ликвидацию этой организации как юрлица, но фактическое существование детского сада, школы, больницы либо другой компании не прекращается. Все активы, обязанности и права к той организации, с которой оно объединяется. Порядок реорганизации бюджетного, казенного и муниципального учреждения культуры, здравоохранения и образовательного заведения в форме присоединения предполагает:
- укрупнение одного подразделения (отдела);
- ликвидация иных, за счет их вливания в более крупные структуры.
Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.
В России существуют и автономные госучреждения. Они характеризуются максимальным уровнем финансово-хозяйственной независимости от государства и обладают большими возможностями самостоятельно зарабатывать на свое развитие и функционирование.
Реорганизация бюджетного учреждения в форме слияния — это объединение нескольких однотипных предприятий в одно с прекращением работы первоначальных. Создание происходит по договору и на основе передаточного акта.
Разделение также используется и в бюджетной сфере. Переход обязательств и имущества, находящегося на учете материнской организации, осуществляется вновь создаваемым юрлицом поровну либо в требуемых для каждого нового учреждения объемах по разделительному балансу. При этом первоначальная организация перестает существовать.
При выделении предприятие продолжает существовать. Новое юридическое лицо получает часть его активов, прав и обязанностей. Реорганизация учреждения в форме выделения ведется на основе разделительного баланса.
Преобразование подразумевает перерегистрацию предприятия в новую организационно-правовую форму. Оно изменяется с полным сохранением всех прав и обязательств.
Нормативная база
Федеральное бюджетное учреждение в процессе своей деятельности, в том числе реорганизации, руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
Порядок процедуры
Для каждого вида реорганизации предусмотрен определенный порядок действий. Общим для всех будет являться принятие решения о начале процедуры, уведомлении налоговых органов и кредиторов.
Принятие решения
Решение о структурной реорганизации федерального учреждения принимается Правительством РФ в порядке, аналогичном процедуре создания федерального учреждения. В отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта. В отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений — местной администрацией муниципального образования (ст. 16 Закона № 7-ФЗ).
Функции по принятию решения об изменении унитарных предприятий возложены на собственников. Они также утверждают учредительные и прочие документы, связанные с реорганизацией унитарного предприятия.
Рассылка уведомлений
Гражданское законодательство установило некоторые особенности уведомлений о реорганизации бюджетных, казенных и муниципальных учреждений:
- в ст. 60 ГК РФ указывается трехдневный срок, который предоставляется организации, чтобы сообщить о проводимой процедуре в налоговую инспекцию. Уведомление подается по форме Р12003, установленной Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@;
- после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процесса, учреждение два раза с периодичностью 1 раз в месяц помещает в «Вестнике государственной регистрации» уведомление о начале процедуры;
- кредиторы вправе запросить у реорганизуемого предприятия досрочного погашения задолженности или переоформления соглашения. Осуществить это мероприятие нужно на протяжении 5 дней со времени принятия решения (ст.13.1 Закона № 129-ФЗ);
- внебюджетные фонды, включая ПФР, ФОМС и ФСС о реорганизации уведомляются в течение трех дней;
- работники уведомляются в письменном виде и под роспись за 60 дней до начала реорганизационного процесса и сокращения штата. Тем, кто хочет остаться впоследствии, вносят запись о переводе в другую организацию в трудовые книжки (ст. 75 ТК РФ). При этом сотрудники имеют право на увольнение в связи с реорганизацией учреждения по собственной воле.
Формирование бухгалтерской отчетности
Оформление бухучета ликвидируемой организации проводится с использованием форм годовой отчетности, но составляется на дату окончательной ликвидации структуры. Инвентаризационная комиссия должна провести полную проверку активов предприятия. В итоговой отчетности следует указать сведения про правопреемников юрлица и точно определить список имущества, который переходит к вновь возникшей структуре. Новое юридическое лицо должно принять все активы, которые к ней переходят. Для этого бухгалтер оформляет передаточный акт, в котором отмечаются все позиции. Кроме того, весь инвентарь регистрируют в главной бухгалтерской книге, закрываются лицевые счета.
При слиянии, присоединении или преобразовании требуется передаточный акт. При разделении и выделении бюджетных учреждений необходим разделительный баланс.
Документы
Согласно ст. 14 Закона № 129-ФЗ при госрегистрации юрлица, создаваемого за счет реорганизации, в налоговую службу представляют следующую документацию:
- заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001;
- учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
- решение о реорганизации юрлица;
- договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
- передаточный акт (либо разделительный баланс);
- квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
- документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.
Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.
Сроки
Законодатель не устанавливает точных временных рамок проведения процесса реорганизации по той или прочей форме. Однако сроки устанавливаются во время принятия решения и отражаются в протоколе, их и требуется соблюдать.
Последствия реорганизации учреждения
Последствия реорганизации учреждения — это серьезные шаги правового характера, происходящие после преобразования некоммерческой организации. При слиянии завершается деятельность прежних предприятий после внесения информации в госреестр ЕГРЮЛ, а вновь возникшее юридическое лицо начинает свою деятельность с момента госрегистрации. Аналогичным способом осуществляется процедура и при других типах смены организационно-правовой формы, кроме выделения, при котором функционирование прежней организации не заканчивается, а лишь создается новая компания, продолжающая работу после регистрации.
Процесс реорганизации бюджетных и казенных организаций фактически полностью повторяет подобный процесс на уровне коммерческой компании. К числу отличительных черт относят принятие решения со стороны государственных и местных органов власти, а также его утверждение Правительством РФ. Смена формы деятельности некоммерческих предприятий дает возможность повысить эффективность работы госструктур по предоставлению услуг гражданам России и реализации функций органов и бюджетных программ.
Проконсультироваться по вопросу осуществления реорганизации учреждения, уяснить спорные моменты этого процесса или получить консультацию в составлении требуемых документов можно у профессионалов на нашем портале. Обратиться к нам можно из любого города и в любое время в режиме онлайн.
В каком порядке происходит ликвидация государственных учреждений и в чем отличие от ликвидации других юрлиц?
Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д.
Правовое регулирование ликвидации учреждений
- автономные;
- бюджетные;
- казенные.
Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ. Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня. Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.
Основания для ликвидации
Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.
В отличие от коммерческих юридических лиц, причинами ликвидации госучреждений могут являться:
- изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
- оптимизация работы в сфере деятельности учреждения;
- обеспечение выполнения новых законодательных норм;
- переориентирование приоритетных направлений развития социальной сферы;
- изменение объема финансирования.
Если изменилась концепция властей в области культуры, здравоохранения и т. д., то часть автономных и бюджетных учреждений закрывается и их функциями наделяются вновь созданные структуры. Так же происходит при совершенствовании сферы предоставления госуслуг – происходит ликвидация узкопрофильных учреждений и создание единых центров по типу МФЦ.
Урезание финансирования образовательных и культурных проектов наряду с переориентацией приоритетов в условиях ограниченного бюджета также приводит к ликвидации госучреждений.
Например, при ликвидации учреждения, оказывающего ряд госуслуг, его функции должны быть переданы иным учреждениям.
Порядок и сроки процедуры
Процедура ликвидации государственных и муниципальных учреждений включает следующие шаги:
- Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
- Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.
- В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
- В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.
- В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.
- В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.
- Производится расчет с кредиторами.
- В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.
- Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.
- Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.
Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать в себя:
- название и тип ликвидируемой структуры;
- данные об учредителе;
- наименование ликвидатора;
- правопреемник по обязательствам (для казенных учреждений).
Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.
Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 Гражданского кодекса, закону 7-ФЗ и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.
Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения. Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.
Документы для налоговой
По окончании расчета с кредиторами в налоговый орган подаются документы:
- окончательный ликвидационный баланс;
- платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
- справка из Пенсионного фонда;
- заявление о ликвидации по форме Р16001;
- учредительные документы.
Сведения о прекращении деятельности учреждения вносятся в ЕГРЮЛ в течение 10 дней. Если на предъявление требований кредиторов отведено 2 месяца, то максимальный срок ликвидации учреждения с учетом промежуточных сроков, определенных Постановлением №539, составит 3 месяца и 10 дней с момента подписания акта о ликвидации, если расчет с кредиторами по балансу произведен за неделю.