Expresspool.ru

Финансовый журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Журнал учета кадастровых номеров

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госкомзема РФ от 22.11.99 N 84 (ред. от 06.08.2001) «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА»
  • В данном виде документ опубликован не был

Приложение N 6. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА УЧЕТА КАДАСТРОВЫХ НОМЕРОВ. КАДАСТРОВЫЙ РАЙОН

Настоящий документ является неотъемлемой составной частью Единой системы технологической документации государственного земельного кадастра (ЕСТД ГЗК), имеет обязательный характер и относится к технологическим документам.

Представлен порядок ведения журнала учета кадастровых номеров земельных участков в кадастровом районе. Формы журнала учета кадастровых номеров представлены в документе ГЗК-1-С.О-03-01-99.

В документе используются следующие сокращения:

Журнал учета кадастровых номеров (ЖКН) кадастрового района входит в состав основных документов Государственного земельного кадастра. Журнал предназначен для учета и систематизации кадастровых номеров, присваиваемых на территории кадастрового района.

Учет кадастровых номеров земельных участков ведется поквартально в соответствии со схемой деления кадастрового района на кадастровые кварталы. ЖКН состоит из разделов на каждый кадастровый квартал.

Для ведения разделов журнала используются бланки установленного образца:

К. 1 — вид титульного листа раздела журнала для каждого кадастрового квартала;

К. 2 — вид листа журнала, в котором делаются записи по учету кадастровых номеров внутри кадастрового квартала.

Открытие каждого раздела ЖКН осуществляется при учете первого земельного участка в данном кадастровом квартале. При этом заполняется титульный лист раздела (бланк К. 1) и вводится первый лист раздела (бланк К. 2), в котором делается запись по учету кадастрового номера земельного участка.

ЖКН представляет собой файловые книги, в которых по порядку возрастания номеров кадастровых кварталов размещаются файловые папки с листами ЖКН.

Заполнение журнала осуществляется после принятия решения о проведении государственного кадастрового учета и присвоении кадастрового номера земельному участку.

Заполнение журнала производится ручным или автоматизированным способом. При ручном способе ведения все записи в журнале производятся чернилами синего цвета разборчиво на русском языке, числа записываются арабскими цифрами.

Бланки, используемые для ведения журнала, состоят из пронумерованных строк. Строка может быть представлена в виде таблицы. Номера строк обозначены арабскими цифрами по порядку их расположения на бланке. В случае табличного способа представления сведения вносятся в соответствующие ячейки таблицы, пронумерованные по столбцам и называемые графами. Записи в таблицы заносятся построчно.

Для заполнения журнала применяются следующие общие правила:

— дата записывается арабскими цифрами в формате «дд.мм.гггг», где дд — двухразрядное число, соответствующее дате, мм — двухразрядное число, соответствующее номеру месяца, гггг — четырехразрядное число, соответствующее году (например, 5.11.1999);

— при исправлении технических ошибок неверно выполненные записи перечеркиваются одной линией красного цвета. Исправление подтверждается надписью «Исправлено» и заверяется подписью с указанием даты.

Нумерация листов ЖКН осуществляется по порядку в пределах одного кадастрового квартала (раздела).

В случае, если количество листов с учтенными кадастровыми номерами земельных участков превышает вместимость одной файловой папки, то заводится дополнительная файловая папка внутри данного раздела. Дополнительные файловые папки открываются соответствующим титульным листом (бланк К. 1), в котором нумерация листов начинается со следующего номера по отношению к предыдущей файловой папке.

В строку «1» заносится наименование субъекта Российской Федерации.

В строку «2» заносится код субъекта Российской Федерации, соответствующий кадастровому округу в структуре кадастрового номера.

В строку «3» заносится наименование района или города, находящегося в подчинении субъекта Российской Федерации.

В строку «4» заносится код района или города, соответствующий кадастровому району в структуре кадастрового номера.

В строку «5» заносится номер кадастрового квартала.

В строке «6» отмечаются номера первого и последнего листов файловой папки. Номер последнего листа, помещенного в файловую папку, вписывается при открытии следующей файловой папки.

В строку «1» заносится полный номер кадастрового квартала.

В строке «2» проставляется номер листа раздела ЖКН.

В графе «1» таблицы «3» осуществляется присвоение порядкового номера учитываемому земельному участку, расположенному в данном кадастровом квартале.

В графе «2» таблицы «3» проставляется входящий номер заявки на проведение Государственного кадастрового учета земельных участков.

В графе «3» таблицы «3» проставляется дата, подпись и личный код (или фамилия, И.О.) должностного лица, осуществляющего запись в соответствующей строке таблицы «3».

В графу «4» таблицы «3» заносится отметка о прекращении существования земельного участка с данным кадастровым номером. Отметка производится после поступления сведений из органов по регистрации прав о прекращении прав на данный участок и осуществляется в виде записи слова «аннулирован» без дополнительного удостоверения подписью должностного лица.

В строке «4» проставляется номер следующего вводимого листа. Запись удостоверяется должностным лицом, осуществляющим кадастровый учет первого земельного участка на вновь вводимом листе, при этом в строку последовательно записываются:

— дата внесения сведений;

— подпись должностного лица;

— в скобках личный код или фамилия и инициалы должностного лица.

Производные документы

Вспомогательные документы

Журнал учета кадастровых номеров

Дежурная кадастровая карта (план)

Дежурные кадастровые карты (планы) кадастрового района представляют собой сложные документы, которые воспроизводят в графической и текстовой форме сведения о месторасположении и границах земельных участков, полученные в процессе государственного кадастрового учета на территории кадастрового района. Дежурная кадастровая карта (план) кадастрового района состоит из форм ДКК, которые ведут на бланках установленного образца.

Журнал учета кадастровых номеров предназначен для учета кадастровых номеров, присвоенных земельным участкам в кадастровом районе земельных участков; для организации архивного хранения совокупности документов, на основании которых проводят государственный кадастровый учет и формируют сведения и ГРЗ КР и ДКК.

Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть:

Заполните таблицу и схему, указав виды кадастровых карт (планов) и их особенности.
Тема: Кадастровый учет земли

1. Государственный кадастровый учет земельных участков
(ГКУ ЗУ): понятие и общие положения

2. Порядок проведения ГКУ ЗУ

3. Предоставление сведений ГЗК

1. Государственный кадастровый учет земельных участков
(ГКУ ЗУ): понятие и общие положения

Государственный земельный кадастр — это систематизированный свод документированных сведений, получаемых при проведении кадастрового учета земельных участков.

Государственный кадастровый учет земельных участков– это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Объект ГКУ: весь земельный фонд в пределах границ Российской Федерации, независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования.

Государственный кадастровый учет земельных участковпроводится по месту их нахождения вобязательном порядкена всей территории Российской Федерации по единой методике. Кадастровый учет проходит по месту нахождения участка.

(Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу Закона о земельном кадастре, является юридически действительным).

Моментом возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения надлежащей записи в Единый государственный реестр земель.

Описание ЗУ в ЕГРЗ составляют при межевании земель и материалы описания ЗУ переносят в документы ГЗК в органе кадастрового учета.

2. Порядок проведения государственного кадастрового учета
земельных участков

Основные кадастровые действия:

1. Прием и проверка документов

2. Регистрация обращения, формирование кадастрового дела по заявке

3. Проверка сведений в документах

4. Принятие решения об учете ЗУ (части ЗУ)

5. Подготовка и выдача извещения о приостановке или решения об отказе

6. Внесение сведений о ЗУ в ГРЗ кадастрового района

7. Подготовка и печать форм ГРЗ КР

8. Утверждение форм ГРЗ КР

9. Формирование кадастрового дела

10. Подготовка и выдача кадастрового плана ЗУ.

1. Прием и проверка документов

Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

Закон четко оговаривает, что документы, представляемые в кадастровую палату, должны быть надлежащим образом оформлены. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Читать еще:  Налоговый учет 2020

Для проведения государственного кадастрового учета Заявитель подает в ОКУ следующие документы:

2. Документ, являющийся основанием для возникновения у заявителя имущественных прав на вновь образованный земельный участок (участки), сформированный из существующих;

3. Описание земельных участков (документы о межевании).

В качестве Заявителя обычно выступает собственник исходного участка (участков), или правоприобретатель вновь образованного участка (участков), или их законный представитель.

Заявка инициирует процесс кадастрового учета вновь образованного земельного участка (или участков). В заявке обязательно должен быть указан способ получения выписки из ГЗК – лично или по почте.

Описание земельного участка может содержать сведения как об одном, так и о нескольких участках, образуемых одновременно (например, при разделении).

На этапе приема документов проверяется комплектность и внешнее оформление документов (наличие в заявке и документах обязательных реквизитов, отсутствие карандашных записей, подчисток и несанкционированных исправлений).

Действия выполняются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявок.

По сложившейся практике, в случае, если документы, которые Заявитель представил непосредственно в ОКУ, оформлены не надлежащим образом, то возможен устный отказ в приеме документов (без регистрации обращения).

Однако, если Заявитель будет настаивать на приеме Заявки, то она должна быть зарегистрирована.

Но если в представленных документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения кадастрового учета, или если такие сведения противоречивы, заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановке государственного учета. Такая приостановка может быть не более чем на месяц. Если в течение указанного срока заявитель не устранит причины приостановки, то ему направляют письменный отказ в проведении государственного кадастрового учета.

Кроме этого, в проведении учета должно быть отказано, если:

— с заявкой обратилось ненадлежащее лицо;

— представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства;

— при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться кадастровый учет, были нарушены права смежных землепользователей;

— площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться кадастровый учет, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами.

Решение об отказе в пятидневный срок направляется заявителю с объяснением причин такого отказа. Отказ может быть обжалован в суде.

Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков регистрируется, то есть подтверждается соответствующими записями в книге учета документов (должны проставить штамп и записать в него регистрационный номер и дату приема документов; запись удостоверяется подписью работника кадастровой палаты) и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов.

2. ГКУ ЗУ проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

Проведение ГКУ ЗУ включает в себя:

— проверку представленных заявителями документов,

— составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель,

— присвоение кадастровых номеров земельным участкам,

— изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков

— формирование кадастровых дел.

В случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводитсяна основании сведений об уточненной площадитакого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

3. В результате проведения ГКУ ЗУ заявителям выдается (или присылается по почте) выписка из земельного кадастра, которая называется кадастровая карта (план) земельного участка, удостоверенная в установленном порядке.

Все экземпляры выписки должны быть заполнены абсолютно одинаково, все листы каждого экземпляра выписки пронумерованы и заверены подписью должностного лица кадастровой палаты, а количество подготовленных экземпляров плана соответствовать тому, которое указано в заявке. Но в любом случае для предъявления в учреждение юстиции для дальнейшей регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним вам обязаны выдать не менее двух экземпляров. В выписках должны быть обязательно заполнены следующие строки:

1. Кадастровый номер земельного участка. В строке проставляется уникальное обозначение, которое присвоено только вашему участку.

2. Наименование земельного участка. Обычно записывают «землепользование». Если вам предоставили часть земельного участка при доме, а остальную часть — за пределами застройки, то будет записано «единое землепользование».

3. Местоположение. Как правило, указывается положение земельного участка в пределах кадастрового квартала или приводится иное общепринятое описание.

4. Категория земель. Разрешенное использование. В отдельных случаях в строках может быть записано «не установлено».

5. Площадь. В строке запишут площадь, вычисленную при межевании и указанную в постановлении о внесении уточнений).

Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается. Процедура постановки на государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется бесплатно.

Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в установленном порядке.

Постановление 475 Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Правительства РФ
от 15 апреля 1996 г. № 475

«Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 293 «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования» Правительство Российской Федерации постановляет:

Положение о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости;

Порядок заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Российской Федерации В. Черномырдин

Положение
о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 475)

1 . Настоящее Положение определяет структуру и порядок учета кадастровых номеров, присваиваемых объектам недвижимости в целях их идентификации.

2 . Присвоение кадастрового номера является необходимым условием осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимости и позволяет однозначно определить этот объект.

3 . Кадастровый номер имеет иерархическую структуру — от номера субъекта Российской Федерации до номера конкретного объекта недвижимости — А : Б : В : Г : Д : Е, где:

А — номер субъекта Российской Федерации, определяемый Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству;

Б — номер административно-территориального образования, входящего в состав субъекта Российской Федерации, определяемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

В — номер зоны (микрорайона, квартала, иной учетной единицы), утвержденной органом местного самоуправления;

Г — номер земельного участка, присваиваемый исходя из существующего порядка учета земельных участков;

Д — номер здания или сооружения, присваиваемый исходя из существующего порядка учета зданий и сооружений;

Е — номер жилого или нежилого помещения, присваиваемый исходя из существующего порядка учета жилых и нежилых помещений;

: — разделитель составных частей кадастрового номера.

4 . Отсутствие кадастрового номера земельного участка не может служить основанием для отказа в присвоении кадастрового номера зданию, сооружению, жилому и нежилому помещению, расположенным на этом участке. В таком случае формируется кадастровый номер, в котором вместо номера земельного участка ставится 0 (ноль), а номер зданию, сооружению, жилому и нежилому помещению присваивается в общем порядке.

5 . Присвоение и учет кадастровых номеров производятся органами, осуществлявшими по состоянию на 28 февраля 1996 г. регистрацию и оформление документов о правах на недвижимое имущество.

6 . Учет кадастровых номеров осуществляется по мере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В целях систематизации процесса присвоения кадастровых номеров их учет ведется в специальном журнале, в котором указываются кадастровый номер объекта недвижимости, его местоположение и наименование правообладателя.

7 . Кадастровый номер объекта недвижимости остается неизменным в течение всего времени существования объекта недвижимости.

Читать еще:  Договор уступки бухгалтерский учет

При переходе прав на объект недвижимости к другому правообладателю, а также при изменении вида прав кадастровый номер данного объекта не меняется.

8 . В целях учета кадастровых номеров земельных участков в случае их слияния или разделения при государственной регистрации прав на такие участки указываются прежние и новые кадастровые номера.

Порядок
заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 475)

1 . Настоящий Порядок определяет правила заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 293 «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования» (далее именуются — формы).

2 . Формы заполняются органами, осуществлявшими по состоянию на 28 февраля 1996 г. регистрацию и оформление документов о правах на соответствующие объекты недвижимого имущества.

3 . Формы являются источником юридически значимой информации для определения прав на недвижимое имущество.

При ведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на бумажных и электронных носителях в случае обнаружения противоречивых сведений приоритет имеет регистрационная запись на бумажных носителях.

4 . Формы организуются в виде картотеки или книги, разделенной на блоки, содержащие сведения о регистрации прав на объекты недвижимости в пределах одного земельного участка.

5 . В случае расположения зданий, сооружений и помещений, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, на территориях различных регистрирующих органов регистрация прав проводится по месту нахождения каждого из этих объектов. Копии форм направляются в орган, регистрирующий права на недвижимое имущество и сделки с ним, по месту нахождения юридического лица.

6 . Для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляются подлинники документов, которые после регистрации возвращаются владельцу прав, а также их копии.

7 . Документы, подтверждающие возникновение, прекращение, переход и ограничение прав на недвижимое имущество, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации.

Документы, имеющие не оговоренные и не удостоверенные исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова и т.п.), не принимаются.

8 . Регистрация прав на каждый объект недвижимости осуществляется путем заполнения соответствующего подраздела в каждом из разделов форм:

описание недвижимости (раздел 1);

запись о праве собственности и других вещных правах (раздел 2);

запись об обременениях (ограничениях) вещных прав (раздел 3). При отсутствии обременений и ограничений в соответствующем подразделе ставится прочерк.

9 . Формы заполняются по графам в соответствии с их названиями, четко, без помарок и исправлений. Подписи должны быть расшифрованы фамилией и инициалами и удостоверены печатью.

10 . В целях учета кадастровых номеров земельных участков при их слиянии или разделении в формах указываются прежние и новые кадастровые номера.

11 . В графе «Местоположение (адресные ориентиры)» либо указывается почтовый адрес объекта недвижимости (если он позволяет точно определить его расположение), либо местоположение описывается в произвольной форме.

12 . В графе «Общая характеристика» дается описание зданий, сооружений и помещений в произвольной форме, например, «кирпичный дом».

13 . В графе «Другие параметры» в произвольной форме указывается наличие или отсутствие элементов благоустройства (отопление, водопровод, канализация, газоснабжение и т.п.), а также их характеристика.

14 . Доля в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества указывается в виде простой дроби.

15 . Необходимые дополнения, пояснения, уточняющие записи о регистрации прав указываются в колонке «Особые отметки регистратора».

16 . При заполнении раздела 3 форм в колонке «Содержание» указывается установленное обременение (ограничение) права и дается его описание, в колонке «Срок» указывается дата начала и дата окончания действия обременения (ограничения) права.

17 . При переходе прав (доли в праве) к другому правообладателю, изменении вида права, обременения, сроков действия права регистратор заполняет колонки «Прекращение права» и/или «Прекращение обременения (ограничения)» в соответствующих разделах форм, после чего все записи в колонках «Возникновение права» и/или «Возникновение обременения» зачеркиваются одной тонкой чертой красного цвета чернилами или шариковой ручкой.

Таким же способом исправляется допущенная при регистрации ошибка, из-за которой может возникнуть вероятность причинения ущерба (нарушения законных прав) правообладателю или третьим лицам.

18 . Обычные технические ошибки (описки) исправляются зачеркиванием только самой ошибки, без зачеркивания всей записи. Такие исправления должны быть оговорены в примечании, удостоверены подписью регистратора и заверены печатью. Например: «Исправленному «жилое» на «нежилое» верить», подпись регистратора.

19 . При выявлении обстоятельств, существенно влияющих на определение зарегистрированного права на объект недвижимого имущества, которые не были известны на момент регистрации, аннулирование регистрации права производится в судебном порядке.

20 . На каждый объект недвижимого имущества при регистрации прав на него заводится дело, в которое помещаются копии документов, на основании которых было принято решение о регистрации права.

В указанное дело помещаются также по мере их заполнения листы формы с включением их в опись документов, находящихся в деле. При этом все незачеркнутые записи с заполненного листа переносятся на новый лист, заполненный лист перечеркивается и в графе «Запись о закрытии листа» пишется: «Продолжение на листе № . «.

Вместо изъятого вводится новый лист, в правом верхнем углу которого пишется: «Продолжение листа № . » и ставится подпись регистратора.

Документы, находящиеся в деле о правах на недвижимое имущество, являются документами постоянного хранения.

Журнал учета кадастровых номеров

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПРИКАЗ
от 19 сентября 1996 г. N 102
(в ред. Приказа Госкомзема РФ от 11.08.99 N 85)
(в ред. Приказа Госкомзема РФ от 22.11.1999 N 84)
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 475 «Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», введения на всей территории Российской Федерации единой системы присвоения и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости приказываю:
1. Утвердить Перечень номеров субъектов Российской Федерации.
2. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости.
3. Отделу государственного земельного кадастра (У.Д. Самратов) в недельный срок обеспечить рассылку Инструкции в комитеты (государственные комитеты) по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации.
4. Председателям комитетов (государственных комитетов) по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации организовать размножение, в необходимых количествах, Инструкции и доведение ее до районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.
5. Признать утратившими силу Методические указания по введению единой системы регистрации земельных участков и присвоению кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра, утвержденные 17 августа 1994 года (письмо Роскомзема от 18.08.94 N 5-10/1246).
6. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя Председателя Комитета П.Ф. Лойко.
Председатель Комитета
Н.В.КОМОВ

Утвержден
Приказом Роскомзема
от 19.09.96 N 102
ПЕРЕЧЕНЬ НОМЕРОВ (КОДОВ)
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
——T————————T——-T—————————¬
¦Номер¦ Наименование субъекта ¦ Номер ¦ Наименование субъекта ¦
¦(код)¦ Российской Федерации ¦ (код) ¦ Российской Федерации ¦
+——+————————+——-+—————————+
¦1 ¦Республика Адыгея ¦ 46 ¦Курская область ¦
¦2 ¦Республика Алтай ¦ 47 ¦Ленинградская область ¦
¦3 ¦Республика Башкортостан¦ 48 ¦Липецкая область ¦
¦4 ¦Республика Бурятия ¦ 49 ¦Магаданская область ¦
¦5 ¦Республика Дагестан ¦ 50 ¦Московская область ¦
¦6 ¦Ингушская Республика ¦ 51 ¦Мурманская область ¦
¦7 ¦Кабардино — Балкарская ¦ 52 ¦Нижегородская область ¦
¦ ¦Республика ¦ 53 ¦Новгородская область ¦
¦8 ¦Республика Калмыкия ¦ 54 ¦Новосибирская область ¦
¦9 ¦Карачаево — Черкесская ¦ 55 ¦Омская область ¦
¦ ¦Республика ¦ 56 ¦Оренбургская область ¦
¦10 ¦Республика Карелия ¦ 57 ¦Орловская область ¦
¦11 ¦Республика Коми ¦ 58 ¦Пензенская область ¦
¦12 ¦Республика Марий Эл ¦ 59 ¦Пермская область ¦
¦13 ¦Республика Мордовия ¦ 60 ¦Псковская область ¦
¦14 ¦Республика Саха ¦ 61 ¦Ростовская область ¦
¦ ¦(Якутия) ¦ 62 ¦Рязанская область ¦
¦15 ¦Республика Северная ¦ 63 ¦Самарская область ¦
¦ ¦Осетия ¦ 64 ¦Саратовская область ¦
¦16 ¦Республика Татарстан ¦ 65 ¦Сахалинская область ¦
¦17 ¦Республика Тыва ¦ 66 ¦Свердловская область ¦
¦18 ¦Удмуртская Республика ¦ 67 ¦Смоленская область ¦
¦19 ¦Республика Хакасия ¦ 68 ¦Тамбовская область ¦
¦20 ¦Чеченская Республика ¦ 69 ¦Тверская область ¦
¦21 ¦Чувашская Республика — ¦ 70 ¦Томская область ¦
¦ ¦Чаваш Республики ¦ 71 ¦Тульская область ¦
¦22 ¦Алтайский край ¦ 72 ¦Тюменская область ¦
¦23 ¦Краснодарский край ¦ 73 ¦Ульяновская область ¦
¦24 ¦Красноярский край ¦ 74 ¦Челябинская область ¦
¦25 ¦Приморский край ¦ 75 ¦Читинская область ¦
¦26 ¦Ставропольский край ¦ 76 ¦Ярославская область ¦
¦27 ¦Хабаровский край ¦ 77 ¦Москва ¦
¦28 ¦Амурская область ¦ 78 ¦Санкт — Петербург ¦
¦29 ¦Архангельская область ¦ 79 ¦Еврейская автономная ¦
¦30 ¦Астраханская область ¦ ¦область ¦
¦31 ¦Белгородская область ¦ 80 ¦Агинский Бурятский ¦
¦32 ¦Брянская область ¦ ¦автономный округ ¦
¦33 ¦Владимирская область ¦ 81 ¦Коми — Пермяцкий ¦
¦34 ¦Волгоградская область ¦ ¦автономный округ ¦
¦35 ¦Вологодская область ¦ 82 ¦Корякский автономный ¦
¦36 ¦Воронежская область ¦ ¦округ ¦
¦37 ¦Ивановская область ¦ 83 ¦Ненецкий автономный ¦
¦38 ¦Иркутская область ¦ ¦округ ¦
¦39 ¦Калининградская область¦ 84 ¦Таймырский (Долгано — ¦
¦40 ¦Калужская область ¦ ¦Ненецкий) автономный ¦
¦41 ¦Камчатская область ¦ ¦округ ¦
¦42 ¦Кемеровская область ¦ 85 ¦Усть — Ордынский Бурятский¦
¦43 ¦Кировская область ¦ ¦автономный округ ¦
¦44 ¦Костромская область ¦ 86 ¦Ханты — Мансийский ¦
¦45 ¦Курганская область ¦ ¦автономный округ ¦
¦ ¦ ¦ 87 ¦Чукотский автономный ¦
¦ ¦ ¦ ¦округ ¦
¦ ¦ ¦ 88 ¦Эвенкийский автономный ¦
¦ ¦ ¦ ¦округ ¦
¦ ¦ ¦ 89 ¦Ямало — Ненецкий ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономный округ ¦
L——+————————+——-+—————————

Читать еще:  Прочие расходы в налоговом учете

Утверждена
Приказом Роскомзема
от 19.09.96 N 102
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УЧЕТА КАДАСТРОВЫХ НОМЕРОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРОЧНО СВЯЗАННЫХ С НИМИ ДРУГИХ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(в ред. Приказа Госкомзема РФ от 11.08.99 N 85)
(в ред. Приказа Госкомзема РФ от 22.11.1999 N 84)
——————————————————————
Инструкция утратила силу с 01.01.2000 в части установления форм журнала учета кадастровых номеров и порядка его заполнения (Приказ Госкомзема РФ от 22.11.1999 N 84).1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 475 «Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
(в ред. Приказа Госкомзема РФ от 11.08.99 N 85)
1.2. Инструкция устанавливает содержание и порядок формирования кадастровых номеров, идентифицирующих земельные участки и прочно связанные с ними другие объекты недвижимости (далее по тексту объекты недвижимости). Вводит единую систему присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости в Российской Федерации при формировании Государственного земельного кадастра и осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.3. Процедура присвоения объекту недвижимости кадастрового номера и занесение соответствующих характеристик этого объекта с присвоенным ему кадастровым номером в банк данных об объектах недвижимости (государственный земельный кадастр) является государственным учетом объектов недвижимости в Российской Федерации.
1.4. Учет кадастровых номеров объектов недвижимости является обязательным на территории Российской Федерации вне зависимости от видов недвижимого имущества и форм собственности на них и ведется в специальном журнале.
Присвоение и учет кадастровых номеров объектов недвижимости — необходимое условие при осуществлении государственной регистрации прав на данный объект недвижимости.
2. Основные понятия и определения
В данном разделе определяются применяемые далее в тексте настоящей Инструкции основные термины и дается их толкование.
Кадастровый номер — индивидуальный, не повторяющийся на территории Российской Федерации, номер объекта недвижимости, который присваивается при его формировании в соответствии с процедурой, установленной законодательством, и сохраняется пока он существует как единый объект зарегистрированного права.
Объект недвижимости — земельный участок и прочно связанные с ним объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Земельный участок — часть земной поверхности, имеющая замкнутые границы, фиксированное местоположение, площадь и правовой режим.
Первичный объект недвижимости — непосредственно связанные с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (здания, сооружения, строения, леса, многолетние насаждения и т.п.).
Вторичный объект недвижимости — пространственная часть первичного объекта, имеющая правовой статус, отличный от правового статуса первичного объекта недвижимости (квартира, помещение, их части, элементы сооружений и т.п.).
Кадастровое зонирование — деление территории на кадастровые единицы (зоны, массивы, кварталы) и нанесение их границ на дежурные кадастровые карты.
Кадастровая зона — территориально целостная совокупность нескольких кадастровых массивов, характеризующаяся значительной степенью связанности.
Кадастровый массив — совокупность кадастровых кварталов, образующая планировочно обособленный район города; населенный пункт в сельской местности; крупное сельскохозяйственное или лесохозяйственное образование.
Кадастровый квартал — совокупность земельных участков, образующих компактный земельный массив, границы которого совпадают с внешними границами образовавших его участков.
3. Структура и принципы построения
кадастрового номера
3.1. В качестве обязательных элементов в кадастровом номере присутствуют:
— номер субъекта Федерации;
— номер административного района или города в составе субъекта Российской Федерации;
— номер кадастровой зоны, номер кадастрового массива, номер кадастрового квартала (составляющие в совокупности иерархический составной номер);
— номер земельного участка;
— номер первичного объекта недвижимости;
— номер вторичного объекта недвижимости (а также — при необходимости — и номер части вторичного объекта).
3.2. Кадастровый номер имеет следующую структуру:
А:Б:В. В:Г:Д:Е
—————, где
А — двухразрядное десятичное число, задающее номер (код) субъекта Российской Федерации.
Б — двухразрядное десятичное число, задающее номер административно — территориального образования (района, города) в составе субъекта Российской Федерации;
———————————
Номера административных районов и городов в составе субъекта Российской Федерации, кадастровых зон, массивов, кварталов, земельных участков берутся с кадастровых карт.
В. В — иерархический составной номер кадастровой зоны
(«В В В») включает в себя:
1 2 3
В — двухразрядное десятичное число, задающее номер кадастровой
1
зоны;
В — двухразрядное десятичное число, задающее номер массива
2
внутри зоны;
В — двухразрядное десятичное число, задающее номер квартала
3
внутри массива;
Г — четырехразрядное десятичное число, задающее номер земельного участка в пределах кадастрового квартала;
(в ред. Приказа Госкомзема РФ от 11.08.99 N 85)
Д — n-разрядное десятичное число, задающее номер первичного объекта недвижимости;
Е — n-разрядное десятичное число, задающее номер вторичного объекта недвижимости в пределах первичного объекта недвижимости;
«:» — разделитель составных частей кадастрового номера.
Возможные варианты структуры кадастровых номеров, присваиваемые недвижимому имуществу приведены в Приложении N 1.
3.3. Система идентификации объектов недвижимости в Российской Федерации строится на едином принципе, в основу которого положен номер земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости.
3.4. Система кадастровой нумерации интегрируется в единую систему идентификации и учета кадастровых номеров объектов недвижимости Российской Федерации.
3.5. Система нумерации административных районов и городов утверждается решением (распоряжением) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.6. Материалы кадастрового зонирования административной территории, включая приложения — картматериалы с указанием и описанием границ, номеров кадастровых зон массивов, кварталов утверждаются решением соответствующего органа исполнительной власти.
4. Порядок формирования кадастрового номера
4.1. Формирование кадастрового номера начинается после того, как окончательно сформирован земельный участок, определен его собственник, владелец или пользователь и границы нанесены на дежурную кадастровую карту района (города). Формирование земельного участка завершается присвоением ему очередного (свободного) номера по журналу учета кадастровых номеров.
4.2. При проведении новых съемок (корректировок), инвентаризаций, переобследований, изготовлении нового планового материала номера обязательных элементов, составляющих кадастровый номер земельного участка, не должны изменяться.
4.3. Номер первичного объекта формируется как очередной порядковый номер в границах земельного участка или используется регистрационный номер, присвоенный органами по формированию объектов недвижимости (БТИ, службы лесного, водного хозяйства и др.) и фиксируется в журнале учета кадастровых номеров.
4.4. Номер вторичного объекта недвижимости формируется как очередной порядковый номер в пределах первичного объекта недвижимости или используется регистрационный номер, присвоенный органом по формированию объектов недвижимости и фиксируется в журнале учета кадастровых

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector