Административные правонарушения спб - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Административные правонарушения спб

Закон Санкт-Петербурга об административных правонарушениях

Закон об административных правонарушениях, принятый в Санкт-Петербурге, регулирует отношения в обществе и гарантирует отсутствие противоправных деяний как среди его граждан, так и среди должностных лиц и различных организаций. Он регулирует самые разные стороны жизни в городе, контролирует выполнение норм и определение санкций в случае их невыполнения.

Административное правонарушение

Многие субъекты государства создают собственный региональный закон, который регулирует отношения и определяет наказание за нарушение общепринятых норм права. Противоправное невыполнение обязанности может быть как активным, так и пассивным, когда виновного наказывают за халатное бездействие.

  • Наказуемость деяния. Являет собой несение наказания после установления всех обстоятельств и вынесения обвинительного решения суда.
  • Противоправность. Обязательное условие — действием или бездействием были нарушены какие-либо нормы или законы.
  • Виновность обвиняемого. Необходимым условием является установленная вина обвиняемого, она может быть в виде умысла или выполнена по неосторожности.

Действие или бездействие лицом может быть совершено с прямым или косвенным умыслом. Прямым умыслом является правонарушение, которое совершено лицом осознанно и целенаправленно, например, проезд водителя на красный свет в случае, если он не захотел остановиться. Косвенный умысел заключается в нежелании разобраться в ситуации, незнание каких-либо правил или законов. К косвенному умыслу можно отнести ту же ситуацию с водителем в случае, если он не увидел сигнала светофора из-за яркого солнца. Но он не остановился, в чем просматривается умысел.

Важно! В документе об административных правонарушениях в городе Санкт-Петербург определены действующие только в этом городе правила жизни. Законом устанавливается вид ответа за нарушение норм — штраф, конфискация, предупреждение, лишение определенного права, возможности занимать должность, управлять ТС или арест на срок до 15 суток.

Что включает в себя

Закон состоит из 5 разделов, разделенных 11 глав и на 54 статьи. Первая часть включает в себя общую часть, где описаны основные положения о законодательстве в этом городе, полномочия основных органов, их финансовое обеспечение и порядок зачисления штрафных санкций. Остальные разделы более специализированны.

Раздел 2 является основной частью Закона, включает в себя самые разные стороны жизни граждан:

  • Запрет на реализацию продуктов и вещей, не предназначенных для детей до 18.
  • Запрет на продвижение в массы нетрадиционных отношений и педофилии.
  • Наказание за нарушение тишины, необходимой для людей в ночное время и в дни праздника.
  • Запрет за нарушенные условия, в которых содержится собака, и жестокое обращение с любым их видом, любая агитация к подобной деятельности.
  • Несоблюдение предупреждения причинения жизни несовершеннолетних, их нравственному, физическому, психическому, духовному и интеллектуальному здоровью.
  • Предоставление платных сексуальных услуг и их реклама.

Запрет на продажу до 18 лет

Читать еще:  Как правильно в подотчет или подотчет

Третий раздел Закона относится к области защиты окружающей природы — флоры и фауны. Это касается не только создания несанкционированной свалки, но и:

  • Уничтожения растений без наличия специального разрешающего билета или уклонения от выполнения компенсационного озеленения.
  • Уничтожения насаждений редких растений и деревьев, в том числе из Красной книги;
  • Предупреждения убийства созданий животного мира, особенно тех, кто внесен в Красную книгу или находится на естественном месте своего обитания.
  • Несанкционированной пересадки растений или перевода дикого животного на другое место обитания.

Птицы Красной книги

К четвертому разделу относятся меры по благоустройству и статьи, которые призваны наказывать виновных за нарушение благоустройства и его порядка:

  • Работы на улицах города без разрешения или плана, выполнение работ не в срок или не тем образом, который был согласован.
  • Наказание для органа, который должен был следить за исполнением всех предписаний.
  • Несоблюдение законопроекта в части ремонтных работ по благоустройству, самовольная установка или демонтаж любых элементов.
  • Установка или слом мемориальной доски без специальных разрешений и указаний к дальнейшим действиям.

Обратите внимание! Этой частью Закона в последней редакции регулируются платные и бесплатные парковки, обслуживание и контроль за работой аттракционов, самовольное размещение или изменение рекламных материалов, транспарантов, растяжек, рисунков или надписей. Подобные действия могут привести к штрафу. Также это самовольная установка или слом перегородок строений, принадлежащих городу.

В этой же главе содержится информация о наказании за умышленное уничтожение зеленых насаждений в черте города с помощью автомобиля — неправильная парковка на газоне или клумбах. Запрещается самовольная организация пляжа, особенно платного. Отдельно расписаны меры ответственности за нарушение сроков уборки мусора, отказ от уборки за животным на улицах города, сброс мусора или его сжигание вне отведенных мест для этого дела.

Пятая глава отвечает за правонарушения, допущенные во время ремонтных работ в многоквартирных домах — шум, порча общего имущества и другие нарушения правил. Также согласно этой главе Закона могут наказать за использование не по назначению общедомового имущества.

Шестая глава координирует поведение людей на воде в летний и зимний период, седьмая — ведение предпринимательской деятельности. Сюда можно отнести:

  • продажу в неустановленных местах;
  • несвоевременную подачу декларации или уклонение от ее сдачи;
  • ответственность за продажу алкоголя и никотина несовершеннолетним;
  • проведение ярмарки без учета порядка и без согласования с администрацией города.

На заметку. Восьмая глава отвечает за наказания в части муниципальных институтов государственной власти. Это санкции за воспрепятствование деятельности депутатов, уполномоченного по правам ребенка и человека, уполномоченного по защите предпринимателей. Сюда же относится неуважение к официальным символам Санкт-Петербурга.

Читать еще:  841 постановление правительства

В третьем разделе рассматриваются компетенции судей и других должностных лиц, их полномочия и ведение производства по делам. Также учитываются должностные лица, которые должны составлять протоколы. Предусматривается право на составление заключительных и переходных положений.

Ответственность за нарушение закона

Ответственность за нарушение Закона зависит от проступка, его тяжести и разновидности. Если использовать шумные и музыкальные инструменты в ночное время, то физическому лицу выпишут штраф от 500 до 5000 рублей, должностному — до 50 000 рублей, юридическому — до 200 000 рублей. Таким же штрафом облагаются постоянные крики, свист, громкие передвижения мебели в ночное время, игра на музыкальных инструментах, использование петард, ремонтных и строительных работ, погрузки-разгрузки любого материала кроме снега.

В многоквартирном доме ремонт в ночное время, порча общедомового имущества или использование его не по назначению может облагаться штрафом до 3000 рублей для физических лиц, до 10 000 рублей для должностных лиц и до 50 000 рублей для юридических лиц. Таким же штрафом облагается распространение продукции, которая не должна быть доступна ребенку до 18 лет.

Закон Санкт Петербурга об административных правонарушениях также облагает штрафными санкциями за нарушение других статей, а иногда — административным арестом, конфискацией орудия преступления или общественными работами, направленными на улучшение улиц города. Повторное нарушение Закона не влечет за собой уголовной ответственности, но может увеличить сумму штрафа или изменить вид наказания на общественные работы или иные виды наказания.

В Уставном суде Петербурга разобрались с «законом о тишине»

13 сентября высшая судебная инстанция города признала закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» соответствующим Уставу Санкт-Петербурга, указав при этом, как надо трактовать и исполнять так называемый закон о тишине.

Поводом для решения стало обращение в Уставный суд группы депутатов Законодательного собрания Петербурга, основанное на практике применения документа и жалобах горожан: слишком сложно бывает привлечь к ответственности виновных в нарушении тишины и покоя как раз в ночные часы. Да, можно позвонить в полицию, и наряд прибудет (вопрос — как быстро). Но дела об административных нарушениях после составления протоколов имеют право возбуждать не полицейские, а чиновники комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности городского правительства. Жалобы они принимают только в будни, в рабочие часы. Поэтому депутаты посчитали, что порядок привлечения к ответственности за нарушения тишины и покоя противоречит Уставу Петербурга.

Стоит напомнить, что несколько лет назад, после внесения поправок в федеральный закон «О полиции» и Кодекс об административных правонарушениях РФ, изъявших обязательную норму для полиции выписывать административные протоколы в подобных случаях, право составлять протоколы о нарушении ночной тишины в Петербурге (как и в других регионах России) предоставлено региональным структурам исполнительной власти. В нашем городе — сотрудникам комитета по вопросам правопорядка, не практикующим ночные выезды по сигналам граждан. А это исключает возможность обращаться к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы непосредственно в момент совершения административных нарушений, поскольку дело всегда происходит как раз ночью или в выходные. Так что выезд на место административного правонарушения в этих случаях осуществляют сотрудники полиции, не обладающие полномочиями составлять протоколы об указанных правонарушениях. Пока полиция пересылает составленные материалы о правонарушении в Смольный, срок давности привлечения к административной ответственности зачастую истекает, и нарушители остаются безнаказанными.

Читать еще:  Распоряжение правительства рф 2149 р

Согласно КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляются сотрудниками полиции в случае, если передача этих полномочий предусмотрена соответствующими соглашениями между МВД и органами исполнительной власти субъектов РФ. В Петербурге, как и в большинстве регионов, такого соглашения нет. При этом, согласно постановлению Конституционного суда РФ от 2 июля 2018 года, отсутствие таких соглашений не лишает регионы правовой возможности реализовать функционирование механизма привлечения к административной ответственности за нарушения общественного порядка. Уставный суд пришел к выводу, что оспариваемые законоположения не могут быть признаны не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга, поскольку, определив уполномоченных лиц составлять протоколы об административных правонарушениях, законодатель Санкт-Петербурга предполагал такую организацию работы этих должностных лиц, которая позволяла бы самостоятельно решать все стоящие перед ними задачи, учитывая суть закона о тишине (ночное время, выходные и праздничные дни). Анализ действующего правового регулирования не дает между тем оснований для вывода о наличии для этого каких-либо правовых препятствий.

Суд указал на «обязанность уполномоченных на составление протоколов должностных лиц своевременно, в том числе в случае необходимости в ночное время, в выходные и нерабочие общегосударственные праздничные дни, осуществлять все действия, необходимые для составления протоколов об административных правонарушениях», предусмотренных оспариваемым законом, а комитет по вопросам законности теперь обязан «ввести необходимые и достаточные меры организационного обеспечения» соответствующей работы своих сотрудников.

Кроме того, Уставный суд уточнил, что Законодательное собрание вправе установить дополнительные правовые гарантии, обеспечивающие своевременное реагирование на посягающие на тишину и покой граждан правонарушения.

Суд подчеркнул, что выявленный в постановлении уставно-правовой смысл является обязательным для всех, в том числе для органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан.

Полный текст постановления Уставного суда Санкт-Петербурга, мнение судей Е. А. Бушева и И. В. Тимофеева, мнение судьи А. В. Шевченко, изложенные по постановлению, читайте на нашем сайте.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 178 (6286) от 26.09.2018 под заголовком «Уполномоченных лишат покоя. Ночного».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector