Expresspool.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства рф 111

Постановление правительства рф 111

от 7 февраля 2020 г. № 111

О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2019 г. № 571 «О федеральном государственном унитарном предприятии «Научно-исследовательский институт Научно-производственное объединение «ЛУЧ»

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2019 г. № 571 «О федеральном государственном унитарном предприятии «Научно-исследовательский институт Научно-производственное объединение «ЛУЧ» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Преобразовать федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт Научно-производственное объединение «ЛУЧ» (г. Подольск, Московская область) в акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности, с последующей передачей указанных акций Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) при преобразовании федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт Научно-производственное объединение «ЛУЧ» используется форма передаточного акта подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия, утвержденная Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

б) при расчете арендной платы за пользование земельными участками, приватизация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается и которые передаются по договорам аренды акционерному обществу, созданному путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт Научно-производственное объединение «ЛУЧ», применяются арендные ставки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 г. № 30 «Об утверждении ставок арендной платы за пользование земельными участками, приватизация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается и которые передаются организациям атомного энергопромышленного комплекса по договорам аренды»;

в) Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» осуществляет от имени Российской Федерации полномочия акционера в отношении акционерного общества, созданного путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт Научно-производственное объединение «ЛУЧ», в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2007 г. № 627 «О порядке осуществления от имени Российской Федерации полномочий акционера в отношении открытых акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса, акции которых находятся в федеральной собственности», до передачи всех находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

3. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом:

а) до 1 сентября 2021 г. обеспечить с участием Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления;

б) до 1 апреля 2022 г. обеспечить передачу Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в качестве имущественного взноса Российской Федерации находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества, создаваемого путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт Научно-производственное объединение «ЛУЧ».

4. Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» представить до 1 мая 2022 г. в установленном порядке предложения по приведению актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2019 г. № 571 «О федеральном государственном унитарном предприятии «Научно-исследовательский институт Научно-производственное объединение «ЛУЧ».

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.02.98 N 111 (ред. от 02.03.2005) «О ПЕРЕДАЧЕ КОНФИСКОВАННЫХ, А ТАКЖЕ БЕСХОЗЯЙНЫХ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИЗЪЯТЫХ ИЗ ОБОРОТА ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ОБОРОТОСПОСОБНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, НАДЕЛЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 02.02.98 — «Собрание законодательства РФ», 09.02.98, N 6, ст. 744;
  • «Российская газета», N 32-33, 19.02.98)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.02.98 N 111 (ред. от 02.03.2005) «О ПЕРЕДАЧЕ КОНФИСКОВАННЫХ, А ТАКЖЕ БЕСХОЗЯЙНЫХ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИЗЪЯТЫХ ИЗ ОБОРОТА ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ОБОРОТОСПОСОБНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, НАДЕЛЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ»

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 101)

В целях рационального использования конфискованных, а также бесхозяйных радиоэлектронных и специальных технических средств, изъятых из оборота или ограниченно оборотоспособных на территории Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила передачи федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам и учета ими конфискованных, а также бесхозяйных радиоэлектронных и специальных технических средств, изъятых из оборота или ограниченно оборотоспособных на территории Российской Федерации;

перечень передаваемых в безвозмездное пользование федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, наделенным соответствующими полномочиями, конфискованных, а также бесхозяйных радиоэлектронных и специальных технических средств, изъятых из оборота или ограниченно оборотоспособных на территории Российской Федерации.

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации с участием Федеральной службы охраны Российской Федерации образовать в установленном порядке межведомственную комиссию по вопросам передачи конфискованных, а также бесхозяйных радиоэлектронных и специальных технических средств, изъятых из оборота или ограниченно оборотоспособных на территории Российской Федерации.

Читать еще:  86 пп правительства москвы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 101)

3. Установить, что расходы, связанные с передачей в соответствии с настоящим постановлением радиоэлектронных и специальных технических средств, осуществляются за счет ассигнований, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, получающих указанные технические средства.

4. Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 1998 г.
N 111

1. Настоящие Правила определяют порядок передачи в безвозмездное пользование федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам конфискованных, а также бесхозяйных радиоэлектронных и специальных технических средств, изъятых из оборота или ограниченно оборотоспособных на территории Российской Федерации (далее именуются — технические средства), и учета таких средств получающими их органами.

2. Технические средства согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, подлежат передаче в безвозмездное пользование федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, наделенным полномочиями по использованию таких средств.

В случае если полномочиями по использованию технических средств наделены несколько федеральных органов исполнительной власти, распределение данных средств осуществляется по решению межведомственной комиссии по вопросам передачи конфискованных, а также бесхозяйных радиоэлектронных и специальных технических средств, изъятых из оборота или ограниченно оборотоспособных на территории Российской Федерации.

3. Конфискация и признание технических средств бесхозяйными осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Основанием передачи технических средств в безвозмездное пользование федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам является вступившее в законную силу решение полномочного государственного органа о конфискации или признании их бесхозяйными.

5. При приеме технических средств материально ответственное лицо федерального органа исполнительной власти или его территориального органа, которому передаются средства, оформляет в двух экземплярах акт приема-передачи средств. Первый экземпляр акта прилагается к решению полномочного государственного органа, второй экземпляр является основанием для записи в журнал учета технических средств.

6. Материально ответственное лицо ведет количественный учет технических средств по видам, маркам, моделям, номерам (при их наличии) или по иным индивидуальным признакам в журнале учета.

7. В случае невозможности использования технических средств производится уничтожение этих средств с оформлением соответствующего акта, в котором указываются причины невозможности их использования. Уничтожение производится с соблюдением требований нормативных и технических документов в присутствии комиссии, образуемой федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом, в пользовании которого эти технические средства находятся.

8. Возврат технических средств собственнику или владельцу производится на основании решения полномочного государственного органа о возврате этих средств (или их части).

9. Возврат технических средств производится органом, в пользовании которого эти средства находятся, в 10-дневный срок со дня подачи соответствующим лицом заявления о возврате технических средств. К заявлению прилагается копия решения полномочного государственного органа о возврате технических средств (или их части).

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 1998 г.
N 111

1. Радиоэлектронные средства (высокочастотные устройства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих устройств и (или) их комбинаций и вспомогательного оборудования, предназначенные для передачи и приема радиоволн на частоте выше 9 кГц):

радиостанции, радиотелефоны, системы радионавигации, радиоопределения, радиопоиска, радионаблюдения, радиоперехвата, радиоподавления, радиопеленгования и кабельного телевидения;

вспомогательное оборудование, предназначенное для передачи и приема радиоволн.

2. Специальные технические средства:

для негласного получения и регистрации акустической информации;

для негласного визуального наблюдения и документирования;

для негласного прослушивания телефонных переговоров;

для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи;

для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов;

для негласного обследования помещений, транспортных средств и других объектов.

Примечание. В состав радиоэлектронных средств не входят:

радиоприемные устройства, предназначенные для непосредственного приема населением телепрограмм и радиопередач;

изделия бытовой техники, не содержащие радиоизлучающих устройств;

детские радиопереговорные устройства и радиоуправляемые игрушки, работающие в полосе частот 26957-27283 кГц, мощностью излучения не более 10 мВт;

бесшнуровые телефонные аппараты (радиотелефоны), работающие в полосах частот 814-815 МГц и 904-905 МГц, мощностью излучения не более 10 мВт.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.02.98 N 111 (ред. от 02.03.2005) «О ПЕРЕДАЧЕ КОНФИСКОВАННЫХ, А ТАКЖЕ БЕСХОЗЯЙНЫХ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИЗЪЯТЫХ ИЗ ОБОРОТА ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ОБОРОТОСПОСОБНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, НАДЕЛЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.02.98 N 111 (ред. от 02.03.2005) «О ПЕРЕДАЧЕ КОНФИСКОВАННЫХ, А ТАКЖЕ БЕСХОЗЯЙНЫХ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИЗЪЯТЫХ ИЗ ОБОРОТА ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ОБОРОТОСПОСОБНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, НАДЕЛЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

Читать еще:  Печорская правда от 9 октября 2020

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.02.98 N 111 (ред. от 02.03.2005) «О ПЕРЕДАЧЕ КОНФИСКОВАННЫХ, А ТАКЖЕ БЕСХОЗЯЙНЫХ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИЗЪЯТЫХ ИЗ ОБОРОТА ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ОБОРОТОСПОСОБНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, НАДЕЛЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Решение Верховного Суда РФ от 25.03.2008 N ГКПИ08-33 Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим абзаца третьего пункта 29 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 25 марта 2008 г. N ГКПИ08-33

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

при секретаре Бараненко Е.Н.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. о признании недействующим абзаца 3 пункта 29 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111,

согласно абзацу 3 пункта 29 Правил при несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии

или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа. Возврат средств по таким проездным документам (билетам) производится в порядке и случаях, определяемых правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

Гражданин М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца 3 пункта 29 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Как указывает заявитель, в Федеральном законе от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации“ (статьи 82, 83) не говорится о том, что перевозчик вправе отказать в поездке гражданину Российской Федерации при отсутствии документа, удостоверяющего личность, на основании которого приобретен проездной документ. Оспариваемые положения нормативного правового акта ограничивают права гражданина на проезд.

М. извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству транспорта Российской Федерации (поручение от 29 февраля 2008 г. N ВЗ-П9-1201).

В суде представители заинтересованного лица Правительства РФ Лихачев С.С., Ямбулатова С.Р. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав граждан.

Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица Правительства РФ Лихачева С.С., Ямбулатовой С.Р., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление

не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (часть первая статьи 251 ГПК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 утверждены Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Настоящий нормативный правовой акт опубликован в “Собрании законодательства Российской Федерации“ N 10, 07.03.2005, “Российской газете“ N 54, 18.03.2005.

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации“ правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 3).

Правительство Российской Федерации, осуществляя предусмотренные законом полномочия по изданию правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, 2 марта 2003 г. утвердило Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает общие нормы права, относящиеся к отдельным видам транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа. Перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки.

Выдаваемый пассажиру в удостоверение договора перевозки проездной

документ (билет) на поезд дальнего следования является именным, содержит сведения о пассажире: фамилию, имя, отчество, наименование, серию и номер документа, удостоверяющего личность.

Читать еще:  Постановлением правительства 781 от 2002 г

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности“ предусматривает формирование автоматизированных централизованных баз персональных данных при железнодорожных перевозках в дальнем следовании. В автоматизированные централизованные базы при оформлении проездных документов (билетов) подлежат передаче персональные данные о пассажирах: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; сведения о виде и номере документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки (часть 5 статьи 11).

Пункт 29 Правил устанавливает полномочия перевозчика осуществлять контроль наличия у пассажира проездного документа и удостовериться, что оказываемая по договору железнодорожной перевозки в дальнем следовании услуга оказывается надлежащему лицу.

Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 312 содержит требование об исполнении обязательства надлежащему лицу.

Согласно абзацу 2 пункта 29 Правил пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен проездной документ (билет), а при наличии права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой — также и документ, подтверждающий указанное право.

Абзац 3 пункта 29 Правил определяет случаи, когда пассажир к посадке в поезд дальнего следования не допускается, а именно: при несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете). Вместе с тем данная норма допускает исключения для

случаев, предусмотренных правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

Такие Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте утверждены Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 30.

Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского кодекса РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Федеральный закон “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации“ в статье 83 определяет содержание договора перевозки, его заключение, порядок исчисления размера платы за проезд, обязанность пассажира иметь проездной документ, полномочия федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта устанавливать формы перевозочных документов. В статье 83 настоящего Федерального закона названы права пассажира при проезде в поезде дальнего следования и при возврате неиспользованного проездного документа (билета).

Положения абзаца 3 пункта 29 Правил не противоречат данным нормам Устава железнодорожного транспорта, которые не исключают действие правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Правила регулируют отношения, возникающие между перевозчиками и физическими лицами — пассажирами, грузоотправителями (отправителями) и грузополучателями (получателями) при оказании услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Условия оказания услуг по перевозкам являются обязательными для сторон, заключивших договор железнодорожной перевозки пассажира в дальнем следовании.

Установленное абзацем 3 пункта 29 Правил требование не может рассматриваться как нарушение прав гражданина. Право на проезд у пассажира возникает в связи с заключением договора перевозки на условиях, которые определены транспортными уставами, кодексами, иными законами

и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Перевозчик по договору железнодорожной перевозки пассажира в дальнем следовании должен убедиться, что оказываемая услуга по перевозке предоставляется пассажиру, указанному в проездном документе (билете), и положения абзаца 3 пункта 29 Правил определяют действия контролирующего лица со стороны перевозчика.

Доводы заявителя о том, что пассажиром может быть утрачен документ, на основании которого приобретался проездной документ (билет), не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку оспариваемые положения нормативного правового акта не лишают пассажира при представлении соответствующих документов, подтверждающих факт утраты документа, на основании которого приобретался проездной документ (билет), потребовать от перевозчика исполнения обязательства, возникшего из договора перевозки.

Учитывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации в сфере регулирования гражданских отношений, возникающих при оказании услуг по перевозкам пассажиров на железнодорожном транспорте, и не нарушает права пассажиров при проезде в поездах дальнего следования, заявление М. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление М. о признании недействующим абзаца 3 пункта 29 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111, — оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector