Реорганизация муниципального казенного учреждения - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реорганизация муниципального казенного учреждения

Реорганизация муниципального казенного учреждения

Номер телефона введен не корректно

Предпочитаемый способ связи:

WhatsApp Viber Telegram Звонок

Тема вопроса не заполнена

Вы не прошли валидацию

Даю согласие на обработку персональных данных

Спасибо за сообщение!

  • Услуги
    • Ликвидация фирмЛиквидация юридических фирм

    Юридическое сопровождение ликвидации фирм «под ключ» в Москве и МО. Исключаем назначение выездной налоговой проверки и другие возможные риски при ликвидации юридических лиц.

    Подробнее >
    Ликвидация ОООЛиквидация ООО

    Юридическое сопровождение ликвидации ООО «под ключ» в Москве и МО. Исключаем назначение выездной налоговой проверки и другие возможные риски при ликвидации обществ с ограниченной ответственностью.

    Подробнее >
    Банкротство фирмБанкротство фирм

    Банкротство фирм с долгами. Помогаем должникам исключить риски субсидиарной ответственности и оспаривания сделок. Кредиторам помогаем найти нарушения и привлечь должника к ответственности.

    Подробнее >
    Банкротство ОООБанкротство ООО

    Полное сопровождение процедур банкротства ООО. Помогаем должникам исключить риски субсидиарной ответственности и оспаривания сделок. Кредиторам помогаем найти нарушения и привлечь должника к ответственности.

    Подробнее >
    Реорганизация ОООРеорганизация ООО

    Помощь в подготовке документов для реорганизации ООО. Мы знаем как обеспечить отсутствие отказа в этих непростых процессах.

    Подробнее >
    Регистрация юр.лицРегистрация юридических лиц

    Регистрация фирм любой организационно- правовой формы, в том числе регистрация представительств иностранных компаний и фирм с учредителями иностранцами.

    Подробнее >
    Регистрация НКОРегистрация некоммерческих организаций

    Регистрация НКО «под ключ» всех видов. Большой опыт работы с МинЮстом позволяет нам обеспечивать регистрацию без отказов и при необходимости в сжатые сроки.

    Подробнее >
    Внесение изменений в ЕГРЮЛВнесение изменений в ЕГРЮЛ

    Исправляем ошибки в ЕГРЮЛ, помогаем вывести пропавших или умерших учредителей и внести другие изменения. Оперативно и надежно.

    Подробнее >
    Представительство в судеПредставление интересов в судах

    Качественно представляем интересы в Арбитражных, Третейских судах, Судах общей юрисдикции. Готовы помочь в любой сложной нестандартной ситуации.

    Подробнее >
    Представление в ФАСПредставление интересов в ФАС

    Представляем интересы в Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах.
    Сопровождение проверок ФАС, помощь при обжаловании результатов торгов, защита интересов при попалании в РНП и другие вопросы.

    Подробнее >
    Сопровождение проверокСопровождение проверок

    Юридическое сопровождение выездных и камеральных налоговых проверок. Значительное снижение доначислений. Оспаривание результатов налоговой проверки.

    Подробнее >
    Разблокировка по 115 ФЗРазблокировка счетов по 115 ФЗ

    Мы знаем какие действия нужно предпринять, если у вас заблокирован счет и нет возможности открыть счет в банке.

    Подробнее >

  • О компании
    • О нас
    • Партнеры
  • Публикации
    • Новости
    • Статьи
  • Центр медиации
  • Pro bono
  • Отзывы
  • Прайс-лист
  • Контакты
  • Безупречная репутация. Тысячи положительных откликов на юридических форумах и в каталогах.

    Решаем правовые задачи любой сложности. У нас заказывают другие юридические компании. КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

    Реорганизация муниципального казенного учреждения

    1.1. Согласно ст. 81 Трудового кодекса РФ
    Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
    1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
    2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

    Увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
    В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.

    2.1. Это будет реорганизация в виде присоединения.

    3.1. К Вам больше подходит Статья 81 ТК РФ. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
    в связи со
    4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);
    В связи с этим Вам должны предложить другую работу.
    Но по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ. Вы получите все соответствующие выплаты и будете поставлены на учет в службе занятости.

    4.1. Вы уведомление получили?

    5.1. Маргарита.
    Муниципальное задание не относится к учредительным документам.
    Оно используется для составления бюджета и контроля за ним в соответствии с п. 2, 3 ст. 69 Бюджетного кодекса

    6. ВОПИЮЩИЙ СЛУЧАЙ.
    Я работал в Муниципальном Казенном Учреждении г. Новосибирска «ЕЗОМГО».
    01.10.2012 года мне вручили уведомление о сокращении моей должности и о том, что по истечении двух месяцев трудовые отношения будут со мной прекращены. При этом мне были предложены две должности во вновь создаваемых учреждениях. Ввиду того, что должности мне были неприемлемы и на примете у меня была интересная вакансия на другом месте работы, согласно Статья 180 ТК, я по согласию работодателя, уволился досрочно с 05.10.12.
    В результате того, что мне в трудовую книжку внесли неверную запись, меня не приняли на новом месте работы (не пропустила служба безопасности: «запись в трудовой книжке не соответствует действительности»).
    После истечения двух месяцев, я узнал, что должность моя не сократилась, никакой реорганизации учреждение не произошло. На основании этого, 30.12.12, я подал заявление в суд о восстановлении в должности, выплате за время вынужденного прогула и морального вреда.
    21.01.13 состоялось судебное заседание. Ответчик подал в суд ходатайство о пропуске срока подачи заявления. Суд, без рассмотрения дела по существу, вынес решение не в мою пользу.
    ПОЛУЧАЕТСЯ:
    С одной стороны, у меня не было оснований жаловаться на сокращение в течении двух месяцев с момента уведомления, так как я не мог знать будет ли должность действительно сокращена
    С другой стороны, упустив эти два месяца, я упустил сроки подачи искового заявления.

    P.S. Недавно я узнал, что реорганизация нашего учреждения путем разделения на два муниципальных учреждений все же состоялась 11.02.2013. Но дело в том, что согласно вновь утвержденным штатным расписаниям появились две должности директоров и одна дополнительная должность заместителя, на которые я был бы согласен (но мне их не предлагали).
    Прошу Вас дать квалифицированную оценку по моей ситуации.
    Заранее благодарен.
    С Уважением.

    6.1. Вам уже ответили, что вы еще хотите. Вы сами уволились. Ищите работу лучше, или всю жизнь будете судиться?

    7.1. Имеют ли право они снять с нас муниципальную должность?
    —ответ не однозначный. можете обратиться в суд с заявлением и он разберётся на основании предоставленных сторонами документов. Но навскидку. изменилась не только подчинённость. но и статус работника. можно попробовать в суде доказать незаконность действий администрации.

    Реорганизация учреждения

    Реорганизация учреждения — это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.

    Законодатель предусматривает несколько форм перерегистрации. Согласно ст. 57 ГК РФ она осуществляется в виде слияния 2-х или более предприятий, разделения одной организации на самостоятельные объединения, преобразования юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую. Проведение процедуры требует выполнения целого ряда этапов, о которых и расскажем в нашей статье.

    Виды реорганизации

    Реорганизация возможна для разных видов учреждений: муниципального, образовательного, дошкольного, автономного и т.д. Согласно положениям ГК РФ, она осуществляется путем:

    • присоединения;
    • разделения;
    • выделения;
    • преобразования;
    • слияния.

    Реорганизация бюджетного (медицинского, дошкольного учреждения и т. д.) в форме присоединения подразумевает ликвидацию этой организации как юрлица, но фактическое существование детского сада, школы, больницы либо другой компании не прекращается. Все активы, обязанности и права к той организации, с которой оно объединяется. Порядок реорганизации бюджетного, казенного и муниципального учреждения культуры, здравоохранения и образовательного заведения в форме присоединения предполагает:

    • укрупнение одного подразделения (отдела);
    • ликвидация иных, за счет их вливания в более крупные структуры.

    Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.

    В России существуют и автономные госучреждения. Они характеризуются максимальным уровнем финансово-хозяйственной независимости от государства и обладают большими возможностями самостоятельно зарабатывать на свое развитие и функционирование.

    Реорганизация бюджетного учреждения в форме слияния — это объединение нескольких однотипных предприятий в одно с прекращением работы первоначальных. Создание происходит по договору и на основе передаточного акта.

    Разделение также используется и в бюджетной сфере. Переход обязательств и имущества, находящегося на учете материнской организации, осуществляется вновь создаваемым юрлицом поровну либо в требуемых для каждого нового учреждения объемах по разделительному балансу. При этом первоначальная организация перестает существовать.

    При выделении предприятие продолжает существовать. Новое юридическое лицо получает часть его активов, прав и обязанностей. Реорганизация учреждения в форме выделения ведется на основе разделительного баланса.

    Преобразование подразумевает перерегистрацию предприятия в новую организационно-правовую форму. Оно изменяется с полным сохранением всех прав и обязательств.

    Нормативная база

    Федеральное бюджетное учреждение в процессе своей деятельности, в том числе реорганизации, руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

    Порядок процедуры

    Для каждого вида реорганизации предусмотрен определенный порядок действий. Общим для всех будет являться принятие решения о начале процедуры, уведомлении налоговых органов и кредиторов.

    Принятие решения

    Решение о структурной реорганизации федерального учреждения принимается Правительством РФ в порядке, аналогичном процедуре создания федерального учреждения. В отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта. В отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений — местной администрацией муниципального образования (ст. 16 Закона № 7-ФЗ).

    Функции по принятию решения об изменении унитарных предприятий возложены на собственников. Они также утверждают учредительные и прочие документы, связанные с реорганизацией унитарного предприятия.

    Рассылка уведомлений

    Гражданское законодательство установило некоторые особенности уведомлений о реорганизации бюджетных, казенных и муниципальных учреждений:

    • в ст. 60 ГК РФ указывается трехдневный срок, который предоставляется организации, чтобы сообщить о проводимой процедуре в налоговую инспекцию. Уведомление подается по форме Р12003, установленной Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@;
    • после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процесса, учреждение два раза с периодичностью 1 раз в месяц помещает в «Вестнике государственной регистрации» уведомление о начале процедуры;
    • кредиторы вправе запросить у реорганизуемого предприятия досрочного погашения задолженности или переоформления соглашения. Осуществить это мероприятие нужно на протяжении 5 дней со времени принятия решения (ст.13.1 Закона № 129-ФЗ);
    • внебюджетные фонды, включая ПФР, ФОМС и ФСС о реорганизации уведомляются в течение трех дней;
    • работники уведомляются в письменном виде и под роспись за 60 дней до начала реорганизационного процесса и сокращения штата. Тем, кто хочет остаться впоследствии, вносят запись о переводе в другую организацию в трудовые книжки (ст. 75 ТК РФ). При этом сотрудники имеют право на увольнение в связи с реорганизацией учреждения по собственной воле.

    Формирование бухгалтерской отчетности

    Оформление бухучета ликвидируемой организации проводится с использованием форм годовой отчетности, но составляется на дату окончательной ликвидации структуры. Инвентаризационная комиссия должна провести полную проверку активов предприятия. В итоговой отчетности следует указать сведения про правопреемников юрлица и точно определить список имущества, который переходит к вновь возникшей структуре. Новое юридическое лицо должно принять все активы, которые к ней переходят. Для этого бухгалтер оформляет передаточный акт, в котором отмечаются все позиции. Кроме того, весь инвентарь регистрируют в главной бухгалтерской книге, закрываются лицевые счета.

    При слиянии, присоединении или преобразовании требуется передаточный акт. При разделении и выделении бюджетных учреждений необходим разделительный баланс.

    Документы

    Согласно ст. 14 Закона № 129-ФЗ при госрегистрации юрлица, создаваемого за счет реорганизации, в налоговую службу представляют следующую документацию:

    • заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001;
    • учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
    • решение о реорганизации юрлица;
    • договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
    • передаточный акт (либо разделительный баланс);
    • квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
    • документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.

    Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.

    Сроки

    Законодатель не устанавливает точных временных рамок проведения процесса реорганизации по той или прочей форме. Однако сроки устанавливаются во время принятия решения и отражаются в протоколе, их и требуется соблюдать.

    Последствия реорганизации учреждения

    Последствия реорганизации учреждения — это серьезные шаги правового характера, происходящие после преобразования некоммерческой организации. При слиянии завершается деятельность прежних предприятий после внесения информации в госреестр ЕГРЮЛ, а вновь возникшее юридическое лицо начинает свою деятельность с момента госрегистрации. Аналогичным способом осуществляется процедура и при других типах смены организационно-правовой формы, кроме выделения, при котором функционирование прежней организации не заканчивается, а лишь создается новая компания, продолжающая работу после регистрации.

    Процесс реорганизации бюджетных и казенных организаций фактически полностью повторяет подобный процесс на уровне коммерческой компании. К числу отличительных черт относят принятие решения со стороны государственных и местных органов власти, а также его утверждение Правительством РФ. Смена формы деятельности некоммерческих предприятий дает возможность повысить эффективность работы госструктур по предоставлению услуг гражданам России и реализации функций органов и бюджетных программ.

    Проконсультироваться по вопросу осуществления реорганизации учреждения, уяснить спорные моменты этого процесса или получить консультацию в составлении требуемых документов можно у профессионалов на нашем портале. Обратиться к нам можно из любого города и в любое время в режиме онлайн.

    В каком порядке происходит ликвидация государственных учреждений и в чем отличие от ликвидации других юрлиц?

    Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д.

    Правовое регулирование ликвидации учреждений

    • автономные;
    • бюджетные;
    • казенные.

    Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ. Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня. Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

    Основания для ликвидации

    Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.

    В отличие от коммерческих юридических лиц, причинами ликвидации госучреждений могут являться:

    • изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
    • оптимизация работы в сфере деятельности учреждения;
    • обеспечение выполнения новых законодательных норм;
    • переориентирование приоритетных направлений развития социальной сферы;
    • изменение объема финансирования.

    Если изменилась концепция властей в области культуры, здравоохранения и т. д., то часть автономных и бюджетных учреждений закрывается и их функциями наделяются вновь созданные структуры. Так же происходит при совершенствовании сферы предоставления госуслуг – происходит ликвидация узкопрофильных учреждений и создание единых центров по типу МФЦ.

    Урезание финансирования образовательных и культурных проектов наряду с переориентацией приоритетов в условиях ограниченного бюджета также приводит к ликвидации госучреждений.

    Например, при ликвидации учреждения, оказывающего ряд госуслуг, его функции должны быть переданы иным учреждениям.

    Порядок и сроки процедуры

    Процедура ликвидации государственных и муниципальных учреждений включает следующие шаги:

    1. Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
    2. Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.
    3. В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
    4. В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.
    5. В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.
    6. В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.
    7. Производится расчет с кредиторами.
    8. В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.
    9. Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.
    10. Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.

    Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать в себя:

    • название и тип ликвидируемой структуры;
    • данные об учредителе;
    • наименование ликвидатора;
    • правопреемник по обязательствам (для казенных учреждений).

    Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.

    Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 Гражданского кодекса, закону 7-ФЗ и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.

    Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения. Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.

    Документы для налоговой

    По окончании расчета с кредиторами в налоговый орган подаются документы:

    • окончательный ликвидационный баланс;
    • платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
    • справка из Пенсионного фонда;
    • заявление о ликвидации по форме Р16001;
    • учредительные документы.

    Сведения о прекращении деятельности учреждения вносятся в ЕГРЮЛ в течение 10 дней. Если на предъявление требований кредиторов отведено 2 месяца, то максимальный срок ликвидации учреждения с учетом промежуточных сроков, определенных Постановлением №539, составит 3 месяца и 10 дней с момента подписания акта о ликвидации, если расчет с кредиторами по балансу произведен за неделю.

    Читать еще:  Закон об оплате муниципальных служащих
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]