Прибыль государственных муниципальных предприятий - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
134 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прибыль государственных муниципальных предприятий

Правовой режим распределения прибыли государственного и муниципального унитарного предприятия

В результате распределения прибыли на государственном и муниципальном унитарном предприятии образуются внутрихозяйственные фонды предприятия, которые используются на его производственное и социальное развитие.

Правовой режим распределения прибыли на казенном предприятии и предприятии, основанном на праве хозяйственного ведения, существенно различаются

В соответствии со ст. 16 Закона об унитарных предприятиях предприятия, работающие на праве хозяйственного ведения, после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей перечисляют в соответствующий бюджет часть прибыли. Такое перечисление осуществляется ежегодно.

Федеральные государственные предприятия перечисляют часть прибыли в федеральный бюджет. Размер этой части прибыли определяется для каждого федерального предприятия федеральным органом исполнительной власти, которому подведомственно это унитарное предприятие.

Государственное унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения, находящееся в собственности субъекта РФ, перечисляет в бюджет субъекта РФ часть прибыли согласно, как правило, законам субъектов РФ о перечислении прибыли.

Из оставшейся части прибыли вышеназванные предприятия формируют резервный фонд. Порядок и размер формирования этого фонда предусматривается уставом унитарного предприятия. Согласно Примерному уставу федерального государственного унитарного предприятия размер резервного фонда для каждого предприятия определяется в пропорции к уставному фонду предприятия.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков предприятия.

Из оставшейся части прибыли государственное и муниципальное унитарное предприятие, формирует иные фонды согласно уставу унитарного предприятия.

В Примерном уставе федерального государственного, унитарного предприятия предусматривается возможность создания следующих фондов:

социального фонда, средства которого должны использоваться на решение вопросов укрепления здоровья работников предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;

жилищного фонда, средства которого используются на приобретение и строительство жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

фонда материального поощрения работников.

Размер, порядок формирования и использования указанных фондов устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства РФ.

Государственные и муниципальные предприятия на праве оперативного управления (казенные предприятия) распределяют полученную ими прибыль по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления. Из прибыли федерального казенного предприятия формируется фонд для выполнения плана-заказа и плана развития завода, а также фонд социального развития. После формирования названных фондов по нормативам у казенного предприятия образуется свободный остаток прибыли, который подлежит изъятию в доход федерального бюджета.

Прибыль государственных муниципальных предприятий

По-разному решается и вопрос распределения прибыли. Прибыль коммерческих организаций, остающаяся после ее распределения в общем установленном порядке, распределяется между участниками на принципах корпоративности. Прибыль унитарных предприятий после уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей целиком остается в распоряжении предприятия и используется на производственное и социальное развитие. [c.286]

Прибыль унитарных предприятий [c.118]

Как определяется прибыль унитарных предприятий [c.123]

Организационно-правовая форма влияет на особенности распределения прибыли у акционерных обществ часть прибыли распределяется в форме дивидендов между акционерами прибыль унитарных предприятий может поступать в бюджет не только в виде налоговых, но и неналоговых платежей (если собственником не принято иное решение) в производственных кооперативах между членами распределяется часть предпринимательского дохода (прибыли). Все коммерческие организации, как правило, формируют резервы за счет отчислений от прибыли, но для акционерных обществ законодательно установлен минимальный размер резервов (не менее 15% размера уставного капитала), размер отчислений в резервный фонд (не менее 5% чистой прибыли) и направления его использования (покрытие убытков, погашение облигаций общества и выкуп акций при отсутствии других источников). Производственные кооперативы отчисляют часть предпринимательского дохода в неделимый фонд. [c.173]

Одно из главных отличий коммерческих организаций от некоммерческих состоит в том, что полученная прибыль коммерческих организаций распределяется между собственниками этой организации. Акционерные общества выплачивают дивиденды владельцам простых и привилегированных акций товарищества, общества с ограниченной ответственностью распределяют прибыль соответственно с долей участия в уставном (складском) капитале. Прибыль унитарных предприятий, если собственником не принято другое решение, может поступать в виде неналоговых доходов в соответствующий бюджет. Размер и регулярность выплат дивидендов по акциям и приравненных к ним платежей наряду с другими факторами определяют инвестиционную привлекательность коммерческой организации. [c.186]

Важнейшим показателем и критерием эффективности финансовой деятельности предприятия является прибыль, представляющая по своей сущности часть добавленной стоимости, созданной в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Финансово-правовое значение прибыли государственных и муниципальных предприятий заключается в том, что она представляет собой один из источников доходов бюджетной системы, а также финансовых ресурсов данных предприятий. В данном аспекте прибыль унитарных предприятий является источником как налоговых, так и неналоговых доходов бюджетов всех уровней она подлежит обложению Определенными налогами, а свободный остаток прибыли может изыматься в бюджет. — . [c.292]

В том случае, когда унитарное предприятие получает от государственного органа или, соответственно, органа местного самоуправления денежные средства целевым назначением, эти операции отражаются в учете корреспонденцией по дебету счета 77 и кредиту счета 88 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) , одновременно дебетуется счет 51 и кредитуется счет 77. [c.401]

Операционными доходами унитарного предприятия являются поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам), если данные виды деятельности — не основные для предприятия. К операционным доходам также относится прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества) поступления от продажи основных средств и иных активов проценты по предоставленным займам и от размещения Средств в банковских учреждениях. [c.119]

Читать еще:  Код муниципального образования по месту жительства

Стоимость объектов основных средств, находящихся в унитарном предприятии на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, погашается посредством начисления амортизации. Поэтому большую роль при формировании финансовой политики унитарного предприятия играет выбор амортизационной политики. Предприятие может применить метод ускоренной амортизации, увеличивая тем самым издержки, произвести переоценку основных средств с учетом рыночной стоимости либо по рекомендуемым коэффициентам, что опять повлияет на издержки его производства, на сумму налога на имущество, а следовательно, на бухгалтерскую и налогооблагаемую прибыль предприятия. [c.121]

Начисление доходов, причитающихся государственному или муниципальному органу, отражается в бухгалтерском учете унитарного предприятия по дебету счета 81 «Использование прибыли» или счета 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 77, субсчет 2. [c.60]

Наделение унитарного предприятия оборотными и необоротными активами со стороны государственных или муниципальных органов (без увеличения размера уставного фонда предприятия) отражают по дебету субсчета 75-1 и кредиту счета 84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) . [c.43]

Практика осуществления финансовой деятельности унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, показывает, что наиболее часто свободная прибыль направляется на образование фондов накопления, потребления, резервного и социального развития. [c.294]

Что представляет собой прибыль государственного унитарного предприятия и каково ее значение — [c.296]

В Информационном письме Президиума ВАС Российской Федерации от 22 декабря 2005 года №98 Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса РФ приводится пример дела, в котором при толковании положения подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ суд указал, что освобождение муниципального унитарного предприятия собственником его имущества от платы за пользование помещением влечет сбережение предприятием средств. В рассматриваемом случае это может быть приравнено к их получению и не подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль. [c.438]

Одной из наиболее противоречивых областей законов о налогообложении в различных штатах является закон о налогообложении унитарного предприятия. Часто утверждение налогового ведомства штата о том, что группа связанных компаний представляет собой единое предприятие, является попыткой включить прибыль дочерних предприятий в прибыль материнской компании с целью установления для нее соответствующего налога. Если унитарное предприятие действительно существует, то существует достаточно оснований для того, чтобы включить прибыли предприятия, находящегося за пределами штата, в прибыль предприятия, расположенного на территории штата, и, соответственно, установить для него определенный налог. [c.451]

Основание для записей сводная ведомость переоценки основных средств авизо и акт тип. ф. № ОС-1 с копией инвентарных карточек на движение основных средств по операциям унитарных, дочерних (зависимых) предприятий счета с накладными на операции лизинга справки к расчетам НДС и налога на прибыль по операциям с основными средствами. [c.30]

ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО — один из трех основных субъектов экономической деятельности (государство, предприятия, домашние хозяйства). Охватывает экономические объекты и процессы, происходящие там, где постоянно проживает человек, семья. Домохозяйство — основная экономическая единица одно или несколько лиц, добровольно живущих вместе, вместе готовящих пищу и извлекающих выгоду из совместного ведения хозяйства. Домохозяйство сопоставимо с компанией (фирмой) как базовой рыночной единицей. Разработаны унитарные и коллективные модели процессов принятия решений в домохозяйстве. Унитарные модели рассматривают домохозяйство как единое образование, принимающее решение. Они предполагают существование исходной функции обеспечения благосостояния, которая заставляет объединять все ресурсы — включая труд, продовольствие и другие блага, а также информацию. Принятие решений является результатом объединения различных предпочтений на основе консенсуса способом, принятым в кооперативах рыночного равновесия внутри домохозяйства. Коллективные модели принятия решений бывают кооперативные и некооперативные . Кооперативные модели рассматривают формирование домохозяйства (или семьи) как кооперативное предприятие, а принятие решений — как типичную проблему оптимизации прибылей от брака для обоих партнеров ограничением при этом является общий доход супругов. Эти модели называются договорными , если они используют инструменты теории игр для описания процедуры договоров. Однако кооперативные модели могут быть основаны и на оптимальности по Парето, которая исходит из предположения, что принятие решений в домохозяйстве всегда стремится к эффективности по Парето при этом методом проб и ошибок достигается общее равновесие в зависимости от доли доходов каждого или какого-либо другого основания. Некооперативные коллективные модели используют все больше эмпирических свидетельств [c.130]

Рыночная форма экономики предполагает невмешательство государства в процесс распоряжения предприятием полученной прибылью. Однако данное правило не распространяется на унитарные предприятия ввиду их особого предназначения. Относительно предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, хотя и установлен режим самостоятельного распоряжения полученной прибылью, но согласно п. 1 ст. 295 ГК РФ собственник имеет право получать часть их прцбыли. Возможность перечисления прибыли в бюджет закрепляется в учредительных доку- ментах предприятия, а конкретные условия определяются договором между предприятием и уполномоченным органом исполнительной власти. Кроме этого, законодательно установлен минимальный размер резервного капитала, урегулирован механизм образования резервного фонда по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг. [c.293]

Читать еще:  Закон хмао о муниципальной службе

Распределяется прибыль государственных предприятий между государством (собственником) и самим хозяйствующим субъектом. При этом размер прибыли унитарных предприятий, подлежащей перечислению в фюджет, собственником заранее не определяется. Соотношение долей и порядок подобного распределения в значительной мере зависят от правового статуса предприятия, заинтересованности государства в получении производимой им продукции, потребностей государства в денежных средствах и т.д. Конкретные формы и методы распределения прибыли устанавливаются в уставе каждого предприятия. Так, Уставом Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании определено, что прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности Компании, оставшаяся после уплаты [c.293]

§ 4. Прибыль и порядок ее распределения на государственных и муниципальных предприятиях

С этих позиций прибыль унитарных и казенных предприятий приобретает статус цели, поскольку ее наличие необходимо как для дальнейшего развития самого хозяйствующего субъекта (выпуска новой продукции и обновления производственных фондов), так и для увеличения финансовых ресурсов государства.

В российской практике финансовой деятельности предприятий образующуюся прибыль подразделяют на валовую, балансовую, чистую, прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, прибыль в целях налогообложения и т. д.

Нормативное определение прибыли как единой экономико- правовой категории в настоящее время отсутствует. Статья 247 НК РФ дает понятие только прибыли в целях налогообложения, устанавливая различные правовые режимы в зависимости от подданства получивших ее субъектов. Исходя из анализа данной статьи, налогооблагаемой прибылью государственных (муниципальных) предприятий признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов.

Валовую прибыль предприятия Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» определял как сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (ст. 2).

Рыночная форма экономики предполагает невмешательство государства в процесс распоряжения предприятием полученной прибыли. Однако данное правило не распространяется на унитарные предприятия ввиду их особого предназначения. Отно-сительно предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, хотя и установлен режим самостоятельного распоряжения полученной прибылью, но согласно ст. 295 ГК РФ собственник имеет право получать часть их прибыли. Возможность перечисления прибыли в бюджет закрепляется в учредительных документах предприятия, а конкретные условия определяются договором между предприятием и уполномоченным органом исполнительной власти. Кроме этого, законодательно установлен минимальный размер резервного капитала, урегулирован механизм образования резервного фонда по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг.

Распределяется прибыль государственных предприятий между государством (собственником) и самим хозяйствующим субъектом. При этом размер прибыли унитарных предприятий, подлежащий перечислению в бюджет, собственником заранее не определяется. Соотношение долей и порядок подобного распределения в значительной мере зависят от правового статуса предприятия, заинтересованности государства в получении производимой им продукции, потребностей государства в денежных средствах и т.

Распределению подлежит часть прибыли, оставшаяся на предприятии после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из оставшейся прибыли могут уплачиваться некоторые местные налоги, а также взыскиваться штрафы. Дальнейший процесс распределения прибыли осуществляется, как правило, путем формирования фондов и резервов предприятия, необходимых ему для финансирования своей дальнейшей деятельности. Конкретные виды, способы создания и расходования фондов предприятий закрепляются во внутренних локальных актах, как правило в учетной политике. Например, федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный депозитарий — Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка» ежегодно создает фонд страхования рисков, возникающих в рамках национальной депозитарной системы.

Практика осуществления финансовой деятельности унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, показывает, что наиболее часто свободная прибыль направляется на образование фондов: накопления, потребления, резервного и социального развития.

В условиях рыночной экономики отчисления в резервные фонды носят первоочередной характер и имеют важное значение для обеспечения финансовой устойчивости не только само-го унитарного предприятия, но и его собственника — государства. Резервные фонды свидетельствуют об увеличении государственной собственности, создают возможность покрытия непредвиденных расходов и убытков, а также выплаты долгов по государственным ценным бумагам.

На некоторых предприятиях обособленные фонды не создаются, но распределение прибыли осуществляется на основе сметы расходов на развитие производства, материальное поощрение, социальную сферу, благотворительную помощь и т. д.

Государство в лице собственника унитарных предприятий оказывает и косвенное влияние на процесс распределения сво-бодной прибыли, например посредством предоставления налоговых льгот, стимулируя ее вложение в уставный капитал, в основные средства, во внебюджетные фонды РФ и т. д.

Прибыль казенных предприятий имеет более жесткий правовой режим, обусловленный особенностями государственного имущества, находящегося в оперативном управлении. ГК РФ (ст. 115) и Порядком планирования и финансирования деятельности казенных заводов определено направление прибыли, полученной от реализации плана-заказа и самостоятельной предпринимательской деятельности на финансирование плана- заказа и плана развития следующего года, на другие производственные цели, а также на социальное развитие. Прибыль на указанные цели распределяется по отдельным фондам, а нормативы ежегодно устанавливаются Минэкономразвития и Минфином России. После обязательных фондовых отчислений свободный остаток прибыли подлежит изъятию в доход федерального бюджета.

Читать еще:  Лысьвенский муниципальный район

Основная задача распределения прибыли казенных предприятий — материальное обеспечение воспроизводственных процессов для дальнейшего выполнения государственных заказов. Следует отметить, что заказанная государством продукция, производимая казенными предприятиями, как правило, не относится к числу прибыльных, поэтому в составе их прибыли редко образуется свободный остаток.

Следовательно, при распределении прибыли унитарных предприятий государство сочетает экономические и админист-ративные методы, в частности используя следующие финансово-правовые способы: налоговый — посредством налогообложения деятельности предприятия; неналоговый — посредством обязательного образования фондов и последующего изъятия остатка прибыли в бюджет.

Качество финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий во многом зависит от планирования прибыли. Поскольку имеются существенные различия в методологии исчисления прибыли и ее налогообложении, то учиты-ваются все факторы, влияющие на величину прибыли. Прогнозирование прибыли является составной частью финансового плана предприятия.

Стабильно функционирующие унитарные предприятия про-гнозируют получение и распределение прибыли на срок от трех до пяти лет, однако в современных российских условиях при нестабильности цен распространено текущее планирование прибыли на один год.

Определяем особенности доходов унитарных предприятий — Global Finance

Главная страница » Аналитика рынка » Доходы предприятия » Определяем особенности доходов унитарных предприятий

Унитарные предприятия – особый вид коммерческих организаций. Они не наделены правом на имущество, но осуществляют свою основную деятельность, применяя мощности других собственников. За УП закрепляется право владеть и использовать определённое имущество, но нет правомочности распоряжения.

Название «унитарный» также означает нераздельность организации. Оно не может быть разделено на вклады, даже между участниками трудового коллектива. При создании уставной фонд формируется, он является одним из источников составления финансовых ресурсов УП.

Всё имущество такого предприятия находится в государственной или коммунальной собственности. Оно принадлежит РФ, одному из субъектов федерации или муниципальному образованию. В зависимости от этого, в названии отображается принадлежность: федеральное, государственное или муниципальное. Используется предоставленное имущество на одном из оснований:

  1. Право хозяйственного ведения.
  2. Право оперативного управления.

Установление такого ограничения имеет значение, так как в первом случае организация имеет право самостоятельно распоряжаться полученными доходами и произведённой продукцией. Ограничения устанавливаются законодательными актами.

В случае с оперативным управлением, казенное предприятие может распоряжаться лишь по указанию либо согласию непосредственного собственника. То есть, все доходы государственных унитарных предприятий принадлежат собственнику имущества.

Доходы унитарных предприятий

В отличие от общепринятой модели формирования доходов и расходов, унитарные организации отличаются порядком составления.

Финансы унитарных предприятий составляются из:

  • уставного фонда;
  • чистой прибыли;
  • займов;
  • бюджетных источников;
  • резерва и фондов.

Уставной фонда как один из источников формирования финансовых ресурсов создаётся при учреждении организации. Он составляется из основных и оборотных активов, закреплённых за предприятием. Этот фонд является государственной собственностью и находится под управлением специально уполномоченного органа. Вливание средств происходит из чистой прибыли или в результате передачи дополнительного имущества от собственника к УП.

Что касается организаций, находящихся в муниципальной собственности, тут собственник может принять решение об увеличении размера уставного фонда. Законодательное ограничение в том, что объем данных средств не может превышать стоимости чистых активов.

Уменьшение также возможно по решению собственника. Ограничение – установленный законом минимум в 1000 минимальных размеров оплаты труда. Однако тут тоже есть привязка к стоимости активов. Если в конце отчётного года будет показано, что уставный капитал превышает чистую прибыть, собственник обязан снизить объем фонда до установленного минимума.

Формирование прибыли

Прибыль формируется лишь двумя путями:

  1. использование предоставленного имущества;
  2. непосредственное оказание услуг, которые являются одним из направлений деятельности предприятия.

Доходы унитарных предприятий относятся к неналоговым начислениям. Поэтому финансы, полученные предприятием, направляются в соответствующий бюджет после погашения всех необходимых платежей.

Также за счёт прибыли формируется резервный фонд. Каким образом и в каком объеме – устанавливается учредительным документом. Эти финансы используются исключительно для покрытия убытков УП.

Унитарные предприятия имеют право оформлять договоры займа. Все правоотношения в сфере привлечения заемных средств регулируются собственником имущества. Из доходов предприятия общественного питания формируется чистая прибыль, которая направляется на погашение обязательств по подобному договору.

Организация, так же, как и все юридические лица, имеет право участвовать финансами в уставном капитале другого хозяйственного предприятия. От этого положены дивиденды, которые зачитываются как доход и подлежат бухгалтерскому учету.

С целью получения выручки УП может совершать любые сделки, не противоречащие законодательству страны. В их число входят также продажа материальных ценностей, вроде сырья и инвентаря другим организациям. С одной лишь оговоркой: действия совершать можно лишь с тем, что фактически принадлежит УП.

Согласование сделок с собственником происходит в обязательном порядке, иначе договор считается никчёмным и не имеющим законной силы. Если стоимость предмета сделки превышает 150 миллионов рублей, обязательно подтверждение и решение правительства РФ.

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества на территории РФ, должны быть обязательно зачислены в федеральный бюджет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]