Счет 206 31 в бюджетном учете
Расчеты государственных (муниципальных) учреждений спорта по выданным авансам
«Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 7
Деятельность любой организации, в том числе учреждения спорта, невозможно представить без операций по выдаче или перечислению денежных средств своим работникам либо контрагентам в качестве аванса. В переводе с французского «аванс» означает «платить вперед». Это денежная сумма или иная имущественная ценность, выдаваемая в счет последующих платежей за товары, выполненные работы, оказанные услуги. Государственные (муниципальные) учреждения производят выдачу авансов только в предусмотренных законодательством случаях.
План счетов по расчетам по выданным авансам
Какие расчеты относятся к расчетам по выданным авансам учреждений, легко понять, обратившись к плану счетов государственных, муниципальных учреждений в части указанных расчетов. Напомним, что казенные учреждения спорта ведут учет операций в соответствии с Инструкцией N 162н , бюджетные учреждения — с Инструкцией N 174н , автономные учреждения — с Инструкцией N 183н .
Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
Расчеты по предварительной оплате ведутся бюджетными, автономными и казенными учреждениями на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». Именно группировочные и аналитические счета этого счета дают представление о видах авансовых выплат.
Стоит отметить, что в Плане счетов казенных и бюджетных учреждений присутствуют счета увеличения (уменьшения) дебиторской задолженности по авансам по соответствующим приобретениям, поступлениям. Например, при отражении операций по расчетам по приобретению основных средств перечисление денежных средств в качестве аванса отражается с использованием счета 0 206 31 730 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств», закрытие аванса (зачет, списание) отражается с использованием счета 0 206 31 830 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств». В Плане счетов автономных учреждений отсутствуют счета увеличения (уменьшения) дебиторской задолженности по выданным авансам.
Бухгалтерский учет операций по расчетам по выданным авансам
Ниже мы расскажем об отражении операций по расчетам по выданным авансам с использованием Плана счетов казенных и бюджетных учреждений. Автономные учреждения также могут воспользоваться описанием операций по расчетам по выданным авансам и бухгалтерскими записями, сделанными на их основании. При этом они должны учитывать, что в соответствии с п. 21 Инструкции N 157н в 24 — 26-м разрядах номеров счетов отражаются аналитические коды поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной Планом финансово-хозяйственной деятельности.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
По правилам бухгалтерского учета при перечислении авансового платежа указанные выше счета дебетуются. Авансовый платеж может осуществляться посредством:
- перечисления денежных средств с лицевых счетов учреждения в органе казначейства — в этом случае кредитуется счет 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»;
- перечисления денежных средств с валютного счета — кредит счета 0 201 27 610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации»;
- оплаты подотчетным лицом — кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (0 208 12 660, 0 208 13 660, 0 208 21 660 — 0 208 26 660, 0 208 31 660, 0 208 32 660, 0 208 34 660, 0 208 62 660, 0 208 63 660, 0 208 91 660);
- использования аккредитива — кредит счета 0 201 26 610 «Выбытия денежных средств с аккредитивного счета учреждения в кредитной организации»;
- оплаты из кассы учреждения — кредит счета 0 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;
- расчетов по платежам из бюджета с финансовыми органами — кредит счета 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (0 304 05 221 — 0 304 05 226, 0 304 05 241, 0 304 05 251, 0 304 05 261, 0 304 05 262, 0 304 05 290, 0 304 05 310 — 0 304 05 340) (внимание: проводка актуальна только для казенных учреждений).
Для казенных учреждений актуальны также операции по принятию на основании Уведомления по расчетам по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) сумм восстановленного неиспользованного остатка межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, прошлых лет в уменьшение расходов по межбюджетным трансфертам. Указанные операции отражаются проводкой:
Дебет счета 1 206 51 560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит счета 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».
Кроме того, дебиторская задолженность по соответствующим аналитическим счетам счета 0 206 00 000 может появиться в учете учреждения в случае отражения кредиторской задолженности в сумме средств, полученных учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности). В этом случае кредитуется счет 0 304 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами».
Операции по закрытию (уменьшению) расчетов по предоставленным авансовым платежам оформляются бухгалтерскими записями по кредиту вышеуказанных аналитических счетов счета 0 206 00 000 и дебету:
- аналитических счетов счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (0 302 21 830 — 0 302 26 830, 0 302 31 830 — 0 302 34 830, 0 302 62 830, 0 302 63 830, 0 302 91 830) — в случае зачета обязательств по полученным материальным ценностям, выполненным работам, оказанным услугам в счет перечисленного ранее аванса;
- счетов 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 0 201 27 510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте на счет в кредитной организации» — в случае возврата ранее перечисленного аванса согласно условиям государственных (муниципальных) контрактов и в соответствии с законодательством РФ;
- счета 0 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения» — в случае возврата в кассу учреждения ранее произведенных авансовых выплат;
- счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» с одновременным отражением списанной суммы на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» — в случае списания с балансового учета нереальной ко взысканию суммы задолженности по предоставленным авансам.
Для казенных учреждений актуальны также следующие операции по закрытию расчетов по перечисленным авансам:
- зачет субсидий, субвенций, иных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных организациям или бюджетам соответствующих публично-правовых образований, согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, субвенции, иные трансферты, имеющие целевое назначение:
Дебет счетов 0 302 41 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям», 0 302 51 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит счетов 0 206 41 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям», 0 206 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
- начисление сумм, подлежащих возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных соответствующими организациями, бюджетами межбюджетных субвенций, субсидий:
Дебет счетов 0 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам», 0 205 51 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит счетов 0 206 91 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по оплате прочих расходов», 0 206 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
- поступление средств на восстановление авансовых платежей, произведенных в текущем финансовом году:
Дебет аналитических счетов счетов 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» (0 201 11 510, 0 201 21 510, 0 201 27 510, 201 34 510)
Кредит аналитических счетов счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» и счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- поступление средств на восстановление авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые годы:
Дебет соответствующих аналитических счетов счетов 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг», 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» (0 201 11 510, 0 201 21 510, 0 201 27 510, 0 201 34 510)
Кредит аналитических счетов счетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» и 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».
Пример 1. В мае 2012 г. бюджетное учреждение спорта в соответствии с условиями государственного контракта перечислило аванс под поставку спортинвентаря. Общая сумма контракта составляла 250 000 руб., сумма аванса — 30%, или 75 000 руб. В июне того же года спортивный инвентарь был получен в полном объеме, после чего был произведен окончательный расчет. Деятельность, в которой предполагается использовать спортинвентарь, ведется в рамках выполнения муниципального задания за счет субсидий.
В учете бюджетного учреждения указанные операции отражены следующим образом:
Энциклопедия решений. Расчеты по выданным авансам. Счет 206 00 (для бюджетной сферы)
Расчеты по выданным авансам. Счет 206 00 (для госсектора)
ГАРАНТ:
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
Расчеты организации госсектора по предоставленным в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) учитываются на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» (п. 202 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
Учет задолженности дебиторов по выданным авансам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату авансовых выплат (п. 203 Инструкции N 157н).
Внимание
Переоценка расчетов по выданным авансам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по возврату ранее произведенных выплат в соответствующей иностранной валюте. В иных случаях суммы перечисленных (выданных) предварительных оплат (авансов) переоценке не подлежат.
Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при переоценке и расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов в иностранной валюте, с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.
В бухгалтерском учете операции по счету 206 00 отражаются учреждением на основании первичных учетных документов (п. 7 Инструкции N 157н), оформленных в том числе и с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.
Внимание
По состоянию на отчетную дату отрицательные остатки (кредиторская задолженность) по счету 206 00 не допускаются (п. 1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120, п.п. 1.1.5, 2.7, 5.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).
Кроме того, на счете 206 00 не подлежат учету суммы предварительных оплат, не возвращенные контрагентом в случае расторжения договоров, при ведении претензионной работы. Указанные суммы списываются в дебет счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» (см. абз. 13 п. 86 Инструкции N 162н, абз. 12 п. 109 Инструкции N 174н, абз. 12 п. 112 Инструкции N 183н).
Списание с балансового учета нереальной ко взысканию суммы задолженности по предоставленным авансам отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по дебету счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» с приложением первичных документов и одновременным отражением списанной суммы на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Аналитический учет по счету 206 00 «Расчеты по выданным авансам» согласно п. 205 Инструкции N 157н ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе дебиторов и по соответствующим им суммам выданных авансов.
Группируются расчеты по выданным авансам в разрезе видов выплат, утвержденных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения по аналитическим группам синтетического счета объекта учета (п. 204 Инструкции N 157н).
Синтетический учет по счету 206 00 «Расчеты по выданным авансам» согласно п. 206 Инструкции N 157н ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) (п. 206 Инструкции N 157н).
Кроме того, в рамках учетной политики в учреждении может быть принято решение о ведении в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071), в том числе, и аналитического учета операций по счету 206 00.
Пример
1 июля бюджетное (автономное) учреждение в рамках приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС, в соответствии с условиями договора перечислило аванс поставщику в размере 30 процентов суммы договора:
— на поставку основных средств — оборудования (иное движимое имущество), стоимостью 45 000 руб.;
— на поставку расходных материалов на сумму 150 000 руб.
5 июля поставщиком поставлено оборудование и представлено уведомление о невозможности поставки расходных материалов в связи с их утратой в результате пожара на складе.
6 июля на лицевой счет учреждения зачислена сумма аванса за материалы, возвращенная поставщиком. Учреждением произведен окончательный расчет по оплате стоимости поставленного оборудования.
В бухгалтерском учете учреждения следует сделать записи:
В бюджетном учреждении
В автономном учреждении
Перечислена сумма аванса поставщику за оборудование
(150 000, 00 х 30%)
Перечислена сумма аванса поставщику за материалы
Поступило оборудование от поставщика
Зачтена сумма аванса за оборудование
Отражен возврат аванса за материалы поставщиком
(45 000, 00 — 13 500, 00)
Произведен окончательный расчет с поставщиком за оборудование
Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета расчетов по выданным авансам, смотрите в путеводителях:
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы
Материал приводится по состоянию на декабрь 2019 г.
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :
Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 85н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н
Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н
Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»
Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК — коды бюджетной классификации
КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления
КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств
ПБС — получатель бюджетных средств
Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»
А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса
206 34 счет
Опубликовано admin в 02.10.2019
>АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЧЕТА В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НОВОЙ ИНСТРУКЦИИ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЧЕТА В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ
Л.В. Долгова
И.о. гл. бухгалтера филиала ВВАГС в г. Кирове
Выносится на обсуждение применение счетов в целях единообразия отражения одинаковых экономических операций в разных разделах Инструкции. НА ПРАКТИКЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ!
Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию на 2005 год одним из значимых направлений реформы бюджетного процесса было названо реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета. И реализация этого требования нашла свое отражение в структуре номера счета Единого плана счетов бюджетного учета, которая включает в себя 26 разрядов. Почти все разряды находятся в соответствии с бюджетной классификацией.
На государственном уровне необходимо провести курсы переподготовки бухгалтеров бюджетных учреждений, разработать методические указания по внедрению Единого плана счетов и инструкции по его применению, сформировать требования к информационным системам бухгалтерского учета.
А главная задача на уровне бюджетного учреждения сейчас состоит в том, чтобы каждый специалист, занимающийся бюджетным учетом, понимал, какое огромное значение имеет работа по внедрению и реализации положений Инструкции по бюджетному учету. Необходимо приложить все силы для ее изучения и правильного использования. С 1 января 2005 года бухгалтерия бюджетного учреждения в своей деятельности использует 9 последних разрядов: 18-й разряд – код вида деятельности; 19–21-й разряды – код синтетического счета; 22–23-й разряды – код аналитического счета; 24–26-й разряды – код классификации операций сектора государственного управления. Некоторые из часто используемых в работе бухгалтерии бюджетных счетов представлены в таблице № 1.
Получается, что бухгалтеру придется не только освоить новые принципы учета, но и запомнить большое количество комбинаций цифр, а любая ошибка приведет к искажению информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств. Кроме того, для получения оперативных данных необходимо наличие определенной системы в синтетических счетах (что в Инструкции № 70н и сделано) и по возможности в аналитических счетах.
Исходя из этого предлагаем привести наиболее сложные для запоминания разряды аналитического учета в соответствие, используя коды экономической классификации расходов (далее – ЭКР).
Бюджетный учет авансовых платежей
Пункт 9 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 107 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» определяет размер оплаты авансовых платежей при расчетах по договорам с поставщиками: «…по договорам о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение перечисляется аванс в размере 100%, по остальным договорам в размере 30%, если иное не предусмотрено законодательством РФ».
Согласно новой Инструкции по бюджетному учету от 26.08.2004 N 70н учет расчетов по выданным авансам ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:
020601000 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи»;
020602000 «Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги»;
020603000 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги»;
020604000 «Расчеты по выданным авансам за арендную плату за пользование имуществом»;
020605000 «Расчеты по выданным авансам за услуги по содержанию имущества»;
020606000 «Расчеты по выданным авансам за прочие услуги»;
020607000 «Расчеты по выданным авансам по прочим расходам»;
020608000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение основных средств»;
020609000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение нематериальных активов»;
020610000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение непроизведенных активов»;
020611000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение материальных запасов»;
020612000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение ценных бумаг, кроме акций»;
020613000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение акций и иных форм участия в капитале»;
020614000 «Расчеты с дебиторами по пособиям по социальному страхованию населения»;
020615000 «Расчеты с дебиторами по пособиям по социальной помощи населению».
Рассмотрим, какие записи следует производить при оплате авансовых платежей в размере 100%, на примере услуг связи.
Для того чтобы произвести оплату, требуется предъявить в казначейство договор с фирмой, оказывающей услуги связи. Одним из пунктов договора следует прописать пункт об оплате авансовых платежей. Варианты могут быть разными, например, «…в январе производится аванс в размере 40 000 руб., далее ежемесячно предоплата (аванс) производится в сумме фактических расходов за предыдущий месяц… Срок оплаты до 6-го числа».
Рассматривать пример будем в сравнении с Инструкцией от 30.12.1999 N 107н по ведению бухгалтерского учета, в скобках приводим старый субсчет для наилучшего понимания новой методики отражения бюджетного учета.
Схема отражения в учете авансовых платежей
1) За счет бюджетных средств организациями, обслуживающимися в ОФК:
- Перечисление аванса на оказание услуг связи в январе в сумме 40 000 руб. по договору от 20.12.2004 N 1:
Дебет 1 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)
Кредит 1 30405 221 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг связи» (091 или 140);
- Представлен счет-фактура на сумму 55 000 руб. от 31.01.2005 (признание обязательства):
Дебет 1 40101 221 «Расходы учреждения» (200)
Кредит 1 30202 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178);
- Зачет аванса в сумме 40 000 руб.:
Дебет 1 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)
Кредит 1 20601 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157);
- Расчеты за оказанные услуги за предыдущий месяц (по обязательству) в сумме 15 000 руб.:
Дебет 1 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)
Кредит 1 30405 221 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг связи» (091 или 140);
- Перечислен аванс в феврале (на новый месяц) в сумме 55 000 руб.:
Дебет 1 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)
Кредит 1 30405 221 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг связи» (091 или 140);
2) За счет бюджетных средств организациями, не переведенными на обслуживание в ОФК:
- Перечисление аванса на оказание услуг связи в январе на сумму 40 000 руб. по договору от 20.12.2004 N 1:
Дебет 1 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)
Кредит 1 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (091, 101);
- Представлен счет-фактура на сумму 55 000 руб. от 31.01.2005 (признание обязательства):
Дебет 1 40101 221 «Расходы учреждения» (200)
Кредит 1 30202 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178);
- Зачет аванса в сумме 40 000 руб.:
Дебет 1 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)
Кредит 1 20601 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157);
- Расчеты за оказанные услуги за предыдущий месяц (по обязательству) в сумме 15 000 руб.:
Дебет 1 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)
Кредит 1 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (091, 101);
- Перечислен аванс в феврале (на новый месяц) в сумме 55 000 руб.:
Дебет 1 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)
Кредит 1 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (091, 101);
3) За счет внебюджетных средств (целевых и предпринимательской деятельности):
- Перечисление аванса на оказание услуг связи в январе на сумму 40 000 руб. по договору от 20.12.2004 N 1:
Дебет 2 (3) 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)
Кредит 2 (3) 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (110, 111);
- Представлен счет-фактура на сумму 55 000 руб. от 31.01.2005 (признание обязательства):
Дебет 2 (3) 40101 221 «Расходы учреждения» (223, 225)
Кредит 2 (3) 30202 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178);
- Зачет аванса в сумме 40 000 руб.:
Дебет 2 (3) 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)
Кредит 2 (3) 20601 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157);
- Расчеты за оказанные услуги за предыдущий месяц (по обязательству) в сумме 15 000 руб.:
Дебет 2 (3) 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)
Кредит 2 (3) 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (110, 111);
- Перечислен аванс в феврале (на новый месяц) в сумме 55 000 руб.:
Дебет 2 (3) 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)
Кредит 2 (3) 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (110, 111).
В каких случаях можно не применять счет авансовых платежей 020600000?
Счет 020600000 не используется, если имеются накладная, счет-фактура, то есть если товар, имущественные ценности получены, допустим, 25.01.2005 и оприходованы на склад материально ответственному лицу, то в журнале операций N 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (ф. N 0504802) возникнут обязательства по уплате кредиторской задолженности, а оплата будет произведена после его получения.
Счет 206 31 в бюджетном учете
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 апреля 2013 года N 02-06-07/11164
[Об отражении в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели]
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами об отражении в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений (далее — учреждения), а также в бюджетном учете главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения (далее — Учредитель), операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели сообщает.
В соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2012 N 157н, и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2012 N 162н, бюджетные обязательства на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания), а также субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на иные цели), подлежат отражению в бюджетном учете в сумме заключенных соглашений.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов (далее — Порядок) устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Таким образом, если в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления субсидий, основанием для предоставления субсидии на иные цели не является заключение соответствующих соглашений, указанные бюджетные обязательства в бюджетном учете отражаются в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению из соответствующего бюджета субсидии на иные цели.
Принятие и исполнение денежных обязательств по предоставлению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания согласно условиям заключенных соглашений в бюджетном учете Учредителя отражается по счету 130241000 «Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям».
При этом признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется в бюджетном учете Учредителя по методу начисления по наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии (с отражением бухгалтерской записи по дебету счета 140120241 «Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» и кредиту счета 130241000 «Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям»).
Одновременно с этим, принятие и исполнение денежных обязательств по перечислению субсидий на иные цели, предоставляемых на основании соглашений либо на основании условий соответствующего нормативного правового акта (например, при получении заявки от учреждения), в бюджетном учете Учредителя отражается по счету 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям».
При этом признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется на основании отчета, подтверждающего произведенные с лицевого счета учреждением в рамках указанной субсидии целевые расходы, предоставленного учреждением в порядке, в сроки и по форме, установленными в соответствии с утвержденными Порядками (далее — отчет о расходовании субсидии) (с отражением бухгалтерской записи по дебету счета 1 401 20 241 «Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» и кредиту счета 1 302 41 000 «Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям»).
Отмечаем, что остаток неиспользованных учреждением субсидий на иные цели, отраженный Учредителем в бюджетном учете на счете 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям», должен соответствовать показателю, отраженному учреждением на счете 5 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»), а также данным, отраженным как в отчете о расходовании субсидий, так и в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При этом, отражение в бюджетном учете Учредителя (бухгалтерском учете учреждения) операций по принятию и исполнению денежных обязательств в части субсидии на иные цели на возмещение расходов учреждения осуществляется в порядке, аналогичном порядку для субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
Бухгалтерские записи по отражению операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели приведены в приложении к настоящему письму.
Приложение. Бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на иные цели
Приложение
к письму Минфина России
от 5 апреля 2013 года N 02-06-07/11164