Форма организации денежных средств государства это - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форма организации денежных средств государства это

Финансовая система — это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений:

государственную бюджетную систему;

внебюджетные специальные фонды;

финансы предприятий различных форм собственности.

Основу финансовой системы составляют денежные фонды. Под денежными фондами (или денежными, финансовыми активами) следует понимать определенные суммы денег или других ценных бумаг, которые имеют, во-первых, соответствующие и четко определенные направления формирования, во-вторых, такие же соответствующие и четко очерченные направления использования. Финансовая система пронизывает всю национальную экономическую систему, начиная от домохозяйств, индивидуальных и партнерских предприятий, корпоративных предприятий и заканчивая государством.

Базовые типы финансовой системы:

Банковский тип – ключевую роль в перераспределении национального дохода играют коммерческие банки и другие ссудно-сберегательные учреждения (Германия, Франция, Япония).

Рыночный тип – главную роль в перераспределении национального дохода выполняют предприятия, способные к эмиссии, в ценные бумаги которых вкладывают свои свободные финансовые ресурсы юридические и физические лица (США, Великобритания, Канада).

Бюджетный тип – наибольшая часть финансовых ресурсов общества в централизованном порядке перераспределяется через систему бюджетов и внебюджетных фондов (Россия, Швеция).

9. Роль финансов в процессе общественного воспроизводства

Общественное воспроизводство включает четыре стадии: производство, обмен, распределение и потребление. В воспроизводстве, как едином экономическом процессе, действуют различные экономические субъекты:

1)домашние хозяйства; 2) субъекты хозяйствования; 3) государство.

Основными доходами домашних хозяйств является оплата труда в форме заработной платы и ряд других доходов (процентный, от сдачи имущества в аренду, дивиденды и т.д.). Эти средства расходуются на приобретение потребительских товаров и услуг, оплату жилья, отдых и частично лечение.

Хозяйствующие субъекты (фирмы) получают доход от продажи продукции и услуг, как домашним хозяйствам, так и другим фирмам, получая определенную экономическую выгоду в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящую к росту собственного капитала. Одновременно они несут определенные расходы, уменьшающие их экономические выгоды в результате выбытия определенных активов (денежных средств, иного имущества).

Разница между всеми доходами и всеми расходами предприятия формирует прибыль до налогообложения, а после уплаты налогов создается нераспределенная прибыль, которая может использоваться на накопление и потребление.

Соответственно государство как экономический субъект в силу своих властных полномочий устанавливает налоги, формирует свои доходы за счет налоговых платежей, сборов, отчислений и расходует их для создания общественных благ, т.е. несет определенное бремя расходов для удовлетворения общественных нужд — содержания армии, служб общественного порядка, администрации, судов, оказания медицинских услуг и социальной помощи и т.д.

Все экономических субъекты имеют «бюджеты», состоящие из доходной и расходной части. При этом у одних участников возникает «профицит» этих бюджетов, у других — «дефицит». Это создает необходимость перераспределения сформировавшихся денежных средств, что и осуществляется с помощью финансов в широком понимании этого термина.

Все доходы субъектов экономических отношений в процессе воспроизводства делятся на первичные и вторичные, получаемые уже после перераспределения первичных доходов. Они образуются в виде денежных доходов накоплений и поступлений:

• у организаций в форме прибыли, остающейся в их распоряжении, и амортиз-х отчислений (чистый денежн. поток);

• у работников (домохозяйств) в форме чистой оплаты труда, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, выплат из чистой прибыли акционерам и участникам, оплаты труда «бюджетникам», выплат из внебюджетных фондов социального направления;

• у государства в форме перераспределенных доходов предприятий в бюджет и внебюджетные фонды.

«Профицит бюджетов» перераспределяется с помощью:

• государственных финансов (часть доходов аккумулируется в бюджете и во внебюджетных фондах в форме налогов и сборов);

• финансовых посредников (коммерческих и сберег. банков, кредитных союзов, частных пенсионных фондов, инвестиц. фондов и компаний, страховых компаний и т.д.) на основе добровольного взаимовыгодного перераспределения средств;

• финансового рынка, на котором осуществляется обмен свободных денежных средств хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств на активы (финансовые требования и ценные бумаги), приносящие доход.

На макроуровне процесс перераспределения осуществляется с помощью государственных финансов, поэтому они и являются перераспределительной категорией.

Распределительные процессы происходят также путем ценообразования и кредита.

Цены являются основой финансового метода распределения стоимости.

Финансы, базируясь на пропорциях распределения, сложившихся под влиянием цен, выступают инструментом, реализующим эти пропорции, одновременно корректируя их с учетом экономических условий развития общества.

Кредит во многом однотипен с финансами. Кредит, в отличие от финансов, функционирует на возвратной основе — любая ссуда должна быть обязательно возвращена кредитору после истечения установленного договором срока. Возвратность — это важнейший признак и атрибут кредита.

Возвратность как специфическая черта кредита обусловливает отличия в характере, источниках и направлениях использования кредитных ресурсов по сравнению с финансовыми. Кредитные ресурсы выражают «разорванное» во времени движение стоимости от кредитора к заемщику и обратно; финансовые — одностороннее движение стоимости.

Кредитное перераспределение связано с перемещением денежных средств между субъектами распределительного процесса; финансовое — осуществляется как между субъектами хозяйствования, так и в рамках каждого из них: по целевому назначению в соответствии с общественными потребностями.

Кредитные ресурсы формируются в процессе перераспределения за счет временно свободных денежных средств предприятий, организаций, учреждений, органов государственного управления, граждан; финансовые — из доходов и накоплений, образующихся на стадии стоимостного распределения.

Кредитные ресурсы предоставляются заемщикам на определенный срок на условиях возвратности и платности; финансовые — бесплатно и без установления условий их возвращения.

В отличие от финансов кредит имеет более тесную связь с денежным оборотом: с его помощью удовлетворяются потребности субъектов хозяйствования в платежных средствах, необходимых для обращения; происходит регулирование находящихся в обороте денежных средств.

Функционирование финансов способствует созданию и росту кредитных ресурсов; функционирование кредита, в свою очередь, позволяет формировать финансовые ресурсы в распоряжении субъектов хозяйствования и государства, в том числе через финансовый рынок.

Читать еще:  Аристотель деньги это

Платность кредита приводит к тому, что банк за предоставление ссуды взимает с заемщика определенную сумму денежных средств в виде % или, наоборот, уплачивает его хоз. организациям, предоставившим свои свободные средства во временное пользование. В свою очередь, источником выплаты % за использование привлеченных средств является доход банка. Осн. объектами воздействия финансов и кредита на воспроизв. процесс выступают основные фонды и оборотные ср-ва.

Денежные средства, денежные эквиваленты и денежные средства государства

Понятие денежных средств и денежных эквивалентов

Денежные средства – это средства, с помощью которых происходит обмен благами в обществе.

Денежные средства постоянно обращаются в экономическом пространстве и выступают средством платежа за товары, работы или услуги.

Форма денежных средств может быть наличной и безналичной. Наличные денежные средства могут быть как в форме бумажных банкнот, так и в форме разменных монет.

Безналичные денежные средства – это суммы денежных средств, которые хранятся на расчетных счетах в банках и переводятся другим лицам, или снимаются со счетов в наличной форме.

Денежными эквивалентами, считаются денежные документы (финансовые вложения), которые характеризуются высокой степенью ликвидности, точной стоимостью и высокой степенью надежности в случае их обращения в наличные или безналичные денежные средства.

Учет и характеристика денежных средств и денежных эквивалентов

Отражение остатка денежных средств и денежных эквивалентов в бухгалтерском учете предприятия отражается на счетах бухгалтерского учета и в балансе предприятия, а именно – в строке 1250 активной части баланса.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Наличные и безналичные денежные средства могут классифицироваться как денежные средства в отечественной или иностранной валюте.

В бухгалтерском учете предприятия, такие активы учитываются по разным счетам учета.

Для учета наличных денежных средств, используется счет 50 «Касса». Безналичные денежные средства учитываются на счете 51 «Расчетные счета». Если компания занимается внешнеэкономической деятельностью, то в учете используется счет 52 «Валютные счета».

Стоит отметить, что имеющиеся у предприятия денежные средства в иностранной валюте, учитываются в отечественной валюте по действующему курсу валют.

При формировании баланса предприятия, в строку 1250 попадает остаток фактически имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств, которые находятся в кассе и на расчетных счетах в банках.

Также в балансе учитываются и стоимость денежных эквивалентов, которые находятся в распоряжении предприятия.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

На предприятиях, денежными эквивалентами могут быть следующие их виды.

  1. Депозиты до востребования. В данном случае имеются ввиду депозитные вклады предприятия, которые могут быть обналичены в любой момент.
  2. Краткосрочные векселя. В данном случае, имеются ввиду долговые ценные бумаги, которые могут быть оплачены в краткосрочный период.
  3. Аккредитивы, то есть условные обязательства, выраженные в денежной оценке и которые предполагают получение по ним денежных средств по поручению банка плательщика.
  4. Банковские чеки, то есть распоряжение владельца счета выплатить лицу, указанному в чеке определенную сумму денежных средств.
  5. Краткосрочные ценные бумаги. В данном случае, имеются ввиду вложения в ценные бумаги, срок погашения которых не более трех месяцев. Однако такие ценные бумаги можно также перевести в форму денежных средств в любой момент.

Стоит отметить, что собственные акции, которые были выкуплены у акционеров не относятся к денежным эквивалентам.

Учитывая характеристику денежных эквивалентов, в строку 1250 баланса предприятия, такие активы отражаются, только если соответствуют критерию быстрого обращения в наличные или безналичные денежные средства.

В отечественном законодательстве не существует точных критериев срока погашения отдельных денежных документов. Поэтому в учетной политике организации необходимо зафиксировать такие сроки для разных видов эквивалентов денежных средств. Важно, чтобы формулировка не противоречила действующим законодательным актам.

Понятие и значение денежных средств государства

Денежные средства государства представляют собой предмет, с помощью которого формируется денежно-кредитная политика государства. Для решения задач государственного уровня, государственная казна должна обладать достаточным объемом денежных средств. Так, государственные денежные средства используются для решения задач:

  1. Экономического сектора (развитие различных отраслей производства, финансирование внешнеэкономической деятельности и т.д.).
  2. Социального сектора (развитие и финансирование сферы медицины, образования, социальных программ для незащищенных слоев населения).
  3. Политического сектора (укрепление политических связей на мировом уровне).
  4. Прочих задач, которые ставит перед собой государство для развития.

Каждое отдельное государство разрабатывает собственную политику управления и распределения денежных средств, в зависимости от текущих нужд страны.

Формирование государственного бюджета

Денежные средства государства представляют собой фонд накопления и распределения, который называется государственным бюджетом.

Денежные средства поступают в государственный бюджет и расходуются согласно бюджетным программам. Государственный бюджет постоянно взаимодействует со всеми звеньями финансовой системы страны и поэтому денежные средства направляются в те сферы, где они более всего необходимы.

Денежные средства поступают в государственный бюджет за счет различных источников.

  1. Денежные средства налогоплательщиков. Данный источник поступления денежных средств регулируется Налоговым кодексом РФ. Так, разные субъекты хозяйствования и физические лица должны начислять и уплачивать различного рода налоги. Для юридических лиц — это, как правило, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, специальные налоги (имущественный, транспортный) и т.д. Физические лица, в основном, перечисляют в государственный бюджет налог на доходы физических лиц, налог на имущество или полученное наследство.
  2. Денежные средства от операций с государственными ценными бумагами. Для пополнения бюджета страны и перераспределения денежных средств между различными секторами экономики, государство осуществляет выпуск и размещение ценных бумаг. Прибыль от реализации государственных ценных бумаг, государство использует для покрытия кассовых разрывов в государственном бюджете или покрытия дефицита бюджета.

Для распределения денежных средств государства, формируется бюджет страны на определенный период, где отражены прогнозы по поступлению денежных средств на основании предыдущих периодов и прочих расчетов и план по их использованию (распределению). Бюджет должен предусматривать все возможные колебания (инфляцию, изменения на рынке, в стране и т.д.).

Читать еще:  Денежная реформа витте год

Распределение денежных средств может быть как плановым: заработная плата работникам бюджетных учреждений, выплата пенсий, стипендий, пособий, так и в рамках целевого финансирования, когда в бюджете заложено предстоящее финансирование какого-либо предприятия, деятельность которого важна на государственном уровне.

Важно, чтобы денежные средства государства всегда находились в нужном объеме для поддержания основных функций страны, для этого необходим контроль их поступления и расходования.

Для контроля и управления денежными средствами государства, предусмотрены различные учреждения, которые осуществляют надзор и контроль целевого использования денежных средств.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Тема №1. Финансовая деятельность

№1.Финансы как экономическая категория — это:

1) совокупность наличных и безналичных денежных средств;

2) экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также учреждений и организаций, необходимых для обеспечения из задач и функций;

3) совокупность фондов денежных средств и имущества, принадлежащих государству;

4) форма экономического воздействия государства на систему производственных и социальных отношений, реализующаяся на основе метода юридического равенства;

№2.Под финансовой деятельностью государства понимают:

1) деятельность государства по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях обеспечения потребностей государства в денежных ресурсах;

2) совокупность форм и методов управления экономическими процессами в обществе;

3) деятельность уполномоченных органов государства по созданию достаточных экономических условий функционирования государственного сектора экономики;

№3.Методами распределения и использования денежных средств являются:

1) финансирование и кредитование;

2) налоговый и неналоговый;

3) императивный и диспозитивный;

4) согласование и рекомендации;

№4.Финансовые правоотношения не возникают между:

1) органами, осуществляющими финансовую деятельность государства;

2) физическими лицами;

3) органом, осуществляющим финансовую деятельность государства, и гражданином

№5.В предмет финансового права не включаются следующие отношения:

1) отношения между Центральным банком РФ и коммерческими банками по поводу формирования фонда обязательных резервов Центрального банка РФ;

2) операции Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга;

3) кредитование банком государственного унитарного предприятия;

4) прием банком платежного поручения по уплате федерального налога;

№6.Основным методом аккумулирования денежных средств является:

1) налоговый;

3) эмиссия государственных ценных бумаг;

4) приватизация государственного и муниципального имущества;

№7.Централизованные фонды государства — это:

1) бюджет, внебюджетные фонды и все остальное имущество, закрепленное за казной;

2) все денежные средства, принадлежащие на правах собственности государству;

3) средства бюджетной системы государства, включая государственные внебюджетные фонды, а также средства, аккумулированные по линии государственного страхования;

4) денежные средства и остальное имущество, закрепленное на правах оперативного управления за органами государственной власти;

№8.Децентрализованные фонды государства — это:

1) все имущество, включая денежные средства, закрепленное на правах оперативного управления или хозяйственного ведения за предприятиями и организациями;

2) финансы государственных предприятий и организаций, закрепленные за ними на правах оперативного управления или хозяйственного ведения;

3) все денежные средства хозяйствующих субъектов всех форм собственности, функционирующие либо в силу предписаний государства либо по усмотрению хозяйствующих субъектов;

4) имущество и фонды денежных средств, создаваемые на государственных и муниципальных предприятиях в силу предписаний государства;

№9.Финансовая система Российской Федерации — это:

1) совокупность взаимосвязанных финансовых институтов, способствующих образованию и использованию денежных фондов, а также совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих от имени государства финансовую деятельность;

2) совокупность финансовых институтов и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по поводу формирования фондов денежных средств, использования имущества, выраженного в стоимостной форме;

3) бюджетная система, внебюджетные фонды, финансы предприятий и организаций, кредитные организации, страховые организации, финансовый контроль;

4) совокупность органов государственного управления и контроля за формированием, распределением и потреблением централизованных и децентрализованных фондов денежных средств негосударственного сектора экономики;

№10.В финансовую систему входят:

1) Бюджетная система РФ, золотовалютные резервы Центрального банка РФ, недра, выраженные в стоимостной форме, государственные внебюджетные фонды, финансы хозяйствующих субъектов;

2) Централизованные и децентрализованные фонды государства, формы, методы и принципы аккумулирования и расходования денежных средств, система законодательства, определяющая порядок функционирования институтов финансовой системы;

3) Бюджетная система, включая государственные внебюджетные фонды, фонды страхования, кредит, финансы хозяйствующих субъектов;

4) Стоимостная форма имущественных объектов, все фонды денежных средств, система органов государства, финансовое законодательство;

№11.Верным является утверждение: «Министерство финансов РФ — …

1) это орган общей компетенции, обязанный определять стратегию государства в финансовой сфере»;

2) это орган специальной компетенции, обязанный разрабатывать и реализовывать единую финансовую политику страны»;

3) это орган федерального правительства, обязанный контролировать поступление всех доходов федерального бюджета, а также осуществление всех расходов бюджетной системы»;

4) это орган специальной компетенции, имеющий право руководить другими государственными органами исполнительной власти в части направлений расходования ими бюджетных средств»;

Формы и методы государственного финансирования деятельности организаций. Условия финансирования

Под финансированием предприятия понимают привлечение необходимого для приобретения основных и оборотных фондов предприятия капитала, иными словами, покрытие потребности в капитале.

В основе экономики рыночного типа на уровне организации лежит пятиэлементная система финансирования:

2. прямое финансирование через механизмы рынка капитала;

3. банковское кредитование;

4. бюджетное финансирование;

5. взаимное финансирование хозяйствующих субъектов.

Бюджетное финансирование— наиболее желаемый метод финансирования, предполагающий получение средств из бюджетов различного уровня. Бюджетное финансирование осуществляется в виде бюджетных ассигнований.

В рыночных условиях хозяйствования государство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры. Источником государственного финансирования являются средства федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Рассматриваемый вид финансирования носит строго целевой характер. Расходование средств не по целевому назначению может служить основанием для применения мер ответственности.

Читать еще:  Как ютуберы получают деньги за просмотры

Государственное финансирование осуществляется в следующих формах:

· предоставление бюджетных средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам;

· предоставление дотаций, субсидий, субвенций физическим и юридическим лицам, а также бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

· предоставление бюджетных ассигнований казенным предприятиям на выполнение плана-заказа в случае недостаточности для этого их собственных средств;

· оказание государственных или муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

· закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа и т.п.

Дотация (от лат. dotatio — дар, пожертвование) — в российском законодательстве дотация — это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Субсидия — это денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим и физическим лицам.

Основные свойства субсидии:

· безвозмездная, безвозвратная передача средств;

· софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику). Сельскохозяйственное производство же дотируется через компенсационные выплаты.

Совокупность субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований образует фонд софинансирования.

Субвенция (от лат. subvenire — приходить на помощь).- это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

Образование фондов денежных средств предприятия и их использование

Важнейшей стороной финансовой деятельности предприятий является формирование и использование различных денежных фондов. Через них осуществляется обеспеченье хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами, а также расширенного воспроизводства; финансирование научно-технического прогресса; освоение и внедрение новой техники; экономическое стимулирование; расчеты с бюджетом, банками.

Денежные фонды предприятия можно разбить на 4 группы:

1. Фонды собственных средств: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; инвестиционный фонд; валютный фонд; прочие.

Первая группа денежных фондов предприятия – это фонды собственных средств. Они играют решающую роль в его деятельности, т.к. требования по их объему и организации достаточно однозначны.

Уставный капитал – это сумма вкладов первоначально инвестированных собственниками в имущество предприятия для обеспечения его уставной деятельности. Его размер всегда четко определен в учредительных документах предприятия. Уставный капитал является основой всей деятельности любого предприятия, имеет важное экономическое значение.

Резервный капитал – это страховой капитал предприятия, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также для выплаты доходов инвесторам и кредиторам в случае, если на эти цели не хватает прибыли. Средства резервного капитала выступают гарантией бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц. Наличие такого источника предает последним уверенность в погашении предприятием своих обязательств.

В отличие от резервного понятие добавочного капитала гражданским законодательством не определено. Понятие добавочного капитала раскрывается нормативными документами по бухгалтерскому учету. Добавочный капитал является одним из источников собственных средств организации. Он образуется в процессе хозяйственной деятельности предприятия в результате прироста стоимости активов предприятия, а также в результате присоединения к активам безвозмездно полученного имущества производственного назначения. Добавочный капитал включает в себя капитал переоценки, эмиссионный доход, капитал накопления. Капитал переоценки – прирост стоимости имущества в результате переоценок основных средств и незавершенного строительства организации, производимых по решениям правительства. Эмиссионный доход – полученные денежные средства и имущество в сумме повышения их величины над стоимостью переданных акций. Капитал накопления – прирост активов в результате инвестиционной деятельности организации, профинансированной за счет прибыли.

2. Фонды привлеченных средств: фонд потребления; расчеты по дивидендам; доходы будущих периодов; резервы предстоящих расходов и платежей.

Вторая группа денежных фондов – это фонды привлеченных средств. Привлеченные средства— это средства, предоставленные на постоянной основе, по которым может осуществляться выплата владельцам этих средств дохода (в виде дивиденда, процента) и которые могут практически не возвращаться владельцам. В их числе можно назвать: средства от эмиссии акций; дополнительные взносы (паи) в уставный капитал; также целевое государственное финансирование на безвозмездной или долевой основе.

3. Фонды заемных средств: кредиты банков; факторинг; лизинг; прочие.

Третья группа денежных фондов предприятия – это фонды заемных средств.Заемные средства — это денежные ресурсы, полученные в ссуду на определенный срок и подлежащие возврату с уплатой процента. Заемные средства включают: средства, полученные от выпуска облигаций, других долговых обязательств, а также кредиты банков, других финансово-кредитных институтов, государства. К заемным средствам кроме кредитов относят лизинг. Лизинг – пользование юридическим или физическим лицом не принадлежащими ему средствами труда вместо приобретения их в свою собственность; одна из форм кредитования товаров длительного пользования. Факторинг является разновидностью посреднической деятельности, при которой фирма-посредник (факторинговая компания) за определенную плату получает от предприятия право взыскивать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег (право инкассировать дебиторскую задолженность). Одновременно с этим посредник кредитует оборотный капитал клиента и принимает на себя его кредитный и валютный риски.

4. Оперативные денежные фонды: для выплаты заработной платы; для выплаты дивидендов; для платежей в бюджет; прочие.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 750 ;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector