Унифицированные правила мтп
Международная торговая палата
Международная торговая палата (МТП) — выразитель идей международного бизнеса, стоящий на защите мировой экономики как ключевом факторе, способным обеспечить экономический рост, создание рабочих мест и процветание.
Международная торговая палата была основана после Первой мировой войны в 1919 году. Ее основная цель заключается в содействии бизнесу во всем мире путем поощрения торговли и инвестирования, открытия рынков для товаров и услуг, а также свободного движения капитала.
Международная торговая палата учреждена в Париже, ее первым президентом был Этьен Клементель, бывший министр торговли Франции. Организация, первоначально состоявшая из предпринимателей пяти стран, постоянно росла, становясь всемирной ассоциацией бизнеса, состоящей из сотен тысяч компаний-членов из более чем 120 стран мира. Многие влиятельные международные организации добиваются членства в МТП.
Для того, чтобы избежать правовых и культурных разногласий, в МТП избираются национальные комитеты по всему миру, которые взаимодействуют с МТП по любым вопросам, касающихся бизнеса. Национальные экономики в настоящее время настолько тесно переплетены, что правительственные решения гораздо сильнее отражаются на международном уровне, чем это когда-либо было в прошлом. МТР позволяет бизнесу общаться с правительствами напрямую.
Международная торговая палата выполняет различные задачи. К их числу относятся: арбитраж, урегулирование споров относительно свободной торговли и системы рыночной экономики, саморегулирования бизнеса, борьба с коррупцией и коммерческой преступностью. С помощью своих национальных комитетов МТП имеет доступ к государственным органам власти во всем мире. Международный секретариат во Франции осуществляет координацию взаимодействия межправительственных организаций, влияющих на регулирование бизнеса.
Руководящие органы Международной торговой палаты.
Управление Международной торговой палатой осуществляется четырьмя основными руководящими органами.
Главным органом управления является Всемирный конгресс, состоящий из представителей национальных комитетов. Высшие должностные лица МТП, а именно председатель и заместитель председателя, избираются Всемирным конгессом каждые два года.
Исполнительный совет занимается стратегическими вопросами деятельности МТП. Исполнительный совет избирается Всемирным конгрессом и состоит из 30 ведущих предпринимателей и штатных членов. Ключевые обязанности Исполнительного совета являются разработка стратегий и осуществления политики МТП.
Международный секретариат является оперативным руководством МТП, который отвечает за разработку и реализацию программы работы МТП и за представление интересов бизнеса в межправительственных организаций. Генеральный секретарь, координирующий работу этого органа, назначается Всемирным конгрессом.
Финансовый комитет выступает в качестве консультанта Исполнительного совета по всем финансовым аспектам. Этот комитет подготавливает бюджет от имени совета и представляет регулярные отчеты на основе обзора результатов финансовой деятельности МТП и ведет надзор за текущими расходами и доходами.
Комиссии Международной торговой палаты.
Комиссии МТП – это специализированные рабочие органы, состоящие из экспертов по вопросам предпринимательства, деятельность которых посвящены анализу основных вопросов, представляющих интерес для делового мира. Они осуществляют разработку кодексов, рекомендаций, правил, и других документов подобного характера, призванных упростить международные деловые отношения.
Комиссии МТП работают по таким направлениям, как: арбитраж, банковское дело, коммерческое право, конкуренция, корпоративная ответственность и борьба с коррупцией, электронный бизнес, информационные технологии и телекоммуникации, защита окружающей среда и энергетическая эффективность, интеллектуальная собственность, маркетинг и реклама, налогообложение, торговля и инвестиций, а также упрощение таможенных и торговых процедур.
Сила и легитимность инструментов ведения бизнеса МТП основывается на том факте, что в ходе их разработки ведется серьезная консультационная работа и обобщение предложений компаний-членов. Обычная консультативная процедура требует, чтобы документы сначала были приняты одним или несколькими комиссиями при участии национальных комитетов, а затем были переданы на утверждение в Исполнительный совет, после чего они рассматриваются как официальная документация МТП.
Правила и стандарты Международной торговой палаты.
Международная торговая палата – это прежде всего институт саморегулирования бизнеса. МТП был разработан широкий спектр добровольных правил, руководящих принципов и кодексов для облегчения бизнеса и распространения передовой практики деловых отношений. Эти правила ежегодно используются в сделках на многие миллиарды долларов и оказывают неоценимую услугу для бизнеса во всем мире. Среди наиболее востребованных деловым сообществом можно выделить такие, как:
- Арбитражный регламент МТП, который используется во всем мире для решения деловых споров посредством арбитража. Регламент устанавливает правила ведение арбитражного процесса от начала до конца. В нем содержатся положения, регулирующие такие аспекты, как подача претензий, устав арбитражного суда, проведение разбирательства, исполнение решений и определение затрат. Предлагая безопасность и предсказуемость, Регламент МТП позволяет сторонам спора самим выбирать арбитров, место и язык проведения арбитражного разбирательства. Действующий регламент вступил в силу с 1 января 2012 года.
- Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (UCP) — свод правил, разработанный и опубликованный МТП. UCP являются наиболее успешными частными правила для торговли, которые ежедневно используются банковскими, торговыми, юридическими, транспортирными компаниями по всему миру для международных расчетов в форме документарного аккредитива. Действующая редакция UCP 600 вступила в силу 1 июля 2007 г.
- Унифицированные торговые термины МТП (Правила Инкотермс), которые являются международно-признанным стандартом и используются во всем мире в международных и внутренних договорах купли-продажи товаров. Правила Инкотермс устанавливают международно-признанные определения и правила толкования наиболее распространенных коммерческих терминов. Последняя редакция «Инкотермс – 2010» вступил в силу 1 января 2011 года.
- Консолидированный Кодекс МТП практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, содержащий этические принципы, направленные на построение доверительных отношения с потребителями и обществом в целом. Последняя редакция принята в 2011 году.
- Типовые контракты являются еще одним продуктом МТП, который полезен компаниям, в первую очередь за счет упрощения международных деловых операций. Типовые контракты МТП являются юридическими инструментами, которые любая компания может адаптироваться к своим потребностям, тем самым сокращая время, затрачиваемое на переговоры, уменьшая затраты и стимулируя рост товарооборота.
rcb2010
PVOBR.RU
PVOBR.RU
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), которая, как известно, представляет в основном интересы развивающихся стран, неудовлетворенная затяжкой введения в действие Конвенции (Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов), предприняла усилия по доработке правил, относящихся к документам на смешанную перевозку, в результате чего в 1991 г. появился проект, одобренный затем Международной торговой палатой. Новые Правила вступили в действие с 1 января 1992 г., а с 1995 г. действует последняя известная редакция таковых Правил (Правила ЮНКТАД/МТП — 95
Правила в настоящее время рассматриваются перевозчиками, экспедиторами и грузовладельцами в качестве единственного международного установочного документа при создании внутренних законодательств, касающихся перевозок грузов в смешанных сообщениях.
Правила ЮНКТАД/МТП используются в такой мере, какой они не противоречат обязательным положениям международных соглашений или внутригосударственного права, применимого к договору международной смешанной перевозки. Правила подлежат применению, только если стороны договора международной смешанной перевозки груза упомянут их как нормы, которым они подчиняются при исполнении договора.
Всего таких правил насчитывается 13. Они регулируют сферу применения, содержат:
• единые определения транспортных, экспедиторских и внешнеторговых понятий,
• содержат признание достоверности информации,
• устанавливают ответственность экспедитора и пределы этой ответственности,
• определяют обязательства экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика,
• предусматривают лишение прав на ограничение ответственности,
• устанавливают ответственность грузоотправителя,
• содержат формы уведомления о нанесении ущерба, порчи и потери груза,
• устанавливают сроки исковой давности,
• определяют применяемые к экспедитору закона, арбитраж и другое.
Основные различия с Конвенцией:
1. Правила позволяют ссылаться на них, если перевозка осущ. даже одним видом транспорта.
2. Документ СП может быть заменой электронного обмена данных.
3. Размер возмещений определяется по стоимости груза в месте и во время его доставки, а в Конвенции – по месту и времени отправки.
4. ОСП освобождается от всякой ответственности, если отсутствуют претензии в течении 9 мес., а в Конвенции срок до 2 лет.
Под транспортным страхованием понимается совокупность различных видов страхования, создающих условия возмещения различного рода финансовых убытков, возникающих у участников транспортного процесса, в результате обстоятельств, находящихся вне их контроля.
Транспортное страхование можно разделить на страхование «каско» (Hull Insurance), страхование «карго» (Cargo Insurance) и страхование ответственности перевозчика, экспедитора/оператора за груз перед его владельцем и третьими лицами (Liability Insurance).
Страхование «каско» применяется при страховании подвижного состава транспорта, участвующего в международных перевозках. При данном виде страхования имеется в виду возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозочного средства. Страхование в данном случае осуществляется непосредственно владельцем транспортных средств. Стороны по внешнеторговому контракту не имеют отношения к страхованию «каско», за исключением случаев, когда транспортировка осуществляется на условии EXW (покупатель вывозит со склада продавца товар на принадлежащих ему автомобилях, которые он может застраховать по системе «каско»).
Страхование «карго» — это защита различных убытков, связанных с грузом, являющимся предметом купли-продажи по внешнеторговому договору. При возникновении ущерба в результате гибели, повреждения и иного неблагоприятного воздействия на застрахованное имущество он компенсируется страховой компанией в виде определённой суммы – страхового возмещения.
Объекты страхования «карго» во ВЭД:
— интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением грузом, и убытки, возникающие вследствие утраты, недостачи или повреждения товара;
— транспортные и другие платежи, связанные с доставкой этого товара;
— ожидаемая прибыль.
Действительная стоимость товара как объекта страхования, или страховая стоимость, определяется как фактическая стоимость груза в месте его нахождения в момент заключения договора страхования, которая подтверждается либо инвойсами, оформленными в соответствии с требованиями внешнеторгового контракта, либо документами, отражающими фактическую стоимость товара.. Это определяется теми нормами применимого права, в соответствии с которым заключён договор перевозки груза.
От страховой стоимости отличается страховая сумма – объявленная страхователем при заключении договора сумма, которая является пределом ответственности страховой компании за некоторыми исключениями. Страховая сумма, указываемая в договоре страхования груза, может быть меньше страховой стоимости, т.е. в этом случае осуществляется страхование риска на неполную стоимость, или частичное страхование. Если страховая сумма превышает фактическую стоимость груза, то договор страхования считается недействительным в отношении этой разницы.
Под транспортными расходами как самостоятельным объектом страхования понимаются затраты непосредственно за доставку груза вплоть до его получения покупателем, а также другие платежи, связанные с его перемещением, включая экспедиторскую и другие виды комиссий.
Под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые владелец груза получил бы при обычных условиях торгового оборота, если бы не ущерб, нанесённый товару при транспортировке.
Для договора международной купли-продажи груз считается застрахованным в сумме, заявленной владельцем, но не выше его стоимости, указанной в счёте поставщика с включением расходов по доставке и ожидаемой прибыли, если между сторонами не оговорено иное.
Страхование ответственности предусматривает, что страховщик берёт на себя обязательство возместить страхователю суммы, подлежащие выплате им третьим лицам за причинённый ущерб на основе контрактных обязательств.
При транспортном страховании речь идёт о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов фирм, работающих в сфере международного товародвижения. Риски, покрываемые страхованием ответственности экспедитора:
— финансовые убытки, связанные с последствиями ошибок или упущений служащих экспедитора;
— таможенные риски (риски, связанные с неправильным выполнением им таможенных операций);
— внедоговорная ответственность (ответственность перед третьими лицами за ущерб, причинённый грузом);
— расходы по расследованию обстоятельств происшествия (расходы по предотвращению или уменьшению размера убытков и защите интересов страхователя.
Цели, задачи и условия транспортного страхования грузов
В процессе страхования экспортно-импортного груза и связанных с ним интересов участвуют: страхователь, страховщик и выгодоприобретатель (бенефициар, т.е лицо, в пользу которого заключён договор страхования или которое имеет право на получение всего или части страхового возмещения)
В настоящее время страховые компании стремятся унифицировать правила транспортного страхования грузов. Ориентир для страховщиков — Оговорки объединения лондонских страховщиков — унифицированный страховой обычай, признанный всеми институтами международного частного права. Унификация правил транспортного страхования груза объясняется тем, что страховщики часто перестраховывают принятые на себя риски в других страховых компаниях. Если условия страхования будут различными, то это не позволит страховщикам перестраховывать свои риски.
Причины транспортного страхования грузов:
Для страхователя (грузовладельца) существуют 4 причины, которые побуждают его страховать груз:
— он получает от страховщика возмещение за груз в минимальный оговоренный срок;
— он освобождён от необходимости ведения исково-претензионной работы с перевозчиком;
— он получает от страховщика полную фактическую стоимость повреждённого или утраченного груза (в пределах страховой суммы), а не сумму, ограниченную ответственностью перевозчика;
— страховщик возмещает убытки по форс-мажорным обстоятельствам, а перевозчик – нет.
Выгода страховщика состоит в том, что он получает страховую премию, хотя вероятность утраты груза невелика.
Перевозчик, как правило, не имеет выгоды, т.к. высококвалифицированные юристы страховых компаний наверняка добьются получения от него необходимых сумм, что не всегда случается при спорах с грузовладельцами.