Деятельность государственных муниципальных образовательных учреждений ответ
Главная | Закон РФ «Об образовании» | Статья 12. Образовательные учреждения
Статья 12. Образовательные учреждения
1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
3. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).
Федеральное государственное образовательное учреждение — образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.
Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 14-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:
Деятельность государственных муниципальных образовательных учреждений ответ
«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
«Собрание законодательства РФ».
2. Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:
3 . Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
Конвенции о правах ребенка.
Всеобщей декларации прав человека.
Международном пакте о гражданских правах.
4 . Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:
только в форме учреждения.
в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством.
в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
только в формах учреждения или автономной некоммерческой организации.
5. На уровне субъектов РФ типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику:
могут издаваться, но только путем принятия закона субъекта РФ.
могут издаваться, но только об учреждениях общего образования.
не могут издаваться.
6 . К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
рекомендованные методической службой.
предложенные издателем учебной литературы.
7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:
8. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:
9. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:
органа управления образованием.
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
органов школьного самоуправления.
10. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:
11. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:
на организации общественного питания.
на образовательное учреждение
на органы местного самоуправления.
на все вышеперечисленные организации.
12. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:
органы управления образованием.
родителей (законных представителей).
13. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
условие об обязательном социальном страховании работника.
условие об испытании.
условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.
условие о систематическом повышении квалификации работника.
14. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
перевод на нижеоплачиваемую должность.
увольнение по соответствующим основаниям.
лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.
15. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
при получении образования соответствующего уровня впервые.
при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.
при согласии руководителя образовательного учреждения.
если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
16. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить ребенка и его родителей с:
должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
Уставом образовательного учреждения.
коллективным трудовым договором.
правилами внутреннего трудового распорядка.
17. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:
с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.
с заместителями руководителя образовательного учреждения.
на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
с лицами, поступающими на работу по совместительству.
18. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:
Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.
исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
постановлением Правительства РФ.
19 . Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
только физические лица.
только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.
только юридические лица, нарушившие законодательство.
все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.
20. Закону РФ «Об образовании» соответствует следующая классификация образовательных учреждений:
учреждения частные, общественных и религиозных организаций, смешанные.
общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля.
учреждения общеобразовательные, профессионального образования, дополнительного образования.
государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения.
21. Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения могут быть:
орган управления имуществом муниципального образования.
любые муниципальные образования.
только муниципальные районы и городские округа.
глава местной администрации.
22. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:
о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава.
о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.
о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.
о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям.
23. Ликвидация сельского муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется:
на основании решения муниципального органа управления образованием.
в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится учреждение.
в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, но только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
по решению государственного органа управления образованием субъекта РФ.
24. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?
допустимо при приеме в школу повышенного уровня.
допустимо в форме тестирования.
допустимо по решению Совета учреждения.
25. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:
решением Совета образовательного учреждения.
Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
расписанием учебных занятий.
26. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.
организация и проведение факультативных занятий.
дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.
27. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
решением муниципального органа управления образованием.
локальными актами учреждения.
решением педагогического совета образовательного учреждения.
решением общественных органов управления образовательным учреждением.
28. В каникулярный период педагогические работники:
могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.
осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.
в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения.
занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.
29. При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:
распоряжение (приказ) о проведении проверки.
план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору).
Деятельность государственных муниципальных образовательных учреждений ответ
2291 дн. с момента
Нового года 🙂
08. Нормативно-правовоеобеспечение образовательного процесса
1. Выберите правильный ответ.
Правовой акт. регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:
- трудовым договором,
- коллективным договором,
- двусторонним договором,
- трудовым соглашением.
2. Выберите правильный ответ.
Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:
- на организации общественного питания,
- на образовательное учреждение
- на органы местного самоуправления.
- на все вышеперечисленные организации.
3. Выберите правильный ответ.
Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:
- органы управления образованием,
- родителей (законных представителей),
- общеобразовательное учреждение,
- учредителя.
4. Выберите правильный ответ.
Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
- условие об обязательном социальном страховании работника,
- условие об испытании.
- условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся,
- условие о систематическом повышении квалификации работника.
5. Выберите правильный ответ.
За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- перевод на нижеоплачиваемую должность,
- увольнение по соответствующим основаниям,
- лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат,
- строгий выговор.
6. Выберите правильный ответ.
Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
- при получении образования соответствующего уровня впервые,
- при получении образования в соответствии с занимаемой должностью,
- при согласии руководителя образовательного учреждения.
- если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
7. Выберите правильный ответ.
При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:
- должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
- Уставом образовательного учреждения,
- коллективным трудовым договором.
- правилами внутреннего трудового распорядка.
8. Выберите правильный ответ.
Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:
- с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту,
- с заместителями руководителя образовательного учреждения.
- на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
- с лицами, поступающими на работу по совместительству.
9. Выберите правильный ответ.
Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:
- Учредителем.
- Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного
- учреждения.
- исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
- постановлением Правительства РФ.
10. Выберите правильный ответ.
Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
- только физические лица.
- только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства
- только юридические лица, нарушившие законодательство.
- все юридические или физические лица, нарушившие законодательство
11. Выберите правильный ответ.
Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
- решением муниципального органа управления образованием,
- локальными актами учреждения.
- решением педагогического совета образовательного учреждения,
- решением общественных органов управления образовательным учреждением.
12. Выберите правильный ответ.
Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций — это социальная .
- реабилитация
- компенсация
- депривация
- адаптация
13. Выберите правильный ответ.
Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности. — это.
- квалификационная категория.
- компетентность.
- мастерство.
- творчество.
14. Выберите правильный ответ.
Одна ив главных задач общеобразовательного учреждения:
- создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития
- личности.
- обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.
- сохранение школьных традиций.
- получение образования на родном языке.
15. Выберите правильный ответ.
У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:
- выдачи лицензии
- регистрации
- государственной аккредитации
- уплаты налогов
16. Выберите правильный ответ.
Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен:
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Всеобщей декларацией прав человека.
- Конституцией Российской Федерации.
- Декларацией «Мир. пригодный для жизни детей».
17. Выберите правильный ответ.
Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:
- трудовым договором.
- квалификационными характеристиками должностей работников образования.
- правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения,
- должностной инструкцией работника.
18. Основной обязанностью работника в области охраны труда является
- обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования,
- соблюдение режим труда и отдыха.
- извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.
- разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.
19. Выберите правильный ответ.
Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:
- правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
- Законом РФ «Об образовании».
- Трудовым кодексом РФ.
- всеми перечисленными документами.
20. Выберите правильный ответ.
Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за:
21. Выберите два правильных ответа.
Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются:
- прокуратурой.
- Судом.
- комиссией по трудовым спорам,
- органами местного самоуправления.
22. Установите соответствие (дано уже решение):
локальный нормативный или индивидкальный правовой акт, издаваемый исключительно руководителем образовательного учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением
локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, родителей) для реализации права на участие в управлении
общеобразовательным учреждением
локальный нормативный правовой акт,устанавливающий порядок и способ осуществления работником образовательного учреждения должностных обязанностей
23. Установите правильную последовательность.
Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы (выполнено):
(3) Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
(1) Конвенция о правах ребенка.
(4) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».
(2) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Деятельность государственных муниципальных образовательных учреждений ответ
46. Добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, — это:
• детские демократические организации
47. Документом, регулирующим деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, является:
• типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
48. Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:
• титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, список литературы
49. Дополнительное образование детей осуществляется:
• круглогодично
50. Дополнительное образование может быть получено в:
• различных образовательных учреждениях всех уровней (ступеней) образования
51. Задачи, допускающие возможность существования множества правильных ответов, — это задачи .
• «открытого типа»
52. Задачи, предполагающие действия по заранее заданной логике (алгоритму), а потому имеющие только один, как правило, выводимый из самих условий, ответ — это задачи .
• «закрытого типа»
53. Занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую спортивную деятельность:
• педагог дополнительного образования
54. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться:
• в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни
55. Зарождение юннатского движения в нашей стране началось с:
• создания Центральной станции юных натуралистов
56. Идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности — это:
• цель
57. Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей и определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения – это ________________ дополнительного образования.
• задачи
58. Изучение родного края во время подготовки и проведения самодеятельных, или участия в плановых экскурсиях — это:
• экскурсионное краеведение
59. Изучение родного края на базе школьного краеведческого музея — это:
• музейное краеведение
60. Имеет право включиться в дополнительное образование, организовав свой кружок или клуб, причем это может быть не только предметный кружок, а любое творческое объединение, где ему удастся реализовать свои личные интересы увлечения, таланты, выходящие за рамки его профессии:
• учитель