Expresspool.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципально территориальное устройство это

Раздел 5. Территориальная организация местного самоуправления

Лекция 5. Муниципально-территориальное устройство

1. Понятие муниципально-территориального и административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, их соотношение

Категория территориального устройства объединяет варианты распределения структурных частей государственного механизма по его территории. Территориальное устройство – это деление территории государства и дробление публичного аппарата, преследующее цель наиболее эффективной организации властного управления по всей территории страны. К видам территориального деления относится федеративное, административно-территориальное и муниципально-территориальное устройство.

В зависимости от поставленной задачи территориального устройства – организация государственного управления или местного самоуправления – оно будет соответственно федеративным (или административным) либо муниципально-территориальным.

Используя критерий правового статуса создаваемой территориальной единицы, выделяют процесс территориальной децентрализации и территориальной деконцентрации публичного аппарата управления. К первому способу распределения властных структур по территории относится федеративное и муниципальное устройство. Ко второму – административно-территориальное деление. При децентрализации создаются полновесные публично-властные организации – субъекты федерации или муниципальные образования. Получившиеся в результате федеративного или муниципального деления территориальные единицы являются универсальными. В их пределах осуществляют свою юрисдикцию самостоятельные публично-властные организации, имеющие собственные «отграниченные» властные полномочия, обособленное население, проживающее на территории универсальной единицы, самостоятельный бюджет, формируемый за счет своих региональных или соответственно муниципальных налогов и сборов, собственную систему правовых актов.

При деконцентрации властных полномочий создаются не относительно автономные публичные властные организации, а всего лишь территориальные единицы, в границах которых осуществляют свою юрисдикцию территориальные структурные подразделения органов государственной власти. Административно-территориальная единица не является, таким образом, универсальной. Более того, зоны юрисдикции различных территориальных публичных органов могут пересекаться и наслаиваться друг на друга. А иногда, такое несовпадение решает задачу обеспечения самостоятельности образуемых отделов органов государственной власти, как в случае с созданием апелляционных арбитражных округов, судебных участков мировых судей сдвинутых территориально по отношению к подразделениям органов исполнительной власти того же уровня.

Деконцентрация власти направлена на приближение властного ресурса к объекту администрирования, его локализации (численно, зонально, масштабно, пообъектно) с целью достижения наибольшего эффекта управленческого воздействия. Также периферийные отделы государственных органов, действующие в рамках административной единицы доступнее для населения в географическом и временном отношении, располагают некоторой свободой управленческого усмотрения, что дает возможность учитывать особенности объекта властного воздействия.

Децентрализация власти путем создания субъектов федерации и муниципальных образований нацелена на эти же результаты, но позволяет достигнуть их с максимальным коэффициентом эффективности. Способствуют качественному скачку показателей управления такие факторы как самостоятельное осуществление компетенции, организационная обособленность системы аппарата управления, выражающаяся в формировании их населением субъекта Российской Федерации или муниципалитета, относительной финансовой независимости, возможность законодательствовать в сфере вопросов своего ведения. Властные полномочия реализуют такими же методами и способами, но государственными должностными лицами и служащими, которые избраны региональным или местным сообществом, несут ответственность перед ним, а не перед Центром, учитывая, в первую очередь, интересы территории, к которой они сопричастны.

Муниципально-территориальное устройство, таким образом, представляет собой деление территории субъекта Российской Федерации на части в целях эффективной организации местного самоуправления. В результате такого деления создаются универсальные территориальные единицы, которые выступают основой существования публично-властной организации – муниципального образования.

Административно-территориальное устройство – деление территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на части в целях наиболее эффективной организации государственного управления. Получившиеся в результате этого деления территориальные единицы не универсальны и очерчивают пространственные пределы юрисдикции органов исполнительной или судебной власти. Следует различать административно-территориальное устройство Российской Федерации и административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации Российская Федерации при установлении границ своих административно-территориальных единиц (и соответственно создании территориальных структурных подразделений федеральных органов) не связана федеративным устройством и административно-территориальным делением субъектов Российской Федерации, хотя вправе его учитывать.

Существует три варианта соотношения учрежденных административно-территориальных единицы с муниципально-территориальным устройством. Во-первых, совпадение муниципально-территориального и административно-территориального устройства. Закон Красноярского края «Об административно-территориальном устройстве Красноярского края» декларирует совпадение административно-территориального устройства с муниципально-территориальным делением в крае. Изменение границ муниципальрных образований влечет изменение границ административно-территориальных единиц. Статусом административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, как правило, наделяются являются округа, районы, населенные пункты.

Во-вторых, несовпадение административно-территориального и муниципального устройства. Органы государственного управления действуют в рамках, создаваемых административных (судебных) округов, территориально не совпадающими с муниципальными образованиями.

В-третьих, частичное совпадение административно-территориального и муниципально-территориального устройства. В этой модели часть муниципальных образований одновременно имеет статус административно-территориальной единицы. В административном центре муниципалитета располагаются периферийные органы федеральной и региональной власти. Хотя упомянутый Закон Красноярского края формулирует первый вариант их соотношения, но фактически признает статус административных единиц только за муниципальными районами и городскими округами. Два района Красноярского края (Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский) в соответствии с ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского и Эвенкийского округов» являются административно-территориальными единицами края с особым статусом.

Возникающее совпадение муниципально-территориальных и административно-территориальных единиц связано с совпадением методов и способов государственного и муниципального управления. Любое территориальное деление (федеративное, административное, муниципальное) обусловлено влиянием естественно-географических факторов, национальным, конфессиональным составом населения, системой хозяйственных и социальных, культурных в историческом плане связей уже сформировавшихся.

В Красноярском крае зарегистрировано 1703 населенных пункта, где проживают 718 479 человек. 201 – до 50 человек; 115 – до 10 человек; 74 – не живет никто (по данным Красстата // Аргументы и факты. 2009. № 25).

Муниципально — территориальное устройство.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в территориальных единицах, именуемых муниципальными образованиями. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальным образованием являются:

1) городское поселение;

2) сельское поселение;

3) муниципальный район;

4) городской округ;

5) внутригородская территория города федерального значения.

Названный Закон 2003 г. устанавливает так называемую двухуровневую систему местного самоуправления. Однако наличие уровней не обусловлено подчинением одного другому — подчинение вообще не предусмотрено для отношений в местном самоуправлении.

Выделение уровней сначала законодатель связал с другим фактором — тот из них, который считается более высоким, может наделяться отдельными государственными полномочиями; таким уровнем обозначили муниципальные районы и городские округа. Правда, изменениями, внесенными 29 декабря 2006 г. в указанный Закон, возможность осуществлять отдельные государственные полномочия была закреплена и за низовым звеном — сельскими и городскими поселениями, и этот критерий деления на уровни как бы перестал быть решающим. И лучше называть уровни местного самоуправления первым и вторым.

Первый уровень местного самоуправления, если идти «снизу вверх», представлен следующими муниципальными образованиями:

· внутригородская территория города федерального значения.

Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и др.), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Читать еще:  Бюджеты муниципальных образований московской области

В границах сельского поселения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более тысячи человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3 тыс. человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее тысячи человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3 тыс. человек каждый). Отдельные исключения допустимы и устанавливаются законом субъекта РФ.

Городское поселение — город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами субъектов РФ), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Напомним, что городами федерального значения являются Москва и Санкт-Петербург; следовательно, для других городов, имеющих внутреннее деление на районы или округа, местное самоуправление по новому Закону не предусмотрено.

Второй уровень местного самоуправления представлен такими муниципальными образованиями, как:

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Муниципальный район является единственным видом муниципальных образований, в состав которого входят другие муниципальные образования — сельские поселения и городские поселения. Помимо этого, в состав муниципального района входит вместе с поселениями и так называемая межселенная территория — территория, находящаяся вне границ поселений.

Городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных названным Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Городской округ как муниципальное образование создается законом субъекта РФ путем преобразования в данную муниципальную единицу городского поселения или муниципального района. Условие — наличие сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ. При этом соблюдается ряд правил, установленных Законом 2003 г. В частности, вся территория субъекта РФ, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями, т. е. первым уровнем муниципальных образований, которые, в свою очередь, входят в состав муниципальных районов (таким образом, за пределами муниципальных районов остаются только городские округа).

Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; при этом в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения. При определении границ сельского поселения как муниципального образования учитывается так называемый фактор пешеходной доступности: если в него входят несколько населенных пунктов, надо, чтобы любой житель мог добраться до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня. Для муниципального района Закон 2003 г. ввел критерий транспортной доступности: до административного центра района и обратно житель любого поселения должен «обернуться» в течение рабочего дня.

Изменение границ, а также преобразование муниципальных образований (объединение, разделение, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа) осуществляются законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти. Для определенных видов реформирования требуется согласие населения, выраженное путем голосования либо на сходах граждан, или мнение населения может выражать соответствующий представительный орган муниципального образования.

Муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Официальные символы и порядок их использования устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Принципы муниципально-территориального устройства

Этой темы мы отчасти коснулись, когда рассматривали субъекты в виде муниципальных образований.

Итак, о чем мы будем говорить в этой теме?

1) Понятие муниципально территориальное устройства и каковы виды муниципально-территориальных преобразований;

2) Принципы муниципально-территориального устройства;

3) Критерии наделения статусом МО и установления границ МО;

4) Порядок осуществления преобразований МО и изменения их границ.

Территориальное устройство МО – территориальная организация местного самоуправления; деление территории субъекта РФ на муниципальные образования, определение их статуса и границ. Это более широкое понятие, предполагающее территориальную организацию местного самоуправления и деление территорий субъекта РФ на муниципальные образования, а также определение их статуса и границ. Соответсвенно это территориальное устройство включает в себя различные процедуры, а именно такие как:

— наделение муниципального образования определенным статусом;

— изменение этого статуса;

— преобразование муниципальных образований;

— установление и изменением их границ. Данная процедура является самостоятельной, а значит может быть как связанной с преобразованием муниципальных образований, так и нет;

— создание вновь образованных поселений;

— упразднение муниципальных образований–поселений, например в связи с тем, что выбывает население соответствующей территории, и на сходе граждане инициируют упразднение муниципального образования и непосредственное вхождение в состав района.

Эти процедуры закреплены в Законе №131 во Второй главе, которая так и называется — «принципы территориальной организации местного самоуправления. Из анализа этой главы можем вычленить вышеупомянутые процедуры.

Вопрос: в чем разница между муниципально-территориальным и административно-территориальным устройством?

Студент — «административно-территориальное устройство находится в рамках субъекта федерации, а муниципально-территориальное — в рамках муниципалитета». Лектор говорит, что территориальная организация местного самоуправления она как раз связана с делением муниципальных единиц, но это деление происходит также внутри субъекта РФ. Здесь самым главным отличие является то, что в результате муниципально-территориального устройства мы выделяем неких субъектов местного самоуправления в лице муниципальных образований. А в случае административно-территориального деления мы просто пытаемся решить управленческие задачи на территориальном уровне и в связи с этим мы просто выделяем некие участки территории для того, чтобы там осуществлять управление. То есть во втором случае это делается в целях эффективности управления. Эти участки территории никакого самостоятельного статуса не имеют, они политическими, публичными субъектами не являются и не становятся. Таким образом, административно-территориальная единица существует для удобства управления. Также необходимо понимать, что административное деление необходимо для нужд любого управления — как муниципального, так и местного самоуправления. И такой вывод подтверждается тем фактом, что административно-территориальное деление существует и внутри муниципального образования.

Читать еще:  Глава муниципального образования город астрахань

Так, например, городской округ имеет свое административно-территориальное деление; город федерального значения также со своим административно-территориальным делением; административный округ, административный район — это единицы административно-территориального устройства, которые не наделяются публичным статусом, но необходимые в том числе для решения государственных задач. Одним словом, административно-территориальное деление служит задачам публичного управления, будь то государственное или муниципальное, но оно не связано с созданием населением собственной правосубъектности этой территории. Совершенно другое дело, что эти территории все равно являются основой для муниципального устройства; все равно административно-территориальная единица по своим пределам может даже совпадать с муниципальным образованием. И в этой связи даже различие между административно-территориальной единицей и муниципальным образованием очень трудно обнаружить на практике, так как населенный пункт одновременно является и административно-территориальной единицей, и муниципальным образованием.

И поэтому возможно территориальное совпадение административно-территориальных границ и муниципальных границ. Но как административно-территориальная единица эта территория самостоятельного статуса не имеет, она имеет самостоятельный статус только как муниципальное образование, либо как любое другое публичное образование, например в субъекте РФ. Это очень важный момент и его не так просто обнаружить, но это нужно сделать для того, что понять различие между административно-территориальным устройством и муниципальным делением.

Что касается полномочий по правовому регулированию муниципально-территориального устройства. На Федеральном уровне:

— порядок наделения территорий статусом муниципальных образований,

— порядок установления и изменения их границ,

— порядок создания, преобразования, упразднения

Уровень субъекта РФ:

— нормативное закрепление типа муниципального образования и его основных характеристик
(например, наделение статусом, установление и изменение границ МО)

— Регулирование изменения границ МО, преобразования и упразднения МО в связи с изменением границ между субъектами РФ.

Также необходимо учитывать тот факт, что произошли некие изменения, которые содержаться в ФЗ №136 от 27 мая 2014 года. В этом законе устанавливаются критерии выделения и образования внутригородских районов в ГО как внутренних муниципальных образований.

Вопрос: диспропорция между федерацией и субъектом в регулировании вопросов территориальной организации местного самоуправления. В чем эта диспропорция заключается? С одной стороны, вопрос территориальной организации местного самоуправления очень централизован на федеральном уровне. Так как на федеральном уровне порядок установления границ, изменения границ, а также их создание, преобразование и упразднение относиться к вопросам, которые прямо определяются в Федеральном законе №131. Но в отношении первого типа муниципальных образований — городских округов с внутригородским делением, появляются очень широкие полномочия у субъекта РФ, но только в отношении этого типа муниципального образования. И, конечно, полномочия вплоть до критериев выделения и образования соответствующих муниципальных единиц отдаются на регулирование субъектов РФ. И вот эта диспропорция очевидна, так как когда-то у субъектов вообще нет полномочий и должны соблюдать только те критерии, которые Федерация установила, а когда-то получается, что Федерация вообще ничего не устанавливает и все критерии должны субъекты определять сами.

Также следует сказать еще об одной особенности — это внутригородские территории городов федерального значения. Города федерального значения самостоятельно регулируют виды ВГТ (внутригородских территорий), наделение их статусом, порядок установления и изменения границ ВГТ, их преобразования (См., напр.: Закон № 420-79 от 23 сент. 2009 г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»; Закон № 411-68 от 25 июля 2005 г. «О территориальном устройстве СПб».

Принципы муниципально-территориального устройства

• Принцип учета административно-территориальных границ

• Принцип учета мнения населения

• Принцип сочетания двухуровневой системы муниципальных образований с не подчиненностью одних муниципальных образований другим

• Принцип приближенности муниципальных образований (местного самоуправления) к населению

• Принцип учета национальных, исторических, географических, экономических, статусных и иных особенностей территории

• Принцип эффективности управления

Эти принципы, как представляются, во многом между собой конкурируют. И то, как найти баланс между ними и при этом соблюсти эти руководящие идеи является очень сложной задачей.

Принципы МСУ разнонаправленные и поэтому между собой конкурируют, что и составляет в определённом смысле проблемы, которые могут возникать на практике в связи с тем, какой принцип имеет преобладающее действие в том или ином случае.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 380 ;

Муниципально-территориальное устройство: понятие, элементы, соотношение с административно-территориальным устройством.

Муниципально-территориальное устройство представляет собой деление территории субъекта Российской Федерации на части в целях эффективной организации местного самоуправления.

1 уровень составляют городские и сельские поселения.

2 уровень — это муниципальный район.

Все муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельны, подчинение одного другому не допускается.

Элементам статуса выступают :

1. Единая территория

3. Органы местного самоуправления

4. Властные полномочия по осуществлению местного самоуправления

АТУ определяется законодательством субъектов РФ.

В соответствии с п.1 ст.2 ОЗ «Об АТУ Свердловской области» от 20 мая 1997 г. под АТУ понимается система АТЕ и населённых пунктов, обеспечивающая упорядоченное осуществление на территории области функций гос. управления и МС, а также порядок образования, изменения, упразднения АТЕ или населённых пунктов.

МТУ связано с осуществлением МС => с территорией МО.

Т.о., с одной стороны, ОЗ связывает АТЕ с гос. управлением, однако, к видам АТЕ относят:

20.Муниципальное образование: понятие, формы, виды. Двухуровневая система муниципальных образований.

Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения

сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Читать еще:  Материальная помощь муниципальным служащим

внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

В Свердловской области 72 муниципальных образования.

21.Преобразование муниципальных образований, установление и изменение границ муниципальных образований.

1.Изменение границ МО

Границы устанавливаются законам субъектов в соответствии с требования ФЗ.

Инициаторами могут выступить:

• население ( в порядке ррферендума проведения местного, т.е проводится собрание для выдвижения инициативы, регистрация в избирательной комиссии группы и вопроса, сбор подписей, проверка подписей избирательной комиссии, передача на рассмотрение представительного органа)

• Органы власти субъекта

Инициатива оформляются решением соответствующего органа( к 3 выше)

Для изменения границ требуется :

1.Учет мнения населения, выраженный непосредственно через голосования граждан или сход граждан, либо (и) опосредованно через Представительный орган МО.

Смотри ст.12 ФЗ №131 выделяет три формы изменения границ

Изменение границ касается внутреннего устройства МО и имеет следующую процедуру:

1)Выдвижение инициативы об изменении

2)Выявление мнения населения

3)Принятие закона субъекта

4)Внесение изменении в устав и реестр МО

2.Образование, Преобразование и упразднение МО( ст.13 ФЗ №131)

1.Образование МО — это процесс создания МО на территориях не входящих в состав уже имеющихся МО и не охваченных МС.

1)Инициатива должна исходить от населения, проживающего на данной территории, либо от органов власти любого органа.

2)Необходимо получить согласие население МР через Представительный орган

(принимается закон субъекта)

2.Преобразование МО — ФЗ предусматривает 3 формы:

1)Объединение — слияние 2 и более МО в одно

2)Разделение — деление 1 МО на 2 и более.

3)Изменение статуса ( Городской округ — в городское поселение ; городское поселение наделено статусом городского округа)

3.Упразднение МО — это процесс прекращения существование МО

22.Городское и сельское поселение как муниципальные образования.

Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Федеральный законодатель предусматривает пять видов ситуаций, организации местного самоуправления на территории, где расположены сельские населенные пункты:

1) сельский населенный пункт с численностью населения более 1000 человек, как правило, должен законом субъекта Российской Федерации наделен статусом самостоятельного сельского поселения;

2) сельский населенный пункт численностью населения менее 1000 человек, находящийся рядом с иным поселением, можно включать в состав этого городского или сельского поселения;

3) несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый, расположенные рядом, допустимо объединять в одно сельское поселение;

4) сельский населенный пункт с численность населения менее одной тысячи человек, который в связи с его удаленностью от других населенных пунктов если его нельзя присоединить к иному поселению (второй вариант) или объединить с другими (третий вариант), может также получить статус сельского поселения;

5) населенный пункт, находящийся в труднодоступных и удаленных местностях с низкой плотностью населения, с численностью населения менее 100 человек, может без статуса муниципального образования включен региональным законодателем непосредственно в состав муниципального района. В исключении из правил о двухуровневой системе местного самоуправления на территории таких населенных пунктов создается одноуровневое управление, поскольку здесь и вопросы ведения поселений и ведения районов будут решать органы власти последних.

Городское поселение – городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В состав городского поселения может входить сельский населенный пункт, или поселок, которые самостоятельно не имеют статус муниципального образования. На территории Красноярского края в настоящее время создано 39 городских поселений.

23.Муниципальный район: понятие, порядок образования.

Муниципальный район – муниципальное образование, в состав которо-го входит несколько сельских и (или) городских поселений, объединенных общей территорией. В состав района включаются также межселенные территории и могут входить населенных пункты, с численностью населения менее ста человек, расположенные в удаленных и труднодоступных местностях.

При установлении границ муниципального района, законодатель требует наличия общности объединяемой в один муниципалитет территории, формализуя единство населения как членов местного сообщества критерием транспортной доступности. Региональный законодатель, таким образом, должен руководствоваться фактором наличия возможности добраться в течение рабочего дня из административного центра района до административного центра каждого, входящего в него поселения, в течение рабочего дня.

24.Городской округ как муниципальное образование.

Городской округ представляет собой разновидность городского поселения. Статус городского округа может получить городской населенный пункт, если имеется совокупность двух условий. Во-первых, городской населенный пункт должен обладать сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктурой, необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения, и отдельных переданных государственных полномочий. Во-вторых, все-то же самое, то есть наличие сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления и переданных полномочий имеется в прилегающих к городу территориях. Законодатель субъекта Российской Федерации вправе также учитывать перспективы развития территории при наделении городского населенного пункта статусом сельского или городского поселения. Таким образом, статус городского округа получает, как правило, достаточно крупный город, инфраструктура которого относительно самостоятельна.

Самое существенное в правовом режиме городской округ, отличающего его от статуса городского поселения, факт не вхождения его в состав муниципального района. Городской округ может территориально находится в районе, но юридически он не включается в состав района. Имеет место, следовательно, несовпадение географической и юридической карты таких районов. Никакой юрисдикцией по отношению к территории городского округа, органы власти района не располагают. Тем не менее, городской округ, может являться административным центром района, т.е. выполнять для района функции своеобразной столицы. В таких случаях, органы власти муниципального района, расположены на «чужой» территории, в отношении которой лишены возможности управления.

27.Вопросы местного значения: понятие, содержание, виды. Символика муниципального образования.

Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

ФЗ различает три вида вопросов местного значения:

ВМЗ поселения, ВМЗ муниципального района, ВМЗ городского округа.

На уровне поселения к числу вопросов местного значения относятся вопросы формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, распоряжение муниципальным имуществом, содержание и строительство автомобильных дорог, обеспечение малоимущих граждан жильем, предоставление жителям муниципального образования услуг связи, транспорта, общественного питания и бытового обслуживания, организация досуга населения, вопросы благоустройства и озеленения поселения, вывоза твердых бытовых отходов и ряд других вопросов (статья 14 Федерального закона).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector