Предоставление гос и муниципальных услуг - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предоставление гос и муниципальных услуг

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

С изменениями и дополнениями от:

6 апреля, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 2, 23 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 23 июня, 21 июля, 1, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 18, 23 апреля, 4, 29 июня, 19, 29 июля 2018 г., 1 апреля, 18 июля, 27 декабря 2019 г., 1 марта 2020 г.

Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Федеральный закон определяет принципы и процедуру предоставления государственных (муниципальных) услуг, условия и порядок их оплаты, права заявителей и обязанности органов власти. В частности, граждане имеют право на полные, актуальные и достоверные сведения о госуслугах, а также на их предоставление дистанционно в электронном виде. Органы, в свою очередь, должны оказывать их своевременно и согласно стандарту.

Предусмотрено открытие многофункциональных центров по предоставлению госуслуг. Они будут работать по принципу «одного окна» и взаимодействовать с другими органами от имени заявителя без его участия.

Планируется создать единый портал госуслуг. Он обеспечит электронный порядок их оказания. Через него заявитель сможет подать запрос и иные необходимые документы, узнать о ходе предоставления госуслуги и получить ее результат, оплатить госпошлину.

Для повышения доступности госуслуг с 1 января 2012 г. планируют ввести универсальные электронные карты. С их помощью граждане будут обращаться за получением госуслуг, совершать юридически значимые действия в электронной форме. В будущем карта может заменить паспорт, медицинский полис, страховое пенсионное свидетельство и банковскую карточку.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 6, пунктов 2 и 3 статьи 7, пункта 5 части 3 статьи 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 472-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 87-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 384-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 433-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 438-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 28-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ

Читать еще:  Основания для увольнения муниципального служащего

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 444-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 387-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением главы 2.1, вступающей в силу с 1 января 2012 г., частей 3 и 4 статьи 11.2, вступающих в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Производство по предоставлению государственных услуг

Одной из задач государства является создание условий для обеспечения удовлетворения материальных и нематериальных потребностей граждан и организаций, в том числе посредством оказания государственных услуг.

Как указано в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственная услуга — это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Государственной услугой является деятельность органов власти и подведомственных учреждений, осуществляемая в целях реализации гражданами их прав, свобод и обязанностей. Услуги предоставляются безвозмездно или по регулируемым ценам в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения, специальных административных режимов и др.

Примерами государственных услуг являются:

· оформление и выдача паспортов;

· оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию;

· предоставление физическим и юридическим лицам персональных данных граждан;

· прием заявок (запись) на прием к врачу;

· выдача удостоверения частного охранника;

· выдача гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему;

· предоставление в пользование геологической информации о недрах;

· выдача заключений об отсутствии полезных ископаемых под участком предстоящей застройки;

· осуществление государственной экологической экспертизы;

· проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.

Государственные услуги могут предоставляться органами власти как непосредственно, так и через подведомственные им учреждения либо иные организации.

Законодательно определены основные принципы предоставления государственных услуг:

· правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг;

· заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

· правомерность взимания с заявителей государственной пошлины или платы за предоставление государственных и муниципальных услуг;

· открытость деятельности органов и организаций, предоставляющих государственные или муниципальные услуги;

· доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РРФ, по выбору заявителя.

Субъектами административных процедур в сфере предоставления государственных услуг являются, с одной стороны, заявители — получатели государственных услуг, а с другой — органы, предоставляющие государственную услугу, а также субъекты, уполномоченные на организацию предоставления государственных услуг (рис. 2.13).

Получателями государственных услуг могут быть как физические, так и юридические лица.

К органам, предоставляющим государственные услуги, относятся:

· федеральные органы исполнительной власти;

· органы государственных внебюджетных фондов;

· исполнительные органы государственной власти субъекта РФ;

· органы местного самоуправления, осуществляющие переданные им федеральными законами и законами субъектов РФ государственные полномочия.

Функции органов, предоставляющих государственные услуги, могут также выполнять государственные или муниципальные учреждения либо унитарные предприятия, созданные соответственно государственным органом РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Организациями, уполномоченными на организацию предоставления государственных услуг, в настоящее время являются многофункциональные центры.

Рис. 2.13. Субъекты производства по предоставлению государственных услуг

Читать еще:  Глава муниципального образования город астрахань

Производство по предоставлению государственных услуг включает следующие стадии:

1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

2) обработка запросов, сбор необходимых сведений, подготовка итоговых документов;

3) выдача итоговых документов заявителям (рис. 2.14).

Прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляются посредством запросов на бумажном носителе, подписанных собственноручной подписью, или электронных запросов, подписанных электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В целях предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги, как правило, является направление запроса заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

Соответствующие запросы подаются в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в многофункциональный центр.

Обработка запросов, сбор необходимых сведений, подготовка итоговых документов.

После приема запросов от заявителей субъекты, оказывающие государственные услуги, либо многофункциональные центры:

· собирают необходимые документы;

· направляют соответствующие запросы в иные органы власти, государственные и муниципальные учреждения, получают документы и информацию;

· принимают, обрабатывают информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

· обеспечивают защиту информации, доступ к которой ограничен, а также соблюдают режим обработки и использования персональных данных;

· информируют заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

· представляют интересы заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

· подготавливают итоговые документы;

· ведут реестры субъектов, объектов, прав и выданных документов;

· осуществляют иные функции в соответствии с полномочиями, предусмотренными нормативными правовыми актами и соглашениями о межведомственном взаимодействии.

Порядок обработки запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг зависит от того, кем был принят соответствующий запрос. Если запрос принимается субъектом, предоставляющим государственную услугу, то такой субъект самостоятельно осуществляет необходимые действия, связанные с оказанием услуги. Если запрос принимается многофункциональным центром, то такой центр осуществляет все необходимые действия за исключением подготовки итоговых документов и ведения соответствующих реестров.

Выдача итоговых документов заявителям осуществляется в сроки, установленные нормативными правовыми актами для каждого вида государственной или муниципальной услуги.

Рис. 2.14. Стадии производства по предоставлению государственных услуг

Отправить по почте

Государственные (муниципальные) услуги (работы)

Государственная (муниципальная) услуга (работа) — услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий, необходимо различать понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).

Потребителями этих услуг являются только физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.
Кроме того, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг в контексте данного закона (например, выдача справки о состоянии здоровья, которая необходима для получения государственной услуги «выдача водительского удостоверения»). Такие услуги могут оказываться заявителю, в том числе, на платной основе в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
Положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ, которому посвящен настоящий раздел официального сайта Минфина России применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов). Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти.

Принято следующее условное разделение государственных услуг и государственных работ:
Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки).
Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
Для «услуги» характерно определенное число потребителей и однородность оказываемой им услуги, как следствие, объем оказания услуги может быть измерен, и норматив затрат может быть рассчитан на единицу оказания услуги. Для «работы» оценить точное количество потребителей затруднительно, а сами работы значительно отличаются по своей сути, в результате нормирование затрат на единицу работы, как правило, не возможно.

Ведомственные перечни услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральным органам исполнительной власти государственными учреждениями, в основной сфере деятельности.

Государственное задание федеральному государственному учреждению формируется на основании ведомственного перечня услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральному органу исполнительной власти государственными учреждениями (далее – ведомственный перечень).
То есть, государственное задание (и как следствие, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения), распространяется только на те услуги (работы), которые включены в ведомственный перечень.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 предусмотрено, что ФОИВ, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными учреждениями в установленной сфере деятельности (далее – базовые перечни). При этом определено, что показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней.

Читать еще:  Акционерная собственность муниципальных образований

Следовательно, функции базового и ведомственного перечней разные:
Базовые перечни должны обеспечить единообразие представления аналогичных услуг во всех ведомственных перечнях.
Ведомственные перечни формируются федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя на основании базовых (если таковые утверждены в соответствующей сфере деятельности) и определяют услуги (работы) выполняемые государственными учреждениями, подведомственными им.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671, федеральные органы исполнительной власти сформировали и утвердили Ведомственные перечни, разместили их в сети Интернет.
Вы можете ознакомиться с базовыми перечнями и с ссылками на ведомственные перечни, размещенными в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений.
Решение о формировании перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) принимаются самим субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием).
В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ Минфин России рекомендует высшим органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации выбрать один из двух рекомендуемых ниже подходов:
1) формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. Такой подход может применяться в случае, если в субъекте Российской Федерации разработана региональная программа социально-экономического развития и есть определенная позиция отраслевых органов исполнительной власти по осуществлению региональной политики в сферах деятельности;
2) формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя.

Возможность осуществления платных государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх задания. Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона). Сверх установленного задания учреждение вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату физическим и юридическим лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом для бюджетных учреждений учредителем устанавливается порядок определения указанной платы, если иное не предусмотрено федеральным законом, а для автономных учреждений не предусмотрено установления федеральными законами порядка оказания таких услуг.

Правительство России

О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Постановление от 26 марта 2016 года №236. Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти. Это позволит обеспечить единый подход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Документ

Постановление от 26 марта 2016 года №236

Внесено Минкомсвязью в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При реализации проекта по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме был выявлен ряд сложностей, в том числе отсутствие единого подхода к порядку предоставления услуг в электронной форме, а также фактическая и юридическая невозможность для ряда услуг реализовать все этапы Плана перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг и использования государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (утверждён распоряжением Правительства от 17 октября 2009 года №1555-р, далее – План).

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством при предоставлении ряда государственных услуг не допускается возможность для заявителей представлять документы в электронной форме, а также получать в электронной форме результаты ряда госуслуг. В то же время такие меры предусмотрены Планом.

Подписанным постановлением утверждены требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (далее соответственно – Требования, услуги).

Требования определяют порядок предоставления услуг в электронной форме федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Федерации (далее – порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – официальные сайты) заявителю должны обеспечиваться:

— получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

— запись на приём в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) для подачи заявления о предоставлении услуги;

— формирование запроса о предоставлении услуги;

— приём и регистрация органом (организацией), предоставляющим услугу, запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;

— возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;

— получение результата предоставления услуги;

— получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;

— оценка качества предоставления услуги;

— досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector