Расчеты по гособоронзаказу - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчеты по гособоронзаказу

Зачем нужен отдельный счет для гособоронзаказа

Придется передавать новые сведения в уполномоченный банк

07.12.2019 вступает в силу приказ министра обороны № 605 от 21.10.2019, который ввел новый порядок составления, утверждения и предоставления в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный банковский счет для госконтракта, перечня физических лиц, которым перечисляют деньги как плату за установление права ограниченного пользования земельным участком (сервитута), принадлежащим физическому лицу на праве собственности, либо в качестве компенсации стоимости сносимых или переносимых строений и насаждений, принадлежащих физическому лицу, и убытки, которые причинены изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением принадлежащего физическому лицу права собственности, владения, пользования или распоряжения земельным участком в рамках сопровождаемой сделки, государственным заказчиком по которой является Минобороны.

В этот перечень включаются сведения:

  • Ф.И.О. физлица;
  • вид, серия, номер документа, который удостоверяет личность, дата его выдачи, наименование органа, который его выдал;
  • адрес регистрации по месту жительства физического лица;
  • кадастровый номер земельного участка, в отношении которого заключено соглашение об изъятии, соглашение об установлении сервитута, соглашение о возмещении (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением права собственности, владения, пользования или распоряжения таких участков;
  • дата и номер заключенного соглашения об изъятии земельного участка, соглашения об установлении сервитута, соглашения о возмещении (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением права собственности, владения, пользования или распоряжения земельным участком;
  • наименование банка (филиала банка), в котором открыт счет физического лица, БИК, реквизиты;
  • идентификатор государственного контракта;
  • суммы денег, которые перечисляют как плату за установление сервитута или как возмещение (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическому лицу, и убытки, причиненные изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением принадлежащего физическому лицу права собственности, владения, пользования или распоряжения земельным участком;
  • наименование уполномоченного банка, БИК и номер отдельного счета головного исполнителя, с которого отчисляют деньги физлицу.

Прилагаются заверенные подписью руководителя и печатью головного исполнителя такие копии документов:

  • удостоверяющего личность физического лица;
  • подтверждающего право собственности физического лица на землю и на объекты недвижимого (движимого) имущества, подлежащие сносу (переносу);
  • подтверждающего изъятие земли, установление сервитута, заключение договора аренды (субаренды) земли, согласие на компенсацию убытков, причиненных изъятием или временным занятием земли, ограничением принадлежащего физическому лицу права собственности, владения, пользования или распоряжения землей, возмещение (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическому лицу.

Перечень заверяется руководителем, главным бухгалтером и печатью головного исполнителя на бумажном носителе и в электронном виде.

Нормативное регулирование

В п. 7 ч. 1 и п. 7 ч. 2 ст. 8 275-ФЗ указано, что счета ГОЗ — это обязательное условие для расчетов по контрактам. Его открывают как головные исполнители, так и другие исполнители гособоронзаказа. Но если субподрядчик не открыл отдельный счет, это не причина освобождения подрядчика от необходимости перечислить деньги в счет оплаты выполненных работ. Иное означало бы безвозмездное выполнение работ при отсутствии у истца отдельного счета, что недопустимо в правоотношениях сторон. Такие выводы сделал тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 20.12.2018 № 13АП-26836/2018.

В ч. 3 ст. 8.1 275-ФЗ указано, что отдельный счет открывается по каждому госконтракту отдельно. В ней же прописано, что головной исполнитель обязан выбрать из направленного ему государственным заказчиком перечня уполномоченных банков один, который проводит банковское сопровождение. Исключение — сопровождаемую сделку перевели на банковское сопровождение из уполномоченного банка в иной уполномоченный банк по решению правительства.

Деньги, которые переводит исполнителю государственный заказчик, являются целевыми и предназначены непосредственно для затрат по ГОЗ. Если финансовые средства будут использованы не по назначению, то на поставщика накладывают определенные санкции. Открытие счета по 275 ФЗ производится для расчетов между государственным заказчиком и головным исполнителем. Отдельный счет закрывается сразу после того, как уполномоченный банк подтвердит полное исполнение госконтракта.

Режим отдельного счета

Денежные средства списываются с отдельного счета только при указании в распоряжении идентификатора госконтракта и только на ОС.

Исключениями из этого правила являются такие случаи:

  • перечисление страховых взносов, налоговых платежей, сборов, таможенных пошлин и прочих расходов, предназначенных для оплаты в бюджет РФ;
  • уплата издержек на приобретение товаров, работ, услуг, подлежащих госрегулированию в соответствии с перечнем, утвержденным правительством;
  • взаиморасчеты с нерезидентами, непосредственно задействованными в поставках товаров, работ, услуг по гособоронзаказу;
  • перечисление прибыли, величина которой предусмотрена условиями госконтракта по факту его исполнения и предоставления в уполномоченный банк акта приема-передачи выполненных работ;
  • расчеты по прочим расходам, не превышающим трех миллионов рублей в месяц.

После открытия отдельного счета по гособоронзаказу с него запрещается проводить такие виды движений:

  • оказание кредитных услуг, предоставление ссуд и разного рода займов;
  • возврат сумм по вышеуказанным операциям и процентов по ним;
  • расчеты с физическими лицами;
  • прочие операции, закрепленные ст. 8.4 275-ФЗ.

С отдельного счета перечисляют суммы на оплату труда при соблюдении условия одновременной выплаты соответствующих начислений на оплату труда и на уплату сотрудникам компенсаций в соответствии с ТК. В письме Минфина № 03-04-06/15565 указано, что тот, кто исполняет ГОЗ, использует отдельный счет для расчетов, удержаний и перечислений в бюджет налога на доходы физических лиц с доходов, которые были получены в виде оплаты труда.

А в письме Минфина № 03-07-08/16743 от 14.03.2019 разъяснено, что режим использования отдельного счета предусматривает, в том числе, списание денежных средств с него на иные банковские счета для уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС и иных обязательных платежей в бюджетную систему, которые установлены законодательством.

Уполномоченные банки заключают отдельные виды договоров банковского счета, по которому отдельный счет открывается для производства операций по гособоронзаказу. УБ временно приостанавливают операции по ОС по согласованию с уполномоченным органом финансового контроля в тех случаях, когда определенная операция соответствует критериям, регламентированным в указании ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3729-У.

Инструкция для бухгалтеров, которым предстоит работать по ГОЗ

К нам все чаще поступают вопросы о государственных оборонных заказах (ГОЗ). Министерство обороны и их ведомства привлекают коммерческие организации для участия в своих проектах, поэтому бизнес все чаще сталкивается с термином «гособоронзаказ».

Что такое гособоронзаказ

Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Читать еще:  Обязано ли ооо иметь расчетный счет

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это заказы Правительства РФ на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны страны.

Само понятие «гособоронзаказ» является очень обширным. К товарам и услугам по ГОЗ можно отнести не только оружие, танки и так далее, но и продукты питания для солдат. Все, что идет для нужд армии, можно признать ГОЗ.

Заказчиком ГОЗ может быть Министерство обороны РФ, а также госкорпорации, например, «Роскосмос» и «Росатом». Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом. Формирование происходит на основе планов развития Вооруженных сил. Целевое использование выделяемых средств контролируется банковским сопровождением, государственным надзором и Министерством обороны.

К нормативным документам по ГОЗ можно отнести Гражданский кодекс, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ. Кроме этого, различные ведомственные приказы (Минобороны, МЧС, Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина, Центробанка, Федерального казначейства, ФАС).

Но основным документом, регулирующим все отношения в рамках ГОЗ, является Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (далее — № 275-ФЗ).

Закон № 275-ФЗ

Для начала важно понять, кто же может участвовать в гособоронзаказе. В 275-ФЗ четко сказано, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Также в законе применяется термин «исполнитель ГОЗ» — это участник кооперации, созданной головным исполнителем, для осуществления гособоронзаказа. Кооперация представляет собой взаимодействие лиц, участвующих в заказе в рамках сопровождаемых сделок.

Необходимо выделить основные обязанности для головных исполнителей и участников коопераций.

В соответствии с законом, головной исполнитель для начала должен определить состав исполнителей, обосновать участие каждого из них в ГОЗ, выбрать уполномоченный банк, предоставить возможность государственным заказчикам осуществлять контроль за исполнение госконтракта и обосновать формирование цен.

Конечно же, одним из главных пунктов является соответствие товара или же оказание услуги требованиям контракта.

При запросе заказчика исполнитель должен предоставить информацию о каждом контрагенте, которого привлекает для исполнения контракта. Срок предоставления данной информации ограничен пятью рабочими днями.

Ко всему прочему, предприятия обязаны предоставлять по требованию всю отчетность и информацию о затратах, а также каждый месяц сдавать в Министерство обороны регламентированный отчет по исполнению контракта. Также условием участия является ведение раздельного учета.

Банковское сопровождение ГОЗ

Уполномоченный банк контролирует назначение платежа, разрешенные и запрещенные операции. В случае незаконных списаний банк может приостановить операции.

Если возникает ситуация, что на специальном счете нет денежных средств, а требуется срочная оплата, то в таких случаях заказчик может пополнить счет своими средствами, а в последующем их возместить. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный можно только после полного выполнения заказа. Для этого вам потребуется предоставить в банк контракт, акт-приема-передачи товара, платежные поручения, которые подтверждают расход, и иные документы, а также сопроводительные письма, необходимые банку. После исполнения контракта счет закрывается.

Что такое раздельный учет и как его организовать

Предприятию необходимо подтвердить наличие раздельного учета по контрактам ГОЗ. При интеграции раздельного учета в бухгалтерский требуется закрепление правил и методов ведения учета. Каким образом должен быть организован раздельный учет, законодательство не устанавливает.

Предприятие самостоятельно принимает решение и выбранный способ прописывает в своей учетной политике или иных положениях организации.

Первым шагом будет определение метода учета затрат, калькулирования себестоимости, оценка продукции, распределение расходов и т.д. Далее стоит определить первичные учетные документы, убедиться, что во всех них проставлены обязательные реквизиты, например, для ГОЗ одним из таких является идентификатор государственного контракта. Необходимо помнить о составлении плановой калькуляции и предполагаемой прибыли. И один из самых важных шагов, помогающих в раздельном учете, это выбор программного обеспечения для ведения учета по контрактам ГОЗ.

Отчетность по гособоронзаказу

Ежемесячно, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта (Постановление от 19.01.1998 г. № 47). Организации, не имеющие военных ведомств, предоставляют отчет по требованию Минобороны.

Правила заполнения отчета содержат следующие основные положения:

  1. Отчет составляется по каждому контракту отдельно.
  2. Отчетным является весь период с даты заключения контракта по дату составления формы.
  3. Составление отчета ведется нарастающим итогом. Организация должна отразить все хозяйственные операции, любые движения денежных средств, взаиморасчеты, понесенные затраты и финансовый результат.
  4. Отчет предоставляется вплоть до исполнения контракта.
  5. Отражение стоимостных показателей производится в рублях и копейках, а процентные до десятых долей.

Как реализовано в программах «1С»

Если вы выбираете для ведения учета по ГОЗ «1С:Бухгалтерию 8», ПРОФ или КОРП, то будьте готовы, что автоматически отчеты по ГОЗ заполняться не будут. Кроме этого, раздельный учет придется организовывать самостоятельно. Для этого можно создать отдельные номенклатуры и склады под каждый контракт ГОЗ, здесь уже предприятие самостоятельно находит способы для того, чтобы отразить свой учет в программе.

Если же говорить о «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.4 и «1С:ERP Управление предприятием 2», то эти программы полностью отвечают всем параметрам для ведения раздельного учета. Для ведения раздельного учета в этих программах необходимо включить все функциональные опции в разделе «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ разделов»:

1. «Финансовый результат и контроллинг» — «Финансовый результат» — Финансовый результат по направлениям деятельности«.

Направление деятельности — главный инструмент для ведения учета, который и обеспечивает ту самую сквозную аналитику, которая впоследствии помогает собрать отчетность по всему контракту.

2. «Казначейство» — установить флажок «Поддержка платежей в соответствии с 275-ФЗ».

3. «Финансовый результат и контроллинг» — выбрать «Учет товаров», так как применяется партионный учет.

Также в карточке учетной политики организации стоит определить метод оценки стоимости запасов по ФИФО.

Для применения сквозной аналитики и соответственно ведения раздельного учета по ГОЗ используется классификация направления деятельности по типу деятельности. Для выбора доступно два типа: «Контракт ГОЗ» и «Иная (деятельность)». Выбирая значение «Контракт ГОЗ», появляется гиперссылка «Параметры контракта», в которой указываются планы по выполнению контракта. Данные показатели попадут в отчет «Исполнение контрактов ГОЗ».

Инструкция по работе с отдельным счетом для гособоронзаказа по 275-ФЗ

Отдельный счет по гособоронзаказу — это финансовый инструмент, который открывается в уполномоченном банке для проведения взаиморасчетов между заказчиком и головным исполнителем или поставщиком по ГОЗ.

Читать еще:  Расчет пени по взносам в фсс

Кто обязан открывать отдельный счет

Для расчетов между участниками государственного оборонного заказа используются отдельные счета. Это требование Министерства обороны, закрепленное в 275-ФЗ от 29.12.2012. Каждый поставщик по ГОЗ обязан использовать отдельные номинальные счета ГОЗ, что это такое, объясняется в ст. 8 275-ФЗ (п. 7 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 8): отдельные счета открывают головные исполнители и поставщики по гособоронзаказу для проведения расчетов с другими исполнителями.

Как открыть

Открытие возможно, только если у исполнителя заключен контракт на банковское сопровождение с уполномоченным банком. Банковское учреждение выбирает сам поставщик. Главное условие, без которого не состоится открытие счета по 275 ФЗ, — наличие особого подтверждения от Центробанка. ЦБ РФ проверяет, соответствует ли банк установленным критериям для ведения отдельных счетов по гособоронзаказу, и выдает ему разрешение на такую деятельность. Актуальный перечень уполномоченных банков доступен на официальном сайте Банка России.

Отдельный счет предназначен для расчетов между государственными заказчиками и исполнителями гособоронзаказа. Средства, выделенные на ГОЗ, носят целевой характер. Эти деньги используются только для расходов на государственный оборонный заказ, любое отклонение повлечет существенный штраф. Номинальный счет открывается для контроля движения денежных средств по контрактам, связанным с ГОЗ.

Открывается спецсчет по правилам, установленным конкретным уполномоченным банком. Вот что надлежит сделать поставщику:

  1. Подать заявление исполнителя поставок продукции государственного оборонного заказа.
  2. Собрать и направить в уполномоченный банк требуемые документы (учредительные документы, протоколы или приказы о назначении руководителя на должность).
  3. Заполнить все формы, предложенные сотрудником банковского учреждения.
  4. Сформировать карточку образцов подписей.
  5. Направить государственному заказчику уведомление с новыми реквизитами.

Как только стороны завершат исполнение контракта по гособоронзаказу, подрядчик обязан уведомить об этом уполномоченный банк и закрыть спецсчет.

Как пользоваться

В отношении отдельного счета действуют особые правила. Банковские учреждения заключают специальные договоры на обслуживание спецсчетов по государственному оборонному заказу. Операции проводятся, только если в распоряжении на перечисление денежных средств указывают идентификатор государственного контракта. Когда открытие отдельного счета по гособоронзаказу одобрено уполномоченным банком, поставщик оповещает заказчика и направляет ему реквизиты. С этого момента государственный заказчик обязан перечислять деньги на спецсчет, указывая в каждом платежном документе идентификатор контракта.

Если из распорядительного органа (ТОФК — территориальное отделение Федерального казначейства) поступит уведомление о временной приостановке операций по спецсчету, уполномоченное учреждение обязано на время заблокировать движение средств (Указание ЦБ РФ № 3729-У от 15.07.2015).

Какие операции допускаются

Не все движения денежных средств строго контролируются банками и Казначейством. Вот перечень допустимых операций, для осуществления которых свободно используется отдельный банковский счет для госконтракта (п. 2 ч. 1 ст. 8.3 275-ФЗ):

  • оплата страховых и налоговых платежей;
  • затраты на товары, работы и услуги, приобретаемые по ценам, подлежащим государственному регулированию (в этот перечень входит и электрическая энергия);
  • перечисление прибыли, определенной сторонами при заключении госконтракта по гособоронзаказу;
  • частичный расчет с поставщиком по принятым госзаказчиком товарам, работам и услугам по ГОЗ (если такое условие предусмотрено соглашением);
  • оплата услуг иностранных исполнителей, задействованных в ГОЗ;
  • расчеты по расходам головного исполнителя на сумму в 5 млн руб. — для головного исполнителя и 3 млн руб. — для исполнителя;
  • иные операции, разрешенные в п. 2, 3, 9, 10 ст. 8.4 275-ФЗ.

Допускаются и расходы на оплату труда персоналу со спецсчета, если соблюдается условие об одновременной выплате вознаграждения и компенсаций работникам ГОЗ по действующему трудовому законодательству. Исполнители вправе использовать спецсчет для перечисления НДФЛ с доходности, полученной в качестве заработной платы (письмо Минфина России № 03-04-06/15565 от 21.03.2016).

В октябре 2020 года Минобороны опубликовало приказ № 605, закрепляющий порядок взаиморасчетов с физическими лицами, которые предоставили в ограниченное пользование земельные участки в рамках сопровождаемой сделки по ГОЗ. Головной исполнитель обязан подать в уполномоченный банк перечень таких лиц, закрепив список тех, кому надлежит перечислить целевые средства гособоронзаказа. В реестр включаются сведения о гражданине (Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации), о его земельном участке (кадастровый номер) и о связанном государственном контракте (идентификатор).

Какие операции проводить нельзя

Ряд операций не получится провести через спецсчет. Исполнителю не разрешат предоставить или вернуть кредит, ссуду или заем, рассчитаться с физическими лицами (исключение — оплата труда), купить ценные бумаги или иностранную валюту, вложиться в уставный капитал, разместить деньги на депозитах, обеспечить исполнение обязательств за счет целевых средств по гособоронзаказу. Полный список представлен в ст. 8.4 275-ФЗ.

«Промсвязьбанк» – опорный банк по гособоронзаказу. Вопросы взаимодействия

Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (№275-ФЗ) в редакции, определяющей порядок работы с отдельными счетами в уполномоченных банках, присвоение идентификатора госконтракта и ряд других правил, функционирует уже четыре года, однако у оборонных предприятий остается много вопросов как об открытии и закрытии таких счетов, так и о проведении платежей по гособоронзаказу. Это обусловлено, в том числе, и вступлением в кооперацию головного исполнителя новых исполнителей.

В процессе проведения крупномасштабной консультационной работы представители «Промсвязьбанка» выезжают в регионы и на местах общаются с представителями организаций ОПК. Обширный опыт общения с представителями ОПК позволяет выделить часто задаваемые вопросы и предоставить ответы.

  1. В каких случаях необходимо применение идентификатора государственного контракта (ИГК) в контрактах?

ИГК подлежит указанию во всех контрактах, а также в платежных поручениях (распоряжениях) при списании денежных средств с отдельного счета.

Это правило распространяется как на расчеты между заказчиком и поставщиком с использованием отдельных счетов, так и на расчеты с поставщиками без использования последними отдельных счетов.

Кроме того, в соответствии с установленными требованиями присвоенный ИГК сохраняется на весь период действия государственного контракта. Следовательно, до момента поступления в уполномоченный банк уведомления госзаказчика (Минобороны России) о полном исполнении государственного контракта изменение ИГК, присвоенного контракту, не допускается.

В этих обстоятельствах дополнительно обращаем внимание на важность правильного указания ИГК как в контракте, так и в платежном поручении (особенно при переводе сделок из иных уполномоченных банков в ПАО «Промсвязьбанк» (ПСБ)).

  1. Каковы основные правила открытия и закрытия отдельного счета?

В соответствии с нормами Федерального закона №275-ФЗ исполнители обязаны использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, а также до заключения контракта уведомлять своих поставщиков об открытии для каждого контракта отдельного счета.

Читать еще:  Локальный ресурсный сметный расчет

В связи с этим при расчетах по государственному оборонному заказу в обязательном порядке используется отдельный счет, который должен быть открыт в уполномоченном банке по каждой сопровождаемой сделке (ИГК).

Однако законодатель предусмотрел ряд операций, когда заказчик вправе осуществить платеж поставщику на его расчетный счет, а именно следующие:

– приобретение продукции по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию, и электроэнергии по ценам, рассчитанным согласно законодательству;

– расходные операции в размере 5 млн руб. в месяц для головного исполнителя и 3 млн руб. в месяц для исполнителя;

– закупка у иностранного поставщика (иностранного исполнителя);

– операции по сервитуту.

При осуществлении заказчиком таких операций у поставщика отсутствует необходимость использования и, соответственно, открытия отдельного счета.

Иных случаев неиспользования отдельного счета при расчетах по гособоронзаказу денежными средствами, выделенными госзаказчиком (Минобороны России), положениями Федерального закона №275-ФЗ не предусмотрено.

При этом стоит отметить, что требования Федерального закона №275-ФЗ распространяются исключительно на платежи с отдельных счетов и не действуют при платежах собственными (заемными) денежными средствами с расчетных счетов исполнителей.

Закрытие отдельного счета возможно в трех случаях:

  • при переводной сделке, после перевода остатка денежных средств с отдельного счета в передающем банке на отдельный счет в принимающем банке;
  • при получении уполномоченным банком уведомления от госзаказчика (Минобороны России) о полном исполнении государственного контракта. При списании денежных средств с отдельного счета в данном случае не распространяются ограничения, установленные режимом отдельного счета;
  • при отсутствии денежных средств на отдельном счете в случае непроведения дальнейших платежей от заказчика по контракту на основании законодательства. В этом случае стоит отметить, что повторное открытие отдельного счета по контракту будет невозможно.
  1. 3. Каков порядокполучения прибыли и возмещения ранее понесенных расходов на формирование запаса исполнителем?

Возможность проведения таких операций с отдельных счетов прямо предусмотрена Федеральным законом №275-ФЗ, и для того чтобы ею воспользоваться, исполнителю требуется соблюдение трех основных правил:

  • Контракт необходимо исполнить полностью как по оплате, так и по поставке продукции, т.е. заказчик должен оплатить 100% цены контракта на отдельный счет поставщика, а поставщик – поставить продукцию в полном объеме. Следовательно, необходимо наличие документа, подтверждающего приемку продукции заказчиком (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг).
  • Подписанный обеими сторонами контракт должен содержать условие о возможности получения прибыли, о возмещении расходов исполнителем – поставщиком после исполнения контракта. Размер прибыли и расходов необходимо отразить в абсолютной величине, в рублях.
  • Объемы понесенных расходов и размера прибыли должны быть согласованы сторонами при заключении контракта. Необходимо наличие документов, подтверждающих, что расходы на закупку были понесены до даты заключения контракта.

Важно отметить, что согласно требованиям Федерального закона №275-ФЗ и указанию Банка России в случае списания с отдельного счета исполнителя прибыли в размере, превышающем 20% от цены контракта, уполномоченный банк приостанавливает такую операцию на пять рабочих дней, а головного исполнителя уведомляют об этой операции.

В отношении возмещения расходов на формирование запаса таких требований не предусмотрено. Следовательно, законодатель никак не ограничивает размер формирования запаса продукции, необходимого для выполнения гособоронзаказа. В отдельных случаях организации, имеющие большие объемы складских запасов, заключают контракты с заказчиками в рамках гособоронзаказа на условии 100% возмещения расходов от суммы контракта, с учетом прибыли.

В вопросе о возмещении расходов на запас продукции дополнительно стоит обратить внимание, что при отражении в контракте таких расходов заказчик подтверждает действительное наличие у поставщика необходимых товаров до момента заключения контракта, т.е. хеджирует риск срыва своей поставки ввиду отсутствия у поставщика необходимой продукции, по которой допускает вывод денежных средств с отдельного счета.

При отражении в контракте условий о получении прибыли и возмещении расходов целесообразно делать ссылку на соответствующую норму Федерального закона № 275-ФЗ.

  1. Каковы правила выплаты заработной платы с отдельного счета?

Существенные условия выплаты заработной платы с отдельного счета согласно требованиям Федерального закона №275-ФЗ и указаниям Банка России таковы:

  • единовременная (в тот же рабочий день) уплата соответствующих налогов и сборов. При этом необходимо отметить, что в случае уплаты исполнителем налогов и сборов в размере более 50% от цены контракта такая операция будет приостановлена уполномоченным банком;
  1. Контролирующий орган. Функции уполномоченного банка при сопровождении расчетов по гособоронзаказу

Федеральный закон №275-ФЗ, определяя перечни разрешенных и запрещенных операций, не вменяет в обязанности уполномоченных банков осуществлять контроль целевого назначения расходования денежных средств по контрактам. Контролирующим органом в понимании Федерального закона №275-ФЗ является Федеральная антимонопольная служба. При этом запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя (исполнителя), влекущие за собой:

  • необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта (контракта).

Банковское сопровождение расчетов по гособоронзаказу в настоящее время осуществляется исключительно в отношении госконтрактов (и контрактов, заключенных в целях исполнения этих госконтрактов), государственным заказчиком по которым выступает Минобороны России. О банковском сопровождении госконтрактов иных государственных заказчиков решение принимает Правительство Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону №275-ФЗ к числу основных обязанностей уполномоченного банка отнесены:

  • заключение договоров о банковском сопровождении и открытие отдельных счетов;
  • осуществление мониторинга расчетов, в том числе, контроля распоряжений по государственному оборонному заказу;
  • соблюдение режима использования отдельного счета.

Неисполнение уполномоченным банком установленных обязанностей составляет основание для применения к нему мер ответственности со стороны Банка России и для привлечения должностных лиц уполномоченного банка к ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

«Промсвязьбанк» прикладывает максимум усилий по комфортному сопровождению расчетов и безболезненному переходу исполнителей на банковское сопровождение расчетов по гособоронзаказу в рамках исполнения решений Правительства согласно требованиям Федерального закона №275-ФЗ.

Для этих целей в банке ПСБ:

  • функционирует федеральная горячая линия: 8 (800) 222-00-05;
  • реализована возможность направления запросов и сообщений с использованием системы ДБО «PSB-Corporate»;
  • на сайте psbank.ru в разделе «Участникам гособоронзаказа» размещаются актуальные нормативно-консультационные материалы, в том числе содержащие требования ПСБ по каждому типу платежей с отдельного счета;
  • централизовано рассмотрение обращений о применении Федерального закона №275-ФЗ.

Будем рады видеть тех, кто уже исполняет оборонный заказ, и тех, кто только планирует «вступить в ряды» исполнителей ГОЗ, на наших встречах в вашем городе!

©»Новый оборонный заказ. Стратегии»
№ 6 (59) 2019 г. , Санкт-Петербург

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]